Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 февраля 2018 г. 11:55

Принцесса-контрабандистка, или Во славу Индры!

v_teni_trona

Принцесса Хейл Бристоль, убегая с родной планеты и бросаясь на поиски убийцы отца, не думала больше увидеть небеса Пашати. Но однажды, спустя много лет, повзрослевшая и заматеревшая Хейл, овеянная славой одной из лучших контрабандисток, узнает, что ее сестры погибли и она отныне наследница трона империи. Империи, стоящей на краю пропасти. Ведь ее повелительница больна, соседи потирают ручонки в надежде прирастить свои территории, и скрывается в тени загадочный и сильный враг, уничтоживший сестер Хейл и не собирающийся на этом останавливаться.

Космоопер с различными акцентами в фантастике хватало во все времена. И классики по типа Азимовского «Основания» , «Гипериона» Симмонса (или «Марса» Робинсона. И более современных вариантов таких как «Танцор Января» Флинна, «Звезда Пандоры» Гамильтона или «Новая Луна», Макдональда. Но свеженькие книги в этом поджанре всегда ожидаются с нетерпением и надеждой на качественное приключение. «В тени трона» вряд ли станет классикой, но вполне способно подарить вам приятное времяпрепровождение.

С ходу возникают ассоциации с «Звездными королями» Гамильтона (тока у Уэджерс труба пониже и дым пожиже) и еще одним прогремевшим циклом — «Слугами правосудия» Леки. Behind the Throne попроще, чем Империя Радча, автор обошлась без лингвистических игр, но гендерный акцент и протагонист в чем-то схожи (Брэк из Джерентэйта у Леки, мягко говоря, не совсем девочка, но все же). Героиня Уэджерс весьма резкая барышня, что абсолютно неудивительно в этом на всю голову матриархальном мире, точнее империи. Индрана – наследница земных народностей Индии, управляется женщинами, и половая иерархическая лестница полностью противоположна той, что сейчас наблюдаем мы с вами. На вершине представительницы некогда слабого пола, а мужчинам предлагается знать свое место, держать язык за зубами и выплескивать агрессию в спортивных состязаниях. Причем все доходит до того, что мужчина на высоком посту, к примеру, вызывает жуткое удивление, а следом брезгливо-снисходительное одобрение: «гляди ты! Тупой самец, а ничего так справляется». В общем, аналог земной истории эдак до середины 20-го века. А так при власти императрица и совет матриархов – лучшие женщины государства, представительницы 14 семей основателей. Как так случилось? Космическое безумие виной. Болезнь, которая практически уничтожила мужчин новорожденной колонии, бабский пол оказался к ней гораздо более стойким.

Вдобавок Индранская империя серьезно завязана на религиозные воззрения и ведический пантеон. Народ и знать часто молятся, наслаждаются ритуалами и празднествами. Велика роль священников, все искренне религиозны или притворяются таковыми, атеистов особо не привечают. Империя у Уэджерс вышла забавной — ударный коктейль из женского шовинизма и религиозности. А вот за индийские национальные, религиозные, ритуальные, кулинарные особенности вовсю применяющиеся в Индране, автору стоит поставит плюсик.

Мы попадаем в империю отнюдь не во времена ее рассвета. Императрица серьезно хворает, наследницы престола «отправились в храм» (местный эвфемизм слова «померли»). Серьезных стратегов в государстве днем с огнем, а коварные саксонцы ждут не дождутся хорошенько двинуть империю по сусалам, и уже начали поглощение пограничных миров. Плюс террористы распоясались. Гадкие мятежники апджа ишь чего удумали! Социального, экономического и политического равенства полов требуют, а заодно, чтобы два раза не вставать, отмены классовой системы.




Статья написана 16 февраля 2018 г. 11:02

«Смешались в кучу кони, люди», или Не ускоряйте сверх меры

Paradoks_Kloverfild

Недалекое будущее. Землю накрывает жесточайший энергетический кризис. Начинается голод и земные страны посматривают друг на друга с нездоровым интересом, готовясь к войне.

Единственным способом решить проблему остается космическая станция, на которой совместными усилиями многих наций установлен мощнейший ускоритель частиц. Ускоритель, по замыслу ученых способный обеспечить человечество требуемой энергией.

Однако по его поводу есть и другие мнения. Что это не панацея, а вовсе даже наоборот – смертельная угроза всему живому. Способная прорвать пространственно-временную мембрану и столкнуть разные измерения. Призвав на нашу голову чудовищ и демонов.

После долгих и бесплодных попыток экипажу станции удается заставить ускоритель включиться. Однако результат его действий оказался вовсе не таким, каким хотелось бы большинству людей.

В разгар увлечения «найденными пленками» на экранах появился весьма приятный и напряженный ужастик «Монстро». В тот уже далекий 2008 год никто и предположить не мог, что этот фильм станет началом целой, прости господи, франшизы. В 2014 году был снят триллер «Кловерфилд, 10». И вот пришло время третьей ленты серии. Причем пока каждый фильм изрядно отличается от собрата по стилю. Первый – антуражный фильм ужасов с какими-никакими спецэффектами. Второй – подавляющую часть времени – камерный триллер. «Парадокс» — начинаясь чуть ли не как «Интерстеллар», затем «косит» под космический ужастик в стиле «Чужого» или «Живое», со временем превращаясь опять же в триллер с ловушками, в космическом антураже. Если от ленты ничегошеньки не ждать, она вполне способна местами пощекотать вам нервы, через десяток минут дать возможность подремать во время затянутых сцен, а вскоре искренне посмеяться над нелогичными местами. Как вы поняли, фильм вышел весьма неровным.

Локация у нас почти всегда одна-единственная – внутренности космической станции, на которой обитает неполный десяток народу. Соответственно, по стилю и размаху Paradox ближе не к Монстро, а к «Кловерфилд, 10». Это не хорошо и не плохо, это факт. Проект не супердорогой (хотя с другой стороны – 26, а по другой информации и вовсе 40 лимонов бюджета аж никак не копейки), и все деньги, что были, постановщики вложили в рисунки (или модельки) станции на фоне космоса. Местами это даже смотрится прилично, а в другое время недостаток финансов буквально прет на вас из кадра.




Статья написана 9 февраля 2018 г. 11:55

Бестолковая мистика, или Бедный родственник Supernatural

sueverie

Морпех Келвин Гастингс (Джеймс) после долгой службы возвращается на побывку в родной городок, где его ждут любящие отец и мать — владельцы местного похоронного бюро. Однако кроме этого богоугодного дела у них есть и другое занятие. Борьба с демонами и прочими сверхъестественными тварями, лезущими в их тихий город.

После 16-летнего отсутствия, вливание Келвина в семейный бизнес идет со скрипом. Ситуацию усугубляют видения гибели отца и появление некой могущественной твари, похоже имеющей большой зуб на семейство Гастингсов.


В последнее время мы откровенно разбаловались, привыкнув к качественному сериальному продукту. «Тьма» , «Каратель», «Американские боги» , «Мир Дикого запада», «Очень странные дела»), «Фарго» , «Острые козырьки», «Настоящий детектив» . Каждый из этих проектов легко мог засунуть за пояс изрядную часть своих собратьев с большого экрана. Были конечно и неудачные сериалы, типа «Мглы» или средненькие типа «Миднайта» . Но большинство из них отсеивалось на уровне аннотаций и тратить на них время не приходилось. А вот Superstition как-то просочилось через этот фильтр. Возможно потому, что оно откровенно косило под любимое мной со времен романтической юности «Сверхъестественное», только с черными героями. Возможно, потому что оно удачно внедрилось в период, когда на безрыбье и этот рак показался рыбой. К сожалению, рыбой он не стал. Да и раком это назвать сложновато. Скорее невнятная и аморфная медуза.

Проект оказался на удивление слабым. Слабое в Superstition все.

Актерские работы на позабытом уже уровне, который получил в свое время общее наименование «сериальный». То бишь чуток повыше, чем школьная самодеятельность, но ненамного и не всегда. У лицедеев из Superstition получается периодически изобразить пару адекватных семейных сцен, особенно когда речь идет о комедийных моментах, эдакий «ситкомный» подход. Как только нужно показать серьезные эмоции, переживания об угрозе жизни, гибели близкого, «сыграть» трагедию – все становится на порядок хуже.

Главгерой – каменноликий морпех невеликого ума, без мотиваций и шлейфа роли. С какого перепуга он вернулся после 16 лет отсутствия? Видения? Переживания за семью, неожиданно проснувшиеся после 16 (!) лет? Ну, извините! Эмоции Келвин периодически проявляет разве что к пышечке Мей, и то редко. С остальными он общается так, будто постоянно решает в уме задачи из высшей математики.




Статья написана 2 февраля 2018 г. 11:21

Эти бессмертные, или флиртующие с Костлявой

vidoizmenen_uglerod

В 27 веке человечество заселило множество планет и практически победило смерть. Отныне сознание всех людей оцифровано и может быть загружено в клонированные оболочки в любом уголке обжитого пространства, даруя людям долгую, практически бесконечную жизнь. Понятно, что при этом никуда не делись роковые случайности, усталость от жизни, и преступления.

Такеси Ковач – экс-агент Корпуса чрезвычайных посланников, части спецназначения вселенского масштаба, получает предложение, от которого невозможно отказаться. Лоренс Банкрофт, один из богатейших людей Земли, нанимает Ковача для расследования обстоятельств собственной смерти. Полиция считает гибель его тела суицидом, но Банкрофт не согласен. И не зря.

Ведь, похоже, нити от этого дела тянутся наверх, к самым влиятельным и могущественным людям Земли.

Англичанин Ричард Морган с младых ногтей жаждал путешествовать и писать книги. Первой получилось утолить жажду к странствиям. Турция. Испания. Шотландия. Именно на родине Храброго сердца Морган задержался, работая преподавателем английского в университете в Глазго. Параллельно Ричард всерьез принялся за осуществление второй мечты. В 2002 году выходит в свет его первый роман – наш сегодняшний герой — Altered Carbon. Книга произвела очень хорошее впечатление, принеся автору финансовую независимость, две премии — Филипа К. Дика и «Италия», плюс пару номинаций. Роман со временем был переведен на без малого два десятка языков и заинтересовал киношников, в 2018 году, наконец, выпустивших сериал по этому произведению.

Роману интересному, правда, в некоторых местах жестковатому. Основной фишкой мира, описанного в книге Моргана, стали отношения человечества 27 века со смертью. После фактической победы над Костлявой, люди уже не боятся смерти. Они скорее играют с ней, флиртуют, как с таинственной незнакомкой. Оцифровка сознания – вживление накопителя памяти больших полушарий, позволяет не дрожать от страха перед старостью, болезнью, убийством или несчастным случаем. Понятно есть нюансы. И много. Во-первых – новое тело удовольствие весьма недешевое. Особенно если речь идет не о синтетике, а о натуральном выращенном клоне. Или уж тем более о теле, временно лишенном хозяина по решению суда. Второе – шанс умереть окончательной смертью все же остается. Если исчезнет та самая память больших полушарий. А это возможно при разрушении головы вследствие серьезного природного катаклизма. Или банального убийства, при котором злодей целенаправленно уничтожает память своей жертвы. Можно бороться и с этим, но лишь с помощью вовсе уж несусветных денег. Копирование памяти в защищенное хранилище раз в несколько дней и вы застрахованы почти от всех неприятностей. Но это доступно лишь богатейшим людям вселенной. Плюс как наказание государством используется «стирание» — окончательное удаление памяти и сознания преступника. Правда, это исключительно высшая мера и применяется редко. Зато «хранение» — помещение сознания на склад, отдельно от тела — действие, встречающееся сплошь и рядом. Причем как наказание, срок которого варьируется от месяцев до столетий. Так и как добровольное действие людей, уставших от процесса старения и постоянной повторяемости жизни.

Представляете, какое поле для моральных этюдов? Тут вам и Мафы – люди живущие «Мафусаилов век», почти сплошь люди богатые, влиятельные и мыслящие по-другому, чем короткодневки, или те, кто сбегает от жизни на «хранение». Обычные люди жутко не любят Мафов, считая их снобами и уже как бы не совсем людьми. Мафы отвечают им брезгливостью и восприятием тех как братьев наших меньших. В лучшем случае. Тут вам и та самая усталость от увядания и постоянства бытия («стою я на рыночной площади»), позволяющая изрядному количеству людей прожить полную жизнь и сменить оболочку не более двух раз. После этого они ложатся на хранение и лишь изредка загружаются в тела для важных семейных дел. Тут вам и религиозные противоречия, показанные автором на примере земной секты католиков, члены которой категорически не согласны со сменой тел, считая что воскрешать может только бог. Причем настолько категорично, что перезагрузка католиков для их второй жизни запрещена законодательно «по соображениям вероисповедания». Умерла, так умерла. Тут вам и проблемы при получении оболочки с другим лицом, фигурой (хорошо еще, если пол тот же), и психологического привыкания близких к вашему новому облику.

В общем, несмотря на победу над смертью, мир романа аж никак не утопия. Скорее видоизмененный киберпанк с его безжалостными олигархами и корпорациями, преступными сообществами, техногенными свершениями и потерянными людьми.




Статья написана 29 января 2018 г. 10:50

В гостях у сказки, или Юморной попаданец в нелогичном мире

Posledniy-bogatir

Участник телевизионного шоу «Битва магов», известный «экстрасенс» Иван Найденов был вполне доволен своей жизнью. Слава, деньги, шикарная квартира и машина. Вот только кто мог ожидать, что муж одной дамы, посетившей его сеанс, окажется столь злопамятным и влиятельным типом.

Спасаясь от его клевретов, Иван в прямом смысле этого слова попадает в сказку. В сказочную страну Белогорье, где все оказывается не слава богу. Коварная колдунья Варвара извела уже почти всех богатырей, и теперь собирается приняться за Ивана, оказавшимся никем иным, как сыном самого Ильи Муромца.

В 2017 году на территории экс-СССР увидело свет два фентези-проекта, связанных с попаданцами. «Сторожевая застава» в Украине, и «Богатырь» в России. Если «Застава» откровенно позиционировалась как отроческая (во многом детская) сказка для младшего и среднего школьного возраста, то «Последний богатырь» поставил планку несколько повыше, обращаясь скорее к начальным курсам института. И эту планку осилил с огромным скрипом. Причем, что забавно во время просмотра все воспринимается более менее нормально, за исключением финальной «разборки», а вот когда после титров пытаешься разобрать ленту, и понять что постановщики имели в виду, картина рассыпается, как карточный домик.

Сперва о позитиве. Живенько, весело, с шутками, прибаутками. Хватает хороших, удачных юморных моментов, как с тем же Змеем Горынычем и отцом драконов.

Миленькая графичка, избушка вполне адекватная, варварины чары смеха не вызывают, хотя как таковой графики в ленте немного. Про чертово слоу-мо (чтоб оно было здорово) не позабыли. Природа Кабардино-Балкарии и Адыгеи хороша, но ее могло быть поболе.

Концепция того, что добро не всегда высшая справедливость, а зло не всегда отвратительная мерзость, помешенная в антураж русских сказок, тоже оказалась к месту.

Актеры работают на почти адекватном уровне (технически, а вот на эмоциональном плане все гораздо хуже — ощущение что ребята «прикалываются», делая капустник, не проходит до финальных титров. Никакого вживания в роль, посмотрите на их скучающие лица во время подготовки к казни).

Главный герой, вполне себе театральный актер Виктор Хориняк изображает обаятельного, харизматичного мошенника, не утратившего окончательно совесть, и способного думать не только о себе. Хотя к образу Ивана вопросов хватает. Он постоянно совершает нелепые действия, отпускает плоские шутки, и допускает детские ошибки, работая эдаким скоморохом. Плюс Ваня вышел изрядно инфантильным, и на фоне боевой лягухи-Василисы смотрится весьма бледно, особенно поначалу. Много хохмит и вообще ведет себя насквозь несерьезно, хотя и при этом выдает одну неплохую трагическую сцену (с той же Василисой). Вопрос первый – как может оставаться настолько инфантильным человек, выросший в детдоме, и вынужденный самостоятельно, без малейшей поддержки, прогрызать себе дорогу наверх? Не верю. Второе – забавная феминистическая тенденция. В современном кино мужики частенько уступают по силе и воле представительницам прекрасного пола. К чему бы это?







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх