Все отзывы посетителя volkman
Отзывы
Рейтинг отзыва
volkman, 7 апреля 2009 г. 04:34
Да. Роман классный. И я дал ему соответствующую оценку... Но, несмотря на полученное удовольствие, отнюдь не максимальную...
В силу того, что имею некоторый, пусть относительно мизерный опыт Заполярья, роман захватил меня сразу, с самых бытовых элементов подготовки и «спокойного» плаванья. И вообще, моя субъективная оценка событий, описываемых автором, все время учитывала, что «на самом деле» никакой зверушки не было... Несмотря на явно и блестяще удавшийся ход с постепенным ощутимым приближением Конца, краха всего... Я все время понимал, что на самом деле все было гораздо хуже... Собственно, именно поэтому, что даже столь талантливый автор не смог вообразить и изобразить, причем после изучения массы документов, насколько иной раз в жизни все бывает... Ну очень нехорошо... Короче, если придется читать, немного «затемняйте», где догадаетесь.
Характеры... Очень неплохо порой... Если бы мы читали книгу про какую-нибудь «сигму петуха». А тут — вполне исторический Северо-Западный Проход... И совершенно не раскрыто, как оказалось, как столь опытные, зачастую (по книге) еще и умные и добропорядочные, даже в пиковых ситуациях (что в стрессовых коллизиях крайне важно), вляпываются с превеликим упорством в столь же безвыходные решения... В общем-то, автор какой-то элемент прочувствовал, введя свой аналог Моби Дика от Германа Мелвилла, как наказание за... Кто ж знает, что там на самом деле происходило...
Чуть было не сорвался в аналитику сюжета, что для простого отзыва, предназначенного более для нечитавших, не позволительно. Однако, как — нибудь прочитайте описание успешной экспедиции Руала Амундсена по тому же проходу, кстати, впервые. Оно (описание) короткое. И обратите внимание, что двухлетняя зимовка норвежцев была всего в нескольких километрах от последнего описанного в книге пешего лагеря англичан. Я уверяю, вы будете в шоке.
Гарри Тертлдав «Хроники пропавшего легиона»
volkman, 16 октября 2005 г. 12:29
Грамотное и подробное описание жизни, тактики, снаряжения и психологии римских легионеров во взаимодействии с мифической империей... Почти отлично и даже очень хорошо. Хитрые бои, непростые интриги, неоднозначные линии развития сюжета.
Гарри Тертлдав «Сага о Криспе»
volkman, 16 октября 2005 г. 12:24
Вполне добротная историческая фантастика в виде псевдоистории. Интриги, многомудрый и удачливый главный герой, сносный язык — что еще надо для отдыха за книгой...
Межавторский цикл «Боярская сотня»
volkman, 16 октября 2005 г. 12:01
Как у меня часто бывает, на серию «Боярская сотня» Прозорова я налетел в пути, когда читать из из вестных авторов было абсолютно нечего. И несмотря на то, что я не выношу жанра альтернатиной истории, вдруг вчитался в серию... Очень неплохой сюжет, крайне подробно и в то же время интересно прописаны детали жизни того времени, в том числе малоизвестные. Я бы даже не смог отнести книги однозначно к жанру альтернативы, т.к. Автор поступил очень хитро: не ломая хода известной истории вносит свои невозмущающие пространство коррективы в причины. В результате, местами произведения более историчны и информативны, чем классические историко-художественные романы.
volkman, 16 октября 2005 г. 11:36
Интересно, что бы написал Оруэлл теперь... 2020? Но тогда бы он писал по-русски.... или на фарси?
Орсон Скотт Кард «Голос Тех, Кого Нет»
volkman, 16 октября 2005 г. 11:26
Классическая научная фантастика в хорошем исполнении. Всего примерно в меру. Но не шедевр. Буржуинам, наверное, понравилось ксенолюбие и т.п.
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
volkman, 16 октября 2005 г. 11:20
Очень даже неплохо. Особенно если не читать продолжений. Хотя все достаточно предсказуемо по ходу, но написано приятственно. Этакий военный гламур.
volkman, 16 октября 2005 г. 01:59
У меня впечатление смазано тем, что читал предшествующие — подряд, а сие вот лишь теперь... В результате полностью полетел элемент «соучастия» и т.п. А так — видно, что класс автора опять вырос... характеры, проблемы. А главное, смотришь вокруг и видишь — ба, да это Вальме, а вон — честный подлец Дик, а вот и стайка арамон... Весело!
Артур Кларк «Свидание с Рамой»
volkman, 15 октября 2005 г. 17:59
Вот дважды пытался читать роман и оба раза не пошло. Ну да, ну круто, ну и ладно.
volkman, 15 октября 2005 г. 17:48
Хорошо читается людьми, которых тянет философствовать. После прочтения философствовать тоже тянет, но уж больно тошно. Если кто вдруг хочет понять, что как и почему происходит, то это книга — неизбежный этап.
Владимир Васильев «Лик Чёрной Пальмиры»
volkman, 15 октября 2005 г. 17:40
А ведь читается! Мне глубоко безразлично отношение Автора к Питеру и его истоки... Всякий мегаполис в конечном итоге стоит на костях, если уж на то пошло. Не верите — купите лопату. А в отношении «иных» дозоров, данный — какой-то без изюминки, даже без заявки на надрыв. Но читается, если читали предшествующие. Вот если Это было бы первым, то серия накрылась бы однозначно.
Владимир Васильев «Огнём и мечом»
volkman, 15 октября 2005 г. 17:32
С концовками, как почти всегда, еще большие проблемы. Хорошо, когда зубы рвут не пацифисты.
Владимир Васильев «Данкартен далекий и близкий»
volkman, 15 октября 2005 г. 17:29
Я то Это читал вынужденно, как бы в дороге... А вы то что здесь делаете. А ну кышь!
Владимир Васильев «Без страха и упрёка»
volkman, 15 октября 2005 г. 17:26
Читать категорически не стоит, но ежели вляпались, то дочитывание отвращения не вызывает.
Владимир Васильев «UFO: Враг неизвестен»
volkman, 15 октября 2005 г. 17:22
Я грешным делом вляпался на это произведение, купившись на «мягкую обложку» для поезда. К сожалнию, я только недавно узнал, что автор категорически не рекомендует ее читать для не игравших в эту, как ее... короче, ту самую игру. За такие вещи морду надо бить (предупреждать желательно прямо на обложке или продавать с игрой).
Владимир Васильев «Чёрная эстафета»
volkman, 15 октября 2005 г. 17:13
Тоскливый боевичок. Как говориться, ферзь — та же пешка, только очень толстая. А гроссмейстеры все равно вне доски потягивают пивко. Ох и хреново же было уважаемому автору, когда он все это писал...
Владимир Васильев «Смерть или слава»
volkman, 15 октября 2005 г. 17:09
А неплохой ультрапатриотический боевичок. Без особых изысков, но автор немного выезжает на классе. За глубинные ниточки души тоже не дергает, так может, оно и к лучшему.
Владимир Васильев «Техник Большого Киева»
volkman, 15 октября 2005 г. 04:24
Чудесный необычный мир, многообещающее начало, хорошая середина. А концовка — хуже некуда, прямо-таки плакатно-тривиальная. Ох, не тянет пока Васильев на глубокие мысли... Лучше бы нормально дописывал приключения.
Владимир Васильев «Ведьмак из Большого Киева»
volkman, 9 октября 2005 г. 02:01
Наверное, наиболее простая притча о Геральте. Даром что короткая. Расписывался, видимо, автор.
Владимир Васильев «Ведьмак из Большого Киева»
volkman, 9 октября 2005 г. 01:55
При всей очевидности заимствования идей от Сапковского все получилось и получилось отлично. Прекрасно прописанный, естественно , «правильно» функционурующий мир. И не менее колоритная фигура главного героя... Да и другие персонажи живые, выпуклые. И нет сил снять баллы за элементы передера. Все бы такие были...
Дэвид Брин «Война за Возвышение»
volkman, 9 октября 2005 г. 01:42
Примитивный боевик, конец которого, видимо, обязан вызывать слезу у особо политкорректых читателей. Особый ужас вызывает мультяшное взамодействие и обустройство рас, как старых, так и новых.
volkman, 9 октября 2005 г. 01:36
Вторая книга, пожалуй, лучше первой (=полет к солнцу). Чечтно говоря, читал пару лет назад, деталей не помню, не рвать тельняшку во славу шедевра лень. При всем налете таинственности и тяжести премий тень олигофренизма не исчезает. Тем не менее, читается, однако!
volkman, 9 октября 2005 г. 01:31
Слегка подзабытый стиль неплохого научно-фантастического триллера подпорченный американизмами и новичкообразием автора.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Под знаком Мантикоры»
volkman, 16 августа 2005 г. 01:37
Вроде, все в книге есть... И неочевидный с поворотами детектив, и написано неплохо. А вот читая, налетаешь на мысль, что не затягивает и все. Вот нет элемента «накачивания» к апогею, или там вселенского сочувствия-сопереживания. Нету. В самый психологически напряженный момент порой возникает желание слететь на диагональное чтение. Излишние деталировки ненеобходимого, обилие невыстреливших, но висевших ружей... Некоторые несостыковки сюжета... Но вполне приличный даже язык. А за самую концовку ставлю не 7(6), а 8. Прямо скажем, очень нетипичный подход...
Вернор Виндж «Пламя над бездной»
volkman, 11 августа 2005 г. 05:46
Сложное переплетение чудных цивилизаций, их целей и типов мышления... В результате получается конфликт с кучей неясностей, недоговорок и ... В чем-то местами напоминает Херберта. Но. Очень слабое внимание к деталям, как психологическим (в рамках избранных моделей), так и технических. И это часто бьет по глазам. Конец же вообще вызывает вселенскую грусть о так и не выстрелевших ружьях на стенках, ассоциации с мыльными пузырями и гордиевыми узлами. В результате мне одновременно иногда хотелось поставить то девятку, то вообще пятерку...
volkman, 7 августа 2005 г. 03:55
По прочтении роман оставляет ощущение заготовки, схемы с непроработанными элементами, связями, характерами. Почти голая идея.
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
volkman, 5 августа 2005 г. 18:06
Абсолютно согласен с предыдущим оратором. Блестящая идея, много столь же удачных картин и зарисовок. Получился, очевидно, живой и самостоятельный мир. Но... Но слишком часто завораживает наивность автора и непроработанность деталей. Как технических моментов существования подземного мира (продукты, духота, дымы, отходы, площади). Так и социальные, причем часто до изумления. В конструировании подземного социума местами никак не поймешь, то ли автор имеет ввиду стеб или сатиру, или на самом деле все так и представляет. И все бы ладно, если бы не было отдельных глубоких проработок. И наоборот: к примеру, два подмира «ВДНХ» и «Красная линия» имеют абсолютную идентичность в экономике (вынужденный военный коммунизм или жесткая община). Но один, видимо, плохой, а другой — «свой» — хороший. И т.д. и т.п. Итог — крайне, на редкость неровный по классу роман. Не писал бы так много, если бы не видел большой потенциал автора.
Джордж Р. Р. Мартин «...И берегись двуногого кровь пролить»
volkman, 3 августа 2005 г. 19:17
Видимо, увлечение шахматами иногда подсказывает Мартину новые сюжеты. Но не всегда удачно. Правила, перенесенные вовне, выглядят удручающе.
Джордж Р. Р. Мартин «Одинокие песни Ларена Дорра»
volkman, 3 августа 2005 г. 17:41
Да, грустнуя это штука. В любви есть только проигравшие, если вдуматься. Но мы ведь не думаем.
Джордж Р. Р. Мартин «Рывок к звёздному свету»
volkman, 3 августа 2005 г. 16:18
Кабы я знал правила американского футбола или, более того, являлся бы фанатом какой-нибудь команды, я неизбежно поставил бы десятку. Или единицу. Но я этого ничего не знаю и не являюсь.
Джордж Р. Р. Мартин «Лишь за одно вчера»
volkman, 3 августа 2005 г. 15:58
Ну прям наши российские кспешные посиделки у костра... Как будто русский писал.
Джордж Р. Р. Мартин «Злоцветы»
volkman, 3 августа 2005 г. 06:58
Оказывается, дикари — очень практичные люди. И они не любят иллюзий. Наверное, поэтому они и построят цивилизацию. А может, все было совсем не так.
Джордж Р. Р. Мартин «Второй род одиночества»
volkman, 3 августа 2005 г. 05:22
Забавно... Забавно... Хотя это и не все виды одиночества, как писал Автор.
Джордж Р. Р. Мартин «Стеклянный цветок»
volkman, 3 августа 2005 г. 04:54
Темны закоулки микропроцессорной души робота. По мне так они остались темны и для Мартина. Красиво, глубоко, но не верю.
Джордж Р. Р. Мартин «Пора закрываться»
volkman, 3 августа 2005 г. 02:58
Прикол он и в Африке прикол. Ну вот было у автора настроение и немного времени, а писать нечего...
Джордж Р. Р. Мартин «Путь креста и дракона»
volkman, 2 августа 2005 г. 06:53
Вариации на тему благости веры и холодов истин. Удачные, в среднем.
Джордж Р. Р. Мартин «Портреты его детей»
volkman, 2 августа 2005 г. 05:56
Эх, да... Никогда не смотрите на гения в домашних тапочках. Ведь все что он создает, он создает на основе и за счет своих близких. А из чего и кого еще?
Джордж Р. Р. Мартин «Мистфаль приходит утром»
volkman, 2 августа 2005 г. 04:31
Очень неплохой рассказ, который пропагандирует достаточно распространенный взгляд: наука убивает тайну, столь необходимую для духовного развития. Странно, мне всегда казалось, что новое знание порождает больше вопросов, чем ответов.
Джордж Р. Р. Мартин «Башня из пепла»
volkman, 2 августа 2005 г. 03:25
Совершенно волшебный рассказ. Никак не могу привыкнуть к столь разнообразым стилям Мартина. Здесь он предстает перед нами как мастер недосказанного.
Джордж Р. Р. Мартин «Повторная помощь»
volkman, 2 августа 2005 г. 01:00
Простенький конфликт науки, религии и политики. Субъективное впечатление — событий меньше, чем в предшествующих рассказах, но написано чуть лучше.
Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»
volkman, 1 августа 2005 г. 21:10
Тернист и неведом путь новоявленного бога и созданий его... В общем вполне даже неплохой рассказ. Но не покидает ощущение некоторой скороговорки. Как будто автор очень торопится высказать свою мысль, не сильно обращая внимания на вроде бы второстепенные вещи.
Джордж Р. Р. Мартин «Хлеба и рыбы»
volkman, 1 августа 2005 г. 18:35
Наверное, кому-то понравится. Однако, все проблемы, решения и конфликты выглядят крайне схематично, как черновой чертеж. Остальные рассказы (повести) серии читать уже расхотелось.
Джордж Р. Р. Мартин «Чумная звезда»
volkman, 1 августа 2005 г. 14:49
Не знаю, то ли это перевод такой, то ли Мартин писал повесть в понедельник, но из нее никак не просматривается будущий автор Льда и Пламени. Сухой фантастико-приключенческий рассказ с претензией на юмор.
Джордж Р. Р. Мартин «Присяжный рыцарь»
volkman, 30 июля 2005 г. 22:54
Удивительная повесть... По пронзительности напоминает Сапковского с его начальными историями про Геральта. Фантастики здесь никакой нет, кроме придуманной карты. Да и не в ней дело.
Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»
volkman, 30 июля 2005 г. 06:37
Что за чудо?! Прекрасный рассказ. Правда, фантастика тут вообще ни при чем. Этакая романтическая рыцарская история.
Александр Бушков «Летающие острова»
volkman, 30 июля 2005 г. 02:24
Стандартный набор рыночных графоманских приемов для поддержания интереса. Ничего нового, ничего сверх. Если есть время, которое надо срочно убить — у вас появился шанс. Неплохо подходит для чтения в дороге, когда что-то отвлекает, мешает, приходится прерываться и т.п.
volkman, 29 июля 2005 г. 21:27
Выдранный из контекста эпизод не является самостоятельным законченным произведением. Впечатление производит отрицательное. Очевидна задумка приободрить задремавшую зоричеобразную читательскую аудиторию. И приводит к обратному эффекту. Читать категорически не рекомендую.
По делу: X-корабли настолько похожи по «принципам» и обстановке с аналогами из «Рейда» Кука, что... тут же им проигрывают по реальности описания. Грустно. Зоричи!... АУ! .... Надо бы переписать, пока не поздно!!!!
Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»
volkman, 29 июля 2005 г. 18:36
В общем, я согласен со всеми почти, повторяться не хочется. Стоит добавить, что перевод книг на редкость качественный. У «родных» «русскоязычных» не часто встретишь столь удачный слог, ну и так далее. Хорошо, короче.
Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»
volkman, 29 июля 2005 г. 18:21
Нет ничего лучше, чем страшно длинный хороший роман. На много моментов свободного времени достоверно знаешь — впереди однозначно интересная и не простая вещь. Однако, к чтиво это не относится, в том смысле, что «между делом» и т.п. она не читается. Приходится выделять более спокойное время. К чему я это? Роман хороший и взят в чистом виде по рекомендации сайта. Единственный недостаток: порой — читаешь, а потом идешь «в люди» и видишь то же самое. Т.е. книга отнюдь не для отдыха... Хотя, конечно, это же и является достоинством.
Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»
volkman, 28 июля 2005 г. 02:09
Небольшое произведение-шедевр, где нет лишних персонажей, где каждое слово, каждое движение и каждый взгляд несут некий смысл. Оно очень не похоже на другие вещи Автора по тщательности вырисовывания каждого эпизода, сцены, фразы. Оно и в памяти остается как некая не до конца проявившаяся, но уже исчезающая картина.