Спортивный агент Майрон Болитар предполагал, что исчезновение Кэти Калвер, невесты одного из его подопечных, может «аукнуться». Но кто мог подумать, что в этом странном деле окажется замешано столько народу. От родственников пропавшей, ее учителей, до чертовски опасных криминальных авторитетов.
И теперь Майрону нужно придумать, как выпутаться из ситуации, угрожающей не только его репутации, но и самой жизни.
Харлан Кобен один из известнейших американских современных детективщиков, по чьим романам и сценариям поставлен уже не один фильм и сериал (вспомним хотя бы «Не говори никому», «Безопасность», «Невиновного») . А будет еще больше, спасибо Нетфликсу.
«Нарушитель сделки» (1995) дебютный роман писателя, открывающий цикл (единственный в его творчестве, остальные книги сами по себе) о Болитарах, насчитывающий на сегодня уже больше десятка романов.
Перед нами типичный представитель «крутого детектива», помещенный в не слишком типичную для нас атмосферу бытия и особенностей работы американских спортивных агентов.
Именно этот антураж становится поначалу самым любопытным аспектом романа.
Переговоры с хозяевами клубов. Битвы за контракты. Улаживание различных нюансов жизни подопечных. Шантаж и угрозы от конкурентов. Сражения за перспективных новичков. Психологические изыски в работе с молодыми талантами.
Плюс нюансы американской спортивной жизни с ее университетскими командами, любителями, профессионалами, травмами, взлетами и падениями. Любопытственно.
К сожалению, читать «Нарушителя», особенно в первой половине книги нелегко. Язык. Он весьма тяжеловесен, местами коряв и портит изрядную часть впечатления от происходящего.
Налицо старая недобрая тенденция – когда не знаешь, кого обвинять: автора или переводчика. Впрочем, судя по откровенным ошибкам, вина второго налицо. К примеру, ситуация с прошлым Эсперансы. По описанию девица занималась то ли реслингом, то ли боями без правил типа MMA. При этом переводчик упорно именует дела давно минувших дней армреслингом и борьбой на руках. Сбивает.
Со временем, понятное дело, к стилистике привыкаешь, и на первый план выступает интрига. Общая канва романа стандартна для крутого детектива: мафия, конкуренты, роковые красотки. Но в деталях хватает неожиданностей. О спортивной подоплеке я уже сказал. Вдобавок ГГ конечно крут, но есть изрядно круче, как среди положительных, так и среди отрицательных персонажей. Для силовых воздействий рядом с Майроном имеется друг, а «давний знакомый»-злодей «по определению» сильнее, искуснее в драке, и об этом все прекрасно знают.
Интрига в романе «на уровне». Постепенно в сюжет подвязывается все больше линий, возникает множество зацепок и действующих лиц. Болитар, не чуждый в прошлом сыскному делу, собирает информацию, делает выводы, разговаривает со свидетелями. Параллельно отбиваясь от и улаживая дела с представителями нью-йоркского дна.
Детектив построен вокруг излюбленной кобеновской «фишки» — почти все свои работы писатель закручивает с помощью исчезновения и тайн прошлого. Также полюбляет Харлан в финале огорошить читателя одним из наименее напрашивающихся вариантов развязки. Что приятно, автор честно дает возможность нам с вами самостоятельно докопаться до истины. Когда после прочтения восстанавливаешь картину событий – ясно всплывают ключевые точки, по которым можно догадаться кто злодей. Логика в порядке, авторских передергиваний практически нет.
Ну а то, что без Deus ex machina Харлан не обошелся – это дело такое. Благо здешний рояль практически всегда в распоряжении протагониста. Что делать будем? Завидовать, ну повезло Майрону с товарищем.
Дополняется сюжет колоритом Большого Яблока, как-то кварталом красных фонарей, или подноготной индустрии секса по телефону.
Герои каши не портят, радуют любопытными особенностями, но далеко не идеальны.
На переднем плане двое из них.
Майрон Болитар. Некогда звезда баскетбола, вынужденная закончить со спортом из-за травмы. Два года назад устремившийся в бурные воды околоспортивного сообщества. До этого сотрудничавший с ФБР. Причем, чем именно Майрон там занимался, неведомо ни его окружению, ни читателям (упоминается, что он трудился сыщиком, но это явно не все). 31-мужчина до сих пор живущий с родителями (для Запада ситуация не слишком обычная). Ненавидящий свое имя. Активно занимающийся тхеквондо. Достаточно трепетно относящийся к своим игрокам.
Его друг Уинздор Хорн Локвуд Третий. То самое силовое прикрытие. Шикарный боец. Бешеный, бескрышный, убивающий не моргнув глазом. На первый взгляд – идеальный образец «американских белых», сопровождаемый крикетным загаром и запахом денег. Специалист по инвестициям, ценным бумагам.
Да красавицу Джессику — писательницу «оригинального жанра, работающую на грани приличий», а заодно сестру Кэти и любовницу Майрона можно упомянуть.
Эрго. Приятный детектив в любопытном антураже американского спорта. С языком/переводом бы разобраться, стало б еще лучше.
Альтернативная Англия 21 века, где ночью по улицам бродят смертельно опасные призраки. И лишь подростки, не утратившие восприятие, способны справиться с незваными Гостями.
Недоросли дерутся с привидениями, частенько погибая во время сражений, а сливки снимают, как обычно, взрослые. Ведь юные агенты работают под присмотром старших товарищей.
Все, кроме Локвуда и компании. Двух парней и одной девушки, которые однажды получают в руки опасную и важную информацию.
Англичанин Джонатан Страуд известен двумя подростковыми фантастическими циклами, причем в обоих дело происходит в альтернативной мистической Британии: «Трилогией Бартимеуса» и Локвудом с компанией. Романы Джонатана увлекательны и недурно написаны, представляя собой образец качественной young adult, интересный не только целевой аудитории.
Сериал под эгидой Нетфликса не поражает особыми спецэффектами, оставляя бюджетное впечатление (и это, мягко говоря), беря свое приятное троицей героев.
Люси (Стоукс). Девушка, слышащая призраков. Проявившие свои мистические таланты с самого детства. Использующаяся матерью как источник дохода. Резко порвавшая с родительницей, бросившись искать работу в агентствах столицы. Обладающая недюжинной восприимчивостью и уникальным талантом. Пухленькая девица, типажом чуток напоминающая гномку-Китнис. С Люси мы познакомимся наиболее подробно, вплоть до обширного флеш-бека на полсерии.
Локвуд (Чепмен). Много о себе мнящий, пижонистый модник с претензиями, обаяшка, не дурак пошутить. Ставший сиротой в 6 лет. Владелец лондонского дома, оставшегося от родителей. Скрывающий тайны прошлого, таящиеся в запертой комнате.
Джордж (Хаджи-Хешмати). В меру асоциальный друг-очкарик. Исследователь, любящий экспериментировать с потусторонним. Происходящий из большой семьи инженеров, жаждущий выяснить буквально все на свете.
Перед нами обычные подростки – попугаистые, порывистые, не особо умные, полные гормонов, горделивые, сражающиеся с авторитетами, делающие глупости. Корректно сыгранные, вызывающие сопереживание и сочувствие. Главные герои активно взаимодействуют, радуют химией, развитием образов и отношений.
Мир сериала несколько уступает персонажам. Альтернативная Англия в сериале прописана слабенько. Кое-что нам покажут, а точнее расскажут, что сложно назвать лучшим кинематографическим приемом. Несколько десятилетий назад тут случилась некая Проблема, сути которой долгое время не раскрывают. Мы видим лишь последствия. Отныне ночные улицы стали чертовски опасным местом. Их заполонили Гости – призраки, несущие смерть.
И не только улицы. Привидения появляются на кладбищах, в особняках – всюду, где случилось нечто плохое. А таких мест хватает.
Взрослые не способны противодействовать Гостям — у них притуплено восприятие. И лишь некоторые из недорослей, обладающие Талантом (который с взрослением угасает), могут ощутить присутствие призраков, увидеть, услышать Гостей, защититься от них. Борьба с призраками, в целом, идет по лекалам незабвенного «Супернатурала». Железо, соль, серебро – лучшие ингредиенты от сверхъестественного. Но есть и главное оружие здешних призракоборцев, которого не было у Винчестеров – рапира. Плюс широко используются цепи, составляющие защитный круг, взрывчатые вещества, огонь, серебряные и соляные бомбочки, магниевые вспышки, и прочая химия на страже человечества.
Жаль, поставлены сражения с привидениями (да и сами призраки) не слишком зрелищно, бюджет, как я уже сказал, не впечатляет.
В наличии также любопытные элементы здешнего социума, вроде старьевщиков — отбросов человечества, собирающих предметы, связанные с потусторонним, продающих их на черном рынке. Любителей призраков – людей, считающих, что люди должны не уничтожать, а приветствовать Гостей. Научной классификаций Гостей. Памятников молодым агентам, «отдавшим жизнь чтобы мы спали без страха». Жесткого комендантского часа, вступающего в дело после заката. Ночной стражи, отличающейся «минимальной зарплатой и продолжительностью жизни».
И, конечно, Департамента Парапсихологических исследований и контроля – серьезной правительственной организации, курирующей подростковые Агентства, являющейся самой важной силой альтернативной Англии.
Может порадовать сериал элементами детектива: за время сериала Локвуд с друзьями расследуют несколько дел, требующих докопаться до сути, порой коренящейся в преступлениях прошлого, совершенных еще до Проблемы.
Легким налетом хоррора, пускай ничего особо пугающего нам не покажут, атмосфера временами нагнетается достаточно удачно.
Поднятием ставок, когда нашим героям начинают угрожать не только потусторонние силы, но и существа из плоти и крови, которые будут поопаснее Гостей.
Стоит также отметить тактическую интригу, связанную с тайной комнатой Локвуда. И стратегическую – что же именно скрывается под именем Проблемы, что стало причиной появления Гостей? Тут постановщики не стесняясь, заигрывают с теориями заговора, порицают беспринципных богачей и коварных взрослых, использующих наивных подростков.
А также темноту и полумрак, царящую на экране 90 процентов времени. Яркость на максимум — и даже с этом случае далеко не все разглядишь.
Эрго. Подросковая альтернативка по качественному первоисточнику с приятными персонажами и атмосферой. А вот бюджетность и недостаточное раскрытие мира к удачам не отнесешь.
Режиссер: Уильям МакГрегор, Катрин Морсхэд, Джо Корниш
В ролях: Руби Стоукс, Кэмерон Чепмен, Али Хаджи-Хешмати, Иванно Джеремайя, Джек Бандейра, Люк Тредуэй, Морвен Кристи, Сандра Хаггетт, Бен Кромптон, Хейли Конаду, Пэдди Холланд, Рианна Доррис, Джемма Мур
Т'чала умер. Черной пантеры больше нет. И цивилизованный мир не против воспользоваться кажущейся слабостью Ваканды. Тем паче, что вибраниум, как оказывается, можно отыскать не только в ее землях.
А, к примеру, на дне Атлантического океана.
Правда, он вовсе не бесхозный. А принадлежит подводной империи Талокан, населенной синекожыми ихтиандрами, возглавляет которых летающий мутант Кукулькан.
Парень, жаждущий сокрушить весь сухопутный мир.
Вот и подошла к завершению четвертая фаза киновселенной Марвел.
Ее завершением стало продолжение истории Черной пантеры. Правда, уже без Боузмана и Т'чалы. Актер, а вслед за ним и персонаж безвременно покинули бренный мир.
Но Ваканда жива – ведь она навеки!
К сожалению, новую историю королевства с вибраниумом шедевром не назовешь.
Структура ленты на удивление аморфна, огорчает поразительно дубовыми персонажами и даже для Марвела суперпафосными, до зубовного скрежета диалогами. А вот экшена, напротив, не сады.
Постановщики долго и трепетно прощаются с ушедшими героями. Тихой печалью, временами перерастающей в яростную жажду мести и обратно, лента пронизана до корней. Тема возмездия и вовсе становится фактически основной в фильме. Возмездия и отказа от оного. Точнее от доведения мести до полного и окончательного финала. Подход правильный, создатели ленты заставляют героев прийти к пониманию тлетворности и ущербности идеи мести до конца. Пониманию того, что надо менять устаревшие подходы "око за око", и если человечество хочет уцелеть, не развалившись на куски в вечных войнах под девизом возмездия, нужно остановиться. Удержать руку, готовую нанести очередной последний, смертельный удар.
Ну и не первый раз поднимающаяся линия с козлами-политиками европейских и американских держав, готовых на что угодно ради ресурсов – по-прежнему радует. Как и мысль о том, что сильным мира сего стоит придержать желание грести под себя, а то можно и по носу получить.
За морально-этическую подоплеку Пантере респект.
А вот за воплощение – нет.
Практически все актеры (а 98 процентов каста это чернокожие дамы), жутко переигрывают. И я сейчас не о любопытных похоронных традициях, должных проходит непременно радостно, с песнями и плясками, а именно об актерской игре уровне провинциального погорелого театра. Лицедейки в подавляющем большинстве деревянны, неловко держатся в кадре, ведут себя нарочито и грубовато. Пафос с экрана льется буквально потоками, каждое слово даже не произносится, а навеки впечатывается в гранит истории. Парней, писавших диалоги, нужно немедля уволить без выходного пособия – люди так не говорят. Сейчас даже в комиксах так не говорят.
А во время корявых «душевных бесед» рука так и тянется к телефону полистать новости. Жуть.
Разве что за несколько юмористических этюдов, типа «универа уровня вакандской сельской школы», или американцев, на чей счет вакандцы «нисколько не тревожатся»
можно накинуть бедолагам пару вистов.
Действие чертовски затянуто, посвящает массу времени рефлексиям героинь, вопросам «кто виноват и что делать». И если на африканско-вакандские пейзажи, небоскребы в окружении девственной природы, можно смотреть сколько угодно, то терзания Шури с королевой скоро начинают надоедать.
Немало надежд постановщики явно полагали на новую непонятно откуда взявшуюся расу, жутко похожую на коротышек-нави. Да, несколько любопытных моментов у потомков майя имеется. Небрежно прорисованная столица Талокана, и подводный мир, в подметки не годящийся работе Кэмерона. Колоритные заместители-полководцы Кукулькана. Водные бомбы. Дыхательные маски с водой. Горбатые киты и косатки, подобно десантным подлодкам выбрасывающим десант на берег.
Не густо, но на безрыбье и рак осетр.
Тем паче, как я уже сказал, активного действия постановщики пожалели. Короткие сцены с кораблем, наемниками, чуть более продолжительные драка на мосту (тему с возрожденными воинами так и похоронили?) и атака Ваканды. Ну и непременный финальный махач. До чего же забавно, хотя и красиво, не спорю, смотрятся в наше время серьезные потасовки с использованием холодного оружия. Как бы упростил дело крупнокалиберный пулемет, установленный на носу «Леопарда». Сколько бы не пыжились вакандские дамы и синекожие ихтиандры, против пули переть сложно.
Для двух с половиной часов хрономеража – движухи «как украли».
Актеры, как вы уже поняли, отрадой ленты не становятся.
Шури (Райт ). Зажата, скована, явно не в своей тарелке. Причем не скажешь, что бездарность – обычно это живая, полная энергии девочка. Видать играть скорбь, и пребывать на первых ролях – сложнее, чем кажется. Персонаж, меж тем далеко не пропащий, явно готовящийся для участия в последующих марвеловских «фазах».
Из остальных дам кое-как припоминается королева (Бассетт) с ее «гордым профилем и твердым шагом».
Да экспрессивная Накия (Нионго), которой тут, по большому счету, свое мастерство показывать негде.
Ну и у амбалистого М`Баку (Дьюк) имеются пару забавных сцен.
Кукулькан, он же Нэмор (Уэрта). Странноватый долгоживущий мутант, сперший крылышки у Гермеса, вдобавок сменявший их по пути с птичьи на рыбьи. Колоритный мужик, но чего-то откровенно не хватает, да и экстерьером не поражает. Эдакое живое божество для своего народа. Парень, презрительно относящийся к сухопытным и собирающийся нанести превентивный удар по всем странам разом. Что не лучшим образом говорит о его мозгах, даже при наличии вибраниума.
Из белых лицедеев больше минуты мы увидим только Мартина Фримана. Постаревшему хоббиту тут откровенно скучно.
Эрго. Вялое прощание с четвертой фазой. За мораль плюсик, к остальному есть большие вопросы.
Совокупность возможностей к преступлению, или Гиперпревентивная антиутопия
Будущее. Город-кольцо Варшава.
Место, где все жители находятся под дамокловым мечом индекса ПО — потенциальной опасности для общества. Индекса, определяемого почти всеведущей программой, следящей за горожанами, анализирующей их действия, предсказывающей преступления, отправляющей за потенциальными злодеями безжалостную службу Элиминации (термин из математики — исключение неизвестного из системы уравнений).
Гиперпревентивность в действии.
Никто не знает цифр ПО – ни своего, ни соседа. Никто, кроме Харпада – уникального человека, способного проникать в базы данных, содержащие индекс. «Нюхача», встрявшего в противостояние между криминалитетом, полицией, политиками, программой, стремящейся к абсолютной власти и противостоящим ей людям.
Пришло время Рафала Косика, известного работами в жанре научной фантастики и хоррора. И его романа, увидевшего свет в 2017 году. Романа, вызывающего ассоциации с Особым мнением и «Дождем Забвения».
Рафал создал любопытный микс из антиутопии, постапа, киберпанка, нуарного детектива, саги о коварных ИИ, напряженного политического триллера. Сдобрив это варево щедрой порцией морально-этических размышлений и нравственных дилемм. Пускай не особо новых, но дающих интересную пищу для ума.
Будущее «Четок» не особо позитивно. Начнем с того, что Варшава романа имеет мало общего с привычной нам. Сперва автор рассыпает отдельные намеки, на то, как нынче обстоят дела, со временем мы узнаем все больше и больше. Хотя вопрос: что именно скрывается под «Переменами», и что на само деле произошло в то время, так и остается без ответа. Любопытно – эти тайны являются таковыми не только для читателя, но и для жителей Варшавы – все не то, чем кажется. Прошлое этого мира прописано слабенько.
Но и на «тактической карте» дела неважно. Варшава Косика напоминает классическую антиутопию с камерами на каждом шагу, наноботами, ID-чипом, без которого невозможно взаимодействовать с социумом и содержащим всю информацию о человеке.
Всеобъемлющим наблюдением и контролем со стороны программы, находящейся на пороге превращения в полноценный ИИ. Большой брат бдит.
Но главной фишкой этого мира становится гиперпревентивность. «Игра на опережение» -фантдопущение, с которым любители фантастики знакомы как минимум по повести Филипа Дика, экранизированной в 2002-м.
g.A.I.a. – программа, созданная для контроля бывших зеков, признанных потенциально опасными для общества, со временем, поглотив своих «коллег», превратилась чуть ли не в Скайнет-лайт. Собирание всей возможной информации о гражданах, анализ, симуляции – и когда то самое ПО превышает определенный порог – его носитель попросту бесследно исчезает. Он ничего плохого не сделал, но потенциально может (аппарат же имеется), а значит, его пора вычеркивать из общественного уравнения.
Понятно, что тех, кто помнит устаревшие понятия: «справедливость», «презумпция невиновности» — такие действия не особо радуют. Но и за ними все чаще и чаще приходят милые ребята из Элиминации – извращенные, бесчувственные паладины ИИ. Ведь g.A.I.a., похоже, уже осознала, что инстинкт самосохранения и забота о собственной безопасности — необходимые характеристики для исполнения миссии – защищать закон, и себя как его защитника.
Представляете, какое поле для моральных этюдов! Что такое справедливость и настоящая безопасность человечества. Что важнее: счастье общества или составляющих его индивидуумов. Возможно ли допустить существование силы, стоящей над законом. А законы социума вывести на уровень законов природы, которые нельзя обойти и обжаловать. Могут ли позитивные, возвышенные чувства быть убийственными. Что делать с людьми, пережившими серьезные детские психотравмы. Определен ли их злодейский путь, или все зависит от человека. Является ли преступником гомо сапиенс, неосознанно склоняющий другого к преступлению. Нормально ли убирать из общества убийц «до того как им придет в голову кого-то убить». Материалов «на подумать и поспорить» после «Четок» у вас будет вагон и маленькая тележка.
Заодно нам покажут картину борьбы подполья с новым электронным властелином мира. Сопротивление с интригами, шантажом, использованием втемную — единственно возможное в таких непростых условиях.
Да, периодически автор чрезмерно увлекается, запуская длиннейшие диалоги, вываливающие на читателя разные взгляды на поднятые вопросы. Хотя при порционном подходе ключевая информация усваивается гораздо лучше. Но с этим можно смириться.
Тем паче, что об антураже для своих моральных штудий Косик не забывает.
Сплетая детективно-конспиралогическую историю, когда герой и читатель пытается понять, кто стоит за известными нам субъектами.
Напряженную борьбу за своих детей и месть маленького человека с необычными способностями. Путь, крайне редко вспыхивающий активным действием. Зато с нутряным саспенсом мы почти не расстаемся – напряжение в книге на высоте.
Резкое повышение ставок на экваторе романа, когда камерная история одного уникума превращается в борьбу за выживание вида.
Интригу, связанную как с глобальными вопросами прошлого и будущего, так и небольшими любопытными загадками вроде личности женщины, не умеющей любить (которая, правда, так и повисает в воздухе).
Сарказм по отношению к рассеянным и забывчивым гомо сапиенсам, расслабившимся и забывшим свои истоки: как вам фильм длящийся пять минут, дескать дольше внимание зрителя не удержишь.
Межуровневый нежданчик, меняющий картину мира. Своеобразную финально-«гипнотическую» часть, навевающую ассоциации с матричными перипетиями, еще больше искажающую восприятие мира.
Погрузит в болото выборов, поближе познакомит с деяниями беспринципных политиков (борьба за власть портит людей).
Брезгливо подымет за шкирку столь любимые ширнамассами жвачные ток-шоу.
Главный герой – наш с вами сосед (по терминологии Митты). Обычный интеллигентный мужчина, нежно любящий дочурку. Жестко разочаровавшийся в «бывшей», из любви всей жизни резко превратившейся в натуральную стерву. Не склонный к силовым решениям, и попросту не умеющий решать проблемы силой. Обладатель уникального умения проникать в базы данных злокозненной g.A.I.a. Открывающий в себе все новые и новые сетевые способности. Проходящий немалый путь развития.
Встречаются неплохие второстепенные персонажи, типа полицейской, крестного отца или политиков.
Эрго. Любопытный коктейль из антиутопии, политического триллера, детектива и постапа, щедро приправленный важными, хотя далеко не новыми морально-этическими вопросами.
70-е годы. Частный детектив Элис Гольд – умный, увлекающийся человек. Порой даже слишком. Очень уж ее захватила история таинственного самоубийства пациента частного психиатрического «санатория».
Настолько, что Элис соглашается на предложение отца жертвы разобраться со смертью изнутри. Симулировав психическое заболевание и став пациенткой клиники. В больнице явно не все чисто. Но все ли хорошо с психикой самой Элис?
Его новая работа, вызывающая ассоциации с Островом достойно поддерживает реноме режиссера, но в отличие от предыдущих, не дает однозначных ответов.
Паоло, шагнув на эфемерную стезю, связанную с работой нездорового мозга, построил фильм так, что после финальных титров зритель не может быть окончательно уверен ни в чем.
Ориол умудрился не дать нам ни одного железно подтвержденного факта. Подробнее в конце с некоторыми спойлерами, пока просто поверьте на слово — любое вроде как предъявленное событие можно трактовать минимум двояко.
Все логично, двинутый мозг еще и не на такое способен.
По первому впечатлению открытый конец фильма вызывает не самое позитивное впечатление. Мало кто из зрителей любит недомолвки от кинематографистов. Однако после некоторого размышления понимаешь, что такой ход дает благодатное поле для обсуждения возможных вариантов, подоплек событий и построения собственных теорий. После «Линий» есть о чем поговорить и что обсудить.
Создатели ленты активно путают зрителя, пару раз переворачивая восприятие событий с ног на голову, напускают туману, умело играются с временными линиями, отправляя нас не только в прошлое, показывают разные версии свершившихся событий, по полной программе погружая нас в сознание психов. Людей, способных выстраивать логически безупречные конструкции на в корне неверной предпосылке.
История Элис уже гостила на экранах в одноименном мексиканском фильме 1983 года, основанного на книге Торкуато Лука де Тена "Извращенные ренглоны Диоса" (1979). Причем в книге никакой финальной неоднозначности нет и в помине.
В ленте имеется один персонаж, вокруг которого как вокруг Солнца вертятся все события.
Элис (Ленни) получилась на славу. Женщина с отличным интеллектом и воображением. Шикарно образованная. Хороший детектив. Чертовски увлекающийся человек, готовый на серьезные лишения при работе над делом.
Она аж никак не идеальна. Высокомерна, чрезмерно уверена в силе своего разума. Порой допускает серьезные ошибки. Пару раз эмоционально реагирует тогда, когда необходима холодная рассудочная реакция. Искренне негодует по поводу мужского шовинизма по отношению к прекрасному полу. Но эти черты лишь добавляют образу полноты и сопереживания.
Остальные персонажи лишь исполняют роль подтанцовки при великолепной Элис.
Кроме триллера и детектива Линии вовсю играют на поле психологической драмы. Нам не покажут ни одного полностью психически или психологически здорового человека. Но если в отношении пациентов клиники другого ожидать нелогично, то от врачей хотелось бы более адекватных реакций.
Директор больницы Альвар (Фернандес) – самый проницательный и опытный психиатр среди коллег. Но даже он при всех своих стремлениях к реформам, облегчающих жизнь больных, демонстрирует вопиющую некомпетентность и кучу комплексов. А уж месть больному – и вовсе за гранью.
Его коллеги – движимые то обидой, то стеснительностью, то сомнениями, то амбициями, то психотравмами. Отличное подтверждение теории, что полностью здоровых людей не существует вовсе. И профессиональное образование в сфере психиатрии отнюдь не является признаком здорового индивидуума.
Лента нетороплива, весьма велика по хронометражу. Постановщики изо всех сил стараются следовать золотому правилу: «не рассказывать, а показывать», визуализируя каждую версию и новый поворот в деле. Закручивая клубок интриги, паутину лжи, недоговорок и обмана, с удовольствием разыгрывая карту «ненадежного рассказчика». Пару раз похвастают шикарными пейзажами. Не стесняясь продемонстрируют колоритное безумие пациентов «санатория» и порядки этого милого заведения.
Эрго. Закрученный психиатрический триллер, не дающий зрителю ни одного подтвержденного факта. Паоло в своем репертуаре.
Теперь чуток спойлеров, возвращайтесь к этому разделу после просмотра.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вроде как финальная реакция героини на неожиданное появление может служить подтверждением правоты директора клиники. И да – аргумент весомый, грубо намекающий на проблемы Элис. Новоприбывший оказывается совсем не тем, кем она его считала. Также приобретают новое звучание дебютные слова о смелости, в варианте смелости пойти на признание проблемы и поездку в санаторий как способе ее решения. Однако даже наличие патологии, как вариант накрывшей персонажа уже после заселения в больницу, не означает ее неправоты во всем остальном. Возможного заговора также не опровергают. Что мешало заинтересованному лицу поделиться деньгами не только с директором, но и с Донадио?
Кстати, теория о том, что директор просто-напросто «в доле» и вместо настоящего доктора подсовывает самозванца, также имеет право на существование.
С мужем тоже не все однозначно. Счета пусты, но человека никто не видел. Несмотря на слова об Азии, нет подтверждения тому, что этот товарищ вообще находится среди живых, а не стал жертвой очередной попытки. Правда, уверенности в их реальности у нас тоже нет.
Особенно учитывая непонятные банковские документы, которые подписывал супруг, вроде как пребывающий на иждивении жены. Не самое типичное действие того, кто не распоряжается финансами семьи. Может с деньгами тоже не все так просто, и они пропали не по вине мужа?
В общем, как я уже сказал, ни одного неоспоримого факта у нас нет. Постановщикам респект.
А вот действий директора, не разыгравшего козырную карту до голосования, я так и не понял. Исключительно желание мести? Казалось бы, запусти товарища пораньше и ты вновь на коне, весь в белом. И месть тоже недурная будет. Правда, хватит ли этого, чтобы перекрыть гибель одного пациента и допущение возможности смерти второго (развитие конфликта происходило на глазах персонала, и они были обязаны не допустить трагедии)? Не факт.
Режиссер: Ориол Паоло
В ролях: Барбара Ленни, Эдуард Фернандес, Лорето Маулеон, Хавьер Бельтран, Пабло Дерки, Федерико Агуадо, Адельфа Кальво, Антонио Буиль, Дафнис Бальдус, Давид Сельвас, Луис Солер, Висенте Вергара, Мигель Анхель Гонсалес