Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 июня 2013 г. 11:50

Утащено из "Фэйсбука" Анны Старобинец как показательное. Модный в последнюю неделю жанр "Почему русская фантастика у нас в жопе" :-)))

цитата

Анна Старобинец:

Это будет в жанре «почему русская фантастика в жопе». Или нет, лучше это будет в жанре хоррор, так оно мне сподручней.

Короче, захотела я подарить родителям свою новую книжку, не дожидаясь авторских экземпляров. Захожу в книжный магазин «Буква» (принадлежащий издательству АСТ, в котором книжка и вышла) на Комсомольском проспекте, смотрю в «новинках» — нет. Спрашиваю тетушку-продавца, есть ли у них книга «Икарова железа». Тетушка-продавец роется в компьютере и сообщает, что такого автора у них нет.

— Какого – «такого»? – спрашиваю.

— Писателя Икарова у нас нет.

— Писатель – не Икаров, — говорю. – А Старобинец. А книжка называется «Икарова железа».

— Так бы сразу и сказали, девушка.

Роется снова.

— Да, — говорит. – Есть такая книжка. Два дня назад пришла. Но это русская фантастика. Вам точно надо?

— Точно, — говорю.

Тетушка ползет к столику с новинками, долго и вдумчиво его изучает:

— Здесь нету. Коля-а-а! Помоги! Тут русскую фантастику спрашивают! Старобинец! Икарова железа! Надо искать в фантастике!

Приходит волоокий Коля с модной полудлиной стрижкой и ведет меня и тетушку в «фантастику». Ищем там. Нету. К нам присоединяется еще одна тетушка. Ищем в втроем. В «фантастике», снова в «новинках», потом в «женской прозе», потом «на первом этаже» (wtf?..). Нету. Я потихоньку зверею.

— А какой жанр? – неожиданно спрашивает модный Коля. Я несколько оху…ваю, конечно, как быстро у них все обнуляется, но спокойно так говорю:

— Фантастика.

— Я понимаю, что фантастика, — капризно отзывается Коля. – Но жанр-то какой? Жанры в фантастике тоже разные бывают. Бывает жанр романа, повести, рассказа.

Я собираю волю в кулак и говорю, что эта книга написана в жанре сборника рассказов.

— Вот так бы сразу, — удовлетворенно кивает Коля. – Теперь нужно залезть в интернет и посмотреть, как выглядит обложка. Так нам легче будет искать.

Коля и две тетушки ползут к компьютеру и залезают в интернет. Смотрят на обложку.

— Ужас какой, — пугается Коля. – Наполовину муха, а наполовину ангел. Ничего себе.

Я зверею окончательно и произвожу каминг аут.

— Я, — говорю, — Старобинец.

Они все пугаются.

— Кто тут у вас главный? – спрашиваю.

Меня подводят к третьей тетушке, которая оказывается директором магазина. Я опять произвожу каминг аут и сообщаю, что я Старобинец.

— Я знаю этого автора, — говорит мне тетушка-директор.

Потом она идет к столу с новинками, уверенным движением поднимает несколько верхних книжек и под ними, на самом дне, обнаруживаются две «Икаровых железы». Русская фантастика в жанре сборника рассказов.


Статья написана 22 июня 2013 г. 18:19

Давненько не размещал видео. Для восполнения пробела -- видеозапись доклада Дмитрия Вересова о том, как правильно готовить и подавать сценарные заявки. Взгляд изнутри. Весьма полезно для тех, кто планирует сделать карьеру телесценариста. Доклад был прочитан в рамках конвента "Интерпресскон-2013" в мае этого года.

Кстати, напоминаю, что на "Петербургской фантастической ассамблее 2013" тот же Дмитрий Вересов будет проводить отдельный семинар по фантастическому сценарию. Подробнее о семинаре можно узнать на официальном сайте Ассамблеи. С нетерпением ждем ваши рукописи!


Статья написана 19 июня 2013 г. 13:28

Пришло на почту письмо от пожелавшего остаться неизвестным автора "сточкеровских" романов. С характерным названием "письмо хомяку". :-D И просьбой разместить на "ФантЛабе" и где там еще получится. Просьбу удовлетворяю, может, кое-кому раскроет глаза. Слабонервным любителям сточкера (и в особенности авторам) читать не рекомендуется. От себя добавлю, что пафос автора письма не разделяю. Зря парень так вот в лоб, шашкой по живому. Все-таки писать "сточкера" и даже читать "сточкера" лучше, чем клей по подъездам нюхать. Не намного, но лучше. Хотя вставляет, конечно, куда слабее.




Статья написана 16 июня 2013 г. 18:04

Коллеги, а покидайте ссылок: что там концептуального и биографического писали в западных интернетах про Йена нашего Бэнкса, когда он еще был о-го-го? Зашиваюсь, боюсь что-нибудь ценное пропустить. Может, где-то серьезные работы в открытом доступе есть по его творчеству? Лучше на английском, в крайнем случае на французском, вдвоем с гугл-переводчиком осилим. Китайский и иврит не предлагать. :-)


Статья написана 16 июня 2013 г. 17:31

цитата
АНДРЕЙ СТЕПАНОВ: «ГРАНИЦА МЕЖДУ ФИЛОЛОГИЕЙ И СОБСТВЕННО ЛИТЕРАТУРОЙ ПРАКТИЧЕСКИ СТЕРТА»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Андрей, вы доктор филологических наук, профессиональный литературовед, авторитетный и востребованный эксперт в своей области... В общем, человек полностью реализовавшийся творчески. И вдруг — проза, да еще сказочная, авантюрно-фантастическая. Сплошь какая-то несерьезная, не «Война и мир». Перефразируя известный исторический анекдот: откуда у крупного ихтиолога такое желание попробовать себя в роли кита?

— Я подозреваю, что у многих ихтиологов есть такое желание. Наверняка многие из них — дайверы. Или хотя бы ныряют во сне. Что касается филологов, то для них желание стать писателями — скорее, правило, чем исключение. Недавно мы с коллегами даже провели в университете мини-конференцию на тему «Почему филологи становятся писателями?». Участвовали Андрей Аствацатуров, Евгений Водолазкин и я, — все трое уже после сорока лет начали публиковать прозу, несколько отодвинув в сторону науку. Ответы на поставленный вопрос давались разные. Я, в частности, высказал такую мысль: современное литературоведение давно перестало стремиться к научности, как было во времена структурализма, и превратилось в рассказывание интересных историй. Граница между филологией и собственно литературой практически стерта. В литературоведении не существует ничего подобного списку нерешенных проблем, который легко озвучит вам математик, физик или биолог. А раз так, то ничего удивительного в том, что некоторые делают следующий шаг в сторону чистого вымысла. Вот один очень известный филолог в очень известной книге описывает, как жители Древней Руси относились к крокодилам. Ну а я могу описать, как крокодил отнесся бы к жителям Древней Руси.

— Роман «Эликсир князя Собакина» вы написали в соавторстве с Ольгой Лукас, известной прежде всего по книге «Поребрик из бордюрного камня» и — в более узких кругах — по циклу «Тринадцатая редакция». Раскройте секрет: чего каждому из вас не хватало, чтобы потянуть этот проект в одиночку?

— Ну, мы его вместе задумали и вместе писали. То есть было так: мы совместно придумывали подробный план по главам, потом решали, кому какую главу воплощать, потом творили, потом пересылали друг другу написанное для правки. При всем этом мы жили в разных городах и общались по мэйлу. Бросить роман на полпути было не по-товарищески, хотя я точно знаю, что Оле это не раз хотелось это сделать из-за моих стилистических придирок. Слава богу, дошли до конца. Бестселлером роман не стал, но соавторы остались довольны и приобрели бесценный опыт.

— Почему вы, человек, хорошо знакомый с литературными поисками и находками XX века, в первой своей книге, «Сказки не про людей», обратились к архаичному жанру, заставляющему вспоминать то басни Крылова, то сатиру Салтыкова-Щедрина?

— Русские формалисты (Шкловский и Тынянов, в частности) пытались в свое время даже подвести научную базу под старый тезис о том, что новое — это хорошо забытое старое. Невозможно написать что-то новое, можно только трансформировать какой-то старый жанр или прием. Что касается моих опусов, то они совершенно не похожи на басни — прежде всего, потому что я сознательно избегал аллегорий. Муравей, например, у меня вовсе не воплощение трудолюбия. Сказки Щедрина могут показаться похожими, но, клянусь, я о них вовсе не думал, поскольку вообще их не люблю — они злые, несмешные, политизированные и небрежно написаны. Если искать задним числом сильное влияние, то одно надо признать — это «Жизнь насекомых» Пелевина. Но не только. Чего там только не находили критики: от фантастики (которую я вообще никогда не читал) до мультиков про попугаев (которые если и смотрел, то в незапамятные времена, в детстве). Должен сказать, что это весьма любопытно — когда критики начинают отыскивать тебе предшественников, а ты о многих из них даже не слышал. Только ради этого стоит что-нибудь написать. Расширяет кругозор.





  Подписка

Количество подписчиков: 359

⇑ Наверх