В честь скорого выхода научно-фантастического романа сэра Терри Пратчетта"The Long Earth", написанного им в соавторстве со Стивеном Бакстером, Терри дает возможность одному из своих многочисленных поклонников обессмертить свое имя в веках. В честь счастливчика, который должен будет победить в конкурсе (условия ниже), организованным на страничке писателя на Фейсбуке, будет названа одна из улиц Анк-Морпорка. На карте города новая улица появится уже в этом сентябре, когда в продажу поступит The Compleat Ankh-Morpork, новый, доработанный гид по городу, в комплект к которому прилагается подробная карта местности.
Впрочем, автор не гарантирует, что названная в честь фаната улица переживет какие-либо катаклизмы, способные охватить город, в случае, если таковые катаклизмы случатся в будущем. От форс-мажора, сами понимаете, в Анк-Морпорке не страхуют. У них там вообще проблемы со страхованием.
Итак, для победы в этом конкурсе нужно будет снять видеоответ на следующий вопрос:
Какую песню совершенно инстинктивно, без предварительного согласования, затянули Терри и Роб по прибытию в Матамата, Новая Зеландия?
Ответом на этот вопрос будет видео с участником в главной роли, исполняющим первый куплет данной песни. Видео вместе с выбранным именем для улицы (проявите воображение, это все-таки Анк-Морпорк) следует отправлять по адресу: discworld@transworld-publishers.co.uk до 27 февраля. Учтите, что все полученные записи будут переданы Терри, и он сможет сделать с ними все, что захочет.
С этого понедельника в продаже находится новый роман Алексея Пехова"Ловцы удачи". Пользуясь случаем, мы связались с автором и задали ему несколько вопросов. Выражаем благодарность Алексею Юрьевичу за предоставленные ответы.
Алексей, огромное спасибо, что согласились уделить время нашему порталу и ответить на несколько вопросов. Сперва позвольте поздравить Вас с выходом новой книги. Лично я очень рад, что Вы наконец-то вернулись в мир на границе Изнанки.
Спасибо.
И первый вопрос будет по «Ловцам удачи». Изменилось ли что-нибудь в Вашем видении мира Изнанки за те годы, что прошли с момента выхода «Особого почтового»?
Разумеется. Любой творческий рост и жизненный опыт накладывает отпечаток на тексты, которые создает автор. Мне стало немного тесно в бесшабашном приключении. Поэтому я решил сделать бесшабашное приключение, но добавить туда чуть более серьезное наполнение, чем в повести «Особый почтовый». Также рассказать историю некоторых рас и сделать описания кораблей и стреколетов. Расширить мир.
Ожидают ли поклонников «Особого почтового» какие-нибудь особые сюрпризы на страницах «Ловцов удачи»?
Так это же сюрпризы! Как о них можно говорить? Могу лишь сказать, что мне не хотелось продолжать историю после «Особого». Так что это приквел к повести.
Какие ощущения Вы испытывали, когда снова вернулись к стреколетам, теплому солнцу и бескрайнему океану?
Противоречивые. Потому что в одну и ту же реку, действительно нельзя войти дважды. Да и не хочется этого делать, если честно. Так что когда я написал книгу, то понял – это не то, что я хочу. Поэтому потребовалось еще полгода чтобы полностью ее переделать.
В нашей прошлой беседе Вы рассказывали, как помогают Вам Ваши путешествия в работе над книгами, и какое влияние они оказали на вселенную Стража. А как у вас родилась идея мира на границе Изнанки? Какими впечатлениями Вы вдохновлялись во время работы над книгой?
Изнанка появилась во время поездки в Эквадор. Атмосфера этого места – океан, песок, пальмы, ром и пираты очень способствует написанию подобных историй.
Насколько я знаю, в прошлом году Вы много путешествовали и посетили Голландию, Шотландию, Англию, Италию, Кипр, Сейшельские острова, Латвию и Украину. А какая поездка запомнилась больше всего?
С учетом того, что 90 процентов из них рабочие и по приглашениям – не могу сказать, что что-то понравилось больше. Работа это работа. Утром встаешь и делаешь то, для чего тебя пригласили – встречи, интервью, общение. И поздно вечером уже просто падаешь. Потому что все оплачено и люди, пригласившие тебя, ждут определенного результата.
Хотя, пожалуй Голландия и фестиваль «Elf fantasy fair» впечатлили больше всего.
Какие путешествия Вы планируете совершить в этом году?
Поживем-увидим. Пока есть две рабочие поездки. Но пока нет визы, говорить об этом рано.
Насколько я знаю, в данный момент вы работаете над третьей книгой из цикла о Страже. Что ждет Людвига в новых историях?
Пять-шесть новых приключений. Новые места. Возвращение в старые. Встреча с друзьями. Новые стражи. Раскрытие некоторых загадок. Пугало.
Каким проектом Вы планируете заняться после третьего стража?
Заключительной книгой о стражах. И вторыми «Заклинателями».
Насколько отличается процесс сольной работы над книгой от работы в команде? Расскажите, пожалуйста, о том, как проходит ваш совместный писательский процесс.
Ничем не отличается. Я не могу назвать его сложнее, не могу легче. Это такая же серьезная работа над книгой. От и до. Просто чуть больше разговоров, согласований и стилизации.
В прошлом интервью Вы упомянули, что Ваша очаровательная супруга активно помогает Вам в написании всех Ваших книг, начиная с «Мантикоры». А бывают ли у Вас с Еленой моменты, когда в процессе совместной работы над книгой вы категорически не согласны друг с другом по какому-то частному вопросу? Как вы разрешаете такие ситуации, если они возникают?
Не помню категорических несогласий. У нас вообще не возникает споров как двигать книгу вперед, потому что в этом вопросе мы мыслим и действуем одинаково.
P.S. Меня просили это не отмечать лишний раз, но ведь мы все же знаем, кто та самоотверженная няшка, что выполняет всю работу, пока я тут колонку веду, правда?
«Искатели» — телевизионное шоу охотников за привидениями. Во главе с Лэнсом Прэстоном они соглашаются провести ночь в психиатрической больнице, легенды о странном феномене которой, ходят давно. Жуткая психиатрическая лечебница, по слухам, полна странных явлений потустороннего характера. Охотник...
режиссёр: Ник Мерфи, сценарий: Ник Мерфи, Стивен Волк в ролях: Ребекка Холл, Доминик Уэст, Имелда Стонтон, Люси Коху, Джон Шрэпнел, Дайана Кент, Ричард Дерден, Элфи Филд, Тилли Восберг, Ian Hanmore
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спектральная активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Другие кинопремьеры
4 дня в мае
«Иногда граница проходит не между своими и чужими, а между добром и злом»
2011, Россия, Германия, Украина, 97 мин., драма, военный
режиссёр: Ахим фон Боррис
сценарий: Ахим фон Боррис, Эдуард Резник
в ролях: Павел Вензел, Алексей Гуськов, Иван Шведов, Андрей Мерзликин, Сергей Легостаев, Максим Ковалевски, Евгений Ситохин, Владимир Свирский, Григорий Добрыгин, Анджелина Хэнч
мировая премьера: 09 августа 2011 г. российская премьера: 16 февраля 2012 г.
Группу русских солдат отправляют в Северную Германию в конце Второй мировой войны, где они занимают детский дом в непосредственной близости от большой немецкой части. Несмотря на все разногласия здесь формируется дружба между немецким сиротой и бездетным советским капитаном.
Премьера фильма с большим успехом прошла 9 августа на фестивале в Локарно.
Награды, номинации, фестивали — Festival del film Locarno 2011. Piazza Grande — Специальный приз жюри фестиваля «Окно в Европу»’11 — Приз «Выборгский счет» фестиваля «Окно в Европу»’11 — Гран-при IX фестиваля военного кино имени Ю.Н. Озерова
Этот фильм был снят на основе документальных фактов, найденых историком Дмитрием Фостом.
Неоконченный роман
Impardonnables
2011, Франция, 111 мин., драма
режиссёр: Андре Тешине
сценарий: Андре Тешине, Мехди Бен Аттиа, Филипп Джиан
мировая премьера: 16 мая 2011 г. российская премьера: 16 февраля 2012 г.
В поисках тишины и покоя успешный писатель триллеров Франсис приезжает в Венецию для того, чтобы закончить свой роман. Там он знакомится с агентом по недвижимости Юдит, которая предлагает ему дом на острове Сент-Эразмо. Эта встреча оказывается любовью с первого взгляда, и он принимает предложение, при условии, что она поселится с ним. Проходят месяцы, а творческое вдохновение так и не приходит. На следующее лето к нему приезжает взрослая дочь Алиса, которая затем неожиданно исчезает. С этого момента доверие рушится, а беспокойство и проблемы начинают нарастать.
в ролях: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Брайс Даллас Ховард, Октавия Спенсер, Джессика Честейн, Ана О’Райли, Эллисон Джэнни, Анна Кэмп, Элинор Генри, Эмма Генри
мировая премьера: 09 августа 2011 г. российская премьера: 16 февраля 2012 г.
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
Фильм основан на одноимённом дебютном романе американской писательницы Кэтрин Стокетт, впервые опубликованном 10 февраля 2009 года. На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
До того как «Прислуга» таки была опубликована, предложенный им роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
Друг детства писательницы режиссёр Тэйт Тэйлор получил права на роман ещё до публикации книги.
Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов. Это была самая длинная такая победная серия с лета 1999 года.
Основой для персонажа Минни в романе Кэтрин Стокетт послужила сама Октавия Спенсер, которая была другом детства писательницы. Кроме того она же ещё в 2009 году читала текст в выпущенной тогда одновременно с печатным изданием аудиокниге.
Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
Убеждённая веган Джессика Честайн набирала вес для своей роли с помощью соевого мороженого, растопленного в микроволновке.
На роль Селии пробовалась Мелисса Молинаро.
Награды и номинации http://st.kinopoisk.ru/images/award-golde..." class="adaptimg" alt=" "/> http://st.kinopoisk.ru/images/award-bafta..." class="adaptimg" alt=" "/> http://st.kinopoisk.ru/images/award-oscar..." class="adaptimg" alt=" "/> 2011 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший актерский ансамбль 2012 — 4 номинации на премию Гильдии киноактеров США: лучший актерский ансамбль, лучшая актриса (Виола Дэвис), лучшая актриса второго плана (Октавия Спенсер и Джессика Честейн) Оскар, 2012 год Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер) Номинации: Лучший фильм Лучшая женская роль (Виола Дэвис) Лучшая женская роль второго плана (Джессика Честейн) Золотой глобус, 2012 год Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер) Номинации: Лучший фильм (драма) Лучшая женская роль (драма) (Виола Дэвис) Лучшая женская роль второго плана (Джессика Честейн) Лучшая песня — «The Living Proof» Британская академия, 2012 год Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер) Номинации: Лучший фильм Лучшая женская роль (Виола Дэвис) Лучшая женская роль второго плана (Джессика Честейн) Лучший адаптированный сценарий
мировая премьера: 30 декабря 2010 г. российская премьера: 16 февраля 2012 г.
Действие происходит в британском городке Вулвергемптон, в 1957 году. Найджел Слейтер, девятилетний мальчик, любит свою мать, которая является безнадёжным поваром. Её лучшее блюдо — тост, в то время как у мальчика большой кулинарный талант. Когда его мать умирает, Найджел остаётся с отцом, с которым он никогда особо не ладил. Но дела становятся ещё хуже, когда отец нанимает уборщицу Джоуэн Поттер. Найджел начинает бояться, что она стремится стать новой миссис Слейтер. Однако, Джоуэн — превосходный повар, но это только создаёт конкуренцию Найджелу, который является единственным мальчиком в кулинарном классе его средней школы. Тогда он начинает соревноваться с Джоуэн, чтобы найти путь к сердцу своего отца.
«Тост» — экраназация одноимённой автобиографии повара Найджела Слейтера.
Премьерный показ фильма на британском канале BBC1 вечером 30 декабря 2010 года собрал аудиторию в 6,2 млн телезрителей.
Большая часть съемок фильма проходила в Бирмингеме и Уоркестершире, где музей жизни Черной страны был переделан в Вулвергэмптон 60х годов. Основные декорации были построены в заброшенном здании банка на Броуд-стрит.
Август. Восьмого
2012, Россия, 120 мин., драма, военный
режиссёр: Джаник Файзиев
сценарий: Майкл А. Лернер, Джаник Файзиев
в ролях: Светлана Иванова, Максим Матвеев, Егор Бероев, Артем Фадеев, Владимир Вдовиченков, Сергей Газаров, Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов
мировая премьера: 22 февраля 2012 г. российская премьера: 21 февраля 2012 г.
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя. Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими. Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны. Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Съёмки фильма проходили с марта по август 2011 года в Москве, Абхазии и Южной Осетии. Во время подготовки к съёмкам съемочная группа в поисках натуры объездила почти весь Северный Кавказ. После съёмок фильма в Сухуме там осталось множество неубранных сгоревших автомашин, досок, гвоздей и фанеры, что вызвало недовольство местных жителей.
Часть декораций была построена на «Мосфильме», часть — в Осетии и Абхазии. В Сухуме на заднем дворе Дома Совета министров Абхазии, который сгорел во время конфликта, был возведён общей площадью в 750 квадратных метров комплекс декораций, состоящий из четырёх двухэтажных зданий с интерьерами и внутренними двориками. При этом, декорация подразумевала одну из улиц Цхинвала.
Подоплекой грузино-осетинского конфликта Файзиев, будучи аполитичным человеком, раньше особо не интересовался и поэтому для съёмок фильма ему пришлось опросить множество очевидцев. Он раздобыл список награждённых после этой войны людей и начал их обзванивать[8]. Каждый из обзвоненных называл фамилии своих сослуживцев и друзей. Файзиев позже встречался с ними и те называли новые имена, и так он шёл по цепочке. В конечном итоге, где-то уже на пятой или шестой фамилии он понял, что насобирал материала, которого хватило бы на целых два фильма. Часть эпизодов в фильме были основаны на воспоминаниях этих людей.
Файзиев и Лернер решили, что главные действующие лица будут не старше 25-27 лет, так как посчитали, что первыми жертвами любой войны всегда становится молодёжь. Между тем, из главных актёров только 25-летняя Светлана Иванова более-менее соответствовала этой возрастной планке. Почти все военные персонажи в фильме имеют реальных прототипов.
"Звездные войны" Джорджа Лукаса возвращаются в кинотеатры в большом и страшном 3D. Если кто-то из всегда мечтал посмотреть на Джа-Джа Бинкса на большом экране, тогда вперед, гунганы ждут! Конкуренцию им составляет не менее ужасный Дуэйн "Камешек" Джонсон и куча романтических мелодрам, которые стартуют в день всех влюбленных.
В комментариях признаемся в любви Snowball за проделанные ею титанические объемы работы и расходимся до следующей недели. Увидимся
1999, США фантастика, боевик, фэнтези, приключения
режиссёр: Джордж Лукас, сценарий: Джордж Лукас в ролях: Лиам Нисон, Юэн МакГрегор, Натали Портман, Джейк Ллойд, Пернилла Аугуст, Фрэнк Оз, Иэн МакДайармид, Оливер Форд Дэвис, Рэй Парк, Хью Куарши
Мирная и процветающая планета Набу. Торговая федерация, не желая платить налоги, вступает в прямой конфликт с королевой Амидалой, правящей на планете, что приводит к войне. На стороне королевы и республики в ней участвуют два рыцаря-джедая: учитель и ученик, Квай-Гон-Джин и Оби-Ван Кеноби…
режиссёр: Валерий Бебко, Олег Борщевский, Денис Гамзинов, ...
сценарий: Валерий Бебко, Олег Борщевский, Денис Гамзинов, ...
в ролях: Даша Астафьева, Ада Роговцева, Артем Семакин, Александр Яценко, Виталий Линецкий, Илья Исаев, Елена Фесуненко, Юлия Емельяненко, Николай Олейник, Григорий Калинин
мировая премьера: 09 февраля 2012 г. российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Альманах короткометражных фильмов о любви в современном мегаполисе, глазами молодых украинских режиссеров.
в ролях: Андрей Мерзликин, Кристина Кузьмина, Татьяна Мещеркина, Андрей Носков, Николай Добрынин, Валерий Немешаев
российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Возвращаясь в город по ночному мокрому шоссе, Саша не справляется с управлением и совершает наезд на одинокого пешехода. Поддавшись уговорам жены Тамары, он оставляет раненого около поселковой больницы и возвращается домой.
мировая премьера: 02 февраля 2012 г. российская премьера: 09 февраля 2012 г.
Выпускник Гарварда Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ. Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый». Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
«Фауст» — последний фильм исторической тетралогии, в которую входят также «Телец», «Молох» и «Солнце».
Фильм «Фауст» получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля как лучший фильм. Ранее картина была удостоена награды экуменистического жюри и премию Future Film Festival Digital Award.
Мартовские иды
The Ides of March
«Амбиции соблазняют. Власть развращает.»
2011, США, 101 мин., драма
режиссёр: Джордж Клуни
сценарий: Бо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
в ролях: Райан Гослинг, Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, Мариса Томей, Джеффри Райт, Ивэн Рэйчел Вуд, Макс Мингелла, Дженнифер Эль, Грегори Итцин
мировая премьера: 31 августа 2011 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
В фильме рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем (см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Нью-йоркского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальном название.
В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
Награды и номинации: — 2011 — Венецианский кинофестиваль. Приз Брайана.
— 2012 — Золотой глобус. Номинации в категориях "Лучший фильм — драма"; "Лучшая режиссёрская работа" — Джордж Клуни; "Лучшая мужская роль — драма" — Райан Гослинг; "Лучший сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов .
-2012 BAFTA Номинации в категориях: "Лучшая мужская роль второго плана" — Филип Сеймур Хоффман; "Лучший адаптированный сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон.
-2012 Оскар Номинация в категории: "Лучший адаптированный сценарий" — Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон.
Первоначально Сэму Уорингтону предлагали главную роль в фильме. Но Уорингтон выбыл из проекта и был заменен Томом Харди.
Брэдли Куперу и Сету Рогену также предлагали сняться в фильме, но они отказались.
Артист
The Artist
«Любовь как в кино»
2011, Франция, Бельгия, 100 мин., драма, мелодрама, комедия
режиссёр: Мишель Хазанавичус
сценарий: Мишель Хазанавичус
в ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудмен, Джеймс Кромуэлл, Пенелопа Энн Миллер, Мисси Пайл, Бет Грант, Эд Лотер, Джоэль Мюррей, Битси Таллоч
мировая премьера: 15 мая 2011 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
Голливуд, 1927. Звезда немого кино Джордж Валентин находится в зените карьеры. Однако появление звуковых фильмов заставит зрителей быстро забыть о нем. Для молодой статистки Пеппи Миллер, напротив, дорога к славе только начинается…
Прототипами Джорджа Валентина выступили Дуглас Фэрбенкс и Фредрик Марч.
В 1992 году Пенелопа Энн Миллер исполнила роль известной актрисы немого кино Эдны Пёрвиэнс в фильме «Чаплин».
В фильме звучит тема любви из саундтрека к фильму «Головокружение» Альфреда Хичкока.
На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
Режиссёр Мишель Хазанавичус уже несколько лет мечтал о том, чтобы снять немой фильм. Его сначала не восприняли всерьёз, и только после выхода успешных «Агента 117: Каир — шпионское гнездо» и «Агента 117: Миссия в Рио», продюсеры заинтересовались проектом. Сценарий писался четыре месяца, на главные роли были приглашены актёры, с которыми Хазанавичус уже работал в фильмах о агенте 117: Жан Дюжарден и жена режиссёра Беренис Бежо.
Награды и номинации
— 2011 — Каннский кинофестиваль Номинация на «Золотую пальмовую ветвь». Приз за лучшую мужскую роль — Жан Дюжарден.
— 2011 — Премия круга кинокритиков Нью-Йорка Победа в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия европейского кинематографа Номинация в категориях «Лучший фильм»; «Лучший европейский оператор» (Гийом Шиффман). Победа в номинации «Лучший европейский композитор» (Людовик Бурсе).
— 2011 — Премия ассоциации кинокритиков Вашингтона Победа в номинациях \ «Лучший фильм»; «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Бостона Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); Номинация в категории Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджс); «Лучшая работа художника-постановщика» (Грегори С. Хупер).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Сан-Диего Победа в номинации «Лучший фильм»; Номинация в категории «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт); «Лучший монтаж» (Энн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Детройта Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус). Номинация в категориях «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
— 2011 — Премия общества кинокритиков Хьюстона Победа в категории «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинация в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучший фильм на иностранном языке».
-2011 — Спутниковая награда Победа в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер). Номинации в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджес).
— 2011 — Премия ассоциации кинокритиков Чикаго Победа в номинации «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус). Номинации в категориях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе).
— 2012 — Национальное общество кинокритиков США Номинация в категории «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден).
— 2012 — Круг кинокритиков Нью-Йорка Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус).
-2012 — Выбор критиков Победа в номинациях «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучший дизайн костюмов» (Марк Бриджес); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший актёрский состав»; «Лучший оригинальный сценарий» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая работа художника-постановщика» (Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер); «Лучший монтаж» (Мишель Хазанавичус, Энн-Софи Бион).
— 2012 — Золотой глобус Победа в номинациях «Лучший фильм — комедия или мюзикл»; «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» (Жан Дюжарден); «Лучшая музыка» (Людовик Бурсе). Номинации в категориях «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бейо); «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
— 2012 — Премия круга кинокритиков Лондона Победа в номинации «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинация в категории «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
- 2012 — Гильдия продюсеров США Победа в номинации «Лучший фильм».
— 2012 — Премия Гильдии киноактёров США Победа в номинации «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинации в категориях «Лучшая женская роль второго плана» (Беренис Бежо); «Лучший актёрский состав» .
-2012 — BAFTA Победитель: Лучший фильм Лучшая мужская роль (Жан Дюжарден) Лучший режиссер (Мишель Хазанавичус) Лучший оригинальный сценарий Лучшая работа оператора (Гийом Шиффман) Лучшие костюмы Лучший саундтрек Номинации: Лучшая женская роль (Беренис Бежо) Лучший звук Лучший монтаж Лучший грим/прически Лучшая работа художника-постановщика (Лоуренс Беннетт, Роберт Гулд) 2012 — Независимый дух Победа: «Лучший фильм»; «Лучшая режиссёрская работа» (Мишель Хазанавичус); «Лучшая операторская работа» (Гийом Шиффман); «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден). Номинации: «Лучший сценарий» (Мишель Хазанавичус).
-2012 — Оскар Победитель: 1. Лучший фильм 2. Лучшая мужская роль (Жан Дюжарден) 3. Лучший режиссер (Мишель Хазанавичус) 4. Лучшие костюмы 5. Лучший саундтрек Номинации: 1. Лучший сценарий 2. Лучшая работа оператора 3. Лучшие декорации 4. Лучший монтаж
сценарий: Дмитрий Зверьков, Максим Туханин, Руслан Сорокин
в ролях: Кристина Асмус, Никита Ефремов, Артем Ткаченко, Елизавета Боярская, Нонна Гришаева, Александр Цекало, Юрий Стоянов, Сергей Бурунов, Анна Шерлинг, Маргарита Бычкова
мировая премьера: 16 февраля 2012 г. российская премьера: 14 февраля 2012 г.
Героиня фильма, Маша Крапивина, — пока еще не красавица, и не то чтобы сказочная умница. Обычная девушка, рискнувшая, подобно тысячам ее сверстниц из самых разных уголков страны, покорить Москву, покинув свой родной провинциальный городок. Вечером учится, а с утра до вечера работает «на вредном производстве» — горничной в очень состоятельной семье. Крупу, конечно, не перебирает, но работы хватает: только успевай крутиться, чтобы угодить властной хозяйке и двум ее взбалмошным дочерям. А Маша, между тем, как и миллионы других девчонок, по уши влюблена в известного певца Алексея Королевича. Она — его самая преданная фанатка, увы, без малейшего шанса на знакомство с предметом своих девичьих грёз. И надо же такому случиться — «знатное» семейство получает приглашение на бал, а точнее, закрытую вечеринку, где соберется вся культурная элита страны, а главное — там будет выступать ОН! И совершенно очевидно, что с этой минуты Маша готова на любые жертвы, чтобы тоже оказаться там. Но как? На помощь нашей Золушке, конечно же, приходит добрая фея в лице родной тетки Агнии, главного редактора издания «Желтый PRESS». Она готова добыть для «бедной родственницы» заветное приглашение, но с одним условием: Маша отправится на вечеринку с непростым и довольно пикантным журналистским заданием… На этом совпадения с известной сказкой не заканчиваются: появится здесь и Король вполне олигархического типа, и Принц в окружении целой обоймы сегодняшних «звезд» шоу-бизнеса, и бой курантов, и даже «хрустальная туфелька», роль которой исполнит… Нет, пожалуй, пусть это пока останется тайной. Зрителям же остается лишь с удовольствием следить за перипетиями этой старой, как мир, но ооочень современной истории и надеяться на счастливый финал, если, конечно, наша Золушка вовремя успеет разобраться, что настоящий «принц» — вовсе не тот, кого она себе нафантазировала.
Очередная попытка Мортула, Неживого короля Кирол Сиррета, захватить земли Союзных королевств закончилась еще одним провалом. Дружная команда героев, возглавляемая самым могущественным волшебником светлой стороны, Ананиасом Дю Марком, вломилась в Железную Цитадель посреди крайне сложного заклинания и пустила псу под хвост столетия кропотливой работы. Мортул не смог снести подобного оскорбления и приказал зверски расправиться с единственной дочерью Дорорама, короля самого сильно из Союзных государств. Однако убитый горем король решил отомстить за смерть принцессы и собрал крупнейшую в истории армию. Только закрывшая перевалы зима останавливает начало жестокой войны, но в первые же дни весны объединенные силы людей, гномов и эльфов ударят по границам гоблинских земель. Тем временем Мортул, готовясь к неизбежной весенней кампании, приказывает собрать и подготовить особый отряд, можно даже сказать отряд специального назначения, главная цель которого, впрочем, остается неясна. Собранные вместе гоблины должны пройти через множество испытаний, прежде чем выяснить свое истинное предназначение.
Идея описать классическое противостояние светлых и темных сил в фэнтези с точки зрения номинальных темных сама по себе не нова, достаточно вспомнить трилогию Стэна Николса"Орки. Первая кровь" или недавнюю повесть Анны Китаевой"Отродье". Решил вставить свое слово и молодой американский писатель Ари Мармелл.
В "The Goblin Corps" нам предстоит проследить за похождениями элитного отряда, своеобразного гоблинского спецназа, выполняющего самые разнообразные приказания темного властелина Мортула, его ближайших подчиненных, а также дражайшей и любящей, пожалуй даже слишком, жены. Отряд можно назвать интернациональным, поскольку в нем собрались представители всех известных гоблинских рас — орк Краеош, тролль Катим, кобольд Горк, гремлин Джиммол, огр Белрота, доппельгангер Фезеил и багбир Джурпесс. Каждый из бойцов обладает какими-то особенными талантами, что позволяет им эффектно и эффективно выполнять задания командования в те периоды времени, когда воины не заняты выяснениями отношений и попытками убить друг друга.
Проза Ари напоминает легкую версию Джо Аберкромби. Вроде бы Мармелл использует всё те же приемы, что и британец — зверски глумится над всеми возможными штампами жанра, не гнушается жестких сцен расправы над попавшимися под руку статистами, сдабривает все происходящее хорошей щепоткой черного юмора, не забывает подкидывать читателям сюрпризы и неожиданные повороты сюжета и время от времени отправляет кого-нибудь из героев на тот свет, однако эффекта, схожего с впечатлениями от романов из цикла "Земной круг", он не производит. То ли опыта еще не хватает, то ли мастерства.
На первых страницах сложно найти героев, которым можно сопереживать. И темный повелитель Мортул, и Ананиас Дю Марк, и король Дорорам выглядят одинаково отталкивающими и неприятными личностями, разве что Мортул хотя бы не скрывает своего мерзкого характера, и своей честностью вызывает даже больше симпатий, чем вроде бы светлые представители Союзных королевств. Члены же Демонского отряда (да, кстати, подразделения под вынесенным в заглавие названием в романе не существует) тоже далеко не ангелы, однако наблюдать за их злоключениями поначалу забавно, затем интересно, а потом и вовсе ловишь себя на мысли, что начинаешь переживать за пару-тройку персонажей.
"The Goblin Corps" — это роман в новеллах, большинство из которых описывают одну конкретную миссию отряда, однако со временем за несвязанными на первый взгляд заданиями начинает проглядываться одна причина, по которой всю эту разношерстную компанию вообще собрали вместе. Впрочем, заранее обольщаться не стоит. Ари водит читателей за нос на протяжении большей части книги, несколько раз останавливая на перекрестке и направляя потом в совершенно другом направлении. А вся глубина замысла автора проявляется только в эпилоге.
Но до него еще нужно добраться, и самое сложное — это продраться через первую главу, в которой происходит знакомство с персонажами. Она удалась Мармеллу хуже всего, и из происходящего очень сложно выудить что-нибудь связное. Затем же автор притирается к сюжету, бойцы друг к другу, а читатель — к главным героям, и сюжет начинает развиваться подобно спущенному с горы снежному кому.
Ари от всей души прошелся по разнообразным фэнтезийным штампам, постарался создать множество смешных ситуаций, а также снабдил повествование множеством искрометных диалогов. Кроме того, Мармелл очень творчески подошел к созданию названий глав книги, каждое из которых обыгрывает какой-то элемент массовой культуры. Вот, хотя бы "These Aren’t the Druids You’re Looking For" и "The Liar, The Lich, and the Brown Robe" — ничего не напоминают?
Концовка романа является полнейшим сюрпризом для читателей, хотя с другой стороны можно было ожидать, что у самых опытных участников очередной войны есть в запасе парочка козырей. Кроме того, эпилог оставляет Мармеллу простор для продолжения в том случае, если продажи книги окажутся достаточно приличными для того, чтобы его написать.
Резюме: Если вам по душе идея жесткого глума над привычными штампами фэнтези, выполненного в манере, заставляющей вспомнить Бесславных ублюдков (обе версии) и книги Джо Аберкромби, то "The Goblin Corps" — как раз то, что вам надо.