FantLab ru

Хорхе Луис Борхес «Пьер Менар, автор «Дон Кихота»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Голосов:
259
Моя оценка:
-

подробнее

Пьер Менар, автор «Дон Кихота»

Pierre Menard, autor del Quijote

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

Что было бы, если бы «Дон Кихот» Сервантеса был написан в XX веке? Не механически скопирован, не воссоздан, но написан с нуля? Изменился бы смысл произведения и его восприятие читателем?

Входит в:

— сборник «Сад расходящихся тропок», 1941 г.

— антологию «Рассказы магов», 2002 г.

— антологию «Мистические рассказы», 2002 г.

— антологию «Мистические рассказы», 2005 г.


Похожие произведения:

 

 


Проза разных лет
1984 г.
Юг
1984 г.
Коллекция
1992 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1994 г.
Вымышленные истории
1999 г.
Хорхе Луис Борхес. Рассказы
1999 г.
Алеф
2000 г.
Круги руин
2000 г.
Новые расследования. Произведения 1942-1969 годов
2000 г.
Избранные сочинения. Том 1. Вымыслы
2001 г.
Смерть и буссоль
2001 г.
Рассказы магов
2002 г.
Мистические рассказы
2002 г.
Мистические рассказы
2002 г.
Сокровенное чудо
2002 г.
Проза писателей Латинской Америки
2003 г.
Дон Кихот. Том I
2003 г.
Сокровенное чудо
2004 г.
Мистические рассказы
2005 г.
Собрание сочинений в 4 томах. Том 2. Произведения 1942 - 1969 гг.
2007 г.
Вымыслы
2009 г.
Произведения 1942-1969 гг.
2011 г.
История вечности
2014 г.
Хвала тьме
2015 г.
Лабиринты
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Алеф
2008 г.
(украинский)
Алеф
2008 г.
(украинский)
Вигадані історії
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Дон-Кихот» Пьера Менара — это ещё одна литературная игра, поучаствовать в которой нам предлагает великий Борхес. В этом рассказе автор вновь представляет образ гениального и безумного литератора-фрика, который ставит перед собой совершенно нерешаемую и бессмысленную задачу, изучая путь к решению которой, мы делаем массу побочных открытий. Образ этот одновременно нелеп и грандиозен, и любой писатель немало из него подчерпнёт. А смысл новеллы не только в неустаревшем высказывании о повторном вхождении в реку, а также в некоторых других изящных обобщениях о механизмах любого словесного творчества. Его источниках, его задачах, связях и взаимодействиях литературных творений.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Распутывая» текст, в одном месте почувствовала, как всё сжалось внутри. Это место о том, что ничего нового написать невозможно (формально, текстуально), но вот вложить в ТО же самое иной смысл — ДА! В этом бессмысленность работы писателя и в этотм его спасение. Тот факт, что взят за источник «Дон Кихот», заставляет в очередной раз задуматься над текстом Сервантеса, и снова ПЕРЕосмыслисть его.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Тяжелый» рассказ, на мой взгляд. Чтобы полностью проникнуться его духом, необходимо быть таким же начитанным, как Борхес; знать несколько языков; владеть (желательно) латынью; бесспорно, хорошо помнить текст оригинального «Дон Кихота» и знать еще целую «кучу» вещей. Т.к. все вышесказанное не про меня, смог уловить, наверное, только один пласт сего произведения – самый поверхностный. По сему рассказ не понравился, за что и ставлю ему такую оценку.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цитата из реферата по филологии: «...«Нет такого интеллектуального упражнения, которое в итоге не принесло бы пользы», — пишет Борхес в своем рассказе. Без сомнения, «Пьер Менар...» сам представляет собой превосходное интеллектуальное упражнение, с одной стороны, по созданию стилистически выверенного речевого акта, а с другой стороны, по иронизированию (которое неизбежно связано с серьезной рефлексией и размышлением) над вопросами о роле автора и читателя в произведении...».

Как «упражнение» — ДА, конечно же. НО... чем тут «восторгаться-то»? Ведь это так же скуШно, как и гаммы в музицировании. Это же — «техника» в чистом виде, то бишь — практически концентрированный выпендрёж. Чем это может нравится?

Это даже не ирония, это — опять же — ИМИТАЦИЯ оной иронии (ещё раз: упражнение в «качестве воспроизведения»). ИМХО, конечно же, чисто субъективно, да, но... — раздражения в первичном восприятии гораздо больше всего прочего

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Троллинг высочайшего уровня. Практически основа постмодернизма в литературе. Пелевин, Сорокин и (в меньшей степени) Бегбедер — пьют из этого источника уже много лет. Кто-то скажет, что это «бред», и по-своему будет прав. Но если задуматься, то именно этим «бредом» и является почти вся литература. Кладезь для людей с «синдромом поиска глубинного смысла».

Попробуйте читать этот рассказ как иронический, каковым он и является (хотя, кто знает?), и улыбка не будет сходить с вашего лица до окончания чтения.

Вот и я сейчас пишу эти строки и улыбаюсь.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ изумляет философской изощренностью идеи и великолепной стилизацией.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если этот рассказ непонятен, надо задуматься о собственном литературном развитии и срочно восполнить пробелы в знаниях. Потому что этот рассказ — притча о сущности литературы и писательства

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх