Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 декабря 2013 г. 10:53

Один из величайших мастеров фантастики, крупнейший столп, на котором держится здание жанра, талант, потрясший своими редкими книгами любителей фантастики, Альфред Бестер, родился сто лет назад, 18 декабря 1913 года.

А.Бестер, фото 1976 года
А.Бестер, фото 1976 года

По этому случаю в ЖЖ-сообществе Фантлаба опубликован фрагмент не переводившегося у нас романа "Кто он?" раз, два в переводе Г.Соловьевой, а в этом разделе мы публикуем небольшую статью Грегори Бенфорда об авторе, и эссе Бестера о его отношении к жанру. Материалы впервые публикуются на русском языке, переводы любезно предоставлены К.Сташевски.





Статья написана 16 декабря 2013 г. 01:57

Фрэнк Рудольф Пауль (18.04.1884 – 29.06.1963) родился в Радкерсбурге, что в Австро-Венгрии. Изучал архитектуру в Вене, Париже и Лондоне, а в 1906 году, в возрасте двадцати двух лет, эмигрирует в США. В Нью-Йорке он еще несколько лет продолжает обучение, и лишь в 1910 году начинает трудовую деятельность: открыл архитектурную студию в Манхэттене. В 1913 году он женился на эмигрантке из Бельгии, обзаводится домом в Нью-Джерси и четырьмя детьми.

Ф.Р.Пауль с женой Рудольфией Ригельсен, 1913 год:


Фирменный логотип на бланке писем:

Рисовать иллюстрации Фрэнк начал для газеты "Нью-Джерси Джорнал", а в 1914 году его заприметил Хьюго Гернсбек. Для Гернсбека Фрэнк нарисовал примерно 220 журнальных обложек (плюс сотню для других издателей), и рождение жанра, и первые впечатления детей и юношей, ставших впоследствии великими писателями, конструкторами, инженерами, астронавтами, да и просто хорошими людьми — все это неразрывно связано с визуальными первыми впечатлениями в бакалейных и книжных лавках, где на стойках с журналами цепкие детские руки выхватывали удивительные яркие образы фантастического будущего, будущего, нарисованного Фрэнком Паулем.

За заслуги перед жанром в 2009 году введен в Зал славы научной фантастики.

Та самая первая «Летающая тарелка» (обложка Science Wonder Stories, November 1929):

Фото 1938 года:

Во время второй мировой войны Ф.Р.Пауль в силу своего возраста не мог быть призван в армию, и работал чертёжником на верфях.



Это, как не трудно догадаться, марсианский треножник из романа Уэллса "Война миров". Обложка журнала за август 1927 года.

Картинка сия была использована как минимум на пяти изданиях романа, вот например у мексиканцев:

И далее еще галерея работ Ф.Р.Пауля




Статья написана 26 ноября 2013 г. 23:54

В начале прошлого месяца был в Санкт-Петербурге, где весьма плодотворно общался с коллегами-фантлабовцами и не только, потом занесло на чудесную фантлабовку в Саратов, пообщался, познакомился, поговорил, послушал, приобрел, подарил, узнал много нового и крайне изумительного про тридцатитомник АБС, аж загорелось купить его которого нет еще, но приобрел кое-какие библиографические редкости, про которых и не знал, ну это в базу внесем, не пропадет ничто. (Кстати, а много ли в Липецке любителей фантастики, может имеет смысл тоже встретиться за кружкой чаю?). Фотоснимки саратовский встречи я думаю воспоследуют от непосредственных организаторов, я же хотел бы уйти в сторону и показать странные магазины города Саратова. Нет, не букинистические, которых там ровно два, и которые традиционны по всей стране, а странные такие обычные магазины с неожиданными названиями.




Статья написана 6 ноября 2013 г. 22:13


Листая старые американский журналы фантастики золотого века, рассматривая чудесные картинки, украсившие рассказы, ставшие теперь классикой жанра, или наоборот, сочно привлекая внимание к сочинениям безвестных ныне беллетристов, обращаешь внимание на слишком короткие подписи художников-оформителей, сделавших мир фантастики таким притягательным, жизнерадостным, задорным и оптимистичным.

Про Фразетту и Вирджила Финлея мы уже писали, теперь расскажем про Эдмунда Александра Эмшвиллера, подписывавшего свои работы коротко: EMSH.

Ed Emshwiller

(16 февраля 1926 — 27 июля 1990)




Статья написана 18 октября 2013 г. 01:30

Р.Хайнлайн "Нам, живущим" (роман) — М. Эксмо. 2013. 384 стр. Перевод М.А.Зислиса. Тираж 3 т.э.

http://www.fantlab.ru/work52596


Книга написана Хайнлайном в 1938-39 гг., отвергнута для публикации парой издателей, и при жизни автора к печати более не предлагалась, вышла на английском только в январе 2004 году. Это не "Доннерджек" Желязны или что-то еще подобное дописанное по черновикам, это реально артефакт из прошлого, всеми забытая рукопись. В тридцатых годах двадцатого века увлечение конструированием моделей будущего мироустройства имело определенную популярность в большой литературе. Олаф Стэплдон в книге "Последние и первые люди" (1930) тезисно набросал историю развития человечества на 800 млн лет вперед, причем первые главы книги достаточно подробно рассказывают о политических дорогах ведущих государств планеты — именно по этим рельсам мир двигался и движется в XX-XXI веках. Олдос Хаксли издал роман "О дивный новый мир" (1932; любопытно что первая попытка издания русского перевода была предпринята журналом "Иностранная литература" в 1935 году), Герберт Уэллс сделал сценарий к фильму "Облик грядущего" (1936, реж. Уильям Мензес), Айн Рэнд написала короткую антиутопию "Гимн" (1938). В ожидании очередной грозной войны лучшие умы мира пытались что-то там раскроить на глобальной шахматной доске, переделать воспитание, экономику, мораль и нравственность человечество так, чтобы оно не скатывалось в очередную бойню.

(первое и второе издание книги Стэплдона)

(первое издание 1932 года и покет 1953 года)

Далее спойлеры







  Подписка

Количество подписчиков: 614

⇑ Наверх