Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 мая 2020 г. 11:00

Путешествие в 19 век, или Три палки в синее колесо заговора

Steklyannye_knigi_pozhiratelej_snov

Загадочный прием в стенах отдаленного поместья Харшморт в Орандж-Локс накрепко связал вместе трех абсолютно незнакомых людей.

Юную мисс Темпл, увлекшуюся недостойным для молодой леди занятием – слежкой за бывшим женихом. И пускай она теперь точно уверена, что дело отнюдь не в романтическом увлечении, но…

Наемного убийцу по прозвищу Кардинал Чань, из рук которого выхватили его очередную жертву. И пускай полковник Траппинг все равно был убит, Чань сам видел его тело, но…

Доктора Свенсона, опекуна и няньку беспутного принца Мекленбургского. И пускай принц вроде вырван из лап недостойных негодяев, поселившихся в Харшморте, но…

Все трое после визита в поместье прекрасно понимали: то, что началось в Орандж-Локс далеко от завершения.

Их жизнь уже изменилась: что-то странное, загадочное, смертельно опасной тенью нависло над каждым участником событий. Это не считая вполне земных проблем от влиятельных и богатых людей, также имеющих свой непонятный интерес в этом неведомом деле.

Жизнь наших героев уже изменилась.

Похоже не только их одних.

А что случится, когда это трое наконец-то встретятся?


Карьера американца Гордона Далквиста в писательском ремесле вышла не совсем типичной. С одной стороны, его занятие драматургией вроде как располагало к написанию прозы. С другой – далеко не все драматурги способны сочинить не пьесу, а полноценный роман. Все же эти жанры, несмотря на кажущееся сходство, изрядно далеки друг от друга.

Возможно Гордону помогло еще одно его увлечение – кино. Короткометражки Далквиста неоднократно светились на независимых фестивалях.

Как бы то ни было, дебютная книга Гордона произвела буквально фурор. По слухам издательство предложило ему 2 миллиона долларов за этот роман и его продолжение. Это не считая номинации на премию Локус за лучший дебют.

Что же такое получилось у нашего мастера на все руки?

Вышла весьма интересная и неординарная вещица, интересная в первую очередь стилем.

Стилем 19 века. Последнего столетия в истории человечества сохранившего остатки некой куртуазности, и галантности что-ли. Позабытого, таинственного века, когда наука еще только набирала свою магическую силу, когда скорости не достигли нынешних безумных уровней, орудия убийства не приблизились к современным неимоверным возможностям, и даже злецы не утратили нотку старой доброй патриархальности. Столетию, еще не знавшему мировых войн, мирного атома, и миллионных жертв «локальных» конфликтов. Времени, предстоящему пред «веком-волкодавом».




Статья написана 13 мая 2020 г. 12:34

Поющая ведьмовская эскадрилья, или Матриархальная колдовская Америка

salem

Альтернативная Америка. Страна, где 300 лет назад, вместо салемских костров, ведьмы подписали с жителями цитадели демократии договор. Согласно которому взяли на себе защиту страны от врагов.

Наше время. Штаты сотрясают теракты, проводимые ведьмами из нелегальной радикальной организации.

Тем временем три юных колдуньи начинают обучение в Форте Салем – военной базе, готовящей солдат-колдуний для американской армии.

Им предстоит масса тренировок, овладение силой, налаживание отношений с сокурсниками и офицерами. Но никто из них не догадывается, что коварный враг находится не где-то далеко, а рядом с ними. Прямо в стенах форта.


Тема магических/звездных академий, казалось уже исчерпанная до дна, все никак не хочет отступить в пучины истории. Не успели завершиться «Волшебники», как кабельный канал Freeform подогнал нам новую историю, связанную с магическим обучением.

Историю, в первую и главную очередь радующую нестандартным сеттингом.

Америкой, чьи жители решили не воевать с ведьмами, а интегрировать этих прекрасных дам в общество, поставив их на службу этому самому обществу.

Итак, в этом варианте США кроме обычных войск (о которых мы так ничего и не узнаем), имеются ведьминские подразделения.

Главным и чуть ли не единственным оружием ведьмы-солдата является голос («Ваши голоса ваше оружие, солдат – который не может издавать звуки — беззащитен», х-м, а если простуда? Захрипла ведьмочка? Войну отменяем?). Ведь здешняя магия напрямую завязана на звук. Колдуньи могут голосом призвать шторм или торнадо, пробить толстую сталь (сила удара — 1600 кг на метр кв.), или наоборот защититься от металлического штыря в лицо, загипнотизировать человека. Причем используются не только слышимые ухом частоты, но и ультра с инфразвуком. Для разных дел имеются разные звуковые комбинации (прозванные «семенами»), изобретенные в основном ведьмами прошлых поколений.

Имеется также некая загадочная сальва – штука, готовящаяся по древнему рецепту, из трав типа белены, аконита, тысячелистника, позволяющая левитировать, имеющая еще некоторые боевые свойства (какие — зрителю неведомо).

Банальным оружием, как холодным, так и огнестрельным, ведьмы пренебрегают. За исключением некоего хлыста с грузом на конце, наполненным энергией, способным разнести вдребезги камень.

Небогатый арсенал — бедненько, но чистенько.




Статья написана 8 мая 2020 г. 11:40

Две королевы, или Дивная Англия

xalcedon_dvor.

16 век. Англия, время правления Елизаветы I.

Майкл Девен, сын члена Почтенной компании торговцев канцелярскими принадлежностями, прибывает ко двору в надежде попасть в Почетный отряд благородных пенсионеров – личную охрану монарха. Что позволит юноше воплотить свои амбициозные планы. Заодно у него еще одна цель – заручится расположением сэра Фрэнсиса Уолсингема, главы разведслужбы королевы.

Но кроме верхнего Лондона, существует и Нижний. Халцедоновый чертог – место обитания эльфов, фей и прочих английских фэйри. И, конечно, их королевы – Инвидианы.

Леди Луна, впавшая в немилость у владычицы дивных, получает еще один шанс вернуть королевское расположение. Луне поручают переселиться ко двору Елизаветы и заполучить власть над тем самым сэром Фрэнсисом. Этой фигуре отведена важная роль в интригах королевы фэйри.

Леди принимается за дело, решив действовать через молодого, подающего надежды джентльмена — Майкла Девена.


Романов, где фигурируют фэйри, создано немало. Однако у Мари Бреннан получилось не затеряться на фоне этого многообразия.

В первую очередь потому, что действие происходит в 16-м, «золотом веке Англии». При дворе той самой великой Елизаветы. Книга переполнена приметами и особенностями времени. Богатые покои королевских резиденций (вне конкуренции Райские покои с их сокровищами). Аудиенции, решающие судьбы сотен придворных. Щегольские наряды и тайные свидания (Елизавета любила модное платье, и терпеть не могла интрижек, а тем более браков среди придворных). Долги, в которые с головой приходится влазить тем, кто жаждет достичь хоть какого-то положения («придворная карьера обходится недешево»). Возвышения низких и падения высочайших. Попойки, карты, игры в теннис, жесткое похмелье, прочие прелести светской жизни. Протекции и кумовство. Интриги, которыми буквально пропитан воздух покоев властительницы Англии (следить приходится за каждым своим действием и фразой). Межфракционные игрища, противостояния в Тайном Совете Ее величества, королевская немилость и заключения в Тауэр, витиеватые словеса, изысканная лесть. Дворец, где проводят месяц-другой, после чего меняют место дислокации властительницы с придворными, «ведь в стенах дворцов воцарялись грязь да зловоние» (как не вспомнить «великолепный» Лувр с его практичными портьерами). Забавные нюансы местной жизни, как-то дамы-камеристки, ночующие прямо на полу в покоях своих покровительниц. Религиозные дрязги, конфликт меж католицизмом и протестантством, войны с Испанией, «терки» с Францией, «тонкий европейский политик». Работа главного секретаря, а заодно начальника разведслужбы Елизаветы. Аналитические разборы происходящего в Европе.

Но силен Onyx Court не только историческими экскурсами. Ведь кроме двора Тюдоров есть в Лондоне (точнее под ним) и другой двор – королевы фэйри.

Место, где дивным не страшны сила холодного железа и людской веры – убежище посреди мира смертных. Двор, затмевающий своего людского конкурента.




Статья написана 29 апреля 2020 г. 13:32

Космическая математика, или Медленные властители Вселенной/ «Тише едешь – дальше будешь» — первый принцип эволюции

algebraist

Фассин Таак, наблюдатель медленных при дворе наскеронских насельников, никак не ожидал, что несколько высоких чинов Меркатории направят к нему представительскую проекцию с весьма неожиданным предложением.

Понятно, что его работа весьма важна для всей Кульмины. Библиотеки насельников, существ живущих миллиарды лет, хранят в себе массу информации.

Но интерес со стороны самого комплектора? Одного из тех, кто управляет сотнями тысяч звезд и миллионами планет?

К такому Фассин готов не был.

Как и к тому, что от его последующих действий будет зависеть судьба всей системы Юлюбиса.

А может быть и галактики целиком.


Жизнь шотландца Иэна Бэнкса в целом складывалась нескучно. Университет. Подработки

садовником, санитаром, полевым сезонником, швартовщиком. Путешествие автостопом по Европе и Марокко. Визит в США.

В общем, на спокойного обывателя Иэн никак не тянул. Плюс увлечение научной фантастикой. Потихоньку стал писать сам. В стиле все того же сайнс фикшн.

Получилось неплохо.

До рокового 2013 года, когда писателя настиг рака желчного пузыря, на счету Иэн было почти 30 романов, почти треть из которых входит в цикл «Культура».

Однако наш сегодняшний герой, The Algebraist, появившийся на свет в 2004-м, полностью самостоятельное и законченное произведение.

Причем весьма любопытное.

У романа Бэнкса есть две глобальные «фишки», выделяющие его среди конкурентов, и несколько прелестей поскромнее.

Первая интересная черта книги – акцент на вотчине Кроноса- Времени. В галактике Иэна разумные существа подразделяются на медленные и быстрые виды. Быстрые, такие как человечество, чья история обычно исчисляется дай бог если какими-то несчастными десятками тысяч лет, «и жить торопятся, и чувствовать спешат», выбирая бег по дороге развития.

Медленные, расы, существующие миллионы (а то и миллиарды) лет, наоборот приспосабливаются к неторопливости эволюции, и в результате, утратив некую яркость и порывистость, приобретают взамен чертовски долгий срок жизни.

Плюс возможность менять временные темпы. Однозначно, с Хроносом медленные виды «на ты».

Многообразие разумных рас, и их серьезное отличие от привычных нам гомо сапиенс в фантастике дело не новое. Но такие интересные варианты, подразумевающие абсолютно иной подход к жизни, и дающие нам настолько серьезную пищу для размышлений, встречаются нечасто.




Статья написана 25 апреля 2020 г. 13:20

Бой в Крыму, все в дыму, или Люди, а вы не забурились?

pod_vodoj

Человечество вечно пытается проверить пределы своих возможностей. Ну и срубить малехо деньжат, не без того.

Вот и компания Тиан индастриз не нашла ничего лучше чем устроить бурение в Марианской впадине, на 11-ти километровой глубине.

До поры до времени дела шли хорошо: сотни сотрудников, обитая на глубоководной станции Кеплер, следили за работой буровой.

Но однажды в результате непонятной аварии все пошло наперекосяк. Часть работников «Тиана» застряла на дне.

Среди их проблем не только прерванная связь с поверхностью, вышедшие из строя спасательные капсулы и готовый взорваться реактор.

Но и неведомая опасность, с которой не сталкивался никто из живущих.


Таинственные глубины океана всегда завораживали и пугали гомо сапиенсов. Причем не только банальными опасностями типа гигантских акул-людоедов/ Но и более загадочными ужасами, об одном из вариантов которых неплохо поведал товарищ Кэмерон, к которому создатели «Под водой» относятся с уважением, порой даже чрезмерным.

Постановщики Underwater решили предоставить зрителю еще один вариант глубинного ужаса, явно основываясь не только на «Бездне», но на космической классике «Чужого» и его современных последователях.

Вышло средне и вторично, хотя не без любопытных моментов.

Одной из неприятных особенностей фильма стала общая затемненность картинки. Изрядная часть ленты проходит в условиях, где яркого освещение быть не может по определению. На огромной глубине, где свет лишь от фонарей скафандров да от маячков. В разваливающихся на части отсеках с аварийной тусклой подсветкой. В общем, большую часть фильма вы будете щурить глаза, пытаясь разобрать, что там, собственно говоря, происходит. Частенько оставаясь в недоумении.

Это конечно добавляет фильму антуража, но со временем начинает всерьез раздражать.

Второй неоднозначный ход постановщиков – старт событий с места в карьер. Буквально с первых минут герои вместе со зрителем попадают в самый эпицент катастрофы. Завязка? Вступление? Представление персонажей? Нет, не слыхали. Создатели ленты поставили все, что у них было на резвый темп, всплески экшена, прерываемые редкими минутами отдыха.

Взрыв, попытка выбраться с гибнущей станции, спуск, первая встреча с подводным сюрпризом. Еще взрыв, прогулки по дну, ошеломляющие открытия, жуткие опасности. Действия в ленте нам отсыплют с лихвой. Если б его еще можно было четко разглядеть… Но это я, наверное, слишком многого хочу.







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх