Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 марта 2009 г. 14:33

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Очень противоречивые впечатления оставила эта книга. С одной стороны, произведение весьма образно. В нем много ярких, красочных, очень удачных описаний. Если уж говорится о Кощее Бессмертном, то просто видишь эту мрачную фигуру и чувствуешь издаваемое им зловоние. Если описывается удивительный дом — Эвернесс, то с огромным интересом открываешь его загадки и тайны. И прекрасное и безобразное автор рисует ярко, сочно, интересно. Коварные сэлки, грозные князья бури, злобные великаны оживают под пером автора. Достаточно интересна, хотя и не совсем оригинальна концепция грани между сном и явью, тесно переплетенных между собой.

В романе очень много действия. По сути вся последняя треть — непрерывный экшен, отчаянная битва героев с силами зла в Эвернессе. Все это очень динамично, пожалуй, даже слишком. Иной раз очередные чудесные спасения героев от противостоящей им нечисти выглядят несколько надумано. Хотя в кино это бы выглядело очень зрелищно.

Еще один определенный недостаток — в романе смешали в одну кучу все, что только можно смешать: мифологию разных стран и народов, идеи различных предшественников автора. Иной раз это смешение выглядит достаточно удачным, иной раз гибрид получается довольно странным. Например, идея Эвернесса взята у Лавкрафта, но доработана довольно удачно. Но спереть у Пратчетта эпизод с водопадами, падающими с края мира и сетями, в которые попадают трофеи!? %-\

Да и периодически у автора проскакивают ляпы, которые режут взгляд. То нарисуется типично грузинское имя Вран Вранович. Ну сделай ты героя сербом, например. То Ланселоту вручат меч Дюрандаль, который вообще-то принадлежал Роланду. Вообще герои достаточно схематичны. Автор пытается показать их в каком-то развитии, но это не слишком получается. Сколько-нибудь по-человечески показаны только отцовские чувтсва Питера да любовь Ворона.

Некоторые идеи автора вызывают серьезное сомнение. Например, ненавязчиво поставленные в один ряд плевок на распятие и любовь с еврейкой.

И еще — роман едва ли можно назвать законченным произведением, ведь действие обрывается буквально на полуслове. Поэтому составить о ней полное суждение пока рано.

Вывод: эта книга достаточно увлекательна, и я обязательно прочту продолжение, но не могу сказать, что роман меня чем-то сильно зацепил.


Тэги: Райт
Статья написана 15 марта 2009 г. 11:00

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Я считаю себя человеком, который неплохо знает мифологию разных народов. И греческие боги, и скандинавские асы, и кельтские герои и даже индийские божества мне знакомы. Но в моих знаниях обнаружился прискорбный пробел. Выяснилось, что я ничего толком не знаю о эпосе карело-финских народов «Калевала». Восполнять этот недостаток я принялся при помощи романа Анны Гуровой «Мельница желаний», в основу которого положен именно этот эпос. Не могу сказать, насколько автор использовала эпическую основу, а насколько она ее переделывала, но история получилась поистине увлекательной. Замечательно описана суровая природа Карелии, ее бескрайние леса и болота, ее сотни озер и речек и поросшие мхом скалы.

Немудрено, что живущие в таких условиях люди могут поверить во все, что угодно. Например, в то, что к северу от земель Карелов находится загадочная страна Похъела, населенная жестокими оборотнями-тунами, полулюдьми, полуптицами. К счастью, Похъела отделена от земель карелов незримой бороздой, не дающей тунам проникать на юг. Однако, времена меняются. Властолюбивая Хозяйка Похъелы сумела добыть кусочек Мирового Древа и поместить его в ручную мельницу-сампо. С помощью этой мельницы исполняются все ее желания, но цена за исполнение этих желаний может оказаться слишком высока. К тому же есть пророчество, что волшебная мельница недолго будет служить тунам, что среди карелов, в роде Калева, есть герой, который сможет ее отобрать.

Так начинается этот роман. А дальше начнутся увлекательнейшие приключения, в которых приймут участие оборотни-туны и карьяла, варги и саамы, боги и духи предков, а также злобные демоны-хийси. Прочитав эту книгу, вы узнаете, кто такой старый Вайнямяйнен, почему обычный парень Ильмо оказался избран богами, чем так опасен Когтистый Старец, что может сотворить настоящий мастер волшебного пения, кто такие райдены и многое, многое другое.

Сюжет романа получился очень увлекательным, а многие его ходы оказались для меня совершенно неожиданными. Главные герои тоже весьма неплохи, хотя, конечно, автор их заметно осовременила.

Каких-то особых философских глубин от него ждать не стоит, хотя автор и напоминает нам об ответственности за использование власти, об истинных жизненных целях, о дружбе, честности и предательстве. Зато читал я книгу на одном дыхании.

Это уже третий роман Гуровой, который я прочел, и каждый из них оказался на высоте. Похоже, в моем списке авторов, новые романы которых я покупаю без раздумий, прибавилось новое имя.


Статья написана 13 марта 2009 г. 10:41

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Писать отзыв на этот роман для меня оказалось очень непросто. Как нарисовать на картине ветер? Как передать музыку дождя? Как описать словами мощь прибоя? Как передать то неуловимое чувство прекрасного, которое возникает при чтении этой книги? Роман наполнен образами, как яркими картинами, и эти картины запоминаются надолго. Прекрасный единорог, бегущий по лугу, словно парящимй над ним; грозная гарпия, заточенная в клетку; чудаковатый волшебник Шмендрик, творящий великую магию; невероятный Красный Бык, могучий и опасный, слепо смотрящий вдаль; король Хаггард, излучающий власть и угрозу в своем полузаброшенном замке; принц Лир, возвращающийся из очередного похода с победой — как объяснить, почему их образы произвели на меня столь сильное впечатление? Каждое слово, каждая фраза в этом романе — на своем месте. Каждое второе предложение — исполнено скрытого смысла. Просто удивлен мастерству автора, создавшего эту удивительное произведение, и мастерству переводчика, сумевшего его донести до нас.

Сюжет романа при этом довольно прост. Последняя из единорогов отправляется на поиски своих исчезнувших собратьев. На долгом пути ей встретятся и старая ведьма, и странные разбойники, и жители города, отдавшие свое счастье в обмен на богатство. В конце концов единорогу удастся найти своих собратьев и найти себя.

Но сила книги — не столько в сюжете, сколько в эпизодах, из которых он состоит. Самое главное — это поиски героями самих себя. Как по-разному можно себя потерять! Кто-то гонится за выдуманной славой, кто-то — за богатством, кто-то пытается подчинить себе всех вокруг. Но все это не приносит счастья. И только прикоснувшись к чуду, только поверив в себя, каждый может измениться и отыскать свое счастье, свое предназначение.

После прочтения этого романа у меня остались впечатления, как после посещения картиннной галереи. Я слегка ошеломлен этой красотой и буйством красок, утонул в образах. Как в хорошую картинную галерею надо вернуться еще не раз, постоять и всмотреться в каждую картину, попробовать понять ее смысл, так и эту книгу обязательно надо будет перечитать, возможно, не один раз, вчитаться в каждую строчку, вдуматься в ее образы.

Рекомендую этот роман всем, кто любит яркую, поэтичную фэнтези, где скрытого смысла больше, чем явного действия.

P.S. Больше всего этот роман напомнил мне творчество Геймана. Только написан он гораздо мягче.


Статья написана 11 марта 2009 г. 08:48

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Рискнул все же поэкспериментировать и взялся за это довольно неоднозначное произведение нового автора. В этом случае риск, на мой взгляд, оправдал себя. Роман достаточно четко распадается на две составляющие.

Одна, не имеющая прямого отношения к развитию главной сюжетной линиии — описание альтернативно-исторической Руси, наполненное блестящей сатирой и иронией. В этой стране Ленин упал с броневика и сломал себе шею. В мавзолее лежат останки певца Шаляпина. Сталин и Ворошилов — знаменитые мафиозные доны 30-х годов. А в стране правит очень узнаваемый царь-батюшка, озабоченный поисками своего преемника. Сатира автора очень смела и едка. От него достается всем: и политикам, и современным писателям, и эстрадным певцам и прочим популярным личностям. В некоторых случаях критика идет прямо «в лоб». В других мне, хуже знакомому с современными российскими реалиями, пришлось изрядно попотеть, прежде чем сообразить, кто из известных личностей выведен под именем какого персонажа. Не всегда ирония автора удачна, но немало и попаданий не в бровь, а в глаз. Несмотря на то, что я не являюсь таким уж поклонником современной сатиры и юмора, во многих эпизодах я просто хохотал до слез.

Вторая составляющая романа — мистический триллер-детектив. В этой Москве одно за другим происходят убийства гламурных див. Убиты телеведующая Маша Колчак (дочь томского губернатора), певица Сюзанна Виски, знаменитая балерина Кшесинская, популярная трехрублевская писательница Ксения Смелкова (Ну как, всех узнали?). Таинственный убийца подражает Джеку Потрошителю, безжалостно расчленяя своих жертв. Ведущему расследование жандарму Каледину и его супруге Алисе для того, чтобы найти убийцу, приходится заглянуть далеко в прошлое, ведь именно там таятся корни этого преступления. Детективная составляющая весьма занимательна. Автору удалось сделать несколько хитрых ходов, запутавших сюжет. Исторические вставки, казавшиеся поначалу совершенно неуместными, в итоге очень удачно дополнили общую картину. Так что эта сюжетная линия на высоте. А еще в романе — весьма оригинальная мистическая идея. Автору удалось связать воедино реальные жестокие события, происходившие в разные века в разных странах и положить их в основу своего сюжета.

Вот что меня расстроило в этой книге, так это довольно дурацкая линия, изображающая сложные личные отношения между главными героями. Взята она словно из дурацкого женского детектива писательниц Невцовой или Александровой (не знаете таких? — прочтите эту книгу!) Впрочем, она не слишком портит повествование.

Общий вывод. Возьмите довольно качественную книгу из серии «Книга-загадка, книга-бестселлер», добавьте в нее много удачной и острой сатиры на современную российскую действительность, тщательно перемешайте. На выходе получите «Печать Луны» Zотова — книгу, с которой стоит ознакомиться!

P.S. Слабонервных прошу не беспокоиться! В книге довольно много кровавых эпизодов, и она вам не понравится.

P.P.S. Как ни странно, есть что-то общее в этой книге Zотова и в книгах другого загадочного автора — Родриго Кортеса, некий общий (преступный) писательский почерк. Интересно, это мнимое сходство или обе загадочные личности — один автор?


Статья написана 10 марта 2009 г. 08:00

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Не стоит прогибаться под изменчивый мир.

Пусть лучше он прогнется под нас!

А. Макаревич

В этой фразе — вся сущность философии книг Макса Фрая. Новый роман — «Ключ из желтого металла» чрезвычайно похож на похождения сэра Макса. Да, действие происходит не в вымышленном Ехо, а во вполне земных Вильнюсе, Кракове, Праге, но при этом внутренняя схожесть очень велика. Главный герой романа Филипп — просто калька с сэра Макса. Тот же глухой протест против окружающей его серой действительности, та же жизненная неудовлетворенность, то же скрытое могущество, которое постепенно проявляется по ходу действия. Главные герои романов Фрая обладают одним удивительным качеством. Они чрезвычайно себялюбивы. Они категорически не желают быть пешками в чужой игре. И они готовы пройти из пешек в ферзи, а еще лучше — из ферзей в игроки. чтобы все вокруг вертелось по их желанию.

Роман произвел на меня весьма странное впечатление. С одной стороны, он весьма интересен и необычен. Похождения главного героя очень занимательны. Никогда не знаешь, какой сюрприз подкинет тебе эта история, в какую сторону повернется сюжет. Очень оригинальны, я бы даже сказал гротескны, действующие лица романа. Каждый из них таит в себе какую-то загадку. В других отзывах уже говорилась о том, что эта история — своеобразный парафраз на тему «Золотого ключика». Я уверен, вам доставит немало удовольствия узнать в действующих лицах Карабаса и Мальвину, Арлекина и черепаху Тортилу, лису Алису и кота Базилио. Некоторые из них очевидны, другие замаскированы похитрее.

Кроме того, роман просто очень хорошо написан. С большим удовольствием я прошелся вместе с героем по узким улочкам любимых мной Праги и Кракова, и почувствовал, что неплохо было бы посетить когда-нибудь и Вильнюс. Да, если и есть на Земле города, близкие по духу замечательному Ехо, так это они.

Приключения героя весьма занимательны. Особенно удачно описаны эпизоды перемещений между мирами и в их пределах. Просто чувствуешь, как холод подбирается к ногам в эпизодах на границе или в поезде. С другой стороны, в романе осталось немало недосказанного. Мотивы действий многих второстепенных персонажей так и остались непонятными, а сами ситуации, например, с поездкой в Германию, выглядят несколько странно. Не слишком порадовал и специфический юмор Фрая, например, в эпизодах с матерящейся художницей.

Вообще, очень многие детали романов узнаваемы. Это все уже было, было, было в разных книгах автора. И если в вымышленных мирах многие особенности поведения персонажей выглядят вполне объяснимо, то в обычных земных условиях некоторые эпизоды заставляют усомниться в их уместности.

Концовка романа оказалась несколько неожиданной для меня, но типично фраевской. В общем-то неважно, чего ждали читатели. Главное, что нужнее и удобнее герою.

Вывод. Поклонникм Фрая и вообще любителям нестандартной литературы этот роман доставит немало удовольствия. Но до лучших произведений о Ехо он заметно не дотягивает. Да и ничего принципиально нового автор нам не сообщает. Как старый поклонник Фрая ставлю твердую 8.





  Подписка

Количество подписчиков: 389

⇑ Наверх