Урсула К Ле Гуин отзывы

Все отзывы на произведения Урсулы К. Ле Гуин (Ursula K. Le Guin)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1692

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 30 31 32 33 34   (+10)»

«Девять жизней»
–  [ 5 ]  +

IsMyWar, 18 сентября 2014 г. в 12:46

Рассказ сразу же напомнил мне о фильме Луна 2112,схожие черты определенно есть.

Теперь рассказе.Это второе произведение Ле Гуин которое я прочитал и в в нем та же неуловимая недосказанность,будто чего то в произведении нехватает.

Десятиричный клон прибывший на базу оставляет по отдельности своей винтик,который свое существование в одиночестве от «системы» знает только из вероятностей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И когда он остается один,после гибели остальных девяти при землетрясении в шахте.На него обрушиваются все смерти своих сестер и братьев.С неимоверным трудом с помощью Матрина и Оуена он выживает.И сложно представить какое одиночество и тоску он испытал потеряв их.Вы можете представить как девять самых близких вам людей умирают а Вы испытываете их смерти на себе?

И Каф учится жить заново,переваривая все то что обрушилось на него.И в конце книги Каф уже не клон оторванный от части механизма,он полноправный человек испытавший горечь утраты и тяжесть потерь.

Оценка : 9
«Направление пути»
–  [ 5 ]  +

Carex, 21 мая 2014 г. в 23:03

Несомненно, это 10 баллов!

Однажды, я плыл на лодке по реке, медленно дрейфовал по течению и поймал стойкую иллюзию, что лодка на самом деле неподвижна, а это берег реки медленно движется.

Все относительно. Вот и в этом рассказе весь мир относителен дерева у дороги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Весь мир неподвижен, это дерево движется навстречу всем изменениям. А смерть человека отражается в дереве вечностью.

Отдельное спасибо автору за последнюю фразу.

Оценка : 10
«Бизоны-малышки, идите гулять…»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 15 апреля 2014 г. в 06:38

Рассказ более чем странный, что характерно для Ле Гуин. Общая идея понятна: показать как влияет человек на природу, нарушает баланс, вносит свои коррективы. Непонятно зачем было внешне изображать животных как людей, тем более возникает какая-то путаница в тексте: сначала Койотиха в виде койота описывается ее желто-серая шерсть, запах и т.д. и тут же в следующем предложении она уже женщина с босыми ногами. Ладно бы это происходило после того как девочке вставили глаз, тогда трактовка укладывается в сюжет и смысл не размывается. Новый глаз — возможность видеть животных как людей, способность видеть Древний народ в ином обличье., т.е. родной глаз девочки позволяет видеть животных как обычному человеку, а глаз который сделал Сойка позволяет видеть животных в виде человека. Этот момент прописан плохо, хотя понятен.

Не понятна стена тумана и запах кислоты рядом с территорией людей и сложность проникновения туда для девочки. Исходя из сюжета она занимает промежуточное положение между мирами Древних и Новых людей, так почему ей сложно вернуться? Автор противоречит сам себе: девочка принадлежит обоим мирам, значит ее перемещения должны быть свободны до тех пор пока она не сделает выбор.

Наконец нигде не объяснено, почему девочка — Бизоненок? Единственное что приходит в голову, бизоны истреблены Новым народом, а девочка последняя кто видит Древний народ, т.е. она относится к вымирающему виду, но есть у меня подозрение что аллюзия заключалась не в этом.

Далее хотелось бы отметить классификацию. Это не сказка и не мифологическое (анималистическое) фэнтази, это самый настоящий сюрреализм и психоделика. Поэтому те кто не читал и видят в классификации сказка сделайте выводы: прочитайте сами и лишь потом подумайте любому ли возрасту это подойдет.

В качестве рекомендации: категорически не советую детям и подросткам — будет непонятно и скучно. Порекомендовать можно любителям натуралистического сюрреализма, поклонникам фестиваля «Радуга» и хиппи.

Оценка : 6
«Обделённые»
–  [ 5 ]  +

Undefeat, 15 сентября 2013 г. в 12:30

Аннарес, именно его я бы назвал адом, скорее чем Уррас. Ле Гуин попыталась описать идеальное общество со своей точки зрения. Но это не идеал. Это дно. Уррас получился явно гиперболизированный, пулеметами по мирному протесту? Это просто смешно. Сейчас в 21 веке капитализм показал свое превосходство над другими системами, потому что он их выжил. Даже Китай, где якобы комунизм, это по своей сути самый что ни есть чистейший госкапитализм. И проблемы которые существуют сейчас — это не проблемы капитализма как системы — это проблемы людей. Капитализм — это именно та система, которая может дать максимальную возможность реализовать свою свободу, а получится это сделать у отдельных личностей или нет — это уже их проблемы. Анархизм, коммунизм и социализм — это просто дно, без никаких перспектив и возможностей, это застывшее общество без развитися и свободы. Если вам нужна безопасность и стабильность — они для вас. Если для вас важны свобода и развитие — пока ничего лучшего и более жизнеспособного, нежели капитализм не придумали.

Оценка : 7
«Старая Музыка и рабыни»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 19 августа 2013 г. в 21:31

«Пятое колесо» истории о Уэреле и Йейове представляет очередной «взгляд снизу» на рабовладельческое общество, попытку понять психологию и мотивы двух различных человеческих страт. Сложная ситуация: рабы небольшого поместья, вместе с мобилем Эсдардоном оказываются меж двух огней — рабовладельцами и восставшими, и сложно сказать, кто из них хуже... А ведь рабы-то оказываются много свободнее людей, воюющих за свои идеи, за хорошую жизнь для себя.

Оценка : 7
«Одиночество»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 14 августа 2013 г. в 22:52

В какой-то степени, рассказ перекликается с другими, более крупными вещами Ле Гуин — например, с тем же «Всегда возвращаясь домой», или «Мужем рода». Тема та же самая — общество, прошедшее все мыслимые и немыслимые катаклизмы, некогда изуродованное войнами и распрями. Как и в других вещах Ле Гуин, оно пошло по традиционному пути развития — жёсткому табуированию, системе запретов и обычаев. Конечно, мысль для Ле Гуин не то, чтобы свежая, но само описание и авторская отстранённость (чего не было в «Обездоленных», пропагандировавших напрямую анархизм) позволяют оценить вещь достаточно высоко.

Оценка : 8
«Невыбранная любовь»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 13 августа 2013 г. в 23:41

Ле Гуин явно очень увлеклась созданной ей матримониальной системой брака на планете О, однако понимала, что посвящать ей отдельный роман — это слишком, и просто написала парочку рассказов. Однако если «Рыбак из Внутриморья» содержит вполне конкретный посыл и смысл, то «Невыбранная любовь» — вполне обыкновенная повесть о любви, и поисках взаимопонимания — постоянной темы Ле Гуин. Понятно, что Урсула изо всех сил стремится показать условность нашего института брака и сексуальных моральных запретов, но всё-таки повторять по десять раз одно и то же всё-же не стоит...

Оценка : 7
«Четыре пути к прощению»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 02 августа 2013 г. в 22:01

Как и многие тематические сборники рассказов, общей картины миров, в нём обозначенных, он не даёт. Так, кое-какие отрывки, отголоски, обычаи, пара географических названий, имён... Но в данном случае Урсуле можно это простить, в конце концов сии рассказики созданы не для этнографической игры, как «Всегда возвращаясь домой». Тема здесь более широкая — тема освобождения от рабства.

Ле Гуин — великий гуманист, в хорошем смысле слова. Ни один её текст не призывает к войне, убийству, дискриминации. Наоборот. Глупо было бы думать, что здесь она будет прославлять кровавую революцию. А таковая случилась — в этом странном мире, где рабовладельческие порядки — абсолютно непререкаемая норма жизни. Планета Йеове восстала — и сокрушила угнетателей. В законодательных собраниях планеты хозяев — Уэрела — тоже идёт бой за гражданские права. Но можно ли оружием завоевать свободу? Нет, говорит Ле Гуин. Нет. Общество должно бороться с предрассудками и обычаями, бывшие рабы не должны встать на место хозяев (ВКП(б), guten tag), они должны «по капле выдавливать из себя раба». Конечно, Урсула делает слишком большой упор в вопрос о равноправии женщин, это ведь только отдельный, хотя и немаловажный вопрос в мозаике.

Так что, мало убить дракона физически, он должен быть убит в душе. И нет никаких четырёх пути к прощению. Путь один.

Взаимопонимание.

Оценка : 8
«Апрель в Париже»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 24 ноября 2012 г. в 17:39

Весьма непритязательный рассказ, на мой взгляд. Все его основные посылы, тезисы и мысли лежат на поверхности, они очень просты и предельно понятны. Человек бывает одинок, человеку нужен друг (человек ли, собака ли – не важно), мужчине нужна женщина, — всё старо как этот мир. Во все времена люди были одиноки, хоть в древней Галлии, хоть в 20-м веке – тем более в 20-м веке! Одиночество – не беда и не проблема, если в причинах не числится какая-нибудь серьёзная трагедия, и лично для меня порой одиночество желанно, искомо и находимо.

Возможно, я ещё не доходил до той точки, когда оно начинает тяготить, как персонажей этого рассказа, но я их, безусловно, могу понять. Их тип одиночества не кажется мне хм… скажем так, достойным внимания – у одного оно от опостылевшей работы, у другого – от разочарования от неё же. О чём-то личностном речи не идёт, поэтому для меня чего-то волнующего в рассказе не нашлось.

Да и использованный в рассказе приём «собери в кучу несколько человек из разных эпох, укажи на их характерные особенности и противоречия и дай им шанс почувствовать себя счастливыми» не нов и не оригинален. Я не впечатлился. Разве что всплыли в памяти частые мои размышления на тему «в какой эпохе я хотел бы побывать». В списке бывает и Древний Рим, и средневековая Европа, но когда начинаешь думать о том, что вместе с интересным местом и событиями достанутся болезни, гнилые зубы, антисанитария и короткая жизнь, то всё-таки «остаюсь» в этом времени. Эти четверо из рассказа выбрали Париж 15-го века, им здесь стало слишком хорошо, чтобы они думали как я…

…А собака-то тоже была, наверное, одинока, раз попала в эту компанию…

Оценка : 7
«Обделённые»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 16 ноября 2012 г. в 08:01

Наверное, не зря эта книга собрала массу престижных премий. Философия, социальные проблемы... это важно, нужно, серьезно. Но для меня литература — это в первую очередь живые герои, яркий стиль, создаваемые эмоции. Здесь этого практически ничего не было. Сухо, очень повествовательно, даже отстраненно, идет рассказ о людях, которых я не могу представить, которым абсолютно не сочувствую. Некие фигуры, не вызывающие сопереживания. Мне было скучно.

«Обделённые»
–  [ 5 ]  +

Mathfox, 11 ноября 2012 г. в 13:18

«Обездоленный» (а именно в таком переводе названия я и познакомилась с этим романом) — по сути, второе масштабное произведение Урсулы Ле Гуин после работ, связанных с миром «Земноморья», которое попалось мне в руки. И если пришлось бы сравнивать эти разные произведения, то я с большим желанием отдала пальму первенства живописному волшебному циклу, нежели этой квазиреалистичной утопии с глубоким социальным подтекстом.

Красивый, неспешный и от того поражающий масштабностью и описательной глубиной... но в то же время очень женский роман. Даже при попытке не думать о личности автора, нарочитое внимание к женскому полу с характерным «взглядом изнутри» встречается как на первых страницах, так и в каждой главе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Создатель мира Аннареса-«неоднозначной утопии» — Одо, тоже женщина, отчего чуть позже кто-то из жителей Луны-Урраса замечает, что, мол, слишком женское общество у вас получилось, мирное и не агрессивное: ни войн, ни междоусобиц, ни власти, ни здорового эгоизма и активной конкуренции между верхом и низом.

Впрочем, на такие психологически-гендерные оттенки смысла ещё можно закрыть глаза, в конце-концов люди даже одного пола слишком разные, но акцент на особенностях построения сексуальной жизни людей Аннареса, вплоть до самых мелких и неприглядных деталей вроде однополых связей или подробного описания процесса... Впечатление портится очень быстро, стоит заметить подобные элементы «романтической прозы». Помнится, даже в жизни в меру распутного Корвина описания были много изящнее и опирались, в первую очередь, на личный опыт читателя.

Сказать, что утопия выглядит невозможной — банально, если не тавтологично, хотя местами в неё хочется верить. Утверждать, что в условиях такого «равенства» анаррести должны вырастать неполноценными, слабыми и неготовыми к жизни где-либо за пределами своей мрачной планеты — можно, при чём на полном серьёзе. Именно благодаря этой книге я в очередной раз задумалась, что «неравенство» и «разделение обязанностей», так часто кого-нибудь не устраивающие — это признак полноты жизни, широкого охвата функций личности, социальное воплощение исчерпывающей графичности инь-ян. В семье, где нет отца, вырастают «неправильные» сыновья, которые потом с трудом ведут свою дальнейшую линию «сильного пола». Так и в обществе, где нет «отцов» а «матери» утверждают, что в безумной анархичности всё наладится и установится само, вырастают такие как Шевек: интуитивно добрые и гиперсоциальные, но беззащитные и от того какие-то очень неприглядные и никчёмные.

Оценка : 7
«Слово для «леса» и «мира» одно»
–  [ 5 ]  +

maxez, 07 сентября 2012 г. в 22:16

Оценивая эту работу Ле Гуин, необходимо помнить, что она — американка. Солдафонство как оно показано в этой повести очень точно отражает реальное отношение либерального гражданского общества США к своим армии и флоту, и армия, которая до Первой мировой была просто анти-партизанской, анти-повстанческой силой, сделавшей себе имидж во многом в выпиливании коренного населения континента. А вот флот всегда был такой отстраненной силой, мало участвующей в жизни общества. И это отношение целиком перенесено в повесть, так что здесь нет ничего необычного или выдуманного по отношению к проекции военщины в космос и в будущее. Она и раньше, и сейчас, и здесь, и где угодно еще примерно одна и та же.

А еще Ле Гуин — этнолог, имеющий особенный интерес к коренному населению первичных культур; коренное население планеты написано с аборигенов, которые сохраняют особые духовные связи с природой — здешних, земных племен. И что сильно отличает именно The Word For World Is Forest (более адекватно было бы перевести, по-моему, как «Мир по имени Лес», ну да ладно), так это четкий уход от лишней лирики. По мнению Кундеры, это и отличает состоявшегося романиста.

Прекрасная книга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Король планеты Зима»
–  [ 5 ]  +

Бывший, 27 июня 2012 г. в 18:07

На фоне неспешных и вдумчивых романов Хейнского цикла эта небольшая новелла из нескольких сцен явно выделяется своим сильным эмоциональным послевкусием. Сюжет и герои Левой руки и Обездоленных безусловно глубоки и многогранны, но слыша словосочетание «хейнский цикл» я в первую очередь вижу молодого короля планеты зима

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рядом с телом своего престарелого сына

Это рассказ о человеке долга, который совершил страшный выбор во имя высокой цели.

Настоятельно рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Слово для «леса» и «мира» одно»
–  [ 5 ]  +

Mezeh, 05 июня 2012 г. в 10:39

Пожалуй это самое «темное» изо всех произведений Ле Гуин. Здесь показано столкновение цивилизаций фатально не воспринимающих не не понимающих друг друга. Ну а неспособность понять то, что чувствуют другие, к сопереживанию практически неизбежно ведет к жестокости. Навеяно явно во многом историей взаимоотношений американских колонистов с индейцами, однако тут Ле Гуин усугубляет ситуацию тем, что конфликтующие стороны относятся к разным биологическим видам, лишь отдаленно похожим друг на друга. Достаточно отдаленно, чтобы воспринимать друг друга не как себе подобных, а как животных опять с вытекающими последствиями.

Однако повесть воспринимается неоднозначно по другим причинам. Главного негодяя Ле Гуин делает совершенно беспросветно черным, что возможно происходит из ее желания возложить всю вину за конфликт на землян, однако в непонимании всегда виновны обе стороны, пусть не обязательно в равной степени. Другой недостаток — главный земной протагонист повести почему то не вызывает особых симпатий. Наверное из за того, что он оказывается посередине и не может ни в чем убедить ни одних ни других.

Оценка : 7
«Слово для «леса» и «мира» одно»
–  [ 5 ]  +

kirik, 25 апреля 2012 г. в 07:55

Будущее. Человечество как вид превратилось в «саранчу», перелетающую с планеты на планету в поисках ресурсов и других полезностей, стремящуюся выжрать все что возможно под благовидными стремлениями. Но саранчу благородную — не занимающую планеты, где есть разумное, высоко интеллектуальное население, а лишь «первобытные» планетки. Таковой посчитали и 41-ую планету, населенную человекоподобными животными Атшиянами, но без признаков высокого интеллекта и технического развития, а потому пригодной для добычи одного из самых драгоценных ресурсов того времени — дерева.

Роман вызвал неоднозначные впечатления: с литературной стороны все хорошо преподнесено и описано, а сюжет... не воспринимается по духу и все. Кто прав, а кто виноват — в рассказе можно интерпретировать по разному и все зависит от того, кому вы симпатизируете, но рассказ пропитан человеческим предательством в следствии эгоистических порывов героев. Дэвидсон — неоднократно подставивший всех людей на планете своими выходками потому как «они не знают как нужно поступать» и оставшийся в конце концов безнаказанным, Любов — не смогший предупредить людей о надвигающемся нападении из-за своей привязанности к «зверушкам» и ставший причиной последующей гибели почти тысячи колонистов... Хочется все же верить, что люди, в чьих руках сосредоточена та или иная власть, более разумны, а уж тем более военные и не все так безнадежно, как описано.

С другой стороны описываемая ситуация более чем странная — среди колонизаторов только мужчины, фривольности в виде насилия и убийства местного населения не караются, чужеземцы имеют доступ ко всей инфраструктуре людей, склады с оружием непонятно как охраняются, а из развлечений так вообще нонсенс — в течении дня марихуана, вечером галлюциногены, а на ночь снотворное. И от таких колонизаторов ожидать объективной оценки обстановки, исполнения приказов и мирного освоения планеты? Все это смахивает на некоторую пародию.

Также отмечу, что вся тема про «сновидцев» и сны в книге, по-моему, присутствует только для философского рассуждения по типу поиска глубинного смысла в «Черном квадрате» Малевича (что и видно по некоторым комментариям), так как фактически не влияет на развитие сюжета и добавлена лишь с художественной целью. С этой точки зрения произведение выглядит слабовато по сравнению с другими творениями Урсулы, так как половину рассказа можно просто пропустить и не потерять при этом нить развития сюжета.

В целом — автору удалось добиться желаемого впечатления и донести вложенный смысл до читателя, но тема про «человеческие слабости» в данном исполнении пришлась не по душе.

Оценка : 7
«Гробницы Атуана»
–  [ 5 ]  +

tim1997, 26 февраля 2012 г. в 11:40

Земноморье — архипелаг, состоящий из Внутренних Островов, Пределов и империи Каргад. Рассказав нам о большинстве Внутренних Островов и о Восточном Пределе, Ле Гуин переносит нас в империю каргов, а точнее, на остров Атуан, в Святое Место.

Карги верят в три великие силы: в Короля-Бога, близнецов Вулуа и Атва и в Безымянных, а иначе, в Древние Силы Земли. Есть верховная жрица со своими подчиненными, жрица Короля-Бога и Единственная, жрица Безымянных. У жриц есть телохранители-евнухи.

В «Гробницах Атуана» примерно первую половину книги Ле Гуин повествует об Аре, Единственной Жрице Гробниц, об ее жизни, обязанностях, об ее исследованиях Лабиринта, что находится под Храмом. Вторую половину книги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор рассказывает о появлении в Гробницах вора, волшебника, нашего старого знакомого — Геда. Наслышанная историй о жителях внутренних островов от верховных жриц Коссил и Тхар, Ара все же не может принести его в жертву своим Хозяевам, как принесла троих узников, заставив их умирать от жажды. Постепенно она все больше общается с ним, а когда врет Коссил, что его убила, и понимает, что ее разгадали, она не знает, что ей делать — и решает бежать со своим узником.

Сказать по-честному, сначала сюжет не очень завлекает — за это нужно снизить один балл. Однако то, как автор погружает читателя в свой мир, раскрывает характер Ары (Тенар), тем более последние главы — заслуживает оценку 11. И все-таки, наблюдать за взрослением Ары чрезвычайно интересно. Жаль Манана... Он так любил свою «малышку» и хотел сделать все, лишь бы помочь ей.

Один из самых интересных образов в книге — жрица Коссил. Наряду с Древними Силами Земли она является главным антагонистом. Мне лично она напоминает Амбридж из Гарри Поттера — уж больно схоже описание Ле Гуин своей героини с образом Долорес.

Книга, как и «Волшебник Земноморья», пропитана философией. История о колебаниях в душе Ары, взаимное доверие у Геда и Тенар, понимание того, что вместе можно победить любые Силы Зла, того, что отчаиваться и паниковать нельзя никогда вкупе с романтичностью и реальностью продуманного Ле Гуин мира не оставляет мне выбора —

Оценка : 10
«Гробницы Атуана»
–  [ 5 ]  +

Мэлькор, 30 декабря 2011 г. в 19:41

Книга понравилась гораздо меньше первой. Ле Гуин отошла от героя-мага Геда и поставила вместо него пресловутою девочку-жрицу Тенар. Повествование кое-где затянуто, чтение несколько отрешенное. Интерес появился только тогда когда вернули волшебника Земноморья...

Впрочем не буду спойлерить, скажу только если вы ожидаете от этой книги квеста, или какой-нибудь динамики, рискую вас разочаровать ибо её нет!

А так не плохой роман о морали и долге каждого человека.

Оценка : 7
«Техану. Последнее из сказаний о Земноморье»
–  [ 5 ]  +

Denver_inc, 01 августа 2011 г. в 18:19

Мне роман понравился, несмотря на некоторые так называемые «феминисткие» взгляды писательницы, произведение читается на одном дыхании. Да здесь нет боевой магии, супергероев и др. но зато здесь есть большой и великий путь «маленького» человека сквозь страх и ненависть окружающих, к миру и добру. Всё произведение пропитано эдакой пасторалью в стиле Саймака и иже с ними.

В общем читать обязательно

Оценка : 8
«Волшебник Земноморья»
–  [ 5 ]  +

nona177, 26 июня 2011 г. в 14:13

Прекрасная мудрая сказка для думающих подростков. Становление личности, умение понимать пределы своих сил, преодоление гордыни, цена ошибок — все это показано здесь ярко, вдумчиво. Перевод Тогоевой — поэтичен.

«Земноморье» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Magribinus, 13 апреля 2011 г. в 11:48

Цикл в целом понравился, хотя он несколько неровен. Но это постоянно случается с более-менее длинными сериалами:-))). Гробницы Атуана и Техану (особенно последнее), по крайней мере для меня, явно уступают другим произведениям цикла. Точная оценка — где-то 8,5 — 8,6, но так и быть, округлим до девятки:-).

Оценка : 9
«Направление пути»
–  [ 5 ]  +

muravied, 16 февраля 2011 г. в 18:06

Рассказ от лица дерева очень необычен. И дело даже не в дереве, а в самой концепции рассказа. Вместо дерева мог быть валун, скала или любой другой неживой предмет. Суть в том что «движение» понятие относительное. А если хотите действительно впечетляющий рассказ от лица дерева прочитайте «Дерево» чешского писателя Мартина Петишка. Там учёный по нелепой ошибке переселился в яблоню на целый год. Вот после того рассказа я стал СОВСЕМ по другому относиться к деревьям.

Оценка : 7
«Вещи»
–  [ 5 ]  +

Morror, 15 января 2011 г. в 21:57

Грустный философский рассказ. Мир, где все отказались от дел, ведь близок конец света. Лишь немногие не смирились с бездействием, среди них и герой рассказа. Его действия по постройке дороги под водой, на первый вгляд, бессмысленны, но вера в своё дело не даёт ему погибнуть. И скоро герой убедится, что он не одинок в стремлении созидать и выживать.

Оценка : 8
«Волшебник Земноморья»
–  [ 5 ]  +

evridik, 09 августа 2010 г. в 08:12

Честно говоря, втянулась только со второго захода. Но уж как втянулась, так читала не отрываясь. Может, это не самый грандиозный роман в истории фентези, он далеко не самый эпичный. Даже идеи здесь далеко не новые. И хотя автор во множестве использует описания природы, описания эти не дают картинки. Мы можем следить за передвижениями героев только по описаниям этих передвижений, но где они (герои) находятся и в какое время – это можно сказать только читая книгу ОЧЕНЬ внимательно. Ну а такой жадный читатель, как я, читает не ради описаний природы, а ради движений героя. Так что о природе Земноморья у меня сложилось очень туманное впечатление. А вот тот факт, что мир в этом романе очень красив, не ускользнул от меня. В моем издании нет карты, но даже без нее вполне можно сориентироваться в множестве островов и названий.

Герой наш, начинающий волшебник Гед, неоднозначен в своем поведении – я вижу, что он ведет себя вначале довольно заносчиво, и тогда я сама начинаю относиться к нему без особого уважения. Постепенно его поведение приходит в должную норму, и за ним становится интересно следить. Правда, этот роман, как и все последующие, не показывает нам Геда в каждый момент его жизни, некоторые эпизоды автором то ли намеренно, то ли случайно оставлены в тени, и остается только догадываться, отчего герой вдруг поднялся на следующую ступень своего развития.

Твердая 9.

Оценка : 9
«Слово для «леса» и «мира» одно»
–  [ 5 ]  +

snovasf, 04 июля 2010 г. в 03:44

Высокомерие колонизаторов претит Ле Гуин, и это презрение к жизненным установлениям, которые нам непонятны, ещё не раз будет доставать на дороге развития и взаимодействия культур. Здесь, на Земле, прежде всего.

Ле Гуин неоднократно рассказывала об истории создания романа (который, кстати, у меня в сознании живёт как «Имя миру — лес») как о наиболее политически остром,писавшемся во время войны США во Вьетнаме против этой войны.

Но он работает и по сей день. «Аватар» тому примером.

Оценка : 10
«Левая рука Тьмы»
–  [ 5 ]  +

ego, 24 июня 2010 г. в 20:29

....увы... разочарован... не вчитался, нудновато, не нашел следов авторского остроумия, герои не вызывают симпатии, и свобода от гендера мне представляется ерундой,   блеклые образы, вялотекущее действие... и это Ле ГУИН? или перевод не тот, или так она старалась передать атмосферу замерзшей-отмерзшей планеты, или текст никак не попадает в унисон с моим сегодняшним мироощущением... помня о том, что были книги на моих полках с фантастикой, от которых я просто не мог оторваться и приближал время новых свиданий с ними, отставил, не убедив себя, что надо брать труд садиться за чтение сего опуса (для трудного чтения есть у меня Шопенгауэр 8-), притом, что он не зануден, а просто слишком глубок).

А кстати, может не впечатлило еще и потому, что теперь (а не когда книга писалась) вероятно с бОльшим скепсисом относишься к цивилизаторской- прогрессистской миссии землян (привет «Аватару», уничтоженной планете дельфинов из «Гипериона»), и читая изоляционистские речи короля с планеты Зима, думаешь, что может он не так уж и не прав...

«Волшебник Земноморья»
–  [ 5 ]  +

katugun, 01 июня 2010 г. в 17:57

Очередной «шедевр» и «классика жанра», чтение которых у меня не вызвало бурю эмоций.

Сюжет местами не очень увлекательный и предсказуемый, но в целом, книга интересная, хотя заставить себя прочитать ее еще раз не смогу (пусть даже прошло уже довольно времени с первого прочтения).

Видимо, «классика» это просто не мое.

Оценка : 8
«Четыре пути к прощению»
–  [ 5 ]  +

Shean, 22 мая 2010 г. в 19:10

Совершенно сумасшедший текст. Тяжелый, местами просто неприятный контекст. Извините, как-то непопулярны у нас в фантастике темы стариковского секса, рабского и пост-рабского шовинизма, разнообразных видов одиночества и не менее разнообразных культурных видов непонимания и неприязни. Кого-то из комментаторов покоробило, что большая часть проблем решается через секс)) И да, и нет — с одной стороны, ле Гуин воспринимает секс как один из сильнейших инструментов коммуникации, по которому можно передавать и ненависть, и унижение, и дружбу, и нежность — что имеете сказать; и уж когда герои начинают наконец коммуницировать, секс используется не реже речи. Странно было бы удивляться, что герои раазговаривают. Другой вопрос, что секс не является методом победы — победа в том, что люди наконец догоняют, что они, собственно, хотят сказать и что услышать.

Честно говоря, перенос на фантастическую почву литературности сборника на пользу — а его популярности во вред. От политических игр «ЮАР или Мьянмы» автор ловко уклоняется, но и теряет злободневность и памфлетность, на которых с пафосом выезжает, например, Салман Рушди и многие другие «этнические авторы», которые на слуху в боллитре. Не видать Урсуле Нобелевки, как рабам Йеове — родного Уэрела. Но лично мне так даже симпатичнее. Если вы понимаете, о чем я.

Итог — непросто. Социально. Натуралистично. Заставляет думать.

Для развлечения не годится, для развития — очень даже.

Оценка : 10
«Толкователи»
–  [ 5 ]  +

maxim1989, 08 марта 2010 г. в 22:25

невозможно убить свою культуру, сколько не запрещай её всё равно она останется в душах людей она уйдёт в подполье.

Также нельзя подружиться с другой культурой не узнав её основы, если люди не привыкли брать что-либо бесплатно нет смысла предлагать свои услуги даром они этого не поймут.

Восхитительный роман, действия происходят на планете которая пытается насильственно изменить свою культуру, если в городах у них это получается то чем дальше от центра тем меньше шансов у них на успех.

Действий в книге довольно мало, но это не делает книгу хуже и сложной в прочтении наоборот позволяет окунуться совершенно другой мир с другой культурой

Оценка : 10
«Левая рука Тьмы»
–  [ 5 ]  +

sofiya, 02 марта 2010 г. в 10:34

книга очень сильная и продуманная,и реалистичная,я будто бы не читала,а жила и верила,что всё это на самом деле существует!что где-то во Вселенной,среди миллиардов планет и солнечных систем разбросаны планеты,населённые людьми и среди них — Гетен.даже хотелось некоторые слова и названия употребить в реальной жизни:-)

но,неужели ,нельзя было обойтись без смерти Эстравена?..???:-(((

«Хайнский цикл» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

maxim1989, 28 февраля 2010 г. в 14:29

Потрясающий цикл!!!

Экумена включает в себя множество миров, но ни один не похож на другой. На каждой планете живёт свой народ со своей историей, со своими проблемами. На каждой планете своя религия, свои обычаи и свой особый народ.

Все народы пошли с одной планеты, но они изменились, и изменились на столько что невозможно представить что у всех один и тот же предок.

Столкновение двур разных культур не всегда приводит к войне, вот что главное в этом цикле, если возможно содружество стольких культур и религий, неужели невозможно, на одной планете ужиться нескольким религиям и культурам не вмешиваясь во внутренний мир друг друга

Оценка : 10
«Шкатулка, в которой была Тьма»
–  [ 5 ]  +

alisa20390, 31 января 2010 г. в 23:01

Этот рассказ из тех, что требует самого вдумчивого прочтения. И вроде бы понятна основная идея, но ряд деталей остались для дальнейшего рассмотрения. Вообще, чем больше читаю Урсулу, тем больше влюбляюсь в её творчество. Прекрасный, завораживающий слог и невероятная глубина мыслей сочетаются с оригинальными сюжетами. За ее произведение только самая высокая оценка!

Оценка : 10
«Слово для «леса» и «мира» одно»
–  [ 5 ]  +

V-a-s-u-a, 26 декабря 2009 г. в 18:47

Вроде бы и яркие герои и умные рассуждения, и хорошо описан быт и уклад жизни атшиян, но читается скучно — из-за слишком уж предсказуемого сюжета и отсутствия каких-либо неожиданных его поворотов, а ещё из-за пафоса, который только изредка разбавляется смачными фразами Дэвидсона, вроде «мужчина только тогда настоящий мужчина, когда трахает бабу или убивает другого мужчину». Собственно, из-за скучности и не слишком высокая оценка.

Оценка : 6
«Рассказ жены»
–  [ 5 ]  +

Петров Эдуард, 27 августа 2009 г. в 00:04

История состоящая, как и гласит название, из одного-единственного монолога жены. Сначала идет обычное, даже слегка монотонное описание достоинств супруга и радостей счастливой семейной жизни. Мы видим окружающий мир глазами влюбленной и довольной судьбой женщины, ничто кажется не предвещает беды. Но вот ситуация резко меняется. «Ага», — думает читатель — «это я уже много раз читал и видел». Но следующие строки совершенно сбивают с толку (мне например, захотелось внимательнее перечитать предыдущую страницу, для того, чтобы точнее понять и прочувствовать ситуацию). Отличный рассказ, довольно жестко играющий на стереотипах мышления.

Оценка : 10
«Волшебник Земноморья»
–  [ 5 ]  +

kinofan, 03 июля 2009 г. в 12:34

Прочел совсем недавно, надо было, конечно, раньше, все-таки книга более ориентирована на подростковый возраст и впечатлила бы больше, но даже сейчас потраченного времени ничуть не жаль.

Прежде всего, книга запомнилась благодаря потрясающему стилю и слогу – хочется, вдумчиво читать каждое предложение и наслаждаться его красотой, вообще Ле Гуин одна из немногих писательниц, в произведениях которой не ощущается «женская рука». Был в восторге от оригинальной концепции «настоящего имени», которое имеет любой предмет и существо, и на знании его и построено все магическое учение. Захватывают и приключения ГГ, который в поисках себя, путешествует по миру.

Не могу не упомянуть и о минусах: не раскрыт потенциал книги (все-таки это отдельное произведение, хотя и часть трилогии), читается, скорее как пролог, набросок к чему-то большему – мир, хоть и интересен, но малый объем книги не вмещает всей его прелести; многие интересные и, казалось, центральные персонажи (напр. Джаспер, Серрет) появляются и исчезают, оставляя недосказанность, все это, конечно, подталкивает, чтобы читать цикл дальше, но вредит книге.

Оценка : 8
«Роза ветров»
–  [ 5 ]  +

kerigma, 29 июня 2009 г. в 22:30

Это сборник рассказов, причем очень разношерстных. Признаться, я к своему стыду так и не смогла понять, каким образом осуществлено деление по сторонам света — ни в одной стороне я не увидела сколь-нибудь похожих историй, объединенных хотя бы даже направлением. Зато рассказы, действительно, на любой вкус — и классические образчики НФ, и страшные истории про тоталитарные миры, и истории про сумасшествие, и истории про «контакт», и про «контакт» с другой стороны, и про «неопределенное средневековье». Есть очень сильные, есть довольно посредственные — не только для Ле Гуин, но и вообще. Я лично, пожалуй, больше всего полюбила «Дневник Розы», «Изменить взгляд» и «Новая Атлантида».

Оценка : 8
«Рассказ жены»
–  [ 5 ]  +

kerigma, 29 июня 2009 г. в 22:29

История в пару к «Лабиринтам — о том, что точка зрения может и меняться)) сказать больше означало бы наспойлерить. Одновременно — история об оборотничестве и ксенофобии. Изящная игра с сознанием читателя, не то чтобы безумно оригинальная, но все равно интересная. Кажется, подобных историй именно об оборотнях я не видела)

Оценка : 7
«Дневник Розы»
–  [ 5 ]  +

kerigma, 28 июня 2009 г. в 14:53

«Дневник Розы» — потрясающая и жуткая история. Совершенно классическая в своем стиле: обычные люди в тоталитарном государстве. Они просто живут, работают, любят свою работу и своих друзей, и не видят в окружающей жизни ничего особенно страшного. Считают, что все что ни делает государство — все к лучшему. И доверяют системе до последнего, разочаровываются в ней и понимают, что так быть не должно, когда уже поздно.

История — дневник женщины — психиатора, наблюдающей за «неблагонадежным» пациентом. Общей картины тоталитарного мира практически не видно, она складывается очень постепенно, из отдельных моментов и фраз, и только под конец становится кристально ясной, и понимаешь, чем все закончится. Очень правильная история, жизнь за жизнь.

Оценка : 9
«Волшебник Земноморья»
–  [ 5 ]  +

Romuald, 19 мая 2009 г. в 18:51

Я прочитал эту книгу в очень раннем возрасте и был восхищен. До того я ничего не слышал о мире фэнтези, а обыкновенные сказки уже тогда казались скучными и банальными. Я впервые увидел такой целостный виртуальный мир. Возможно, эта книга все же более для юношей, и кто знает, какое будет впечатление от нового прочтения, но факт остается — это настоящая классика фэнтези. Не читайте эту книгу глазами взрослого серьезного человека, она не для них. Просто окунитесь в мир юношеской доброй и светлой романтики...

Оценка : 10
«Техану. Последнее из сказаний о Земноморье»
–  [ 5 ]  +

Гриф Рифт, 06 января 2009 г. в 20:03

«Техану» довольно философский на мой взгляд роман, одна из идей которого является мысль, что всё возвращается на круги своя.

Гед больше не волшебник, он выполнил свой долг перед Земноморьем, объединил снова народы враждовавшие между собой, и вернулся к своей любимой Тенар, к своей семье, вернулся не волшебником, но мудрым человеком, видевшим за свою жизнь практически всё, и сумел вернуться из царства смерти... став легендой для молодого поколения волшебников!!!

Оценка : 10
«Волшебник Земноморья»
–  [ 5 ]  +

XabbaXen, 29 декабря 2008 г. в 22:51

Мастерски изложенное повествование о том, что Сила, которую человек обретает, вовсе не даёт ему возможность делать всё, что угодно.

Чем больше у тебя Силы — тем уже твоя дорога. Тем больше ответственность за то, как ты этой Силой распорядишься.

Очень мудро, художественно и тонко.

Оценка : 10
«Земноморье» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Аксолотль, 14 октября 2008 г. в 12:00

Оставляет двоякое впечатление. Цикл делится для меня на три разных части: 1) Блестящая первая трилогия, одна из вершин фэнтези, сделанная на одном дыхании (и два замечательных рассказа); 2) «Техану» — несомненное удовольствие от чтения я получил, но сюжет и общая тематика разочаровали; 3) Земноморье 2000-х — феминизированное, вялое и натужное... С другой стороны, по крайней мере Ле Гуин вкладывала смысл в каждую вещь, не клепала продолжения ради денег. И потом, с нами всегда останется Земноморье первых романов — чудесное, кристально чистое и совершенное.

Оценка : 8
«Гробницы Атуана»
–  [ 5 ]  +

pkkp, 27 сентября 2008 г. в 13:29

Открыв вторую книгу цикла сильно разочаровался от того, что речь в ней пошла пор некую маленькую жрицу, а не про «Волшебника Земноморья», приключения которого в первом романе закончились ничем. Однако по мере повествования становилось все интереснее и интереснее. Начиная примерно с середины оторваться было уже почти невозможно.

История Архи напоминает сказку, правда очень мрачную. Понять, что будет описано во второй книге было достаточно тяжело, но интерес от этого не пропадал. Расстроило как раз то, что предугадываить последовательность событий и действия гланых героев стало возможно после появления нового места действий. Концовка просто потрясающая, жалко, что не совсем ясны детали. Следущую книгу прочитаю с удовольствием...

Оценка : 9
«Кости земли»
–  [ 5 ]  +

vitamin, 27 августа 2008 г. в 10:00

Наверное, поклоннику Земноморья этот рассказ и придется по вкусу, однако человека, незнакомого с этим циклом (например, меня) он скорее разочарует. Неплохой, крепкий рассказ, но как самостоятельное произведение мало чего стоит.

Оценка : 7
«Краткое описание Земноморья»
–  [ 5 ]  +

Аксолотль, 25 августа 2008 г. в 03:22

Ругать это эссе особо не за что. Так, виньетка для фанатов, систематизация информации и чуть-чуть новых фактов.

Оценка : 7
«Волшебник Земноморья»
–  [ 5 ]  +

iastreb, 12 августа 2008 г. в 21:04

«Волшебни Земноморья» — это одна из моих любимых книг. Может быть, кому-то покажется слишком затянутой, я же читаю и перечитываю на одном дыхании. Здесь есть о чём подумать, есть чем полюбоваться. Если бы меня попросили определить жанр, то я бы назвала философской сказкой для взрослых. Со временем приключения отходят на второй план, и становится видна мысль о «равновесии и покое».

Оценка : 10
«Обделённые»
–  [ 5 ]  +

Marisstella, 05 августа 2008 г. в 21:51

честно говоря, дочитала с большим трудом... смогла воспринять только вкупе с предыдущей книгой Хайнского цикла, посвященной борьбе с рабством. по сути книга о том, как человечество может «застыть» в определенном общественном строе и почему-то больше никуда от него не уходить. идея интересная, но по развитию сюжета все равно возникает вопрос, долго ли может удержаться такой парадокс? и по всему выходит, что к новому строю люди должны придти ывближайшие несколько десятков лет, а не тысячелетия одинакового существования...

по поводу главного героя тоже множество вопросов... если он ясно видит пороки и недостатки обоих представленнных обществ, то он, по идее, должен представлять себе и идеальное общество... но откуда берется это представление? может это просто отрицание любых возможных форм, т.е. подлинный анархизм? не знаю, много много вопросов, но то, что прочтение книги их рождает — это уже хорошо :)

«Шкатулка, в которой была Тьма»
–  [ 5 ]  +

Элгар, 05 августа 2008 г. в 14:13

Разьве в шкатулке было зло? В том смысле, что зло уже существовало в этом мире...

Не говорю, что поняла хотя бы частично, но мне почему то вспомнилась фраза из другого романа Ле Гуин : «Одного только Света не достаточно, нужны Тени, чтобы знать куда идти.»

Тени подчеркивают Свет, обозначают дорогу.

«Хайнский цикл» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

ZiZu, 25 июля 2008 г. в 11:55

Удивительный цикл, который поражает своим разнообразием миров, социальных устройств, характеров «людей» и их внутренним миром. Каждая планета (планеты) описаны с такой достоверностью, что кажется будто ты живешь в этих мирах и чувствуешь их холод, жару, песок на зубах.

Единственное, что на мой взгляд, портит Хайнский цикл это постоянно и подробнейшее описание сексуальных сцен. Большинство из которых можно было просто опустить или описывать более схематично.

Оценка : 9
«Гробницы Атуана»
–  [ 5 ]  +

Zhritsa, 06 июня 2008 г. в 10:52

Весьма приятный, но несколько затянутый рассказ, в котором Ле Гуин обращает внимание читателей на проблему утрат и приобретений. Раскрытие темы происходит через описание жизни девочки, расставшейся со своим домом, родственниками и лишившейся данного ей при рождении имени, но получившей взамен новую семью, новое имя и власть. Но всегда ли новое лучше прежнего? Ответ на этот вопрос, данный Ле Гуин, отрицателен. Впрочем, читатель сам решает, соглашаться ему с мнением автора или нет.

Оценка : 7
«Морская дорога»
–  [ 5 ]  +

Zhritsa, 29 марта 2008 г. в 23:49

Неожиданный для Ле Гуин сборник рассказов, подтверждающий слова о том, что для истинного таланта не существует границ.

Но стоит отметить невысокий интерес читателей к этому сборнику, обусловленный отсутствием значимого элемента фантастики, подмененного неординарным взглядом автора на обыденные проблемы персонажей. Что, впрочем, не мешает наслаждаться прекрасным слогом и умиротворяющей атмосферой текстов.

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 30 31 32 33 34   (+10)»



⇑ Наверх