Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 марта 2015 г. 21:04

Легендарный сборник мастера фэнтези Спрэга Де Кампа, трибьют Лавкрафту, Смиту, Говарду и журналу Weird Tales — впервые на русском! В числе действующих лиц — культовые писатели, сюжеты — переосмысление традиций "страшного рассказа" 1930-1940-х годов!

Пурпурные птеродактили — вид редкий, исчезающий. Обитают — пока — у меня в квартире

Перевод мой. Объем 312 с., комментарии переводчика, твердый переплет, шитый блок.

Подробнее о книге можно прочитать здесь

Следующая книга в серии "Литера-Т. Коллекция" будет, видимо, сюрпризом — очередного Де Кампа ненадолго отложим...

 макет обложки
макет обложки

Далее — еще фото




Статья написана 13 марта 2015 г. 14:44

 Портрет Э.Г.У. Мейерштейна
Портрет Э.Г.У. Мейерштейна

Сегодняшний автор в рамки жанра вмещается с трудом – да и известен он любителям хоррора одним-единственным сборником, который пару раз переиздавался с добавлением пары рассказов. Однако сравнить этого сочинителя не с кем, а совершенство его прозы несомненно – достаточно прочесть пару страниц любого рассказа Эдварда Гарри Уильяма Мейерштейна, филолога и сочинителя. Он написал биографию поэта-самоубийцы, любил жестокие шутки и никогда не выбрасывал рождественские открытки, которые предпочитал использовать повторно, шокируя чопорных знакомых. Он собирал редкие рукописи – и хлысты и плети, на уникальную коллекцию которых тратил большую часть скудных средств. Он писал смешные книги в стилистике «классиков» — и кошмарные рассказы, от которых любой классик предпочел бы держаться подальше.

По сути, экзистенциальным страхом полон и рассказ, который я предлагаю Вашему вниманию. Короткая история о том, как мистер Боксбаг красил кухню – не лучшее, но типичное произведение Мейерштейна. Здесь видно, как писатель трансформирует события повседневной жизни, вызывая у читателей сильнейшую реакцию. Это не очень приятные тексты и не очень приятные ощущения, но ведь хоррор не должен быть «мягким и пушистым». Не был таким и писатель…

Когда Мейерштейн умер (это случилось в 1952 году), душеприказчики обнаружили у него под кроватью огромную коллекцию плетей и хлыстов. Денег на похороны не было, и кто-то предложил продать ценные экспонаты. Но в конце концов похороны оплатил колледж, а орудия флагелляции сожгли… Судьба циников печальна, но они сами выбирают ее… Рассказы Мейерштейна – прекрасные образцы английского литературного стиля и точные воплощения кошмаров английского джентльмена. Да только ли английского и только ли джентльмена?

В общем, можно уже догадаться, к чему я веду все эти рассказы о забытых писателях. Но если кто и угадал — прошу неделю потерпеть, потом будет анонс вместе с историей про очередного сочинителя.




Статья написана 10 марта 2015 г. 16:41

Вот что получилось в итоге...


Статья написана 7 марта 2015 г. 18:07

Ричард Миддлтон (1882 – 1911) многим известен как автор веселого рассказа «Корабль-призрак»; прочитав его, можно подумать, что автор работал в лучших традициях «легкой» английской прозы рубежа веков. Но на самом деле этот эстет, погруженный в себя, «сумрачный гений», который совершил самоубийство в 29 лет, писал о другом и по-другому. И жизнь Миддлтона, и многие его рассказы – очень мрачны, юмор кажется скорее «черным», а эстетская поза исключительно убедительна. В общем, непонятый классик…

Миддлтон не любил факты – он предпочитал фантазии. Посему рассказы о предках-шотландцах, о древнем роде и о столь же древнем семейном бизнесе можно смело отнести к сфере легенд. Самым убедительным изложением автобиографии стала повесть под названием «Позавчера»; воображение юного героя не может не произвести на читателя впечатления. Единственное, с чем можно сравнить эту небольшую книгу – «Вино из одуванчиков» Брэдбери; я еще могу поставить рядом автобиографию Чарльза Финнея, на которую Брэдбери явно ориентировался, и «Дни грез» Кеннета Грэма. «Тьма и одиночество», «зловещие планы мести» и «кошмары» переполняют эту книгу, но исключительное дарование юного героя преображает все темные силы; в итоге создается исключительно гармоничная феерия. Становится понятно, что детство писателя было счастливым, но уже в детстве были заложены все те травматические переживания, которые привели Миддлтона к трагическому финалу.

 Миддлтон в маскарадном костюме
Миддлтон в маскарадном костюме

Закончив школу, Миддлтон нашел «обычную» работу – он стал клерком в страховой компании в 1901 году и продолжал трудиться до 1907 года. Этот период его жизни документирован в «Дневнике клерка», опубликованном Джоном Госвортом и Эдгаром Джепсоном в 1933 году. Служащим Миддлтон был старательным, но гораздо больше его занимали книги и «странствия души», он мечтал, сочинял и фантазировал. Хотя писал он и стихи, и прозу, но никаких успехов не добился до 1905 года – тогда за один из рассказов Миддлтон получил пять гиней на конкурсе газеты «Морнинг лидер». Идеалом в поэзии для него стал Г. Гейне, в прозе – Стивенсон, Дж. Барри и Эндрю Лэнг.

собрание "Новой богемы" — угадайте, кто эти люди...
собрание "Новой богемы" — угадайте, кто эти люди...

В общем, да… Представительниц прекрасного пола поздравляю с праздником. Очередной рассказ про очередное убийство очередной женщины я, кстати, сегодня перевел. Жена на меня смотрела как-то недобро… Пойду, что ли, подарок готовить.

ПС: Следующий забытый классик будет тоже очень "веселый". А потом будем раскрывать карты...




Статья написана 4 марта 2015 г. 14:42

Наконец-то вышла в свет первая книга серии "Странная классика""Семь современных комедий" лорда Дансени.

В книгу включен один из важных сборников драматургии Дансени – пьесы, в которых сохранились и магические эффекты времен «Книги Чудес», и сатирические нотки, свойственные некоторым рассказам. В качестве приложений публикуются тексты, позволяющие реконструировать особенности поэтики и восприятия пьес лорда: статья Э. Бойда, ведущего специалиста по «ирландскому возрождению» в драматургии, мемуары скандально известного Фрэнка Харриса о Дансени и Сиднее Сайме, статья лорда Дансени «Романтика и современная сцена», выдержки из писем Дансени и статья составителя книги об истории постановок пьес. На вклейке – фото наиболее интересных мизансцен из упоминаемых в статьях спектаклей.

Объем 176 с., 12 стр. илл. Тираж 40 экз. (увы, в реальности вышло чуть меньше из-за типографского брака). Так что если кто-то из заинтересованных лиц еще не отписался — пишите. Напоминаю, что для постоянных покупателей всех пяти вышедших на сегодняшний день "Книг чудес", благодаря которым и стал возможен этот проект, цена на первые две книги новой серии (вторая ожидается в конце марта) — специальная.

Далее- несколько фотографий







  Подписка

Количество подписчиков: 265

⇑ Наверх