Клиффорд Саймак отзывы

Все отзывы на произведения Клиффорда Саймака (Clifford D. Simak)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3127

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»

«Куш»
–  [ 4 ]  +

cherepaha, 30 января 2007 г. в 08:15

Какие-то уж слишком наивные авантюристы у м-ра Саймака в этом рассказе. Прям как дети. И в школу пошли почти все.

Оценка : 6
«Грот танцующих оленей»
–  [ 4 ]  +

ivanna33, 29 января 2007 г. в 18:55

А я как раз не прочувствовала этого ощущения одиночества. Жалко человека, конечно, но по-моему, он уже давно не совсем человек. Просто потому что отрицает почти все человеческие ценности и дорожит только своей жизнью.

Оценка : 6
«Детский сад»
–  [ 4 ]  +

ivanna33, 29 января 2007 г. в 18:40

Хорошо. Я бы хотела походить в такой «садик». Да и идея улучшения человечества таким образом мне очень нравится. Жаль только, что эта роль, как всегда, возлагается на инопланетян, а не на людей...

Оценка : 7
«Воспителлы»
–  [ 4 ]  +

ivanna33, 24 января 2007 г. в 20:48

Сначала кажется, что Воспителлы — плохие существа и весь рассказ ждешь от них подвоха. Но развязка обескураживает и очень радует. Мне бы так хотелось в старости...

Оценка : 8
«Пересадочная станция»
–  [ 4 ]  +

Alexey Zyryanoff, 13 января 2007 г. в 16:23

8-)Трудно представить публике более удачной книги в пример, раскрывающей в своём сюжете, и главное — прямым текстом, объяснения загадок космоса. Которые основные из них: «Почему, если Мы не одиноки во Вселенной, наиболее развитая цивилизация не подаёт о себе знак присутствия и не отвечает на послание Земли?». И коли уж, что почти не является тайной, существовала на Земле иная высокоразвитая цивилизация, то, что стало преградой её дальнейшего процветания?». 8-)

Оценка : 10
«Зелёный мальчик с пальчик»
–  [ 4 ]  +

Ruddy, 19 ноября 2006 г. в 20:08

Рассказ учит нас понимать природу, относиться к ней не как к способу получения пищи, красоты и так далее, а как об истинном живом существе вровень с человеком, о существе, которое можно любить и уважать.

Оценка : 9
«Заповедник гоблинов»
–  [ 4 ]  +

Jumper_D, 27 октября 2006 г. в 15:38

Добрый роман, оставляющий неплохое впечатление, но не трогающий за душу. Вообще говоря, по-моему, у Саймака не очень получаются фэнтезийные рассказы. Я не претендую на абсолютную истину, просто из всех романов этой серии мне понравился только один.

Оценка : 7
«В логове нечисти»
–  [ 4 ]  +

Katy, 18 июня 2006 г. в 21:30

Дрожащей рукой ставлю ужасно низкую оценку одному из самых своих любимых писателей. Нельзя писать три книги на один и тот же сюжет. У меня возникло ощущение, что это такой творческий эксперимент. То ли он не удался, то ли изначально не был предназначен для публикации. Но сюжет -- это еще полбеды. Внутри книги сплошные штампы и жвачка, вода, словесная мишура... Не цитирую, а передразниваю:«Не нравится мне этот коробейник» «И мне не нравится» «Да, какой-то он подозрительный» «Не нравится он мне» «Странный он какой-то»... Через пару страниц таких сомнений волком взвыть хочется: «Ну скорее уж разберитесь с этим коробейником, надоели!» А вот настоящая цитата: «--Это разрывает тебе сердце, -- продолжала она. -- Все видят, как это разрывает тебе сердце»...%-\

Оценка : 2
«Ветер чужого мира»
–  [ 4 ]  +

Ялини, 27 апреля 2006 г. в 10:48

Идеальная планета с богатейшими залежами железных руд, но не выпускающая из своих объятий никого! Не на чем взлететь с планеты! Никто не угрожает, но ветер планеты несет нечто, чему нет обьяснения в человеческом опыте...

Оценка : 9
«Город»
–  [ 4 ]  +

Уведомления, 10 декабря 2005 г. в 20:12

Автору удалось описать в принципе в небольшом романе такой огромный промежуток времени... Впечатление такое, как будто тебя за руку ведут сквозь время. Потрясающе. Единственные, кто не понравился и вызывал чувство неприязни — мутанты. Очень хорошо описаны собаки =)))

«Дети наших детей»
–  [ 4 ]  +

Maximus Lenter, 08 декабря 2005 г. в 00:20

Немного нудное произведение, единственно, мне понравилась мысль о том, что послужило смертью доисторических животных.

Мысль довольно оригинальная!

Оценка : 5
«Всякая плоть — трава»
–  [ 4 ]  +

v_by, 14 ноября 2005 г. в 00:24

В череде нескольких в чем-то схожих романов Саймака о вторжении инопланетян этот самый интересный и какой-то светлый... прозрачный, ненавороченный, но эмоциональный.

Начинается внезапным отторжением городка от остального мира. Реакция людей, разумеется, параноидальная. Выясняется, что к ним инопланетяне пожаловали. А они тоже всякие-разные. Чертополох и розы — и среди людей, и среди пришельцев.

К черту чертополох! Красота спасла мир. Оказывается, и такое бывает...

Отличная книга для восстановления душевного равновесия.

Оценка : 10
«Город»
–  [ 4 ]  +

tevas, 12 октября 2005 г. в 17:18

Шедевр! Когда читал в первый раз был под таким впечатлением! В какой -то мере очень грустная книга, заставляет о многом задуматься.

Оценка : 10
«Герой не должен умереть»
–  [ 3 ]  +

Адреналинкс, 27 апреля 2025 г. в 22:03

Абсолютно реалистичный рассказ о лётчиках-истребителях времён Второй мировой войны. О героях и предателях. О погибших и выживших. Очень трогательный и пронзительный рассказ!

Оценка : 8
«Проект «Ватикан»
–  [ 3 ]  +

Shab13, 16 марта 2025 г. в 18:04

Обычно мне нравится старая фантастика, да и творчество Саймака я люблю. Вы можете справедливо заметить, что «Проект «Ватикан» написан в 1981 году и на старую фантастику не особо тянет. Ну вы же поняли, о чем я? В такой фантастике мне нравится некоторая наивность несмотря на серьезные темы (а она присутствует в большинстве произведений) и чувство ностальгии, возможно ложной, по более простым временам (это уже лично мое). Что до Саймака, то я люблю его «Город» и «Заповедник…», «Всю плоть…» и «Пересадочную станцию». Сливки творчества, так сказать.

К чему такое долгое раскачивание? К тому что «Проект «Ватикан» прошел мимо меня абсолютно. Объективно – вроде неплохая книга. Субъективно – в молоко. Очарования я не обнаружил, идеями не проникся, дочитывал на автомате.

Если коротко о сюжете. С феодальной планеты сбегает врач Джейсон Теннисон. Он «зайцем» забирается в единственный доступный звездолет, который летит в единственном направлении – на планету Харизма. Планета эта примечательна тем, что уже тысячу лет роботы втихую разрабатывают там проект с кодовым названием «Ватикан-17».

Лирическое отступление.

В этот момент я потирал руки, готовясь к тому, что у себя в голове я называю «Ватикан-панк». Если коротко – это когда дилеммы и разговоры о вере, человеке и Боге; цитаты из Библии; эстетика, обряды и атрибуты католицизма. Например, «Конклав» Харриса (+фильм), сериал «Молодой Папа», самую малость романы Дэна Брауна. Обычно в таких декорациях получаются отличные триллеры или философские истории.

Всего этого в романе не оказалось. Робо-Папа показался мне слишком импульсивным и неприятным, самый философский вопрос был о роли человека в жизни робота и подсознательное благоговение вторых перед первыми.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Про то, что власть чуть ли не сверг робот-садовник, который лишь распускал слухи, я даже не хотел вспоминать.

Хорошо получились только эпизоды с Деккером – мужчиной из ниоткуда, спокойно живущем себе на задворках Ватикана. Здесь присутствует какой-то уют и спокойствие. Маленькая жизнь, простые ценности, треск полена в костре, очарование природы – одиночество на отшибе, романтика. Жаль, что этого очарования мало и оно скоротечно.

Возможно я возлагал слишком большие надежды на «Проект…», возможно автор к тому моменту уже исчерпал себя, возможно я просто все неправильно понял… Так уж и быть.

Оценка : 7
«Город»
–  [ 3 ]  +

Сладкий Бубалех, 14 марта 2025 г. в 00:17

Очень трогательная вещь. Честно говоря прослезился когда прочитал последний абзац романа (читал издание с ранней версией концовки). Очень трогательный и очень наивный роман в новеллах. Начало немного проседает, но потом когда появляются говорящие псы погружаешься в текст на все сто процентов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прощание с человечеством. И никаких тебе войн и ядерных катаклизмов. Всё сами. Мирно ушли в небытие. Кто в виртуальное, кто в иную форму разумной жизни. Конец. И только наследники исчезнувшего человечества псы и роботы всё ещё несут вечное, доброе, светлое... в память о своих творцах (хотя псы в этом плане скорее получили важный абгрейд). И тут же задумываешься... а быть может главная цель человечества в книге уже выполнена и состоит она в том чтобы создать новую жизнь — разумных говорящих собак и человекообразных роботов с настоящей живой душой. А достигнув цели своего существования люди должны наконец уйти. В этом случае трагический финал романа не такой уж и трагический. Думайте...

Оценка : 10
«Почти как люди»
–  [ 3 ]  +

1001, 08 февраля 2025 г. в 16:48

Очень-очень давно я прочел этот роман в томике БСФ, взятом в библиотеке.

И был просто потрясен и сюжетом и тем, как классно все это было написано.

Вообще, это, на мой взгляд — лучший роман на тему «пришельцы захватывают Землю» (на втором месте — «Кукловоды», очень схожий по сюжету, но там нет такой идеи, какая есть у Саймака :)

А что есть у Саймака? Есть идея о том, что пришельцам не надо жечь землян световыми лучами (как у Уэллса) или взрывать города (как в «Дне независимости»)

Им достаточно просто немного изучить привычки и психологию землян и быстро определить, что Землю им могут просто продать за стеклянные бусы (или их бумажные аналоги :)

(тут должна быть цитата из песни «О жадинах, дураках и хвастунах», но я счел это излишним :)

Плюс интересная идея (и главное — весьма правдоподобная) о том, что если иные цивилизации существуют, то там таки должен быть некий аналог ООН или ЮНЕСКО, присматривающий за тем, что бы особо беспринципные пришельцы не пытались внаглую оттяпать чужие земли у недостаточно развитых (в плане ума) аборигенов :)

Оценка : 10
«Братство талисмана»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 25 января 2025 г. в 00:25

Дункана Стэндиша отправляют в далекий Оксенфорд (Оксфорд), чтобы подтвердить у местных ученых светил истинность одного важного документа. Речь идет о некоем Иисусе, обитавшем в древней Галилее и творившем разные чудеса. Если удастся доказать реальность его существования, святая церковь получит убедительные подтверждения важности своей вселенской миссии — противостоянию колдовским силам зла, некогда спустившимся на землю с небес. Начавшись с малого — двоих людей и трех животных, — группа выросла до небольшого, но вполне весомого по своим возможностям отряда, в который вошли как люди, так и представители разнообразных сказочных существ. Которым противостоял довольно опасный соперник — легендарная орда Разрушителей, медленно, но верно, очищающая Землю от людей...

По своему сюжету роман сильно напоминает главное творение Толкина — знаменитые «Хроники Кольца Власти». Правда, Толкин был признанным знатоком европейской мифологии, на основе которой он смог выстроить свою собственную историю Средиземья. Саймак подобным талантом не обладал, а просто решил потешить своих почитателей неким подобием героической саги. Роль Кольца Власти в романе исполняет другой артефакт, называемый «талисманом Вольферта», а вместо воинства Мордора мы имеем тех самых Разрушителей, которые вербуют в свои ряды всех волшебных обитателей планеты. Масштабы этого противостояния нельзя сравнивать с толкиновскими — слишком уж они несопоставимы между собой. Если Толкин во главу угла поставил приключенческую составляющую, показывающую нам увлекательные похождения основных героев по фантастическим локациям выдуманного им мира (кое в чем перекликающегося с миром Европы), то у Саймака всё гораздо «приземленнее»: в качестве мира взята альтернативная реальность Земли, разошедшаяся с нашей в плане наличия волшебства, а большее внимание уделено философским беседам главных персонажей между собой и со всеми встреченными лицами — начиная от главаря шайки разбойников и кончая последним волшебником из колдовского замка. Впрочем, само волшебство в романе не играет такой важной роли, как в произведении Толкина — герои больше надеются на силу стрел и мечей, чем на разрушительную силу каких-то заклятий и чар. Пожалуй, только в самой концовке мы видим наиболее яркое их проявление, а во всех оставшихся сценах — лишь косвенные намеки на магию и слабые отголоски на тему волшебных артефактов. Проще говоря, мир Саймака более похож на наш мир, дольше положенного застрявший в эпохе дикости и варварства. Первый Крестовый поход полностью провалился, и Святая Земля стала для европейцев недоступной. История пошла по совсем иному, не технологическому пути.

Да и сами волшебные существа выглядят у Саймака как-то непрезентабельно. Привидение, которое боится исчадий ада, хотя само по себе нематериально и его нельзя отнести к силам Добра. Демон, который сбежал от дьявола, растеряв при этом все свои способности. Гоблин, который не обладает никакими волшебными качествами, зато активно упрекает людской род в грубости и высокомерии по отношению к «малым народам». Баньши, которая плохо летает, и оборотни, трусливо сбегающие с поля боя. Из-за этого не создается впечатление мощи той силы, что противостоит маленькому отряду путешественников. Почти все свои сражения они выигрывают играючи, так что автор не особо утруждает себя нагнетанием хоть какой-либо интриги. Единственное сражение, которое герои проиграют, будет от тех самых разбойников, которые были ими одурачены в самой первой из сцен. Подобных несоответствий (т.н. «роялей в кустах») в произведении настолько много, что перестаешь им удивляться (возьмите хотя бы «удачное» появление пчельника Седрика после пленения членов отряда разбойниками). Удачных же находок в романе совсем немного: вневременной статус колдовского замка да два сражения с посланниками сил Зла. Финальная битва со Злом совсем не впечатляет, хотя автор всячески ее муссировал до этого, пытаясь подогреть интерес со стороны читателей. Всё в ней решает один-единственный ход, до которого главный герой додумывается исключительно благодаря очередному «роялю». После чего выясняется, что никакой надобности в начатом предприятии не было! Нужно было просто задать кое-кому правильно сформулированный вопрос — и не пришлось бы покидать надежно укрепленных стен Стэндиш Хауса. Да и ослица Бьюти (т.е. Красавица) с отшельником Энди остались бы живы...

В общем, произведение Саймака вторично почти что по всем статьям и не принесет знающему читателю ничего нового. А «семерку» ему я поставил, ориентируясь исключительно на того читателя, который еще не брал в руки «Властелина Колец».

------------

РЕЗЮМЕ: история странствий по Англии небольшого отряда паломников, имеющего своей целью доставку в ученый город Оксенфорд одного древнего манускрипта. Рекомендуется молодым читателям, не успевшим еще прочитать знаменитой саги Джона Толкина.

Оценка : 7
«Эволюция наоборот»
–  [ 3 ]  +

осеньхарасё, 04 января 2025 г. в 10:34

drontlt написал, что в русских переводах есть 2 версии этого рассказа, в т.ч. порезанная, без последней четверти. Да, нашел версию без хвоста на сайте «Электронная библиотека RoyalLib.com».

У меня в авторском сборнике Саймака «Прелесть» 2006г. версия полная, сверил даже с вариантом на английском языке. Она заканчивается словами: «…ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ С ЛЮБЫМИ ДРУГИМИ ЦЕЛЯМИ.» Это я написал для того, чтобы новый читатель не рылся в источниках, пытаясь разобраться, а сразу понял, какой он читает или будет читать вариант.

Теперь по теме. Многие комментирующие пишут: «Не верится, что такой способ возможен». Ну так на то и есть такая литература science fiction, чтобы автор придумал что-то необычное (но в рамках логики), а не написал эссе по футурологии. Рассказ складно написан, легко читается, а основная идея очень яркая и нестандартная. Чего же боле? – на 9 баллов вполне.

Оценка : 9
«Голос в пустоте»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 января 2025 г. в 20:16

Чувствую, что проблема с мотивацией присутствовала, как минимум, у раннего Саймака. Что, зачем, для чего и нафига... Понимаю, что марсиане допекли ГГ (заслуженно или нет — пусть каждый сам решает, но подобный наглый тип как минимум раздражает), но и он с другом уже серьёзно им отомстили, я бы даже сказал, с некоторым запасом. Тратить все деньги и своё благополучие, многократно рисковать жизнью ради чего? Фигня какая-то дутая и непонятная, да и главную интригу автор не счёл нужным разрешать. В общем у нас и получается достаточно бодрая история ни о чём и ведущая вникуда.

Оценка : 5
«Разведка»
–  [ 3 ]  +

1001, 26 декабря 2024 г. в 13:49

Замечательный юмористический рассказ получился у Саймака.

И тема не из пальца взята — маленькие дети очень часто наделяют бытовые устройства человеческими чертами.

(да и взрослые не исключение — фразу типа «моя машина (авто) — девочка» я слышал в разных вариантах не раз, антропоморфизм — явление достаточно распространённое даже среди образованных людей :)

А тут опа — и в реале, со всеми вытекающими последствиями (включая буквальное заимствование сюжета, Стивен Кинг не даст соврать:)

Кстати, безумная идея к нашему времени перестала быть безумной.

Концепцию «умный дом» иногда доводят до полного ...идеала — включая и открывающиеся с пульта (или вообще дистанционно) окна и двери в доме.

А взлом всего этого хакерами — уже давно не новость (не так давно и фильм на эту тему сняли, с одним из бывших Джеймсов Бондов).

Так что вариант с хакерами-пришельцами стал уже вполне реалистической фантастикой.

(Саймак как чувствовал :)

Оценка : 10
«Примирение на Ганимеде»
–  [ 3 ]  +

muravied, 22 декабря 2024 г. в 14:54

Всё-таки ранний Саймак умел писать настоящий палп, бульварную фантастику, чистые приключения. Только представьте: дело происходит на спутнике Юпитера, из колонии бежит бандит-головорез. На улице погода примерно -170'С, а там бредут марсианин, американский морпех и кандидат в президенты (отличная компания) и встречают беглого зека. Кровавая перестрелка на бластерах. Далее сцена с побегом экспериментальных роботов-монстров и эпичная битва в пещере.

Вчера перед сном читал, не оторваться!

(Я кстати щас осознал, что линия с беглым зеком не раскрывается до конца, и его судьба туманна..)

Оценка : 8
«Коллекционер»
–  [ 3 ]  +

осеньхарасё, 15 декабря 2024 г. в 10:28

Фантазия у Саймака, конечно, выше всяких похвал. Но, когда расписывается, как ГГ собирается всех обжулить и кичится этим – неприятно становится, чисто американский образ мышления. Яркая концовка всегда украсит любой рассказ, а тут – наоборот, под конец оказывается, что жулику и бездельнику поперла халява, так он всем сейчас фитиль вставит и оберёт до нитки тех, кто под руку попадёт, даже родственника-компаньона готов продать, коль очень уж выгодно. Полагаю, что Саймак просто «на автомате» посчитал такой финал вполне достойным. И испортил он весь рассказ такой концовкой, так что 7 баллов только за то, что один раз прочитать можно.

Оценка : 7
«Пенсионер»
–  [ 3 ]  +

SeverianX, 19 ноября 2024 г. в 19:15

«Пенсионер» – рассказ совершенно нетипичный для гуманиста и философа Клиффорда Саймака. С одной стороны, он простоват и наполнен неподдельным пессимизмом. С другой же, автор поднимает в нем интересную тему человека, под конец жизни ставшего обузой для окружающих.

Главный герой, Энсон Ли, последние дни своей жизни проводит в одиночестве на космической станции. Несколько лет назад он с супругой переселяется в космический дом для престарелых, потому что их дом идёт под снос, а Земля и так перенаселена. Супруга умирает, и Энсон остаётся совсем один. День за днём он слышит лишь компьютерный голос, ест одну и ту же синтетическую пищу и смотрит на космос. Пустота космоса как нельзя лучше откликается на его пустоту в душе.

Перед нами трагедия человека, оказавшегося под конец жизни в одиночестве, обузой для общества. Он это прекрасно понимает и не рад такому существованию. Рассказ прекрасно передает состояние беспомощности и обречённости.

Итог: «Пенсионер» показывает нам другую сторону творчества Клиффорда Саймака, мрачную и пессимистичную. Радует, что автор может быть столь разноплановым. Несмотря на некоторую простоту, рассказ однозначно заслуживает внимания.

Оценка : 7
«Мятеж на Меркурии»
–  [ 3 ]  +

muravied, 22 октября 2024 г. в 20:23

Ну тут конечно старина Саймак дал огня! Великий гуманист и добряк в ранних рассказах ни в чём себе не отказывал. Такой лютый расизм и шовинизм, доведенный до абсурда. Тут даже не Гитлер, а целый ДартВейдер в главных ролях — крушит «низшую расу» прям под корень, а если надо и планетку взорвёт. Вот это серьёзный обстоятельный подход:)

Тем не менее это настолько трушная олдовая боевая фантастика, что можно отправлять в палату мер и весов. Это ж надо такое придумать: «По раскалённой пустыне Меркурия идёт землянин в скафандре и с саблей(!) в руке. И вдруг из-за угла выходят два зловещих марсианина с деревянными дубинами! и начинается жёсткое сражение!» Прям Звёздные Воины, едрёна кот!

Многие плюются от рассказа, а мне понравилось :)

Оценка : 8
«Мир красного солнца»
–  [ 3 ]  +

muravied, 19 октября 2024 г. в 12:03

Вот тут многие рассказ ругают, мол, очень слабый уровень для Саймака, но я пожалуй тоже выскажусь. Рассказ совсем не в духе «классического» Саймака, но у него есть два плюса: во-первых он легко читается и перед глазами стоит очень яркая кинематографичная картинка. А во-вторых концовка огонь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не слащавый хэппи-энд, а хтонь обречённых на голодную смерть в пустыне будущего.
Это так контрастирует с бравыми похождениями Билла и Харла в начале рассказа, что производит сильный эффект на читателя (меня). К тому же прошло уже три дня, как я прочёл сей рассказ, а картинки из него до сих пор перед моим внутренним взором. Это значит, что впечатление осталось сильное в душе.

Хотя я не могу не признать много странностей и нелепостей в логике рассказа. Хладнокровный расстрел толпы туземцев, которые даже не обиделись вроде. Ну и мозг этот летучий, зачем материализовался прям в радиусе поражения кольта, я так и не понял. Наверно сбрендил от своей Вечной жизни...

Оценка : 7
«Мир красного солнца»
–  [ 3 ]  +

Cssman, 12 октября 2024 г. в 12:31

Чудовищная ахинея... На протяжении всего чтения рассказа меня не покидало ощущение, что это писал не 27-летний, а 12-летний Саймак.

Ученые напоминают Джеймса Бонда; прошло 5 миллионов(!) лет, но английский язык сохранился[надо же какой живучий]; дикари умеют изъясняться литературным языком и знают, что такое синтетическая пища

Читать только в хорошем расположении духа, чтобы от души посмеяться над нелепицами этого горе-рассказа

Оценка: 1

«Что может быть проще времени?»
–  [ 3 ]  +

Ku39, 28 сентября 2024 г. в 22:55

Жалею, что не прочитал этот роман в детстве. Уверен, он мне очень понравился бы.

Но прочитав его уже после 30, кроме как средним назвать его не могу.

Сюжет интересен : и исследование новых планет , и обмены разумом, и сверхспособности у людей. Но вот, сюжет подается очень наивно, беззубо и слишком оптимистично. Мораль главного героя не совсем понятна : сначала он решил очень быстро убежать от работодателя , после этого повстречал разных людей, пообщался и решил спасать братьев по разуму. Не раскрыта тема самого обмена разумом и знаниями , по мне так, можно было развить эту тему на много сильнее(понравился момент с остановкой времени). Много роялей в кустах, абсолютно все встречи в книги не случайны.

Слог у автора хороший. Но все-таки очень просто все , я заскучал после половины книги и читать было не сильно интересно. Определенно писалась книга для подростков, хотя и поднимаются серьезные темы. Здесь и религия, и дискриминация в обществе, и гуманность в целом.

Как итог: для подрастающего поколения книга определенно будет очень интересной, взрослый читающий , не найдет в ней ничего нового и запоминающегося.

Оценка : 4
«Зачем звать их обратно с небес?»
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 23 сентября 2024 г. в 17:59

Честно? Скорее не понравилось. Основное фантдопущение действительно интересное, как и размышления о том, как оно изменило бы образ жизни людей. И даже кое-какие сопутствующие мысли любопытны. Ну завязка как будто бы неплоха. И на этом все — дальше средненького пошиба триллер, отчасти похожий на базовую тройку антиутопий, отчасти — на небезызвестный (и в принципе неплохой фильм «Беглец»). И что любопытно — если не знать, чья все-таки это повесть, то как будто и на Кларка похоже, и на Азимова, да даже на молодого Дика, если будет угодно. Подобных вещей было написано много, а будет — еще больше, и ничего особо примечательного в них нет. Сделаем, конечно, скидку на год написания, но...

Еще не понятно, для чего было введено такое количество действующих персонажей, особенно для такого небольшого объема. Линия отшельника здесь зачем — ради пары сцен и нескольких реплик? А линия лесника? Создается впечатление, что задумка была иной и более масштабной, что ли.

В итоге получаем довольно проходную вещь от автора, который писал гораздо более сильные произведения.

Оценка : 7
«Сосед»
–  [ 3 ]  +

vanishrap, 20 августа 2024 г. в 18:37

«Сосед» Клиффорда Саймака — это рассказ, который выделяется своей спокойной, расслабленной и тёплой атмосферой. В нём поднимаются паранормальные явления, но они не угрожают главному герою или человечеству. Напротив, все необычные и необъяснимые события, которые происходят в рассказе, несут исключительно позитивный характер.

Всё, что происходит, идёт на благо людям, улучшает их жизнь, здоровье и успех. Их жизнь становится настолько комфортной и безболезненной, что это вызывает чувство спокойствия и тепла на душе. Впускаясь в мечтания, начинаешь думать, как было бы замечательно, если бы некая сила тоже могла бы направить твою жизнь по такому безболезненному и счастливому пути.

Этот рассказ — как добрая сказка, в которой можно увидеть фантазию о жизни без страданий. Однако, если посмотреть с другой стороны, для кого-то такая жизнь может показаться кошмаром. Например, один из персонажей не мог покинуть город, когда у него были плохие намерения, но в итоге он решил остаться, и всё закончилось хорошо.

В целом, это абсолютно позитивный, тёплый и светлый рассказ, который оставляет после себя приятное чувство удовлетворённости и покоя.

Оценка : 8
«Кораблик в бутылке»
–  [ 3 ]  +

SeverianX, 28 июля 2024 г. в 13:31

В рассказе «Кораблик в бутылке» Клиффорд Саймак решил поразмышлять на тему бессмертия и лекарства от всех болезней. Действие рассказа происходит на Меркурии, в городе Нью-Чикаго. Люди давно освоили космос и потихоньку заселяют солнечную систему. Главный герой, местный репортёр Шерман Маршалл, узнает в баре от давнего приятеля, что тот добывает загадочные кристаллики для одного профессора, живущего на солнечной стороне Меркурия и управляющего там санаторием для неизлечимо больных. Старик любит приврать, да и все рассказанное им кажется странным. Помимо всего прочего он утверждает, что живёт на Меркурии уже более двухсот лет. Как можно верить в подобное? Однако вскоре старика убивают, а кристаллики пропадают. В это же время к главному герою обращается с просьбой один скользкий тип, чтобы переправить на землю безобидный сувенир –¬¬ кораблик в стеклянной бутылке, на дне которой лежит меркурианский песок. Чтобы разобраться в происходящем, репортёр отправляется в санаторий на встречу с профессором, личность которого покрыта тайной.

К плюсам рассказа я бы отнес интересные научно-фантастические идеи. Что станет с человечеством, если будет найдено лекарство от всех болезней, которое вдобавок ещё и продлевает жизнь? Настанет счастливая пора, где все будет жить вечно и не будут ни в чем нуждаться? По мнению Саймака, разорение ждёт многие сферы экономики. Да и чудесное средство будет принадлежать обеспеченному меньшинству, в то время как большинство будет вечно работать, чтобы получить крохи этого могущества. Лекарство станет средством манипуляции людьми. Можно ли допустить, чтобы это чудо попало в руки людей?

Не обошлось и без минусов. Автор привнес в свой рассказ слишком много элементов, не стараясь их всех раскрыть. В итоге повествование получилось слишком сумбурным. Тут и вечная жизнь, и загадочное убийство, и расследование. При этом ни одна идея не доведена до логичного решения.

Итог: Довольно интересный и простой для чтения рассказ, который интересно почитать между знакомством с другими более объемными произведениями. Ироничный стиль Саймака поможет провести часик за увлекательным чтением.

Оценка : 7
«Берлога»
–  [ 3 ]  +

Адреналинкс, 29 июня 2024 г. в 14:09

Очень сильный рассказ о том, к чему может привести массовое стремление человечества к уединению.

Ну и о том, что искусственному интеллекту не обязательно устраивать войну, чтобы захватить нас. Достаточно просто привить некую фобию...

Оценка : 9
«Что может быть проще времени?»
–  [ 3 ]  +

god54, 23 июня 2024 г. в 09:47

Я не сторонник копания в деталях, я не литературный рецензент, я читатель, со всеми вытекающими последствиями. Саймак не самый мой любимый автор, но... Первое, произведение мне понравилось. Это главное для меня. Я получил от чтения удовольствие, это второе. Третье, идея новая, оригинальная, фантастическая — да. Сюжет — динамичный, увлекательный — да. Текст — читабельный, легко понимаемый. Послевкусие — роман запомнится и будет долгое время вспоминаться. Есть над чем поразмышлять — уже сейчас в обществе противостояние, люди мыслящие и люди-зомбоящики (телевизор, водка), а что будет, если появятся парапсихи?.. На большинство своих вопросов я получил положительные ответы, а, значит, роман следует оставить в коллекции пусть и внук почитает.

Оценка : 10
«Эзоп»
–  [ 3 ]  +

keellorenz, 01 июня 2024 г. в 22:24

Пацифистский рассказ про то, как дичающие последние люди на земле получили на орехи от разумных цивилизованных собачек за переизобретенную концепцию убийства (поохотились с луком). Автор вкладывает в уста (пасти?) представителей волчьих спорную теорию , по которой собаки должны пересесть с мяса на ботву с картошкой (хорошо хоть не блины с квасом)... Ведь и птичек-мышек жалко. Запомнился момент эвакуации проваливших проверку на гуманизм последних землян в параллельный мир через портал — такой же сюжет был потом у Фармера в «Тёмном солнце» и у Муркока в «Багряной игре». В том параллельном мире они и вымерли, что характерно.

«Почти как люди»
–  [ 3 ]  +

Marsianin-2000, 26 мая 2024 г. в 22:31

Старый добрый роман классика американской фантастики о том как злобные инопланетяне решили купить Землю.

Как практически всегда у Саймака читается довольно легко, и как всегда заставляет задуматься…

Хотя и любимым произведением автора для меня является «Необъятный двор» эта книга тоже не была проходной.

В книгах Саймака мне всегда нравилась неторопливость повествования и своеобразная манера подачи, когда ты понимаешь, что такая история может произойти с кем угодно. Его герои не супермены, и не супер бойцы, а простые обыватели. В них можно узнать и коллегу по работе, и соседа, и посетителя соседнего бара...

Весьма рекомендую, всем кто любит классическую фантастику.

Оценка : 7
«Зов извне»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 20 мая 2024 г. в 23:07

Завершаю своё путешествие по мирам Клиффорда Саймака.

Этот рассказ достоин того, чтобы им я закончил полтора десятка лет чтения этого автора, ибо он определённым образом закольцовывает его творчество для меня, ведь начинал я с «City». Как будто из романа утащили целую главу, впрочем, она бы в стройную картину космогонии Саймака и не встроилась бы. А так она и по духу, и по букве принадлежит его выдающейся эпопее, и это объясняет всё — и специфическое толкование слова «мутант», и переход людей в параллельные миры, являющейся частью грандиозной истории Человечества. Само собой, это скорее набросок, обкатка идей, которые будут воплощены в его выдающемся романе, и самостоятельная ценность его невелика, но на этот раз простим — мы знаем, как сыграет его творческое Я в будущем.

Прощай, Старый Клифф, прощай, прощай...

Оценка : 8
«Испытание Фостера Адамса»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 14 мая 2024 г. в 16:00

Очень неожиданный для творчества Саймака рассказ. В поздние годы он писал фэнтези, это было, однако мистика? Я не слишком хорошо знаком с жанром, но всё же далёк от того, чтобы назвать рассказ банальной страшилкой, все условности соблюдены — нагнетание атмосферы, таинственный, загадочный чудак с тёмным прошлым, так и не разгаданный саспенс — всё выдержано в тонах классического хоррора, как я его понимаю. Автор понял основной принцип, и мы так и не узнаем всей истории загадочного дома на пустоши, и его мерзкого хозяина, но нам это и не нужно, достаточно того косвенного понимания, с чем сталкивается автор этого рассказа.

Удивил старик Клифф, куда как удивил...

Оценка : 8
«Страшилища»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 07 мая 2024 г. в 17:23

Снова сумбурный, но наполненный интересными идеями рассказ, который, впрочем, хорошо сделан. Разумные одеяла, вступающие в симбиоз с носителями, остались антуражем, но поющие деревья, меняющие психику людей (опять эта идея!) действительно впечатляют. Особенно интересно, что весь главный конфликт вытекает из банального недопониманию между двумя совершенно разными расами, и никакой изначальной агрессии для человечества музыкальные растения не несут. Конечно, у Саймака не получилось описать чужой разум, он его излишне «очеловечим», но простим: рассказ и без того вышел весьма неплохим.

Оценка : 7
«Послание с Марса»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 07 мая 2024 г. в 17:14

Уж какая тема точно бередила Саймака, так это тема разумных инопланетных растений — кульминацией его видения стал роман «All Flesh is Grass», написанный в 1965, однако к этой теме он подходил долго, и сделал первый набросок именно в этом рассказе. Он, само собой, сильно недоделан, я бы даже сказал, какой-то он совсем наивный и детский: начиная от «зайца» на борту сложного межпланетного корабля (на бензине), до драки со злыми космическими пауками. Как возникла башня посреди марсианского Северного полюса, как они додумались до межпланетного полёта, и как вообще возникла идея колонизация почвы другой планеты — неизвестно, какими органами чувств, даже с учётом обладания телепатией, они могли вообще осознать не только трёхмерное пространство, но и саму идею Космоса, и межпланетного переселения?

Но сама идея, надо признать, недурна. Впрочем, Кларк Эштон Смит за десять лет до того уже создал более выразительный рассказ на эту тему.

Оценка : 7
«Тень жизни»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 29 апреля 2024 г. в 14:45

Рассказ странен тем, что, несмотря на грамотно выстроенный текст и хороший стиль, он от начала до конца абсолютно и совершенно сумбурен. В нём есть сразу набор базовых идей, знакомых нам по другим творениям автора (Элмер — явно очередной вариант «учителя человечества»), однако разобраться в нём стоит большого труда. У него есть одна, по настоящему ценная мысль: человечество сильно ровно до той поры, пока оно встречает загадки бытия с открытым забралом, принимая как должное сложность и противоречивость Вселенной, допуская вариативность принятия решений, и истин. Когда же базовые истины будут введены в статику, развитие неизбежно зайдёт в тупик. Пусть даже и в слабом исполнении, эта мысль заслуживает развития.

Оценка : 7
«Кораблик в бутылке»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 25 апреля 2024 г. в 14:46

Неровный и странный рассказ, скорее, зарисовка — здесь снова герой-репортёр, эпидемия из космоса, от которой ищут с огнём лекарство, таинственный учёный в закрытой лаборатории — становится понятно, почему Саймак пишет рассказы о кризисе идей... Конечно, есть тема бессмертия во имя научного поиска, но это пока только набросок идеи, её карандашный контур...

В общем, невыразительно вышло.

Оценка : 4
«Большая уборка на Солнце»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 25 апреля 2024 г. в 13:57

Теория Александра Чижевского как была, так и остаётся теорией (читал его «Физические факторы исторического процесса», весьма спорный труд) однако для Саймака она стала толчком для размышлений о судьбе человечества. Вновь журналисты, оседлавшие машину времени, спешащие увидеть усыхание человечества, остающиеся наедине в далёком будущем на обломках былой цивилизации — всё это и было у автора, и будет. Но на этот раз Клифф попытался найти какие-то объективные факторы грядущего, будущее без пятен на Солнце (это как?), и находит, что без активности на нашем светиле и жизнь на матушке-Земле для разумных существ остановится (кстати, а почему это касается только человечества)? Правда, почему за 500 лет их город вместе с редакцией не обратился в руины?

Немного неправдоподобно, вторично, но забавно.

Оценка : 7
«Разведка»
–  [ 3 ]  +

Буба, 21 апреля 2024 г. в 14:58

Мне рассказ понравился лишь на половину, восстание бытовой техники выглядит смехотворно, для фантастов середины прошлого столетия это нормально, сколько чудных монстров тогда было напридумано. И вся эта сурьезная аналитика о планировании ионопланетного вторжения на фоне катающихся по улицам швейных машинок по крайней мере сегодня воспринимается с трудом. Зачем печатной машинке разум? Что она с ним будет делать? Сама будет печатать новости, стихи, повести, для кого? Ага, так и представляю, значит сотворила машинка роман века, собрала гостей похвастаться, расселись вокруг пылесос, тостер, чайники и газонокосилка, а читать им будет радиоприемник на пару с телевизором... А если взглянуть с такой стороны, с обретением сознания машина теряет смысл к существованию, и лишь когда ей пользуется человек, она хоть как-то самоутверждается в мире. Тут для машин как раз все складывается как нельзя лучше, если в таком ракурсе обозреть нынешнюю жизнь напичканую техникой, приходишь к неутешительныму умазаключению, что человечество уже порабощено, мы практически во всех смыслах зависим от технологий, буквально срослись с ними и попытка отказа от них может принести серьезный ущерб людям. Отберите у обывателя смартфон на неделю или даже пару дней и он начнет сходить с ума, чем не власть машины над человеком? В общем терминаторы могут расслабиться.

Оценка : 7
«Марсианин»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 16 апреля 2024 г. в 16:04

Мне кажется, я нашёл рубежный рассказ Саймака, где он, с одной стороны, придерживается ещё привычных для своего раннего пера штампов, но уже предоставил нам цельный образ гуманистического подхода, подхода понимания другого. Снова журналисты, космический корабль с мёртвым экипажем, загадочное существо с Марса, принёсшее им смерть... И тонкий, ультразвуковой плач маленькой «меховушки», навсегда оторванной от своего дома.

Тонкий, изящный Клифф предлагает нам проникнуться страданиями этого чуждого существа, и понять, что для него мы — такие жу страшные и ужасные чужаки, подвергнувшие его «абдукции», и перенёсшие в абсолютно чужой мир, где ей суждено было умереть в полном, пугающем одиночестве.

Именно такой тональности, тональности доброты, я и жду от его прозы.

Оценка : 8
«Примирение на Ганимеде»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 16 апреля 2024 г. в 15:33

Возможно, этот рассказ написан по реальным событиям. Ведь речь идёт об Интербеллуме, и он опубликован буквально перед новой войной, когда за океан приехало множество ветеранов грозы 1914 года, и бывшие противники часто оказывались в одной лодке, и вынуждены были объединяться друг с другом, перед суровыми реалиями новой жизни. Мне кажется, что Саймак просто заменил немцев и, скажем, французов на землян и марсиан, и прибавил необязательную приключенческую линию, только и всего... Рассказ о примирении перед новой войной — тогда и выковывалось гуманистическое перо нашего автора.

Оценка : 7
«Голодная смерть»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 16 апреля 2024 г. в 15:25

Ранние рассказы Саймака почему-то выстраиваются по единой структурной схеме, там всегда есть редакция газеты (или две конкурирующие редакции), злобный начальник отдела, люмпен-спец, неоценённый по достоинству, и центровая идея, вокруг которой автор и заворачивает свою сюжет. Удивляет, что он, по сути, научился писать только после сорока, в уже совсем зрелом возрасте...

«Hunger Death» написан хорошо, несмотря на изрядную сумбурность и, в общем, банальность сюжета. Саймак напихал в текст сразу много всего, и смертельную эпидемию, и монополию на лекарство, и трудовые будни венерианских фермеров, и много-много другого, на этот раз решившись не ограничиваться одной идеей. Несмотря на формат сборной солянки, получилось неплохо, до гармоничности позднего Клиффа далеко, но уже что-то просматривается.

Оценка : 7
«Правило 18»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 15 апреля 2024 г. в 23:44

Насколько верна базовая идея, что с развитием прогресса ослабевает физический потенциал отдельного человека — не знаю, не уверен. Тем более в спорте, в современном мире люди обладают возможностью посвящать ему целую жизнь, и давать более впечатляющие результаты, чем их коллеги столетие назад. Но вот закавыка — я-то спорт на дух не переношу, и созерцание любых состязаний мне кажется пределом идиотизма. Поэтому страдания болельщиков остаются для меня чем-то совершенно чужим, инопланетным.

Что до сюжета — создание за одни сутки команды из лучших спортсменов в истории — тоже какая-то дурь, ведь в командных видах спорта главное — сыгранность, откуда ей взяться в таких условиях... Конец рассказа, конечно, забавен, однако в целом он — вновь посредственен.

Оценка : 5
«Золотой астероид»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 09 апреля 2024 г. в 23:49

Действительно, замените космос на море, астероид — на остров в океане, пиратов пересадите с космического корабля на клипер — и мы получаем самый нелюбимый мною жанр приключаловки, к которому я не испытываю никаких добрых чувств. Причём, странно — на этот раз Саймак чисто по поэтике написания вполне «сделал» рассказ, однако интересные идеи здесь отсутствуют, чистые, гольные приключения. Так что — весьма посредственно, снова. Да, начинал автор весьма слабо...

Оценка : 5
«Магистраль Вечности»
–  [ 3 ]  +

flying_kitten, 02 апреля 2024 г. в 17:46

Последний роман Саймака, несколько хаотичный, сумбурный, оставляющий ощущение законченного в спешке, а может быть даже и не совсем завершённого.

Давние друзья-приятели, обладающие необъяснимыми и весьма неожиданно проявляющимися сверхспособностями, различными по сути своей, но хорошо друг друга дополняющими, внезапно попадают «в гости» к путешественникам во времени из далёкого земного будущего. Их ждут головокружительные прыжки в пространстве и во времени, знакомство с загадочными инопланетными существами, ну и конечно приключения и опасности.

Роман написан вполне в саймаковском фирменном стиле, всё пасторально, с верой в лучшие качества человечества и других разумных существ. Всё это у Саймака мы знаем и любим, книга в общем-то вполне неплохая, но не хватает какой-то цельности. Фактически автор сложил воедино несколько идей, ни одна из которых не раскрыта полностью, от основного сюжета прорастают боковые ветви, герои зачастую ведут себя странно и необъяснимо, мотивация и, скажем так, правомерность некоторых поступков совершенно неясна. Иномирцы и их взаимоотношения с землянами и друг с другом также периодически вызывают некоторое недоумение.

Сумбурный, перегруженный второстепенными событиями роман, не лишённый при этом некоторой прелести, странности (в хорошем смысле этого слова) и позитива.

Оценка : 6
«Город»
–  [ 3 ]  +

Kalibree_say, 25 февраля 2024 г. в 07:01

Немного трудно давался роман. Текст как по мне немного суховатый. Плюс ещё тема подана так, будто бы та поговорка «всё что ни делается — всё к лучшему»; но здесь это скорее наоборот: всё что делается — ни всё к лучшему.

Складывается ощущение, будто автор пытался через эти «предания» как-то найти способ для людей реализоваться и реализовать что-то по истине хорошее или вроде этого. Однако это возможно сделать полностью отрешившись от своего человеческого. Что и пытались на протяжении всех этих преданий сделать все персонажи. Но, увы, чтобы они не пытались сделать, всё приводит их туда же, откуда они начали: «…Потому что, сколько ни старайся, человек все равно изобретёт лук и стрелы». Это одновременно до простого гениально и также до сложного горестно.

По итогу всё что так пытается найти Симак, превращается в фарс. Обидно даже как-то. Не уж-то всё настолько плохо?..

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх