Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Beksultan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 марта 2012 г. 14:24

Готовлю материалы к очередной заметке, копаюсь потихоньку в онлайн архивах НАСА и Смитсоновского аэрокосмического музея. Это конечно не то же самое, чем работа в самом хранилище непосредственно, но интересного превеликое множество. Так как подготовка основного материала пока затягивается, то решил пока для затравки выложить несколько примечательных изображений. Возможно они уже были в материалах по истории космонавтики, но я их вижу впервые.

Для продолжения нажмите ссылку внизу




Статья написана 17 марта 2012 г. 20:24

Давненько не писал я ничего на космическую тематику. Надо исправляться.

Пусть это будет небольшая заметка, чтобы размять пальцы.

В поисках интересного залез в свои старые записные книжки, где практически сразу набрел на две цитаты, которые я счел нужным записать вместе.

цитата
Радиоактивность. Атомный век еще в будущем, единственной радиоактивностью на этой планете является природный фон. Проверка не заняла много времени. Я – создание будущего, обитатель Галактики, со средой жесткой радиации. Мое тело в два раза радиоактивнее фона, замеренного в комнате, в два раза радиоактивнее тел моих приятелей по выпивке. Я специально спустился вниз проверить их.

(Гарри Гаррисон. Стальная крыса спасает мир)

цитата
There was some minor salvage work in the 1990s to remove some of the radiation-free metal plating from the wreck of the SMS Kronprinz Wilhelm, that has been used in space satellites and some medical equipment. Metal forged before the first nuclear explosion in 1945 does not contain any trace of radioactive isotopes that are now present in the atmosphere. The background radiation of these isotopes could exhibit an effect on fine sensors used in space.

немецкий линкор "Кронпринц Вильгельм"
немецкий линкор "Кронпринц Вильгельм"

Тут требуется небольшое пояснение.

После поражения Германии в Первой Мировой войне Флот открытого моря (так назывался основной военный флот военно-морских сил кайзеровской Германии) по условиям послевоенных соглашений, до принятия окончательного решения по его судьбе, был отконвоирован британцами в бухту Скапа-Флоу на Оркнейских островах, где находилась главная база британских Королевских ВМС. Именно там и произошло одно известное событие. Немецкие моряки, не без оснований опасающиеся, что их корабли будут отобраны и переданы победившим союзникам, решились на отчаянный шаг. Находясь на положении практически пленных, под охраной англичан, на своих кораблях, стоящих в Скапа-Флоу на якоре, они сумели скоординировать свои действия и подготовиться.

21 июня 1919 года командующий германского флота, немецкий контр-адмирал Людвиг фон Ройтер, подал условный сигнал. Экипажи подняли на кораблях германские военно-морские флаги и открыли кингстоны. При этом они заклинивали штоки кингстонов и блокировали палубные люки, чтобы не пустить в трюм спасателей, оказывали сопротивление подоспевшим английским морякам. Спохватившиеся англичане почти что не смогли помешать затоплению. Они, правда, успели довести до мелководья и выбросить на мель 22 корабля, но большая часть судов, 52 корабля, утонули. При этом в завязавшейся борьбе были убиты 9 немецких моряков и 16 ранено. Как выяснилось впоследствии эти 9 погибших немецких моряков стали последними жертвами Первой Мировой войны.

Таким вот непростым способом немецкий флот не позволил захватить себя.

В будущем часть кораблей была поднята со дна моря и частью введена в строй после восстановления, частью пошла не переплавку. Но семь судов, затонувших на самой большой глубине, покоятся на дне моря до сих пор.

Вспомнили о них с приходом космической эры.

Вся сталь, выплавленная после 1945 года, когда была взорвана первая атомная бомба, содержит небольшое количество радиоактивности. Это потому, что в атмосфере в настоящее время находятся определенное количество радиоактивных частиц. Чернобыль, катастрофа в Виндскейле, испытания в Семипалатинске, в Неваде, на атолле Бикини и на Новой Земле ситуацию не улучшили. Сталеплавильный процесс предполагает использование большого количества воздуха, который передает радиоактивность стали. Приборы и оборудование для измерения радиоактивности должны быть свободны от излишней радиоактивности. Поэтому для их производства может быть использована только сталь, изготовленная до 1945 года.

Вот тут и пригодились затопленные корабли кайзеровского Флота открытого моря. То, что они находились под защитой водной толщи, обеспечило им еще лучшую защиту от радиоактивности. В итоге, когда в конце девяностых американцы столкнулись с необходимостью найти материалы для изготовления своих спутников радиационного контроля, то они были вынуждены спуститься под воду к линейному кораблю "Кронпринц Вильгельм" и поднять с него часть деталей, сталь от которых и пошла на спутники.


Статья написана 16 марта 2012 г. 16:07

Ну-с, вчера вечером я был свободен, поэтому поработал в охотку и преизрядно. Почти все иллюстрации из книги отсканировал и отредактировал. Это был необычный и интересный опыт, надо заметить.

Жалко только, что все равно полностью все рисунки Бахтина к "Урфину Джюсу" достать не получилось — в книжке, которую мне удалось найти, не хватает где-то дюжины страниц. А по моим детским впечатлениям там еще были и другие рисунки помимо тех, что я увидел сейчас, значит, увы, на потерянных страницах были иллюстрации. Очень жалко.

Читатели моей колонки, успевшие посмотреть предыдущий пост, наверное, уже получили определенное представление об иллюстрациях Бахтина. Очень интересные, динамичные, с приятным вниманием к деталям. Я вообще питаю слабость к черно-белой иллюстрации, а тут такие классные ее образчики. Нарисовано штрихами (кстати, по этой причине было очень легко чистить оригиналы в растровом редакторе), практически Альбрехт Дюрер... 8:-0

Скажу тут, наверное, крамольную вещь. Владимирский очень здорово проиллюстрировал цикл, его рисунки считаются классическими... Но... Честно говоря, иной раз его рисунки кажутся небрежными, нарисованными наспех. А у Бахтина с этим полный порядок. Нарисовано очень дотошно и скрупулезно.

К длинному списку заветных желаний добавилась еще одна — заполучить переиздание цикла Волкова с рисунками Бахтина.

С подобающим оформлением.

Чем черт не шутит... 8-]

А теперь продолжим знакомство с иллюстрациями к "Урфину Джюсу".

Нажмите на ссылку внизу, чтобы увидеть рисунки. Осторожно — трафик!




Статья написана 15 марта 2012 г. 15:57

Процесс сканирования и чистки оказался неожиданно очень трудоемким. Так что из большого количества иллюстраций придется выложить пока лишь частичку. Но думаю этого будет достаточно, чтобы получить представление.

Решил не просто выложить, а устроить этакие сравнительные просмотры... Почти как у Плутарха... :-)))

Сначала буду приводить иллюстрацию Владимирского, а потом иллюстрацию на этот же момент Бахтина. Картинки кликабельны.

Нажмите ссылку внизу, чтобы начать просмотр изображений. Осторожно — трафик!

Если иллюстрации очень заинтересовали, то могу потом продолжить выкладывать... 8:-0

Просто для одного поста картинок уже, наверное, много.




Статья написана 14 марта 2012 г. 16:09

Сегодня привезли книгу, про которую упоминал в предыдущем посте. Обошлось мне это где-то в полдоллара, но, боже, в каком же ужасном состоянии книга! Не хватает почти двух десятков страниц, книжный блок буквально развалился на части. Некоторые иллюстрации испорчены всякими каракулями шариковой ручкой (что плохо) с чернилами синего цвета (что хорошо — может удастся, поиграв голубым каналом в редакторе, очистить черно-белые иллюстрации). Вечером буду сканировать и всячески извращаться в графическом редакторе. Завтра постараюсь выложить получившееся в новом посте здесь.

Ну а пока, для раскачки, чтобы так сказать подготовить вас к тому, насколько разными могут быть рисунки к хорошо знакомой книге — вот некоторые примеры с девиантарта.

Щелкните здесь, чтобы увидеть. Внимание: много стороннего трафика!

Вот как то так. Лично мне очень захотелось найти и прочитать цикл Баума. Стало очень интересно. :-D







  Подписка

Количество подписчиков: 109

⇑ Наверх