Рэй Брэдбери «Друг Николаса Никльби — мой друг»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В маленьком городке с поезда сходит не кто иной, как мистер Диккенс, который пишет замечательные книги, вот только почему эти книги уже давно опубликованы...
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > цикл «Рассказы о Гринтауне»
— журнал «Вокруг света 1966'08», 1966 г.
— сборник «Электрическое тело пою!», 1969 г.
— антологию «Сборник фантастических рассказов», 1990 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
- /языки:
- русский (27), английский (2), украинский (3)
- /тип:
- книги (29), периодика (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Э. Башилова (1), Н. Григорьева (8), В. Грушецкий (8), Л. Жданов (16), Т. Жданова (1), В. Митрофанов (3)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 28 января 2024 г.
В один прекрасный день лета 1929 года в Гринтаун (штат Иллинойс) приезжает не кто-нибудь, а сам Чарльз Диккенс, известный британский писатель. Он полон планов и вдохновения, поэтому сразу после прибытия берется за дело — точнее, за свою новую «Повесть о двух городах». И, судя по всему, его совсем не смущает тот факт, что настоящий писатель уже умер почти 60 лет тому назад... Автор поставил перед нами интересную проблему: как быть тому человеку, который мечтает стать настоящим писателем, но совсем не обладает талантом словосложения? Бросить свою затею и просто влачить жалкое существование, не познав радости от творчества? Или же повторить творческий путь одного из известных писателей, представив себя в его лице? Позвольте, скажут отдельные гурманы, но это же обман и жульничество! А я бы ответил им: а кому от этого будет плохо? Во-первых, подобный «двойник» не претендует на лавры давно умершего писателя и не компрометирует его, ибо слово-в-слово повторяет все его произведения. Во-вторых, вполне возможно, что старые романы даже обретут в его устах свое второе рождение, заинтересовав тех, кто никогда о Диккенсе не слышал. И наконец — в-третьих: личное обаяние лже-Диккенса может сподвигнуть всех его знакомых на нечто большее — самостоятельное выражение своих спящих талантов. Он, словно бикфордов шнур, будет будить к действию тех людей, которые без него просто боялись бы высунуть свой нос наружу, чтобы проявить свои наклонности. Один заразительный пример во много раз ценнее и продуктивнее целой тысячи рекламных воззваний. Как говаривал Ходжа Насреддин: «От стократного повторения слова ХАЛВА во рту слаще не станет». Нужно не говорить, а действовать! Что главный герой рассказа и делает. Двух союзников в сюжете он уже обрёл. Причем один из них пытается писать свои собственные стихи, так же представляясь пока чужой личностью. Но кто знает, что произойдет с ним в дальнейшем...
-----------
РЕЗЮМЕ: философская притча о ценности подражания достойным людям. Если бы подобные «данко» почаще проявляли себя в жизни, последняя (я уверен!) сразу же перестала быть такой унылой.
amak2508, 18 октября 2023 г.
Странное впечатление оставляет этот рассказ: читая его, отлично сознаёшь, что написано хорошо — и лирично, и красиво, но вот эмоционального отклика он, увы, как например, те же «Будет ласковый дождь» или «Были они смуглые и золотоглазые», совсем не вызывает. Умом понимаешь и героев произведения, и их творческие муки, и чувства двенадцатилетнего мальчугана, и ту сонную атмосферу маленького американского городка конца 20-х, но воспринимаешь всё это как-то отстранённо, без сердца. Остаётся только завидовать тем, кому удалось, читая этот рассказ, пропустить его через свою душу и насладиться написанным текстом.
artem-sailer, 3 декабря 2020 г.
Не буду писать тут о том, что рассказ замечателен, добр и светел — это и до меня уже написали. Хотел бы обратить внимание на одну интересную вещь, которую, как мне кажется, никто никогда не затрагивал в своих произведениях. Ну, по крайней мере, мне таковые не встречались. А между тем, мысль жива, интересна и близка каждому, кто хоть раз пробовал писать. И особенно актуальна для тех, кто перестал писать что-то своё и переключился на смежные области.
Мысль вот в чём. Довольно часто бывает такое, что человек делает какое-то дело и ему кажется, что это дело стоящее, нужное, придёт время — и его оценят по достоинству. И вот — человек делает, ночами не спит, старается, не ходит на вечеринки, вообще никуда не ходит, сидит дома, работает над своим делом, над тем, что считает своим призванием. Время проходит — и ничего не происходит. Человек, например, написал уже десять томов романов, а никто даже капли внимания не уделил. Он разослал тексты в редакции и издательства — а оттуда даже ответа не пришло. И ощутимого результата — два с половиной отзыва на, к примеру, Фантлабе.
Ну, ничего, не страшно, моё время ещё придёт! — думает человек и продолжает, изо дня в день, из ночи в ночь. Так проходит десять лет. Он написал ещё восемь томов, а на Фантлабе к его произведениям появился ещё одни отзыв. И тот — если внимательно приглядеться — написан его знакомым.
И вот, наступает он — долгожданный момент, когда писатель решает, что занимается чем-то не тем, отчаивается и бросает литературу. Ну, его нафиг! — говорит он себе и идёт в стриммеры или копирайтеры. Или ещё в какую-то непонятную степь. И там у него появляются заказчики, подписчики, репосты и лайки. Классно же, а?
А вот и нет. Раньше он занимался действительно важным делом, душу вкладывал. А теперь — просто зарабатывает деньги на какой-то откровенной чепухе.
Знакомое ощущение? Значит, этот рассказ про вас.
PS. И про меня тоже. Поэтому не стесняемся заходить ко мне в профиль, там есть ссылка на мой сайт. На нём всегда свободно, потому что его толком никто не посещает. Ну, а если уж зашли, то можно оставлять отзывы или оценки на моей авторской странице на Фантлабе.
dxbckt, 20 декабря 2019 г.
Хотя я и немного забегаю вперед» (т.к данную книгу я все никак не дочитаю до конца), но на мой (субъективный вгляд) это — практически самый лучший расказ из данного сборника (не считая роман «И духов зла явиласть рать»).
Первоначально в нем (кажется) ничего собственно и не происходит... Ну приезжает некий постоялец (называющий себя отчего-то Ф.И.О уже умершего известного писателя), ну странно ведет себя... И кажется «ну и что с этого?» (кстати в предыдущем рассказе «Верхний сосед» практически аналогичное начало: приезд странного постояльца в заштатный мотель, давно забытого городка). Как (и в прошлом рассказе) ГГ это мальчик, который начинает замечать «странности гостя» и... (тут существенная развилка).
Если в предыдущем рассказе сосед «оказывается чем-то» потусторонним и гибельным, здесь — это только «странный чудак». По сути никаких действий тут вообще не происходит... постоялец (представившись писателем) «надиктовывает уже написанные кем-то книги», а ГГ (мальчик) «трепетно внемлет» и помогает ему во всем.
На самом деле же (субъективная оценка) тут идет речь, о переоценке всей своей жизни и о том, что не смотря на мечту (и «неугасимую веру» в нее) — жизнь порой складывается так «причудливо и извилисто», что... сначала требуется во всем разочароваться, исписать «вагон мукулатуры», дожить до преклонных лет (когда уже кажется «все...» и ничего НИКОГДА не достичь)... что бы (потом) СУДЬБА (руками какого-то «малолетки») вдруг указала «тебе на ТВОЕ МЕСТО», место в котором ты чувствуешь что эта жизнь прожита НЕ ЗРЯ...
В общем … дико поэтично и (повторюсь) из всего сборника (не считая рассказов которые я еще не прочитал) это одна из самых «светлых» и оптимистичных вещей данного автора... А что касается названия «Лучшее из времен»... то оно похоже как раз именно то — в котором мы действительно счастливы и оно не связано ни с уровнем материального достатка, возраста (и прочих возможностей), а именно с «нужным состоянием души»)
zdraste, 22 августа 2018 г.
Меня этот отрывок впечатлил:
— Как это?
— Не могу забыть ни одной буквы, ни одного предложения, ни одного абзаца из любой книги, хоть раз побывавшей перед этими голодными всепоглощающими глазами!
— Фотографическая память!
— В самую точку! Диккенс, Гарди, Остин, По, Готорн — все попались в объектив старой фотокамеры и все эти годы ждут проявки: ждут возможности сорваться с моего языка. Пип, сам того не зная и не желая, я запер их там. Попроси, и я заговорю на разных литературных языках. Киплинг — первый. Теккерей — второй. Взвесь меня, я вешу столько же, сколько Шейлок. Потуши свет, и ты не отличишь меня от Отелло. Я — это они, Пип, все-все здесь, во мне!
Просто, задумалась, неужели существуют люди, живущие своим делом, графоманством, литературой, исскуством?
Чем живет обыватель? Обыкновенный человек? Такое впечатление ,что курсом валют, доларом, как выглядит, какой косметикой пользуется, куда поехала отдыхать, какого бойфренда подцепила, да сколько он на нее тратит, сколько кто получает ,да как бы пакость сотруднице-коллеге устроить, ну на крайний случай устроить скандал, а нервы трепать, так это как ежедневный ритуал нанесения помады. Понимаю, почему Эмилия-библиотекарь написала в письме Ральфу-Пипу, что люди считают их:
Люди так говорят. Мы знаем. И все равно продолжаем... сходить с ума. Но вдвоем — это так замечательно. Сходить с ума в одиночку — вот чего я больше совершенно не могла выносить.
оооо.... ещё бы.
Да, хорошо что существуют люди описанные в рассказе, ну, по крайней мере надеюсь на это.
Сказочник, 6 февраля 2018 г.
Очень классный рассказ от Мастера. Здесь не столько повесть о графомании, сколько об эскапизме. О Питере Пэне, который так и не вырос, и которого не приняла стая. И хорошо, что он решил уйти от реальности именно таким образом, а не иначе.
Iricia, 1 января 2012 г.
Рассказ из тех, в которых Брэдбери отдает дань своим «литературным отцам», в данном случае — Диккенсу. Хотя лично меня задел момент с мистер Винески.
Но это должно быть потому, что момент близок мне. Мне кажется, я когда-то знала такого человека. А может была для него кем-то вроде Дуга для мистера Винески.
Alexandre, 29 октября 2009 г.
Не все графоманы плохи. И этот Диккенс — он ведь просто необычайный любитель, то, что сейчас называют словом фанат. И какая разница, что он пишет, и каким именем величает себя — разве это кому-то вредит? Занятный, немного грустный и немного смешной рассказ, так хорошо кончается. Лирично и по-доброму, и даже обиженный парикмахер в итоге не остался в убытке, если так можно назвать потерю любимого человека.
Yazewa, 5 января 2008 г.
Здорово! О писательстве, о любви, о доверии, о дружбе, о честности — обо всем человеческом.
И, как нередко у Р.Б., самый мудрый среди всех — мальчишка.
Очень доброе произведение. Очень.
Nonconformist, 22 августа 2007 г.
Чудной рассказ, по правде говоря, но весьма позитивный. Вечные темы любви, одиночества, непонятости и «помешательства» обрели в фантазии автора любопытную форму.
Vendorf, 29 сентября 2006 г.
Некоторым людям очень сложно найти свое собственное «Я», но можно хотябы насладиться частичкой чужей славы, не переходя в состояние фанатизма. Доброе произведение, хотя по своему жалко «Чарльза Дикенса»...
Ruddy, 25 марта 2007 г.
Да, писательство — сложный путь, но после прочтения понимаешь, что он (путь) ещё более заковырист, тернист. :insane:
asb, 4 октября 2006 г.
Одна из любимых тем Брэдбери. О писателях, о творчестве... и немножко сумашествия.