Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 сентября 2020 г. 12:17

В альбоме SKYWAY Book составители А.Бабкина, В.Земскова, М.Лосенко, Т.Лосенко и L.Книгочей собрали работы 122 современных отечественных живописцев и графиков, посвященные Будущему. Каждому иллюстратору в книге отведен разворот, два листа А4. Практически все художники предоставили одну нормальную картину из своего видения Будущего (справа), и на листе слева — всякие почеркушки и черновики, наброски, порой просто карандашные эскизы к этой же самой картинке, получается не артбук, а драфтбук. Лишь немногие живописцы использовали с умом площадь — сделали картинку на весь разворотищще А3, либо с юмором обыграли и дополнили картинку первую. В результате из 250 страниц половина израсходована впустую. Может задумка была показать процесс рисования, не могу гадать. По эстетике картин внутри сплошной мрак, депрессняк, имбецил-милитари, лишь некоторые веселые авторы что называется зажгли во мне желание дожить до их варианта Будущего (Скиталец, Жук, Дузь, Францев, Инерси, ДЗ13, Черный Грифель, псевдонимы почти у всех, порой непонятно имя это или никнейм). У некоторых мрачняк, но подано по крайней мере с юмором (Диана Хомутина, Варасаби с вечной своей эротической хохломой).

В значительной части картин люди на нашей Земле в намордниках, в противогазах, родители детишек за руку держат смотрят на старт ракеты, оба опять же в химзащите, кругом помойки, даже на колонизированной Венере, и ружья нацеленные в людей, а если совсем технологическая ткань общества истлела до средневековья — то и просто биты с дубинками. Не, такого будущего не хочется. Книга имеет знак "18+", и это если вдуматься ужасная помета времени, если такое будущее, неминуемо и логично вырастающее из текущего настоящего, детям показывать вредно.

Если смотреть как на проект Будущего — выходит какой-то мрачный мир монстров, да он и не единый этот мирок, ибо 120 авторов, это не буриме даже, всех не свести в единую картинку, это даже не мозаика, стилистически художники разные. Можно рассматривать этот альбом SKYWAY Book просто как отечественный аналог европейского ежегодника EXPOSÉ: The Finest Digital Art in the Known Universe (выходил в 2003-2013 годах, 11 томов) или американского ежегодника «Spectrum: The Best in Contemporary Fantastic Art» (выходит с 1994 года, 27-й том выходит в ноябре).

Далее фотографии:




Статья написана 26 сентября 2020 г. 09:18

В журнале "Дальний Восток" № 5 за 1956 год выходит повесть Льва Петрова и Аркадия Стругацкого "Пепел Бикини" — об испытании американцами водородной бомбы на коралловом атолле Бикини в Тихом океане.


Иллюстрация В.Трубковича к публикации Пепла Бикини в журнале "Юность", № 12 за 1957 год.




Статья написана 18 сентября 2020 г. 17:09

Уильям Паттерсон "Роберт Э. Хайнлайн. В диалоге со своим веком. Том 2 (1948-1988)" (перевел А.Речкин)

Об авторе, который годами занимался сбором биографической информации о Хайнлайне, писал в своей колонке С.В.Голд.

цитата
Это огромный по объёму материал, который Билл Паттерсон годами собирал и перерабатывал, согласовывал с Вирджинией Хайнлайн и проверял по источникам с тех пор, как получил добро на написание официальной биографии Грандмастера. Первую официальную биографию писателя начинал делать его друг Леон Стовер, он писал её в прямом контакте с Хайнлайном и мог получать информацию из первых рук. По ряду причин (не помню точно, что там случилось) это официальное разрешение было отозвано, и Стовер свою биографию так и не издал. Единственный, кто видел её рукопись, был, по видимому, Билл Паттерсон, который много что оттуда почерпнул. Я думаю, весь первый том, события которого заканчиваются на свадьбе Боба и Джинни, можно считать надёжно верифицированным по этому источнику. Помимо этого тома Паттерсон планировал написать ещё два, но издательство велело ему прикрутить амбиции и сделать из двух томов один. Я помню, как Билл ныл и плакался в форумах, что он не может ничего выкинуть, что всё важно (он очень много запихал в примечания, там мелкий шрифт, это даёт некоторую экономию страниц :-) ), по счастью Билл успел завершить этот титанический труд незадолго до своей смерти.




Статья написана 12 сентября 2020 г. 19:43

Номинационный список премии «Двойная звезда», ежегодно вручаемой за лучшую оригинальную русскоязычную фантастиковедческую книгу на фестивале им. А. Беляева.

• Галина Мария. Hyperfiction. — СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2018 (по факту 2019).

• Фрумкин Константин. Святой Грааль для инженеров. — СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2019.

• Хаустов Дмитрий. Невинные инквизиторы: Джордж Оруэлл и политическая антропология. — М.: РИПОЛ классик, 2019.

• Чудакова Мариэтта. О «закатном романе» Михаила Булгакова: История создания и первой публикации романа «Мастер и Маргарита». — М.: Эксмо, 2019.

• Шафиков С. Г. Философская фантастика Станислава Лема. — М.: Флинта, 2019.

• Шлыков Валерий. Философствующая фантастика: от Стругацких до «Матрицы». — СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2019.

источник https://www.facebook.com/groups/fantassem...

Всё в бумаге есть давно, все прочитано и оценено пока без огласки. А что бы выбрали Вы, и почему?


Статья написана 9 сентября 2020 г. 11:30

Критик, литературовед Сергей Сергеевич Оглодков родился в Москве 16 сентября 1901 года, в семье рабочего. Работал текстильщиком, литографом. Тогда же взял псевдоним "Динамов". Член партии большевиков с 1919 года, учился (с 1923 года) и затем работал в Институте языка и литературы, с 1930 года — заведующий кафедрой методологии литературы факультета литературы и искусства МГУ, еще был редактором "Литературной газеты", и редактором в журнале "Интернациональная литература". В этой Иностранке половину сотрудников убили: редактором был польский "шпион" Бруно Ясенский (автор многажды в советское время переизданного романа "Я жгу Париж". Человек властям не пригодился, пропагандистский роман — пригодился), Артемий Халатов — за то что помогал отравить Горького, а член редколлегии Лепололь Авербах — вообще родственник Генриха Ягоды, казнён с друзьями. Странное время было: английские и немецкие шпионы создавали новую военную технику, армию, промышленность, писали книги и даже создавали новый узнаваемый стиль Страны Советов. Например вот эти характерные плакаты тридцатых созданы одним японским шпионом:

(это всё плакаты Израиля Давидовича Бограда)

Вернемся к Динамову. С критическими материалами дебютировал в печати в 1923 году, еще будучи слушателем института красной профессуры. Писал о литературе США, Англии, Франции. Восьмитомник Шекспира, который начали издавать в Academia — его рук дело. Одним из первых в советской критике уделял внимание жанру научной фантастики. Вот некоторые рецензии и статьи о фантастических книжках и о творчестве фантастов:

Владимир Орловский и его роман «Машина ужаса» // Книгоноша. — 1926. — № 39/40. — С. 23.

Герберт Уэллс // Книгоноша. — 1926. — № 6. — С. 8-10; То же // На лит. посту. — 1927. — № 24. — С. 41-53.

Герберт Уэллс // Красн. студенчество. — 1926. — № 6. — С. 86-88.

Герберт Уэллс на переломе // Вестник иностранной литературы. — 1929. — № 1. — С. 205-212.

Мир лишенный надежды: [О творчестве Г. Уэллса] // Октябрь. — 1937. — № 2. — С. 241-246.

Научно-фантастические новеллы Эдгара По // Лит. и марксизм. — 1931. — № 3. — С. 51-64.

Новеллы Эдгара По // 30 дней. — 1933. — № 11-12. — С. 60-64.

Роман В. Гончарова «Психо-машина» // Книгоноша. — 1924. — № 35. — С. 8.

Роман В. Гончарова «Долина смерти. Искатели детрюита» // Там же. — 1925. — № 7. — С. 17.

Роман В. Катаева «Повелитель железа» // Там же. — 1925. — № 20. — С. 17.

Фантастика и реальность Герберта Уэллса // Правда. — 1934. — 22 июля.

Динамов, как человек с отменным литературным вкусом, обращал внимание читателей на лучшие образцы фантастики: Уэллс и Эдагр По — это понятно, сейчас это уже классика. Но обратите внимание на забытых, погребенных в завалах времени В.Гончарова и В.Орловского — их книги лишь недавно переизданы, и снова доступны читателям. Динамов уже тогда сразу обращал внимание на эти фантастические книги, пока они еще были тёплыми типографскими новинками.

Интересно что С.Динамов чуть было не опубликовал Джорджа Оруэлла в СССР, вот письмо к Оруэллу:







  Подписка

Количество подписчиков: 615

⇑ Наверх