Всегда! Благородные киллеры на страже свободы воли, или Создатели антиутопий против анархистов в капюшонах
Жизнь Кэла Линча (Фассбендер) сложно было назвать удавшейся. Отец, заколовший мать почти на глазах у маленького Кэла. Сложное существование без родителей, постоянное агрессивное поведение парня и как логичное завершение пути – смертная казнь за убийство. Однако, как оказалось, история на этом не заканчивается, а только начинается.
После смертельной инъекции Кэл приходит в себя у представителей некой загадочной организации тамплиеров. Оказывается, что Линч последний потомок Агилара де Нерх, члена Братства ассасинов, веками противостоящего тамплиерам. В конце 15 века именно Агилар был последним, державшим в руках могущественный артефакт – Яблоко Эдема. Артефакт, за которым рыцари храма охотились столетиями. И лишь теперь, после создания Анимуса — машины для считывания генетической памяти, и обнаружения прямого потомка Агилара, у тамплиеров появилась возможность выяснить, где же находится вожделенный артефакт.
Экранизация компьютерных игр все никак не выйдет в Голливуде на полностью успешный уровень. Казалось бы уже и бюджеты вкладываются в фильмы нехилые (как в недавнем «Варкрафте»), и компьютерщики работают не покладая рук, а все чего-то не хватает для прорыва. Может, имело смысл воспользоваться примером супергеройских фильмов и пригласить на главную роль действительно большую звезду?
Постановщики Assassin's Creed решили разыграть именно эту карту, заманив в свою картину мощного и талантливого артиста Майкла Фассбендера. Он никогда не играл в компьютерное противостояние ассасинов и тамплиеров, но всегда хотел сняться в фэнтези с научным уклоном.
К сожалению, получилось так, что и Майклу изрядную часть времени играть особо нечего, и сама картина хромает на обе ноги в вопросах мотивации персонажей и логики их поступков. Да и к зрелищности ленты есть вопросы, несмотря на $125 000 000 бюджета.
Фассбендер старается, абсолютно «без балды» играя человека, переполненного агрессией (правда некоторые реакции у него слишком мягкие, как для альфа-самца, брызжущего тестостероном). Человека, пережившего жуткую психотравму в детстве, повлиявшую на всю его жизнь. Человека, растерянного, не совсем понимающего, что вокруг происходит, и как ему быть. Человека, постепенно сливающегося со своим предком, и медленно, но неуклонно меняющегося. Человека, принимающего свою судьбу ассасина.
Вот только на одну мощную, выразительную сцену обязательно приходится одна стандартная, «никакая», где бедный Майкл вынужден с каменно-серьезным лицом созерцать происходящее вокруг непотребство. Понятное дело, что, скорее всего это претензия к сценаристу и режиссеру, но если учесть, что Фассбендер выступал еще и продюсером картины, рыльце у Майкла тоже в пушку.
Но это все пустяки, ведь гораздо хуже смотрится логическая и мотивационная часть ленты. Мало того, что тамплиеры выглядят у постановщиков откровенным злом, несмотря на утверждение Курзеля, что как таковых антагонистов у него не будет. Существами, стремящимися управлять всем миром, вмешиваться в сотворенное богом, мечтающими построить антиутопию с покорным стадом из миллиардов и миллиардов обычных людишек. Так они выглядят вдобавок еще и тупым злом. На кой вам это райский фрукт, когда у вас есть тысячелетняя организация, такие возможности и деньги? Инакомыслие подавлять? Когда это тиранам для этого артефакты нужны были?
Да и вообще стремиться убрать насилие, заложенное в природе человека, с помощью «волшебного шарика», по меньшей мере, глупо. Софи, если она ученый, а не экзальтированная девица, должна это прекрасно понимать. Замена насилия любовью — исключительно индивидуальная работа, не случающаяся по мановению руки. Посему мисс Райлин (Котийяр) выглядит наивной, глупой малышкой, которой вертят все кому не лень.
А анархисты-ассасины, наоборот смотрятся белыми и пушистыми. Как же, о свободе человеческой пекутся, а то, что для них ни законов, ни морали не существует, им все дозволено, так это ничего – они ж о воле думают. Знаете, сколько уже таких было за историю человечества?
Вагон и маленькая тележка. И все рано или поздно становились из борцов за свободу обычными, безнаказанными сволочами. Хорошо хоть ненадолго, чаще всего.
А уж сколько на бедного зрителя выливается пафоса и патетики! Из-под этого бравурного водопада неподготовленному человеку выплыть нелегко.
Это уже не говоря о чисто технических моментах тамплиерской организации, таких как удивительно слабая подготовка бойцов, наивная система безопасности в Абстерго, или дилетантский уровень охраны при финальной тусовке. И эти люди хотят управлять миром? Не смешите мои тапочки.
Но даже то, что должно было стать неубиваемым козырем ленты – графика и экшен, оказалось вовсе не на таком шикарном уровне, как ожидалось.
Историческая часть хороша, правда воспринимается несколько серо, пыльно и дымно. Идет постоянная движуха, летают идеологически выдержанные птички, бегают мужики в доспехах, часто сменяются ракурсы от человечьего до орлиного взора. Много архитектуры и панорамных видов.
Плюс именно тут происходит одна-единственная шикарная погоня-драка толпы туповатых тамплиеров за парой ассасинов (освобождение наследника и добывание яблока слишком уж коротко и малолюдно). Эта пятиминутная сцена стала украшением фильма, не спорю, но она одна. Хорошо, если вспомнить уже упомянутые минутные «разминки» — три. Все.
Гораздо больше времени в фильме занимает современная линия, а она уступает испанской по всем фронтам, да и попросту смотрится тускловато. Периодически ее вытаскивает своей игрой Фассбендер, но происходит это далеко не так часто, как хотелось бы.
А кроме Майкла смотреть тут по большому счету не на что.
Котийяр – вялая, Айронс – шаблонный, остальные ассасины на секунду могут заставить зрителя проснуться, но именно что на секунду.
Скучно.
Вот что однозначно можно определить как удачу Assassin's Creed, так это сцены, где происходит наложение Фассбендера из прошлого и настоящего. Смотрится отлично — когда Агилар и Кэл будто перетекают друг в друга, составляя вместе эдакий идеальный образ ассасина, вместе нанося и отражая удары, занимаясь любимым паркуром или солдатиком сигая в бездну.
Но эти сцены происходят в основном во время сражений и опять-таки относятся больше к испанской части.
В общем, прорыва опять не получилось. Слушайте, может это поджанр кто-то проклял? Например, парни, снимающие супергероику (благо у них нынче цельный Верховный маг под рукой) зачем, им лишний успешный конкурент?
Эрго. Спорная экранизация компьютерной игры, радующая частью, относящейся к прошлому, пятиминутной сценой паркура и местами — работой Фассбендера. А вот современность, занимающая большую часть фильма, в основном нагоняет на зрителя тоску (а если бы не Майкл, то и вовсе здоровый сон). По-настоящему достойна внимания лишь уже упомянутая сцена погони. Но ее вполне можно посмотреть, не тратя два часа на остальную ленту.
Режиссер: Джастин Курзель
В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон, Шарлотта Рэмплинг, Майкл Кеннет Уильямс, Дени Меноше, Ариана Лабед, Халид Абдалла, Эсси Дэвис
Романтическое свидание в пустоте, или Спасательная мелодрама под взглядом Космоса
Джим Престон (Прэтт), отправляясь вместе с другими 5 тысячами пассажиров на новую планету, не ждал от этой поездки ничего дурного. Да, необычно проспать целых 120 лет, пережив всех своих знакомых, друзей и прочих современников. Зато потом какие перспективы! Мир, где по полной программе понадобятся его способности инженера-механика.
Все оказалось не так радужно. Особенно когда Джим очнулся среди других пассажиров, погруженных в сон, выяснив, что до точки назначения еще 90 лет, и добраться туда ему не светит никоим образом. Да, общество очаровательной писательницы Авроры Лейн (Лоуренс), чья капсула гибернации также вышла из строя (скажем так) через некоторое время, изрядно скрасило одиночество.
Однако вскоре выясняется, что проблемы наступают не только в отношениях двух бодрствующих людей на борту, но и у самого корабля. А значит, на второй план отходят все ошибки совершенные Джимом в отношениях, и то, что они с Авророй никогда не увидят дивный новый мир.
Им просто нужно выжить, спасти корабль, и пять тысяч ни о чем не подозревающих пассажиров.
Обычно мелодрама является не самым сложным в мире жанром, берущим свое за счет отношений между потенциальными возлюбленными и чувственной атмосферой. Исключения есть (к примеру: «Кейт и Лео», «Мистер и миссис Смит», «Рыцарь дня», «Дом у озера»), но их можно буквально пересчитать по пальцам.
Эти запоминающиеся фильмы чаще всего радуют зрителя оригинальным антуражем. Создатели Passengers, заполучив себе вкусный 110 миллионный бюджет, поступили еще хитрее.
Лента Мортена Тильдума начинается таким образом, что попервой абсолютно непонятно, что же мы увидим в результате. Сагу о Робинзоне Крузо и его Пятнице? Фильм-катастрофу? Триллер о неизвестной угрозе? Рассказ о спятившем искусственном интеллекте или первом контакте? Приключения с преодолением обстоятельств? Развиваться история может как угодно. Благо условия позволяют. В арсенале постановщиков безбрежный космос, качественно нарисованный космический корабль, интрига с причиной пробуждения Джима, надвигающиеся неприятности, и толковые актеры.
Режиссер избрал для своего фильма романтические рельсы, и покатил по ним, все время увеличивая ход. Жизнь на необычном необитаемом острове смешивается с моральными терзаниями человека, совершающего этически недопустимое действие. Одиночество сменяется зарождающимися чувствами. На головы героев обрушивается неожиданность за неожиданностью. Кризис отношений разбавляется сюрпризом, влекущим за собой осознание масштаба проблемы. Яростная борьба за жизнь приводит к пониманию того, что на самом деле важно.
Уместно и вовремя меняется темпоритм картины. Плавное начало приобретает чувственное развитие, крах отношений приводит к смене приоритетов, ураганной кульминации и щемящему финалу.
И надо всеми метаниями героев царит его величество Космос. Невообразимый, непостижимый, смертельно опасный и бесконечно прекрасный. Космос, выступающий для героев мерилом всех вещей, бесстрастным свидетелем, справедливым судьей и местом восторженной медитации. Это конечно не «Гравитация» буквально окунавшая зрителя в вакуум, но тоже весьма неплохо.
Лента вышла трогательной, милой, вполне увлекательной и с достойным идейным наполнением. Ведь жизнь действительно является величайшей ценностью для человека. Тем более, когда удается ее прожить с понимающим, любимым и любящим спутником. И настоящее таки-да способно принести вам огромное количество приятных моментов. Пускай даже оно не сильно похоже на планы, которые вы построили заранее. Не будем уже говорить о практически идеальных условиях созданных судьбой для нашей парочки. Никаких тебе соседей за картонной стенкой с орущими младенцами и ремонтом по ночам. Никаких физических возможностей для измены, никаких счетов, страховок, проблем с деньгами или медицинским обеспечением, конфликтов с социумом и забот о хлебе насущном. Твори, строй, люби, живи полной жизнью. Парадиз, право слово.
Лента по большей части вышла напряженной и не дающей особо заскучать (особенно во второй половине, когда начинаются сюрпризы).
Актеры отработали качественно, профессионально и вполне достоверно в эмоциональном плане.
Крис Прэтт оказывается, может не только «хохмить», но и старательно отыгрывать тяжелые эмоции. До идеала Крису, прямо скажем еще далековато, но дорога избрана верная.
Дженнифер Лоуренс получившая опыт работы не только в подростковых антиутопиях и комиксах), но и во вполне взрослых проектах типа “Аферы по-американски», потихоньку матереет, и если ничего не изменится, способна вырасти в отличную актрису.
Хватает в фильме недоработок, не спорю.
Начиная от поразительно милой внешности нашего Робинзона. Интересно, знаете ли, было бы посмотреть на развитие любовной линии, если бы Джим оказался бы не мускулистым мачо, а страшным, как смертный грех сантехником-алкашом с двумя классами образования.
Или поразительно беспечного экипажа, не выделяющего сменных дежурных на рейс и полностью полагающегося на компьютер (надеюсь, после этого полета такая практика прекратится?)
До странноватого финального решения нашей пары, не пожелавшей поиграться с возможностями модного бокса.
И совсем уж нетипично для человеческих индивидуумов отсутствие посреди деревьев спиногрызов, радостно встречающих экипаж. Один из самых нелогичных моментов ленты.
Но это все, как и технические «баги» педантично отслеженные Кинопоиском, больше похоже на мелочные придирки к простой, но вполне милой и качественной истории о любви.
Да, Возможно имело смысл уделить поменьше внимания чувственным терзаниям и плотнее зацепить мир вокруг, замахнувшись на взрослую фантастику (бюджет позволял). Но это была бы абсолютно другая картина.
Эрго. Удачная космическая мелодрама с хорошим идейным содержанием, не забывающая периодически слиться в экстазе с другими жанрами, типа катастрофы, приключений, или психологической трагедии. Не ждите от фильма серьезной фантастики типа «Контакта» или недавнего «Прибытия», а просто получите удовольствие от просмотра романтической истории, и самой жизни. У Джима и Авроры получилось.
Режиссер: Мортен Тильдум
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Майкл Шин, Лоуренс Фишборн, Энди Гарсиа, Винс Фостер, Кара Мишель Уайлдер, Конор Брофи, Джули Серда, Аврора Перрино
Зачет на человечность. А когда пересдача? Или Агрессивная обезьяна под снисходительным взглядом вселенной
Старшекласница Юлия Лебедева (Старшенбаум) ожидала от вечера исключительно положительных эмоций. Метеоритный дождь, поглядеть на который она сбежала, несмотря на запрет отца, полковника Валентина Лебедева (Меньшиков). Приятно проведенное время со своим поклонником – конкретным пацаном с Чертаново Артёмом (Петров). Кто ж знал, что вместо всего этого благолепия ей (а заодно и всему московскому району Чертаново) на голову свалится огромный инопланетный корабль.
Теперь властям нужно разобраться с причинами появления у нас далеких гостей, а заодно не допустить агрессии со стороны местных жителей, крайне недовольных гибелью своих близких во время падения тарелки.
Лента, навеянная беспорядками в Бирюлево 2013 года. Самый кассовый фильм России 2017 года (более миллиарда рублей сборов при 380 лимонов бюджета). Съемки, проводимые в условиях строжайшей секретности (о внешнем виде пришельцев не было известно до самого конца). 255 художников работающих над спецэффектами. Сотни молодых актеров на кастинге. Режиссер, самолично повязывающий галстуки (галстуки, Карл!) Сергею Гармашу, тем самым демонстрируя «свое исключительное чувство стиля».
В общем, было любопытно. Невзирая на жуткий сарафан, когда практически каждый интеллигентный (и не очень) российский зритель посчитал своим долгом обматерить новую работу Бондарчука («9 рота», «Обитаемый остров», «Сталинград») с ног до головы.
Оказалось, что все не так плохо. Лента действительно изрядно вторична, рассчитана на молодежь, но при этом показывает отличное идейное наполнение.
Сперва о грустном. Бондарчук абсолютно не стесняясь, по полной программе пользует идеи зарубежных коллег. Элементы «Чужих на районе», «Района №9», «Робота по имени Чаппи», «Дня независимости», «Дня, когда земля остановилась» и прочих «Трансформеров» торчат из всех щелей. Оригинальных задумок в кино сейчас действительно немного, и в принципе я нормально отношусь к легкому плагиату, но вторичность «Притяжения» слишком уж бросается в глаза. Не хватило Бондарчуку какой-нибудь оригинальной фишки, на фоне которой затерялась хоть часть остальных заимствований.
Фильм слишком беззастенчиво заигрывает с тинэйджерами и прочими старшеклассниками (особенно с их женской частью), делая прямой и конкретный расчет на эту аудиторию. Причем расчет, судя по сборам, оправдавшийся. Этот прием изобретен отнюдь не Бондарчуком и используется в подавляющем большинстве современных лент. Подростки составляют огромную количественно и активную в плане посещения кинотеатров часть населения, а обвинять режиссера в попытке создать коммерчески успешное кино просто глупо. Покажите мне постановщика, который этого не хочет.
На эту же мельницу льет воду пресловутый продакт плейсмент, особенно наглый и навязчивый в российском кино (за бугром уже научились делать это менее бросающимся в глаза).
Фильм поставлен по слабому, недоработанному сценарию (60 вариантов? Мало, надо было 120!), порой откровенно плюющему на логику событий, мотивацию персонажей и обоснование их действий. Причем это касается как 16-летней Юли, мечущейся в своих романтических привязанностях, как воздушный шарик, так и пожилого полковника, порой творящего такое, что вообще на голову не налазит (любящий отец и специалист по тылу, блин). И даже человеколюбивого инопланетного экзоскелета, свершившего мезальянс с хуманом. Но это опять же проблема далеко не только картин Бондарчука.
Фильм снят серьезно, без стеба (как те же «Чужие на районе»), хотя саркастичные моменты в ленте есть (возьмите хотя бы ту же речь депутата Полескина). Ну не умеют российские постановщики говорить о серьезных вещах с ухмылкой.
Теперь об идейном наполнении. Большинство рецензентов возмутило, как именно изобразил москвичей, а конкретнее жителей Чертаново, господин режиссер. Мол, Бондарчук показал их быдлом, а не высокодуховными, интеллигентными, воспитанными и тонко чувствующими людьми, каковыми они являются на самом деле. Как же так, ведь кино увидят на западе, что же они подумают?
Напоминаю, идея картины появилась после беспорядков в Бирюлево, абсолютно реального события, никакого отношения к фантастике не имеющего. Соответственно, постановщик, опираясь на реальную реакцию горожан, просто воспроизвел ее в своем фильме. К зеркалу-режиссеру то какие претензии, коль рожа крива?
Бондарчук действительно поразительно тонко (в стиле «Штирлиц, да вами же интересуется Ева Браун!») намекает на конфликты москвичей и понаехавших пришельцев, отбивающих наших женщин, и претендующих на нашу землю (особенно если учитывать несколько восточные черты лица Риналя Мухаметова. На власть, крайне слабо заботящуюся о своих подданных. На паранойю, преследующих военных, способных с перепугу развязать войну с неведомой силой. На туповатых разглагольствующих политиков («Мы готовы к плодотворному сотрудничеству, первый шаг которому уже положен в ходе нашего содействия вашему успешному приземлению»). На агрессию, буквально брызжущую из обычных граждан, чувствующих свою жизненную несостоятельность, задыхающихся в кольце растущих цен и тарифов. На отсутствие мозгов (или неумение ими пользоваться) не позволяющее сообразить, что винить в смерти близких терпящий аварию инопланетный аппарат, по меньшей мере, глупо (особенно учитывая обстоятельства этой аварии). На стадность бесхвостых обезьян, на щелчок пальца по мышке сбивающихся в толпу и полностью теряющих остатки разума. На одинокий, и почти не услышанный голос действительно умного и образованного человека, взывающий к людям и тонущий в океане тестостерона. На любимую мантру туповатых агрессоров: «мы ни на кого не нападали, нам чужого не надо».
Не знаю, было ли это осознанным решением гламурного постановщика, но фактически в его фильме содержится жирная провокация, берущая зрителя за живое и пробующая достучаться до его положительных людских качеств через негативное изображение действительности, в идеале вызывающее желание доказать всем, что на самом деле все не так плохо.
Бог в помощь. Вот только как же те самые власть имущие пропустили в прокат такую диверсию?
И напоследок пару слов об актерах.
Ирина Старшенбаум (кстати, актрисе далеко не 16-ть, а вовсе даже 25) – оставила вполне адекватное впечатление ершистого колючего подростка, которому не повезло с папаней. А по поводу действий персонажа, ее странноватых любовных метаний вопрос скорее к сценаристам, чем к лицедейке.
Александр Петров продемонстрировал отличное развитие образа. От вменяемого гопника (пардон за оксюморон), пытающегося попервой даже остановить бунт, до его главного инициатора и чуть ли не до основного антагониста фильма. Причем как раз подоплека его действий показана вполне обоснованно. Кривляния в финале? Да, перебор, но это опять же вопрос к постановщику, че ж ты мил человек юношеский порыв артиста не приструнил?
Риналь Мухаметов. Наш Д’Артаньян вырос в плане актерского мастерства, хотя работы над собой еще непочатый край. Ну и конечно нужно учитывать специфику образа, доставшегося ему в фильме.
Олег Меньшиков. Пожалуй, главное разочарование фильма. Этот великолепный актер как то не очень раскрылся в пространстве картины Бондарчука. Есть пара моментов, когда Олег играет на своем уровне, но в большинстве сцен – «ни о чем».
А Сергей Гармаш тут и вовсе для галстуков и мебели. А также одной хорошей фразы насчет рассвета.
Спецэффекты? Есть, куда ж без них. Тарелка грохнулась красиво. Роботокостюмы инопланетные пластику хорошую показали. Но это как раз тот случай, когда вся эта картинка работает лишь «заманухой» для зрителя, а вовсе не является единственным, на что можно посмотреть.
Эрго. Технически вторичное и чересчур подростковое кино «о человеке и человеках» с хорошим идейным посылом, ставшее для российского зрителя настоящей провокацией, стремящейся помочь нам осознать себя в полной мере Людьми. А не бесхвостыми обезьянами, которых не примут ни в одной приличной галактике.
Режиссер Фёдор Бондарчук
В главных ролях: Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков, Евгений Сангаджиев, Алексей Маслодудов, Никита Кукушкин, Евгений Михеев, Антон Шпиньков, Евгений Коряковский
Мальчик, Который Думал, или Рациональное волшебство
Гарри Поттер жил в тесной каморке под лестницей с нелюбящими приемными родителями и противным толстым братцем?
Забудьте! Все было не так!
У него была своя комната, вдоволь книг, а приемные мать с отцом в нем души не чаяли. К своим 11 годам Гарри вплотную ознакомился с трудами по высшей математике, логике и философии. Вдобавок, папа, университетский преподаватель, научил его чертовски полезной в жизни штуке — рациональному мышлению.
А значит, история магической Британии рискует пойти совсем другим путем. Ну, или по меньшей мере, стать более логичной.
Элиезер Шломо Юдковский, американский писатель, приверженец создания дружественного искусственного интеллекта, поклонникам фантастики знаком отнюдь не по своим научным трудам. А благодаря фанфику (Fan fiction — фан-литература) на шикарную эпопею Джоан Роулинг о Мальчике, который выжил.
За редким исключением я не читаю книг, написанных фантастами на основе чужих миров. Не хватает времени ознакомится с оригинальными задумками. Но уж больно вкусно рассказывали о работе Юдковского.
И, действительно, книга Элиезера стоит потраченного времени.
Вроде как фанфик творить легче, чем новую вселенную. Ведь поначалу, если не собираешься в корне менять установки оригинального мира, идти по протоптанной дорожке легче.
Известны общие повороты сюжета и генеральная линия партии. Учтем, что подавляющее большинство персонажей Роулинг сохранили в книге Юдковского оригинальные характеры и особенности поведения (хотя есть и исключения). А изрядная часть события случается «по расписанию» (понятно, что расхождение с оригиналом увеличиваются с каждой новой главой).
Причем известны не только читателю, но отчасти и главному герою в виде «дежа вю» и смутных ощущений.
Герою, который как раз кардинально отличается от прототипа Джоан. Но отличается не необоснованной резкой сменой характера, или непонятным идейным переходом на «Темную сторону».
Поттер Юдковского иначе мыслит. В оригинале ум Гарри никогда не был его сильной стороной. Он решал проблемы сердцем. Здесь Поттер все происходящее пропускает в первую очередь через разум. Весьма развитый, холодный и подготовленный разум. При этом Гарри остается хорошо воспитанным, не чуждым морали мальчиком, рационально выбирающим путь добра.
Это добавляет в сюжет весьма занимательные внутренние борения протагониста, перемежаемые бурными внешними коллизиями, случающимися за счет научного подхода Поттера к магическому миру.
Борений и терзаний, ставших одними из самых запоминающихся составляющих книги. Терзаний человека умного, образованного и развитого. Как и все мы постоянно мечущегося между добром и злом. Сознательно рассмотревшего все прелести «темной стороны силы», и осознанно же сделавшего выбор в пользу света.
В результате мы видим магическую Британию несколько под другим углом, порой с неожиданной стороны, через историю еще глубже и качественней раскрывающей вселенную Роулинг. Историю, поданную через восприятие человека, хорошо знакомого с достижениями магловского мира, и лишь начинающего постигать мир волшебства.
По-другому складываются некоторые отношения, в дальнейшем оказывающие серьезное влияние на ход событий. Получают дополнительное освещение действия персонажей, логически описываются их побудительные мотивы.
Эта же особенность характера Поттера, уважающего и ценящего разум, а также магловскую науку, открывает читателю вторую замечательную сторону фанфика Юдковского.
Огромная часть фишек магического мира, в том числе непродуманных и недоработанных Роулинг, подвергается со стороны рационального Гарри анализу и рассмотрению с помощью научного подхода и метода.
Сколько иронии будет вылито (чаще всего внутренне) непочтительным Поттером на головы ограниченных волшебников, оторвавшихся от общечеловеческих основ и ни в грош не ставящих обделенных магией маглов.
Так же нельзя не упомянуть забавные попытки найти логические объяснения многим моментам жизни магического сообщества, вскользь упомянутым и оставленным Джоан за кадром.
Причем Элиезер очень хорошо и нежно относится к оригинальной истории. Не без легкой иронии, но любя. Что добавляет его книге дополнительных вистов.
Позволяя нам с вами ненадолго вернуться в мир магической Британии, открытый Роулинг, увидев его с несколько неожиданной, но давно ожидаемой стороны.
Эрго. Весьма недурное и своевременное дополнение к миру Поттера, который буквально вопиял о решении и обосновании многих логичных несостыковок. Незнакомым с приключениями Мальчика, Который Выжил, в исполнении Роулинг, сперва стоит прочитать оригинал. Остальным можно смело браться за фанфик Юдковского. Получите немалое удовольствие.
P. S. К огромному сожалению финальная часть книги изрядно выбивается из заявленного автором «рационального мышления». Действия антагониста жутко нелогичны и местами просто не налазят на голову, полностью отличаясь от описанного Элиезером ранее. Да и сам Гарри почему то в финале стремительно тупеет, допуская ряд серьезных ошибок.
Но даже не смотря на это общее впечатление от книги сугубо положительное.
В мире животных с Ньютом Саламандером, или Когда Поттера еще не было
Нью-Йорк, середина 20-х годов. В Америку приезжает британский волшебник Ньют Саламандер (Редмэйн), брат героя войны, в отличие от своего родственника, абсолютно мирный субъект, всерьез увлекшийся фантастическими животными и их защитой.
В городе неспокойно. Бушует темный волшебник Гриндевальд, которого не могут призвать к ответу лучшие силы американского магического правопорядка. Среди не-магов (местное политкорректное название маглов) появляется все больше людей верящих в существование магического мира и требующих открыть новую охоту на ведьм. Чему весьма способствуют таинственные разрушения, производимые в Нью-Йорке загадочной силой.
Казалось бы, ну что на этом тревожном фоне приезд одного британского волшебника-натуралиста?
Однако именно он и его чемоданчик выступают катализатором поистине судьбоносных событий.
Возвращение в мир, знакомый по книгам и фильмам о Гарри Поттере, тем более снятое по сценарию Роулинг, ожидалось с большим интересом. Оказалось не зря.
Нам показали шикарное расширение этого самого волшебного мира, до этого сконцентрированного лишь на Туманном Альбионе. Мира, после фильма Дэвида Йейтса разом получившего глубину, насыщенность и размах. То, о чем мы раньше могли лишь догадываться, выгрызая куцые кусочки информации о небританском волшебном социуме, стало свершившимся фактом. Волшебная жизнь за пределами островов есть – причем весьма бурная и изрядно отличающаяся от уже виденного нами.
Магическая Америка середины 20-х оказалась весьма неспокойным местом. Причем дело даже не в очередном Темном волшебнике (этого добра хватало и в основной серии), тем более линия, связанная с Грин-де-Вальдом старательно припрятана для продолжения (благо до пика его могущества еще есть время).
А скорее в намечающемся противостоянии магов и не-магов, то бишь обычных людей. Тот момент, гораздо меньше волнующий британских волшебников 70 лет спустя, активно сотрудничающих с людскими властями, вступающих в брак с маглами и прочно вросшими в человеческое сообщество.
А вот их предкам с родины демократии все эти достижения потомков недоступны (пока? Или это американский путь на все времена?). Согласно законам ни один не-маг не может знать о магической Америке. Никакого сотрудничества нет и в помине. А идея межрасовых браков им и в голову не приходит.
А уж как им не хватает аналога Службы утилизации из Тайного города! Ни в сказке сказать, ни пером описать. Ведь ребята ни капли «не палятся», периодически разнося половину Нью-Йорка вдребезги и пополам, а затем искреннее удивляясь, почему пользуются такой популярностью идеи «Нового Салема». Потом, правда, старательно восстанавливая все как было, разве что зоопарку не повезло (я ошибаюсь или такого модного скила волшебники Британии не знали?)
Но все разборки американских магов бледнеют и нишкнут на фоне фантастических тварей Саламандера, этой Красной книги магического бестиария. Будем честными, волшебная живность одной левой переигрывает живых актеров. Ведь похоже на их разработку и создание потрачена львиная доля усилий и бюджета создателей ленты. Животные разнообразны и отлично нарисованы (пускай в большинстве без проблем узнаются прототипы из реального мира), часть из них обладает собственной индивидуальностью, характером и забавными способностями. Одним словом Fantastic Beasts это «пять».
А заодно перед зрителем в полный рост встает вопрос магической эволюции. Потому как внятного ответа об обстоятельствах их появления на матушке земле мы пока не получили.
Кстати о магии. Кто понял, что это Персиваль Грейвс «делал руками»? И если в первом случае (арест Ньюта) у него во второй руке хотя бы была палочка. То при исцеляющих пассах, убирающих раны Криденса, палочки не было как класс. Вопрос знатокам – что это было??
При этом Фаррелл создал вполне вменяемый персонаж. Стильный, высокомерный профессионал (какой контраст с Саламандером), по лицу которого периодически пробегает снисходительная усмешка – понятно что не самый сложный вызов для актера, но и его нужно сделать запоминающимся. У Колина получилось.
Что касается главного героя. Эдди Редмэйн играл стеснительного, немного не от мира сего молодого фаната зоологии, эдакого юного Паганеля. Привлекательного, безалаберного мага, по уши влюбленного в животных. И с этой точки зрения претензий к нему не может быть никаких. То, что он не совсем похож на стандартного положительного героя – белозубого харизматичного красавца-мачо, или мудрого ученого – так вам никто и не обещал, что будет легко. Тем боле в мире Роулинг, где человечество спасал обычный нескладный мальчишка.
Также хочется отметить Дэна Фоглера и его не-мага Ковальски. Этот толстячек средних лет, нескладный, пугливый, погруженный в мечты о своей булочной – порой давал фору большинству из магического сообщества по своим человеческим, моральным качествам. И оставил после себя очень теплое чувство.
Да, фильму можно попенять за недостаток идей (и с обскуром как-то нехорошо получилось.). Работы Роулинг приучили к тому, что практически в любой книге (пускай со скидкой на возраст читателя) можно было отыскать немало моментов для поспорить и подумать.
А тут кроме магической эволюции животных, призыва «любите природу, мать вашу!», да мысли о том, что маглы (точнее один магл, других мы не увидим, если не считать явно свихнувшуюся Мэри Лу Бэрбоун) тоже люди, особенно если они чужды фанатизму, с ходу ничего не вспоминается.
Приятно, конечно, услышать из уст знатока фразу о «самых диких и опасных существах на планете», но хотелось бы большего.
Понятно, что скрипя сердцем можно отыскать намеки на вопросы отцов и детей, вероятность улучшение отношения волшебников к маглам в будущем, да, пожалуй, на стихийность магии, способную принести немало проблем.
Но с третьей стороны наверно я слишком много хочу от 180-лимоного блокбастера.
В общем и целом – людям, слышавшим о Роулинг, смотреть обязательно. Но и те, кто не знает кто такой Мальчик Который Выжил, получат от ленты немало удовольствия. Фильм обалденно красив, ярок, до одури атмосферен, местами позитивен, переполнен милыми, трогательными и смешными моментами, а фантастическое зверье никого не оставит равнодушным.
Эрго. Отличное расширение «мира Поттера» с не портящими каши актерскими работами, хорошей атмосферой и картинкой, и конечно, восхитительными фантастическими тварями. Также лента практически без проблем (небольшое усилие в начале для знакомства) может принести удовольствие людям далеким от книг Роулинг.