Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 ноября 2019 г. 15:40

В свое время роман Стивена Кинга "Доктор Сон", продолжающий историю Дэна Торранса из книги "Сияние", меня особо не впечатлил и показался достаточно вымученным произведением.

Поэтому я очень удивился когда узнал о его грядущей экранизации, да еще и за авторством Майка Флэнегана, ответственного за шикарный сериал "Призраки дома на холме" и вполне годную киноадаптацию другого романа Мастера — "Игра Джералда".

Какого-то шедевра от фильма я не ждал, но был уверен, что режиссер не ударит в грязь лицом и выдаст как минимум смотрибельное зрелище с приятными актерскими работами. Собственно, почти это и произошло.

Первое, за что хочется похвалить "Доктор Сон" Флэнегана — это крайне удачный кастинг. Юэн Макгрегор весьма органично смотрится в образе Дэна Торранса. Также как и Кайли Кёрран, примерившая на себя маску необычной девочки Абры Стоун (даже не верится, что для юной актрисы это всего лишь вторая крупная роль). Но лучше всех проявила себя Ребекка Фергюсон, которой достался персонаж Розы-в-Шляпе. На мой взгляд, из нее получилась отличная предводительница Истинного Узла — обжигающе красивая, безумно жестокая и бесконечно коварная.

Собственно, Дэн, Абра и Роза — основная троица героев, вокруг которых крутится повествование, отличающееся высоким динамизмом и отсутствием откровенно провисающих эпизодов.

Что же до хоррор-составляющей, то она вышла довольно эффектной и атмосферной. Правда, в некоторых сценах саспенс мог бы быть и погуще. Я бы сказал, что по степени создаваемого на экране напряжения "Доктор Сон" оказался ближе к недавней дилогии "Оно" Андреса Мускетти, нежели к какой-нибудь по-настоящему жуткой и мрачной экранизации, типа "Кладбище домашних животных" 1989-го года.

Касаемо отсылок к культовому "Сиянию" Стэнли Кубрика могу сообщить следующее: с ними полный порядок. Несмотря на то, что Флэнеган снимал свой фильм максимально близко к оригиналу, он приятно разнообразил сюжет с помощью отсылок к одной из самых известных картин мирового кинематографа (причем, все реверансы к "Сиянию" сорокалетней давности были обусловлены естественным развитием событий, а не простым желанием режиссера "поиграть в классику"). И хотя я не большой поклонник творения Кубрика, было приятно увидеть уже знакомых персонажей и необычные интерьеры "Оверлука" в рамках новой истории.

Единственный факт, связанный с "Доктором", который лично меня очень печалит — это его низкие кассовые сборы. Сложно сказать, что тому стало причиной. Возможно все дело в слабой рекламной компании ленты или в усталости зрителей от адаптаций Кинга (их в этом году было не мало). Как бы там ни было, крайне прискорбно, что столь приятная экранизация произведения Мастера, снятая со всем уважением к первоисточнику, не снискала заслуженного успеха.

Но с другой стороны, мы теперь уже вряд ли увидим спин-офф "Сияния" про шеф-повара "Оверлука" Дика Холлорана, что не может не радовать. Ибо история старинного отеля уже завершена, а посему его прах следует наконец-таки оставить в покое.

Оценка: 9/10.


Статья написана 1 ноября 2019 г. 14:10

Сравнение того или иного хоррор-творца со Стивеном Кингом уже давно стало довольно обыденным явлением. Иногда это бывает оправданно, но нередко вызывает лишь искреннее недоумение.

Вот и интернет-портал "The Horror Review" нашел своего "следующего Короля ужасов" в лице автора Брайана Кина. Я не особо знаком с творчеством последнего (читал у него только один роман — "Черви-Завоеватели"), но могу со всей уверенностью заявить, что его книга "Тёмная лощина" и правда весьма сильно напоминает работы Мастера.

Главным героем данного произведения является писатель Адам Сенфт, проживающий в тихом маленьком городке в Центральной Пенсильвании. Однажды утром (в первый день весны) он решает прогуляться с собакой в расположенном недалеко от его дома лесу, где становится свидетелем крайне необычной сцены (пересказывать ее я не буду, дабы не спойлерить). Некоторое время спустя в округе начинают пропадать женщины разных возрастов, а Адам постепенно понимает кто может стоять за этими исчезновениями. Заручившись поддержкой своих друзей, Сенфт решает разобраться в природе местного зла и изгнать его. Получится у него задуманное или нет, вы узнаете из книги, а я же кратко "пробегусь" по ее сильным и слабым сторонам.

Первым делом хотелось бы отметить отлично прописанных персонажей, в реальность которых веришь на все сто процентов. Конечно, основное внимание было уделено Адаму, от чьего лица ведется повествование, но его приятели-соседи получились не менее "объемными" и запоминающимися.

Также к плюсам романа стоит отнести его быстрый темп, не оставляющий места для разного рода "воды"; мрачную неуютную атмосферу, в нужный момент сгущающуюся вокруг героев; и его, пускай и простенький, но по-своему крутой финал, в котором в равной степени сплелись и магия и насилие.

Для полного катарсиса лично мне не хватило только парочки дополнительных хоррор-эпизодов, ибо в середине текст вышел слегка пресным. С другой стороны, все имеющиеся ужасы были на своем месте и не перегружали книгу, как это было в похожем на "Тёмную лощину" произведении Бентли Литтла "Господство".

В общем, я остался доволен. Брайану Кину удалось создать по-настоящему интересный роман с интригующим сюжетом, приятными персонажами и грамотной развязкой. Надеюсь, "Полтергейст Пресс" в скором будущем порадует и другими книгами автора на русском языке.

Оценка: 9/10.


Статья написана 31 октября 2019 г. 13:00

Ну что ж, вот и наступил очередной Хэллоуин, а значит самое время с моей стороны порекомендовать для просмотра какой-нибудь классный страшный фильм. В этом году я остановил свой выбор на шикарном хорроре прославленного режиссера и сценариста Уэса Крэйвена "Люди под лестницей" (The People Under the Stairs, 1991).

В центре внимания картины находится чернокожий мальчик по прозвищу Шут (есть в картах Таро такой персонаж), чья мать тяжело больна. Семья живет в ветхой многоэтажке, затерянной где-то на просторах гетто, и лишними деньгами на лечение не располагает. Да что там говорить, даже за аренду квартиры им платить нечем, что грозит неизбежным выселением на улицу.

Но тут совершенно случайно судьба сводит Шута с неким Лероем, промышляющим воровством, который предлагает ему стащить из дома богатой супружеской пары коллекцию золотых монет. Поскольку других вариантов как помочь семье у парня нет, он соглашается совершить налет на особняк. Однако очень скоро незатейливое дело оборачивается полной катастрофой и единственным желанием Шута становится как можно быстрее покинуть старинное здание, в недрах которого сокрыто множество ужасных тайн.

На мой взгляд, "Люди под лестницей" — одно из лучших творений Уэса Крэйвена. И на то есть несколько причин.

Во-первых, стоит отметить оригинальный сюжет фильма, цепляющий зрителя буквально с первых минут, а также само повествование, которое вышло крайне динамичным, но при этом и сбалансированным по части экшена и "спокойных" эпизодов.

Во-вторых, нельзя обойти вниманием и отличную игру актеров. Все лицедеи оказались на своих местах и очень точно перевоплотились в вверенных им героев. Отдельно хочется упомянуть Эверета МакГилла и Уэнди Роби (пришедших на съемочную площадку прямиком из сериала "Твин Пикс" (Twin Peaks, 1990-1991)), сыгравших ту самую сладкую парочку богачей. Пожалуй, более безумных киношных супругов вы вряд ли где-то найдете.

Ну и в третьих, картина прямо-таки пропитана совершенно особенной атмосферой, которая сформировалась благодаря смешению нескольких жанров. "Люди под лестницей" — это и ужасы, и детектив, и черная комедия в одном флаконе. Иными словами, забористая городская легенда, рассчитанная на самую широкую аудиторию (хотя в фильме полно всяких разных страшилок (чего только стоят жуткие обитатели подвала особняка), все они подаются умеренно и без перегибов, отчего просмотр картины превращается в увлекательнейшее приключение).

В общем, если вы до сих пор не видели данную работу Уэса Крэйвена, то я всячески советую ознакомиться с ней. И даже если история Шута вам уже хорошо знакома, то не поленитесь приобщиться к ней еще раз. Ведь канун Дня всех святых — прекрасное время для того, чтобы вспомнить классику хоррора, к которой "Люди под лестницей" безусловно принадлежит.


Статья написана 18 октября 2019 г. 14:20

Если вы смотрели фильм Роба Зомби "Изгнанные дьяволом" (The Devil's Rejects, 2005), то прекрасно знаете, что в его финале бравая троица психопатов (Отис, Бэйби и Капитан Сполдинг) попала в западню, устроенную полицией, и сполна отведала казенного свинца. После чего повествование обрывалось как бы намекая на то, что в столкновении со стражами порядка никто из семейки Фаерфлай не выжил.

Но оказывается, все было по-другому. Каким-то чудом преступники были спасены, осуждены и заключены под стражу до момента исполнения смертного приговора.

Совсем скоро Капитана Сполдинга отправляют на тот свет, а Отис при содействии своего сводного брата Уинслоу сбегает из тюрьмы и тут же садится придумывать план по освобождению чокнутой сестрицы Бэйби.

Такова завязка новой картины Зомби "Трое из ада" (Three from Hell) — сиквела "Изгнанных дьяволом", который его фанаты ждали долгие 14 лет. Казалось бы, у Роба было прилично времени, чтобы создать по-настоящему интригующий сюжет, живописующий новую главу кровавых похождений реднеков-убийц.

Однако что-то пошло не так и дальше неплохого вступления режиссер попросту не ушел, видимо потому что так и не решил, что его героям делать на воле (самое забавное, что Отис и Бэйби постоянно задаются этим же вопросом). Собственно, почти половина фильма уходит на воссоединение героев друг с другом, после чего... не происходит ровным счетом ничего выдающегося.

Сначала нам показывают унылое роуд-муви с участием троицы, а когда они прибывают в маленький мексиканский городок, история превращается в не менее унылую кальку с "Изгнанных дьяволом". Причем, если в картине 2005-го года тема мести была раскрыта со всей присущей ей суровостью и брутальностью, то в новом фильме она выглядит какой-то скучной и безобидной.

Да и в целом сцены насилия в "Трое из ада" вышли слишком пресными по сравнению с предшественником. Вроде и жести хватает и кровь льется рекой, а вместо того, чтобы с отвращением отвести глаза от происходящего на экране, ты постоянно посматриваешь на часы с единственной мыслью "когда же этот цирк закончится?".

Усугубляет плачевную ситуацию еще и то, что знакомые персонажи растеряли все свое мрачное обаяние и за ними стало неинтересно наблюдать. Отис из злобного выродка переродился в уставшего от жизни старика, который способен только изредка огрызаться на отвергающее его общество. Бэйби из хитрой садистки деградировала в клишированную сумасшедшую, чьи ужимки очень быстро приедаются (хотя скорее всего дело в дико переигрывающей Шери Мун Зомби). Ну а братец Уинслоу (в исполнении Ричарда Брэйка, блиставшего в "31: Праздник смерти" (31, 2016)) может похвастаться лишь кривой усмешкой на своем не обезображенном интеллектом лице. По сути от его героя в картине не было никакого толка.

В общем, как вы уже поняли, Роб Зомби в этот раз совсем не порадовал, сняв свой самый вымученный и откровенно дурацкий фильм. Не зря все-таки говорят, что нельзя войти в одну реку дважды. Хотя по-хорошему режиссер даже не пытался окунуться в любимую франшизу. Так... слегка потоптался на берегу и не более того.

Оценка: 5/10.


Статья написана 11 октября 2019 г. 16:20

Впервые о писателе Джо Р. Лансдэйле я узнал семь лет назад благодаря выходу на русском языке его книги "У края темных вод", которую я поспешил приобрести, будучи заинтригованный ее краткой аннотацией. Правда, потом я отвлекся на другие произведения, в результате так и не познакомившись с творчеством автора.

Восполнить пробел мог бы омнибус "Дорога мертвеца", но и он по ряду причин был отложен мной до лучших времен.

Однако, когда в серии "Мастера ужасов" появился сборник Лансдэйла "Бог Лезвий", я решил больше не тянуть резину и поскорее его прочесть.

Первым номером в книге (если пропустить вступление) идет роман "Пронзающие ночь", рассказывающий о молодой семейной паре и банде отморозков, охотящихся на них.

Несмотря на то, что текст, похожий по своему по духу на работы Ричарда Лаймона, выглядит довольно простецким, он все-таки обладает несколькими достоинствами, благодаря которым намертво врезается в память.

Для начала это присутствие в сюжете того самого Бога Лезвий, покровительствующего разного рода психопатам, любящим холодное оружие, да и вообще любые острые предметы. Его образ получился не только эффектным и пугающим, но и загадочным. Иными словами, Лансдэйл не стал полностью раскрывать природу своего персонажа и оставил часть ее под покровом тайны. А как давно известно, ничто так не интригует человека как очередная тайна, встретившаяся на его жизненном пути.

Далее хотелось бы отметить мастерки написанные диалоги между героями, наблюдать за которыми было одно удовольствие, и то, как лаконично Джо изобразил сцены насилия в своем романе, не скатившись в откровенную чернуху, хотя возможностей для этого у него было хотя отбавляй.

Ну и поскольку отличные финалы в хорроре — это редкость, то не могу не заметить, что кульминация в "Пронзающих ночь" удалась на славу. Быстрая, брутальная и бескомпромиссная — именно так и должен завершаться шикарный сплаттерпанк!

По поводу рассказов, следующих за романом, сказать особо нечего.

"Бог Лезвий" — небольшая зарисовка о поиске антиквариата в логове "зверя", выпавшая из основного произведения цикла. Любопытная, но и только.

"Такое с конвейеров в Детройте не сходит" и "Дом-оборотень" — всего лишь переработанные идеи из "Пронзающих". Пресные, скучные и необязательные.

"Джанет находит бритву" — неприлично краткий отчет о резне в пригороде, похожий скорее на черновик, нежели на полноценный рассказ.

Только две истории я бы безоговорочно рекомендовал к ознакомлению — это "Король теней" и "Случай на горной дороге". Там и с сюжетами полный порядок, и с атмосферой, и с экшеном. Жалко, что не вся малая проза сборника оказалась такой.

Оценки:

"Пронзающие ночь" — 9/10.

"Бог Лезвий" — 7/10.

"Такое с конвейеров в Детройте не сходит" — 5/10.

"Король теней" — 8/10.

"Дом-оборотень" — 4/10.

"Случай на горной дороге" — 8/10.

"Джанет находит бритву" — 5/10.





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх