Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1083
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»
«Людоеды Замбулы» |
| |||
Доктор Вова, 28 мая 2010 г. в 07:10 | ||||
В этом небольшом произведении тесно переплетены две сюжетные линии, объединяющим звеном которых является неистовый Конан. Вызывает праведное возмущение и даже омерзение коварство жителей Замбулы, знающих о людоедстве своих рабов из Дарфара, но не препятствующих им в этом. Такая негласная договоренность, устраивающая обе стороны: днем вы рабы, способствующие процветанию своих хозяев и не помышляющие о свободе, потому что ночью вам дано право быть властителями жизни и смерти и устраивать свои кровавые пиршества за чертой города. Такие своеобразные санитары города, в меню которых попадает любой, случайно оказавшийся на улице человек. Причем любой, невзирая на статус и должность. Поэтому местные по ночным улицам не ходят, но и чужеземцев не предупреждают, предпочитая просто молчать и закрывать на это глаза. Верховный жрец Ханумана Тотрасмек, возжелавший верховной власти в Замбуле и обладание волшебным кольцом Звезда Хорала, обманом дает магическое зелье сатрапу Джангир Хану, в результате чего тот становится безумным и может легко стать добычей людоедов, либо источником бунта и резни в городе. Но все это стигийско-туранское болото не учло маленькую, но алмазной твердости деталь по имени Конан, который с завидной последовательностью уменьшает количество людоедов, спасает Нефертари, выводит на время из игры безумного сатрапа, убивает жуткого душителя, а затем и Тотрасмека, дарит людоедам роскошное блюдо под названием «коварный трактирщик» и в итоге уезжает из города на коне, с кучей золота и...Звездой Хорала! Вот так, легко и просто! На самом деле великолепный, динамичный рассказ, в котором Конан не только гора мышц и вожделеющий самец, но и по восточному хитрый и мудрый человек! | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
aps, 26 мая 2010 г. в 19:13 | ||||
Если мы говорим о произведении, в котором герой почти в одиночку побеждает толпы врагов и ее автор Р.Говард — то первое, что приходит на ум, это рассказ о Конане. Да, Конан-Варвар — самый известный его герой, однако в творчестве писателя есть еще несколько заслуживающих внимания циклов, помимо историй о похождениях Великого киммерийца. Например цикл о Соломоне Кейне. На первый взгляд все почти тоже самое: герой борется с порождениями зла и неприменно выходит победителем. Но на этом, основной общей канве сюжета, все параллели между циклами заканчиваются. Соломон действует в более близкий нам временной период и руководствуется совсем другими принципами: если Конан стремится к богатству и власти и не заботится о моральной составляющей своих поступков — он классический авантюрист, то Соломон — классический борец со злом, который черпает свои силы в вере. Именно поэтому для меня Соломон Кейн более симпатичный персонаж и я с большим интересом следил за его приключениями. А следить было за чем. Автор бросал своего героя из критической ситуации в другую, сталкивал его со множеством существ порожденных злом на разных континентах (мне больше понравились его африканские приключения). Однако из каждой схватке Соломон всегдавыходил победителем благодаря своему искусству фехтования, вере, духу и, иногда, друзьям. Каждый рассказ о бесстрашном пуританине – это прекрасный образец героической фантастики. А сам цикл о Соломоне Кейне – лучший в творчестве Р. Говарда. P.S.: недавно на экраны вышел художественный фильм «Соломон Кейн» — не шедевр, но достойный образец кинофантастики, который можно рекомендовать всем поклонникам рассказов об англичанине Соломоне Кейне – пуританине и авантюристе. | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
Aleks_MacLeod, 16 апреля 2010 г. в 13:01 | ||||
Соломон Кейн, наравне с Конаном-варваром, один из самых известных персонажей, созданных пером Говарда. Правда, в отличии от живущего в выдуманной Хайбории Конана, Кейн живет и процветает в самой что ни на есть реальной Европе XVI века. Такой же искатель приключений как и Конан, Соломон очень редко думает головой, перед тем, как влипнуть в очередную неприятность, зато очень неплохо соображает, когда настает пора выбираться из передряги. Правда, мотивы, движимые Кейном, довольно разнятся от убеждений Конана, да и характеры у этих двух персонажей абсолютно разные. Соломон Кейн считает себя орудием Господа, посланным Им защищать невинных и беспомощных, карать зло и мстить за невинно убиенных. Кейн прирожденный убийца, преследующий своих врагов с целеустремленностью и неистовостью настоящего фанатика, но в то же время в вопросах веры он абсолютно не фанатичен — он спокойно общается и с колдунами вуду, и с простыми язычниками и принимает как данность те вещи, за которые святая инквизиция того периода с радостью сожгла бы на костре. Роберт Говард обладал поистине безграничной фантазией, когда придумывал очередные приключения, в которые попадал Кейн, однако практически все рассказы обладают одной общей чертой. Практически постоянно Кейн сталкивается либо с черной магией, либо со сверхъестественными существами, либо с представителями древних рас, практически повсеместно исчезнувших с лица Земли. Почти во всех рассказах сюжет построен одинаково прямолинейно и по одному шаблону. Кейн появляется в какой-то местности, натыкается на тайну, попадает в неприятность, а затем с блеском из нее выпутывается. Написаны все рассказы довольно простым языком, стиль можно назвать примитивным, а характеры практически всех персонажей картонными, однако язык Говарда обладает поистине безграничной притягательностью и живостью, заинтриговывающей читателя с первых страниц и не отпускающей до последних. Описываемые Говардом приключения кажутся настолько реальными, что со временем автору прощается и шаблонность произведений, и картонность персонажей, и сухое изложение. Тем более, что Говард со временем определенно прогрессировал, его рассказы становились все интереснее и интереснее, а описания и стиль улучшались. И кто знает, каких вершин достигло бы его мастерство, если бы его жизнь трагически не оборвалась летом 1936 года. Итог: Даже несмотря на раннюю кончину и довольно примитивные по нынешним меркам сюжеты и рассказы, Роберт Ирвин Говард по сей день остается довольно популярным писателем, а его произведениями зачитываются и вдохновляются не только простые читатели, но и его братья по ремеслу. И рассказы про Соломона Кейна являются достойной составляющей творческого наследия Говарда, погружая читателей в атмосферу эпохи Великих географических открытий, когда мир еще был большим, и в нем оставалось множество неисследованных мест, куда не ступала нога человека. За исключением Соломона Кейна. | ||||
| ||||
«Сплошь негодяи в доме» |
| |||
Стронций 88, 17 февраля 2010 г. в 14:02 | ||||
Когда-то увлекался «Кониной», но давно это было. Вот, взялся перечитать кое-какие рассказы. Говарда и его «Конину» я люблю, но то ли раньше я читал его рассказы скопом, то ли перевод был другим (сейчас читал в переводе Хаецкой), в общем, не очень-то я остался доволен прочитанным. Не знаю, могу, конечно, ошибиться но, по-моему, в первый раз (в смысле в первом мной прочитанном варианте) читалось более легко и гладко; здесь же были всё-таки моменты, за которые я цеплялся, как за гвоздь в заборе – например это «Жил-был жрец Ангус.» понятно, что тут идёт к чему-то весёлому, но этот сказочный наворот, по-моему, не к месту. И ещё было пару похожих моментов – лень вспоминать. К тому же эта комната в подвале-подземелье с лестницей и зеркалом описано как-то не очень, не могу её себе представить. Конечно же это рассказ и всё в нём сжато, остается лишь самое главное, но кое-где нет, по-моему, такого, чтоб по двум-трём фразам можно увидеть всю обстановку и ощутить атмосферу происходящего. Говорю «кое-где» так как это действительно кое-где, а не во всём рассказе (чего уж напраслину наводить?). Далее ¬¬– сам герой. В данном рассказе Конан предстаёт как тупой мускулистый мужик неразборчивый в целях и с достаточным чувством долга. Всё-таки из других произведений видно, что Конан никак не тупой, а кое-где и наоборот. Но то ли Автор хотел показать, что данное приключение произошло в ранней период жизни героя, то ли еще есть какие-то причины (возможно, и то, что он не играет здесь роль первой скрипки) но из всех этих негодяев в доме он, кажется, уступает по твердолобию лишь этому Тхаку, что само по себе играет для «конины» службу плохую – не знаю, будет ли читать дальнейшие рассказы о Конане человек, начавший с этого рассказа. Сама история… Возможно где-то такое уже и было, возможно в той же «конине», но факт-то в том, что Говарда положил ей начало – стало быть таскали у него, а не он… Сюжет по интересности, по-моему, чуть выше среднего, и даже увлекательный – наполнен препонами и способами их решения, что всегда неплохо для читабельности. Но вот запоминается не очень сильно – я уже всего через пару дней помню историю лишь в общих чертах. Однако всё вышесказанное не ослабевает хорошего впечатления от того, самого первого прочтения… | ||||
| ||||
«Прикосновение смерти» |
| |||
Кел-кор, 11 октября 2008 г. в 18:40 | ||||
Это единственный рассказ Роберта Говарда из выходивших в журнале «Weird Tales», который еще не был переведен на русский язык. А зря! Рассказ хороший, пожалуй, могу сказать — отличный! Атмосфера страха и ужаса, блестяще созданная Говардом, не позволяет расслабиться, все время держит в напряжении. Так и ждешь, что вот-вот случится что-то неожиданное... Произведение похоже на известный рассказ Говарда «Голуби ада» в том смысле, что в конце концов получаешь не то, что ожидаешь. По крайней мере, со мной вышло именно так. Я ждал одного — получил совершенно другое. И это здорово! | ||||
| ||||
«Живущие под усыпальницами» |
| |||
Кел-кор, 12 апреля 2008 г. в 16:05 | ||||
Рассказ замечательный. Когда твое воображение следует за героями по темным коридорам, в глуби которых таится что-то неизвестное, что-то не сулящее ничего хорошего, действительно становится жутковато. За эту великолепно передаваемую атмосферу я и люблю «ужасные» рассказы Роберта Говарда. | ||||
| ||||
«Альмарик» |
| |||
kmk54, 18 декабря 2005 г. в 14:05 | ||||
Роман понравился, несмотря на некоторую наивность героев и автора. Говарду эту наивность можно простить, учитывая, что при его жизни роман не был опубликован, следовательно — и не подвергался авторской корректуре. Основная идея романа — донести до читателя сущность человеческой жизни, состоящей, по мнению автора, в борьбе с силами природы и различными нелюдями и чудовищами. А любовь помогает побеждать все эти злые силы. Краткая фабула романа: Главный герой романа «Альмарик» — Исау Каирн (в переводе В. Правосудова) (Иса Кэрн — И. Рошаль), рождённый в век индустриальной цивилизации, оказался в ней изгоем, вследствие своего «дикарского» характера. Он не хотел признавать никаких ограничений своей свободы и подавлений воли. Попав в чуждый человеку суровый мир, он не только сумел выжить, но и полюбил местную дикарку. Ему удалось объединить враждующие племена варваров, освободить тысячи женщин из плена ужасных крылатых людоедов и уничтожить всех людоедов, погрязших в пороках. В конце концов он сумел сообщить свою историю на Землю, напомнив своим гонителям о себе. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
Snow, 19 августа 2005 г. в 14:31 | ||||
Написано тогда, когда жанр со своими законами, методами и традициями еще не сложился, но читается не хуже, а то и лучше, многих более поздних вещей. Может, 10 — это и чересчур, но с учетом времени написания... ВК, «Три сердца и три льва» и «Час дракона» — с этих книг и началась моя любовь к фэнтези. | ||||
| ||||
«Человек на земле» |
| |||
Sergio Blanc, 05 июня 2022 г. в 18:01 | ||||
Очередная и надо признать очень «атмосферная» история о разборках ковбоев Юго — Запада. История о том, что ненависть может быть сильнее смерти. Мистично. Метафористично. И достаточно драматично всё описано и преподнесено. Короче, все умерли. Но как! «Верю!» — воскликнул я после прочтения. | ||||
| ||||
«Красные гвозди» |
| |||
vfvfhm, 19 декабря 2021 г. в 14:08 | ||||
Под конец Говард дописался о стегозавров)) Понятно, почему ему поднадоело фэнтези и хотелось чего-то более родного-вестернового)). Но в защиту Мастера (если он в ней нуждается) можно сказать, что и тут у него фантазия четко соотносится с логикой. Да, динозавр, но пробужденный из окаменелостей могучими колдунами. Здесь я больше хочу не восхвалять данную повесть, а встать на защиту ее ранней версии «Сумерки Ксутала». Почему мы должны карандашный набросок парашютиста, сделанный Леонардо, отвергать в пользу его «Тайной вечери»? Понятно, что произведения разного масштаба, но не разной ценности. У гениев даже помарки на полях дороже для человечества, чем многотомная опупея графомана и ремесленника. Мне например начало «Ксутала», где Конан и случайно захваченная им рабыня Натала, — последние из уничтоженного войска и находятся на краю гибели, эстетически дороже наглой авантюристки Валерии и Конана, который погнался за ней на юг от нечего делать. И сама Натала, робкая, но крепкая, с открытой душой, которую не изгадили годы страданий в рабстве, по-человечески ближе «сильной и независимой» Валерии (но как точно Говард предсказал и показал этот тип стервозной дряни, которым нам теперь глаза намыливают из каждого утюга). И несчастная извращенка Талис, жертва жестоких обстоятельств, которую сожрал невообразимый монстр, намного интереснее бессмертной психопатки Тасцелы, которую прирезали, как портовую шлюху. Да, за два года Роберт Говард сильно вырос как мастер созданного им самим жанра (это и по описаниям Ксухотла видно и по сценам массовой резни), к тому же объем произведений, который он мог теперь себе позволить как топовый автор, вехи его большого пути, так же самоценны, как, к сожалению, слишком быстрый итог его творчества. | ||||
| ||||
«Алая цитадель» |
| |||
Кел-кор, 23 марта 2018 г. в 08:28 | ||||
Люблю творчество Говарда сильно. Мой любимый писатель, и этого ничто и никогда уже не изменит. Но я люблю Говарда если и не малоизвестного, то, во всяком случае, явно не самого популярного. Кулл, Бран Мак Морн, Соломон Кейн, Турлоф О'Брайен... Эти ребята, на мой взгляд, достойны внимания никак не меньшего, а то и большего, чем всем известный киммериец. Однако... Конана знает каждый — утрирую, конечно, но от истины это утверждение не так и далеко. Конан — это попса. И тут нет ничего обидного или уничижительного. Попса бывает разная. Бывает сделанная тяп-ляп, лишь бы денег срубить, а бывает хорошая, качественная и даже с глубокими мыслями. Конан Роберта Говарда относится ко второй разновидности. В чём же секрет киммерийского варвара, ставшего одной из икон массовой культуры? (Ох, иногда думается, лучше бы участь сия его миновала...) Конан — по крайней мере, у Говарда — это не гора мышц с одной извилиной в мозгу. Это яркий, живой персонаж, который не может быть окрашен только в белый цвет героя или только в чёрный цвет негодяя. Варвар из Киммерии — это Легенда. И его приключения — тоже Легенда. Миф. Сказка, если угодно. Вот как раз «Алая цитадель» — это скорее сказка. Тут вам и драконы летучие, и чародеи белобородые (на самом деле, старых добрых волшебников, которых мы привыкли видеть в детских сказках, здесь нет). Но Говард остаётся собой, в рамках цикла о Конане он не может сделать просто милое развлечение. Не надо забывать о чёрном колдуне и огромной змее, о трупах на поле брани и пленниках в тёмных подвалах, о злом коварстве и жутком возмездии... Вот, кстати, возмездие в «Алой цитадели» мне нравится исключительно. Вспомните последние абзацы рассказа — ну это же прелесть что такое! Описания простые, лаконичные, без декадентского любования смертью — но у меня бегут мурашки наслаждения от заключительной сцены. Так что сказочка вышла на славу, даже несмотря на некоторую наивность. В наивности произведений Говарда всегда и заключался их шарм. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
Гризельда, 17 января 2017 г. в 17:11 | ||||
Книга напомнила мне немое кино. Причём не лучших его представителей, вроде Фрица Ланга или Чаплина, а все те наивные низкопробные мелодрамы, которые снимались в огромных количествах и которые в большинстве своём не дошли до наших дней ввиду их никчёмности. Мир книги состоит из безжизненных картонных локаций, в большинстве случаев просто намеченных парой сухих предложений. Текст насыщен пафосом так, что тот чуть ли не капает со страниц. Персонажи сплошь либо благородные герои, либо злые злодеи. Подземелье обязательно темное и с чьим-то скелетом в цепях. Девушки обязательно прекрасны – других видимо не существует. Больше всего раздражал главный герой – Конан. Неимоверно правильный, красивый, сильный, мудрый, справедливый, и подданные его любят, и абсолютно все девушки, от рабынь до богинь, падают к его ногам, и всё он умеет, и всё у него получается, и всегда-то ему везёт… Впрочем, как может не повезти, если злодеи здесь столь же глупы и наивны, сколь положителен герой. Пристрелить пленника сквозь прутья клетки из лука или арбалета и скормить труп монстру? Не, не слышали. Лучше освободим его и пусть воин, от которого в страхе бегут целые армии, сражается с этим монстром в почти честном поединке! Тупость злодеев и неуязвимость героя превращаю книгу в невероятно унылое чтиво. | ||||
| ||||
«Боги Бал-Сагота» |
| |||
Кел-кор, 06 декабря 2016 г. в 22:49 | ||||
Цикл о Турлофе О'Брайане представляет две стороны творческой манеры Роберта И. Говарда. Скорее даже не весь цикл, а вот эти два рассказа, воспринимающиеся часто в неразрывной связке — «Чёрный человек» и «Боги Бал-Сагота». Это вполне логично, потому что в этих текстах раскрывается история становления дружбы Турлофа и Ательстана. Итак, первая сторона, к которой техасец питал жгучий интерес, — это история. В «Чёрном человеке» так ярко, сочно, без прикрас изображено раннее средневековье, мир варваров (диких, но симпатишных), что история заслуженно вошла в «золотой фонд» Говарда. И даже в это суровое и реалистичное (ну, как бы реалистичное) повествование закрадывается мистика — самая малая толика, но она всё же есть. А вот рассказ «Боги Бал-Сагота» представляет нам во всей своей красе вторую сторону, к которой Роберт Айзекович питал не менее пылкую любовь, — фантазия. По сравнению с «Чёрным человеком» в этом приключении кельта и сакса практически нет места знакомой нам истории. По сути дела, недруги-приятели выбираются на время из обычного для них времени-пространства, чтобы окунуться с головой в чарующий, но и опасный мир. Совершенно фэнтезийный по сути своей мир. Ну, а затем вернуться в родные палестины. Остров, куда попали кельт и сакс, производит на обоих благоприятное действие: перед лицом царящих там опасностей они решают, что разумнее будет не враждовать, а объединиться. Им открывается обособленно живущее общество — люди, о самом существовании которых ни Турлоф, ни Ательстан и помыслить не могли. Тут видим постоянно встречающийся в фэнтези Говарда мотив Фронтира, мотив края изведенного мира, за который ступает герой (в данном случае — даже два героя), не страшась тех опасностей, что могут его (их) подстерегать. Остров хранит много тайн, аборигены скрывают приготовленные для чужаков кинжалы, так что расслабляться новоиспечённым друзьям никак не стоит. Преодолев ряд препятствий, разгадав несколько страшных секретов, персонажи выбираются из Бал-Сагота, чтобы убраться подальше от затерянного в океане острова и затем чудом вернуться в родную и милую Европу. Все основные приёмы, которые Говард использовал в своих рассказах фэнтези, — на месте. Рассказ читается легко и приятно, хотя и не лишён анахронизмов, на которые, правда, неподготовленный читатель и не обратил бы внимания. В общем, получается, что «Боги Бал-Сагота» — крепкая, хорошая вещь, не уступающая своему «старшему» собрату «Чёрному человеку». Только сделана она по-иному и повествует об ином. Заслуга Говарда как раз в том, что он отлично умел соединять историю с фантазией, реализм с мистикой. Читать подобные фэнтези-рассказы в антураже «преданий старины глубокой», вышедшие из-под его пера, — всегда огромное удовольствие! P. S. События, разворачивающиеся в «Богах Бал-Сагота», совершенно ясно, относятся к более позднему времени, чем история, рассказанная в «Чёрном человеке». Однако, видимо, по недосмотру редактора журнала «Weird Tales», «Боги...» вышли в свет раньше «...Человека» на два месяца. | ||||
| ||||
«Кричащий Череп Тишины» |
| |||
Доктор N, 19 апреля 2016 г. в 14:42 | ||||
В юные годы я был достаточно глуп, чтобы считать короля Кулла этакой бета-версией Конана. В самом деле, между этими персонажами на первый взгляд много общего — оба они варвары, оба бугрятся мышцами, оба в итоге приходят к тому, что утверждают свою власть над совершенно чужой им страной... Казалось, на атланте Говард просто оттачивал свое мастерство, а когда в достаточной мере отточил — перешел на киммерийца, даже переделав под него несколько рассказов, героем которых изначально был Кулл. В техническом плане, бесспорно, все это так. Однако, недавно перечитав весь цикл о Кулле, я обнаружил огромную разницу между двумя этими героями. Конан — прагматик и реалист, живущий сегодняшним днем. Его интересуют битвы, женщины и вино. В какой-то мере его интересует власть, хотя периодически вся эта управленческая волокита начинает его тяготить. Тем не менее, он ощущает на себе ответственность за жизни людей, которые ему доверились, и за всю страну целиком. Конан рационален, однако умником его сложно назвать, и о высоких материях он не беспокоится. Кулл — тоже варвар, и тоже, казалось бы, не дурак помахать топором. Однако, не обладая большим умом, он очарован тайнами бытия, он силится разгадать загадки, недоступные даже уму современных ему мудрецов. На этом поле он бессилен — он напрягает свой скудный разум, напрягает воображение, он жаждет нового и всегда оказывается в дураках. В этом его трагедия, и поэтому он обречен попадаться в ловушки всевозможных колдунов, где приманкой является загадка. Недаром поза, в которой Говард любит изображать Кулла — это поза роденовского «Мыслителя»: согбенная спина, задумчивый взгляд, упертый в подбородок кулак. Образ мыслителя кочует из рассказа в рассказ. И если Конан обычно достигает своей цели (заключающейся, как правило, в отделении определенного количества голов от тела), то Кулл, сколько змеелюдей он бы ни сокрушил, никогда не получает желаемого, поскольку цель его заведомо недостижима. Быть может, поэтому он и не снискал такой славы, как его правопреемник. Фигура варвара, озабоченного поиском смысла жизни, оказалась слишком уж непривычной для читателя. | ||||
| ||||
«То, что едва ли будет понято» |
| |||
Кел-кор, 29 марта 2016 г. в 10:23 | ||||
Последняя на данный момент массовая серия книг Роберта Говарда была издана в 2003–2011 годах издательством «Del Rey». На каждой обложке сверху красовалась цитата коллеги-писателя, которая, по мнению составителей, соответствовала содержимому тома. Например, подборку хоррор-рассказов Говарда сопровождала фраза Г. Ф. Лавкрафта, на обложку историко-приключенческого сборника вынесли мнение Роберта Блоха. Но чаще всего издания украшали слова Стивена Кинга, и обилие таких томов у многих читателей стало вызывать иронические улыбки. Однако цитата из Короля Ужасов была выбрана весьма точная: проза Роберта И. Говарда настолько заряжена энергией, что того и гляди посыплются искры! Что ж, перенесём эти слова с прозы на поэзию — и не ошибёмся! Вот, к примеру, «То, что вряд ли будет понято». Очень энергичное, сочное, мощное, агрессивное стихотворение. Говард с великолепным мастерством использует образы одновременно мрачные и слепяще-яркие, добиваясь колоссального эффекта. При чтении даже мурашки бегут по телу, когда осознаёшь весь дьявольский заряд, сокрытый в этих строках. Чёрный-чёрный мрак, красная-красная кровь, безумие и буйство сил — и стихийных, и человеческих — всё работает на идею. А идея довольно проста: справедливость — ничто, Зло побеждает Добро, и никуда от этого не деться. Так уж устроен человек, так что восславим сами себя, бесчестные эгоисты, воспоём то, что нам дано, разрушим прежние алтари, окрасим улицы алым и напишем в итоге идеальный стих!.. Каково, а? По-моему, это нечто за гранью. Но в данном случае «за гранью» — это хорошо. Это то, к чему и надо стремиться, — в поэзии. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
AlisterOrm, 02 апреля 2013 г. в 12:57 | ||||
Свой единственный роман Говард посвятил любимому герою — Конану из Киммерии, который, сменив королевский скипетр и мантию на кольчугу и меч, снова отправился на поиски приключениев. Само собой, сделал он это не по своей воле — трон Аквилонии снова узурпировали. Конан может проиграть и попасть в плен — такое уже бывало. Но он не был бы Конаном, если позволил бы себя убить — никогда в жизни. И трон себе вернёт, и даже колдуна победит — не своими руками, конечно, но посредством верных союзников-жрецов. Наверное, это одно из немногих произведений о Конане, где есть чувство сопереживания герою. Почти всегда он находит выход из ситуации — здесь же положение практически безвыходно, и вернуть себе трон очень проблематично для варвара. Весьма импонирует также то, что Конан желает вернуть себе королевский статус не из-за честолюбия, а из-за чувства ответственности за своих подданных, которых разоряют поборами и насилием узурпаторы. Конечно, мы знаем, что Конан победит. Благодаря своей силе и удачливости, как всегда. Но разве это суть важно? На то это и героическое фэнтези, можно сказать, настоящий эталон, классика жанра. Слог романа — хорош, мир показан с должным тщанием, да и сам сюжет держит в напряжении. Хороший роман, не гениальный, но хороший. | ||||
| ||||
«Королева Чёрного побережья» |
| |||
AlisterOrm, 26 марта 2013 г. в 23:34 | ||||
О том, как Конан нашёл свою Героиню. Пиратка из очередного рассказа об отважном киммерийце, конечно, картонна, но ведь это не имеет значения — она сильна, отважна, имеет навыки лидера, в общем — матёрая волчица. Вот и весь образ настоящей подруги Конана. Всё остальное — любимые Говардом древние заброшенные города, неведомые крылатые демоны — просто декорация для иллюстрации силы любви. Интересно, но — не то чтобы очень. | ||||
| ||||
«Чёрный камень» |
| |||
alex1970, 06 января 2013 г. в 14:02 | ||||
Именно тот вариант лавкрафтианских рассказов, которые я люблю. В глубинке Венгрии есть некое сакральное место, куда так стремился главный герой. Но есть тайны, которые лучше не ворошить, и он это понял. Хотя рассказ и подражательный, но Говард отличный рассказчик и создал очень интересную историю | ||||
| ||||
«Дом Арабу» |
| |||
god54, 15 мая 2012 г. в 21:19 | ||||
С годами все больше убеждаешься в правоте автора, что дружба лишь маска для интриг и предательства. Но обратите внимание на мудрость автора, который показал, что и тот, которого предали, сам предает своих близких, своих друзей и считает это благим делом. Грешен человек, и никогда он не станет свободным варваром, ибо печать первородного предательства лежит на нем и будет преследовать его до скончания дней человеческих. Рассказ написан хорошо, сюжет интригующий и таинственный, а чтение привнесет в эту жизнь немного разнообразия, хоть в чем-то сломав устоявшиеся стереотипы. | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
god54, 06 мая 2012 г. в 13:12 | ||||
Еще раз убедился, что сериалы всегда начинаются с хороших произведений, которые начинены неординарными идеями и сюжетными решениями. Так и в этом случае, в общем-то незамысловатый сюжет, но в сочетании с динамикой развития событий вполне доставляет удовольствие от чтения. Одним словом знакомство оказалось вполне интересным и полезным. | ||||
| ||||
«...И родится ведьма» |
| |||
Stirliz77, 27 апреля 2012 г. в 17:51 | ||||
Саломея была всегда и прибудет вовеки! Пусть сойдут с кромки земли полярные льды, пусть обратится мир во прах и заново возродятся царства земные, — всё равно будет шествовать по свету царственной походкой гордая Саломея, и будут чары её порабощать мужчин, и будут по капризу её казнить безвинных! За свою долгую и насыщенную событиями жизнь Конан сменил уйму профессии, но все они так или иначе были связаны с оружием. Большая их часть была явно нелегальна, но, наряду с ремеслом вора, разбойника, бандита и пирата, ему представлялась возможность примерить на себя вполне легальную шкуру наемного солдата, бойца регулярной армии и даже капитана королевских гвардейцев. В крохотном государстве Хауран он как раз оказался в роли капитана гвардии королевы Тарамис. Королевство это лишь недавно обрело независимость, так что проблем в нём хватало, но решение их большей частью возлагалось на другие плечи, — гвардия же, в основном, обеспечивала личную безопасность монарха. Как варвар оказался на столь высоком посту в далекой южной стране история умалчивает. Может быть Тарамис просто хотела, чтобы её безопасность обеспечивал человек далекий от местных интриг и не повязанный никаким родством с жителями столицы и окрестностей? Может и так, может и иначе... но это, по большому счету, не важно. А важно то, что Конан не справился с возложенной на него ответственностью и не смог защитить королеву от обрушившейся на неё беды. Говард в своих рассказах густо понамешал различных религий и богов, по большей части взятых из реальной жизни, но, как правило, причудливо измененных в угоду сюжету. В этом же рассказе одной из главных действующих лиц выведена Саломея, которая, как видно из текста, является прапрапра... бабкой той самой Саломеи, по желанию которой Иоанну Крестителю отрубили голову. В мировом искусстве и литературе в частности её образ стал нарицательным, как образ роковой женщины. Здесь же автор показал её как ведьму, порождение проклятья, давным-давно павшего на королевский род Хаурана: «До сих пор на восточных базарах наивные глупцы повторяют байки о том, как первая в нашем роду владычица сошлась с Повелителем Тьмы и понесла от него дочь, имя которой помнят и по сей день. И с тех пор раз в сто лет в асхаурийской династии появляется ребенок со зловещей отметиной. Девочка с алым полумесяцем на груди. «Каждый век да родится ведьма!» — так звучит древнее проклятие». И каждая из этих ведьм носит одно и то же имя — Саломея. Именно её визит к королеве Тарамис ввергает юное королевство в хаос и практически служит причиной того, что Конан едва-едва не встретился с Кромом в его ледяных чертогах. Отличительной особенностью этого рассказа является то, что Конан здесь далеко не главное действующее лицо. Да и повествование ведется то от лица аквилонца Валерия, служившего в хауранской страже, то от лица немедийского философа-путешественника Астриса Оссарийского, — Конану уделено не более трети текста и все ключевые события проходят без его участия. Хотя, конечно же, те сцены, где он присутствует, получились весьма колоритными — одна сцена с распятием варвара чего стоит! Итог: вполне традиционная героико-фэнтезийная история, в которой Конану досталась роль второго плана. Есть и приключения, и коварный заговор, и черное колдовство, и беззаветная отвага — всего по чуть-чуть, всего в меру. Рассказ вполне стоит того, чтобы с ним ознакомиться. | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
hellsing, 25 ноября 2011 г. в 22:19 | ||||
Когда читаешь восхищенные отзывы о комиксах про «Капитана Америку» или о романах Говарда, порой у умного жителя 21 века возникает вопрос — как можно этот дебилизм вообще читать. Более того — мой интерес — жителя 20 века — им уже непонятен. Тем более 30 годы. Упрощенный текст? Черно-белые герои? Множество приключений? Ну, Кейн весьма «черно-белый» — вот уж кого в ангелы не запишешь. Но ведь количество «черно-белых» дебилов в современных романах прямо зашкаливает. А уж дыдым и хрясь на каждом шагу. Ан — все эти герои в мусорке, а Кейн еще в памяти! Для нас язык Говарда может и скучноват, но меркам 30 хорош! Да и в Америку ехали протестанты, их характер и взгляды понятны ТЕМ читателям. А вот нам — ЖЕЛАТЕЛЬНО понять. Для нас персонаж несколько чужд. Но ведь герои Купера и Майн Рида — мы их приняли и поняли! Другое дело, что у Говарда мистика — тут надо в книгу вжится. Ну и еще одно — читатели тех времен книгу ДОДУМЫВАЛИ. Мы так избалованы визуальным рядом кино, что разленились. Проникнитесь духом! Посмотрите своими глазами, а потом глазами Кейна и Говарда — книга станет богаче! Короче, не судите ее с позиций 21 века — нырните в прошлое. И Кейн «заиграет новыми гранями приключения«! | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
Александрович, 15 ноября 2011 г. в 18:46 | ||||
Мало вероятно, что встретив человека похожего на Соломона Кейна вы обрадуйтесь. Мрачный пуританин, который несмотря не пред чем не остановится карая зло. Даже внешность Соломона (высокий рост, широкие плечи, бледное лицо, ледяной взгляд, простая одежда) на первый взгляд подчёркиевает его фанатизм. Но стоит присмотрется повнимательней и образ Кейна прояляется в самом неожиданном ракурсе. Перове, что бросается в глаза — способность сохранять холодную голову, что не характерно для фанатика. Исключнения вроде нахлынукшей, при нападении гарпий на деревню, ярости и атаки работорговцев в одиночку тлько подчёркивают это качество. Второе — присущие пуританину авантюризм и жажда приключений. Иначе он не плавал бы с Френсисом Дрейком, не пустился бы в путешествие по Африке и не отправился бы снова в путь. вернувшись домой. Третье — несмотря на внешнею холодность и жизненные перепитии Соломон Кейн сохранил человечность. «я не терплю поспешных обвинений и всякого человека считаю честным, пока доподлинно не убеждаюсь в обратном». Наиболее точчное определение для Соломона Кейна последний рыцарь Европы. | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
rodionbonjovi, 09 ноября 2011 г. в 17:47 | ||||
Говард — автор на все времена. «Голуби преисподней» — первый рассказ автора, с которым я познакомился, но до сих пор он остается самым любимым не только в творчестве самого Говарда, но и среди выдающихся творений подобного жанра. | ||||
| ||||
«От любви к Барбаре Аллен» |
| |||
Asiatic, 05 октября 2011 г. в 13:04 | ||||
У каждого читателя своя шкала оценок. Бесконечное своеобразие мнений,вкусов,предпочтений и даже настроения, делают невозможным чётко и навсегда определить критерии «хорошей книги». Но мне кажется,всё таки есть один признак,универсальный для каждого. Тронул ли тебя труд автора, или оставил равнодушным. Как и для многих читателей, для меня Р.Говард автор одного цикла. Его Конан бесспорно шедевр,но большинство остальных героев,таких как Соломон Кейн, Кулл, Мак Морн,Аль Борак и т.д.,мне видятся лишь «вариациями на тему». Есть серии рассказов в стиле Лавкрафта и мистика,но в целом Говард мастер героического фэнтези. Поэтому для меня, данный рассказ явился открытием. Это больше чем просто красивая история о любви. Больше чем история про призраков.Скорее, это изображение двух человеческих душ, с их чувствами, страстями, надеждами и стремлением быть вместе, даже смерти вопреки. И это ещё одна,не очень известная, грань таланта одного из самых лучших авторов-мифотворцев 20 века. | ||||
| ||||
«Сплошь негодяи в доме» |
| |||
Stirliz77, 24 сентября 2011 г. в 20:28 | ||||
— Он вспомнил! — в восторге крикнул Набонидус. — Этот зверь уже наполовину человек! Он видел, как это делаю я, и он не забыл! Смотрите теперь! Смотрите! Неуемная натура Конана не раз впутывала его в различные неприятности. Куда он только не попадал и с чем только не сталкивался. Однажды, из-за предательства любовницы, у которой он отсыпался после очередной попойки, варвара упекли в тюрьму. Он почти смог вырваться от пришедшей за ним стражи, но с сильного похмелья промахнулся мимо двери и чуть не убил себя об стену. После этого фатального промаха стражникам оставалось лишь отволочь бесчувственное тело в застенок. Прегрешений за ним накопилось изрядно, и из тюрьмы дорога ему светила лишь одна — на эшафот. Но и на этот раз удача сопутствовала киммерийцу — в камере его посетил некий высокопоставленный вельможа по имени Мурило и предложил ему свободу. За это он потребовал от Конана, чтобы тот убил Багряного Жреца, который подверг жизнь Мурило смертельной опасности. Рассказ получился на удивление увлекательным и захватывающим. Его тщательно нагоняемая атмосфера мистической жути чем-то перекликается с атмосферой рассказов Эдгара По. Конан же здесь представлен не с лучшей стороны: он дебошир, пьяница, беспринципный разбойник, с легкостью соглашающийся на убийство совершенно не знакомого ему человека, причем ему это явно нравится: «Давайте я всё таки перережу ему глотку. Я хотел бы поглядеть, какого цвета у него кровь». Автор всячески подчеркивает прям таки звериные качества Конана: нечеловеческую ловкость, обостренный нюх, животную интуицию и «волчьи инстинкты варвара»... А так же намекает на его недалекость: «Мурило подозревал, что жрец опередил своё время на столетия, когда изобретал и создавал механизмы. Конан, напротив, стал рассматривать всё это как своеобразное колдовство и решил не ломать больше голову над этим устройством». Самым же интересным героем рассказа стал слуга Багряного Жреца Тхак: «Он отличается от настоящей обезьяны так же сильно, как и от настоящего человека. Подобные ему живут далеко отсюда, на востоке, в горах, проходящих по восточной границе Заморы». Именно он стал основным «виновником торжества» и автором всей веселухи в доме жреца. Образ его у автора получился прям таки инфернальным и, если можно так сказать, весьма достоверным. Кстати, об инфернальности, в тексте упоминается Сатана ( «Конан, мы в замке Сатаны!» ), которого жившие тогда люди, из-за отсутствия соответствующей религии, вообще-то знать никак не могли. Итог: великолепно! Мрачный фэнтезийный хоррор, в котором, по большому счету, совсем нет положительных персонажей, даже Конан никак не тянет на звание Силы Добра. Однозначно рекомендую. | ||||
| ||||
«Чёрный колосс» |
| |||
Smithers, 02 декабря 2010 г. в 23:24 | ||||
Начало рассказа жутковато хоррорное. Середина во дворце немного затянута — до начало боевых действий. С описанием сражения — порядок, а вот развязка — быстрая и неожиданная, в том смысле, что способ умерщвления восставшего из 3000-летнего сна колдуна оказывается слишком тривиальным. Ожидал в конце затяжной схватки лицом к лицу в духе: стальные бицепсы и меч товарища Конана против адско-жуткой магии древнего колдуна Натока. Обманули. Схватка оказалось краткой, а колдун вел себя не в пример глупо для столь почтенного старца. Ожидания не оправдались и в части лирического завершения — вся награда Конана за доблестные дела описана парой строк. Хотя с другой стороны, похоже на ловкий ход автора — нЕчего, мол, сопли разжевывать: колдуна замочил, девушку поимел = все довольны и куча трупов. Батальные сцены и подготовка к сражению описаны кроваво и логично, почти достоверно. В целом — добротно. | ||||
| ||||
«Тварь на крыше» |
| |||
perftoran, 13 ноября 2010 г. в 22:07 | ||||
Очень насыщенный рассказ. Буквально за десять страниц, вместе с главным героем, мы переживаем множество событий: поиск зловещей Черной книги, в которой описан древний храм, рассказ Тассмэна о путешествии к храму, скрывающем в своих стенах сокровище. Однако оно не принесет несметных богатств, ведь и понятие сокровища у всех разное. И для давно исчезнувшего народа, построившего храм, понятие это оказывается отнюдь не связанным с драгоценными камнями, золотом и деньгами, оно связано с их богом. Ну, а мистической концовкой этого рассказа, Говард еще раз убеждает своих героев не пробуждать от сна древних богов. | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
alex1970, 16 октября 2010 г. в 17:45 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Потрясающий рассказ ужасов. Читается с напряжением и реально страшен.Грисвелл и Джон Брейнер путешествуют на автомобиле по югу США. Однажды они остановились переночевать у заброшенной старой усадьбы. Подъезжая к дому, они спугнули стаю голубей. Ночью Грисвелла разбудил странный свист. Брейнер поднялся и пошел на второй этаж дома. Вернулся оттуда с разрубленной головой и топором в руках. Грисвеллу удалось сбежать. При помощи шерифа Баннера он хочет разгадать тайну гибели друга. От старого негра они узнают, что в усадьбе Блассенвилей обитает нечисть – зувемби. Смешано многое – старые рабовладельцы, магия Вуду, древнее проклятье, садизм. | ||||
| ||||
«Черепа среди звёзд» |
| |||
Кел-кор, 21 февраля 2010 г. в 20:29 | ||||
Перечитал этот рассказ и решил: он же довольно прост и даже наивен, а как великолепен! Это одно из немногих произведений Говарда о призраках. Написана эта небольшая новелла была второй в цикле о Соломоне Кейне, второй же и опубликована. Количество необъяснимых явлений, с которыми приходится столкнуться пуританину здесь, просто зашкаливает! У читателя наверняка возникают вопросы: как он это сделал? как так вышло? как вообще такое возможно? Автор не дает ответов (иначе какой интерес был бы читать подобный рассказ?) и просто коротко и ясно описывает события. Именно этим рассказ и интересен, по крайней мере мне. Да, и еще автор поет гимн Мужеству, побеждающему Зло! | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
Oswald, 08 января 2010 г. в 16:16 | ||||
Чёткий, без излишеств, суровый стиль в котором написаны эти рассказы настраивает на соответствующий лад и читателя. Ничто так не передаёт грозного характера и крутого, по-пуритански беспощадного нрава бескорыстного борца со злом, как отрывистая лаконичная манера изложения, столь характерная для этого автора. Угрюмые, но поэтичные и звучные слова, метафоры и словосочетания употребляемые Говардом заставляют его героя оживать в глазах читателя, представать перед ним словно наяву. Это одно из главных достоинств непритязательно-аскетичного строя речи, которого намеренно придерживался писатель. Достаточно иметь хоть-какое нибудь мало-мальское, даже самое бесхитростное воображение, чтобы отреагировать на тот мощнейщий энергетический и эмоциональный посыл, какой содержит в себе цикл о Кейне. Кейн, к слову, для Говарда герой не менее знаковый и центральный, чем Конан. Благородный пуританин, который вместо того, чтобы тихо-мирно трудиться в поте лица своего во имя господа, покупая тем самым право называться богоизбранным, отправился в странствия с целью выручать из беды слабых и убогих, сам по себе уже фигура просто уникальная. В качестве наиболее интересных рассказов об этом герое я выделил бы африканскую одиссею Кейна. Повести «Луна черепов», «Холмы мёртвых», «Крылья в ночи» и «Шаги в пирамиде» на мой взгляд лучшие из всего цикла. В последней впрочем, Кейн почти не предпринимает никаких активных действий, но достаточно и того простого факта, что он там присутствует. Европейские и английские похождения Кейна, к сожалению не столь яркие, но и там нашлось два запоминающихся эпизода. Первый, «Черепа среди звёзд» описывает схватку Кейна с мстительным призраком, обретшим плоть. В общем, пару жутковатых мгновений он доставить способен. Второй, «Десница судьбы», вариант трактовки известного средневекового суеверия о «Руке славы», повергает в истинно мистический ужас перед носителями чёрной магии. | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
pr0xy, 13 сентября 2009 г. в 01:12 | ||||
Читал так же в 2 ночи, причем буквально вчера!) Рассказ впечатлил! Неожиданных поворотов для меня в нем правда не нашлось (даже, несмотря на не самый банальный конец), но некоторые обороты и само описание переживаний главного героя очень хорошо передали атмосферу реального страха. Черного, густого, не пропускающего свет! | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
ФАНТОМ, 09 июля 2008 г. в 18:10 | ||||
Лучшее из произведений о Конане. Силой своего гения Говард почти заставил поверить,что империя ужаса, АХЕРОН — был в действительности. Что Сердце АРИМАНА — существует. Что Ксальтотун — жив и способен повернуть вспять само Время. И если бы не Конан,то история Земли пошла бы по-другому. | ||||
| ||||
«Крылья в ночи» |
| |||
Кел-кор, 08 ноября 2007 г. в 00:59 | ||||
Этот рассказ — один из лучших о Соломоне Кейне. Снова непонятный ужас, с которым придется сразиться пуританину, опять же — везде царят смерть и разрушение. Становится понятным, почему многие утверждают, что после Конана (или вместо него) лучший цикл Говарда — это цикл о Кейне. | ||||
| ||||
«Ужас из кургана» |
| |||
Old_Gonsalez, 09 января 2024 г. в 22:09 | ||||
Атмосферный такой рассказец... Техасский вампир против техасского ковбоя — с нагнетанием, саспенсом и боевиковой развязкой! Сразу понимаешь, что именно где-то в тех местах было построено здание, ставшее известным как бар «Titty Twister», если вы помните о чем я ;). И вот, читая рассказ, словно погружаешься в мир легендарного вампирского боевика, а точнее понимаешь, откуда вырос один из культовейших фильмов девяностых. Сам рассказ, как всегда у Говарда, яркий, мощный, захватывающий, читается на одном дыхании. Всем любителям вампирятины рекомендуется иметь на книжной полке! | ||||
| ||||
«Хайборийская эра» |
| |||
Darth_Veter, 12 августа 2022 г. в 22:17 | ||||
Создавая свой «допотопный» мир, Говард создал и его историю, чтобы всё описанное выглядело более правдоподобно. В первой части речь идет о становлении хайборийских государств во главе с Аквилонией, во второй — о переходном периоде к современной географии. Наверное, автор к моменту написания новеллы успел уже почитать эзотерические произведения Рериха и Блаватской, пытавшихся вписать Атлантиду, Гиперборею и Лемурию в традиционную хронологию нашей планеты. Немного «исправив» прочитанный им материал, американский писатель получил совершенно новый мир, связанный с нашим своим прошлым и будущим — некий промежуточный этап, выпавший из общей канвы в результате двух глобальных катастроф. Надо сказать, «новая хронология» сделана с большой фантазией и изобретательностью, из-за чего ее читаешь, словно приключенческий роман. Ей не откажешь в определенной логике: показаны корни каждого народа хайборийской эры и динамика всех миграций за несколько тысяч лет. Прочитав этот опус, вы поймете, как люди сначала впали в дикость сразу после гибели Лемурии и Атлантиды, а затем объединились и стали цивилизованными, основав самые крупные государства этой эпохи; как потом эти государства воевали между собой, доведя мир до очередного краха, после которого наступил очередной подъем. Историку, наверное, это покажется весьма забавным, но обо всём этом необходимо знать, если вы хотите по-настоящему понять Хайборийскую эру и ее героев. ---------- РЕЗЮМЕ: псевдоисторический очерк о становлении и крахе Хайборийского мира, который был фоном для приключений киммерийского варвара по имени Конан. | ||||
| ||||
«Врата империи» |
| |||
Sergio Blanc, 06 августа 2022 г. в 08:21 | ||||
Очередной рассказ Говарда из условного «исторического» цикла. Действия разворачивается в двенадцатом веке в эпоху крестовых походов. Главный герой рассказа — англичанин Джайлс Хобсон, рыжеволосый толстяк и большой любитель выпить. У Говарда два основных типа героев подобного рода: благородный рыцарь — варвар или белокожий европеец — авантюрист. Объединяет эти типажи любовь к простым мужским удовольствиям (женщины, выпивка, мордобой), буйный нрав и отличное владение оружием. Отличает героев разная степень следования законам чести и моральным принципам. Хобсон как раз герой второго типа. Пьянство, ложь и беспринципность — его вторые имена. Из всех «одноразовых» героев Говарда, попадавшихся мне на страницах его рассказов, этот персонаж мне наиболее несимпатичен. Скажу больше — он мне просто отвратителен, что удивило меня самого. Волею судеб этот, с позволения сказать «герой», попадает в водоворот политических интриг и военных событий, связанных с борьбой между крестоносцами и сарацинами за обладание Египтом. Надо отдать должное автору — он прекрасно знал средневековую историю. Все, описанные в рассказе основные исторические события и личности имеют место быть. Король Иерусалима Амальрик; эмир Ширкух по прозвищу Горный лев — военачальник дамасского атабека; египетский визирь Шавар — всё это реальные исторические лица. Говард даже в деталях описания поведения, внешнего облика, особенностей характеров своих персонажей следует историческим источникам. Получилось историческое, атмосферное, в меру кровавое, в меру авантюрное приключенческое чтение. Читать фанатам Говарда и любителям исторической альтернативы. P.S.: Опять удивлён, что мой отзыв первый. Всегда считал, что Говард достаточно популярен в России. | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
vfvfhm, 14 декабря 2021 г. в 22:24 | ||||
«Каким бы погибельным ни было неравенство сил, Конан-варвар признавал только один вид боя — нападение!» Очень круто, что именование героя — Конан-варвар — авторское, и возникает оно в самом первом произведении об этом бессмертном герое. Эта новелла практически во всем превосходит первоначальную версию, разве что характеры главных заговорщиков почти не раскрыты, только указаны их мотивы. Зато во всей красе Тот-амон представлен, и здесь он не свадебный генерал, а тайная сила, которая и оказывается в итоге самой опасной. Да, в этой истории другая проблематика, чем рассказе о Кулле, но она есть. Это не тупое приключалово. Только эта история мистическая, здесь борьба идет светлых и темных трансцендентных сил. И удивительно, что воин и герой, за плечами которого уже миллион приключений во всех уголках мира, оказывается избранным ,чья главная миссия еще впереди. Неожиданный поворот, который что-то редко встречается в нынешних фэнтези-эпопеях, хотя усталых ветеранов хоть пруд-пруди. И кстати, нет тут никакого бога-из-машины. Древний жрец-король вызвал Конана в свои чертоги потому, что получил сигнал опасности и начал ей противостоять. У Говарда все логично прописано. Классик, как есть! | ||||
| ||||
«Короли ночи» |
| |||
vfvfhm, 14 декабря 2021 г. в 15:40 | ||||
Уникальность этого рассказа в том, что это есть — Момент Творения. НЕ в мучительной судороге, а в Большом Взрыве вдохновения рождается новый жанр, который десятилетия спустя захватит внимание всего человечества (даже моя семидесятилетняя тетушка с удовольствием посмотрела Игру престолов и первый сезон Ведьмака!). Сузив метафору до приемлемости, можно сказать, что мы присутствуем в лаборатории алхимика в тот момент, когда он в колбе трансмутирует свинец в золото. От сказочной фантазии о неведомой Валузии он переходит к псевдоисторическому фэнтези (правда, это вполне себе уровень современных «исторических « фильмов и сериалов), чтобы на слиянии этих направлений найти свою Хайборийскую эру. Да, викинги, сражающиеся с римлянами в нашем прошлом выглядят нелепо, но скользни чуть в бок по «вееру Эверетта», и мы получим вполне себе удачный и увлекательный «Первый закон» Джо Аберкромби. В том-то и дело, что Говард никакой не номер два, он сооснователь жанра «фэнтези». Достаточно вспомнить того же Аберкромби, Роберта Джордана и Джорджа Мартина, чтобы увидеть, что в их творениях наследие Толкина и Говарда присутствует приблизительно в равных пропорциях. Тут поругивают «матчасть» рассказа. Я последние шесть лет большую часть досуга уделяю изучению военной истории (когда после многих лет забвения вернулся к чтению фэнтези, захотелось делать это с более фундированных позиций) . Так вот Говард все свои пробивающие доспехи стрелы, колесницы, рассекающие бритвенно острыми косами воинов целыми сотнями, и прочую чушь вычитал из книг по истории, до которых был большой охотник. Кабинетные умники в очках и с седыми бородами навыдумывали ахинеи, основываясь на обрывках информации, а восторженный юный фантазер на это и купился. Последние лет сорок в в науке военной истории происходит настоящая революция, которая только набирает обороты. Историки, археологи, реконструкторы выдают на гора такие объемы информации, что на ее осмысление еще сотня лет уйдет, а она только прибавляется (одни только раскопки в Узун-дара в Средней Азии или у нас в Судбищах чего стоят!) Легко посмеиваться над едва научившимся читать человеком, когда сам уже тысяч двадцать томов одолел. Ну так Говард зная намного меньше нашего, с лихвой компенсировал это своим талантом и интеллектом. Его новелла «Короли ночи» ни в каких адвокатах не нуждается, он а предназначена для читателя с отрытым сердцем и ученого исследователя истории литературы. А описание битвы у него все-тки замечательное вышло! Уж сколько я их прочитал, есть с чем сравнивать! | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
Kobold-wizard, 28 июня 2020 г. в 13:51 | ||||
https://kobold-wizard.livejournal.com/943... Два друга путешествовали по Луизиане. Они заночевали в заброшенном доме на холме. Ночью главному герою приснился кошмар о трех повешенных в запертой комнате. Проснувшись в поту, он увидел, как его друг в сомнамбулическом трансе поднялся по лестнице наверх. Через несколько минут лунатик вернулся с окровавленной головой. В его руке был топор. Роберт Говард, конечно, вбил свое имя в историю литературы благодаря Конану. Однако, помимо фентези, из его ундервуда появился рассказ, признанный классикой Южной готики. В тексте вместе с фантастической историей обнажаются корни особенной земли, населенной выходцами из французской Вест-Индии. Эти люди сторонятся окружающих. Спустя много лет местные продолжают сплетничать о их отношениях с рабами. Такой социальный пейзаж открывается позади достаточно тривиальной истории ужасов. Как и во многих подобных рассказах, именно атмосфера, а не фабула и аккуратность, делает рассказ шедевром. «Голубей» похвалил даже Стивен Кинг, который Говарда, мягко говоря не жалует. Они интересны еще и своей слабой связью с Лавкрафтом. Потустороннее здесь не возводится в абсолют, а творящийся ужас имеет человеческое объяснение. Итого: Очень хороший рассказ, чтобы скоротать вечерок. | ||||
| ||||
«Пламя Ашшурбанипала» |
| |||
Petr, 26 января 2020 г. в 23:14 | ||||
Один из моих самых любимых рассказов у Говарда, с которым я впервые познакомился в начале девяностых и тогда даже оставляющий желать лучшего перевод не смог испортить атмосферу рассказа. Интересно, коротко, понятливо и постоянно держит в напряжении. Перечитываю иногда, и получаю такое же удовольствие от прочтения, как и в первый раз. Классика жанра на века! | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
Alex_Razor, 26 декабря 2018 г. в 22:34 | ||||
...Всё-таки есть что-то особенное в оригинальном, Говардовском Конане. Это не просто «Kill with power! Die! Die!», Здесь есть какая-то особая таинственная мрачноватая атмосфера.... | ||||
| ||||
«Джентльмен с Медвежьей речки» |
| |||
Михаэль, 24 декабря 2018 г. в 21:15 | ||||
книгу не читал, а слушал в начитке Игоря Князева, но не думаю, что это как-то особенно повлияло на впечатление. и так, давненько я не получал такого чисто физического удовольствия от литературы. не в смысле «ржал как конь», посмеяться есть над чем, но не более того. нет, именно «заразительное жизнелюбие», неожиданное от Говарда. вещь написана именно что «вкусно», ярко и сочно. в качестве ближайших ориентиров, конечно Марк Твен и О«Генри, но это только потому, что они вообще самые известные американские авторы юмористического направления. явно просматриваются какие-то фольклорно-сказочные («баечные») корни некоторых историй. целая долина, опустевшая от грядущего явления одного коня («гризли выглядел таким испуганным, что пришлось его застрелить», волки сбежали всей стаей и тп.), сражение с конем в ходе которого Элкинса вбивают в землю «на фут», какие-то неправдоподобные дистанции, которые конь-монстр может преодолеть за ночь («а кто скажет, что я вру, я тому голову проломлю»). все это навевает ассоциации не столько даже со сказками (хотя Илья Муромец иногда всплывает в памяти...), сколько с «охотничьими байками» в том или ином виде. но сущий восторг вызвало незнание Элкинсом современных ему реалий. впервые в жизни отправляя могучего отпрыска в город папаша напутствует его в частности так: — И еще: не вздумай сопротивляться представителю власти. —*Это еще кто такой, па?*— разинул я рот. —*Понимаешь, сынок,*— пустился в рассуждения папаша,*— там, в поселках, есть особые люди — шерифы, чья работа заключается в том, чтобы поддерживать общественный порядок. Сам я с законом стычек не имел, но люди в больших городах не похожи на нас. Ты с ними лучше не спорь. Даже если шериф потребует твое оружие — отдай без разговоров. Я был настолько поражен, что какое-то время ехал молча. Потом спрашиваю: —*А как я отличу его от других? А папаша отвечает: —*Очень просто: у шерифа на рубашке приколота серебряная звезда. главный герой персонаж заведомо неправдоподобный, зато совершенно живой и настоящий! (есть уж такое свойство у талантливых авторов, вдыхать жизнь в свои творения, независимо от их житейской недостоверности). его сказочная силища, храбрость, меткость и усердность в питии, в сочетании с недалекостью и (прямо скажем), невезучестью, дают нужный эффект. то есть парень способен заломать гризли и перемолотить целую банду, но при этом на нем свесив ножки ездит решительно вся родня, включая неопределенно дальнюю. оттого половина сюжетов выглядит как «кто-то из родственничков накосячил, надо исправлять». но, объективно, со второй половины книга начинает терять свой колорит. то есть, все по-прежнему энергично и юмористично, но по мере того, как Элкинс осваивается в мире и приобретает несвойственные ему прежде ушлость и дошлость, а так же пристрастие к красноречию, сказка про недалекого богатыря в незнакомом мире заканчивается, и начинается «просто вестерн». хоть и с сохранением гротескной силы главного героя как двигателя половины сюжетных поворотов. магистральные сюжеты глав-рассказов теперь — обычные криминальные истории поданные в юмористической аранжировке. плюс комически-детальное описание того, как, кто и кого, и чем огрел, за что укусил и куда двинул, в очередной массовой драке, повторяется из раза в раз, и смешит с каждым разом все меньше. тем не менее, хотя ближе к концу восторгов чуть поубавилось, оцениваю книгу очень высоко. | ||||
| ||||
«Люди Чёрного Круга» |
| |||
Mishel78, 22 октября 2018 г. в 13:15 | ||||
Яркое и живое произведение от автора, подарившего миру одного из самых первых героев жанра фэнтези — Конан-Варвара. К достоинствами повести отнесу динамичность (что, в прочем, присутствует и в остальных произведениях цикла), реалистичность происходящего, и, что самое главное, отсутствие налёта конвеерности цикла. Малая форма цикла о Конане грешит самоповторами и шаблонами, но в «Людях Чёрного круга» их значительно меньше, а потому повесть воспринимается более живо и привлекательнее. Создалось даже ощущение, что Говард взрослеет вместе с героем (я читал повесть в составе сборника в серии «Шедевры фантастики», составленным в хронологическом порядке событий, описанных в оригинальной Конаниане). И это добавляет ещё несколько ярких мазков к общей картине мира, созданного фантазией Р. И. Говарда. В общем, повесть «Люди Чёрного круга» обязательна к прочтению всем, кого интересуют истоки героического фэнтези. | ||||
| ||||
«За Чёрной рекой» |
| |||
Oreon, 26 апреля 2018 г. в 19:09 | ||||
Редкий рассказ, где Конан находится вне городов, развалин или поселений; здесь он сражается на острие фронтира среди древних джунглей за Чёрной рекой. Хоть он и сам варвар, но в данном рассказе он выступает на стороне цивилизованной империи защищая её притязания на земли других варваров — пиктов. Рассказ редкий для Конанианы ещё и тем, что здесь Конан практически впервые сражается за идею, а не за деньги. В другом рассказе герою принадлежит фраза «а не всё ли равно кого убивать?», здесь ему не всё равно, и это импонирует. Он озабочивается судьбой беззащитных семей поселенцев, спешит предостеречь об опасности приграничный форт и т.п. Хотя он и сражается против других варваров, подобных себе, но мы помним как и его родная Кимерия противостояла подобным территориальным притязаниям цивилизованной империи, более того, тогда ещё молодой, пятнадцатилетний, кажется, Конан был в числе первых оказавшихся на свежих развалинах подобного же форта. И зацените, какая странная ирония — это был пограничный город Венариум, принадлежащий той же самой Аквилонии, которую теперь он так рьяно защищает от других варваров, но пикты в рассказе тоже противостоят империи за свои земли... Рассказ отличается ещё и стороной повествования, здесь это в основном не Конан, а его случайный спутник из лесных следопытов — Бальт. Ну и вообще выбивающийся из стройных рядов рассказов цикла тем, что здесь нет красавиц, которых бы спасал Конан, ни молодых, ни полуголых, ни простых, ни знатных — ни каких. Вот уж действительно оригинальный рассказ. Мне временами напоминал картины из повествований про индейцев, ну например того же Купера. Сначала всё это было непривычно, такая обособленность от остальных, потом втянулся и рассказ понравился. | ||||
| ||||
«Крылья в ночи» |
| |||
Stalk-74, 21 марта 2018 г. в 08:58 | ||||
Не будем лукавить, рассказы Роберта Говарда достаточно просты, если не сказать примитивны в сравнении с Эдгаром По или Говардом Лавкрафтом. Впрочем, «Крылья в ночи» немного выделяются из общей массы, в первую очередь, своей атмосферой. Там все такой же комиксный главный герой (Соломон Кейн), такие же эпитеты для сил зла, что и в остальных произведениях американца. Однако, читается, как теперь говорят, тепло и лампово. Этот эпизод органически вписывается в познание неведомых миров, и даже хочется верить, что греческие ужасы из мифов где-то ещё существуют, и если отклониться от тропинок, протоптанных гидами и экскурсоводами, то с ними можно запросто встретиться. И, конечно, желательно, чтобы рядом с тобой находился кто-нибудь полу-бессмертный. Вроде пуританина. | ||||
| ||||
«Красные гвозди» |
| |||
Михаэль, 26 декабря 2017 г. в 15:47 | ||||
Затерянный в джунглях город — старый ход приключенческой литературы, и думаю, если все произведения на эту тему собрать в одну стопку, то она окажется не ниже Эйфелевой Башни. Ко времени написания «Алых Гвоздей» стопка была, конечно, пониже, но уже тоже внушительной, причем в ней лежали и произведения самого Говарда. Тем не менее, используя столь традиционный прием, Роб сумел создать произведение, которое можно охарактеризовать как «шедевр», входящий в десятку его лучших творений. Талант — вещь трудно поддающаяся описанию и формальному разбору, но при этом совершенно точно — существующая в объективной реальности, а не только в глазах смотрящего. Говард лучше многих своих последователей не потому, что ему принадлежит пальма первенства, а просто потому, что ему было больше дано. Больше дано этого самого таланта. Те же самые сюжетные ходы, которые у дюжинного автора будут смотреться банальными, плоскими штампами, у него оживают. Думается, что меланхоличность натуры автора, его завороженность темами смерти, упадка, кратковременности жизни это тот самый ингредиент, который делает внешне незамысловатую героику чем-то большим. Ну и собственно художественный дар. Впрочем, нельзя сказать, что достоинства рассказа сводятся к так сказать «аранжировке». Сюжетно он тоже выделяется, особенно на фоне своего незадачливого старшего родственника — «Ползучей Тени». И так, в кампании крутой пиратки Валерии Конан оказывается в джунглях, где сначала одолевает возвращенного к жизни магией динозавра, а потом путешественники находят затерянный город, представляющий из себя огромный сплошной дворец. Атмосфера этого странного, глючного места описана на пять с большим плюсом. Погруженные в вечный полумрак, запыленные, мертвые, затхлые коридоры-улицы, от которых заранее веет чем-то нехорошим, призрачный свет, бесконечные залы... очень скоро выясняется, что город обитаем, вот только жизнь, которую ведут его жители, мало отличается от того существования, которое уготовано в Аду. два клана, живущие в не видящем света мире города-дворца ведут бесконечную войну, в которой рекорды изощренной жестокости были побиты еще до рождения нынешнего поколения. алые гвозди — символические трофеи, которые победители вбивают в столб в знак того, что удалось убить очередного врага. собственно история превращения людей в одержимых безумцев, ради развлечения сдирающих друг с друга кожу, самое сильное, что есть в рассказе. по степени жестокости Говард опасно приближается к будущим авторам сплаттера, но у него жестокость все-таки средство, а не цель. решив, что «все равно кого резать» Конан и его напарница присоединяются к приютившему их клану, но война заканчивается довольно быстро... кому надо, впрочем, читали и помнят, что происходило в «Алых Гвоздях». обращает на себя внимание автора к деталям. там многие из Техулти имеют личные имена, и хотя времени им уделено совсем немного, успевают предстать перед читателем живыми людьми, а не голыми функциями. не обошлось без любимого Говардом образа стигийской злодейки. любители сексуальных девиация могут посмаковать толстые намеки, сочащиеся из каждой строчки, что посвящены Тасцеле и Валерии, а уж что случилось со служанкой вождь Техулти Ольмек предстает убедительно грозным и зловещим. любопытно кстати, как двоится образ Конана у самого автора этого персонажа. с одной стороны варварское происхождение, чуждость цивилизации, которая ассоциируется с вырождением и извращением человеческой натуры, дикарское чутье, реакции и привычки — на своем месте. но с другой стороны среди всеобщего безумия, одержимости как внутренними так и самыми настоящими демонами, Конан предстает столпом здравомыслия, практичности и незамысловатого прагматизма. ему конечно, свойственно рычать угрозы и воплощать их в реальность, но пафоса в киммерийце ни на грош, «все равно кого резать» очень хорошо отражает его отношение к действительности. Конан, сейчас страшное напишу, отчасти все-таки американец, аутентичного варварства в нем мало, оптимизм и предприимчивость его родом скорее из книг о колониальных приключениях, чем из древних саг. бравурный финал в духе «что ж вырвались мы из этого дурдома, а теперь погуляем-пограбим» не выглядит вымученным. в общем 10 из 10 причем высоту оценки определяют лично для меня — описания Ксухотла, история кланов Техулти и Ксотлан (особенно они) и наконец, экшен. | ||||
| ||||
«Чёрный Ханаан» |
| |||
Hoji, 14 октября 2017 г. в 15:44 | ||||
Ниггеры, черномазые, черномазые, ниггеры... И белый герой, побеждающий первобытное африканское зло. Говарда в «Черном Канаане» особенно сильно занесло, но, с другой стороны, рассказ с «ниггерами» и «черномазыми» через слово читается скорее как какая-то пародия. Прекрасная возможность пропитаться кондовым духом дикого американского юга. | ||||
| ||||
«Живущие под усыпальницами» |
| |||
Black Douglas, 30 мая 2017 г. в 14:47 | ||||
Атмосферная вещь. как и многое у Говарда. Не давали ему покоя эти подземные деградировавшие сапиенсы... То они пикты (или допиктские жители Британии), то еще какие неведомые черви земли со старого Юга... По-моему, одна из лучших мрачных «южных» хоррор-историй Мастера, наряду с Голубями ада, Черным Канааном и слегка похожей по сюжету Долиной сгинувших. | ||||
| ||||
«Сердце старого Гарфилда» |
| |||
kain_vega, 16 мая 2017 г. в 22:55 | ||||
Прочитал с удовольствием, но хоррором тут и не пахнет, зато есть ощущение «истории у костра».Будь я американским мальчишкой начала ХХ века, то с удовольствием пересказал бы её своим друзьям. Сюжет размазан по времени. Когда центральным персонажем истории является Гарфилд, старик, который утверждает, что он бессмертен, ничего странного в этом размазывании нет. Гарфилд выглядит всего на 50, но если поверить его словам, то он уже был свидетелем многих событий прошлого — пережил несколько индейских набегов, получил рану в бою, стал первым белым поселенцем в этих землях. Молодежь в бредни старожилов не верит, но старожилы знают, что все, что говорит Гарфилд — правда. Они помнят, что старик Гарфилд был на этих землях всегда, и всегда был стариком. Он не умрет, пока будет биться его сердце. Именно в необычном сердце кроется секрет феноменальной живучести, о чем читатель узнает практически сразу. Роберт Говард не делает из этого секрета. Рассказ интересен больше не мистическим элементом, а тем, что выбрал автор в качестве антагониста. Выбрал он простую человеческую глупость, а не черную магию, отвратительных существ из доисторических пещер или жутких призраков. Простая человеческая глупость, которая может разрушить то, что жило вечно. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»