Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 октября 2015 г. 11:22

Дорогие друзья! Отличная новость для питерцев!

Вчера ночью в наш город прибыла часть тиража книги, которую издательство «Э» (оно же «Эксмо») отказалось издавать с формулировкой «слишком умная для наших читателей», а издательство «АСТ» – обтекаемо сославшись на загруженность.

Иными словами, к нам приехал новый роман Кирилла Еськова «Америkа (reload game)» от издательства «Алькор Паблишерс». Формат 84Х108, 496 страниц, твердый переплет, цветная обложка, иллюстрации.

«Америkа (reload game)» – книга, над которой автор работал более десяти лет. Альтернативная история, альтернативная Америка XIX века, альтернативная реформа 1861 года, альтернативная Гражданская война в США… Вроде бы стандартная альтернативка – но как всегда у Еськова с хитрым подвывертом.

Приобрести роман можно в магазине «Старая книга» на улице Гороховой, 39 – кое-кому этот магазин известен как «ЖУК». Цена – всего 390 рублей.

Чуть подробнее — под катом.


И второе: напоминаю, что в «ЖУКе», он же «Старая книга», все еще можно купить один из лучших на мой вкус условно-фантастических романов последней пятилетки: «Анну Каренину-2» Александра Золотько. Не пугайтесь названия, это совсем не «фанфик», а нечто абсолютно другое. Подробнее – в моей рецензии на сайте онлайн-журнала «Питерbook».

Цена «Анны Карениной-2» – 460 рублей.

Да, по всем вопросам, связанным с приобретением этих книг, можно напрямую связаться с Еленой Бойцовой. Поторопитесь: по информации издателей, за 10 дней продано более 300 экземпляров «Америки» – из тысячного тиража. Может не хватить!

UPD. Ну что, на сегодня, 09.10.2015, все 8 экземпляров "Анны Карениной-2" Александра Золотько нашли своих владельцев. От поставки «Америkи (reload game)» Кирилла Еськова, не считая отложенные экземпляры, в "ЖУКе" осталась одна пачка, 10 штук. По-моему, хорошие результаты для маленького магазинчика за пять дней.8-)




Статья написана 2 октября 2015 г. 13:17

Продолжаем разговор о СМИ. 8-)

Есть такой анекдот. Раздраженный посетитель в ресторане распекает официанта: «Во-первых, это есть невозможно! А во-вторых, почему порции такие маленькие?». Дискуссия в фантлабовской теме, посвященной возрожденному журналу «Если», протекает в точности по этому анекдотическому сценарию. Во-первых, почему журнал такой дорогой? А во-вторых, где его купить в розницу?

Ну, на первый вопрос пусть отвечает маркетинговый отдел журнала «Если». А вот ответ на второй я вам теперь дам. С октября 2015 года номера журнала «Если» можно купить в фирменном магазине издательства «Книжный Клуб Фантастика» на Ленинском проспекте, 127. Это город Санкт-Петербург – где, собственно, и издается это периодическое издание. Кроме того, журнал теперь можно заказать в интернет-магазине ffan.ru.

На данный момент в продаже:

«Если», №1, 2015 (Лукьяненко, Громов, Дивов, Трускиновская и проч.) – 320 рублей

«Если», №2, 2015 (Лукин, Дивов, Трускиновская, Олшен, Бартон и др.) – 370 рублей

Ну а на свежие номера подписывайтесь традиционным способом.


Статья написана 2 октября 2015 г. 12:34

И да — что-то давно я не вывешивал тут видео. Поскольку у Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской появился свой канал на "Ю-Тубе", появился повод вернуться к этому формату.

Сегодня два ролика с церемонии подведения итогов конкурса Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской "Фанткритик-2015". Можно посмотреть, какие рожи корчат члены жюри (Андрей Балабуха, Дмитрий Вересов и ваш покорный слуга), а так же послушать, какие реплики они (мы) отпускают (отпускаем) "не для протокола". Занятное и поучительное зрелище, рекомендую. 8-)


Часть 1: номинация "Рецензия"


Часть 2: номинация "Статья"


Статья написана 2 октября 2015 г. 11:05

Это я, понятно, не о книжках, а о СМИ. Газетах-журналах-порталах-подкастах и прочих мелких радостях. Сразу скажу, на роль эксперта и аналитика не претендую, их и без меня навалом – просто размышления дилетанта, начитавшегося и наслушавшегося умных людей.

Собственно, о «смерти бумаги» энтузиасты электронки говорят столько, сколько я в сети. То есть года с 1993-го, со времен FIDO, земля ему пухом. Время идет, энтузиасты куда-то исчезают, появляются новые, необстрелянные, а бумага, сцуко, все никак не помрёт. Даже журналы и газеты продолжают выходить и худо-бедно продаваться на пятидесятом году IT-революции.

Мне кажется, причина не в том, что бумажные СМИ настолько хороши, а в том, что электронные не так прекрасны, как мечталось. А главное – денег в интернете меньше, чем хотелось бы. Откуда интернет-СМИ берет оборотные средства? Ну, если не тупо доит доверчивых инвесторов? Первое, что приходит в голову, разумеется, монетизация через платную подписку. Об этом говорят в России уже не первое десятилетие, а на западе экспериментируют четверть века. Мастодонт и гуру Руперт Мёрдок еще в 2008-2009 выступал за перевод своих интернет-порталов на платную основу. И потерял в 2013 году £28,7 млн, превратив Times Newspapers в убыточное медиа. Пруф: https://vc.ru/p/times-paywall-results Успешные проекты тоже есть, но и в благополучных странах их можно пересчитать по пальцам.

Платную подписку и/или пейволл могут позволить себе только интернет-издания с эксклюзивным качественным контентом (в идеале – необходимым для работы) – и хорошо бы, чтоб у такого издания был минимум конкурентов на рынке. (Другой вариант – когда подписчики платят не за контент, а за идею, как в случае с «Дождем» или «Спутником и Погромом». Но это отдельная история, имеющая отношение скорее к пропаганде, чем к журналистике.) При этом даже у «Ведомостей», которые эту схему обкатывают много-много лет, подписка приносит 20-25% прибыли интернет-редакции. В абсолютных цифрах сумма солидная, но далеко не каждая многотиражка – «Ведомости». Да и в любом случае 75-80% прибыли интернет-редакция по-прежнему получает от рекламы. Пруф: http://echo.msk.ru/programs/tochka/154566... Собственно, поэтому все подряд не спешат закрывать пейволлом всё подряд. Соберешь ли подписчиков – большой вопрос, зато аудиторию и рекламодателей растеряешь – факт, к бабке не ходи.

Да, реклама, хе-хе. Как ни крути, основной источник монетизации любых СМИ, кроме государственных/дотационных. Мало того, что рынок рекламы в России ощутимо проседает с каждым скачком курса евро, а в остальном мире – с каждым кризисом. Тут еще внезапно выяснилось (ну кто бы мог подумать!), что эффективность рекламы в интернете существенно ниже, чем рассчитывали оптимисты. А значит, вкладывают деньги в онлайн-рекламу по остаточному принципу. И это уже интернациональный тренд. Почему? В «этих ваших интернетах» рекламодатель как правило платит за просмотры и/или переходы. Есть и другие схемы (например, партнерские программы интернет-магазинов, когда ты получаешь процент от продажи: на этом неплохо поднялись рекомендательные сервисы, «Фантлаб» например ;-)), но основные варианты – вот эти два. То есть заказчик платит за трафик. Беда в том, что рекламодатель не знает, какой процент трафика работает эффективно, а какой – фейковый или мусорный. Вычислить это практически невозможно, ибо голь на выдумку хитра неимоверно. Пруф: https://vc.ru/p/fake-traffic В результате разумные рекламодатели вкладывают деньги в интернет-рекламу без особого фанатизма: бумага понятнее, рассчитать эффективность тут гораздо проще.

Перспективы у интернет-изданий, наверное, есть. Какие-то средства они упорным трудом добывают. Но и без бумаги пока никак. Фиговато без бумаги, прямо скажем.


Статья написана 1 октября 2015 г. 17:02

Две рецензии из "Книжного обозрения" я здесь уже повесил:

— на книгу Нила Геймана «The Sandman. Песочный Человек. Книга 4. Пора туманов»

— на книги Майкла Суэнвика «Хроники железных драконов», «Однажды на краю времени» и «Танцы с медведями»


Повешу третью и сделаю перерыв.

На дне гравитационного колодца

Дэн Симмонс. Фазы гравитации: Роман. / Dan Simmons. Phases of Gravity, 1989. Пер. с англ. А.Круглова, А.Петрушиной. — М.: Эксмо, 2015. — 384 с. — (Современная зарубежная фантастика. Только бестселлеры). Тир. 3000. — ISBN 978-5-699-78461-5.

Бывших астронавтов, как и бывших разведчиков, не бывает. Космос навсегда оставляет след в душе того, кому выпало однажды вырваться за пределы земного гравитационного колодца. В 1971 году главный герой этой книги, американский астронавт второго поколения Ричард Бедекер, провел один день на поверхности Луны. Без малого двадцать лет спустя, в конце восьмидесятых, это по-прежнему остается главным, определяющим событием в его жизни...

«Фазы гравитации» — второй роман Дэна Симмонса: книга вышла в свет через несколько лет после гибели шаттла «Челленджер», когда те, кто связывал свое будущее с успехами американской космической программы, еще переживали затяжную депрессию. Для главного героя романа эта трагедия стала поводом бросить опостылевшую работу в частной компании, производящей оборудование по контракту с НАСА, и отправиться на поиски себя. Бедекер летит в Индию, чтобы наладить отношения с повзрослевшим и отдалившимся сыном, посещает «малую родину», поднимается в горы и бродит по обезлюдевшим городам-призракам, встречается с товарищами по экипажу, заводит роман с женщиной вдвое младше себя, переживает метафизический опыт, расследует авиакатастрофу, вспоминает детали высадки на Луне, беседует с разными людьми о боге, Фронтире и бесконечном чуде Вселенной... Все эти метания, на первый взгляд хаотические, исполнены для него глубокого внутреннего смысла. Дик Бедекер — человек, которому посчастливилось прикоснуться к чему-то по-настоящему масштабному, вневременному, раз и навсегда проникшийся величием Творения и теперь, на склоне лет, ищущий ответ на детские вопросы: есть ли у этого творения смысл — и какое место в нем занимает человечество?.. Медленный медитативный роман переполнен метафорами: например, Индия символизирует для героя Симмонса все то, что он ненавидит на Земле, то, что неизменно вызывает у него гадливость и отвращение. Толпы навязчивых попрошаек, разлагающиеся трупы на улицах, насекомые, вонь, грязь, испражнения, социальное неравенство, буквально бросающееся в глаза... Грубое наречие, агрессивные туземцы, малосъедобная пища, теснота и скученность, «картина всепоглощающей нищеты и упадка» — вот главные впечатления, которые выносит Бедекер из поездки на «мистический Восток». Впрочем, город детства Глен-Оук и весь американский Средний Запад немногим лучше: заброшенность, запустение, провинциальная вульгарность, заросшие сорняками лужайки, пыль и дохлые мухи в витринах магазинов... Но здесь, по крайней мере, видно небо, где по ночам зажигаются звезды — а мальчишки из маленьких городков по-прежнему вешают над кроватями фотографии американских астронавтов, попирающих ногами лунный грунт...

Несмотря на сложившуюся у Дэна Симмонса репутацию фантаста, «Фазы гравитации» не имеют к этому жанру никакого отношения. За одним небольшим исключением: Ричард Бедекер и Дейв Малдорф никогда не высаживались на Луне, а их коллега, будущий евангелист Том Гэвин, не оставался на окололунной орбите, в миллионах миль от Земли, слушая божественный голос в своей голове. Астронавты с такими именами вообще не участвовали в программе «Аполлон» — но это единственное отступление от реалистического канона. Так что с выбором книжной серии («Современная зарубежная фантастика») издатели слегка промахнулись. С другой стороны, публика сегодня настолько вяло интересуется пилотируемой космонавтикой, все эти детали настолько ей безразличны, что выдать зрелую реалистическую прозу за плод писательской фантазии не составит большого труда. Если уж откровенную мистификацию «Первые на Луне» кинорежиссера Алексея Федорченко многие зрители простодушно приняли за чистую монету — почему бы нет? А издать роман Симмонса в России стоило — и так ли важно, в какой серии в итоге опубликована эта во всех отношениях достойная книга?


© Василий Владимирский, "Книжное обозрение", №3-4 (2405-2406), 2015, стр.20






  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх