FantLab ru

Эдгар Аллан По «Метценгерштейн»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Голосов:
846
Моя оценка:
-

подробнее

Метценгерштейн

Metzengerstein

Другие названия: The Horse-Shade

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 110
Аннотация:

Два старинных и знатных рода враждовали между собой веками, пока молодой барон Метценгерштейн не поджег конюшню старого графа Берлифитцинга. Граф погиб, спасая любимых скакунов, но и молодой барон не надолго его пережил. Смерть явилась к нему в облике гигантского огненно-рыжего коня, сошедшего со старинного гобелена.

Примечание:

Экранизации:

«Три шага в бреду» / Histoires extraordinaires (1968, Франция, Италия, реж: Роже Вадим, Луи Маль, Федерико Феллини)


Входит в:

— условный цикл «Tales of the Folio Club»

— сборник «Гротески и арабески», 1839 г.

— сборник «Phantasy Pieces. Including all the author's late tales with a new edition of the «Grotesque and Arabesque», 1842 г.

— антологию «Антология ужасов. Том 1», 1991 г.

— антологию «Король Чума. Американская готика. XIX век», 2001 г.

— антологию «Ловец человеков», 1993 г.

— антологию «The Mammoth Book of Ghost Stories 2», 1991 г.

— журнал «Weird Tales» January 1928», 1928 г.

— журнал «Супер Триллер №22 (145)», 2007 г.

— антологию «Маска Красной Смерти», 1993 г.

— антологию «Портрет дьявола», 2013 г.

— антологию «The Craft Of Terror», 1966 г.

— антологию «Twelve Gothic Tales», 1998 г.

— антологию «Вусцішны пакой», 2013 г.

«Продолжение следует», 1993 г.


Похожие произведения:

 

 


Избранные рассказы
1935 г.
Полное собрание рассказов
1970 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 1
1972 г.
Рассказы
1979 г.
Рассказы
1980 г.
Рассказы
1980 г.
Рассказы
1981 г.
Золотой жук. Рассказы
1986 г.
Убийство на улице Морг
1987 г.
Антология ужасов. В четырех томах. Том 1
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Убийство на улице Морг
1991 г.
Собрание рассказов
1992 г.
Ловец человеков
1993 г.
Маска Красной смерти
1993 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1993 г.
Черный кот
1994 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
1995 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
1995 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1995 г.
Избранное. В двух томах. Том 1
1996 г.
Маска Красной смерти
1996 г.
Собрание сочинений в трех томах. Т. 1. Убийство на улице Морг
1997 г.
Маска Красной смерти
1998 г.
Полное собрание рассказов
1999 г.
Стихотворения. Рассказы. Эссе
1999 г.
Сочинения
2000 г.
Король Чума. Американская готика. XIX век
2001 г.
Черный кот
2001 г.
Золотой жук
2002 г.
Мистификация
2003 г.
Мистификация
2003 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2003 г.
Золотой жук
2004 г.
Колодец и маятник
2004 г.
Мистификация
2004 г.
Полное собрание рассказов в двух томах. Том 1
2004 г.
Маска Красной смерти (подарочное издание)
2005 г.
Маска Красной Смерти (подарочное издание)
2005 г.
Рассказы. Стихотворения
2005 г.
Золотой жук
2006 г.
Рассказы
2006 г.
Черный кот
2006 г.
Эдгар По. Рассказы и новеллы, поэмы и стихотворения
2007 г.
Эдгар По. Рассказы и новеллы. Поэмы и стихотворения (подарочное издание)
2007 г.
Золотой жук
2008 г.
Убийства на улице Морг
2008 г.
Все рассказы
2009 г.
Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе
2009 г.
Убийства на улице Морг
2009 г.
Эдгар Аллан По. Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Золотой жук
2010 г.
Мистификация
2010 г.
Черный кот. Рассказы
2010 г.
Эдгар Аллан По. Малое собрание сочинений
2010 г.
Золотой жук
2011 г.
Мистификация
2011 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2011 г.
Сфинкс. Приключения Шерлока Холмса
2011 г.
Золотой жук
2012 г.
Падение дома Ашеров
2012 г.
Портрет дьявола
2013 г.
Полное собрание сочинений
2013 г.
Золотой жук
2014 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2014 г.
Маска Красной Смерти
2014 г.
Заколдованный замок. Сборник
2015 г.
Золотой жук
2015 г.
Золотой жук. Рассказы. Стихотворения
2015 г.
Малое собрание сочинений
2016 г.
Падение дома Ашеров
2016 г.
Рассказы
2016 г.
Колодец и маятник
2017 г.
Человек толпы
2017 г.
Ворон. Полное собрание сочинений
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Золотой жук
2018 г.
Падение дома Ашеров
2018 г.
Повесть о приключениях Артура Гордона Пима
2018 г.
Черный кот
2018 г.
Золотой жук
2019 г.
Золотой жук. Рассказы
2019 г.
Падение дома Ашеров
2019 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2019 г.

Периодика:

«Супер Триллер» №22 (145), 2007
2007 г.

Аудиокниги:

Маска красной смерти
2003 г.
Коллекция фантиков. Выпуск 1
2007 г.
Маска красной смерти
2008 г.

Издания на иностранных языках:

«Weird Tales» January 1928
1928 г.
(английский)
Grotesque and Arabesque
1960 г.
(английский)
The Craft Of Terror
1966 г.
(английский)
The Craft Of Terror
1976 г.
(английский)
The Mammoth Book of Ghost Stories 2
1991 г.
(английский)
Twelve Gothic Tales
1998 г.
(английский)
Чорний кіт
2001 г.
(украинский)
Провалля і маятник
2006 г.
(украинский)
Золотий жук
2010 г.
(украинский)
Вусцішны пакой
2013 г.
(белорусский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый опубликованный рассказ По. Влияние немецких романтиков на молодого писателя очевидно, мы наблюдаем полнейший набор штампов «романтической готики»: рыцарские замки, соперничество древних родов, таинственное проклятие, да и действие происходит в популярной для готических историй Центральной Европе. В этом раннем рассказе ещё не полностью раскрывается самобытная манера того По, о котором Достоевский сказал «он вполне американец, даже в самых фантастических своих произведениях». Рассказ несколько простоват, но всё же неплох. В общем и целом — «готичненько». Существует версия, что в рассказе Эдгар По зашифровал свой конфликт с отчимом.

Позднее по замыслу автора рассказ должен был войти в состав неоконченного «Фолио-клуба», как история, рассказанная одним из героев.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Эдгара По потрясающий язык и очень «вкусный» стиль. Его рассказы, какими бы они ни были, удачными или не очень, никогда не бывает скучно читать. Не знаю, занимался ли По психологией, но, видно, он интуитивно чувствовал как нужно писать рассказы, чтобы они не наскучивали в процессе их чтения. Ну и конечно сами рассказы у него потрясающие — это действительно мистика, это действительно ужасы. Эдгар По — действительно мастер литературы в общем, и короткой прозы в частности. Данный рассказ — лишнее тому подтверждение, впрочем, как и любой другой рассказ этого писателя.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Два знаменитых венгерских рода Метценгерштейн и Берлифицинг были связаны давней кровной враждой. Из-за чего возникла эта вражда как повелось уже никто не помнит, скорее всего соседи стали строить друг другу пакости из-за зависти. В то время как разворачивается эта история со стороны Берлифицингов остался лишь дряхлый старик, обожающий охоту, а со стороны Метценгерштейнов — юный парень, который успел погрязть в пороках и «переиродить самого Ирода» своими деяниями. Однажды происходит возгорание конюшен Берлифицинга и в огне гибнет старый хозяин. Кто виновен в его смерти? И что за странный огненный конь выбежал из огня и попал в конюшни Метценгерштейна?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конец рассказа сначала привел меня в недоумение. Но потом я вспомнила гобелен, перечитала первые строки истории и все пазлы стали на свои места. Разгадка проста: вражда закончилась гибелью обоих родов, а убийца понес заслуженное наказание за свои злодеяния от духа своей же жертвы.

По стилистике и атмосфере истории «Метценгерштейн» напомнил мне «Падение дома Ашеров». В обшем, рассказ мне очень понравился! Определенно в любимые:)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой образец готической прозы. Просто по канону: темный замок, фамильное проклятие, порочность и греховность, возмездие, смесь реального и иррационального.

В центре сюжета юный герцог, унаследовавший от родителей не только богатое имение и наследство, но и предание о том, что род его падет от соседнего враждующего семейства. Он и не подозревает о том, что погрязнув в бесчинствах и разврате, сам и навлечет на себя злой рок. В этом есть намек на притчу. Впрочем, притчу весьма мрачную. Образ «злого рока» получился очень ярким и впечатляющим. Лихой жеребец, сошедший со старинного гобелена, подчинивший себе герцога и уносящий на безумных скоростях своего раба, лишившегося остатков воли, в пучину бушующего пожара. Просто-таки адский всадник без головы!

Минимум диалогов, колоритное повествование, постепенное нагнетание атмосферы делает рассказ очень кинематографичным, в духе Тима Бертона.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ не впечатлил совершенно. Напомнило краткий пересказ мистического фильма. Минимум диалогов, максимум нагнетения ситуации. Причем многое остается неясным. Знакомство с По только начал: искренне надеюсь, на более содержательные сюжеты...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки По мастер. Читая его произведения погружаешься в них полностью. Даже этот рассказ, не блещущий особой оригинальностью, благодаря стилю По получился жутким и пугающим.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мрачная готическая история с простым, но интересным сюжетом.

Про погибшего старичка написан один коротенький абзац, тогда как на молодого барона ушла вся оставшаяся часть рассказа. Зато противостояние обыгрывается. Как-то я не наелся таким противостоянием.

Здесь зато многословие и занудство в отношении вещей, никак к произведению не относящихся у По выражено не так явно, и читается рассказ вполне гладко.

Вполне себе неплохо.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не удивлюсь, если рассказ писался под впечатлением кошмарного сна: мрачный замок, объятый пламенем, дьявольский жеребец с развевающейся огненно-рыжей гривой, несущий своего седока прямо в огонь... Впечатляющая картина. И пробирает до дрожи...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В рассказе имеется некоторое противоречие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дьявольский жеребец появляется не просто так, а в тот самый момент, когда умер старый Берлифитцинген. Любой читатель тут же сделает из этого соответствующие выводы... Но они не подтверждаются рассказом! Конь оказывается на 100% непознаваемой мистической силой, с Берлифитцингенами никак не связанной (см. конец рассказа). Зачем нужно было вводить намёк, который себя не оправдал?!

Обычно в старом хорроре (а уж тем более — в готике) «хвостатые» концовки более приземлены и прозаичны... а также — ироничны, что придает такого рода сюжетам некоторую пикантность: было проклятье? Не было? решай сам, дорогой читатель... (Классический пример — мистика Амброза Бирса).

Тут этого нет. Просто заменен один расхожий штамп на другой. От чего не легче :((

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферный рассказ, пропитанный германской готикой. Однако... как смерть старого барона связана с появлением коня с гобелена? Не совсем понятно. Идею рассказа По не довёл, уж не знаю почему, хотя написан он очень хорошо... Атмосфера — визитная кароточка мистики Эдгара.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень «вкусный» и сочный язык. (Наверное, стоит поблагодарить переводчика.)

Погружение — полнейшее!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, но как-то малоосмысленно. Просто короткая заметка, больше похожая на выжимку из более крупного произведения.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ о парне, получившем в наследство кучу денег и ставшим хозяином больших земельных угодий и замков. В самом начале автор пытается рассказать о вражде двух знатных соседствующих венгерских семейств (что вызывает реальный интерес), но потом без каких-либо подробностей закрывает эту тему и мы так и не узнаем в чем суть да дело. Главный герой вскоре после кончины своих родителей пускается во все тяжкие, что продолжается совсем недолго из-за некоторых мистических событий, после которых заводит дружбу с конем.

Рассказ слишком прост, отсутствие значимых подробностей делает и без того незамысловатый сюжет примитивным. О персонажах, как и о событиях, предшествующих рассказываемой истории, мы практически ничего не узнаем и, следовательно, трагическая концовка не вызывает никаких эмоций. Не лучшее из творений По, рассказ из серии «прочитал и забыл».

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Примитивный сюжет, образность так себе, читается легко, настроение — мрачное (как почти всё у По).

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, рассказ действительно очень непонятный...замок этот странный такой,загадочный.....может быть там какой нибудь скрытый смысл?...Думаю прочитать еще раз....

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх