Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 февраля 2021 г. 18:55

Продолжаем зарядку для ума и памяти среди читателей фантастики. На этот раз мы попробуем задания, связанные с наблюдательностью.

Условия участия просты. Мне в личку надо написать ответы: номер картинки и название книжной серии, в которой печатали фантастику. В случае сомнений или слишком частого использования этого названия другими издательствами, лучше дать ссылку в базе Фантлаба на серию или одну из книг этой серии.

Под этим постом нужно сообщить что ответы посланы, но не сами ответы. Ответы принимаются только один раз. Стартуем сейчас, окончание — 12 февраля 2021 года в 17.00, время московское. Список призов — под катом, после задания.




Статья написана 6 февраля 2021 г. 11:34

Вильям Стаут родился 18 сентября 1949 года в Солт Лейк Сити, столице мормонского штата Юта, вырос в Лос-Анджелесе, закончил калифорнийский художественный институт. С 1968 работал над комиксами — "Coven 13" и "Тарзан". С 1973 ушел в музыкальную индустрию, рисовал обложки для альбомов и плакаты, в 1975-77 работал арт-директором рок-журнала "Bomp!", и рисовал для журнала "Heavy Metal". С 1977 начал рисовать постеры к фильмам, а потом работал в дизайнерской студии вместе с Ричардом Хескоксом (этот художник тоже не чужд фантастики и тоже обожает палеоарт, кроме того, они ровесники, родились с разницей в несколько недель). Студия эта делала раскадровки для фильма "Кона" и "В поисках утраченного ковчега", и к клипу Майкла Джексона "Триллер", "Возвращение живых мертвецов", "Первая кровь" со Сталлоне, и др. боевиками 1980-х.

В 1986 году одиннадцать картин Стаута были взяты для передвижной экспозиции «Динозавры прошлого и настоящего», отражающую историю палеоарта. Шестилетний тур включал Смитсоновский институт, Британский музей, Королевский музей Онтарио и Американский музей естественной истории. Вильям Стаут оформил несколько залов этих музеев.

В 1989 Стаут ездил в Антарктиду. Потом еще в 1992/93 (для Южного полушария как раз лето) провел три месяца в Антарктиде, из этих впечатлений выросла выставка «Динозавры, пингвины и киты — Дикая природа Антарктиды».


Вильям Стаут говорит что на него сильно повлияли Франк Фразетта и Альфонс Муха. И это ведь и правда чётко видно в его работах — женщины-фразеттоиды вкупе с элементами ар нуво времен модерна. По прежнему любит рисовать масляными красками на холсте, компьютер использует лишь для кинопроизводства и комиксов.

Далее под катом небольшой обзор трёх его книжек.




Статья написана 5 февраля 2021 г. 17:16

Начало Викторины было 1 февраля https://fantlab.ru/blogarticle70428

А сейчас правильные ответы:

АБГ ГВГ АБАА

Обе иллюстрации на странице викторины — к роману "Час быка" Ивана Антоновича Ефремова. Александр Побединский рисовал для публикации в журнале "Техника Молодёжи", а Игорь Блиох — для журнала "Молодая гвардия". Публиковался роман в этих журналах в 1968-1969 годах.

Правильные ответы раньше всех прислали dontpanik, heleknar и pagekaa, с чем их и поздравляем.

Призы упаковываются, поезд мчится к новой викторине.


Статья написана 5 февраля 2021 г. 10:04

В Париже в 1950/51 году тиражом 2200 экземпляров, издательством Arc-En-Ciel был выпущен пятитомник Вольтера с иллюстрациями Поля Эмиля Бека (1885-1960).

Листы книг сфальцованы, сложены по порядку, но брошюрки не прошиты и не переплетены, поэтому хранятся и переносятся в специальных футлярах, имитирующих книжный переплет — на лицевой (выдвижной) части футляра приклеены специальные закругленные дощечки, внешне это изделие выглядит как нормальная книга с круглёным корешком, причем на лже-корешках нанесено тиснение с именем автора и названием книги. Это обычная старая библиофильская забава — необрезные листы, без проклейки или шитья — всё как бы подготовлено для индивидуального владельческого переплета в телячью кожу, но никто его (переплет) не делает и библиофильская книга живет именно в таком разобранном виде. Еще непременно порядковый номер экземпляра в выходных данных пропечатан штемпелем или вписан от руки (только на первом томе, выпущенном в 1950 году. Следующие четыре тома вышли в 1951 году без номерации). Не ленточка-ляссе признак библиофильского выпуска, а полное ее отсутствие за неимением переплета как такового вовсе.




Статья написана 4 февраля 2021 г. 11:15

Коллекционер Роман Буданцев (roman71.71@mail.ru) поделился фотографиями редких фэнзинов, которые даже у Евгения Харитонова (справочник 1999 года, справочник 2015 года) описаны фрагментарно лишь по названиям. Например

цитата
СТРАННИК: [Журн. КЛФ "Бесконечность"] / Ред. С.Филипский. — Воронеж, 1989. -. — 1989, № 1.

(Другими сведениями об издании составитель не располагает)


Или там же:

цитата
ТАЛМУД № 4: [Журн. КЛФ "Зазеркалье"]. — Волгоград, 1991.

(Клубзин, посвященный внутренней жизни клуба)

оказалось что фэнзин называется просто "Талмуд", №4 — это порядковый номер, а не часть названия как описано ранее, и есть номер 3 этого фэнзина.

Далее под катом сыктывкарский "Хабар" 1989 года, сборник одесского Фанкона 1989, болгарские фэнзины в цветных (!!!) обложках — недостижимое для российских фэнзинов излишество, наверное только в 2000е появляются фэнзины с цветными обложками в России).

Роман собирает фэнзины и готов приобрести недостающее в библиотеку, пишите ему на емейл roman71.71@mail.ru







  Подписка

Количество подписчиков: 614

⇑ Наверх