Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Выгодное дело»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа | Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Продал мужик корову, да барышу порадовался. А на обратном пути, проходя мимо пруда, услыхал лягушек, да в спор с ними ввязался. А в следующий раз — мясо собаке сторговал. Не получив денег — пошёл королю жаловаться.
Входит в:
— сборник «Kinder- und Hausmärchen. Erster band. Große Ausgabe», 1857 г.
— антологию «Сказки», 1978 г.
— антологию «Сказки братьев Гримм», 1980 г.
— антологию «Сказки зарубежных писателей», 1986 г.
— антологию «Сказки бабушек и дедушек», 1992 г.
— антологию «Сказки Германии», 2001 г.
— антологию «Мудрые сказки», 2005 г.
— антологию «Сказки», 2010 г.
- /языки:
- русский (66), немецкий (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (65), аудиокниги (3)
- /перевод:
- К. Азадовский (1), А. Введенский (13), Г. Ерёменко (1), Э. Иванова (1), С. Маршак (11), Р. Матиев (1), Г. Петников (24), П. Полевой (8)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jamuxa, 17 апреля 2011 г.
С дурака какой и спрос, но сказка насквозь социальна: простец (столь любимый в сказках всех времен и народов), который не совсем в ладу с обыденным и здравым смыслом, противопоставлен мирской структуре (социальной и рыночной системе товарно-денежных отношений и всех несуразностей проистекающей из этого), системе мироедов-барышников («в европах» неотделимой от евреев, которых сами же королевскими рескриптами отлучили от любой формы материальной деятельности, оставив (в основном, конечно) лишь денежно-денежные отношения меняльной лавочки) и структуре властной (король и королевна, плюс паразитирующие наемники-солдаты («вырос дуботолк здоровый, работать не хочет,а деньжат хочется: в менты подался» — как это нам знакомо :)) — стражники).
Дурак, дурак, а всех выпорол: и короля с навязываемой ему королевной (в моральном смысле), и кровопийцу еврея, вкупе со стражником (этих-то уже в натуральном, физическом смысле)...
Не суть, а смысл сказки: «выпустить пар»: пусть в сказке, да услышать (со смаком, обязательно со смаком, щедро приправляемым смехом благодарных слушателей) о наказании тех, к кому в реальности не подобраться... В этом смысле: подобные сборники сказок — социальный заказ. Ни больше, и меньше. (как и в реальности «здесь и сейчас» в бесчисленных «ментовских» сериалах наказывается изощряющееся зло: сплошное торжество постулата о неотвратимости наказания (пусть и в кино — но на то и заказ социальный:) — хоть в виртуальном мире победить, тем успокоив).
И дурак уходит — с торжеством (а для слушателей его моральная победа ох как нужна и важна: это как знамя над поверженным рейхстагом) и деньгами (а малый-то, — да свой он, в доску! — совсем не промах....).
Anastasia2012, 30 ноября 2010 г.
«Вестимое дело: на свинке не шелк, а щетинки!» — восклицает главный герой. И тому вся сказка посвящается. Прост и глуп. Но и эти «достоинства» могут процент принесть. Ростовщик и стражник — каждый своё получает: выпрощенное и отмеренное. Есть Несмеяна, лягушки и собаки.
В целом, интересно, местами смешно. Поучительно. Что ещё нужно в сказке!