Василий Мельник «Русская фантастика 2006»
Необычное может подстерегать человека не только в глубинах космоса, не только в туманном будущем, не только в параллельных вселенных, но и за любым углом в родном городе. Вашими гидами по иным мирам, в которых не действуют обычные законы, готовы стать современные писатели, формирующие пространство русскоязычной фантастической литературы — те, чьи произведения вошли в очередной выпуск ежегодной антологии «Русская фантастика».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «Русская фантастика», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gorhla, 5 июля 2012 г.
КАСТРИРОВАННАЯ ФАНТАСТИКА
Так вышло, что сегодня я добил сразу три сборника: «Марсианское зелье», «Театр теней» (зарубежная фантастика) и этот вот... тоже дочитал.
Знаете, фантастика — лучшее отражение действительности. Судя по содержанию этой антологии, окружающая нас реальность лишена даже намёка на свет и чудеса. Авторы, будто сговорившись, насыщают страницы огромными насекомыми, упырями, убийцами, подонками опустившимися и подонками руководящими, ещё более прожжёнными. В ногу маршируют сексуальные извращенцы всех категорий; преимущество за жалкими вуайеристами и онанистами. Сегодня довелось пробежаться по критике Масодова: он-то хоть не делает секрета из своих предпочтений. Здесь же в рассказах уважаемых ранее авторов увидел такие скрытые намёки, после коих их книжки и в руки-то взять стрёмно.
За извращенцами плотной толпой серые пустые люди: бомжи, наркоманы, корпоративный планктон, рвачи и хапуги, маргиналы без искры в глазах. Один убирает трупы, другие родственников жрут. В тех редчайших случаях, когда текст даёт нам надежду на будущее, в конце авторы стараются как можно сладострастнее вогнать надежду в дерьмо.
Такая картина свойственна не только этому сборнику. Помню, как был удивлён, когда в одной из подобных антологий прочёл коротенькую зарисовку — не рассказ даже — о человеке, который видел сказку там, где другие видели реальность. Господин Туманов разъясняет: чем человек тупее, тем краше ему кажется всё вокруг («Тупой»). И сказка забита молотком.
Каким же контрастом на этом фоне видятся прекрасные рассказы Азимова и Саймака, Сарояна и Булычёва, Бойла и Брэдбери. Людей, которые верят в будущее, пишут и мыслят о вечных вопросах мироздания, а не о бомжах, трупах и подлостях.
Ещё более симптоматично, что вся эта мозговая блевотина, которую нам преподносят под соусом «русская фантастика», создана в период вроде бы свободы. Откуда же в эпоху «застоя» взялись Стругацкие и Булычёв, например? Авторы, представленные здесь, в основном молоды. Что же у них в головах, коли они создают такие «творения»?
Говорят, людям свойственны пустые мечты. На самом деле пустота — это отсутствие какой-либо мечты. И когда берёшь в руки такие вот сборники, поневоле думаешь, что мечты нет у всей нашей фантастики.
Yazewa, 6 декабря 2010 г.
В основном — всё очень и очень средненько. Если это уровень российской фантастики последних лет — печально. Буквально несколько достойных внимания работ, и то — отнюдь не безусловно хороших. А перечитывать и вовсе вряд ли что-нибудь стоит.
zvezdochet2009, 25 августа 2010 г.
Когда покупал, думал: эх, наконец-то ознакомлюсь с самой мякоткой современного русского авангарда НФ. Фига. Достойны прочтения только 40% из представленных опусов. Или авангард какой-то не такой. Не знаю. Запомнились — «Кулинар», «Уплотнение», «Тупой», «Пересадка» и, пожалуй, «Птица цвета ультрамарин». Может еще 2-3 рассказа. В них хоть какая-то идея есть и смысл. Остальные серые или со знаком минус. :insane:
Ny, 29 мая 2008 г.
В целом слабый сборник. Неприятно удивили, как заранее мною нелюбимые Дашков и Головачёв, так и заранее уважаемые Громов и Прашкевич. Большинство рассказов невыразительны, неглубоки, неновы по идее и сюжету. С другой стороны, через этот сборник я впервые познакомился с творчеством Панова, порадовался за работы Казакова и Бенедиктова. Пожалуй, книга отчасти стоила потраченного на неё времени.