Завтра улетаю в Казань, на "Зиланткон", который начинается 5 ноября. Самое время вывесить полную программу площадки Фантастиковедения с привязкой ко времени. Вдруг кто из фантлабовцев доберется до Казани.
• Литературный прозаический семинар (ведут Людмила и Александр Белаш, Дмитрий Скирюк и Игорь Минаков) — 05.11.2015-08.11.2015, Потайная комната
• Блиц-конкурс микрорассказа, подведение итогов (итоги подводит Дмитрий Скирюк) — 08.11.2015, Хоровой класс, с 11:00 до 12:30
Ну и в качестве бонуса — о мероприятиях других секций, которые я планирую навестить по мере возможности:
Футурология:
• Варианты космической экспансии в классической и современной НФ (опыт сравнительного анализа) — 06.11.2015, Комната №9, с 12:00 до 13:00
Анонс: Изучаем варианты космической экспансии в фантастической литературе. Сравнительный анализ и эволюция взглядов в фантастической литературе. Участвует Антон Первушин и другие.
• "Некатастрофическое будущее", круглый стол — 06.11.2015, Комната №41, с 13:50 до 15:40
Анонс: Варианты прогнозов будущего самые разнообразные. Мы хорошо разбираемся в катастрофах и умеем играть в мир после ядерной войны. Но давайте порассуждаем о том, что произойдет с миром, если гибель человечества не наступит, катастрофы (экологической или ядерной) не произойдёт. Мы продолжаем жить. Давайте поговорим, как будет выглядеть, и обрадует ли нас это будущее? Формат "круглый стол". Ведущий — известный футуролог Сергей Переслегин.
Лаборатория фантастики
• Писатель без издательства: эпоха селф-паблишинга или кто зарабатывает миллионы на Амазоне — 06.11.2015, Комната №43, с 14:00 до 14:50
Анонс: Развитие самиздата в России и в мире. Истории успеха ("Марсианин" Энди Вейера). Что думает о всем этом безобразии Джордж Мартин и другие авторы-при-издательствах?
Текущая ситуация с самиздатом в России. Электронные площадки по продаже книг (Литрес и Амазон). Что выгоднее: выходить на них самому или с помощью издательства?
Электронная платформа "Ридеро": сам себе верстальщик + способ проникнуть на Озон, Амазон и Гуг-плей. Плюсы и минусы.
Постпродакшн книги: как сделать, чтобы ее покупали? "Пусть лучше купят заранее" — краудфандинг как способ добычи хороших гонораров. Краудфандинговые площадки и работа с ними.
• Rise of the Indies, или игры от независимых разработчиков, которые должен знать каждый — 06.11.2015, Комната №43, с 18:00 до 18:50
Анонс: Компьютерные игры стали частью нашей культуры, чего уж тут спорить. ААА-тайтлы от больших студий мало чем уступают миллионным блокбастерам в кино. Но становятся ли они от этого искусством?
А в это время под боком у крупных корпораций расцветает параллельный мир — мир независимых разработчиков, одиночек и небольших студий, мир экспериментов и творческого поиска. Что они могут нам предложить? Появился ли уже у игр свой “Гражданин Кейн” или “Побег из Шоушенка”? На что вообще способны игры как средство рассказа историй? Об этом мы поговорим на докладе.
Также вашему вниманию будет представлена выборка самых интересных, необычных и качественных инди-игр с низким порогом входа — то есть, чтобы играть их, вам не надо тратить часы на тренировку навыка, большинство из них вы можете пройти за вечер или пару вечеров и получить незабываемые впечатления.
Площадка конвентов
• Будущее городских конвентов (ведет Борис Фетисов) — 07.11.2015, Лекторий, с 10:30 до 12:00
Анонс: На примере ситуации конвента Зиланткон, хочу обсудить возможные варианты развития формата городского конвента. Так же буду рассказывать про механизмы формирования бюджетов (организационного и программного), которые пробуют запускать на Зилантконе.
Буду рад конструктивной критике, полезным советам и интересным предложениям.
На пятой Петербургской фантастической ассамблее, которая прошла в августе 2015 года, встретились два зубра — лучший из ныне живущих российских сатириков волгоградец Евгений Лукин и саркастичный мудрец Алан Кубатиев (автор среди прочего биографии Джонатана Свифта) — чтобы обсудить серьезнейший вопрос: как писать смешно?.. Итоги этой исторической встречи представляем сегодня вашему вниманию. Видеозапись, как и предыдущие, сделана при поддержке Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской. Подписывайтесь на ютубовский канал Крупы, там много вкусного!
Друзья, спешим отрапортовать: в типографию отправилась книга Майкла Муркока, лауреата «Небьюлы», Всемирной премии фэнтези, премии Брэма Стокера и Джона Кэмпбелла "ВЕЧНЫЙ ВОИТЕЛЬ" (цикл "Сага об Эрикёзе" — "Chronicles of Erekose")! Она же — первый том собрания сочинений британского "живого классика". Впервые весь цикл об Эрикёзе собран под одной обложкой, все три романа — в новых переводах писательницы Юлии Зонис!
цитата
Издательская аннотация: Мучительные кошмары и невероятные воспоминания терзают Джона Дейкера, обычного человека, живущего в наше время. Ему мерещатся таинственные голоса, которые зовут его, умоляя прийти на помощь. Ему чудится, что под разными именами он прожил сотни различных жизней в бесконечной борьбе с вселенским злом. Не в силах противиться зову, Джон Дейкер покоряется судьбе и обретает новую плоть в совершенно другом мире. Теперь его имя Эрикёзе, он Воитель, чья миссия — спасти человечество от гибели.
Книга выходит в твердом переплете, с частичным лакированием. Объем 512 страниц, формат увеличенный, тираж 2100 экземпляров.
Дорогие админы, скажите приватно, а не планируется ли прикрутить к "ФантЛабу" сервис "отложенных публикаций"? У меня часто случается так, что информация одновременно должна появиться на нескольких ресурсах, а сидеть с пальцем на кнопке возможности нет. Синхронизировать не получается, "ФантЛаб" узнает о событии с небольшой (а иногда и значительной) задержкой. Было бы клёво со временем это исправить. Счетчик-то прикрутили, и лайки, и возможность репостов в соцсети... Значит, даже самая сложная, практически неосуществимая задача, я верю, вам по плечу!
Сегодня в рамках четвергового рецензионного марафона Нил наш Стивенсон. Рецензия, кстати, по-прежнему актуальна: насколько мне известно, остатки книги еще не распроданы... Как ни жаль.
Нил Стивенсон. Вирус «Reamde»: Роман. / Neal Stephenson. Reamde, 2011. Пер. с англ. Е.Доброхотовой-Майковой, В.Егорова. — М.: АСТ, 2014. — 960 с. — (Нил Стивенсон. Собрание сочинений). 3500 экз. — ISBN 978-5-17-082727-5.
Главное чувство, сквозящее в первых читательских отзывах на роман Нила Стивенсона «Вирус “Reamde”», недавно переведенный на русский, — разочарование. Автор затянул, автор переборщил с отступлениями, автор вывалил слишком много информации, не работающей на сюжет... В общем, обманул ожидания — а это чревато самым суровым приговором.
Беда в том, что в России уже сложился четкий — и не совсем верный — образ Стивенсона-писателя. У нас он известен прежде всего как создатель «Лавины» и «Алмазного века», романов, доказавших, что киберпанк не только не умер (вопреки заявлениям отцов-основателей движения), но еще и всех нас переживет. В чуть более узком кругу его ценят за масштабный историко-фантастический «Барочный цикл» и мозголомную философскую НФ «Анафем». В общем, Стивенсон для нас — утонченный интеллектуал, представитель элиты, «белая кость» англоязычной жанровой прозы. О том, что в конце 1980-х и начале 1990-х будущий обладатель премии «Хьюго» специализировался на развесистых технотриллерах про козни спецслужб, зловещие планы транснациональных корпораций и «теорию заговора», читатели как-то забывают. Не удивительно: из книг этого периода в России переведен только роман «Зодиак», да и тот ажиотажа не вызвал.
«Вирус “Reamde”» — возвращение к истокам, лихая бондиана эпохи международного терроризма и высоких технологий, глубоко укоренившихся в повседневной жизни. Все начинается с компьютерного вируса-вымогателя REAMDE (именно так, с преднамеренной ошибкой), требующего выкуп от участников онлайн-игры «Т`Эрра» — иначе угробит все данные на жестком диске. Но автор только разогревается, набирает обороты. Одного за другим Стивенсон вводит в сюжет все новых антагонистов, «боссов уровней», на фоне которых китайские хакеры выглядят заигравшимися детишками. Сперва появляется русский мафиози Иванов, посягнувший на «общак», а там и международный террорист Джонс, воин Джихада, чернокожий валлиец, «цель номер один» для сотрудников британской разведывательной сети МИ-6.
Зачем понадобилась эта эскалация? Вероятно, чтобы не простаивали положительные герои, число которых растет в арифметической прогрессии. Как царь Мидас, превращавший в золото все, до чего дотрагивался, автор «Вируса...» мимоходом наделяет неповторимой индивидуальностью и обаянием даже случайных, проходных персонажей. Что уж говорить о центральных фигурах — от американского миллионера Ричарда Фортреста, в юности «косившего» от армии, охотившегося на гризли и таскавшего контрабанду из Канады в Соединенные Штаты, а потом всерьез увлекшегося компьютерными играми, до бывшего спецназовца Соколова, этого «русского Рэмбо» без страха и упрека, одного из самых живых и симпатичных наших соотечественников в современной англоязычной прозе.
Стараясь по возможности избегать клише, связанных с «русской мафией», Нил Стивенсон все-таки ненароком скормил читателю пару плодов «развесистой клюквы». Например, из этого романа можно узнать, что Венгрия, цитирую, «входила в Варшавский договор приблизительно до девяносто девятого года», а во времена «холодной войны» Советская армия многократно бомбила территорию Тайваня. Правда, все это со слов смышленого, но не слишком образованного хакера-венгра, трогательно доверяющего «Википедии». А вот кому мы обязаны чудесным словосочетанием «гильза в форме пули», остается только гадать — то ли автору, то ли переводчикам. Хотя в последнее, учитывая безупречную репутацию Екатерины Доброхотовой-Майковой, верится с трудом.
Конечно, на самом деле Нил Стивенсон иронизирует над шпионским жанром — и отчасти над самим собой времен «Зодиака», «Интерфейса» и «Паутины». Это трудно не заметить. Человек с математическим складом ума может на досуге посчитать, каковы шансы, что в одно и то же время на одном и том же квадратном километре китайской земли окажутся: канадский и венгерский хакеры; представитель русской мафии с группой наемников; чернокожий террорист и английская шпионка из МИ-6. Подозреваю, цифра окажется исчезающее малой. Автор не скрывает карнавальную искусственность своей многоэтажной конструкции. Скорее наоборот: подчеркивает при каждом удобном случае. «Вирус “Reamde”» — роман-игра, без особых претензий на серьезность, но увлекательная, затягивающая с головой, несмотря на гигантский объем книги. Как хороший онлайн-квест, созданный командой компьютерных гениев на основе отличного литературного сценария.