Все отзывы посетителя OopSan
Отзывы
Рейтинг отзыва
OopSan, 19 марта 2023 г. 14:16
Типичный Гамильтон со всеми своими плюсами и минусами.
Из плюсов как обычно масштабы и хороший слог.
Из минусов как обычно океаны воды — целые ветки сюжета можно выкидывать без потери смысла, а качество только повысится.
По книгам, первая очень хорошя, вторая средняя, третья очень хорошая до концовки, котоаря как обычно у Гамильтона быстро слита, т.к. редакторы требуют уже закнчивать.
Сергей Лукьяненко «Изменённые»
OopSan, 25 июля 2022 г. 20:14
Ну как обычно, автору хочется кушать, поэтому законченную трилогию будет доить еще долго. Все как с дозорами.
Ожидаем еще 5+ романов, где будет те же герои в:
- альтернативных вселенных;
- той же вселенной но со скачками во времени;
- gender bender вариантах.
OopSan, 5 мая 2022 г. 00:49
Зарекался Стивенсона читать после алмазного века, та еще нудотина. Но фантлаб упорно пихал его в рекомендации, так что таки взялся почитать семиевие. От восторга первых 3/4 книги я уж подумал не изменила ли мне память, и не попробовать ли алмазный век еще раз. Ан нет, не изменила, в последний четверти в далеком будущем у меня аж вьетнамские флешбеки пошли от алмазного века. Такое же размазывание манки по тарелке. Итого первые 3/4 крепка НФ на 10 баллов, последняя четверть на минусовые значения. В целом на троечку по итогу. Советую остальным остановить чтение на нашем веке что б не портить послевкусие книги последней четвертью.
Андрей Белянин «Заговор Чёрной Мессы»
OopSan, 29 декабря 2018 г. 01:31
Первая книга данного цикла была на оценку хорошо. Данная книга на нормально, с уклоном в плохо.
В целом каких-то особых огрехов у цикла нет, просто жвачка, без особого смысла и сюжета. Если не хочется напрягаться — наверное самое то будет. Шутки баянистые тоже не особо мне зашли.
Не думаю, что динамика оценок изменится, поэтому на данной книге и остановлю ознакомление с данным циклом.
OopSan, 25 ноября 2018 г. 01:08
Это второе, что я читал у Робинсона. Данного произведение немного лучше чем 2312. Но всего лишь немного.
Проблемы все те же, что у 2312
- куча воды в тексте
- нет героев которым можно сочувствовать
- отуствие внятного сюжета
Я люблю пространные описания, раскрытие мира и т.д., но автор как обычно перегибает палку. Особенно в монологах ИИ с самим собой и с инженером в начале книги. При это вода эта скучная, а не интресная для чтения.
Герои — автор пеняет на то, что вырождаются мол они в 7 поколении. Ну ок. Но почему делать главным героем (не считая ИИ) девочку идиотку? Она буквально не может освоить математику. Это типа поклон SJW или что? Мол любой идиот может рулить кораблем. Т.к. главным героем назначили идиота — то и сюжет соответсвенно идет идиотски. Пару примеров:
- (пол корабля) Ребята, давайте выполним нашу миссию и попытаемся основать колонию!
- (Фрея) падает на пол, льет слезы, бьется в истерике, перекатывает и кричит НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТТ!!!!!
- (учный на земле) Эта миссия дала нам много полезной информации, которая нам поможет в дальнейшей колонизации!
- (Фрея) Бьет ученого по голове, падает на пол, льет слезы, бьется в истерике, перекатывает и кричит НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТТ!!!!!
Ну и еще раз 5 в течении сюжета отказывает воспринимать аргументы и логику и тупо кричит НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТТ!!!!! и пытается делать по своему. Т.к. по её — это наиболее плохой из вариантов, то результат немного предсказуем.
В общем я не могу сопереживать идиотам.
Ну и в целом как по мне автор не определился с тем что он хочет писать. Вроде как про корабль ковчег, но при этом больше трети объема книги происходят на земле(ях).
Я бы предпочел или вариант где или всю книгу летят, или в начале прилетели а потом занимаются освоением новой планеты. А то в итоге получилась книга про очень дорогое такси для кучки вырожденцев идиотов. На выходе имеем лоскутное одеяло, а не сюжет. Ну это уже вкусовщина конечно.
Единственное кого жалко в этой книге — это ИИ.
Подсумируя — я бы не советовал читать данное произведение. И для жанра корабль ковчег и для колонизации есть гораздо более хорошие варианты.
Иар Эльтеррус «Отзвуки серебряного ветра»
OopSan, 8 марта 2018 г. 21:40
Если вы продеретесь в течении первых пары книг через
далее идет вполне нормальный образец космооперы.
Без претензии на гениальность, но оценку хорошо вполне заслуживает. Тут тебе и масштабность и экшн.
Если абстрагироваться от тех вещей которые откровенно будут раздражать читателя
То в остальном хорошее чтиво что бы в течении многих вечеров расслабленно читать. Естественно если не воспринимать серьезно моральную систему, которую автор вроде как пытается навязать, или не пытается.
Питер Гамильтон «Звёздная дорога»
OopSan, 4 февраля 2018 г. 17:12
Отдает вторичностью после прочтения циклов пришествия ночи и содружества.
Как читать по второму кругу.
Опять главный герой детектив, опять пришелец шейпшифтер, опять мега зло зант угрожающее человечеству ну и т.д. в общем дежавю.
Плюс опять вода, вода, вода, как обычно у автора. Ситуация как и в ранних произведениях — пишет полторы тысячи страниц, а потом на последних пятидесяти лихорадочно все закругляет. Плюс опять вместо НФ с элементами детектива которые я ожидаю я получил детектив с элементами НФ. И это было б еще терпимо если б детектив был хороший, но детектив плохой и скучный.
Что мешало второму аватару убить Норта не лезвиями, а свернуть шею, пистолетом грохнуть или любым другим методом?
Единственный плюс — это то что произведение закончено, а не растянуто на 3-6 книг как любит автор. Если вы не читали гамильтона ранее — вам скорее всего понравится, если читали его более раннее творчество — не советую тратить десяток часов на пережовывание тех же мыслей в новой обертке.
OopSan, 13 января 2018 г. 23:13
Книги по отдельности на хорошую восьмерку, цикл в целом ниже среднего.
Я так понимаю это «наш ответ песни люда и пламени».
Сами по себе книги читать интересно, слог присутствует, почему же в целом цикл ниже среднего?
Вода, вода, водопады воды. Тут не как у Мартина куча левых персонажей. Тут концепция еще хуже, куча главный персонажей, без которых можно было б обойтись без потери для сюжета и «приключения» которых растягиваются на сотни страниц. Треть первой книги про монету можно выкидывать. Джоакимом мог стать любой ноунейм в начале второй части.
Часть искры сюжет аналогично не двигает, минус треть первой и треть второй книги. В итоге для сюжета только части стрелы важны, остальное — это набивание объема.
Что хуже всего с моей точки зрения — так же как у у мартина в серии нет протагониста, одни антагонисты. Следить за битвой двух мразей не очень то приятно, кто б из них не победил, в итоге для населения Полари перемен к лучшему не будет.Просто некому сопереживать.
Ну и конечно рояли. Предметы в количестве сотен штук — это обычные боги из машин, при чем автор не стесняется этого хода, а всячески его подчеркивает, мол божественные подарочки. С этими убервафлями сюжет поворачивается в любой момент на 180 градусов по мановению руки.
Ну и последнее это система измерения, если автор в последнем томе не раскроет, что праматери — это переселенцы из США далекого будущего, я не вижу иных причин использовать имперскую систему вместо метрической.
В общем дальше второго тома читать не планирую, как выйдет третий гляну концовку — что б узнать, кто этот главный интриган — тайный орден монахов или инопланетяне с родной планеты праматерей.
Роберт Асприн «Шуттовская рота»
OopSan, 20 декабря 2017 г. 23:15
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы. Примерно таким девизом можно охарактеризовать данную серию.
Никаких проблем у ГГ нет, только периодически возникают совсем мелкие (по меркам ГГ) расходы.
Я эту серию вместе с мифами читал много лет назад впервые, сюжет мифов я перед перечитываением в целом помнил, сюжет шутовской серии не помнил от слова совсем. Исходя из этого могу поставить оценку хорошо, но ничего особенного, на один раз прочитать расслабленно и забыть.
OopSan, 26 ноября 2017 г. 23:54
Как обычно на высоком культурно-художественном уровне.
Эта книга по большей части для давних фанатов Рудазова, которые знают его метавселенную вдоль и поперек. В данной книге
в основном идет дальнейшее описание устройства метавселенной. В предыдущих книгах он ей описывал вширь, теперь описывает вглубь.
Так же в наличии очень много отсылок на других героев других циклов, что не может не радовать поклонников творчества.
В общем для фанатов Рудазова (к коим я себя тоже причисляю) эта книга скорее всего будет 10 из 10. Для всех остальных, которым многие отсылки могут быть непонятны книга будет просто хорошая, где-то на 8 из 10.
Буду ждать продолжения.
OopSan, 2 сентября 2017 г. 02:06
Как и остальное у Гамильтона на очень высоком уровне.
До идеальной оценки с моей точки зрения не позволяют достичь две мелочи.
1. Концовка, как обычно у Гамильтона в его сагах идет 3000 страниц текста, очень красивого и захватывающего, потом ему звонит редактор и говорит, что пара б уже отдать текст в печать, и автор на 50-100 страницах быстренько сворачивает все без особых подробностей. Конечно концовка данного цикла получше чем бог тикитаки из цикла пришествия ночи, но у меня от неё осталось чувство незавершенности.
2. Мотивация всего ливинг дрим движения мне не понятна и не убедительна. Еще в первой книге автор задает данный вопрос и сам на него отвечает мол это Эдеард всех так вдохновляет, что дажи жизньв средневековье ничто по сравнению с данным примером мессии. На тот момент еще читателю не известно об ресете вселенной. К конце третьей книги выясняется, что кроме телекинеза и телепатии ничего это средневековье предложить не может и что Эдеард сам мечтал бы свалить из этого захолустья в миры содружества к цивилизации. Тогда какого эти хомяки хотели полететь в войд? Телепатия у них была через гаяфилд, телекинез был через силовые поля и бионику фактически. Ресет вселенной бесполезен если все об этом знают — т.к. это приведет к бесконечному дню сурка. Так какого люди из 36 века захотят вернуться в 17 век? Мотивация отсутсвует, не верю (с).
Перед прочтением данного цикла советую ознакомиться с циклом содружество, т.к. многие герои оттуда переходят в данный цикл.
Цикл предсталвяет собой практически не связанные собой два романа, один фентези и один космоопера. Если вы фанат только фентези — можете смело читать сны Иниго/Арамиты о вотервокере и получите отдельное законченное произведение. Если вы не фанаты фэнтези, а пришли только за космооперой делайте наоборот, пропускайте части сны, все что вам надо знать это что
OopSan, 3 июля 2017 г. 16:34
Это самый длинный порно роман из тех которые мне доводилось читать. Если вы пришли за фентези/фантастикой, не повторяйте мою ошибку — не тратьте свое время и не начинайте данный цикл.
Я начинал стрелка раза 4 за последних 10 лет и каждый раз после нескольких сотен страниц первой книги бросал это гиблое дело. Но т.к. фантлаб упорно предлагал в рекомендациях данный цикл я таки решил поплакать, поколоться и сожрать данный кактус. Как я теперь жалею об этом! Опять таки, если вам не идет первая книга — не мучьте себя, сэкономьте себе много часов жизни, дальше будет получше, но It as a trap! В конце все скатится к кактусу который ежики продолжали плакать и есть. Теперь в деталях по книгам:
Стрелок — не читаемое гуано, я прочитал в итоге более позднюю переработанную версию которая должна была закрыть несколько сюжетных дыр — ничего оно не закрыло, как было скучнейшей жвачкой без всякого смысла так и осталось. С моей точки зрения этот роман не задумывался как начало цикла, а чисто писался за бабки молодым автором, без всяких планов дальнейших, а там уж как пойдет — если взлетит напишет продолжение, не пойдет — бросит и будет писать как обычно ужастики а не псевдофентези. К сожалению роман взлетел почему-то, и потому Кинг начал доить эту корову дальше.
Извлечение троих — единственная отличная книга цикла и работает как замануха для наивных читателей типа меня. Наконец-то появляются элементы фантастики типа мультивселенных и дверей между ними, а не поделка под вестерн из первой части. Именно эта книга дает надежду, что будет отличный фантастический цикл. Не верьте данной книге, да она хороша, но это пик данного цикла и дальше будет только хуже.
Вейст ленд — типичный филлер, типа второй части властелина колец, Кингу надо было деньжат — вот он и накропал на скорую руку несколько сотен страниц о том как они шли-шли-шли, непонятно откуда, куда и зачем. Сюжетного движения ноль целых ноль десятых. Могли б полетать на орлах хотя бы.
Колдун и кристал — опять таки видно что серия уже умерла и Кинг тыкает в неё палочкой издалека и думает можно ли с неё состричь еще немного деньжат. Эта часть — это любовный роман. Серьезно? От Кинга? Не получается у него такое. Можете смело пропускать данную книгу не читая — всю ту часть которая флешбек о «величашей любви Роланда». С сюжетной точки зрения — это тупик и вы ничего не пропустите. Единственное светлое пятно это про паравозик Блейд, эту часть почитайте — хорошая. Но опять таки это как мини рассказ, который на сюжет не влияет.
Пятая книга, волки кала — с любовного романа Кинг перепрыгивает к истокам и пытается опять написать вестерн с элементами фантастики как в стрелке. Как и в первой книги стрелок — результат аналогичный, не его жанр, сюжет натужно фырчит, прокручивается и в итоге стоит на месте. Все что он растянул на 500+ страниц можно было описать на 50 страницах.
Шестая книга — сюжет наконец-то сдвигается с места, но идет очень не спешно. Мне сюзанна/мия/детта/одетта изначально были не особо интересны, поэтому книга так себе. Еще больше аутофелляции Кинга. Книгу можно прочитать по диагонали.
Последняя книга — видно тиражи уже пошли не те, или уже устал пинать эту дохлую лошадь кинг, но решил по быстрому свернуть все и закончить в данной книге. Быстренько поубивал второстепенных героев, запустил пару роялей и вуаля, финита ля комедия!
На самом деле конечно не финита, а заход на второй круг, т.к. задел для ремейка оставлен, на случай дойки этой коровы, когда испишется.
Резюмируя:
1. Герои как и мир картонные. Герои не вызывают сопереживания и сами они не особо герои, тяжело сопереживать четверке с obscesive compulsory disorder, наркоману, шизофреничке и малолетнему идиоту. Мир не прорисован от слова вообще. Он сдвинулся, ну офигеть теперь, значит о описывать не надо.
2. Сюжет с 3 по 6 книгу включительно стоит на месте. В принципе после второй книги можно читать седьмую и ничего особо не поменяется.
3. Автор не пробивает четвертую стену, он тупо занимается фансервисом и самоудовлетворением. До тошноты. Куча ссылок на другие произведения кинга для фанатов, куча любования самим собой для себя.
4. Рояли, рояли, рояли. Неисчислимое количество. Особенно порадовал момент с данделло, где вылазит бог из машины в виде кинга из машины. Скромный парень этот кинг.
5. Отсутсвие протагонистов. Все «враги» сливаются в тупейшей манере или роялями. Никакого саспенса. Я болел за человека в черном а его так бездарно слили. Мордрет не умеет читать до трех. Король не может кинуть больше 12 снитчей. Зашибись.
В целом оценка была где-то между 6 и 7 до последних 20 страниц книги, т.е. средненько, после последних 20 страниц оценка падает к 4-5 — плохо. Концовка — это плевок в любого, кто не фанбой кинга. Либо он все 7 книг врал что время в ключевых мирах нельзя повернуть вспять и это рушит все остатки «сюжета» которого и так особо не было. Либо второй вариант, что вообще всю эту историю можно выкинуть на свалку как ужасный сон стрелка. читать что-то что не имеет смысла — да иди ты в место где не светит солнце сей Кинг.
В общем если вы не фанбой кинга и ищите хорошую фантастику/фэнтези — не читайте данную серию, она не об этом. В лучшем случае это вестерн с элементами ужастика для фанатов Кинга. Если вы фанбой кинга — вам скорее всего понравится данная серия.
Сергей Раткевич «Два цвета вечности»
OopSan, 7 февраля 2017 г. 00:24
Серегин: Да, я случайно взял с собой в сквер скрипку. Я исполню вам на ней «Полонез» Огинского! (Достает из-под лавки скрипку, водит смычком по струнам. Звучит «Полонез» Огинского в исполнении симфонического оркестра.)
Ведущий: Превосходно! Браво! Вы, оказывается, талант!
Серегин: Да!.. А еще я играю на пианино. Здесь как раз в кустах случайно стоит рояль, я могу сыграть… Я исполню вам «Полонез» Огинского.
Ведущий: Благодарим вас, Степан Васильевич, к сожалению, мы ограничены временем… Скажите пожалуйста, а как отдыхает ваша семья?
Серегин: Моя жена всё больше отдыхает по хозяйству. А сын работает на Дальнем Востоке… А! Вот и он приехал. (Поднимается навстречу сыну.)
Ведущий: Какая приятная неожиданность…
РОЯЛИ, РОЯЛИ, РОЯЛИ!!! Такого количество роялей на квадратный километр кустов я не могу вспомнить нив одном произведении. Не знаю, почему в классификаторе стоит героическое фентези, как по мне автор пытался написать юмористическое/ироническое/стебное фэнтези и это у него вполне получилось. Крепкое такое стебное произведение. Схема только в каждой книге повторяется, злодей становится все сильнее, на героя из очередного куста выезжает рояль груженный силой и плюшками и он играючи валит злодея. Смешать четыре раза, не взбалтывать. В общем если вас не раздражают рояли и мерисьюшность с эротическими фантазиями автора, то впослне можно почитать данный цикл — чисто отдохнуть от эпичности.
OopSan, 17 января 2017 г. 02:14
Хорошая такая, добрая серия юмористической фантастики. Вот только прочитал я её пару месяцев назад, а детали сюжета уже почти выветрелись, осталось только приятное ощущение от прочтения. Исходя из этого оценка хорошо, но не ждите ничего шедеврального, просто хороший цикл, для того что б от души посмеяться. В плюс можно добавить много пародий на героическое и эпическое фэентези и их штампы.
OopSan, 11 января 2017 г. 00:14
Во всех трех произведениях цкла в названии фигурирует слово убийца. Из данного названия лично я ждал кучу экшна, интриг и все такое. Что имеем в итоге? Первая книга — пара убийств в наличии имеется
Вторая книга, тут я дошел до 45% и прекратил свое ознакомление с данным циклом. В количестве слез и соплей можно утонуть, в этой книге главным героем королевским убийцей убито ровно
Серьезно? Трилогия про мега убицу и к середине цикла никто им как следует и не убит. Очень интересно!
В общем в итоге это не героическое и эпическое фентези, как стоит в классификаторе, а типичный женский роман. Много слез, драмы, переживаний, идиотских поступков героев, гормонов и прочих радостей. В этом нет ничего плохого пер се, просто название романов вводит в заблуждение. Плюс интриги уровня третьекласников, ах злобный Регал! Мы все знаем, что он виноват, но уж какой хитрец, никаких доказательст против него нет. Серьезно? Ну доказывайте дальше еще 2 тысячи страниц какой он злодей, я уверен, что в конце справедливость восторжествует, но читать эту тягомотину, что б убедиться в этом не советую.
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»
OopSan, 9 декабря 2016 г. 02:05
Ну и <вырезанно цензурой>! Давненько я не читал такой скучной книги. Четыреста страниц переливания из пустого в порожнее. Книга для фанатов поиска глубокого смысла, которого как обычно нет. Сам роман — это лоскутное одеяло из шести кусков, без завязки, сюжета и развязки. Если б это не были Стругацкие, бросил бы еще после пары частей, но все надеялся, что вытянут концовку. Не вытянули, слили. Оценка этой книге — очень плохо, и скидки авторам давать не стоит. Не читайте данное произведение.
Представьте властелина колец состоящего всего из второй книги, где они топают топают, но откуда, зачем и как все закончится вы не узнаете — вот это и будет похоже на град обреченный.
Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»
OopSan, 19 ноября 2016 г. 12:12
Что-то не идет у меня Саймак. Вроде бы и задумка хорошая, но реализация, с моей точки зрения никакущая. Зачем там дух, оп и прочие картонные фигурки? Вместо того, что бы реально раскрыть сюжет и объяснить больше про связь колесников, хрустальной планеты и маленького народца приходилось читать двадцатую страницу про гмо тигра. В общем еле продрался через мешанину идей к концовке, которая безнадежна слита. В завязке нам обещают перспективу галактической войны, а в итоге оказывается что вся книга это описание
OopSan, 11 ноября 2016 г. 19:05
Первая половина книги отличная, вторая половина (две подчасти из трех) — откровенная нудятина бессюжетная. Если в первой части есть сюжет и шутки ситуативные подходят под сюжет, то вторая половина текста — это попытка шуток ради самих шуток. В общем есл не хотите разочароваться — остановитесь на первой из трех частей.
OopSan, 28 октября 2016 г. 23:18
Наше королевство на границе галактической войны и нам нужны союзники, что будем делать?
-Давайте пошлем Хонор Харрингтон, оно ж с василиском справилась, значит теперь все проблемы ей по плечу!
-Да, давайте её пошлем, тем более она знакома с дипломатом, который полетит.
-Да, пошлем её, она же красивая, умная и решительная женщина!
-Если на кону судьба нашего королевства, может пошлем мужской экипаж, что б не создавать себе изначально проблемы на ровном месте с этими махровыми сексистами?
*Слышится звук выбрасываемого в окно тела, сказавшего последнюю реплику.
В общем если в первой книге цикла еще можно было читать про то как героиня выезжала только за счет того, что она единственная следовала инструкциям, то во второй раз читать то же самое как-то скучно. Плюс пострение всего сюжета на том что б послать женщину в дипломатическую миссию к религиозным фундаменталистам, у которых место женщины между ослом и вещью — это не то что не логично, а тупо.
Андрей Ливадный «Слепой рывок»
OopSan, 19 октября 2016 г. 23:33
Хорошая НФ с вполне логичным и прописанным миром. Учитывая, что писалась она позже жругих произведений цикла в качестве завязки и автор был уже связан последующими произведениями — то вообще замечательно. Так что буду продолжаьб знакомство с циклом экспансия.
Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»
OopSan, 19 октября 2016 г. 23:22
Если посмотреть на последние отзывы, то все они в пределах 7-10, но если посмотреть на самые популярные, то они 5-6. От чего такое расхождение? Причина в том, что автор потерял берега и начал размазывать манную кашу ну оооочень тонким слоем по тарелке. Сюжет за пару тысяч страниц практически не сдвинулся с места. Чандариане? Не, не слышал. Учитывая что эта книга отвечает за второй день повествования из трех, то я ожидал что в ней будет треть сюжета. Нет. Началось все в универе, закончилось все в универе. Мега воином или любовником ГГ не стал, так что с тем же успехом автор мог описать службу у властителя и в боевой школе так же как и свой суд. В двух строках.
В общем на этой книги я и закончу знакомство с этим «эпичным» фэнтази. Жеание еще пару тысяч страниц продираться через его попойки и страдания по денне что б потом прочитать на последних 5 страницах как он роялем победил чандариан желания как-то нет.
OopSan, 19 октября 2016 г. 23:13
После прочтения первой книги цикла думал поставить 9 или 10 имени ветра. После прочтения второй книги оценка падает до 8 — автор оказался в итоге хорошим ремесленником, а не мастером. Имя ветра хорошая такая копия гари поттера. Сюжет книги очень похож — родителей убили злобные волшебники, но малец сам оказывается нехилым талантом и после некоторых сложностей поступает в магическую школу, где становится суперзвездой у которого есть богатый злобный противник. Написано хорошо, сюжет затягивает. В общем если б это было отдельное произведение оконченное — было бы просто замечательно.
Питер Гамильтон «Пришествие ночи»
OopSan, 13 сентября 2016 г. 22:55
Я первой прочитал у автора Commonwealth Saga и поставил ей заслуженную десятку. Сейчас я на последней книге трилогии пришествия ночи и меня не то что дежавю посещает, а просто сюжеты как буд-то под копирку. Нет сам по себе сюжет хороший, масштабный, но зачем писать об одном и том же дважды? Так что я немного в растерянности какую оценку ставить в итоге этому циклу, тем более учитывая, что хронологически он вышел до цикла о содружесте. Итак в обоих циклах:
Время действия середина третьего тысячелетия, человечество организовало конфедераци/содружество и всетретило несколько инопланетных рас. Тут внезапно на людей нападает непобедимый враг — одержимые/имобайл. Есть офигенно просвященные пришельцы киинты/сильваны которые легко могли бы помочь решить данную проблему, но уж лучше пусть человечество или само решит свою проблему или загнется. На протяжении тысячи страниц враг спокойно и методично идет к цели и на горизонте уже видна победа. Но тут внезапно люди нашли решение антипамять/квантумбастер, которое решит все проблемы. Но тут находятся чуваки которые начинают вопить геноцид, низя так, лучше мы сами загнемся, чем загеноцидим кого-то.
Вот на данный момент я как раз дошел до момента где первому адмиралу конфедерации дают решение проблемы и он говорит нет, чет не подходит. Мы, военные, против геноцида. Я как в цикле содружества не могу уже оторвать руку от лица. Понятно, что как и в цикле содружества в конце концов одержимых победят без уничтожения, но на данный момент когда человек который должен победить одержимых говорит, что ему чет не нравится этот вариант буквы НЕ ВЕРЮ так и напрашиваются.
Учитывая, что и там и там объемы циклов зашкаливающие, то я бы не советовал читать после этого цикла цикл о содружестве и наобоот, это будет та же пластинка, скрипящая чуть по другому.
Так, дочитал. Ну что, концовка слита полностью, оценка за цикл сразу понижается на пару баллов.
Бог из машины? Серьезно? Зачем я читал этот монументальный трехтомник? С такой концовкой все это можно было сжать в короткую повесть про заразу одержимости и как спящий бог тиритака решил эту проблему.
Плюс несколько линий вообще никак не влияют ни на что в итоге, они тупо для объема текста, вся линия мзу, монториджа, валиска и т.д. В общем этот цикл это проба пера и я не советую его читать, учитывая его объем. Лучше читайте сразу цикл содружества, там суть та же, но объем в полтора раза меньше, за счет чуть меньшего количества воды. Плюс там не слита концовка.
OopSan, 30 августа 2016 г. 23:59
Обоим книгам по девятке, всему циклу десятку.
В каждой книге есть небольшие недостатки, типа немного незавершенных линий, но в целом цикл получается на отлично, за счет хорошо прописанного мира будущего, в который веришь. С объемом автор с моей точки зрения переборщил, налегая на детективную состовляющую и раздувая её непомерно, но НФ часть выше всяких похвал!
OopSan, 4 июля 2016 г. 20:38
Как для 50-х, так вообще замечательно, для нашего времени только хорошо. Хорошо, но мало. Только началось самое интересное
цивилизации на всю галактику
жители звезд
мгновенные перемещения в пространстве
как и подошел конец книги. Странно, что на такой благодатной почве не взросло никакого продолжения.
Антология «Настоящая фантастика-2016»
OopSan, 28 июня 2016 г. 21:21
Сборник ниже среднего. Из всего предложенного всего парочка произведений дотягивает до уровня хорошо. Для меня это были уникальный чувственный опыт и модель для сборки. В общем не советую тратить время на данный сборник, если и читать, то только несколько лучших произведений.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Как он был от нас далёк»
OopSan, 28 июня 2016 г. 21:14
Ну и трешатина.
Кроме концовки, которую не постыдится украсть киселев для своих «новостных выпусков» весь текст заставлял держать руку у лица.
Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»
OopSan, 8 июня 2016 г. 16:22
Вообще не пошло. Учитывая, что весь плоский мир мне нравится, а все прочитанное у Геймана нет, я обвиняю последнего в итоговом низком качестве произведения с моей точки зрения.
Произведение выглядит как лоскутное одеяло, 3-4 сюжетные линии между собой никак не связаны, кроме того что в конце они встретятся в одном месте. Эта встреча ничего не решала, и без неё Адам принял решение оставить все как есть. В общем крайне затянутое и нелогичное произведение.
OopSan, 27 мая 2016 г. 16:29
Ну собственно у меня все те же претензии, что и в остальных отзывах. Весь сюжет помещается в 10% текста, остальные 90% — это мутная водичка, откровенно на любителя. Почему после таких претензий люди ставят 6-8, а не 1-3 я не понимаю. Книга нечитаема в общем-то. Желание бросить возникало с периодичностью раз в 3-10 страниц. Резюмируя — мутная жвачка, с претензиями на философию. Если вы таки начали читать и еще на меркурии вам захотелось бросить и расстаться скартонными героями — бросайте, не пожалеете.
OopSan, 9 мая 2016 г. 18:56
После того как дочитал весь цикл остается вопрос — а нафига все это происходило?
Нет, описания событий автору даются хорошо, поэтому оценка 7 — хороший цикл, а не в районе 1 — бессвязный бред. Но если откинуть повествование о мелких людишках (которые все как один мрази, что само по себе не очень хорошо, т.к. без протагониста читать не очень интересно), то в сухом остатке что имеем?
Учитывая что до судьбы садиста-калеки, шизофреника-варвара и прочих «героев» мне как-то все равно, то я ожидал от «романа эпопеи» именно эпичной развязки. Вариант раз: баяз нарушит первый закон и замочит каюхаля и настанет добро и справедливость во веки веков. Вариант два: с такой же вероятностью (это же якобы темное фэнтези) едоки каюхаля таки схарчят баяза и настанет эра империи гурков и магии едоков. В итоге в конце оказалось, что борьба была равно, боролись два г.. мага. Особенно «радуют» последние главы про баяза. Если ты такой умный, почему ты такой бедный? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы манипулировать людьми, если тебе тысяча с гаком лет. Почему за тысячу лет ты не справился с каюхалем?
В общем у меня очень большие претензии к сюжету данной трилогии. В итоге пару десятков часов потрачено на бессмысленную жвачку без внятного сюжета. Хотя жвачка и приятна на вкус я бы не советовал людям читать данный цикл если вы ищете цикл с завязкой, кульминацией и развязкой. Первых два вам автор насыпет с горкой, но внятной развязки не будет.
Джеймс Уайт «Космический госпиталь»
OopSan, 28 апреля 2016 г. 14:49
Одна из лучших НФ серий которые я читал. В отличии от многих длинных серий автор не скатывается к окончанию. Наоборот, после немного невнятной середины (где он уходит немного от медицинской темы к религии и кулинарии) серия возвращается к высшему качеству. Все что автор пишет про медицину получается просто замечательно. Порадовали огромное количество инопланетян, большинство из которых не антропоморфны. В общем очень жаль что смерть автора прервала данный цикл.
OopSan, 2 апреля 2016 г. 12:55
В целом книга претендует на звание идеальной. Сюжет имеется, НФ обстановка хорошо прописана, главные герои не картонные. Главным героям сопереживаешь (гг с планеты).
От идеала, с моей точки зрения, роман отделяют только два момента:
1. Плохое начало. Первые 20 страниц были не интересны и очень хотелось бросить читать. Только высокий рейтинг остановил меня от данной ошибки, поэтому если вам тоже не понравится начало книги — знайте, дальше будет гораздо лучше.
2. Непроходимая тупость и нелогичность некоторых героев.
В общем последние 15% книги я руку от лица не отрывал. Да, эмоций Булычев нагнал очень много, за счет этой нелогичности и тупости, этого не отнять — мастер. Но я уверен, что он мог добиться того же эффекта без выставления элитных исследовательских групп полными идиотами. После такой концовки у меня пропало любое желание читать остальные книги из цикла Павлыша — я не могу сопереживать идиоту.
В общем если вам нравится Робинзонада — это один из достойнейших представителей жанра.
OopSan, 31 марта 2016 г. 13:17
Эта книга для любителей поиска глубокого смысла. Которого обычно нет.
Я выбрал эту книгу, что бы прочитать хорошую научную фантастику, а не искать глубокий смысл, которого там нет. Поэтому рассматривать эту книгу буду с точки зрения фантастического произведения, а не философской саги. С точки зрения фантастики книга практически нулевая. Если бы герои не знали
Что добивает — это то что огромный кусок книги вообще можно выкинуть, без всяких потерь. Главы чудовища и мыслители (ровно четверть книги) не несут никакой нагрузки ни для сюжета, ни даже художественной ценности. Тупо описание океана и работ посвященных его изучению. Почему не описать тогда уж солнца соляриса, или физические характеристики планеты? Все равно смысла для сюжета никакого не будет, а книгу раздуть можно будет еще на сто страниц.
В общем в качестве фантастического произведения — идея хорошая, реализация очень плохая. Вместо романа можно было легко вложиться в рассказ, не скатываясь в жанр социальной драмы.
Андрэ Нортон «Звёзды принадлежат нам!»
OopSan, 20 марта 2016 г. 23:25
Не очень сильное произведение, даже для 50-х. Мир ни земной, не внеземной не вызывают ни доверия ни полного погружения. Герои получились плоскими из-за малого объяема книги. Плюс печальная концовка — могли в принципе никуда не улетать.
Буду надеяться, что продолжение лучше получилось.
Андрэ Нортон «Звёзды, не отмеченные на карте»
OopSan, 20 марта 2016 г. 14:57
Немного хуже чем первая часть.
Сюжет вроде как есть
OopSan, 20 марта 2016 г. 14:54
Хорошие приключения но два но:
1. Много остается недосказанного. Я прочитал вторую книгу сразу после первой, но многие вопросы так и не даны ответы. Слишком много незавершенных линий.
2. Многовато роялей.
В остальном очень хорошее произведение.
Роберт Хайнлайн «Дети Мафусаила»
OopSan, 19 марта 2016 г. 02:27
Очень слабо. Одно из худших произведений Хайнлайна, из прочитанных мною.
Действия героев не логичны и сами герои картонны. Сюжетная линия практически отсутствует. Ну нельзя же назвать сюжетом беспорядочные метания героев сначала по земле, а потом по ближайшим звездам.
В середине книги было сильное желание бросить, пересилил это желание и дочитал. Зря, если вам после трети сильно разочарует книга — не мучайтесь, дальше лучше не будет.
Александр Рудазов «Заря над бездной»
OopSan, 9 марта 2016 г. 18:51
Отлично завершение отличного цикла.
Большинство линий сюжетных доведены до конца, большинство ружей выстрелило. Что еще надо для завершающего произведения десятикнижного цикла!
OopSan, 7 марта 2016 г. 15:19
Хорошая НФ. Я так подозреваю, что это одно из первых упоминаний всяких мозговых слизней. Здесь они правда не такие приятные как в футураме.
Интересно почитать старую фантастику, где люди уже почти освоили солнечную систему, но у них нет спутникового телевидения, интернета, мобильных телефонов с камерами и т.д. Иначе вторжение закончилось бы очень быстро и печально. Особенно порадовали перебежчики к инопланетянам, которые уговаривали понять и простить пришельцев.
Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»
OopSan, 21 февраля 2016 г. 20:29
Дисклеймер: DnD я не играл и произведений по нему, на сколько я знаю, еще не читал. Поэтому книги я оцениваю не как часть подцикла или часть вселенной, а как отдельные произведение.
Начало цикла хорошее. Первая книга принесла много нового и интересного. Подземный мир, более-менее новая религия, интриги и все такое. В общем не идеал, но близко к нему.
Вторая книга уже чуть похуже, но еще какая-то новизна наблюдается, пичи там, всякие подземные другие обитатели, какая-то сюжетная линия с духом-двойником. Но уже не то, не шедевр, просто добротная книга.
Третья книга — вот тут автор и сдулся. Ни сюжета (не считать же сюжетом бессмысленные похождения ГГ) ни новых подробностей данного мира. Включился станок и пошла обычная фентезятина, злые орки, добрые эльфы, спорные люди и прочие штампы.
Резюмируя — как отдельный цикл эти книги должны были остановиться на второй. Все что дальше (а я так понимаю там еще про этого дроу написано вагон и мальникая тележка) — это чисто фан сервис для поклонников DnD. Может им конечно и интересно читать про какого-то легендарного красного дракона или не менее легендарных 10 городов, но человеку не знакомому с вселенной забытых измерений будет скучно.
Роберт Хайнлайн «Имею скафандр — готов путешествовать»
OopSan, 7 февраля 2016 г. 01:17
Всему свое время и свое место.
К сожалению для меня время этого романа уже прошло. Думаю лет в 10-12 я б его проглотил за несколько часов не отрываясь, сейчас же с боем пришлось прорываться через каждую главу. В общем как обычно Хайнлайн пишет хорошо, но сами идеи очень наивны и просты. Подростку этот роман можно порекомендовать — пойдет на ура! Взрослый, который прочитал данный роман в подростковом возрасте — тоже перечитает, наверное, с удовольствием. Если вам больше 20 лет и вы в первый раз попытаетесь прочитать «Имею скафандр» — скорее всего бросите после 10-20% прочитанного.
Роберт Хайнлайн «Туннель в небе»
OopSan, 5 февраля 2016 г. 20:01
Книга в целом хорошая, но не без недостатков.
Начало просто замечательное, тут тебе и звездные врата и робинзон крузо в одном флаконе. В отличии от некоторых других отзывов я не считаю, что подростки и молодые люди описаны тут плохо. С моей точки зрение как раз это у Хайнлайна получилось очень хорошо, они себя ведут в целом разумно, но иногда совершают очень не логичные и не рациональные вещи в силу гормонов или собственной тупости. Начальная стадия выживания и сбора людей прописана так же очень хорошо.
Что плохо:
1. Последняя треть книги просто один в один с небесным фермером, читаешь и ощущение дежа вю. Те еже начальные тяжелые условия и то же превозмогание безжаластной природы, только тут вместо суровой луны представлены суровые сонные зайцы и прочая фауна.
2. Немного слитая с моей точки зрения концовка. Не понятно зачем в конце вставили папу гг, он вообще ник месту и с самого начала книги натурально бесит. Плюс метания героя «я остаюсь/я возвращаюсь», как будь-то ему не двадцать лет стукнуло, а в районе пятнадцати.
Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»
OopSan, 4 февраля 2016 г. 22:37
Пожалуй лучшее произведение про звездный ковчег из тех, что я читал.
Отличное соотношение качество/количество подаваемой информации. Из книги хорошо понятно устройство и корабля, и обоих обществ его населяющих. Персонажи не особо прорисованы, но в принципе от них и не нужны глубокие впечатления. С моей точки зрения люди в данном произведении как раз декорации, а корабль и его цель — это главный герой.
Роберт Шекли «Цивилизация статуса»
OopSan, 3 февраля 2016 г. 18:09
Читал этот роман очень давно, сейчас перечитал его.
Очень хорошее и актуальное произведение. Мир как стремился в 1960 году так и стремится сейчас построить цивилизацию как в книге на земле, где все будут средним классом, с не большим делением внутри класса. Аналогично как в книге есть люди которым данная концепция не нравится и которые бегут от такой цивилизации. В общем до сих пор актуальное произведение, которое читается легко и с интересом. Бал отнял за религиозную тему, этот прогноз Шекли к счастью не сбылся, секуляризация победит мракобесие в долгосрочной перспективе.
OopSan, 2 февраля 2016 г. 00:27
Не понимаю восторженных отзывов и высоких оценок данному роману.
Я с большим трудом смог дочитать данное произведение, и единственной причиной того, что я сделал это как раз и были высокие оценки. Я думал будет просто какая-то головокружительная концовка, которая вытянет роман с четверки хотя бы на крепкую семерку. Нет. Уровень романа как был ниже среднего с самого начала, так и остался, может даже стал хуже к концу, когда из действий персонажей полностью пропала логика. Если вам не понравится первая треть/половина романа не насилуйте себя — дальше не будет лучше.
Идея в принципе хорошая, т.е. на этом же сюжете можно было гораздо более хороший продукт выдать, крепкую НФ, но имеем то что имеем:
Персонажи картонные.
Абсолютно нелогичные поступки.
Слитая концовка.
Нет никакой завязки внятной. С какой целью прилетел первый корабль? Исследование? Разведка для дальнейшей колонизации? Потерпели крушение?
Исходя из отсутствия завязки аналогично не понятно чем там занимается Непобедимый? Если верить книге, то что бы узнать судьбу первого корабля, но они узнали что произошло и почему уже к середине книги. Какого они тогда не улетели?
Зачем устраивать геноцид? Даже если б задачей была колонизация дальнейшая. Или машинная эволюция чем-то хуже биологической? С моей точки зрения экипаж непобедимого — это настоящие ксенофобы, они б и Лирян наверняка попытались бы уничтожить судя по книге, если б на их планете высадились. Сначала стрелять, а потом разбираться. Вопросы-вопросы.
Ну и последнее что добило, это когда ради призрачного шанса спасти четырех овощей, у которых нет шансов на восстановление личности, и которые с вероятностью 95% уже мертвы «мудрый» капитан гробит кучу экипажа, ставит под угрозу всю миссию и в конце вообще говорит старпому «Я тряпка, решай сам». Просто образец командира космолета.
Артём Каменистый «На краю архипелага»
OopSan, 31 января 2016 г. 01:38
Как и в других циклах Каменистого, к сожалению, последующие книги хуже первых книг цикла.
Первых пол книги вообще скучные и не несут особой смысловой нагрузки — кто-то где-то походил, чего-то поделали (как обычно совершая сильно нелогичные поступки, что бы потом мужественно превозмогать) но сюжет это никак не двигает. Вторая часть уже идет поживее, но опять таки не оправдывает ожиданий читателя, по крайней мере моих.
Я ожидал от второй части дальнейшее исследование мира, контакт с бронзовыми людьми/владельцами судна чужих, вместо этого мне предлагается плохо прописанная местечковая разборка общим количеством примерно в 300 существ. Мелковато как-то для второй и по ходу завершающей книги.
То что автор написал, написал он добротно, читается захватывающе. Плюсом безусловно является то, что серия вроде бы закончена, т.к. третью книгу после такой второй я бы все равно не читал.
Резюмируя, я бы посоветовал другим читателям после первой книги читать только последние 20% второй книги, если вы не фанат местечковых разборок — в итоге вы ничего не потеряете из сюжета и развязки.
Артём Каменистый «Рай беспощадный»
OopSan, 30 января 2016 г. 13:08
Хорошая книга, но далеко не шедевр, уровнем чуть повыше чем остальные произведения Каменистого. Если вы читали другие его произведения и они вам нравились — эта книга тоже почти наверняка понравится, если не знакомы с творчеством Каменистого, тогда есть варианты.
В целом стандартный суповой набор книг про попаданцев:
-Наличие непонятного феномена, утягивающего людей в другой мир.
-Сбор команды вокруг главного героя попаданца.
-Неспешный выезд роялей.
В первой книге автор остановился на фазе сбора команды, во второй данная команда по канону должна будет расти и всех вокруг удивлять своим умом и крутостью. Все что надо для хорошего романа про попаданцев в наличии, так что если любите данный жанр книга пойдет на ура.
Теперь о недостатках — почему данная книга далеко не шедевр, как и остальные произведения Каменистого?
Мне данный факт иррелевантен, но многим будет резать глаз почти стопроцентное повторение завязки с рыцарями сорока островов или королевской битвой. Почему выживают только дети в первой книге не объясняется, полезной нагрузки сюжету этот факт не дает. Взрослые в данных условиях вели бы себя аналогично и точно так же пошли об от рабовладельчества через феодализм к капитализму. Это чисто экономическая проблема в условиях дефицита ресурсов.
Из этого проистекает пункт второй — дети себя ведут как взрослые. Все подростки там умные и рациональные личности (кроме тех от кого надо избавиться по сюжету, перед смертью они как раз ведут себя как глупые дети). Это режет глаз когда ГГ в начале описывается как типичный подросток, которым управляют гормоны и который ради «большой любви» с которой пока только за ручку держался готов на все, а через две недели времени он уже рациональная машина для убийств, великий лидер и все такое. Не верю.
Рояли. Я не против них, без них романы про попаданцев должны заканчиваться убийством ГГ в районе 3 страницы, но они должны следовать своей внутренней рояльной логике. То есть когда в конце они получают челленжер — это нормально, это выглядит вполне возможно из развития сюжетной линии и все логично, этот рояль можно эксплуатировать всю вторую книгу. Когда Эн и Бизон зная, что вокруг них диксы и враждебная мега империя (по местным меркам) готов два года не чешутся и не поднимают с дна оружие — это противоречит внутренней логике сюжета и выставляет племя данного острова просто идиотами.
В общем вторую книгу читать буду и данную книгу могу посоветовать к чтению всем любителям жанра про попаданцев.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
OopSan, 29 января 2016 г. 01:41
Замечательное произведение.
К сожалению аннотация сразу раскрывает всю интригу как главный герой решит все свои проблемы. Но даже зная этот факт книга читается на одном дыхании. Никаких нареканий нет, так что заслуживает высший бал. С чем-то автор в описании будущего не угадал, но многие вещи предвидел, что радует. Так же радует, что нет никаких временных парадоксов — всё инкорпорировано в одну временную линию.
OopSan, 28 января 2016 г. 20:46
Средняя книга.
Первую книгу я осилил, но желания читать продолжения нет. Причина кроется в том, что главный герой избранный. Ему даже развиваться не нужно как другим попаданцам, ну там в магическую академию сходить или наставника найти мудрого. У него с самого начала мега абилки. Расти ему уже в принципе некуда, если он в первой книге дорос до уровня демиурга и творит новые миры усилием воли, так что смысла в продолжении не вижу. В принципе книга самодостаточная, так что почитать её можно, но на особо много юмора не рассчитывайте — обычные похождения избранного.