В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Мария Семпл — американская писательница, сценарист, продюсер и актриса.
Наибольшую известность Семпл получила благодаря своему второму роману «Куда ты пропала, Бернадетт?», в котором рассказывается о талантливом архитекторе, жене и матери Бернадетт, которая изо всех сил пытается приспособиться к жизни в Сиэтле и неожиданно бесследно исчезает перед семейной поездкой в Антарктиду. Роман год держался в списке бестселлеров "The New York Times" и был издан более чем в 25 странах мира. В 2013 году "Annapurna Pictures" и "Color Force" приобрели права на экранизацию книги. В ноябре стало известно, что главную роль в фильме исполнит Кейт Бланшетт. Мировая премьера состоялась 16 августа 2019 года, в России фильм вышел 5 сентября.
7 октября 2020 г. завершилось народное голосование, по результатам которого был сформирован шорт-лист премии. Более 23 000 человек отдали свои голоса за понравившиеся им произведения.
С шорт-листом премии можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Дженнифер Макмахон — современная американская писательница, автор мистических детективов и триллеров.
Первый свой рассказ написала в третьем классе. Дебютный роман «Обещай, что никому не скажешь» был опубликован издательством «HarperCollins» в апреле 2007 года.
На протяжении многих лет перепробовала множество профессий: была маляром, работницей фермы, визажистом, занималась доставкой пиццы, работала в приюте для бездомных. С 2000 года оставила работу и полностью посвящает себя писательской деятельности. В настоящее время Дженнифер Макмахон — автор книг, переведенных более, чем на 10 языков, мастер психологической прозы с элементами хоррора и мистики, ориентированной на женщин.
Издательство: М.: Эксмо: Бомбора, 2020 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-113228-6 Серия: По ту сторону экрана. Как создавались культовые сериалы
Аннотация: Пятнадцать лет назад на экраны вышел первый эпизод сериала о двух братьях, которые объединились ради поисков пропавшего отца. Казалось бы, обычная история. Вот только семейное дело у них необычное – и братья и их отец всю свою жизнь "спасают людей, охотятся на нечисть". За прошедшие годы Сэм и Дин Винчестеры одолели тысячи монстров, но на смену им всегда приходили новые. И братья продолжали борьбу несмотря ни на что. И продолжают до сих пор – в финальном пятнадцатом сезоне. Это удивительная история о том, как сериал "Сверхъестественное" изменил жизни людей вокруг себя. Вы не узнаете веселые истории со съемок или анализ успеха сериала, вы получите нечто большее – возможность стать частью семьи, которая только в России насчитывает более миллиона человек. Вы узнаете истории самых разных людей, которым сериал помог найти свое место, справиться с тяжелой ситуацией и найти друзей. Поклонники сериала расскажут о том, как они на время ушли в этот фэнтези-мир сериала и получили там намного больше, чем в реальном мире. Они на время убежали от проблем, сумели справиться со своим стрессом и нашли в себе силы изменить свою жизнь. Своими эмоциями и воспоминаниями поделятся как актеры сериала – Дженсен Эклз, Джаред Падалеки, Миша Коллинз, Марк Шеппард, – так и создатели, члены съемочной команды и даже фанаты. Каждый из них расскажет, что для него значит "Сверхъестественное" и почему, по его мнению, сериал ушел так далеко за рамки телеэкранов. Окунитесь в фантастический мир "Сверхъестественного" – станьте частью семьи! "Сложные, тонкие и симбиотические отношения которые сложились между актерским составом "Сверхъестественного" и их преданными фанатами, уже вошли в историю телевидения. Эта книга исследует нюансы этой уникальной связи, опираясь на опыт очевидцев. Преподает всем нам уроки человечности, смирения и стойкости духа. Быть членом Семьи "Сверхъестественного" – действительно большая удача". РИЧАРД СПЕЙТ-МЛАДШИЙ, актер и режиссер, исполнитель роли Гавриила Впервые на русском! Самый успешный фэнтези-сериал на телевидении! Специально к пятнадцатилетию выхода на экраны первой серии! Если вы знаете, как записаны Сэм и Дин Винчестеры в телефоне Кроули, кого Дин называет «деткой» и сколько раз Бог воскрешал Каса, то вы определенно являетесь частью самой многочисленной и многонациональной семьи в мире — SPN Family! А значит, для вас, как и для миллионов поклонников по всему миру, «Сверхъестественное» никогда не был просто сериалом. Вы пересматриваете серии во всех озвучках, убегаете от проблем и тяжелых дней то в Ад, то в Чистилище и иногда посыпаете пороги солью — на всякий случай. Вместе с этой книгой вы сможете разделить свои опыт и эмоции с такими же, как вы, — с людьми, которые нашли в «Сверхъестественном» не просто увлекательный сюжет и страшных монстров. Свои истории расскажут не только члены съемочной команды и члены фан-сообщества, но и главные актеры сериала — Дженсен Эклз, Джаред Падалеки, Миша Коллинз и Марк Шеппард. Станьте первым, кто узнает: — Почему Дженсен Эклз боялся выступать перед фанатами? — Как Джим Бивер использует многочисленных поклонников для благотворительности? — Сколько людей стали членами SPN Family по воле случая, но до сих пор не жалеют? Хватайте книгу и бегите к «Импале» — вас ждет увлекательное путешествие по удивительной вселенной!
Издательство: М.: АСТ: WBooks!, 2020 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-5-17-126593-9 Серия: Лучшее фэнтези для детей
Аннотация: Вайолет крайне недовольна переездом в город Идеал. Почему все здесь слепнут и вынуждены носить специальные очки, чтобы хоть что-то видеть? Что за странные звуки слышатся по ночам и почему мама сама на себя не похожа? А потом отец Вайолет исчезает, и девочка вынуждена начать своё собственное расследование в компании нового таинственного знакомого, Мальчика. Вайолет ещё не знает, что ради спасения Идеала им предстоит сразиться в настоящей битве...
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-17-119064-4 Серия: Зарубежная классика
Аннотация: Граф Фабио Романи, которого все считают одной из жертв эпидемии холеры, бушевавшей в Неаполе в конце XIX века, "воскресает из мертвых"... Однако, возвратившись домой, он с ужасом понимает: там его никто не ждет… Красавица-жена Нина и лучший друг Гвидо, давно состоявшие в тайной связи, планируют свадьбу и считают дни до окончания траура. Потрясенный предательством до глубины души граф Романи бросает вызов судьбе и решает посвятить свою жизнь изощренной мести... И для начала он выдаст себя за другого человека, чтобы вновь завоевать любовь Нины, дружбу Гвидо и уважение в обществе…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Popcorn Books, 2020 год, мягкая обложка, 144 стр. ISBN: 978-5-6044580-0-6
Аннотация: Кэйко Фурукура уже восемнадцать лет подрабатывает в комбини — японском мини-маркете. Она замкнута и не похожа на ровесниц: живёт одна, ни с кем не встречается, не стремится создать семью и найти постоянную работу. Вся её жизнь подчинена распорядку комбини, где она знает наизусть каждый товар и каждую полку. Однако окружающим Кэйко кажется странной. Она вечно ловит на себе косые взгляды и только и слышит от подруг: «Вот найдёшь себе мужчину…» Но однажды в комбини появляется новый сотрудник, который волей случая переворачивает жизнь Кэйко с ног на голову…
Издательство: М.: Эксмо: Бомбора, 2020 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-04-111826-6
Аннотация: Как вы представляете себе жизнь всемирного известного рок-музыканта? Дорогие виллы? Тусовки в Вегасе? Девушки? Наркотики и алкоголь рекой? О, да! У автора этой книги была такая же жизнь, но оказавшись с маленькой дочкой на руках, он решил все изменить. Обладатель премии "Грэмми", гитарист Брайан Уэлч рассказывает, как покинул суперуспешную группу KoЯn на пике карьеры, чтобы стать хорошим отцом и христианином. Брайан не приукрашает трудности, встретившиеся ему на пути, и не преувеличивает их. В его истории есть место всему: любовь к дочери и слёзы беспомощности, предательство партнера по бизнесу и звонки кредиторов, неровные попытки стать вокалистом и успех собственного лейбла. И, конечно, решение вновь воссоединиться со своей "металлической" семьей на сцене. Биография Уэлча непосредственная и ироничная, а главное – безумно вдохновляющая. Автор говорит вам: несмотря ни на что, не теряйте надежды и оставайтесь собой. Верьте, что ваш путь приведет вас к свету. «Часто ли я жалуюсь? О да. Но я никогда не сдавался. И сегодня я сильнее, чем когда-либо». — Брайан Head Уэлч Перед вами автобиография ведущего гитариста всемирно известной металл-группы KoЯn, обладателя премии «Грэмми» Брайна Уэлча. Он рассказывает эмоциональную и ироничную историю о том, как решился уйти из группы на пике славы, что пережил за это время и почему вновь вернулся к своей «рок-семье». Начав новую жизнь после расставания с KoЯn, Уэлч в одиночку занимался воспитанием дочери, постигал христианское учение и полностью отказался от наркотиков. Он искал возможные пути заработка для содержания семьи, из-за чего чуть не лишился всего, что у него было. А также сумел организовать собственный лейбл, записал альбом и отправился с ним в тур. Пережив все трудности и испытания, комичные и страшные моменты, Брайан Уэлч не только вырастил прекрасную дочку Джиннею, но и воссоединился с музыкантами из KoЯn.Это не просто мемуары рок-звезды, это чистосердечное признание, манифест любви и силы духа, который вдохновил уже тысячи читателей по всему миру.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 560 стр. ISBN: 978-5-389-18024-6 Серия: The Big Book
Аннотация: Эта захватывающая сага о жестоком и прекрасном древнем мире принесла ее автору Джин Ауэл всемирную известность и стала одним из самых читаемых литературных произведений нашего времени. Книги, входящие в серию «Дети Земли», были изданы многомиллионными тиражами во многих странах мира.Стихийное бедствие приводит к гибели соплеменников пятилетней Эйлы, и малышка вынуждена скитаться одна по чужой и полной опасностей земле. Бесчувственную и умирающую от ран, нанесенных пещерным львом, ее находят люди клана Пещерного Медведя, сильно отличающиеся от ее собственного рода. Белокурая и голубоглазая Эйла кажется им невероятно уродливой и странной. Тем не менее целительница Иза проникается жалостью к несчастному ребенку. Она выхаживает Эйлу и помогает ей стать полезной для Клана, передав свои знания. Однако злобный и высокомерный юнец, которому вскоре предстоит стать вождем клана, воспринимает каждый поступок Эйлы как вызов своему авторитету. Он делает все возможное, чтобы сделать жизнь ненавистного ему существа невыносимой...
Издательство: СПб.: Азбука, 2020 год, Формат: 84x108/16, твёрдая обложка, 184 стр. ISBN: 978-5-389-17964-6 Серия: Малышам о Паддингтоне коллекционное издание
Аннотация: В канун Рождества 1956 года в большом лондонском магазине писатель Майкл Бонд наткнулся на симпатичного игрушечного медвежонка. Бонд купил мишку и назвал Паддингтоном — в честь близлежащего вокзала. А в 1958 году мир впервые познакомился с неунывающим медвежонком, прибывшим из Дремучего Перу прямиком на Паддингтонский вокзал. Так возник новый литературный символ Англии — книги о Паддингтоне переведены на сорок языков, ему стоит памятник на одноименном вокзале, а туристы бойко раскупают игрушечных медвежат в синих пальтишках. Приключения Паддингтона продолжаются уже более шестидесяти лет — такой уж это медведь! С ним никогда не бывает скучно.
Комментарий: Сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации П. Фортнум.
Аннотация: Кристина Бейкер Клайн — американская писательница, автор нескольких романов, а также произведений, написанных в жанре non-fiction. Роман «Поезд сирот» (2013), который принес ей известность и стал бестселлером, основан на реальных событиях истории Америки. В 1854–1929 годах, чтобы решить проблему беспризорников, наводнивших Нью-Йорк и другие города Восточного побережья, детей-сирот собирали на поезда и отправляли на Средний Запад, где им подбирали приемные семьи. Для кого-то из более чем двухсот тысяч детей, оторванных от своих корней, усыновление было спасением от нищеты и невзгод, но для кого-то оно оборачивалось домашним рабством. Главная героиня романа, девяностолетняя Вивиан, в детстве была пассажиром такого поезда. Ей трудно вспоминать давнее прошлое и еще труднее примириться с ним. И только знакомство с семнадцатилетней Молли — сиротой, трудным подростком — помогает Вивиан наконец исцелить душевные раны. Стремление сохранить принадлежность к своей семейной истории, чувство собственного достоинства, стойкий характер удивительным образом сближают двух героинь этого захватывающего и проникновенного романа, который стал откровением не только для американцев, но и для читателей в 30 странах мира..
Издательство: СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2020 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-18510-4 Серия: Мир приключений
Аннотация: Битва при Азенкуре — один из поворотных моментов в ходе Столетней войны между Англией и Францией. Изнуренная долгим походом, голодом и болезнями английская армия по меньшей мере в пять раз уступала численностью противнику. Французы твердо намеревались остановить войско Генриха V на подходах к Кале и превосходством сил истребить захватчиков. Но исход сражения был непредсказуем — победы воистину достигаются не числом, а умением. В центре неравной схватки оказывается простой английский лучник Николас Хук, готовый сражаться за своего короля до последнего. Только благодаря воинскому искусству, дисциплине и личной доблести таких солдат добываются самые блестящие победы в истории. Этот захватывающий роман о войне — великолепная литературная реконструкция, одно из лучших творений Бернарда Корнуэлла, автора признанных мировых бестселлеров цикла «Саксонские хроники», романов о стрелке Ричарде Шарпе и многих других книг.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке С. Шикина.
Переиздание в другой серии романа "Agincourt" (2008)
Аннотация: Пол Мэтри, будучи уже взрослым, узнает новость, которая кардинально переворачивает его жизнь: оказывается, его отец отбывает наказание в тюрьме за жестокое убийство девушки. С этого момента перед Полом встает только один вопрос: виновен ли отец на самом деле и как найти истинные причины и обстоятельства уже давно забытой всеми трагедии? Ему предстоит распутать дело 15-летней давности..... Генри Пейдж – редактор и владелец газеты «Северный свет», ставшей своего рода местной традицией в маленьком городке. На протяжении пяти поколений газета постепенно приобрела прочную репутацию принципиальности, объективности и добросовестности в подборе материала. И вот теперь могущественный газетный трест хочет ее купить. Но Генри не желает продавать газету и все силы отдает на борьбу с безжалостной монополией, чтобы сохранить свою веру, свою семью и даже саму свою жизнь. «Вычеркнутый из жизни» и «Северный свет» написаны в великолепной повествовательной традиции таких романов Кронина, как «Замок Броуди», «Ключи Царства», «Цитадель».
Комментарий: Два внецикловых романа. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Г. Курбе (в издании не указан).
Аннотация: В книге представлены разные стороны интеллектуального и творческого наследия флорентийского государственного деятеля и мыслителя эпохи Возрождения Никколо Макиавелли, в том числе знаменитый политический трактат «Государь», который стал самым известным его сочинением, снискал автору недобрую славу имморалиста и породил термин «маккиавелизм», означающий цинизм, вседозволенность и двуличие в политике, а также дополняющая и проясняющая многие моменты этого труда работа «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия». В том также включены другие политические сочинения Макиавелли, образцы его драматургии и художественной прозы и избранные письма. Издание снабжено вступительной статьей и подробными комментариями.
Комментарий: Политические сочинения, драматургия, художественная проза и избранные письма. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Г. Оливера.
Переиздание в другой серии сборника избранных произведений
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-18081-9 Серия: Большой роман
Аннотация: В новой редакции — продолжение «Вулфхолла», одного из самых знаменитых британских романов нового века, «лучшего Букеровского лауреата за много лет» (Scotsman). Более того, вторая книга также получила Букера — случай беспрецедентный за всю историю премии. А в марте 2020 года наконец вышел заключительный роман трилогии — «Зеркало и свет». Мантел «воссоздала самый важный период новой английской истории: величайший английский прозаик современности оживляет известнейшие эпизоды из прошлого Англии», говорил председатель Букеровского жюри сэр Питер Стотард. Ему вторит Маргарет Этвуд, также дважды лауреат Букера: Мантел «начинает с того места, на котором закончился „Вулфхолл“… литературная изобретательность ей не изменила; все так же метко и точно в каждом слове». Итак, Генрих VIII Тюдор начинает тяготиться Анной Болейн (второй из своих, как известно, шести жен), ради брака с которой произвел религиозную реформацию, сделав Англию независимой от папы римского. Однако Анна так и не принесла королю долгожданного наследника престола — и вот уже Генрих начинает поглядывать на одну из фрейлин Анны, Джейн Сеймур. Но избавиться от Анны и могущественного клана Болейнов не так-то просто — и в этом королю снова поможет государственный секретарь Томас Кромвель, виртуозный мастер подковерных интриг. Казалось бы, хорошо известно, чем кончится эта история, — однако роман Мантел читается увлекательнее любого детектива… В 2015 году телеканал Би-би-си экранизировал обе книги, главные роли исполнили Марк Райлэнс («Еще одна из рода Болейн», «Шпионский мост», «Дюнкерк»), Дэмиэн Льюис («Ромео и Джульетта», «Однажды в… Голливуде»), Клер Фой («Опочтарение», «Корона», «Человек на Луне»). Сериал, известный по-русски как «Волчий зал», был номинирован на премию «Золотой глобус» в трех категориях (выиграл в одной), на BAFTA — в восьми (выиграл в трех) и на «Эмми» — тоже в восьми.
Аннотация: Генри Миллер — виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, мастер исповедально-автобиографического жанра. Именно «Тропик рака» и «Черная весна» принесли ему скандальную славу, именно эти романы шли к широкому читателю десятилетиями, преодолевая судебные запреты и цензурные рогатки. Это история любви и ненависти, история творчества и безумия; это история добровольного изгоя из погрязшего в материальных заботах отечества, история неисправимого романтика, вечно балансирующего между животным инстинктом и мощным духовным началом…
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-113242-2 Серия: Young Adult. Легендарные книги
Аннотация: Единственный роман Сэлинджера – "Над пропастью во ржи" – стал переломной вехой в истории мировой литературы. Название книги и имя главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей от битников и хиппи до представителей современных радикальных молодежных движений. Роман представлен в блестящем переводе Риты Райт-Ковалевой, ставшем классикой переводческого искусства.
Аннотация: Павел Басинский, автор бестселлеров о Льве Толстом, написал новую книгу, определив ее жанр как "роман-фейк". Это роман-игра, пародия, головоломка, где каждая новая глава опровергает предыдущую. И в то же время это искусная психологическая проза. Писатель Иннокентий Иноземцев, гордец и женофоб, неожиданно для себя принимается за любовный роман. В это время в его жизни происходит настоящий любовный роман с запутанной интригой... "Между волком и собакой... Так в народе говорили о предрассветных сумерках. Это и есть то зыбкое состояние души, которое я испытываю сейчас. Второй раз в жизни потерял любящую меня женщину. Обрел ненавидящую меня дочь. За один вечер из знаменитого писателя превратился в полное ничтожество. Да, я все вспомнил... Только... нужно ли мне это?" ""Между волком и собакой... Так в народе говорили о предрассветных сумерках. Это и есть то зыбкое состояние души, которое я испытываю сейчас. Второй раз в жизни потерял любящую меня женщину. Обрел ненавидящую меня дочь. За один вечер из знаменитого писателя превратился в полное ничтожество. Да, я все вспомнил... Только... нужно ли мне это?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Рыбакова.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-17-133337-9 Серия: Городская проза
Аннотация: Девяностые годы. В маленький городок на Оке возвращаются из заключения бывшие прихожане отца Вассиана, взятые им на поруки, — Вялый и Камнерез. В этот же день из Петербурга приезжает главный герой романа Евгений Филиппович Прохоров, философ и богослов, сторонник эзотерического христианства, призывающий к новому прочтению Библии и постижению ее тайного языка. Этим четверым по ходу действия суждено столкнуться в смертельной схватке...
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-113870-7 Серия: Бушков. Непознанное
Аннотация: История Великобритании, щедро напоенная кровью, интригами и предательством, продолжает шокировать своими мрачными мистическими тайнами, о которых с ледяным спокойствием и глубокой убежденностью рассказывается в этой книге. Это — история безграничной жестокости, изощренного коварства и чудовищных обманов, порожденных Англией. История уникального, неподражаемого, беспощадного колонизатора; страны, которая первой в мире придумала концлагеря. История государства, обладающего едва ли не самой сильной разведкой в мире. История вселенской заговорщицы. Мирового лидера по слежке за населением. Вопреки широко распространенному мнению, снятие скальпов — вовсе не индейская придумка. Широкий размах этой, так сказать, процедуре дали колонизаторы из Англии. Скальп служил средством строгой отчетности и своеобразной квитанцией на получение денег. В 1720 году за каждый скальп платили до ста фунтов. Англичане, обосновавшиеся в Америке, видели в индейцах не людей, а зверей, по чистому недоразумению обитающих на землях, предназначенных белому человеку. На эту тему в колониях даже вышло несколько теоретических работ, рисовавших индейцев как животных, очистить от которых землю — богоугодное дело. И очищали… Вот таковы истоки консервативной британской морали.
Издательство: М.: Молодая гвардия, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-5-235-04404-3 Серия: Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ)
Аннотация: Новая книга известного историка и собирателя Василия Молодякова представляет декадентство как культурное явление мирового масштаба в портретах его характерных фигур. История жизни великих декадентов — трех французских (Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо) и трех русских (Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Федор Сологуб) — хорошо известна (все они представлены книгами в серии «Жизнь замечательных людей»), поэтому французы показаны прежде всего через их восприятие в России, русские — через восприятие ими французского декадентства. Галерею дополняют Александр Добролюбов — самый последовательный из русских декадентов — и Александр Емельянов-Коханский — пример коммерциализации литературной моды через скандал. Британское декадентство представлено не растиражированным Оскаром Уайльдом, а менее известным в России, но более талантливым поэтом Алджерноном Суинбёрном, германское — эстетом и автором «ужастиков» Хансом Эверсом, американское — единственным и неповторимым Джорджем Виреком.
Комментарий: Выпуск 1855 (2055). Биографическое произведение. Иллюстрация на обложке Д.Г. Россетти, А. Фантен-Латура (не указаны).
Издательство: М.: Индивидуум паблишинг, 2020 год, 2500 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-6044581-0-5
Аннотация: Уильям Сьюард Берроуз — один из самых влиятельных американских прозаиков XX века. Без его книг сложно представить фильмы Дэвида Кроненберга, философские труды Жиля Делёза, песни Дэвида Боуи. Он был союзником битников и покровителем панков, первопроходцем квира и иконой рок-н-ролла, любителем оружия и отчаянным наркозависимым, проповедником свободы и убийцей в бегах. Сложно найти уголки современной культуры, в которых не светятся изотопы его влияния: постмодернизм, киберпанк, трансгуманизм, психоделический рок, индастриал — список можно продолжать бесконечно. «Берроуз, который взорвался» — первая русскоязычная биография застрельщика контркультуры, написанная Дмитрием Хаустовым, автором книг о Чарльзе Буковски, Джордже Оруэлле и бит-поколении.
Комментарий: Биография Уильяма Берроуза. Художник не указан.
Издательство: М.: РОСМЭН, 2020 год, Формат: 84x104/16, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-353-08606-2 Серия: Сказки в подарок
Аннотация: В книгу вошли самые известные и любимые малышами сказки. Это русские народные сказки: "Репка", "Теремок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Заюшкина избушка" и другие, а также сказки лучших сказочников мира: Шарля Перро, братьев Гримм, Ханса Кристиана Андерсена. Книга станет прекрасным подарком и обогатит вашу семейную библиотеку.
Аннотация: Роман «Угрюм-река» — история трех поколений купеческой семьи Громовых — по своей популярности может поспорить с «Тихим Доном» Михаила Шолохова. Роман опирается на реальные свидетельства и личный опыт самого автора, двадцать лет проработавшего в Сибири в качестве инженера-исследователя. На страницах книги оживают суровая красота и буйный нрав сибирской тайги, где среди бескрайних просторов, кажется, можно скрыть любое преступление, где власть и богатство достаются легко и просто, достаточно лишь протянуть за ними руку. Однако злые дела никогда не проходят бесследно, и порой за преступления приходится расплачиваться грядущим поколениям… «Угрюм–река» — это захватывающее, авантюрное и в то же время полное драматизма повествование, которое не оставит равнодушным ни одного читателя.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И.Н. Воробьевой.
Переиздание в другой серии романа "Угрюм-река" (1933)
55-е место болгарский писатель Георгий Русафов (1912-1981) и сборник "Ваклин и его верный конь" ("Ваклин и неговият верен кон", 1969).
Георгий Русафов (Георги Иванов Русафов) — болгарский писатель, известный благодаря произведениям для детей, в первую очередь — сказкам, как авторским, так и пересказам народных. Во второй половине прошлого века считался одним из лучших болгарских сказочников. Хотя сейчас его и на родине уже порядком подзабыли. И когда в прошлом году в Болгарии на экзамене для семиклассников потребовался пересказ сказки Русафова, то многих для школьников это имя стало открытием.
Родился в 1912 году в городе Берковица в семье чиновника. Окончил школу и педагогическое училище (1931) в родном городе. Работал сельским учителем с 1932 по 1938 годы.
Во второй половине 30-х годов решил полностью посвятить себя литературе. Член Содружества детских писателей с 1938 года. В 1939 году переехал в Софию, где продолжил учёбу и работал в газете «Литературен глас» и издательстве «Четиво». В Софии Русафов познакомился и подружился с Ангелом Каралийчевым, популярным детским писателем. Под влиянием Каралийчева начал писать сказки.
После войны, с 1945 по 1972 годы работал техническим редактором в издательстве "Народна младеж".
Опубликовал несколько сборников сказок. По некоторым данным написал (с учётом разных вариантов и адаптаций для радио) около 150 сказок. Авторский сборник из 34-х лучших сказок «Ваклин и его верный конь» в 1978 году в полном виде издан в Болгарии на русском языке, переиздан — в 1985. Переводчики: В. Полянова, Ольга Басова, Валентин Арсеньев.
Большая часть сказок автора — это сказки бытовые, плутовские, сказки-притчи о животных, но у Русафова немало и сказок волшебных — с ужасными чудовищами, волшебными помощниками, удивительным колдовством, магическими предметами: «Ваклин и его верный конь», «Два Николки», «Оборвыш», «Деревянный трон», «Железный перстень»..
Сказки Русафова очень колоритны, наполняя текст яркими деталями и описаниями, он способен оживить даже избитые сюжеты. Такие тоже встречаются, но в версии писателя неожиданно начинают играть новыми красками: "Хитрый скорняк", "Два кабана" (древняя как мир история о двух упрямцах, которые не могут разойтись на тропе, приобретает новую концовку). Первая сказка, давшая название сборнику, это ведь очень сильно изменённый "Конёк-Горбунок". Кстати, она мне не так уж сильно понравилась. Неплохая но есть у Русафова сказки гораздо интереснее, к примеру, «Два Николки»:
цитата
У первой, самой старой ведьмы, на плечах вместо человеческой головы покачивалась вправо-влево голова совы. Из ее выпученных круглых глаз вылетали темные языки пламени.
Туловище второй ведьмы, длинное, как шест, и гибкое, как тростник, заканчивалось маленькой крысиной мордой, а глаза метали во все стороны красные искры.
У третьей ведьмы, самой молодой, морда была лисья. В ее хитрых глазах сверкали злые огоньки...
цитата
... Не успела Крыса кончить свой рассказ, как раздался вкрадчивый голос Лисьей морды.
— Сестрицы, вы знавали девушку с золотыми волосами, что живет в крайнем домике горной деревеньки, расположенной пониже Высоких лугов? — спросила она сестер, зло поблескивая глазами.
— Как же нам не знать ее, этой негодницы! — в один голос завопили Сова и Крыса; — Ее беззаботные песни и счастливый смех не раз приводили нас в ярость!
— Ну, так вот, милые сестрицы, уверяю вас: больше эта золотоволосая уродка не будет досаждать вам своими песнями и смехом! — прошипела Лисья морда, бросив победоносный взгляд на Сову и Крысу. — Сегодня я возвращалась домой не в духе, потому что за весь день не удалось как следует досадить людям. Гляжу: золотоволосая девушка спит глубоким сном в палисаднике среди цветущих роз. Недолго думая, я обрызгала ее ядовитой слюной… И теперь она вся горит, мечется в бреду, ее потрескавшиеся губы шепчут бессвязные речи… Если до исхода девятого дня никто не даст ей съесть кусочек корня Синего дуба, на десятый день она помрет, догорит, как свеча!…
Или "Камен и белая голубка":
цитата
— Добро пожаловать, удалые молодцы! — сказала старуха. — Скажите, что вас привело ко мне, в глухомань, куда даже птицы редко залетают?
Камен тут же поведал ей обо всем — куда они путь держат и зачем к ней пришли. Рассказал про беду, постигшую их родимый край, про все преступления Стоголового змея…
— Бабушка, укажи нам, где отыскать злодея, а дальше уже мы сами знаем, как быть…
Но старуха думала иначе.
— Вижу я, что вы все трое храбрецы, раз взялись за такое дело — спасти мир от стоголового чудовища! — промолвила она, покачав седой головой. — Но Стоголовый змей больно силен: немало молодцев он погубил, выпил их кровь… Вот почему я не укажу вам путь к логову змея, пока не увижу своими глазами, что вы не слабее его!.. Не могу я послать вас на верную смерть!
Сказав эти слова, старуха скрылась в своем каменном жилище, а спустя некоторое время вышла, неся в руках небольшой горшок, вербовую корзинку и расписную глиняную крынку.
В горшке дымился грибной соус.
В корзинке зеленело свежее пахучее сено.
А в крынке лежало семь кусочков жареного мяса, каждый величиной с орех.
Горшок старуха дала Камену. Корзинку поднесла коню, а крынку поставила под ореховым деревом. А потом и говорит:
— Ну-ка покажите свою молодецкую удаль! Съедите все до крошки, — покажу вам дорогу к Чертовым горам! А не съедите, возвращайтесь подобру-поздорову домой!
— Ты что, бабушка, решила с нами шутки шутить? — хмуро спросил Камен, поглядывая исподлобья на горшок, который он держал в руках. — Да я так проголодался, что опорожню целый котел грибного соуса! Это мне на один зуб!..
Или "Деревянный трон":
цитата
Разбойники согласились с предложением вожака и улеглись спать. В тот же миг третья ножка деревянного трона полетела во дворец. Также как и ее сестры, она рассказала обо всем, что видела и слышала, а закончила так:
— Вот и случай царю схватить разбойников, которые даже его дочь не пощадили… Завтра после состязания они будут мертвецки пьяны, и воины царя схватят их в убежище, как спящих птенчиков. А когда разбойников приведут, то-то царь удивится!
— Почему, сестрица?
— Да потому, что все они — его старые знакомцы и дружки.
Царь не пропустил ни слова и из этого рассказа. Потом он почувствовал, как от деревянного трона отделилась последняя ножка. Она тоже выскользнула в окно и полетела на юг.
Через некоторое время она вернулась.
— Что ты видала, сестричка, на белом свете? — спросили ее остальные.
— Встретила я по дороге крестьянина. Он ехал в столицу и вез две корзины яблок. Завтра к полудню проедет мимо дворца. На месте царя я бы купила все яблоки, какую бы цену он ни попросил.
— Почему, сестричка, что это за яблоки?
— Яблоки эти волшебные. Честному человеку от них ничего не делается, но если лжец или вор откусит кусочек, у него тотчас вырастут лисьи уши… Так царь легко узнает, кто из его помощников и советников честен, а кто его обманывает и грабит.
Некоторые сказки — это просто развёрнутые анекдоты, сатира в стиле анекдотов про габровцев ("Обедать — мужики, работать — мальчики", "Слово богача", "Отчего богач утонул", "Кто кого украл", "Парень и мельник").
Конечно, согласно велению своего времени, в большинство сказок Русафов добавляет социальные темы (цари, вельможи, богачи — жулики), но делает это так талантливо, что подобные рассуждения не мешают и даже является особой изюминкой.
Не случайно лучшая сказка сборника "Чисто по-царски" раскрывает для детей всю схему коррумпированной экономики:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Царь, выглянув окно, увидел, что на площади перед дворцом крестьянин продаёт яблоки, от покупателей отбоя нет. Захотелось и царю яблочек. Он вызывает своего главного помощника, даёт пять золотых и приказывает купить яблок "на все". Помощник понимает, что царь, оторванный от жизни, совершенно не знает цену деньгам: на эти монеты можно купить пять повозок яблок. Пару монет можно совершенно спокойно прикарманить. Оставшиеся деньги помощник передаёт своему помощнику, тот тоже не упускает возможность озолотиться. В конце концов последний золотой попадает к начальнику стражи, который берет двух крепких стражников, хватает торговца и тащит на виселицу, "чтобы в другой раз не мусорил своими гнилыми яблоками на царской площади". Торговец умоляет его простить, отдаёт все яблоки, которые следуют по цепочке в обратном направлении: начальник стражи сразу забирает половину. В конце концов до царя добираются пять яблок. Пять яблок за пять золотых. Даже до царя доходит, что это слишком дорого! А люди-то покупают. Значит, у них много денег!
"И он поступил чисто по-царски: приказал обложить народ новыми налогами, каких никто не видывал…"