И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl …И снова о «Конане». Запись от 26 января 2023 года).
КИНОШНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ ДЖОНА МИЛИУСА в «КОНАНЕ-ВАРВАРЕ»
(Filmowe inspiracje Jahna Miliusa w „Conanie Barbarzyńcy”)
В списке «всякого якого», связанного с кино, что я хотел бы увидеть сделанным не мной, а кем-то другим, достаточно высоко находится показ источников, откуда Джон Милиус черпал вдохновение, работая над «Конаном-варваром» (1982). Потому что несколько раз пересматривая фильм, я уловил несколько из них, но не сомневаюсь в том, что отсылок и цитат в фильме гораздо больше.
Ну вот хотя бы тема многих лет рабства Конана, которые он провел прикованным к мельничным жерновам, явно вдохновлена фильмом «Кабирия» Джованни Пастрони (“Cabiria”, 1914, Giovanni Pastrone), в которой то же самое выпадает на долю Мациста.
Или сцена резни деревни Конана, в которой перарабатываются, не только на уровне дизайна шлемов, сцены из фильма «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна (1938).
А окончательным доказательством того, что Милиус знает хорошее кино, является отсылка к замечательному фильму «Квайдан, или Удивительные истории» Масаки Кобаяси (“Kaidan” он же “Kwajdan”, 1964, Masaki Kobayashi).
1. Под заголовком “Анонсы” (“Zapowiedzi”) напечатан список книжных и кинопремьер, который комментирует Ежи Жимовский (стр. 2).
2. В рубрике “Publicystyka” на стр. 4—6 размещена статья польского журналиста Войцеха Хмеляжа (Wojciech Chmielarz) “Księżycowi naciści atakują!/Атакуют лунные нацисты!” (стр. 4—6), посвященная новому финскому фильму «Железное небо», готовящемуся к выходу на экраны польских кинотеатров. Мы к ней вернемся.
3. В этой же рубрике напечатана статья польского журналиста Пшемыслава Пененжека (Przemysław Pieniążek) “Przez filmowe zwierciadło/Сквозь кинозеркало” (стр. 7—9) – о попытках экранизации прозы великого американского писателя Филипа К. Дика. Вернемся.
4. Далее в этой же рубрике размещена статья польского корреспондента журнала “Newsweek Polska” Роберта Зенбиньского (Robert Ziębiński) “Hammer powstaje z martwych/Студия «Хаммер» восстает из небытия” (стр. 10—12). Вернемся.
5. Напечатаны также дальнейшие четыре черно-белые панели (девятый фрагмент) нового «Фанки Коваля» (стр. 13—16). Две из них приведены ниже.
6. Небольшое интервью, взятое у австралийской писательницы Труди Канаван (Trudi Canavan) Мартином Звешховским (Marcin Zwierzchowski) и носящее название “Historia chce być trylogią/История хочет быть трилогией” напечатана на стр. 72–-73. Мы к нему вернемся.
7. В рубрике “Felieton” размещена очередная рецензия Лукаша Орбитовского – на фильм “Vinian” реж. Фабриса дю Вельца (Бельгия-Франция, 2008) (стр. 78). Как всегда у Орбитовского, как минимум интересно. Вернемся…
8. На стр. 66–71 напечатаны книжные рецензии. Вернемся…
9. В рубрике «Рецензии кино» Ежи Жимовский хвалит фильм “X-Men: First Class” реж. Мэтью Вогана (США, 2011); «интересный сюжет, динамичное действие и хорошо разработанные персонажи» Оценка 5 из 6;
Ян Ежевский представляет читателям журнала фильм “Paul” реж. Грэга Моттолы (США--Великобритания, 2011); «великолепная забава с побасенками о НЛО». Оценка 4 из 6 (стр. 73—74).
10. В рубрике «Фильмы на DVD» напечатана рецензия Яцека Осецкого на диск с фильмом “Traveler” реж. Майкла Обловица (США, 2010); «хороший актерский состав, блестящий Вэл Килмер в роли бродяги и непредсказуемый финал. Очень интересный триллер». Оценка 5 из 6. Оценка дополнительных вложений: 2 из 6 (стр. 75)
11. В рубрике «Игра» Лукаш Висьневский довольно высоко (5 из 6) оценивает компьютерную игру польских разработчиков “Wiedźmin 2: Zabójcy królów” (стр. 77).
12. Плюс две рецензии на комиксы (стр. 75). К ним мы вернемся позже.
И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl Запись от 23 июня 2025 года).
ПЕРВЫЕ КОМИКСЫ о КОНАНЕ
(Pierwsze komiksy o Conanie)
Знаете ли вы, когда были созданы первые комиксы по мотивам рассказов Роберта Э. Говарда о Конане-варваре?
Если вы подумали: «Да, знаю. Тут все просто. В 1970 году. В издательстве “Marvel”», то у меня для вас сюрприз.
Так вот, первые комиксы с Конаном были созданы почти двадцатью годами ранее... в Мексике. И это были нелицензионные комиксы. Я имею в виду – бутлеги.
В 1952 году в антологии комиксов «Cuentos de Abuelito» – а конкретно в 8-12 выпусках – была опубликована адаптация «Королевы Черного берега» – «La reinа de la Costa Negra», которая затем превратилась в серию, издававшуюся в журнале вплоть до 61-го номера.
Звездой того сериала была Белит, а Конан играл в нем вторую скрипку. И он выглядел совсем не так, как мы его себе представляем. То есть ему хватало мускулистости и он даже носил шлем, напоминающий тот, в котором красовался в первых адаптациях студии “Marvel”, но был… блондином.
Однако история этой адаптации не завершилась публикацией в "Cuentos de Abuelito". Позже комикс "La reina de la Costa Negra" издавался в двух сериях с таким же названием в 1958–1959 годах (11 выпусков) и 1965-1966 годах (53 выпуска).
Больше о комиксной истории Конана вы можете узнать из моей лекции, которую я читал на последних «Золотых петушках» (Złote Kurczaki)
И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl Запись от 22 декабря 2024 года).
ИЛЛЮСТРАЦИИ к РАССКАЗАМ О КОНАНЕ из «WEIRD TALES»
(Ilustracje do opowiadań o Conanie z „Weird Tales”)
Некоторое время назад, скитаясь по диску в поисках материалов для текста, я заглянул в папку, в которой накапливалось то, что я собирался использовать в блоге и на фэн-страничке в некоем неопределенном будущем и которая так и лежала неоткрытой много лет. Это оказалось крайне интересным мероприятием, потому что меня поразило, как много вещей, с которыми мне когда-то хотелось что-то сделать (написать статью или пост в блоге, поделиться информацией на фан-странице, присмотреться к ним поближе и т.д.), я начисто забыл. В некоторых случаях я хорошо помню, какие у меня были планы на них, но нашлись и такие, о которых понятия сейчас не имею, для чего их в эту папку сбросил...
И вот, например – похоже на то, что на каком-то этапе своей жизни я собрал все иллюстрации к рассказам Роберта Э. Говарда о Конане, опубликованным в «Weird Tales» и рекламирующие их обложки журналов. Представить себе не могу, зачем я это сделал. Подозреваю, что собирался сопоставить их с более поздними изображениями Конана в других медиа, но это всего лишь предположение.
Однако я подумал, что эти иллюстрации и обложки могут кого-то заинтересовать, поэтому делюсь ими. Люди, знакомые с Конаном, безусловно, их знают, но для других это, возможно, окажется чем-то новым.
The Phoenix on the Sword, „Weird Tales” December 1932, Jayem Wilcox.
The Scarlet Citadel, „Weird Tales”, January 1933, Jayem Wilcox.
The Tower of the Elephant, „Weird Tales”, March 1933, Jayem Wilcox.
Black Colossus, „Weird Tales”, June 1933, Margaret Brundage.
Black Colossus, „Weird Tales”, June 1933, Jayem Wilcox.
The Slithering Shadow, „Weird Tales”, September 1933, Margaret Brundage.
The Slithering Shadow, „Weird Tales”, September 1933, Jayem Wilcox.
The Pool of the Black One, „Weird Tales”, October 1933, Jayem Wilcox.
Rogues in the House, „Weird Tales”, January 1934, Hugh Rankin.
Shadows in the Moon, „Weird Tales”, April 1934, Hugh Rankin.
Queen of the Black Coast, „Weird Tales”, May 1934, Margaret Brundage.
Queen of the Black Coast, „Weird Tales”, May 1934, Hugh Rankin.
The Devil in Iron, „Weird Tales”, August 1934, Margaret Brundage.
The Devil in Iron, „Weird Tales”, August 1934, Hugh Rankin.
The People of the Black Circle, „Weird Tales”, September 1934, Margaret Brundage.
The People of the Black Circle, „Weird Tales”, September 1934, Hugh Rankin.
The People of the Black Circle, „Weird Tales”, October 1934, Hugh Rankin.
The People of the Black Circle, „Weird Tales”, November 1934, Hugh Rankin.
A Witch Shall Be Born, „Weird Tales”, December 1934 Margaret Brundage.
A Witch Shall Be Born, „Weird Tales”, December 1934, Hugh Rankin.
Jewels of Gwahlur, „Weird Tales”, March 1935, Joseph Doolin.
Beyond the Black River, „Weird Tales”, May 1935, Hugh Rankin.
Beyond the Black River, „Weird Tales”, June 1935, Hugh Rankin.
Shadows in Zamboula, „Weird Tales”, November 1935, Margaret Brundage.
Shadows in Zamboula, „Weird Tales”, November 1935, Vincent Napoli.
The Hour of the Dragon, „Weird Tales”, December 1935, Margaret Brundage.
The Hour of the Dragon, „Weird Tales”, December 1935, Vincent Napoli.
The Hour of the Dragon, „Weird Tales”, January 1936, Vincent Napoli.
The Hour of the Dragon, „Weird Tales”, February 1936, Vincent Napoli.
The Hour of the Dragon, „Weird Tales”, March 1936, Vincent Napoli.
The Hour of the Dragon, „Weird Tales”, April 1936, Vincent Napoli.
Red Nails, „Weird Tales”, August 1936, Margaret Brundage.
Red Nails, „Weird Tales”, August 1936, Harold S. De Lay.
Red Nails, „Weird Tales”, September 1936, Harold S. De Lay.
Red Nails, „Weird Tales”, October 1936, Harold S. De Lay.
Июльский номер 2011 года -- 253-й «Новой Фантастыки» и 346-й ab ovo -- издает холдинг “Prószyński Media” (директор холдинга – Мацей Маковский/Maciej Makowski). Главный редактор -- Якуб Винярский/Jakub Winiarski. В состав редакции входят также: Мацей Паровский/Maciej Parowski (заместитель главного редактора, отдел польской литературы), Ежи Жимовский/Jerzy Rzymowski (отдел критики и публицистики), Марцин Звешховский/Marcin Zwierzchowski (отдел иностранной литературы), Алицья Рудник/Alicja Rudnik, Ирина Позняк/Irina Pozniak (графико-оформительский отдел). Секретарь редакции не указан.
В списке постоянных сотрудников числятся: Войцех Хмеляж/Wojciech Cmielarz, Якуб Цвек/Jakub Cwiek, Павел Дептух/Paweł Deptuch, Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak, Агнешка Хаска/Agnieszka Haska, Агата Краевская/Agata Krajewska, Иоанна Кулаковская/Joanna Kułakowska, Вальдемар Мяськевич/Waldemar Miaśkiewicz, Лукаш Орбитовский/Łukasz Orbitowski, Бартломей Пашильк/Bartłomiej Paszylk, Пшемыслав Пенëнжек/Przemysław Pieniążek, Петр Пенькош/Piotr Pieńkosz, Ежи Стахович/Jerzy Stachowicz, Рафал Сливяк/Rafał Śliwiak.
То есть изменений в составе списка постоянных сотрудников нет.
Тема номера явственно не обозначена.
«Галереи» в этом номере нет, вместо нее печатается реклама (и ее много). Все остальное также в прежнем духе: все так же много цвета, графических материалов, пестроты (врезки с ударными выводами). Отдел прозы открывается отечественными (польскими), а не иностранными рассказами. Все так же широк раздел книжных рецензий, узки разделы рецензий фильмов в прокате и фильмов на DVD, имеется скромный уголок рецензий компьютерных игр, в отделе рецензий комиксов одна страница, на которой рецензируются два комикса.
При офнормлении лицевой стороны передней обложки использована работа российского художника ВИТАЛИЯ АЛЕКСИУСА, на внутренней стороне этой обложки размещена реклама книжной продукции издательства “Rebis”. На внутренней стороне задней обложки рекламируется одной из книг серии “Galeria Książka”, на внешней – книги серии “Fantastyka”.
Цена экземпляра 9 злотых 99 грошей. Тираж номера не обозначен.