FantLab ru

Аркадий и Борис Стругацкие «Мир Полудня»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.08
Голосов:
1553
Моя оценка:
-

подробнее

Мир Полудня

Цикл

Аннотация:

Просто потрясающий, волшебный и такой реальный мир!

Здесь Стругацкие показали себя и потрясающими художниками, и великолепными футурологами: взять хотя бы всем известный БВИ — прародитель нынешнего Интернета или острый, революционный взгляд на педагогику в их Великой теории воспитания.

Критика прогрессорства как инструмента вмешательства в жизнь чужих народов выглядит просто потрясающе актуальной...

© Otto

Содержание цикла:

8.41 (2719)
-
62 отз.
8.22 (2969)
-
77 отз.
8.52 (3314)
-
110 отз.
8.93 (9654)
-
274 отз.
8.71 (7063)
-
169 отз.
8.53 (4084)
-
107 отз.
8.26 (3563)
-
78 отз.
8.68 (5456)
-
110 отз.
8.58 (4496)
-
88 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «История будущего»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (501)
/языки:
русский (313), английский (15), немецкий (22), испанский (6), французский (15), португальский (7), итальянский (9), молдавский (1), шведский (2), датский (1), финский (3), норвежский (1), латышский (2), литовский (2), чешский (12), эстонский (30), украинский (4), польский (23), словацкий (2), словенский (1), болгарский (11), венгерский (2), сербский (2), армянский (1), китайский (3), японский (3), румынский (4), эсперанто (4)
/тип:
в планах (2), книги (380), периодика (60), самиздат (10), аудиокниги (32), цифровое (17)
/перевод:
N. Dobrowen (1), Э. Адриан (2), А. Апостол (1), А. Апуокене (1), М. Асадуров (3), Д. Байт (1), В. Белиалс (1), В. Берзиньш (1), И. Блок (1), Р. Блум (1), О. Бормашенко (2), Э. Бромфилд (1), М. Бронштейн (3), А. Буа (4), Х. Бухнер (1), М. Вага (24), М. Варик (1), Х. Васко (1), С. Владимиров (3), А.М. Гарсия (3), М. Генчова (1), Г. Георгиев (2), Т. Госк (3), Ал. Громов (1), Фуками Дан (1), Л. Дворжак (5), С. Дельмот (6), Р. Деросси (4), М. Дж. Бенто (2), Х. Джейкобсон (2), Г. Дзурлино (1), А. Журавлёв (1), М. Златарова (1), К. Каспер (1), М. Козей (1), М. Коскинен (1), Б. Крест (7), В. Лажуа (2), Ж. Лахана (2), И. Левандовская (11), Н. Левенсон (1), Э. Мадейский (1), А. Майерс (1), П. Макгвайр (1), Р. Маркес (1), Г. Маркосян-Каспер (1), А. Мёккель (10), Сунин Нин (2), М. Норис (1), О. Норихиро (1), М. Нютофт (1), М. Пенсанте (3), А. Пинейру (1), И. Пиотровска (4), Я. Пискачек (6), Э. Питрас (3), Д. Поммеренке (2), К. Ренстрём (1), Я. Розе (1), М. Руас (1), А. Саган (3), Д. Сантос (3), С. Сван (1), Э. Симон (3), К. Скандура (1), Э. Скурская (2), В. Слободникова (1), М. Соуза (1), М. Стоев (1), В. Стоическу (2), Ч. Сянъян (1), М. Токар (1), Р. Томинг (1), Й. Тыч (1), Э. Фонсека (2), И. Фёльдьяк (1), Дж. Хазарян (1), М. Чолич (2), А. Шпехт (5), В. Экерман (2)


В планах издательств:

Страна багровых туч. Жук в муравейнике
2016 г.

Издания:

Фантастика, 1962
1962 г.
Новая сигнальная
1963 г.
Далекая Радуга
1964 г.
Фантастика и путешествия. Том 3
1965 г.
Хищные вещи века
1965 г.
Библиотека современной фантастики. Том  7. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
1966 г.
Полдень, XXII век /Возвращение/
1967 г.
Обитаемый остров
1971 г.
Талисман
1973 г.
Полдень, XXII век. — Малыш
1975 г.
Незримый мост
1976 г.
Понедельник начинается в субботу
1979 г.
Неназначенные встречи
1980 г.
Трудно быть богом
1980 г.
Белый камень Эрдени
1982 г.
Жук в муравейнике
1983 г.
За миллиард лет до конца света
1984 г.
За миллиард лет до конца света
1984 г.
Стажеры
1985 г.
Жук в муравейнике
1986 г.
Понедельник начинается в субботу
1987 г.
Понедельник начинается в субботу
1987 г.
Сборник научной фантастики. Выпуск 32
1988 г.
Сборник научной фантастики. Выпуск 32
1988 г.
Повести
1988 г.
Волны гасят ветер
1989 г.
Волны гасят ветер
1989 г.
Избранное. Том I
1989 г.
Избранное
1989 г.
Избранное
1989 г.
Попытка к бегству. Трудно быть богом
1989 г.
Волны гасят ветер
1990 г.
Избранное
1990 г.
Сочинения. Том 2
1990 г.
Трудно быть богом
1990 г.
Трудно быть богом. Улитка на склоне
1990 г.
Стажеры
1991 г.
Пикник на обочине. Трудно быть богом
1991 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Отель
1991 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Отель
1991 г.
Люди как люди
1992 г.
Волны гасят ветер
1992 г.
Повести
1992 г.
Возвращение. Полдень, XXII век. — Попытка к бегству
1992 г.
Полдень, XXII век. Далекая Радуга
1992 г.
Попытка к бегству. Трудно быть богом. Хищные вещи века
1992 г.
Замок с превращениями
1993 г.
Волны гасят ветер
1993 г.
Обитаемый остров. Малыш
1993 г.
Пикник на обочине. Парень из преисподней. За миллиард лет до конца света. Повесть о дружбе и недружбе
1993 г.
Жук в муравейнике. Волны гасят ветер. Отягощенные злом
1994 г.
Жук в муравейнике. Волны гасят ветер. Отягощенные злом
1995 г.
Обитаемый остров. Малыш
1995 г.
Полдень, XXII век. Далекая Радуга
1995 г.
Попытка к бегству. Трудно быть богом. Хищные вещи века
1995 г.
Далекая Радуга. — Отель «У Погибшего Альпиниста». — Хромая судьба
1996 г.
Обитаемый остров. Малыш
1996 г.
Парень из преисподней. Беспокойство. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер
1996 г.
Сочинения. Том второй
1996 г.
Сочинения. Том первый
1996 г.
Сочинения. Том третий
1996 г.
Трудно быть богом
1996 г.
Волны гасят ветер
1997 г.
Далекая радуга
1997 г.
Обитаемый остров
1997 г.
Стажеры
1997 г.
Трудно быть богом. Попытка к бегству. Далекая Радуга
1997 г.
Хищные вещи века. Чрезвычайные происшествия. Полдень, XXII век
1997 г.
Трудно быть богом
1998 г.
Бойцовый Кот
1999 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2001 г.
Собрание сочинений. Том второй
2001 г.
Собрание сочинений. Том пятый
2001 г.
Собрание сочинений. Том третий
2001 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2001 г.
Обитаемый остров. Малыш. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер
2002 г.
Понедельник начинается в субботу
2002 г.
Собрание сочинений. Том третий
2002 г.
Трудно быть богом
2002 г.
Обитаемый остров
2003 г.
Обитаемый остров
2003 г.
Парень из преисподней
2003 г.
Понедельник начинается в субботу. Пикник на обочине
2003 г.
Собрание сочинений. Том второй
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Четыре Стихии: Воздух
2003 г.
Волны гасят ветер
2004 г.
Далекая Радуга
2004 г.
Жук в муравейнике
2004 г.
Люди и боги
2004 г.
Малыш
2004 г.
Полдень, XXII век
2004 г.
Попытка к бегству
2004 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2004 г.
Собрание сочинений. Том пятый
2004 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2004 г.
Три времени: Будущее
2004 г.
Три времени: Прошлое
2004 г.
Трудно быть богом
2004 г.
Трудно быть богом
2004 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Пикник на обочине. За миллиард лет до конца света
2004 г.
Серебряный век фантастики
2005 г.
В поисках Странников
2005 г.
Обитаемый остров. Малыш. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер
2005 г.
Парень из преисподней
2005 г.
Трудно быть богом
2005 г.
Обитаемый остров
2006 г.
Обитаемый остров
2006 г.
Трудно быть богом
2006 г.
Трудно быть богом
2006 г.
Хищные вещи века
2006 г.
Хищные вещи века
2006 г.
Хищные вещи века. Чрезвычайные происшествия. Полдень, XXII век
2006 г.
Бегство вперед
2007 г.
Бегство вперед
2007 г.
Желание странного
2007 г.
Желание странного
2007 г.
Жук в муравейнике
2007 г.
Жук в муравейнике
2007 г.
Обитаемый остров
2007 г.
Обитаемый остров
2007 г.
Собрание сочинений. Том второй
2007 г.
Трудно быть богом
2007 г.
Будущее, XXII век. Прогрессоры
2008 г.
Будущее, ХХI век. Десантники
2008 г.
Волны гасят ветер
2008 г.
Жук в муравейнике
2008 г.
Обитаемый остров
2008 г.
Обитаемый остров
2008 г.
Собрание сочинений. Том пятый
2008 г.
Трудно быть богом
2008 г.
Жук в муравейнике
2009 г.
Максим Каммерер. Трилогия
2009 г.
Малыш. Парень из преисподней
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Полдень. XXII век
2009 г.
Попытка к бегству. Второе нашествие марсиан
2009 г.
Путь на Амальтею. Далекая Радуга
2009 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2009 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2009 г.
Собрание сочинений. Том второй
2009 г.
Собрание сочинений. Том пятый
2009 г.
Собрание сочинений. Том третий
2009 г.
Собрание сочинений. Том третий
2009 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2009 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2009 г.
Трудно быть богом
2009 г.
Трудно быть богом
2009 г.
Волны гасят ветер
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Пикник на обочине. Жук в муравейнике
2010 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2011 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2011 г.
Собрание сочинений. Том третий
2011 г.
Обитаемый остров
2011 г.
Волны гасят ветер
2012 г.
Желание странного
2012 г.
Трудно быть богом. Пикник на обочине
2012 г.
Полное собрание сочинений в одной книге
2013 г.
Трудно быть богом
2014 г.
Трудно быть богом
2014 г.
Лучшие произведения в одном томе
2014 г.
Трудно быть богом
2014 г.
Трудно быть богом
2015 г.
Трудно быть богом
2015 г.
Обитаемый остров
2015 г.
Волны гасят ветер
2016 г.
Жук в муравейнике
2016 г.
Путь на Амальтею. Далёкая Радуга
2016 г.
Мир Полудня
2016 г.
Полдень. XXII век
2016 г.
Попытка к бегству. Второе нашествие марсиан
2016 г.
Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом. Пикник на обочине
2016 г.
Малыш
2016 г.
Парень из преисподней
2017 г.
Полдень, XXII век
2017 г.
Парень из преисподней. Повесть о дружбе и недружбе
2017 г.
Полдень, XXII век. Страна багровых туч. Путь на Амальтею
2017 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 6. 1962
2017 г.
Попытка к бегству. Хищные вещи века. Гадкие лебеди. За миллиард лет до конца света
2017 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 7. 1963
2018 г.
Обитаемый остров. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 6. 1962
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 7. 1963
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 10. 1966. Книга первая
2018 г.
1960-1962. Полдень, XXII век. Стажеры. В наше интересное время
2018 г.
1960-1962. Полдень, XXII век. Стажеры. В наше интересное время
2018 г.
Обитаемый остров
2018 г.
1961-1963. Попытка к бегству. Далекая Радуга. Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Рассказы
2018 г.
1961-1963. Попытка к бегству. Далекая Радуга. Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Рассказы
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 13. 1968/1
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 14. 1968/2
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 10. 1966
2018 г.
Жук в муравейнике
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 16. 1970
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 13. 1968/1
2018 г.
1967-1968. Сказка о Тройке. Сказка о Тройке-2. Обитаемый остров
2019 г.
1967-1968. Сказка о Тройке. Сказка о Тройке-2. Обитаемый остров
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 24. 1979—1980
2019 г.
1969-1973. Отель «У Погибшего Альпиниста». Малыш. Пикник на обочине. Парень из преисподней
2019 г.
1969-1973. Отель «У Погибшего Альпиниста». Малыш. Пикник на обочине. Парень из преисподней
2019 г.
Обитаемый остров
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 14. 1968/2
2019 г.
Волны гасят ветер
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 20. 1974
2019 г.
Трудно быть богом
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 16. 1970
2019 г.
1979-1984. Жук в муравейнике. Хромая судьба. Волны гасят ветер
2019 г.
1979-1984. Жук в муравейнике. Хромая судьба. Волны гасят ветер
2019 г.
Трудно быть богом
2019 г.
Обитаемый остров
2019 г.
Малыш
2019 г.
Жук в муравейнике
2020 г.
Путь на Амальтею. Далекая Радуга
2020 г.
Волны гасят ветер
2020 г.
Малыш
2020 г.
Полдень, XXII век
2020 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 20. 1974
2020 г.
Парень из преисподней. Повесть о дружбе и недружбе
2020 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 26. 1983—1984. Книга первая
2020 г.
Попытка к бегству. Далекая Радуга
2020 г.
Попытка к бегству. Второе нашествие марсиан
2021 г.

Периодика:

Нева № 3, 1969
1969 г.
Нева № 4, 1969
1969 г.
Нева № 5, 1969
1969 г.
Аврора № 8, август 1971 г.
1971 г.
Аврора № 10, октябрь 1971 г.
1971 г.
Аврора № 11, ноябрь 1971 г.
1971 г.
Аврора № 9, сентябрь 1971 г.
1971 г.
Аврора № 11, ноябрь 1974 г.
1974 г.
Аврора № 12, декабрь 1974 г.
1974 г.
Roman-Zeitung 9/1977
1977 г.
(немецкий)
Знание - сила № 9, 1979 (627)
1979 г.
Знание - сила № 10, 1979 (628)
1979 г.
Знание - сила № 11, 1979 (629)
1979 г.
Знание - сила № 12, 1979 (630)
1979 г.
Pioneer 1980`1
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`2
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`3
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`4
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`5
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`6
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`7
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`8
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`9
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`10
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`11
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`12
1980 г.
(эстонский)
Знание - сила № 1, 1980 (631)
1980 г.
Знание - сила № 2, 1980 (632)
1980 г.
Знание - сила № 3, 1980 (633)
1980 г.
Знание - сила № 5, 1980 (635)
1980 г.
Знание - сила № 6, 1980 (636)
1980 г.
Pioneer 1981`1
1981 г.
(эстонский)
Fantastyka №1 1982
1982 г.
(польский)
Fantastyka №2 1982
1982 г.
(польский)
Pioneer 1985`9
1985 г.
(эстонский)
Pioneer 1985`10
1985 г.
(эстонский)
Pioneer 1985`11
1985 г.
(эстонский)
Pioneer 1985`12
1985 г.
(эстонский)
Знание-сила 6/85
1985 г.
Знание-сила 7/85
1985 г.
Знание-сила 8/85
1985 г.
Знание-сила 9/85
1985 г.
Знание-сила 11/85
1985 г.
Знание-сила 10/85
1985 г.
Знание-сила 12/85
1985 г.
Sovětská literatura 1985/12
1985 г.
(чешский)
Pioneer 1986`1
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`2
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`3
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`4
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`5
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`6
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`7
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`8
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`9
1986 г.
(эстонский)
Знание-сила 3/86
1986 г.
Знание-сила 1/86
1986 г.
Urania #1082. Passi nel tempo
1988 г.
(итальянский)
Roman-Zeitung 464 (11/1988)
1988 г.
(немецкий)
Urania #1109. È difficile essere un dio
1989 г.
(итальянский)

Самиздат и фэнзины:

Обитаемый остров
1980 г.
Пришелец из преисподней
1984 г.
Жук в муравейнике
1985 г.
Малыш
1985 г.
Волны гасят ветер
1986 г.
Перегрузки
1987 г.
Беглец
1988 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 10. 1966. Книга первая
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 6. 1962
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 7. 1963
2018 г.

Аудиокниги:

Трудно быть богом
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Улитка на склоне. Малыш. Наука и воображение
2005 г.
Полдень, XXII век
2006 г.
Далекая радуга
2006 г.
Жук в муравейнике
2006 г.
Малыш
2006 г.
Обитаемый остров
2006 г.
Парень из преисподней
2006 г.
Попытка к бегству
2006 г.
Волны гасят ветер
2007 г.
Улитка на склоне. Малыш. Наука и воображение
2007 г.
Трудно быть богом
2008 г.
Трудно быть богом
2008 г.
Трудно быть богом
2008 г.
Полдень, XXII век
2009 г.
Далёкая Радуга
2009 г.
Жук в муравейнике
2009 г.
Малыш
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Парень из преисподней
2009 г.
Попытка к бегству
2009 г.
В мире фантастики
2010 г.
Жук в муравейнике
2012 г.
Малыш
2012 г.
Попытка к бегству. Далекая радуга
2012 г.
Трудно быть богом
2012 г.
Полдень, XXII век
2013 г.
Обитаемый остров
2013 г.
Парень из преисподней. Волны гасят ветер
2014 г.
Трудно быть богом
2015 г.

Электронные издания:

Полное собрание сочинений. Том шестой. 1962
2016 г.
Полное собрание сочинений. Том седьмой. 1963
2016 г.
Полное собрание сочинений. Том десятый. 1966
2016 г.
Полное собрание сочинений. Том тринадцатый. 1968, часть I
2016 г.
Полное собрание сочинений. Том четырнадцатый. 1968, часть II
2017 г.
Полное собрание сочинений. Том двадцатый. 1974
2017 г.
Волны гасят ветер
2017 г.
Далёкая Радуга
2017 г.
Жук в муравейнике
2017 г.
Малыш
2017 г.
Обитаемый остров
2017 г.
Парень из преисподней
2017 г.
Полдень, XXII век
2017 г.
Полное собрание сочинений. Том шестнадцатый. 1970
2017 г.
Попытка к бегству
2017 г.
Трудно быть богом
2017 г.
Полное собрание сочинений. Том двадцать четвертый. 1979—1980
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Întoarcerea
1964 г.
(румынский)
Ničivá vlna
1965 г.
(чешский)
Põgenemiskatse
1965 г.
(эстонский)
Fuga nel futuro
1966 г.
(итальянский)
Fuga nel futuro
1966 г.
(итальянский)
Catalismo en IRIS
1967 г.
(испанский)
Far rainbow
1967 г.
(английский)
Catastrofe planetaria
1967 г.
(итальянский)
Catastrofe planetaria
1967 г.
(итальянский)
Tagasitulek
1968 г.
(эстонский)
Трудно е да бъдеш бог
1968 г.
(болгарский)
Далечната планета
1969 г.
(болгарский)
Tālā Varavīksne
1970 г.
(латышский)
神様はつらい
1970 г.
(японский)
Der ferne Regenbogen
1971 г.
(немецкий)
Przenicowany świat
1971 г.
(польский)
Die bewohnte Insel
1972 г.
(немецкий)
Vidurdienis, XXII amžius
1972 г.
(литовский)
Antología de novelas de anticipación (Ciencia-ficción rusa). Decimoquinta Selección
1972 г.
(испанский)
Il est difficile d'être un dieu
1972 г.
(французский)
 Je těžké být bohem
1973 г.
(чешский)
Hard to be a God
1973 г.
(английский)
Il est difficile d'être un dieu
1973 г.
(французский)
Trudno być bogiem
1974 г.
(польский)
Hard to Be a God
1974 г.
(английский)
Die dritte Zivilisation
1975 г.
(немецкий)
Ein Gott zu sein ist schwer
1975 г.
(немецкий)
Koniec akcji
1975 г.
(польский)
Que difícil es ser Dios
1975 г.
(испанский)
Svårt att vara gud
1975 г.
(шведский)
Ein Gott zu sein ist schwer
1976 г.
(немецкий)
Planéta pre Pantanov
1976 г.
(словацкий)
Qué difícil es ser dios
1976 г.
(испанский)
Der ferne Regenbogen
1976 г.
(немецкий)
A kölyök
1977 г.
(венгерский)
MITTAG 22. Jahrhundert
1977 г.
(немецкий)
Prisoners of Power
1977 г.
(английский)
Teško je biti bog
1977 г.
(сербский)
Un gars de l'enfer
1977 г.
(французский)
Noon: 22nd Century
1978 г.
(английский)
Far Rainbow: The Second Invasion from Mars
1979 г.
(английский)
Hankalaa olla jumala
1979 г.
(финский)
Przyjaciel z piekła
1979 г.
(польский)
Ынтылнирь непревэзуте
1979 г.
(молдавский)
Трудно е да бъдеш бог
1979 г.
(болгарский)
Que Difícil é Ser Deus!
1979 г.
(португальский)
Beetle in the Anthill
1980 г.
(английский)
Far Rainbow/ The Second Invasion from Mars
1980 г.
(английский)
L'île habitée
1980 г.
(французский)
POLEDNE, XXII. století
1980 г.
(чешский)
Der ferne Regenbogen
1981 г.
(немецкий)
Обитаемият остров
1981 г.
(болгарский)
Brouk v mraveništi
1982 г.
(чешский)
Le Scarabée dans la fourmilière
1982 г.
(французский)
L'Arc-en-ciel lointain
1982 г.
(французский)
Les. Je těžké být bohem
1983 г.
(чешский)
Neskirti pasimatymai
1983 г.
(литовский)
Prisioneiros do Poder / 1
1983 г.
(португальский)
Prisioneiros do Poder / 2
1983 г.
(португальский)
Prisoners of Power
1983 г.
(английский)
Trudno być bogiem
1983 г.
(польский)
Żuk w mrowisku
1983 г.
(польский)
Неуговорени срещи
1983 г.
(болгарский)
Fluchtversuch
1983 г.
(немецкий)
Der ferne Regenbogen
1983 г.
(немецкий)
Ein Käfer im Ameisenhaufen
1984 г.
(немецкий)
L'Arc-en-ciel lointain
1984 г.
(французский)
Le Petit
1984 г.
(французский)
Le Scarabée dans la fourmilière
1984 г.
(французский)
Kontakt med verdensrommet
1984 г.
(норвежский)
Неуговорени срещи
1984 г.
(болгарский)
Skalbaggen i Myrstacken
1984 г.
(шведский)
Die bewohnte Insel
1985 г.
(немецкий)
Ein Käfer im Ameisenhaufen
1985 г.
(немецкий)
Miliardu let před koncem světa
1985 г.
(чешский)
Svært at være Gud
1985 г.
(датский)
Chrobák v mravenisku
1986 г.
(словацкий)
Hrošč v mravljišču
1986 г.
(словенский)
O Miúdo
1986 г.
(португальский)
Poika helvetistä
1986 г.
(финский)
Chlapík z pekla
1986 г.
(чешский)
収容所惑星
1986 г.
(японский)
Nenorunātās tikšanās
1987 г.
(латышский)
Przenicowany świat
1987 г.
(польский)
Прогресорите и Странниците
1987 г.
(болгарский)
The Time Wanderers
1987 г.
(английский)
Un gars de l'enfer
1987 г.
(французский)
Daleka Tęcza
1988 г.
(польский)
Die Wellen ersticken den Wind
1988 г.
(немецкий)
Lo scarabeo nel formicaio
1988 г.
(итальянский)
Os Viajantes
1988 г.
(португальский)
Talasi smiruju vetar
1988 г.
(сербский)
Unterwegs in die Welt von morgen: Ben Bova. Der Mehrfach-Mensch / Arkadi und Boris Strugazki. Der Knirps
1988 г.
(немецкий)
Żuk w mrowisku
1988 г.
(польский)
Աշխարհի կործանումից միլիարդ տարի առաջ
1988 г.
(армянский)
The Time Wanderers
1988 г.
(английский)
Brouk v mraveništi
1989 г.
(чешский)
Fale tlumia wiatr
1989 г.
(польский)
Il est difficile d'être un dieu
1989 г.
(французский)
Špunt
1989 г.
(чешский)
Válaszd az életet
1989 г.
(венгерский)
Vlny ztišují vítr
1989 г.
(чешский)
Les Vagues éteignent le vent
1989 г.
(французский)
Дори насън не виждаме покой
1990 г.
(болгарский)
Que difícil es ser Dios
1991 г.
(испанский)
Населений острів
1991 г.
(украинский)
Kasvatti
1992 г.
(финский)
Malfacilas esti dio
1992 г.
(эсперанто)
地獄から来た青年 / Jigoku kara kita seinen
1992 г.
(японский)
Die dritte Zivilisation
1993 г.
(немецкий)
Scarabeul în muşuroi: Pelerinii nu pot fi deasupra lui Dumnezeu
1993 г.
(румынский)
È difficile essere un dio
1996 г.
(итальянский)
Przyjaciel z piekła
1996 г.
(польский)
Trudno być bogiem
1996 г.
(польский)
La fora Ĉielarko
1997 г.
(эсперанто)
Човекът от преизподнята
1997 г.
(болгарский)
Asustatud saar
1999 г.
(эстонский)
Besouro no Formigueiro
1999 г.
(португальский)
Prisioneiros do Poder
1999 г.
(португальский)
Południe, XXII wiek
2001 г.
(польский)
Koniec eksperymentu „Arka”
2003 г.
(польский)
O przyjaźni prawdziwej. Próba ucieczki
2003 г.
(польский)
Przyjaciel z piekła
2003 г.
(польский)
Południe, XXII wiek
2004 г.
(польский)
Far Rainbow
2004 г.
(английский)
È difficile essere un dio
2005 г.
(итальянский)
La loĝata insulo
2005 г.
(эсперанто)
Koniec eksperymentu „Arka”
2006 г.
(польский)
Малюк. Пікнік на узбіччі. Хлопець із пекла
2007 г.
(украинский)
Przenicowany świat
2008 г.
(польский)
Trudno być bogiem
2008 г.
(польский)
Обитаемият остров
2009 г.
(болгарский)
Il est difficile d'être un dieu
2009 г.
(французский)
E greu să fii zeu
2010 г.
(румынский)
Gesammelte Werke 1
2010 г.
(немецкий)
L'Île habitée
2010 г.
(французский)
ФантАstika 2010-11
2011 г.
(болгарский)
Малюк
2011 г.
(украинский)
Хлопець із пекла
2011 г.
(украинский)
蚁巢里的甲虫
2011 г.
(китайский)
Gesammelte Werke 4
2012 г.
(немецкий)
Gesammelte Werke 5
2013 г.
(немецкий)
Skarabo en formikejo
2013 г.
(эсперанто)
人烟之岛
2013 г.
(китайский)
神仙难为
2013 г.
(китайский)
Qué difícil es ser dios
2014 г.
(испанский)
Hard to Be a God
2014 г.
(английский)
Il est difficile d'être un dieu
2015 г.
(французский)
Hard to Be a God
2015 г.
(английский)
Keskpäeva varjud
2015 г.
(эстонский)
E greu să fii zeu
2016 г.
(румынский)
Es ist schwer, ein Gott zu sein
2017 г.
(немецкий)
Maxim Kammerer
2019 г.
(чешский)
The Inhabited Island
2020 г.
(английский)
Piknik na skraju drogi i inne utwory
2021 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не склонен обожествлять АБС. Высочайшее их писательское мастерство отрицать глупо. Но все же, имхо, есть писатели (именно писатели!) и посильнее, в том числе среди т.н. учеников. Вот хотя бы Рыбаков ранний. А когда под одной обложкой вышли «Парень из преисподней» и «Змеиное молоко» М.Успенского — мне было совершенно очевидно, что из них литературно качественнее на непредвзятый взгляд.

Но Стругацкие ведь и не совсем писатели. Они «больше чем писатели»: они мыслители! Вон, Лев Толстой писал еще хуже по части языка, однако куда ж без него в истории русской словесности? При этом мастерство АБС — весьма отточенное, и его с лихвой хватает для тех целей... нет, не для целей, скорее, для предназначения, ибо чуется мне, что не они выбирали цель творчества своего, а их самих выбрало, «накрыло», наградило, заклеймило откуда-то свыше оным предназначением: стать выразителями идей и мечт целого поколения, замечательнейшего, на самом деле, поколения шестидесятников, а вслед за ним — и целой огромной страты, т.н. советской интеллигенции. Мир Полудня — это ее мир. Мир интеллигентской мечты, мир победившего Этичного Разума: утопичный, наивный, но удивительно привлекательный. Великолепная, глубокая, милая и мудрая Утопия! В этом мире интеллигентно все человечество скопом (и говорит оно, безусловно, в основном, по-русски) и каждый его представитель в отдельности. Конечно, в героях Полудня отражен не сам типичный советский интеллигент как он есть (точнее, был), а лишь его мечтаемый образ, его приукрашенное, облагороженное мнение о себе, которое так комфортно было пестовать на московских и ленинградских кухнях и в курилках столичных НИИ. Но это и правильно! Как в смысле популярности (читать всегда приятнее о том, каким хочется быть, а не о том, какой есть), так и потому, что утопия же! Утопия, основанная на тех же самых посылах, неоднократно опровергнутых историей, но упорно рождавших и рождающих почти все подобные ей красивые сказки: «человек по натуре добр, к тому же звучит гордо», «разум по сути своей этичен». Утопия, в которую хочется верить, ради воплощения которой хочется, черт возьми, жить и бороться! Не припомню, чтобы где-нибудь еще коммунистическая идея нашла столь зримое, объемное, вкусное изображение.

И в этом смысле наиболее цельная вещь цикла, как ни парадоксально — корневая, пусть по структуре она представляет собой сборник новелл. Цельная она — идейно. Искренняя, добрая, даже в каком-то смысле возвышенная. (И, возможно, вечная.) Да, остальные книги Полуденного цикла тоже хороши, каждая по-своему. Но в них Идея мельчает, распадается на какие-то фрагменты, они поднимают более частные вопросы, видимо, вызывавшие у авторов, как бы сейчас сказали, когнитивный диссонанс. И происходит некая деградация, замыливание Идеи. Что, впрочем, неудивительно. АБС столкнулись с глубинным и в каком-то смысле трагичным внутренним противоречием своей модели будущего. Ведь цельностью она обязана как раз таки художественности своего изложения. (Я лично считаю, что именно «Полдень» как таковой в литературном смысле — сильнейшая вещь цикла!) Будучи же критически оцененной тем самым разумом, гимн которому поют Стругацкие, Утопия обнаруживает в себе многочисленные прорехи, которые, увы, не заштопать и не закрыть заплатами. Ведь гимны предназначены для пения, а не для доклада на научных конференциях. «Многия знания — многия печали».

Но при всем этом, надо отдать им должное, АБС остаются искренними до конца. Перед собой и перед читателем, которого рискуют разочаровать. И в итоге цикл обретает еще одно измерение, обнаруживает дополнительную глубину. В нем оказывается отраженным процесс постепенного разочарования того самого Поколения в той самой Идее. В нем еще не высказано, но уже выстрадано мучительное, но честное признание в том, что человека не перевоспитать. Он в глубине своих неизбывных инстинктов зверь, он по социальной своей натуре эгоист, и это вполне нормально, ничего плохого в этом как бы и нет, да вот только разум дискомфортен большинству хомо, так как порождает самоиронию и мешает самовлюбленности. В стабильном социуме не бывает слишком много сапиенсов, к тому ж пассионарных, большинство в нем всегда составляют (и должны составлять) ленивые бюргеры... впрочем, социофилософская дискуссия здесь неуместна. АБС ведь и сами в конце концов поднялись над Полуденной Идеей (напр., «Град обреченный», «Миллиард лет до конца света») с помощью понимания экзистенциальности, а не объективности смысла бытия человеческого.

Но всё это не умаляет красоты и культурной ценности Великой Утопии. Мир Полудня, уверен, займет, если уже не занял достойное место в истории русской словесности.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно говоря, я очень завидую тем, кто еще не дочитал (или только собирается начать) этот великолепный цикл (это относится и к Предполуденному). Я вообще-то не собирался писать отзыв, но только что дочитал «Волны гасят ветер», и теперь меня просто переполняют чувства.

До трилогии о Каммерере Авторы просто показывают нам Мир полудня: Вот «Полдень, XXII век», посмотрите на технологии будущего, на общество будущего, все почти достигло идеала; вот ТББ: нас знакомят с идеей Прогрессорства, показывают задатки великой миссии Человечества, которое взяло на себя роль Богов; а вот ОО, после ЖвМ и ВгВ совсем по-другому его воспринимаешь. В последних повестях у Читателя на глазах рушится все, что создавалось в течении огромного промежутка времени. Непоколебимый ,на первый взгляд, баланс в обществе начинает расшатываться, все идеи отходят на второй план, самое время разобраться с происходящим у себя дома, на Земле. И только закрыв последнюю страницу заключительной повести, ты понимаешь, что хочешь еще, больше и больше, но не продолжения, а переигровки финала. В голове вертится: «ну почему все так закончилось? Неужели не было другого выхода?» Но в тоже время понимаешь: это действительно то единственное логическое завершение, идеальный финал Великой Саги.

Мир Полудня притягателен, он заманивает читателя своей гениальностью, с каждой новой повестью все больше подогревая к себе интерес. И вот, когда ты проглатываешь каждую строчку с самым жарким интересом, все обрывается. Конец идеальному обществу, конец XXII века, Полдень прошел, наступает новая эпоха в жизни Человечества. Какой она будет? Об этом лучше не задумываться...

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уважаемые современники и сограждане!Потерянное поколение рожденных в СССР! Как же все таки нас колбасило последние 90 лет! Воспитывали нас по одним законам,а жить приходится по другим.Верили в светлые понятные и приятные всем идеалы,а теперь и верить то нечему и некому.Сами АБС не раз отмечали,что не было в мировой истории идеи прекрасней и светлей чем коммунизм. «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!» А в нашей стране получилось так,что теперь при одном слове «коммунизм» скулы сводит. А как было бы прекрасно жить в светлом будущем Братьев Стругацких! Мир Полудня,где же ты?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До мелочей продуманный мир будущего. Братья Стругацкие очень красочно представили общество с развитым коммунизмом, как жаль, что бывший СССР так и не смог развиться до такого прекрасного общества. Но благодаря чему этот мир смог оставить позади все войны, расприи, голод и другие проблемы XX века? Конечно же благодаря своим обитателям — людям будущего, которые, по сравнению с нашим обществом, кардинально изменились. В XXII веке главными приоритетами человека являются дружба, любовь и работа, а не власть и деньги. Они осуществляют прогресс человечества, покоряют космос, ищют другие цивилизации.

Некоторые называют общественный строй Мира Полудня фашистким, из-за контроля над инакомыслием, запрета на свободное развитие науки — всё это есть в XXII веке, но как можно представить себе этот мир без таких ограничений? Творческий потенциал человечества может «переступить черту» и тогда произойдёт катастрофа (вспомнить хотя бы «Массачусетский кошмар»).

Стругацкие, по моему мнению, создали самый правдоподобный мир будущего. Человеческая цивилизация сегодня ещё далека до этого мира, но как хочется надеятся, что нам всё же удасться пожить в таком прекрасном светлом будущем.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полдень, изначально задуманный авторами как мир, в котором хотелось бы жить и работать, статичным не был никогда. Он развивался, он менялся, детализировалась обстановка, уточнялись нюансы, возникали и вставали в полный рост противоречия. Как в реальной жизни.

Уже сразу после титульного произведения «Полдень, XXII век», жизнерадостного, оптимистического, полного энтузиазма и альтруизма, идёт настораживающая «Попытка к бегству», а далее — и совсем тревожная «Далёкая Радуга», предостерегающая от излишних восторгов по поводу неутомимого научно-технического прогресса.

Розовые очки сдёрнуты, и авторы взялись за психологию, за личные проблемы обитателей Полудня. Как оказалось, даже в столь совершенном мире живут люди. Простые люди. Люди — неидеалы, люди со своими недостатками и предвзятостями. Люди.

Не успели улечься эмоции Антона из «Трудно быть богом», ещё не отгремели эмоции Руматы Эсторского, как читателю приходится разгребать то, что наворотил Максим Каммерер на своём «Обитаемом острове». Бедняга «Малыш», затерянный на другом острове в просторах бескрайнего космоса, и Комов, неукротимый в стремлении познать все тайны далёкой планеты.

И психология не может существовать в отрыве от социального. Проблемы личности очень часто вытекают из проблем общества. Исковерканная судьба «Парня из преисподней» не может быть исправлена кратковременным визитом на благополучную Землю. Так же как обречён и несчастный «Жук в муравейнике». Финал истории предрешён: человечеству не удалось построить свой рай. Если оно стало обузой, если «Волны гасят ветер», то ветер волен покинуть родные пенаты и устремиться в просторы космоса.

Но как бы там ни было, Мир Полудня прекрасен. Утопия, конечно, но настолько реальная, что ей так хочется обманываться. Прощай, полуденная сказка! Нам будет тебя очень не хватать!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот интересно, есть ли где-то цикл произведений объединенный общей идеей, который творился/писался/составлялся более 20 лет?

Очевидно, что цикл этот условный, но в большинстве своем пророческий, не простой для восприятия (особенно последние произведения) и основательно-цивилизационный, и что особенно приятно философский, как и почти все у АБС. Эти книги следовало бы перечитать (или прочитать, кто еще планирует) в хронологическом порядке, может тогда он откроется с новой стороны. Кстати, Трудно быть богом — вообще близко к шедевру.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд это самый интересный, самый продуманный мир будущего, и что самое главное, в котором нам с вами хотелось бы жить.

Да, в нем есть свои проблемы, да, есть нерешенные задачи, но зато у нас и у героев есть желание решать эти проблемы и задачи.

Грустно, что скорее всего это самого будущего у нас уже никогда не будет.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни», то «Мир Полдня» — энциклопедия человеческой души. Огромное количество идей, впоследствии заимствованных другими авторами. Цикл на все времена.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный цикл. Как, собственно, и все у Стругацких. Лучшие образцы мировой фантастики!

Абсолютно живые герои, отнюдь не сверхчеловеки, не гении, но как же хотелось бы оказаться среди них! Вот только будет ли им интересно с нами?..

И вообще, если будущее именно такое, как у АБС, мы живем не зря...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сколько бы времени не прошоло, если вам не лень думать и зочеться погрузиться в интересные и прекрасные миры Стругацких то вам подойдет любое их произведение. Но именно цикл мир полудня оставил у меня несгладимое впечетление и воспоминания. Сложные но интересные книги, с иногда не понятной (из-за времени) идеологией но всегда с поняной идей читайте и наслаждайтесь.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Весь мир насилья мы разрушим. До основанья» — Есть такая жизнерадостная пенсенка. АБС нам показывают что даже при самом идеальном развитии ситуации («Мы наш, мы новый мир построим») — на улицах будут убивать людей «во имя высших целей».

Мне грусно и легко, печаль моя светла.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл понравился. Одной из особенностей цикла, что он в первую очередь про эпоху. Главные герои, а тем более второстепенные, не являются или не всегда являются центрами событий. Они просто изящно вплетены в цикл. Некоторые произведеия правда немного нарушают общую картинку. Например «Беспокойство» , как видно не зря превратилось в «Улитку на Склоне-2», Ведь в «Беспокойстве» утверждается, что на Пандоре как минимум две цивилизации, плюс пропавший без вести Атос-Сидоров. А значит никакой охоты на Пандоре, красной нитью тянущейся через все произведения, быть не могло. Правда потрясающая интуиция Горбовского на живое и разумное проявляется в полную силу. Еще одна повесть о Горбоском — «Далекая Радуга», тоже плохо вписывается в цикл. Во-первых маленькими шансами на выживания живого и невредимо впоследствии Горбоского, во вторых безобразно халатным отношением к безопасности, даже для мира Полдня, в третьи успешной работой Нуль-Т кабин и полным не упоминаем событий на Радуге впоследствии.

Интересно за что Стругацкие так не взлюбили Атоса-Сидорова-Неудачника. Мне он вначале нравился даже больше Комова. «Поражение» плохо вписывается в цикл, зато потрсающе показывает, как несправедлива судьба к Сидоровам вообще (все-таки имя Атос там не упоминается) :)

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читала все эти книги по мере их выхода в свет («Страну багровых туч» и «Стажеры» в 1962 году), зачитывалась и до сих пор впечатление осталось неизменным. После этих книг жить хочется, а не повеситься, как после некоторых современных. Мое мнение — лучшая фантастика своего времени, до сих пор не потерявшая обаяния.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл произведений конечно же замечательный. Стоит конечно делат скидку на время, когда он был написан, сейчас некоторые технические решения могут показаться наивными, но не это главное. Главное та моральная и этическая подоплека, которая пронизывает произведения... Они учились у Уэльса, теперь учатся у них...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравился весь цикл. Начиная с первых расказов «мир полдня» растет и развивается вместе с героями. Очень интересно вновь перечитывать «старые» книги зная о дальнейшем развитии персонажей.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх