Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 декабря 2019 г. 19:50

Под крылом Предназначения, или Геральт и его женщины

vedmak.jpg

Геральт из Ривии служил ведьмаком. Ну знаете, чудовищ к ногтю прижать, деньжат срубить, по дорогам поколесить, в историю неприятную влипнуть. И не в одну.

Цирилла из Цинтры трудилась принцессой. Тоже работа не сахар. На балах поплясать, лицом поторговать, с родственниками попикироваться, бабушкины уроки выслушать, ухажеру руку подать.

Они не знали, или не обращали внимания, что предназначение уже простерло над ними свою руку. До той самой поры, пока войска Нильфгаарда не взяли Цинтру, а Геральт не вспомнил о своем Ребенке-неожиданности.

А значит день, когда предназначение возьмет свое, все ближе.


Анджей Сапковский стал вторым после Лема представителем польской фантастики, несущим знамя демиургов Ржечи Посполитой по всему миру. После появления игры по Ведьмаку, имя Геральта из Ривии и вовсе оказалось в умах миллионов людей. В частности Генри Кавилла, актера, полюбившего Белого волка. Посему когда стало известно о намерении во второй раз перенести Ведьмака на телеэкраны, Генри активно (по слухам даже слишком) предложил свои услуги в качестве выпускника Каэр-Морхена.

Ожидания фанатов, особенно после спорных трейлеров, были неоднозначными, но, сериал, за исключением пары-тройки нюансов, оказался вполне приемлемой экранизацией отличной книги.

В первом сезоне мы увидим несколько историй из первых двух ведьмачих томов — «Последнее желание» и «Меч Предназначения», смешанных с плодами богатой и нездоровой фантазии сценаристов (Вильгефорц, что с тобой?).

Твердого следования хронологии не ждите. Постановщики покажут нам несколько временных линий, переключаемых и переплетаемых самых причудливым образом. Резня в Блавикене соседствует с разрушением Цинтры. Юность Йеннифэр с бегством Цири. Знакомство Геральта и Лютика с разборками со стрыгой. Драконий поход с историей Йожа и Паветты. Джинн с Брокилоном. Причем когда именно происходит действие, порой понятно не сразу. Нелинейный подход к повествованию может стать проблемой для людей, незнакомых с миром. Хотя у создателей сериала получилось окунуть зрителя в его атмосферу. В первую очередь благодаря отличным съемкам природы. Суровые заснеженные леса. Величественная громада то северного, то тропического Брокилона. Циклопические горы с головокружительными обрывами. Холмистые равнины, беспощадные пустыни и ласковые морские берега. Почему-то Польша (что было бы чертовски логичным) не удостоилась стать местом съемок, зато по Центральной Европе, в частности по Венгрии съемочная группа поколесила изрядно. Также в «Ведьмаке» мы увидим некоторые из Канарских островов.




Статья написана 23 декабря 2019 г. 11:36

Охотник и его Малыш, или Меж двух войн

mandalorec

Далекая-далекая Галактика. Империя осталась в прошлом, а о Первом Ордене еще никто не слышал. Жители сотен планет, наконец, получили возможность зажить своей жизнью.

Один из них, Охотник за головами из племени мандалорцев, получает очередное задание. Все как обычно – найти, доставить живым или мертвым.

Вот только объект, который нужно найти и доставить, оказался далеко не обычным.

И теперь у нашего Охотника есть все шансы оказаться жертвой в столкновении могучих сил.


Близится к концу основная линия Звездных войн, связанная с семейством Скайвокер. С большим или меньшим успехом прозвучали с экранов Истории.

И вот новый визит в жутко далекую Галактику. В формате сериала. Визит небезынтересный, но не лишенный нюансов.

Что чертовски радует с самого начала – так это атмосфера той самой Галактики, смешанная с приключениями и старыми-добрыми пустынными (и лесными) вестернами.

В первую очередь завораживает антураж отдаленных планет с самыми разными климатическими и народонаселенческими особенностями. Вот морозный ад, с секущими лицо вьюгами, где неосторожных поджидает смертельная опасность из-подо льда. Вот выжженная солнцем пустыня с холмами и барханами, пересохший, растрескавшийся казалось, сроду не видевший дождя (ан нет, показалось). Вот лесные угодья, граничащие с прудами, полными ярко голубой рыбы (криля). Вот пустыни Татуина над которыми так привольно носиться на спид-байках… Вот…

Население планет тоже радует разнообразием, пускай в основе все равно лежат классические гуманоиды (две руки, две ноги, голова, о! а вот и исключение). Щупальца, огромные выпуклые глаза, клешни, гребни, чешуя, антенны, рога, собачьи морды, железные части тел, киберимпланты, неведомые существа в скафандрах, дроиды самых разнообразных форм и размеров. Паноптикум знатный. О! Воры-назгулы, болевшие в детстве. Да это ж привет с Татуина! Далеко не последний. Вдобавок у каждого свой язык, прям как в реальности.

Обитают все эти товарищи в условиях откровенной провинции, что в полной мере доказывается «юзаным» состоянием всего, что мы видим. Новых предметов, только с конвейера, нам практически не показывают. Перед зрителем бывшие в употреблении космические корабли, скутеры, оружие, наряды, дома, люди. Особо порадовали покрытые царапинами и вмятинами доспехи имперских штурмовиков. Vae victis. Тяжела ты доля побежденных. А вот и еще одно «татуинское» подтверждение этого бесспорного тезиса.

Дополняется картина забавными мелочами, типа жарящихся на вертелах тушек откровенных гоблинов, жутко удобных антигравов (коляска на основе хороша), камеры-глаза, шляп-шлемов, опасных дверей-мембран.

К антуражу никаких вопросов – зачет.

Не полнились постановщики уделить чуток внимания культуре мандалорцев. По версии создателей сериала – это племя, легко принимающее найденышей и считающее оружием своим религиозным атрибутом. Они пережили имперскую чистку, и сейчас «скрываются как крысы» в подземных убежищах (хотя империя уже с пяток лет как в прошлом), почти не выходя наружу. Перед нами народ воинов-фаталистов (Таков путь!), никогда не снимающий шлемов прилюдно, включая детей-мандалорцев (навевающий ассоциации с Вегнеровскими иссарам с их вечно закрытыми лицами, правда иссарам хотя бы среди своих повязки убирали). Смесь самураев с викингами, почитающими кузнеца (-чиху), презирающими трусость и смерть. Микс из технологий и древних традиций. Ковка доспехов из жутко прочного металла-бескара соседствует здесь с реактивными ранцами, позволяющими подниматься чуть ли не до стратосферы и многоствольными бластерными пулеметами (тьфу ты лучеметами) типа минигана. Коктейль странноватый, но привлекательный.




Статья написана 19 декабря 2019 г. 11:35

Мир с раздвоением личности, или Лира и медведи

temnye_nachala

Юная сирота Лира Белаква (Кин), воспитывающаяся в оксфордском Иордан колледже, была полностью равнодушна к куклам, нарядам и прочим девичьим забавам. Зато она грезила далекими землями, крайним Севером с его бронированными медведями, странствиями и приключениями. Кто знает, что тому виной – характер, или личность дяди – лорда Азриэла (МакЭвой) – известного исследователя и путешественника.

Как бы то ни было, когда на пороге колледжа объявляется изысканная миссис Колтер (Уилсон), обещая Лире воплощение ее мечтаний о Севере, девочка не колеблется ни минуты. Тем более что ее новая учительница обещает отыскать друга Лиры Роджера, возможно похищенного таинственными Жрецами.

Приключения начинаются, но Лира даже не догадывается, что сама может стать движущей силой, способной перевернуть мир.


Трилогия «Тёмные начала» (точнее ее первая часть) британского писателя Филипа Пулмана уже гостила на киноэкранах в 2007 году, под названием «Золотой компас». Успехов лента не снискала, при приятной картинке отличаясь детско-беззубым подходом к тексту и чрезмерной загадочностью, внедренной в расчете на продолжение.

О второй попытке, уже в формате сериала, телеканал BBC One задумался почти через 10 лет, объявив о начале работы над проектом в 2015 году. Тянулись они ни шатко не валко, завершившись в декабре 2018-го. Параллельно, еще до их окончания, было объявлено о продлении сериала еще на один сезон.

Шедевра мы не увидим — проект оказался слишком уж специфическим, но некоторые ошибки предшественника создатели сериала все же учли. К сожалению, только некоторые.

В первую очередь речь о главной героине.

Дафни Кин («Логан») стала откровенным украшением проекта. Девчонка, восхитившая публику в «Логане», и в «Началах» зажигает не по-детски. Ершистая упрямица, сорванец, не признающий авторитетов. Метеор, носящийся по коридорам и крышам почтенного Иордан колледжа. Ребенок, буквально млеющий от Дальнего Севера, его неординарных обитателей, опасных путешествий, исследований неведомых земель. Учиться мы не любим, а вот ввязаться в опасную авантюру — самое то. Добрая, задорная, эмоциональная, естественная. Не чужды ей обычные детские устремления, типа желания родительской любви, которой она была лишена. Создания кумиров: сперва из лорда Азриэла, затем из миссис Колтер. Сражений со старшими за свою детскую независимость. И прочих благоглупостей.

Также из актерских работ охота отметить ту самую миссис Колтер (Уилсон), появляющуюся на экране под мелодию до боли напоминающую тему Вейдера из «ЗВ». В отличие от холодно-идеального персонажа Кидман в «Компасе», здешняя миссис вышла на порядок более человечной и неоднозначной. Она не столь прекрасна, скорее ухожена и знает себе цену. Испытывает серьезные душевные метания и борения между своим делом, которому отдается со всем пылом. И отношениями с Лирой. Персонаж вышел человечным, противоречивым, эмоциональным, заставляет следить за своими похождениями, затаив дыхание.




Статья написана 16 декабря 2019 г. 12:28

Не торопись, пьятешественник, или Звездная одиссея майора М.

K_zvezdam

Жизнь майора Роя Макбрайда (Питт) всегда была связана с космосом. Не удивительно, ведь он был сыном легенды – астронавта Клиффорда Макбрайда (Ли Джонс), первого человека побывавшего на Юпитере, Сатурне, первого отправившегося к границам Солнечной системы в поисках внеземной жизни. Отправившегося – и пропавшего в глубинах космоса.

Однако, спустя 30 лет, когда на Землю один за одним обрушиваются разрушительные Импульсы антиматерии, их связывают их с исчезнувшей экспедицией и самим Клиффордом, слухи о смерти которого, похоже, сильно преувеличены.

И теперь, по мнению начальства, лишь у Роя, отправившегося на Марс, есть шанс достучаться до отца и остановить убийственные Импульсы.


Брэд Питт интересный и разноплановый актер. Крайняя на сегодня его работа стала своеобразным моноспектаклем (по типу «Коллектора» Хабенского), снятым в голливудовском антураже со спецэффектами и космическими картинками (эдакий наш ответ одновременно «Марсианину», “Интерстеллару» и «Человеку на Луне».

Лента вышла чертовски спорной с технической точки зрения и некоторых сюжетных ходов, очень неторопливой, медитативно-философской, со вполне вменяемой идейной основой.

Основная нагрузка картины лежит на плечах Питта и его невозмутимого майора. Сын легендарного астронавта, вынужденный всю жизнь соответствовать репутации отца. С головой погрузившийся в работу, потерявший из-за этого жену и теряющий связь с Землей. Испытывающий (и даже научивший наслаждаться им) глубочайшее одиночество. Воспитавший в себе поистине самурайское хладнокровное отношение к жизни, не принимающее ничего, что могло бы вывести его из равновесия. Человек, переживающий все внутри и не выпускающий своих эмоций наружу. Брошенный ребенок, до сих пор не простивший папане предательства. На протяжении всей картины с нами его закадровый голос, передающий мысли и ощущения Роя – эдакий внутренний монолог майора. Прием, считающийся в кинематографе моветоном, тут вполне на месте, создавая вместе с игрой Бреда достоверный образ протагониста. Астронавта, отправившегося в долгую психологическую Одиссею по поиску себя и нахождению гармонии с окружающими. Еще раз о проблемах «отцов и детей» и необходимости отпускать непутевых родителей (порой, буквально). Ad Astra – одна из «нутряных» работ Пита, где он крайне редко демонстрирует внешние эмоции, создавая образ, скорее всего, при помощи внутреннего монолога.




Статья написана 11 декабря 2019 г. 11:55

Расизм без масок, или Альтернативные Мстители

xraniteli-serial

2019 год. Америка. Но не наша. Тут Вьетнам является штатом США. Мобильных телефонов с интернетом нет в помине. Табак под запретом. С небес идет дождь из мальков кальмаров, выпадающих из другого измерения. В президентском кресле актер Роберт Редфорт, сменивший Никсона. На Марсе обитает самый настоящий сверхчеловек.

А в штате Оклахома полиция скрывает лица под масками и всеми силами пытается остановить «Седьмую кавалерию» — организацию, борющуюся за превосходство белой расы.

Для Анджелы Абар (Кинг) – детектива полиции Талсы, это дело становится личным. Ведь от рук «кавалеристов» погиб ее хороший друг. Но с головой погружаясь в расследование убийства, Абар еще не догадывается, что перед ней лишь кусочек чего-то гораздо большего.


Альтернативная Земля, созданная в комиксах Аланом Муром и Дэйвом Гиббонсом, уже гостила на большом экране. В «Хранителях» Зака Снайдера, считающихся одним из наиболее взрослых и мрачных кинокомиксов.

События нового телепроекта происходят через три десятилетия после перипетий экранизации, концентрируясь на расовой заварухе в Талсе, штат Оклахома (городе, печально известном Резней 1921 года). Однако масштабы истории гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.

Проект получился специфическим, но небезынтересным. В первую очередь привлекает внимание мир. Наблюдать за его отличиями от нашего — одно удовольствие.

История общения с мстителями у этого мира долгая и богатая. Тут в свое время крайне популярными стали парни в масках – вигиланты, вершащие справедливость. Сперва они пользовались поддержкой копов и общественности, однако позднее ситуация изменилась. Власти прозвали их линчевателями и объявили вне закона. Очень уж радикальными методами пользовались эти прекрасные мужчины и женщины в плащах. Общественность была настроена не столь однозначно, изрядное количество народу по прежнему считало их героями. Затем произошли события оригинальных «Хранителей» и практически все мстители исчезли с радаров. Доктор Манхэттен уже 30 лет безвылазно сидит на Марсе. Роршах погиб. Озимандия исчез.

Однако мода на закрытые лица не исчезла вместе со знаменитыми линчевателями. Периодически появляются новые народные мстители, а в славном городе Талса в маски обрядились все поголовно сотрудники правоохранительных органов (при этом огнестрельное оружие выдается на руки по большим праздникам, в обычное время полицейским приходится обходиться электрошокерами). Какой, однако, простор для злоупотреблений властью – «кто сторожит сторожей?» (впрочем, нашим родимым правоохранителям и маски для этого не нужны). Эта свежая идея, пришла силовикам в голову после кровавого нападения на копов со стороны местной расистской организации. Идея оказалась богатейшей, привела к падению уровня преступности на 80 процентов и заинтересовала американских копов из других регионов.

Тема ответственности, безнаказанности, психологических изменений и травм мстителей, ощущения защищенности под маской, безликих силовиков со значками и без, безоглядной жажды справедливости, занимает меньше места, чем в оригинальных Хранителях или работе Снайдера, но все равно является одной из движущих сил сериала. Доказано «эволюцией» Вершителя правосудия. Сильная история.







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх