Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 марта 2020 г. 13:49

Повесть о токсичных отношениях, или Незримая угроза

chelovek_nevidimka

Вряд ли можно было отыскать девушку, более несчастную в отношениях с мужчиной, чем Сесилия Кэсс (Мосс). Несмотря на богатство и славу ученого, Эдриан Гриффин (Джексон-Коэн) отказался донельзя токсичным партером, стремящимся контролировать Сесилию в любых мелочах.

В конце концов, девушка все же решается на побег из огромного особняка Эдриана. Кажется все позади, тем более, что вскоре Гриффин совершает самоубийство.

Однако буквально на следующий день Сесилия понимает, что на самом деле ничего еще не закончилось.


Роман Герберта Уэллса, написанный в 1897 году, добрый десяток раз гостил на киноэкранах. Новая Невидимка задумывалась как часть Темной вселенной Universal, повествующей о классических монстрах этой студии. Однако после провала «Мумии» Темная вселенная, похоже, почила в бозе, и Invisible Man отправился в самостоятельное плавание (по крайней мере пока).

Вышло довольно мило (в смысле жутковато), хотя и не без погрешностей.

В первую очередь охота отметить параноидальную атмосферу картины, получившуюся на славу. Со стартовых минут постановщики, конкретно оператор с осветителем и композитором нагоняют на зрителя тревоги. Музыка, шум дождя, темный дом (с затемненными кадрами ребята малехо перебрали) с робкими проблесками света, героиня собирающаяся в побег. Уже здесь камермэн вводит в дело фирменную фишку этой картины. Камера ведет себя непривычно и некомфортно для зрителя. Вот в кадре испуганная героиня. А через секунду объектив выхватывает пустой угол комнаты или концентрируется на уходящем вдаль коридоре. Причем в то время, когда Кэсс находится в другом месте. Весь фильм камера периодически снимает героев издалека, из-за угла, с точки зрения неведомого наблюдателя, либо перемещает фокус с протагонистки в никуда, бродит взглядом независимо от героини. Отдаленно напоминает забавы с камерой в «Чужаке», хотя там был несколько иной подход к делу.

Дальше больше. Гробовая тишина, скрип половиц, сменяется взрывом саунда или звуком сигнализации. Взгляды вездесущих камер наблюдения – ловушками пустых (пустых?) комнат. Испуганное лицо протагонистки — скримером. Что интересно, затем на долгое время музыка вообще уходит в никуда, заставляя нас ловить каждый шорох. Отличный эффект присутствия. Обманутые ожидания. Постоянное напряжение. Потенциальная невидимая угроза из любого угла.

В общем, перед нами натуральный параноидальный триллер (по крайней мере ¾ картины).

Последние полчаса стилистика ленты резко меняется, вводя в дело элементы боевика, что смотрится ненатурально. Дело даже не столько в разрушении общей стилистики, а в логике действий главгада, внезапно выходящего под софиты (отчасти вынужденно, но во многом по своей воле), перечеркивая предыдущие коварные свершения. Возможно это не баг а фича, и постановщики намекают на то, что логика меняется не просто так (см. второй «финт» в доме у копа). Но вопросы остаются.




Статья написана 27 марта 2020 г. 12:51

Детишки, спасшие мир, или Юность рыцарям не помеха

pismo_korolju

Далекий неведомый мир, погруженный в пучину средневековья.

Юный Тиури (Уилсон) не слишком надеялся стать рыцарем Дагоната. На фоне остальных претендентов, искусных в обращении с оружием, ловких и сильных, пацан смотрелся слабо.

Однако почти справился, если бы не таинственный рыцарь, поручивший Тиури доставить королю Унавена жизненно важное послание.

Задание прямо скажем нелегкое. Проблема была не только в сжатых роках и огромном расстоянии до цели. Но и в разыскивающих письмо Красных всадниках безжалостного принца Веридиана – одного из опаснейших людей в мире.

Подростковое фентези имеет немалую армию своих пубертатных поклонников, и, периодически даже радует любопытными решениями. Правда, чаще всего недостатков у этого поджанра на порядок больше чем достоинств. Однако в период, когда новые серьезные фентезийные проекты на паузе, можно взглянуть и на детскую фентезюху.

«Письмо», снятое голландцами по книге голландской же писательницы Тонке Драгта «Письмо королю» (вышедшей в 1962(!), на английском, правда, изданной то ли в 2013-м, то ли в 2014-м), может подбросить несколько интересных моментов, портя восприятие уникальной наивностью и рядом банальных анахронизмов.

В преимущества сериала можно занести красивую природу (интересно, где снимали? По слухам отнюдь не в Нидерландах: как говорят, в кадре засветилась Новая Зеландия (кто бы сомневался!!) и Чехия). Горы, щедро усеянные деревьями, ущелья, полные валунов, заснеженные вершины под облаками, густые леса, просторные, холмистые равнины, бурные реки. Камера, не стесняясь, демонстрирует очаровательные пейзажи, задерживаясь на завораживающих панорамах, горных пиках, лавинах, приятных деталях и прочих прелестях мира.

Красивые замки, гордо возвышающиеся над землей и затерянные монастыри (опять же непонятно, что снималось в реале, а что дорисовывалось на компьютере).

Вполне адекватные платья и средневековые наряды, доспехи, не забыты те же поддоспешники. Мечи в основном претензий не вызывают, а вот резиновые, трясущиеся от удара древком о землю наконечники копий (с ходу напомнило «Падение ордена») позабавили.

Расчет постановщиков идет исключительно на целевую аудиторию, взрослое поколение все составляющие «Письма» видело и читало не раз, в самых различных вариациях. Судьбоносное пророчество, юный избранный (для подростковой литературы 1962-го однозначно свежо). Испытания для юных кандидатов в рыцари с финальным бдением в полном призраков склепе. Верный конь с нюхом на письмо, работающий роялем в кустах и богом из машины. Кровожадные красные всадники, погрязшие в войне, доблестные серые всадники (оказавшиеся натуральными «лохами», не сумевшими изничтожить, похоже, ни одного из оппонентов), таинственные монахи, турнирчики, шатры и приемы. Плюс погони, стычки, драки в тавернах, чудесные спасения, легенды, путешествия пешком, верхом и на кораблях, предательство, дружба, потери, Кровавая Луна, Зверь, серьезный нежданчик. И совсем чуток магии, для блезиру и для финалу. Шаблонно, увлекательно, с приключениями. Чего еще надо молодому организму?

Снято все скромно, но со вкусом, бюджетно, но глаз не царапает. Видно, что о голливудских сотнях миллионов постановщики даже не задумываются, но выделенные им средства не пропили в той самой таверне, а использовали с толком.




Статья написана 23 марта 2020 г. 13:28

Обычное мнение, или Душите их, пока маленькие!

v_teni_luny1

1988 год. Офицер полиции Филадельфии Томи Локхард, заступая на ночное дежурство, не знал, что эта ночь станет знаковой в его жизни.

И дело даже не в рождении дочери, а в трех убийствах, в которых обвинили загадочную темнокожую женщину, не без участия Тома в ту же ночь отправившуюся на небеса. Незнакомую офицеру женщину, слишком много знающую о Томе.

Проходит девять лет. В Филадельфии происходит убийство, совершенное тем же способом, что и в прошлом. А камера запечатлевает женщину, как две капли воды похожую на таинственную незнакомку из 1988-го.


Фильмов и книг, посвященных забавам с Хроносом, существует не один (и не два) десяток. От классики Брэдбери до спорного «Патруля времени», или той же мощной «Тьмы».

In The Shadow Of The Moon оказалась вторичной, не до конца продуманной, тем не менее способной подарить зрителю пару любопытных моментов.

Самый приятный из них связан с личностью главного героя. Фильм покажет его нам в четырех временных промежутках (разделенных девятью годами каждый), и наблюдать за трансформацией Томи Локхарда достаточно интересно.

Бойд Холбрук создал наполненный и сложный образ.

-Молодой офицер полиции, жаждущий стать детективом. Бойкий, умный, наблюдательный. Души не чающий в своей беременной жене. Столкнувшийся со странным преступлением. Оставшийся в изрядном недоумении после «завершения» дела.

-Опытный детектив, перенесший жуткую утрату, растящий девочку и вновь окунувшийся в события девятилетней давности. Объект нападок борцов за права чернокожих, девять лет не успокаивающихся по поводу таинственной негритянки, и напрочь забывающих о ее жертвах. Ведомый полицейским инстинктом, пытающийся разобраться в воскресшем из забытья деле. Нащупавший закономерность, вцепившийся в расследование всеми конечностями.

-Одержимый мужчина, вылетевший со службы, практически потерявший дочь, все свое время тратящий на поиски информации об убийствах, совершенных в 1988. Цепляющийся за ниточку, оказавшуюся толстым канатом, ведущим прямиком в кроличью нору.

-Уставший, опустившийся человек, вся жизнь которого сконцентрировалась в ожидании одного единственного дня. И встречи с той, кто перевернул его жизнь.




Статья написана 20 марта 2020 г. 12:54

Многообразие Любви, или Новая конструкция из знакомых элементов

vedmin_zov

Прошло 30 лет со времен несостоявшегося Ведьминого века. Клавдий с Ивгой давно женаты и вырастили сына Мартина, который пошел по отцовским стопам, став инквизитором-куратором округа Одница.

Ведьм потихоньку интегрируют в общество, инквизиция занимается в основном не борьбой с ними, а помощью неинициированным «сударыням».

Вот только полностью ли устранена возможность пришествия Ведьмы-Матери? Или людской мир все еще находится под угрозой?


«Ведьмин век» супругов Дяченко написанный в 1997 году, выдержал без малого 10 переизданий, не считая украинского варианта, трех изданий на зарубежных языках и пары аудиокниг. Сами авторы с тех пор попробовали себя в сценарной работе, перебрались из Киева сперва в Москву, затем в Штаты, и вот, по прошествии 22 лет вернулись к «сударыням своим ведьмам».

Мир «Века», как выясняется, тоже не стоял на месте. И наблюдать за переменами в мире романа — одно удовольствие.

Усилиями некоего Клавдия Старжа отношение к ведьмам за эти годы изрядно изменилось. У ведьм появились права, их принимают в университеты, где имеется обязательная квота. Введена цензура на показ злодеяний ведьм в кино, ведь это нарушает права их неинициированных товарок. В киноиндустрии и вовсе «ведьма на ведьме сидит и ведьмой погоняет» (забавная аллюзия на представителей богоизбранного народа, заполонивших Голливуд?). Активно идет поиск другого слова, которым можно было бы именовать неинициированных ведьм, пока, правда, безуспешно. Инквизиция стала не карательным органом, а скорее Конторой по социальной поддержке ведьм, сотрудники которой борются с дискриминацией подопечных. Тут организована горячая линия, а во время приема ведьму и инквизитора разделяет стекло с защитными знаками, установленное для удобства посетительницы (все помнят, что в присутствии инквизиторов «сударыням» не по себе?). Даже в Совете кураторов Инквизиции заседают целых две женщины (!), дикая и невозможная ситуация для мира, описанного в «Веке».

Естественно все «плюшки» относятся исключительно к неинициированным «сударыням». Ведь, как мы помним, действующие ведьмы чертовски меняются, причем не в лучшую сторону, утрачивая людские мотивы и привязанности. Что не позволяет им интегрироваться в самое продвинутое и мягкое общество.

Перед нами политкорректный, толерантный мир, стремящийся отыскать наиболее щадящие варианты взаимодействия с одной из частей социума (и все это благодаря одному человеку!).

Общество вроде как изменилось (по крайней мере, официально), а вот люди застряли на полдороги. И бушуют на улицах митинги студентов, протестующих против ущемления их прав. Ведь ведьмам, учащимся по квотам, позволяется гораздо больше, чем обычным людям. И поднимает голову Новая Инквизиция — организация, объединившая пострадавших от ведьм, людей полных желания отомстить всему ведьмовскому роду. Людские инерция с привычкой штука страшная.




Статья написана 11 марта 2020 г. 11:35

Камерный микс из классиков, или Снова о роли воспитания

ditja_robota

Человечество погибло. Совсем. Лишь в подземном бункере заботливый робот-Мать растит из эмбриона девицу, каждый божий день пичкая ее философией и прочими морально-этическими дилеммами.

Идут годы, ребенок вступает в пору юности, приближается день экзамена, должный показать, насколько хорошо Мать справилась с воспитанием Дочери.

Как вдруг на пороге их бункера возникает неожиданная, невозможная гостья. Раненая женщина, твердящая, что на поверхности все далеко не так, как рассказывала Мать.

Камерная, относительно недорогая фантастика, делающая акцент на морально-этических вопросах, порой способна подарить нам на диво интересные фильмы.

I Am Mother явно ориентировалась на лучшие образцы, однако малехо не дотянула.

Картина вышла изрядно неспешной и затянутой. Без малого 120 минут на эту историю откровенный перебор. Не сказать, что скучаешь, однако на часы периодически поглядываешь.

Многовато вторичности. Сперва веет терминатором, встречающим матрицу. Затем старым-добрым золотым веком научной фантастики, космоодиссеей с чужими. Потом опять войной машин, завершаясь эдаким оммажем Азимову. Камерный микс: «с миру по нитке — голому сорочка». Да, сложновато в наше время придумать что-то оригинальное, но к достоинствам ленты этот подход отнести не получается.

Актерские работы, одна из основных опор таких фильмов, не впечатлили.

Дочь (Ругор) вышла слишком уж отмороженной, в основном демонстрирующей два состояния: спокойствие и испуг. Да и тот длится недолго. Возможно дело в типе личности (на влияние робото-мамаши не спишешь, все же нормальных людей она по телевизору видела), но все равно хотелось более эмоциональных и продолжительных реакций на происходящее. Тем паче, здесь, где на таких реакциях строится очень многое. Также радует уверенность постановщиков в возможности созревания психически здорового ребенка в этих условиях. Весьма сомнительная, будем честными, уверенность.

Женщина (Суонк), наоборот вышла чересчур дерганной и нервной. Непонятно, как она умудрилась выжить с такими реакциями? (о! вот теперь понятно, спасибо финалу).

На их фоне основным актерским тепловозом картины стала Мать, берущая пластикой движений. Когда нежных и заботливых. Когда строгих и поучительных. Когда беспощадных и опасных. Когда откровенно человеческих, когда неостановимо-машинных. В 40-килограммовом костюме Матери рассекал некто Люк Хокер.

А вот атмосфера вышла на уровне. Ожидание неприятностей, появление гостьи, реакции робота, кульминационный драйв, развязка с нежданчиками. Приятно.







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх