Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 мая 2019 г. 11:29

http://samlib.ru/editors/b/beskarawajnyj_...

Новый рассказ выложил на Самиздат.

Играл в "Грелку", во второй тур не прошел.


Статья написана 12 мая 2019 г. 14:09

Узкопрофильная альтернатива. Время действия с ноября 43-го по ноябрь 44-го.

Начнем со спойлера.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Суть альтернативы: Германия после Первой мировой стала социалистической. Союз тоже. И вот в начала Второй мировой — две союзные страны расколошматили "малую Антанту в Европе" и теперь идет затяжная, сложная "Битва за Британию". США первоначально нейтральны (Япония — союзник Британии), но потом вице-президент Рузвельт получает власть, потому что убивают президента-изоляциониста. Ситуация обостряется — надо либо вторгаться в Британию осенью 44-го, либо весной 45-го США придут к ней на помощь всеми силами.

Что хорошо.

— построение сюжета. Идет постоянное нагнетание, растут ставки, ожесточаются сердца, люди сталкиваются со все большими угрозами, государства напрягаются еще сильнее... "Две разные войны", когда страна может драться вполсилы, а потом буквально подниматься на бой, это штамп. Однако тут его смогли оживить;

— динамично и впечатляюще написаны батальные сцены;

— альтернативность, как элемент детектива: вам намекают на то, что случится, в принципе, можно догадаться, но не всегда получается;

— персонажи — исторические и выдуманные — вместе играют на шахматной доске. Галантерейщик и кардинал, мушкетер и король — у всех есть имена, образы, характеры. Каждый переживает свой личностный кризис или хотя бы его подобие;

— развитие линейки самолетов и отчасти реактивных снарядов той эпохи — проработано на хорошем уровне и не скучно преподнесено читателю.

Что плохо:

— неполнота картины. Причем жуткая. Авторы говорят, что Индия — далеко, потому СССР туда не полезет. Ирак, с его источниками нефти, ближе, но туда тоже не полезет, потом как Британия сможет заместить эту нефть американской и венесуэльской. ИзвЕните, но это всё неведомщина с подливой. Еще как полезли бы. Имея действенную идеологию, кучу наработок по линии Коминтерна и традицию Большой игры. Можно долго рассуждать как именно, но это все будут геополитические аргументы против литературных — авторам захотелось сосредоточить фокус читательского внимания на воздушной битве за Британию, и они сосредоточили;

— побочным следствием фокусировки — стало отсутствие сведений о морской, танковой и почти всех прочих оружейных программах что Союза, что Социальной республики (Германии). Просто в этой книге воюют не корабликами, а самолетиками. При том, что идет страшная рубка на море и Британия установила блокаду, начала неограниченную войну... Иногда есть намеки на бронежилеты и автоматы, но предельно скупо;

— при всем пафосе конвейерности и развертывания производства — слабо ощущается такая же конвейреность в подготовке частей. Один из персонажей сформировал инженерно-саперную часть, которая должна обеспечивать высадку на Остров. Когда уезжает на фронт с частью — лагерь/место подготовки вроде как остаются пустыми. Не верю;

— при том, что удалось показать втягивание Союза в следующий круг войны — почти отсутствует хотя бы метафорическое понимание всех сложностей отношений между Союзом и Deutsche Sozialrepublik. Просто упоминается, что получают из Германии оборудование, а старый немецкий дедок ворчит, что ему теперь предлагают русский борщ. А ведь Союз оказался в положении Китая 50-х! Соперничество в социалистическом лагере? Нет, это лишнее, решили авторы;

— очень сложно понять, как жил Союз. Бытовые подробности преимущественно даются о Британии и Германии;

— переживания людей максимально сосредоточены на войне, экономике, политике. Вводятся и гражданские персонажи, но они не спасают от милитари-угара.

Итого: как сказано в другой альтернативке — у этого танка толстая броня, мощная пушка и широкие гусеницы, а все остальное подкачало.

Это добротная ремесленная работа.

На любителя.


Статья написана 7 мая 2019 г. 14:20

Как один из людей, офигевших от 3-й серии последнего сезона — написал, как все могло бы быть.

Постарался а) немножко рационализировать б) не отклоняться от условных итогов.

.

"Увидев, как Винтерфелл готовят к обороне, Бран встал и ушел" (не моё)..

.

Предпосылки:




Статья написана 26 апреля 2019 г. 08:49

Накачанный слезами и соплями рассказ.

.

сопроводительный текст

.

Есть переделка известного анекдота.

Палач спрашивает у заключенного:

— Знаешь, как заинтриговать?

— Как? — спрашивает заключенный.

Палач отрубает ему один палец.

— Завтра скажу.

Увы, именно это и есть основная эмоциональная струна данного "романа".

Некий пациент-узник страдает в палате-камере. То свет слишком яркий, то темно, то тяжесть наваливается, то выворачивает наизнанку, то галлюцинации или не галлюцинации.

При том общение с ним осуществляется набором донельзя штампованных фраз, которые привычно слышать в фильмах от врачей, что совершенно потеряли контроль за ситуацией. Медицинские процедуры мало отличимы от пыток. Когда он пытается узнать, где он и что вообще происходит, ему повторяют одно и то же "Успокойтесь", и обещают что-то там сообщить в скором времени. А иногда не обещают.

Параллельно он вспоминает свою жизнь — учёба, роман, смерть матери. Мир, что пытается в будущем нарисовать автор, опоздал лет на тридцать. Вместо "социальных сетей" — используется слово "соцветия". Вместо "планшетов" и "мобильников" — такой же натужно выдуманный термин. Развлечения и мечты людей в этом мире кажутся воспоминаниями о космических стремлениях 1980-х годов. Текст вообще очень беден в смысле образов — разнообразия нет в принципе. Львиная доля космический кораблей отчего-то называется по мотивам древнегреческой мифологии (хотя посмотрите на любой современный флот — там есть несколько наборов имен). При этом довольно много заимствуется из сериала "Пространство" / "Экспансия" — только сепаратисты не в поясе астероидов или на Марсе, но на Венере.

Эти вот страдания с воспоминаниями занимают девяносто процентов текста.

Эдмона Дантеса из персонажа никак не вышло — отсутствует и клад, и аббат Фариа, и много чего еще.

Появилась только медсестра (те же наборы фраз, увещевания о безумии, легко разоблачаемая ложь, а потом круглые глаза и слова "я этого не знала").

Самое главное ощущение после прочтения — бессмысленность.

Видны попытки автора заимствовать что-то у киберпанка, что-то у Дьяченок (отношение к студентам и общее понимание ими предмета — остро отдают романом "Vita nostra", только в резко ухудшенном качестве), что-то у советской образности, что то у "современной молодежи".

Только всё это не укладывается в единую систему, не рождает нового мира, живых персонажей или хотя бы остроумной интриги.

Финт, который присутствует в самом конце текста (а вот не скажу вам, какой он, сами читайте) — не слишком оригинален, и по своему качеству годится для рассказа, но никак не для романа. Вот если сократить текст до половины авторского, хорошо подумать, как должен вести себя персонал в такой клинике-тюрьме, и еще не забыть про реальный уровень техники в мире будущего... /если у вас нейроинтерфейсы вошли в массовое применение, то должен накапливаться громадный опыт работы с разными формами психических расстройств, а так все это напоминает онкологию 1930-х или психиатрию 1950-х. Если у вас есть "живые корабли", то с ними тоже должны хорошо работать, пусть не с каждым, но у хороших специалистов опыт должен быть/...

Тогда у вас будет рассказ, который может войти во второй тур "Грелки".

.

Пока же это очень слабый во всех отношениях текст, который каким-то чудом был опубликован.

Книгу украшает разве что обложка, но и там графический ляп, когда во фразе "Есть лабиринты, из которых нет выхода", вторая часть сливается с фоном.


Статья написана 25 апреля 2019 г. 11:31

https://fantlab.ru/contest9711

Станислав Бескаравайный "Н. Стивенсон «Семиевие»"





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх