Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 июня 2020 г. 10:16

Хроники приграничья, или Юные плащи на страже цивилизации

zastava_na_kraju

После жуткой эпидемии чумы Великая Империя находится не в лучшем состоянии. Тысячи подданных умерли или покинули отчий дом. Сотни городов и селений заброшены. Непобедимые легионы ушли ближе к сердцу государства.

Но есть те, кто не бросил оставшихся людей на произвол судьбы.

Орден Серых Плащей.

В отдаленную командорию ордена, на границе с Чащей, прибывает пополнение рекрутов. Им надо выжить и доказать, что они достойны носить плащи полноправных членов Ордена. Вот только удастся это далеко не всем.

Тем более, в такое время, когда в этих краях становится совсем неспокойно.

И дело не только в убийствах среди местных, обнаглевших разбойниках или племенах дикарей, издавна населяющих Чащу. Кандидатам в Стражи придется столкнуться с потусторонними тварями, справиться с которыми ой как непросто!


Ясновельможные паны не перестают радовать нас все новыми и новыми именами польских демиургов.

И вот новый автор, местами напоминающий эдакую лайт-версию Вегнера. Облегченную не по причине детского/семейного рейтинга или отсутствия неаппетитных моментов, а по уровню мастерства, масштаба, описания и проработки своего мира.

Итак, перед нами классическое темное фентези с убийствами, гибелью героев, мрачноватой атмосферой. А также главами, каждая из которых рассказывает законченную историю из жизни рекрутов Командории 54. К структуре романа претензий минимум. С каждой главой автор раскрывает чуть больше нюансов мира и характеров героев. Практически сразу появляется мощный таинственный антагонист, не факт что самый главный, но способный причинить юнцам и жителям Жопы Мира немало неприятностей. Перед нами промелькнут Видящие, демоны, вселения, мы увидим убийство, и не одно, побываем на сельских празднованиях, послушаем рассказы о цивилизованной империи и о дикарях Чащи.

Все вроде и неплохо, но есть нюансы.

Мир у Гузека стандартный и не может похвастать практически ни одной оригинальной задумкой.

Большая Империя с единым Господом и непобедимыми легионами. Огромное количество дикарей-язычников, живущих в лесу и за ним, точащих зуб на цивилизованную державу. Жуткая чума, выкосившая население империи. Отвод войск из дальних регионов и вялые попытки обозначит там свое присутствие. Х-м, пан Марцин, вы в читателе ностальгию за Западной и Восточной Римской (или может Священной Римской) империями решили пробудить?

Единственный более-менее свеженький ход — Орден Серых Плащей (хотя тоже, будем честными, не открытие века, мало ли духовно-рыцарских орденов, чаще всех в контексте «Заставы» вспоминается Тевтонский, было в нашей истории?). Структура, сосредоточившая в своих руках контроль и борьбу со сверхъестественным (кто сказал инквизиция?). Функции государственного архива, святое воинство, отряды асассинов-спецназовцев, а заодно (чтоб два раза не вставать) судебный контроль в приграничных территориях, где на данный момент отсутствуют имперские чиновники.




Статья написана 22 июня 2020 г. 10:49

Гений против волшебства, или Однажды в Ирландии

Artemis

Артемис Фаул младший был необычным ребенком. Дело не в том, что он был наследником богача-затворника, обитавшего в огромном поместье на берегу моря.

А скорее в умственных способностях Артемиса. Парнишка был гением, способным обыграть в пять ходов чемпиона мира по шахматам, или самолично клонировать козла.

Еще он очень любил отца и с удовольствие слушал его истории о малом народце, живущем рядом с людьми.

И когда отца похитили, потребовав взамен могущественный артефакт фей, юный Фаул не стал утверждать, что фей не бывает.

А принялся за дело, составив хитроумный план.


Серия романов ирландца Йона Колфера о юном преступнике-вундеркинде, весьма тепло принята публикой и просилась на экраны еще с появления первого тома в 2001 году. Однако была готова к выходу в свет лишь к лету 2019-го. Не сложилось. Сперва премьера была перенесена на май 2020-го, а затем стало не до премьер. В мир пришел Сам Знаете Кто.

Однако Дисней не растерялся, выпустив ленту на своем сервисе Disney+.

Как оказалось Artemis Fowl весьма сильно отличается от книжного прародителя, но при этом способен помочь вам приятно провести полтора часа (настолько скромного хронометража я не припомню уже лет 10).

Постановщики решили, что делать акцент на криминальных наклонностях героя будет неверно с воспитательной точки зрения (что позволено суровым ирландским парням, не позволено Диснею), сняв историю о хорошем пацане, сражающемся за жизнь горячо любимого папани.

С одной стороны мы потеряли неординарные психологические характеристики и действия нестандартного героя, с другой получили красивое, правда шаблонное сказочное детско-подростковое фентези, типа Спайдервика или Минипутов. Что тоже лишним не будет.

Во первых строках письма хочется отметить волшебный подземный мир. Созданный как сплав техники и магии. Киберпанковская реклама, телепередачи на больших уличных экранах. Гламурные устройства связи. Девайсы для передвижения, типа электросамоката работающие на молниях. Криминальные элементы, как то гномы и гоблины, которых отправляют чалиться на нары годков эдак на 400. Хитрое импульсное оружие. Высокотехнологические шлемы местных копов, от которых не отказалась бы ни одна силовая структура мира.




Статья написана 18 июня 2020 г. 15:46

Война – дело пожилых, лекарство против морщин или Мастер оф Орион по калифорнийски

obrechen_na_pobedu

Джон Перри прожил хорошую жизнь. 75 лет за спиной, уютный дом, хороший сын, выбившийся в люди. Еще пару-тройку годочков побродить по земле, и можно спокойно отправляться на небеса.

Вот только человек редко способен спокойно воспринять старость и угасание. Тем более, когда есть лекарство, пускай даже такое, что возможно хуже болезни.

Как вы воспримете идею отправиться на войну со злыми инопланетянами? Сомнительное предложение? А если за 10 лет службы вам пообещают возвращение молодости?

Уже гораздо интереснее. И плевать, что вы всю жизнь были против войны. И неважно, что ни один из тех, кто подписал контракт с Силами самообороны колоний, не вернулся на землю.

И вы бросаетесь в эту авантюру как в омут. Приобретая и теряя друзей. Выясняя, насколько далеко шагнула наука колоний, и что на самом деле творится в космосе. Встречаясь с тем, что, как казалось, давно потеряли.

Кардинально изменив свою жизнь.

Которая отныне будет проходить в самых горячих точках вселенной.


Калифорниец Джон Майкл Скальци имел дело со словом практически всю жизнь. Webb schools, уделяющая массу внимания творческому развитию учеников и реализации их потенциала. Широко известный Чикагский университет. Работа кинокритиком в газете «Fresno Bee». Писательство и редактирование для медийного монстра «America Online». Ведение каждодневного блога Whatever, которому на сегодня исполнилось почти два десятка лет.

В 2005-м Джон становится известен далеко за пределами Огайо, куда он перебрался из родной Калифорнии. Его роман «Обреченные на победу», которые Скальци выкладывал по главам на своем сайте, выходит на бумаге. Главный редактор «Tor Books» Патрик Хейден, заметивший работу Джона в сети, не прогадал. Номинации на Хьюго и Локус, Премия им. Джона Кэмпбелла. И недетская популярность на всех немаленьких просторах Соединенных штатов.

Скорее заслуженная, чем нет.

Причем автор с ходу делает весьма любопытный «ход конем», цепляя на крючок любопытства сразу несколько групп любителей фантастики.

Сперва, естественно привлекается немалая аудитория фанатов военно-космического направления. Чужие расы, борьба за человеческое будущее. То, что доктор прописал.

Причем своей основной «фишкой»: участием в войне исключительно престарелых землян, Перри с ходу выделяет свой цикл из ровной массы «боевой» фантастики. Жутко, знаете ли, интересно, что именно нездоровая фантазия автора сотворит с бедными дедушками.

Причем этот же аспект волнует и поклонников твердой НФ. Каким именно образом Джон подготовит абсолютно неприспособленных индивидуумов к суровым военным будням. Явно какая-нибудь хитрая технология используется, потирают руки те, кто не мыслит будущего без технологических прорывов. Вот вам и вторая подгруппа, которая с удовольствием ознакомится с работой Скальци.




Статья написана 15 июня 2020 г. 10:45

Нереальная реальность, или А что же нам дано в ощущениях?

13-etazh

Даглас Холл (Бирко) точно знал, что виртуальный мир существует. Ведь именно он вместе с Хэнноном Фуллером (Мюллер-Шталь) и Джейсоном Уитни (Д’Онофрио) сотворил детальнейшую имитацию Лос-Анджелеса 1937 года. Имитацию, полностью воссоздающую Город Ангелов того времени. Имитацию, все участники которой жили своей жизнью, рождаясь, работая, влюбляясь и умирая.

Именно в этой имитации Фуллер, встретивший свою смерть от ножа неизвестного убийцы, оставил послание для Дагласа. Послание, в котором, по словам Хэннона, содержалась информацию о тайне, способной изменить судьбы всех живущих на Земле.


1999 год стал временем, принесшим нам целых два крайне любопытных кинопроекта, размышляющих о нашей с вами реальности. Сытое время, еще не познавшее ни 11.09, ни закручивания гаек, ни серьезных мировых кризисов, явно располагало к философским размышлениям. На свет явились культовая «Матрица» тогда еще братьев Вачовски. И наш сегодняшний герой (кстати, показанная на экранах на пару месяцев раньше The Matrix). Он прокатился на порядки скромнее приключений мистера Андерсона, собрав 18 лимонов при 16 бюджета, и навсегда остался в тени своей знаменитой коллеги. Меж тем The Thirteenth Floor вполне достоин вашего внимания.

Что такое реальность? За тысячелетия существования человечества лучшие философы давали сотни ответов на этот вопрос, изобретая десятки различных учений и подходов к проблеме. То, что дано нам в ощущениях. Объективно явленный мир. Объективно существующие явления. То, что не зависит ни от чего другого, кроме себя самой. То, что привязано к нашему восприятию. То, что существуют только благодаря человеку. Способ связи, присущий самому наблюдателю. Казалось бы, выбирайте, что кому по нутру и наслаждайтесь своим выбором. Нет. Подавляющее большинство людей так не могут. Им просто необходимо на триста процентов быть уверенным в истинности той реальности, в которой они существуют. И если вдруг возникают сомнения, это способно полностью перевернуть их собственную жизнь и попросту свести с ума (см. Джерри Эштон).

Казалось бы, какая разница – ты пучок электронов, или существо из мяса и крови, если что в том, что в другом случае ты одинаково взаимодействуешь с окружающим миром? Какая разница кем ты создан: папой с мамой или программером, ведь всегда остается вероятность, что в конечном итоге все без исключения созданы лично Богом. На таком уровне детализации имитации, какая показана в «13 этаже», все эти вопросы из насущных переходят в разряд «игр разума».

Лента поставлена по мотивам романа Дэниэла Ф. Галуйе «Имитация-13» (Simulacron-3, 1964).




Статья написана 10 июня 2020 г. 13:52

Вольная реконструкция судьбы самого известного фараона, или Пафосные египетские мотивы/«Он был очень умен, и за это его называли…»

Tut

1342 год до н.э. Египет. Молодой фараон Тутанхамон (Джогиа), вместо которого все 10 лет, минувшие со дня смерти отца правил визирь Эйе (Кингсли), начинает тяготиться ролью марионетки на престоле. Юноша пробует границы дозволенного, в одиночку шляясь улицами столицы. Активно интересуется делами царства. И даже пытается поставить на место не только военачальника Хоремхеба (Анози), но и всесильного Эйе.

Вот только далеко не всем по нутру эти попытки. И для юного фараона они могут закончиться весьма плачевно.


Исторические сериалы чаще всего бывают двух видов. Одни более-менее трепетно относятся к реальности, не сильно передергивая факты, ухитряясь при этом не забыть об интересном сюжете. Другие – создают условный антураж «вроде как» прошлого, рассказывая на этом фоне банальные, вторичные истории.

Tut, к сожалению, снят гораздо ближе ко второму варианту.

Картинка выглядит глянцево и неестественно. Новые, яркие барельефы, росписи и фрески, будто минуту назад вышедшие из-под кисти художника. Даже пылью припасть не успели. Нарочитые аляповатые скульптуры на каждом шагу. Подведенные глазки визиря. Верховный жрец-«модник», шарахающийся от девок. Режущие слух, вычурные, патетичные диалоги и обращения: «Жрецы эксплуатируют твой народ!», «Я сотру миттанийцев с карты!», «Мы вычеркнем Египет и его царя-мальчика из анналов истории», «Ваше превосходительство, царица желает аудиенции» (это обращаясь к верховному жрецу!), «Военачальник! Слушаю вас, верховный жрец!» (постановщики решили, что египетские имена слишком сложны для уха современного зрителя и их надо всячески избегать?). Пафоса в сериал создатели налили от души, фразы хоть прям счас в учебник: «фараон, ведущий войска в битву — неотделим от своего народа!». Чистые, гламурные, «рекламные» персонажи. Целомудренные сцены развратных пиров фараона (словно для детского рейтинга). Х-м. А так еще снимают в наши брутальные времена? Оказывается да.

При этом некоторые моменты времени переданы вполне на уровне. Терки между жрецами и армией. Обмен товарами, пустынные пейзажи, любовь египтян к пиву, «арабская ночь» Митанни с ее кубиками домишек и «зиккуратом», богатые, «кричащие» наряды, забавные «ботики» фараона, колесницы, жрецы, активно вымогающие у населения подношения богам, типажи простого народа, серьезно отличающиеся натуралистичностью от глянцевых физиономий юных египетских аристократов.

История до жути мелодраматична, конкретно отдает «мылом» и посвящена в основном интригам при дворе. Когда наивный прямодушный юноша пытается противостоять искушенным царедворцам. И все вокруг норовят подложить этому юному чистому душой агнцу изрядную свинью. Все-все, включая жену-сестру и лучшего друга (амор! И глазами так, зырк!). А потом в дело вступают женские разборки за сердце блистательного фараона.

Периодически включается приключенческая линия, как то освобождение пленника из лап митаннийцев, снятое в духе Индианы Джонса.







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх