Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 ноября 2020 г. 13:41

Дорогие друзья!

Правила викторины просты: надо написать мне в личку одним постом сообщение, на русском языке, указав номер рисунка, название фантастического произведения и его автора, и описать что за отрывок проиллюстрировал художник — можно цитатой из книги, можно своими словами. Принимается только первое письмо, дописки и досылы не принимаются.

В комментариях к этой статье — просто написать что ответы высланы.

Победителем станет тот кто первым распознает больше всех произведений.

Соревнование закончится через неделю, 20 ноября в 20.00 по московскому времени.

Приз за первое место — цветной альбом фантастических иллюстраций "Великолепные картины городов Солнечной системы"

https://fantlab.ru/edition198687

Приз за второе место — книжка из серии "рамочка", Н. Н. Холодный "Борьба миров" (Конец Петербурга)

https://fantlab.ru/edition157976

Отсылка в пределах Земли за счет организатора.

================================================================

Рисунок 1:

================================================================




Статья написана 12 ноября 2020 г. 11:34

Д.Е. Мартынов "Миры малотиражного книгоиздания"

Изначально автор этих строк планировал написать рецензию на одну конкретную биографию писателя (П), но в ходе работы замысел резко расширился. Чтобы соблюсти компромисс между объемом статьи и требованиям к публикации в академическом издании, ограничимся краткими заметками в русле общего рассуждения о современном малотиражном книгоиздании. Из четырех книг, лежащих перед нами на письменном столе («Солярис – Саракш, Краков – Москва» (К), «Суета на фоне всемирного тяготения» (Лрус), «Одиссея пророчеств сэра Артура Ч. Кларка» (Мр) и «Роберт Э. Хайнлайн. В диалоге со своим веком» (П)), две заключены в суперобложки, воспроизводящие обложки серии «Шедевры фантастики». В колофонах значится обозначение тиража: «30 экземпляров», что порождает самые разнообразные размышления. Одно – извечное интеллигентское алармистское сожаление («Шеф, все пропало!»): отрицать глубокий упадок книгоиздания на русском языке, наверное, не сможет даже самый патриотически настроенный читатель. Тиражи сокращаются до символических величин, издатели экономят на редакторах и корректорах, а сами авторы en masse уже не в состоянии поддерживать уровня даже элементарной грамотности в создаваемых текстах. С другой стороны, посетитель любой книготорговой площадки – реальной и электронной – не сможет отрицать не менее очевидного: тематическое и аудиторное разнообразие книжной продукции в наши дни не имеют аналогов ни в недавнем прошлом, ни даже в весьма отдаленном (пресловутой «потерянной нами России», нужную историческую эпоху вставить и подчеркнуть). Более того, указанный тираж как раз и свидетельствует, что наличие электронной издательской среды, а также возможность любому человеку на свои средства опубликовать тексты любого объема знаменуют переход к «нишевой» читательской аудитории. С этой позиции, толстые биографии Роберта Хайнлайна и Артура Кларка, воспоминания сына Станислава Лема или образующие метатекст статьи маститого польского критика в русской читательской аудитории, сформировавшейся в литературоцентрическую эпоху, нужны примерно тем самым 30 человекам… Не могу не процитировать неизменно ядовитого Василия Васильевича Розанова: «Книга должна быть дорога. Книга не кабак, не водка и не гуляющая девушка на улице.

Книга беседует. Книга наставляет. Книга рассказывает. Книга должна быть дорога. <…>

Книгу нужно уметь находить, ее надо отыскивать, и, найдя – беречь, хранить» [1, с. 304].

И довольно об этом.

«Солярис – Саракш – Краков – Москва»

Сборник критических статей польского литературоведа Войцеха Кайтоха(*1) смог появиться на свет благодаря огромному труду и энтузиазму В. Борисова, известного в кругу поклонников-«стругацкистов» как «БВИ» (отсылка к «Большому всепланетному информаторию»)(*2). Издание весьма компактное и эстетичное, причем читателя сразу вовлекают в литературную игру: в выходных данных местом издания указан «Арканар» (королевство из повести Стругацких «Трудно быть богом») и несуществующее издательство «Метагом», отсылающее к коллизии стругацковской повести «Волны гасят ветер». Игра эта может быть воспринята и как постмодернистская, но, вполне вероятно, отсылает и к литературе эпохи Просвещения. По причине того, что в книгу объемом более 400 страниц вошло 15 больших статей и эссе, мы ограничимся обзором лишь некоторых, имеющих значение лично для нас. Они охватывают исключительно первую часть сборника «Литературная фантастика…», вторая – «…И другие темы» – не затрагивалась нами, поскольку сама по себе требует отдельной рецензии.




Статья написана 10 ноября 2020 г. 17:58

Булычёво — деревня в Чеховском районе, Московская область.


Статья написана 4 ноября 2020 г. 13:35

(книжка 1968 года в супере и без оного)


Предисловие составителя

"Баррикады времени" — сборник рассказов и одновременно полное собрание сочинений Дэвида Массона. Он не создал ни одного романа, и все опубликованные им при жизни рассказы уместились в этот томик. Итак, книга была бы уникальна уже по одному этому. Однако немногие авторы способны похвастаться тем, что единственная книга, принесшая им известность, столь оригинальна и поразительна.




Статья написана 3 ноября 2020 г. 20:37

Последние тёплые деньки, пока земля еще не замёрзла.





  Подписка

Количество подписчиков: 615

⇑ Наверх