Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1795

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»

«Македонская критика французской мысли»
–  [ 5 ]  +

baroni, 24 апреля 2007 г. в 11:31

Абсолютно точная, 100 %-но мотивированная, остроумная критика французских левых интеллектуалов!

Оценка : 10
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 5 ]  +

mist, 19 декабря 2006 г. в 17:52

Это креатифф, а не книга

следовательно ацценки —

Дайте две

Зачот

Аффтар жжот

Оценка : 9
«Ника»
–  [ 5 ]  +

momus, 11 декабря 2006 г. в 06:08

Блин, до самого конца думал,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что это о женщине!
А в конце аж всхлипнул,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так вставило, у меня у самого такие же отношения с кошкой
— и беседую и ревную,

и то вот вот — кажется понимаю... а то совсем наоборот...

Оценка : 10
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 5 ]  +

cryozot, 19 ноября 2006 г. в 13:29

Я тоже знакомился с произведение по аудиокниге, хотя изначально собирался купить книгу. На мой вкус это лучшее, что было написано автором в мире «Поколения П» — назову это так. Самый впечатляющий момент для меня это описание принципиальной схемы действия Шлема Ужаса — ни в одном произведении цикла основная идея цикда не изложена так ёмко и технологично, как здесь. Что до формы, так она и правда необчына, но выглядит уместной и не мешает восприятию содержания. Очень хорошо, просто замечательно.

Оценка : 10
«Generation «П»
–  [ 5 ]  +

Journalist, 02 октября 2006 г. в 19:22

Бывает, когда книгу читаешь только из-за того, что автор весьма покупаем. Чтобы поднять свой уровень (интеллектуальный). Начало романа еще куда ни шло, а потом — ужась и муть.

Оценка : 6
«Жизнь и приключения сарая Номер XII»
–  [ 5 ]  +

ozor, 18 мая 2006 г. в 18:59

Читая этот рассказ, я ясно ощущал брожение гнилого рассола :-))), и во мне поднимались пузыри, чтобы лопнуть на поверхности, образовав лунку на слое плесени — под действием газа разбухали трупные огурцы, напрягались пропитанные слизью доски, стянутые ржавым железом. Живопись! %-\

Оценка : 8
«Омон Ра»
–  [ 5 ]  +

njs, 15 мая 2006 г. в 10:35

действительность на самом деле была хуже. роман мне понравился. обличает бесстыжесть ответственных лиц

Оценка : 9
«Generation «П»
–  [ 4 ]  +

lwiw, 17 июня 2024 г. в 16:23

Уже к первой трети появилось стойкое желание бросить книгу. По лихим 90м ностальгии не испытываю, к рекламе равнодушен, а наркотрипы мне не близки. Больше в этом романе ничего для себя не обнаружил. Вроде бы неплохой слог, но чувствовалась содержательная пустота.

Оценка : 4
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 4 ]  +

Яна_Даниэль, 11 января 2024 г. в 17:20

Вот чем мне нравится Пелевин, так это тем, что его как минимум всегда интересно читать (лично мне, конечно же, и не в счет «Путешествие в Элевсин», к которому пока не прикасалась). Я очень люблю тексты такого типа, а именно: легкий слог, интересный сюжет, захватывающее действие и многоуровневая система смыслов. Пелевин будет интересен людям с разным уровнем просвещенности и просветленности. Поэтому эту повесть must read.

Меня больше заинтересовал вопрос ценности знания и его роль во внутреннем (а как это оказалось в повести — в физическом) освобождении, несмотря на то, что опасности и трудности никуда не денутся. Тот, кто обладает знанием, тот свободен в своем выборе; тот, кто им не обладает, будет зависеть от неких внешних сил (СМИ, религия и т.д.).

Оценка : 9
«Empire V»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 21 ноября 2023 г. в 18:28

«Empire V» – третий прочитанный мной роман Виктора Пелевина. Моё знакомство с автором удачным назвать сложно. Мне совершенно не понравился его роман «Омон Ра», но я дал автору второй шанс и ознакомился с «Тайными видами на гору Фудзи». Книга о борьбе феминизма с буддизмом мне понравилась гораздо больше, но все же оставила после прочтения довольно неоднозначное впечатление. Видимо, стиль автора не совсем мне подходит. Виктор Олегович – модный российский писатель, чтения книг которого, по мнению некоторых людей, помогает приобщиться к интеллектуальной элите. Подобное утверждение считаю неверным. Тут хочется провести аналогию с французским писателем Бернаром Вербером, который заслужил примерно подобную славу, причем как в нашей стране, так и у себя на родине. Роман «Empire V» привлек меня двумя основными моментами. Во-первых, я узнал о вышедшей экранизации и перед просмотром решил ознакомиться с первоисточником. Во-вторых, вампирская тематика мне интересна. Образ аристократа-кровососа очень сильно менялся со временем, от ужасных монстров в романах «Дракула» Брэма Стокера, «Жребий Салема» Стивена Кинга, «Руководства по истреблению вампиров…» Грейди Хендрикса и «Вампиров» Джона Стикли до гламурных подростков с томным взглядом в «Сумерках». Было интересно узнать, что же на эту тему придумает скандально известный Пелевин.

Главный герой, Рома, случайно и неожиданно для себя становится вампиром Рамой II. Да-да, в романе все вампиры носят имена богов. Вместе с читателями новоиспеченный Рама вступает в мировую элиту кровососов, познает загадочный и суровый мир. Волей судьбы вчерашний грузчик приобщается к культуре тех, кто реально управляет миром людей. Через длинные философские диалоги Рама постигает две главные вампирские науки – Гламур и Дискурс. Поначалу герой мало что понимает, впрочем как и читатели, но причины столь поверхностного образования юноши раскрываются в финале романа.

Вампиры у Пелевина получились и правда необычными. Никаких растерзанных и обескровленных тел вы здесь не найдете, поэтому любители хоррора могут сразу проходить мимо. Автор рисует вполне логичную картину, в которой нашим миром управляет тайное общество вампиров. Питаются они не просто кровью, а концентратом эмоций и мыслей, который в ней содержится. Попробовав раствор «красной жидкости» (так политкорректно тут называют кровь), вампиры могут узнать самые сокровенные тайны человека, вследствие чего могут легко в дальнейшем манипулировать человеком. Истинную ценность для них имеют мысли, связанные с деньгами, славой и властью – так называемый «баблос». Именно так вампиры сосут из человечества баблос. Для этого всё развитие человеческой культуры направляется таким образом, чтобы получить как можно больше этой загадочной субстанции. Для того чтобы мысли людей текли в «правильном» направлении и была создана теория гламура. При инициации вампиры вступают в симбиоз с особым существом, языком, который и наделяет их сверхъестественными способностями. Язык – существо очень древнее, паразитировавшее ещё на динозаврах. Сами вампиры утверждают, что человечество изначально было выведено на откорм доисторическим монстрам.

С этими тайнами мироустройства читатель знакомится вместе с Рамой, чему и посвящена большая часть книги. Молодой вампир учится особому образу мышления и постигает навыки, необходимые для выживания. Однако ему никак не удается отринуть чисто человеческие чувства и слабости, такие как любовь, ревность и зависть. Рама ищет новый стиль одежды, искренне радуется новому автомобилю с водителем и посещает модные рестораны.

Как часто бывает в работах Пелевина, и без того фантастическая книга постепенно скатывается в полнейший сюрреализм, в котором уже с трудом угадывается наш мир. Автор заставляет нас задуматься о реальности окружающей нас действительности. Подобный прием использовал Филип К. Дик в «Человеке в Высоком замке».

Отличительной чертой произведений Пелевина является гротеск, возведенный в абсолют. Он часто высмеивает современные проблемы, порой доводя их до абсурда. В этот раз досталось природе власти, деньгам, моде и неистребимой человеческой глупости. В его карикатурном мире без труда угадывается наша российская действительность. О юморе Пелевина часто говорят, что он – вещь скоропортящаяся. Не избежал этой проблемы и «Empire V». Он несомненно был актуален для середины нулевых, но сейчас смотрится уже не так свежо и актуально.

Стоит отметить, что в романе довольно много нецензурной брани. Некоторые тексты благодаря ей раскрываются более ярко, но в «Empire V» она порой смотрится натужно и неуместно.

Главным минусом для меня стало провисание сюжета. Я понимаю, что книга больше про философию, а не про экшен, но тем не менее огромное количество диалогов и размышлений героя убивают динамику напрочь. Хоть какое-то движение сюжета присутствует разве что в начале и конце романа, а неожиданный поворот всего один. На мой взгляд, нужно совмещать философию и грамотно построенный сюжет, чтобы заинтересовать и увлечь читателя.

Довольно интересно выглядит игра слов, использованная автором в названии. «Empire V» – это и завуалированное слова «вампир», и «Пятая Империя», о которой также говорится в романе.

Итог: «Empire V» – книга необычная и по-своему интересная. О прочтении я нисколько не жалею. Для своего времени она была актуальна, но сейчас во многом устарела. Такое понятие как гламур ныне практически ушло из нашего обихода. Мне понравился тайным мир вампиров: отталкивающий и в то же время притягательный. Новое прочтение вампиров противоречиво, но занимательно. Роман понравится поклонникам творчества писателя, а вот для первого знакомства с автором лучше подойдут более новые, а, следовательно, и более актуальные романы.

Оценка : 8
«Путешествие в Элевсин»
–  [ 4 ]  +

PeregaRrr, 11 ноября 2023 г. в 14:30

Пелевин идёт по протоптанной Сорокиным тропе – создаёт свою уютную и комфортную для себя вселенную, полностью в неё погружается и уже не «изобретает велосипедов». Скажу честно: мне это совсем не нравится. Слишком комфортно автору в своём мирке и вряд ли выдаст он в нём с третьего или пятого раза шедевр.

Путешествие в Элевсин – третий роман в цикле Трансгуманизма Инк. Я не могу назвать это трилогией, потому что у трилогий бывает завершение и логический конец. В данном же случае можно творить и писать сколько угодно в данном мире.

Но хватит бубнежа. Перейдём к роману.

Путешествие в Элевсин – это полное погружение в баночную мета вселенную. О физическом мире мясных машин, ой…. тут вообще не рассказывается. Вся история происходит внутри банок, внутри виртуальных симуляций и главным образом в симуляции Древнего Рима.

В романе мы встречаем старого знакомово Порфирия из Айфака 10. Он одно из главных действующих лиц романа. Правда теперь он не детектив, а римский император. Встретится в Порфирием было интересно – это один из моих любимых героев Пелевина.

Порфирий с другими коварными алгоритмами задумал страшное и адмирал-епископ Ломас с Маркусом Зоргенфреем, корпоративным следователем службы безопасности Трансугуманизма Инк пытаются его остановить.

Дальше я встречал совершенно противоречивые отзывы о романе. Одни пишут, что книга сплошное действие, вторые, что это напрочь философский трактат. Мне показалось, что действие тут конечно имеется, но вот Пелевинских коронных размышлений на разные темы тут ГОООРАЗДО больше.

Путешествие в Элевсин – этакий роман-паломничество. Мудрый наставник ведёт ученика к таинственной цели, по пути делясь с ним премудростями и рассыпая зацепки для финала книги.

Мне показалось, что Пелевин в этот раз очень много размышляет о смерти и о том, что это единственное избавление от боли. Ну ещё иногда и на краткий миг — любовь. До этого не замечал подобного за автором. Старость даёт о себе знать? Или Виктор Олегович сильно прихворал? Надеюсь с ним всё хорошо.

Ещё одна из основных поднятых тем – это русский язык и его колониальная природа. Тут Пелевин разошёлся не на шутку и у него получилось ёмко, метко и задорно. Думаю пятая точка подгорит и у западников и русофилов.


В целом второй роман про Порфирия можно, как и первый, отнести к жанру детектив. В романе куча зацепок, чтобы раскусить концовку, но Пелевин всё так мастерски переплетает и забалтывает читателя, что финальный твист обескураживает.

Поставить оценку мне тяжеловато. С одной стороны, вселенная банок приелась уже окончательно, с другой – роман то сам по себе получился отличный. Разрываюсь между 7-ю и 8-ю балами.

Ставлю всё же 8-мь. Книга то хорошая, остроумная, своевременная и оторваться от неё крайне сложно!

P.S. Ну наконец-то в романе нету феминизма. АВЕ ПЕЛЕВИН!

P.S.S. БРОКАКА КУЭКС КУЭКС

Оценка : 8
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 4 ]  +

netlgbun, 09 ноября 2023 г. в 14:24

Смысл данной притчи нетривиален — наглядное построение антихристианской космографии мира. Я вот что имею в виду. Христианская модель мира — это, грубо говоря, добрый и справедливый Бог и несовершенный грешный человек, который с помощью Бога может приобщиться счастья Истинной Любви (но может и отказаться от этого).

Теперь вывернем эту схему наизнанку. Получится злой, жестокий и несправедливый бого-дьявол, который равнодушен к человеческим страданиям или даже намеренно подвергает людей мучениям, получая от них некую пользу. Ад по эту сторону занавеса. Знакомая картина? Это именно мир «Затворника» Пелевина (или, скажем, «Многорукого бога далайна» Логинова). Пелевинские аллегории в притче расшифровываются без труда — семьдесят оборотов как символ 70 лет жизни человека, лживо-утешительная религия цыплят о конечном рае и финальный ад на сковородке по милости безжалостных поваров, одновременно богов и чертей этого мира...

Представить себе, что наш реальный мир близок к такому — самый страшный кошмар для верующего христианина.

Я сам ни в какой конфессии не участвую, но считаю, что для осознанного выбора своей морали каждому человеку полезно ознакомиться с разными моделями мира. В этом смысле «Затворник» неоценим, он содержит яркую и впечатляющую картину альтернативной теодицеи.

Оценка : 9
«Бэтман Аполло»
–  [ 4 ]  +

Lider Ataki, 26 октября 2023 г. в 10:48

Надеюсь никто всерьез написанное не воспринимает. Потому что это полная дурка. Вся эта восточная дзенско-даосская метафизика, которая позиционируется как путь к свободе, истина о устройстве мира и освобождение от страданий.

На самом деле это просто очень сложный механизм эскапизма. Водителю Григорию для защиты достаточно религии.Неплохо, но в современном мире есть и куча других способов убежать от реальности: компьютерные игры, сериалы, порнуха, ставки, вещества, да даже просто рыбалка или в гараже с мужиками пива попить.

Но что делать когда ты нищий индус, который живет на улице и ест руками с пола. В таких нечеловеческих условиях никакая психика не выдержит. Вот тут то и были придуманы все эти ультраэскапические мировозрения, потому что по другому, в условиях такого сильного стресса человеку не выжить.

А как оно на самом деле? Да все просто. Возможно наука никогда и не найдет все ответы на загадки сознания, ну и что, «мы» это наше тело — это неоспоримый факт.

И если у вас возникают мысли о устройстве вселенной, дзенском просвещении, жизни после смерти и прочей псевдо философии это значит что мы не правильно обращаемся с нашим животным телом. Попробуйте наконец то нормально поесть, поспать и потрахаться.

«Бэтман Аполло»
–  [ 4 ]  +

kypislona, 23 сентября 2023 г. в 21:25

В общем Бэтмэн Аполло — это такая история о Гарри Поттере от вампиров, из отличительных черт которого можно выделить разве что мизогинию (хотя она, вероятно, авторская). Почему Гарри Поттере? Ну потому что, как там, так и здесь, герой самых средних способностей, практически необучаемый, но зато Избранный, и на него постоянно валятся всякие ништяки. И буддизм. И немного про комп игры. И все.

Оценка : 6
«Рама II» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

lammik, 20 апреля 2023 г. в 21:12

Дилогия про безысходность. Вампиры тут не какие-то сверхлюди, тайно владеющие миром. А в принципе те же страдальцы, что и все остальные. Можно даже сказать, что вампирам куда хуже, ибо они понимают, что происходит, но вот поделать с этим ничего не могут, хоть некоторые из них, типа Озириса, и пытаются. Итак, картина мира по Пелевину — жизнь есть страдание, чем больше суетишься, тем больше и страдаешь. Те, кто суетиться не хочет, тоже никуда не денутся, для них разработаны компьютерные игры, соцсети, да ещё эти несуетливые иногда смотрят новости. А где вы видели позитивные и жизнеутверждающие новости? Даже если таковые и существуют, то они никому не интересны. Вот и несётся планета Земля по безмолвному и бескрайнему Космосу, окружённая аурой страданий рода людского, Великие Мыши производят баблос, а где-то в океане странное существо, называемое Бэтман Аполло, играет в странные свои игры.

Всё бы хорошо, читается легко, страницы, особенно в первой книге, кишат афоризмами. Но где сверхзадача? В чём цель? Где выход? Как результатом принятия пищи материальной является получение энергии для дальнейшего существования, так и пища духовная должна насыщать и опять же поставлять энергию. А здесь остаётся ощущение, что повстречался с вампиром, и баланс энергии в результате отрицательный.

Оценка : 8
«Тайные виды на гору Фудзи»
–  [ 4 ]  +

krampuls, 29 марта 2023 г. в 18:43

Довольно хорошая и сравнительно оригинальная НФ идея – проекция (посредством прибора транскраниальной стимуляции) состояния буддийского просветления на другой, малоподготовленный к этому разум (в данном случае разумы трёх пародийных олигархов). Персонажи, вся жизнь которых положена на накопление материальных благ, осознают пустотность и страдание и пытаются выбраться с высот этого познания, по уморительному плану нарушая буддийские заповеди.

В мужской линии есть плюс – популярное описание шагов буддийского просветления. Я довольно хорошо знаю из институтских курсов исходное состояние и цель, а промежуточные шаги медитации для просветления не особо подробно. Что-то новое узнал.

Женская линия, наверное, сатирически-пародийная. Невозможно это серьёзно воспринимать. При этом победа именно за женщиной, демонстрируется, что описанный «женский» метод восприятия мира как инструмента для достижения своих примитивных целей при намеренном игнорировании того, как всё это устроено триумфально побеждает «мужской» аналитический подход к миру как познаваемому, в котором знание необходимо для использования. Знание доводит олигархов до отравляющей радость потребления скорби, от которой трудно избавиться. Федины страдания от просветления, а затем и его «мужские» превозмогания и победы над просветлением обусловлены не его собственными действиями, а, прилично выражаясь, привязкой на половой чакре. Это выходит самый про-женский роман автора. Только, наверное, это ирония.

Чтение лёгкое, потому что менее отвратительное, чем предыдущий прочитанный роман («S.N.U.F.F.»): гораздо меньше «воды», гораздо меньше тупых каламбуров (и даже парочка не тупых). Хотя описание сорокалетней женщины из Москвы, которая не знает, что такое игуана и которая сомневается, самец или самка у павлинов имеет нарядный хвост вызывает много вопросов к качеству.

Хотя роман всё равно не вышел целостным и части его на шатких подпорках довольно ненадёжно скреплены, это хотя бы не замаскированный под роман сборник набросков. Есть немножко хороших деталей, мне понравилось синее платье. В общем – роман неплохой.

Кажется, что бабуля, проводившая героине обряд инициации по Кастанеде — из «Бубна Верхнего мира».

Оценка : 7
«Ника»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 05 марта 2023 г. в 08:33

Ещё прежде, чем была дочитана первая строчка, я знал, не только, кто такая Ника, но проник в суть размышлкний автора, которые Нике чужды. Ничего нового сверх первой строчки здесь нет, а ведь в рассказе полторы дюжины страниц. Безбожно много, Изнылся, пока дочитал. Хотя к языку ни малейших претензий.

Оценка : 4
«Generation «П»
–  [ 4 ]  +

DrinkFromTheCup, 04 марта 2023 г. в 12:03

Ну как, потомки, каково это — жить в юмористической книжке, писанной (на тот момент) не таким уж и известным торчком?

Напомню: на момент издания книги (1999 год) ВСЁ в ней описанное выглядело возможным, но крайне кошмарным, всё-таки больше фантастическим. Технологии ещё не выглядели столь всемогущими, а люди — настолько обалдевшими.

В следующем году у книги двадцатипятилетний юбилей. Сбылось буква в букву. Сбылось ВСЁ. Начиная с физиологическиих принципов проектирования рекламы и заканчивая виртуальными политиками. А могли бы жить не в «Поколении «П», а в «Назад в Будущее»...

Можно сколько угодно наяривать на другие книги автора — именно «Поколение «П» было его Магнум Опусом.

Интересный побочный эффект: если (если!) от окружающей пропаганды начинает ехать кукушечка, достаточно пару раз перечитать эту книгу, чтобы давление несколько упало. Эта книга очень плохо справляется с дачей объяснений — но ОЧЕНЬ хорошо помогает с пониманием. А именно с этим в наше мутное время есть большиииииие проблемки.

И пара слов о фантастических допущениях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Считаю, что культ — не причина, а следствие творящегося во второй половине книги коллапса. Какая разница, есть у очередного Богемского клуба с Поляны Секвой (см. «Аватара» от В. И. Суханова) религиозная подоплека или нет? Ведь и так, и так они верят в противоестественное. Разве что, в случае с открытой религиозностью они это осознают и не стесняются.

Вообще, культ и эзотерические вставки в целом нужны скорее для объединения с «Ампир V», продолжающего линию мрачных пророчеств... но об этом лучше как-нибудь в другой раз и, желательно, в какой-нибудь иной эпохе.

Оценка : 10
«KGBT+»
–  [ 4 ]  +

PeregaRrr, 10 декабря 2022 г. в 14:06

Позади крайний роман Пелевина. Эх, ужасная грусть переполняет изнутри от понимания, что уже не будет того восхитительного чувства новизны от книг ПВО. Не испытаешь того трепета и восторга от этих хитросплетений, многослойности, бесконечной философии и бескрайнего стёба…. Но давайте о романе.

КГБТ+ — это прямое продолжение Трансгуманизма Инк. На мой взгляд предыдущий роман Виктора Олеговича абсолютно завершён и лично я совсем не ждал, да и не хотел его продолжения. Но имеем, что имеем. Да и по сути мир этот лишь декорации, а все основные шутки, идеи и посылы можно было бы разметить в совершенно любом сеттинге.

Роман про то, как вдолбить_вбить_поселить в голову человека мысль. Именно этим ПВО и занимается всю жизнь, а сейчас открыто и прямым текстом говорит это читателю, которого, без всякой иронии, уважает и любит. Роман о «вбойках» и на мой взгляд сами эти «вбойки» одно из слабых мест книги. Нет они написаны круто, продуманно и даже стильно, но Пелевин использует на мой взгляд крайне неудачный приём, когда устами ГГ говорит читателю – и вот я написал свою лучшую «вбойку» и зачитывает нам её. По-моему это так не работает. Когда тебе говорят – вот сейчас будет круто, круто почему-то не становится. Вернее становится, но не всегда. Вот когда Кей(главный герой) впервые сам попадает на концерт вбойщика и осознает, что это за искусство, то мурашки бегут по телу. А вот последующие погружения в вдалбливание мыслей прошли менее удачно.

Роман рассказывает нам будущее мира Трансгуманизма. Читать о Добросуде, Уютных местечках и прочих боливарах очень интересно. Юмора в романе хоть отбавляй и он очень меткий и звонкий. Пелевин в этот раз отлично прошёлся по метавселенным, хорошим русским, мобилизациЯМ, в очередной раз по повесточкам и климате. Снова высмеяны либералы и наверняка у них опять подгорает одно место от текстов автора. По ватникам ПВО тоже прошёлся, как и всегда, но по ним он проезжается, как то любя, нежнее, ласковее. К сожалению, в романе снова много стёба про феминизм. Он уместный, смешной, классный, но уже приелся. Нет, феминизм определённо является одним из основных сегментов вселенной ПВО, но давайте уже чуть-чуть поменьше его. А?

Отдельно хочется упомянуть первую часть. В ней чувствуются отголоски и колебания молодого Олега Викторовича. Это трогательно, мило и щемит сердце в груди.


Подводя итог хочется сказать, что это великолепная книга. Пускай выше я выплеснул (помои) критики чуть, но все эти шероховатости забываются буквально через неделю и в памяти остаётся прекрасный, многослойный, очень личный, красивый и стройный, заставляющий думать роман. Снова браво, Виктор Олегович!

П.С. Как же бесновался Быков (тот, что писатель и которого травили новичком пару раз с его слов) от этого романа. Как он чуть ли не орал, что в такое сложное время, когда страна на пороге неизвестности (а ведь она, эта неизвестность непредсказуема – будет ли она чернее ночи, или явится нам ярким светом Солнца?) можно писать такие лёгкие вещи и умалчивать о кровавом тоталитаризме. Ну Быковы_Шихман_Шульман_НевзоровоДуди пускай каются, каются, с*уки, каются каждый божий день, как сказал один классик. А я продолжу читать прекрасные книги Пелевина.

П.С.С. Занятно, что никто не обратил внимание на обложки книг. Вернее на их цвета. Трансгуманизм обычный был белый, а подарочное издание чёрное, тут же наоборот Хотите красивый, стильный двутомничек, обязательно придётся переплатить. Ох уж этот капитализм.


Оценка 8 из 10ти. Не 10-ть лишь потому, что Пелевин может лучше. И обязательно лучше ещё напишет и не раз!

Оценка : 8
«KGBT+»
–  [ 4 ]  +

kadim, 25 ноября 2022 г. в 21:36

А по-моему, — это лучший Роман Пелевина за многие последние годы. Во-первых, он смешной, я откровенно ржал во многих местах, и это не лёгкий стёб, это реально смешно! Во-вторых это необычно, продолжение основанное на прошлом романе, прекрасно дополняет мир и строит очень «разухабистую Вселенную», которая цепляет! В-третьих, это сатира, просто посмотрите вокруг и скажите, разве Пелевин не гениально, тонко и метко прикалывается над происходящим вокруг? Роман не затянут, он динамичен, выверен и читается на одном дыхании. Думаю, пора начинать писать «вбойки»... :) Не поставил 10 балов, только за то, что концовку чуть-чуть всё же смазал Виктор Олегович, может намеренно, но всё же... Жду с нетерпением продолжения — Трансгуманизм в массы!

Оценка : 9
«S.N.U.F.F.»
–  [ 4 ]  +

DES, 29 июня 2022 г. в 20:37

Антиутопия с элементами комедии о высшей и низшей касте людей, а также о секс-роботе с душой и характером.

Описания войны и битв для меня было не интересно. Но они были только в первой трети книги.

Много отсылок на реальных персонажей, фирм и стран, приправленных сюром.

Книга меня не особо впечатлила. Не особо понял из-за чего началась война в начале книги.

Осилил за три дня. 480стр, 12ч57мин.

Диктор Князев Игорь озвучил отлично (8). Но диктор Чонишвили Сергей озвучил ещё лучше (8).

6,5 из 10

Оценка : 6
«Девятый сон Веры Павловны»
–  [ 4 ]  +

DobryiLEoPoLD, 18 мая 2022 г. в 08:26

Забавно что начал читать рассказ в одной современной клинике, будучи сопровождающим, ожидая, не выспавшийся, но сразу же с живым интересом, потому что в Вере Павловне для меня читается образ одной знакомой женщины, с которой был знаком уже порядком давно, в юности. Она была странной женщиной со своей козой, жили мы тогда в одном подмосковном посёлке рядом с институтом точного времени, когда-то всесоюзного значения. Так вот.. женщина та, имя которой я сейчас и не вспомню, потому что про себя наверняка все кто видел её в поселке, называли её просто — женщина с козой. Была она вся на своей волне и будто действительно пространство вокруг неё как-будто создавалось ей самой когда она пребывала там или здесь в поселке. Мне даже иногда казалось что весь поселок это дом для неё и её подопечной козы. Она рассказывала странные вещи мне, юному пацану, но я с детства проявлял любопытство к загадочному феномену жизни и бытия, любил задумываться о парадоксальности жизни, да-да, уже в детстве научился ловить мыслительные приходы осознанности от пребывания в столь удивительно сложенном как наш мире. И эта женщина рассказывала мне какие-то не до конца понятные мне тогда, возможно и сейчас, вещи, об уровнях и иерархиях мироздания и т.п. Что-то эзотерическое такое. Даже как-то подарила мне книгу «Автобиография Йога» Парамахамсы Йогананды, которая впоследствии стала что-то вроде духовного талисмана надежды и веры в чудо для меня, потому что всё что там описано другим словом и не опишешь, как настоящее чудо, верить в которое.. хотелось бы. Если бы не трагедия жизни. В целом. Жизнь суровая и бескомпромиссна, как известно. И в то же время предельно проста. Так и случилось тогда и с той женщиной, вернее с её козой, которая погибла в пожаре, что однажды случился в гаражах и сараях, где и жила коза той женщины. Тогда маска скорби, казалось, навсегда будет с той женщиной. Которая стала как-будто обычной, просто всё так же хромой. Да, я не сказал что она всегда, сколько её помню, была хромой. Но теперь эта её грамота как-будто делала из неё калеку, хотя когда она была с козой и ходила по посёлку, создавала свой мир и возможно нас вокруг себя, тогда её храмота совсем не воспринималась за недуг, но теперь.. Теперь было всё совсем иначе. Она тогда стала, по крайней мере в моих уже давно не юных глазах, просто храмой несчастной женщиной, которую просто было жаль, но интерес к ней как к источнику чего-то эзотерического, впрочем, пропал задолго до того трагического события. В общем, параллелей моей истории про козу женщину с этим рассказом я нахожу для себя не мало. Многое здесь очень похоже и раскрывается для меня с новой стороны. Опять же, солипсизм как восприятие мира вокруг и, возможно, как восприятие окружающих в присутствии его «источника», наверняка присутствовал в отношении обоих персонажей. Лишь на одно теперь остаётся надеяться, что дальнейшая судьба женщины с козой не пошла по подобному руслу, как это случилось в финале рассказа про Веру. Очень надеюсь.

Оценка : 8
«Вести из Непала»
–  [ 4 ]  +

DobryiLEoPoLD, 11 мая 2022 г. в 11:24

Читал рано утром в дороге, не выспавшийся. Дорога была длинная, от Краснодара до Новороссийска, поэтому успел и поспать и почитать. И как хорошо рассказ лёг в тему происходящего со мной путешествия в то раннее утро. Цель поездки — психологический и культурный отдых. Рассказ в этой связи как бы приоткрывал створки моей души навстречу вечному и бесконечному. Потому-что уже пройдясь по набережной и сидя в обнимку с подругой на огромных береговых валунах в бухте Новороссийска, мы синхронно отмечали схожие впечатления от пребывания в «доме моря», слушая бессмертную песню бьющих о берег волн.. Всё вокруг живёт.. И кажется что жизнь эта не имеет начала и конца.. По сравнению с нашей собственной человеческой, конечно. Всё окружение шептало подсказки на наш немой вопрос и спокойное ожидание.. Что есть только вот этот миг счастья и единения сознательного и бессознательного воплощения.. Так рождается жизнь! И я вспоминал прочитанный ранее утром в поездке рассказ. Как всё теперь казалось в нем проще, чем я успел тогда же пересказать о его содержании и смыслах подруге. Не было никогда ни Любочки, ни троллейбусного парка.. Ни плакатов, ни коллег по несчастью.. Ни самого СССР с его бесконечным затуханием и абсурдом позднего, закатного периода. Есть только те, кто идут на пути или к полной смерти или к полному бессмертию. Те самые.. В белых одеяниях. И все мы, кто в промежутке находится. Кто-то читает это или что-то другое, кто здесь и сейчас осознает свой выбор. Пока не захлопывается дверь из нашего транспорта и мы не выходим по пути в свой обычный пункт назначения, например домой с прекрасной поездки в удивительный морской город Новороссийск, где волны так мелодично бьются о берег и плохое центральное водоснабжение, как говорят.. Норд Ост, опять же. Для нашей комфортной короткой жизни не подходит. Опять же.. Как говорят люди. Они вечно что-то говорят. Но не видят. Не слышат. И наверно даже не думают. Зато полетим все! Завоем и полетим. А может быть запоём и полет станет легче. Поживём.. Проживём. И полетим.

Оценка : 8
«Чапаев и Пустота»
–  [ 4 ]  +

Витас88, 29 марта 2022 г. в 22:16

Пытался прочесть роман раз 10, так и не смог. Какой-то несвязный бред. Вообще ничего не понятно... Хотя Омон Ра и Generation P прочёл на одном дыхании.

«TRANSHUMANISM INC.»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 06 марта 2022 г. в 18:42

А ведь получилась настоящая антиутопия, ради которой, наверно, всё и писалось. Нечто среднее между «О дивным, новым миров» Хаксли, где все люди живут прекрасно, а кто нет, тот вообще самый счастливый (но при этом от такой благости становится тошно и хочется долбануть по ней ядерным зарядом), и «1984», с его тотальной цензурой, слежкой и абсолютной подконтрольностью всех сторон и аспектов жизни без исключений.

Единый сюжет по факту отсутствует, это набор из нескольких косвенно связанных, но в целом самодостаточных и независимых историй. Каждая из них по отдельности показывает какой-нибудь аспект нового мира — как живут разные слои нового мира, как они развлекаются, как проводят свой досуг и т.д. Все истории примерно одного уровня — среди них нет откровенно провальных-скучных, но и нет шедевров.

А в остальном — типичный Пелевин в хорошем смысле. Он много прогнозирует и пытается смоделировать гипертрофированное развитие современной культуры и социальных взаимоотношений. Если честно, моментами выглядит пугающе правдоподобно и закономерно. Но в любом случае это, как и всегда, неплохое высмеивание современной повесточки.

Оценка : 8
«Числа»
–  [ 4 ]  +

PeregaRrr, 20 февраля 2022 г. в 18:47

Так уж получилось, что Пелевина я читал совершенно не по порядку. Сначала мною были прочитаны 5-ть крайних романов автора и лишь потом я решился продолжить знакомство с более ранних вещей. Взял я читать «Числа», потому что предыдущие книги слишком сильно заспойлерены, да и фильм Дженерейшен Пи я смотрел. Хотелось чего-то неизвестного. Хотя для многих именно с Чисел и пошёл так называемый поздний Пелевин, который скатился и вообще стал конъюнктурщиком.

Могу сказать смело – роман мне понравился. Он конечно не такой глобальный и не вселенских масштабов, как более поздние вещи, но мастерство Пелевина, его едкость и сарказм уже достигли тут известных высот.

Мне безумно понравилась концовка книги. Кажется, как такое вообще возможно, что бы парой предложений так задеть что-то внутри и расставить все точки на Ё? А вот у Пелевина получилось. Финал просто фееричный и кажется, что у русского олигарха того времени и не было другого пути иначе чем у 34-ого и 43-его.

Смелые и нахрапистые 8 из 10-ти. Всё же не лучший роман Пелевина.

Оценка : 8
«Непобедимое солнце»
–  [ 4 ]  +

vjcrfkm, 10 декабря 2021 г. в 15:44

Да, на сей раз любимый автор надежд не оправдал. Скучнейший «кирпич» с перепевами ранее уже озвученных идей. Ирония? Иногда настолько тонка, что кажется, будто автор рассчитывает на «Оскар» в его самых современных оценочных параметрах. Впрочем, если верить слухам, что Пелевин живет в США, то его можно понять. За такой текст точно не отменят. Итог: мы любим Пелевина, но не за это.

«TRANSHUMANISM INC.»
–  [ 4 ]  +

PeregaRrr, 30 сентября 2021 г. в 10:13

Вот и настал момент, когда мне сложно выставить объективную оценку роману Пелевина.

Начнем по порядку.

1) Совершено не понравилась обложка (которая белая) книги. Абсолютно не зашли выдуманные цитаты вымышленных критиков. Пустячок. А что с самого начала пошло не так.

2) Категорически не зашли почти все ключевые шутки романа. Это и K-rap, и стендаперы, и Шарабан-Мухлюев.

3) Не очень зашли некоторые отдельные рассказы. Самым слабым и второстепенным показался рассказ «Кошечка».

Стоит уточнить, что вышеупомянутые юморески не плохие, но какие-то детские что-ли, или какие-то совсем гипертрофированные. Мне показалось, что не очень гармонично они вписываются в мрачный мир Трансгуманизма Инк.

Хотя, честно говоря, потрясающий СНАФФ тоже переполнен подобными каламбурами-шутейками.

Но прочитав книгу полностью, обдумав её пару-тройку дней, я всё-таки склонен утверждать, что это хороший пелевинский роман. Всё в нём так же лихо всё закручено, все ружья снова выстреливают, всё такая же загроможденность смыслов и философии…

Если вам нравится поздний Пелевин, то ТРАНСГУМАНИЗМ ИНК вам точно зайдёт. Оторваться от книги всё так же сложно, и всё так же невозможно после Пелевина читать другие, словно замедленные книги.

П.С. Только ленивый не сравнил ТРАНСГУМАНИЗМ ИНК с Теллурией Сорокина. И я читая первые 10-15 страниц, костным мозгом почувствовал, что я в Мире Будущего Владимира Георгиевича.

Задумывалось ли так специально, вышло ли случайно, или Пелевин решил открыто соревноваться на поприще Сорокина – я не знаю. Но вышло достойно.

У Пелевина все ручейки идей стекаются в один океан смысла. У Сорокина всё таки атмосфера мрачности ощущается получше.

Моя оценка крайнему роману Виктора Пелевина – 8 из 10.

Оценка : 8
«TRANSHUMANISM INC.»
–  [ 4 ]  +

genametr, 28 августа 2021 г. в 01:31

Очередное самокопирование если верить репортажу в ленте. Впрочем кого это теперь удивляет. Можно подумать остальные авторы действуют как-то иначе. Ладно попробуем почитать может не все так страшно. Хотя после «Солнца» надежд почти не осталось, сплошной «пелевен курильщика»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во-вторых, — и это, пожалуй, самое важное — роман «Transhumanism Inc.» наполнен отсылками к другим текстам писателя. В нем встретятся айфак и вампиры-летучие мыши, солярный бог и секс с куклой. Лев Толстой, в конце концов. И тут происходит волшебство. Подобно тому, как роман в новеллах постепенно превращается в единое художественное полотно, роман «Transhumanism Inc.» становится ключом, который превращает разрозненные пелевинские тексты в один общий литературный мир, одну общую смысловую сеть.

Оценка : 5
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 4 ]  +

Gennadydobr, 29 апреля 2021 г. в 14:59

Читая исправно всё, выходящее из-под пера Пелевина,

для себя продолжаю считать Затворника лучшей его повестью.

На втором-третьем месте — Жёлтая стрела и Принц Госплана.

Соглашаясь во всём с анализом уважаемого martinthegod9, добавлю к определённым им достоинствам повести ещё одно, очень важное, по-моему.

Автор посмеивается над героями, но и сочувствует, сопереживает им.

Вплоть до полного самоотождествления местами, когда авторская речь сливается со словами персонажа.

Вот за эту столь редкую у него в последнее время открытую человечность —

максимальный балл от меня автору.

Оценка : 10
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
–  [ 4 ]  +

Таврич, 17 апреля 2021 г. в 15:57

Унылый постмодерн первой части,плавно перемещаясь в фантастику,мистику и конспирологию ,превращается в бодрый и увлекательный текст,так,что ближе к середине книги от нее уже не оторваться.

Все части органично переплетены между собой и хоть различаются стилистически,образуют единое целое.

Вполне пелевинский роман ,не самый лучший,но и не хуже многих,а местами автор поднимается до самих вершин своего вдохновения.

Оценка : 8
«Смотритель» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

YuriyP, 09 февраля 2021 г. в 21:22

Отношение к произведениям Пелевина у меня двойственное. Либо восторг либо абсолютное равнодушие. Попытавшись проанализировать это, я понял, в чем причина.

Если Пелевин в качестве основы для книги берет наш мир, пусть даже в аллегорическом варианте, читать такую книгу чрезвычайно увлекательно. Когда же он начинает конструировать какие-то свои миры, читать становится просто скучно.

«Чапаев и Пустота», «Шлем ужаса», «Т», а вот теперь «Смотритель». По сути дела, все эти произведения об одном и том же. И пережевывать одни и те же мысли, кочующие из романа в роман все равно, что запихивать в себя опостылевшую манную кашу.

Такое чувство, что автор просто издевается над читателем, нагоняя килобайты бессмысленного текста, в котором, читатель, считающий себя «продвинутым», будет искать какой-то особый смысл.

Знаете такой анекдот:

— На самом деле, самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела — и наоборот. Наоборот получим оборот на, и таким образом, перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже. Ужи и узы — вы меня понимаете, мистер Андерсен?

— Конечно, я так и думал, Смит. Дайте еще затянуться…

Вот примерно такой текст вас ждет на протяжении нескольких сот страниц. Для чего это написано? Какие мысли, он хотел до меня донести? Зачем я потратил столько часов свой жизни чтобы продраться сквозь этот текст?

«Священная книга оборотня»
–  [ 4 ]  +

Stalk-74, 30 января 2021 г. в 14:19

Вау, какие у последних отзывов простыни. В принципе, читая Пелевина, надо следить, чтобы не сорваться в неконтролтруемый поток мысли. Ведь и сам Пелевин горазд из интернет-мема или какого-нибудь эзотерического тезиса набрать несколько страниц животворящего текста. И плавая в этом тексте от буйка паранормальности до буйка субкультур читатель находится в иллюзии прикосновения к истине не для всех.

Причем и идея лис да волков властителей мироздания вполне перспективная, с выходом на фольклор разных стран и эпох, с добавлением специй из современного боевика и классической мистики практически гарантированно приносит Пелевину респект, ну и деньги, конечно.

Но когда спадает морок чтения, может возникнуть вопрос — а про что книга? Жила-была старая (очень старая) дева, её слегка изнасиловали и она познала вкус большой и крепкой любви. Все. Скучный и избитый сюжет. Но обертка камуфлирует сюжет.

Оценка : 7
«iPhuck 10»
–  [ 4 ]  +

majj-s, 15 декабря 2020 г. в 08:31

Cлова – это такие кирпичи, которые будут тысячу лет висеть в воздухе в любом месте, куда их воткнешь, поэтому дурить окружающих можно очень долго…

Ах, я его обожаю. Ну как тут согласиться с определением современной российской литературы как местечковой, когда такие парни в земле совет...упс уже давно не советской и соцреализм успешно сменился реализмом магическим, раздробился постмодерном в порошок. В который постпостмодерн влил тонкой струйкой, непрерывно помешивая, мутно-желтой с острым нашатырным запахом жидкости: voila — на выходе имеем замечательно белый (несмотря ни на что), пластичный (ненадолго) и готовый принять любую форму матерьал. Верно, дети, гипс.

Это Oxxxymiron, который, кстати, в предстоящей экранизации Ampir-V сыграет героя, пусть думает, что наше время — каменный век русской поэзии. Ему по молодости лет дозволительно. Джокер в колоде русской литературы взвесил, измерил и признал Гипсом. Оно и верно. Стоит — дешевле некуда; легко мимикрирует под любую структуру: от мраморной лепнины до фруктов; используется для снятия копий и оттисков, в том числе посмертных. А что непрочен — не жаль, резерв самокопирования практически неисчерпаем.

Итак, будущее: политическая карта мира распластована совсем иначе, чем привычно нам. Но, вопреки мрачным прогнозам, Мир не рухнул в тартарары и еще какое-то время поскрипит. Искусствовед Маруха Чо арендует у Полицейского Управления для текущих нужд артефакт искусственного интеллекта — алгоритм, приспособленный расследовать преступления и одновременно описывать процесс в литературе. Чо, странная компиляция? У него и имя есть. Порфирий Петрович (вялый приветственный взмах руки Роденьки из шестого ряда партера). Станут работать по Гипсу, Маруха по нему признанный специалист.

Дело в том, что искусство гипсовой эпохи у наших недалеких (во всех смыслах) потомков ценится чрезвычайно высоко. За разного рода инсталляции и перфомансы, на которые мы с вами в простоте реагируем рвотным рефлексом, они выкладывают на аукционах семи и более значные суммы в своих тугриках. Что, настолько деградировал вкус? Нет, дело в другом. в санкции, в легитимности, в готовности Мира признать возможность конвертации вот этой какашки с глазами в восемьдесят миллионов кредиток, буде у обладателя возникнет в них необходимость. А дает санкцию кто? Арт-истеблишмент. Видным представителем коего наша милая нанимательница Мара Гнедых, («Чо» — псевдоним). С именем которой у благодарного читателя в свою очередь возникнут множественные ассоциации, кому Маруся Климова примстится, а кому и пара гнедых, запряженных — правильно — мечтою. Мара-кошмар-морок-гламур — каждый в меру своей испорченности.

Ну это ладно, это все хорошо, но давай ближе к делу. IPhuck при чем? Да все при том же, что ближе к телу. Они там не трахаются, в этом своем будущем, а используют для отправления сексуальной надобности такие, ну в общем секс-манекены. Те, что подешевле на базе андроида — андрогины, но реальные ребята предпочитают Яблоко. Все как у нас, только мы пока большей частью посредством своих гаджетов е... мозг. А дальше все закрутится, как только у Пелевина может закрутиться. Со смутным обещанием Постижения Главного Смысла и ухмыляющимся кукишем на выходе.


И тысяча способов эскапизма, на которые Маг непревзойденный мастак пополнится здешним тысяча первым. А я отложу, дочитав, не оглушенная встречей с Книгой, Которая Изменит Мою Жизнь, но и без ощущения, что мне в очередной раз натянули нос. А с нежной благодарностью за инсталляцию по Набокову в «Башне Роршаха» и тонкой улыбкой давней поклонницы Гумилева (угу, это к Габриэле Черубининой, кто понимает). Спасибо за книгу, Мастер Игры.

Оценка : 8
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
–  [ 4 ]  +

majj-s, 15 декабря 2020 г. в 06:58

Крайнее от Светила.

Книжка была чудовищна, привет из девяностых: компьютер есть, но он для пасьянса «Косынка», а макет обложки сваляем, вырезав три картинки из журналов; заодно маникюрным ножницам применение найдется. Название дарило ощущение «пенопластом по школьной доске», вздыбливая рудиментарные волоски вдоль позвоночника неуловимой неправильностью словоупотреблений: если лампа, то Алладина; если Мафусаилов, то век; масонов с чекистами валить в одну кучу — как шашлык со взбитыми сливками; над всем царило определение «крайняя».

«Такая шутка юмора, — подумала, взглянув на фамилию автора, — Отдохновение гения». После нежно-стрекозьими крылышками трепещущего, жутко стильного и непринятого публикой «Смотрителя», эта книжка казалась трэшем в квадрате. «Зато реабилитирует себя в глазах читателя» — добавила и оказалась права — в целом, крайнее произведение светила российской словесности принято лучше.

Купилась, обещанной аннотацией, пародией на семейную сагу, совершенно озверев от соплей-на-мармеладе, кои другое светило русской словесности ,женского полу, изливало со страниц романа с канареечным названием. Нужен был антидот и он явился. Ну, семейной саги, положим, там и рядом не лежало, ни в каком виде, но в целом развеяло, да. Будто телевизор с программы «Жди меня» на «Пусть говорят» переключила.

Виктор Олегович верен себе: манипулятор от Бога (или в контексте романа правильнее будет «от не-Бога»?); непременная злоба дня (укры и Сирия); конспирология — масоны, произрастающие в современном мире в дувух местах: на Кубе и на страницах его романов, игры спецслужб: Ми-6, ЦРУ (кто победит, слон или кит?), еще МИ-5 для кумплекту; реверанс нарождающейся гей-культуре. Много отсылок к ассиро-вавилонским культам, надо попробовать наметить для себя космогонию Пелевина, она у него достаточно четкая, но то не здесь.

Немного лингвистических игр, книжка обогатит лексикон русскоязычного читателя кошерным «хуцпа» в придачу к розенбаумовской «мешкухе». Несколько натужный юмор, в подавляющем большинстве на гей-тему; дискурс привычно выше похвал. Роман-матрешка, со множественным явлением богов-из-машины, мгновенно обнуляющих результаты предыдущего понимания. Герои омерзительны и мне очень не хватало скромного обаяния Алексиса с Юкой. Но такова, видно, структура момента, не нужны русскому читателю лица, образины милее. Вот и все.

Оценка : 8
«День бульдозериста»
–  [ 4 ]  +

vgi, 19 октября 2020 г. в 07:51

Интересно, как мало фантлабовцев оставило отзыв на «День бульдозериста» — хотя Пелевина нынче читают почти все. Не то не читали, не то не поняли, не то не произвело впечатления. На меня же в 1991 произвело — и я довольно давно поставил рассказу десять баллов, но отзыва тоже не оставил. Восполню этот пробел, и попробую объяснить, почему считаю этот рассказ одним из лучших у Пелевина. Хотя, возможно, чтобы понять это, нужно родиться в СССР и прожить там лет двадцать.

По словам Стендаля, книга — это зеркало, с которым идёшь по дороге. Продолжим эту аналогию. Когда-то литераторы носили по дорогам обычные зеркала, теперь часто предпочитают кривые. Отражение в кривом зеркале может повеселить читателя, а может заставить задуматься. Но очень важно, чтобы оно не было уж слишком кривым — чтобы отражённые предметы можно было узнать. Или, переходя от оптики к литературе — используя гротеск, писатель должен знать меру, ему важно не потерять узнаваемости. И в «Дне бульдозериста» эта мера соблюдена виртуозно. При всей фантасмагоричности происходящего — все эти атомные бомбы и квазиобсценная лексика из газетных передовиц — реалии, стоящие за происходящим, на удивление легко считываются.

Мрачен ли рассказ? Вроде бы, должен быть мрачен, но лично у меня он почему-то безысходного чувства не оставляет — в отличие от многих более поздних пелевинских текстов. Не все меня поймут, но мне кажется, что это не отчёт паталогоанатома, а описание натуралиста. Да, он описывает странное, уродливое, но при этом вполне живое общество, не лишённое своеобразной извращённой гармонии. Впрочем, возможно, моё аосприятие окрашено личным отношением к описанной эпохе. В любом случае, рассказ хорош.

Оценка : 10
«Т»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 22 апреля 2020 г. в 18:54

Занятный роман даже для Пелевина. Этакое, синкретическое творение. Писатели, в наказание за небожественное творение новых сущностей, попадают в свой, персональный ад, в котором вынуждены играть роль персонажа другого, более современного писателя.

Бедняжка, граф Лев Николаевич, вынужден стать ГГ в современном, мистическом триллере, созданным коллективом литературных рабов.

Уже прекрасно. Но Пелевин не был бы Пелевиным, если бы ограничился основной сюжетной интригой. Здесь и социальная софистика современного общества. Мистика, как автор любит. Масса эпатажа. Пелевин ведёт повествование непрерывным гротеском, нападая на политиков, на церковь, на коллег-писателей, на снобов-классиков, на российские власти. В общем, мало никому не кажется.

Из претензий – чрезмерная плотность образов и сюжетов. Из этого романа можно было бы сделать 3-4, не считая 5-6 рассказов или повестей.

Однако, в целом, роман понравился, захватил, и прочёлся с удовольствием.

Доставило временное воскрешение одного из моих любимых пелевенских героев из 90-х, ближе к концу романа. :)

Оценка : 8
«Иакинф»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 22 апреля 2020 г. в 16:20

Не хочу даже докапываться до глубинного смысла «Иакинфа» — мне пофиг, для меня это просто очень хорошая, интересная и атмосферная история в истории. Даже не знаю, что захватило больше — горный поход незадачливых туристов или «восхождение к богу» Иакинфа. И то и другое интригует и кажется крайне оригинальным и остроумным. Конечно же, здесь есть неизбежные для Пелевина выпады в сторону современного общества, но в этот раз эти подколы выглядит почти что безобидными и формальными. Иначе бы никто и не поверил в авторство.

Оценка : 8
«Who by fire»
–  [ 4 ]  +

neo smile, 01 апреля 2020 г. в 20:57

Что ж тут не понятного-то?.. Американская Статуя Свободы (речь идёт о костюмированном переодевании для фотосъёмки на долгую память) в фешенебельном гостиничном номере делает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
метафорический взаимозачёт

нашему всемогущему олигарху. -Такое себе особое «маш на маш» из идей, доктрин, совести и привычных (маняще-увлекательных) долгосрочных перспектив / громких промоушен с Ироничным подтекстом...

И Пелевин был бы очень банален и предсказуем, — если бы развернул свою маленькую милую зарисовку в сторону какой-либо определённой конъюнктуры...

То, что он пишет классику — это факт. И то, что аллюзии великолепного Коэна попали в хорошие умные руки — это тысячу раз приятно. -В рассказе много упоминаний из творчества легендарного американца. И эта условная шарада сотни раз оправдана до сокровенного ностальжи светлых воспоминаний. (В моём случае каждая строчка Коэна, — как светлый и зыбкий ориентир, — всегда подсвечивает определённые события в сетке личных воспоминаний).

Прикольное и яркое граффити на вязкую чернушную тему. Очень понравилось. Всё сделано с большим авторским вкусом и узнаваемым смелым обаянием того, кто не боится неформатного мышления на заезженные темы.

PS Девятку пока ставлю только за то... Не нашла пока именно продолжения этой истории в сборниках талантливого соотечественника. Что-то вроде того... Персонаж известной Статуи Свободы изощрённо пиарит эту самую свободу, — во всех манящих позах и смелых ракурсах, — где-то между Садовым кольцом и Александровским садом..

PS Ждём в гости, — как не крути...

PPS Looks like freedom but it feels like death...

Оценка : 9
«Мост, который я хотел перейти»
–  [ 4 ]  +

neo smile, 31 марта 2020 г. в 17:43

... Я сам себе и небо и луна,

Голая, довольная луна,

Долгая дорога, да и то не моя.

За мною зажигали города,

Глупые чужие города,

Там меня любили, только это не я...

Великолепно эссе, — красивая зарисовка с большим покрытием привычных для Пелевина сакральных величин, — которое своей глубиной пробивает вдумчивого читателя насквозь и навылет. По моим личным ощущениям это какой-то очень трогательный и личный белый стих в прозе. Когда, — именно от самого своего авторского сердца буквально с кровью отрывают и открывают читателю вечные истины, — безусловно прожитые в том числе и на своём личном взрослом опыте очень умного (нетривиального) человека.

Да, безусловно, — каждый день мы уходим от себя прежних к себе ещё не случившимся. И да, безусловно, мир — это мост; можно перейти по нему, но лучше нигде не задерживаться. -Лучше прежде всего для самого себя, — ибо есть особый риск увязнуть в личных ощущениях «мне надо» и «я хочу».

И тонким неслышным акцентом здесь проходит особая тема — очень сложная и очень больная для многих (и для меня в том числе) — это тоннели времени... Которые никуда вывести не способны... Именно потому что они изначально никуда не ведут... (Подобные аллюзии я встречала у великолепных Стругацких, когда читала их авторскую прелюдию в «Трудно быть богом» про шоссе без возврата)

*****

И словно те озорные солнечные зайчики, которые в своих воспоминаниях ловит и берёт в особый фокус ностальжи Пелевин (и его читатель) с той стороны «неслучившегося» маршрута... Именно так светло и разгильдяйски-приблатнённо ложится на его вещь «АукцЫон» с их «Дорогой»:

...Я cам cебе и небо, и луна,

Голая, довольная луна,

Долгая доpога, беcкайфовая...

PS Всё вышенаписанное, безусловно, это только личные аллюзии. Ибо у каждого они будут свои. Из объективной реальности (с нежным приветом от притязательного читателя) — эссе чётко на твёрдую Десятку. Рекомендаций — никаких. Ибо проживание только своего опыта по умолчанию обязывает к определённому сегменту литературы, — которая обычно включает что-то такое... Что невозможно переложить на обманчивые слова, логические связки и донельзя стройные предложения.

Оценка : 10
«Тайные виды на гору Фудзи»
–  [ 4 ]  +

prouste, 18 марта 2020 г. в 10:47

Этот очередной, плановый роман ВО глянулся поболее предыдущего. Стакан наполовину полон за счет юмора и простоты изложения. Это своего рода мультик про мытарства заведомо пейотарных персонажей — вроде Южного Парка. И история смешная и шуток хватает. Было бы еще лучше, коли женская линия, куда как менее интересная и не такая смешная, была бы сокращена вдвое. Качественный образчик развлекательной юмористики, легко читается. Как водится у ВО, с пяток рассчитанных на цитаты mote.

Оценка : 6
«Искусство лёгких касаний»
–  [ 4 ]  +

Fantdorn, 29 января 2020 г. в 16:29

«Искусство легких касаний» это древние божества, спецслужбы, масоны и чокнутые египтологи, несколько интересных идей и концепций. Все это довольно стандартно для романов Пелевина последних лет.

Читать «Искусство легких касаний» это как кататься на американских горках. Вниз — «что за ерунду я сейчас прочитал», и через буквально пару страниц- «блин, это просто нереально круто написано». И так в течении всей повести: вверх-вниз, вверх-вниз. Как и катание на горках, такое «колебание» может у некоторых, особенно не подготовленных к творчеству Пелевина, читателей вызывать как удовольствие, так и тошноту.

Но, не смотря на всё это, получилось достаточно задорно и интересно. Хотя вся эта экзотерика в романах Пелевина стала уже, конечно, надоедать.

Оценка : 8
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 4 ]  +

UnrealQW, 29 ноября 2019 г. в 21:14

6/10 Виктор Пелевин «Любовь к трём цукербринам» -- мистическая постмодернистская фантастика. Относительно свежий роман Пелевина, который мне большей частью не понравился. Большей частью -- потому что, по-сути, он состоит из 4 частей. Первая часть, которой я бы поставил 3 из 10 –- затянутое вялое вступительное слово на мистическую тему, ломающее 4 стену, не демонстрируя при этом игры ума, свойственной произведениям Пелевина. Вторая часть, которую я оцениваю на 8 из 10 –- крепкий киберпанк-постмодернизм про жизнь весьма половозрелого мужчины в мире победившего Фейсбука и виртуальной реальности; вот это настоящая пелевинщина, эту часть я читал с удовольствием. Третья часть (даю 2 из 10) –- прямолинейная религиозная проповедь. Четвертая (5 из 10) –- притча о приключениях в разуме аутичной девушки с белыми и пушистыми зверятами и самопальными демиургами; скукотища.

Если бы оставить и расширить вторую часть, которую писал сам Пелевин, а не его блаженный брат-близнец, то роман вышел бы злободневным и интересным для чтения, но облепившая его занудная шелуха все испортила. Особенно малопрофессионально выглядели многочисленные пояснения произошедших событий романа -- прямолинейно, «в лоб».

Резюме: треть романа о мире будущего хороша, остальное –- не настоящий Пелевин

Оценка : 6
«S.N.U.F.F.»
–  [ 4 ]  +

newARTix, 07 ноября 2019 г. в 12:17

Сколько пытался читать Пелевина, всегда на первых страницах упирался в излишне фантасмогоричный мир автора. Тексты больше напоминали бессвязный сон, я не мог себя пересилить и бросал книгу не прочитав даже пролога.

Снаф же использует классическую канву фантастического жанра про далёкое будущее общества и антиутопию. Правила игры привычны и понятны. Обильное использование актуальных нашему времени мемов доставляет много примитивного, но удовольствия. Очевидно намеренно автор максимально упростил произведение по всем статьям. Но оригинальность языка и какая-никакая мораль — остались.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне импонируют описанные автором теории о вселенной с обратным течением времени и механики женской, и человеческой вообще, психологии.
Поэтому этой книге я поставил редкие 9 баллов. Хотя даже не знаю, в чём она могла бы быть лучше.

PS А ещё, у этой книги недавно появился неофициальный саундтрек :) Louna — S.N.U.F.F.

Оценка : 9
«Синий фонарь»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 10 октября 2019 г. в 04:54

В тех случаях, когда Виктор Пелевин обходится без политики, рассказ оживает и становится интересным. Во всяком случае, страшилки подобраны со вкусом, некоторые из них я не слыхал. Особенно хороша нерассказанная страшилка про синий фонарь, недаром она дала название всему рассказу. Этот фонарь светит в окно спальни, окрашивая в мертвенный цвет лица рассказчиков. Автор не акцентирует на нём внимание, но тому кто понял достаточно и сказанного.

Оценка : 8
«Иакинф»
–  [ 4 ]  +

Magistrsan, 21 сентября 2019 г. в 16:07

В первую очередь хочется сказать, что связи между произведениями под общей обложкой «Искусства легких касаний» я не нахожу. Это всего лишь домыслы, но я вижу здесь явную практическую подоплеку (роман продается лучше, чем сборник рассказов, да и Эксмо от Пелевина ежегодно ждет именно роман).

А если говорить отдельно о повести Иакинф, то она в целом хороша. С первых страниц ощущается тот самый Пелевин, который писал свои гениальные рассказы еще в начале девяностых. Очень органично повесть вписалась бы в сборник «Синий фонарь». Произведение легко читается, у него не замысловатый сюжет, с угадываемой концовкой. В нем нет мозговыносящей и занудной философии и мистики, которой Пелевин захламляет последние годы все свои творения. Конечно совсем без мистики Пелевина почти невозможно представить, но здесь же она подана не в виде потоков мысли или монологом, а в форме истории, рассказанной проводником четверым туристам. Атмосфера турпохода, гор Кавказа присутствует.

Оценка : 8
«Столыпин»
–  [ 4 ]  +

Fadeaway Evanesc, 15 сентября 2019 г. в 22:28

     Смешно о сленге. Короткий экскурс в арго- лингвистику.

      В эпилоге — грустная история об олигархах и свободе.

      На одном дыхании.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зашкварить или Зафоршмачить? Так вот в чем вопрос!

              Как результат : Россия — столыпин.

Оценка : 9
«Искусство лёгких касаний»
–  [ 4 ]  +

neo smile, 27 августа 2019 г. в 12:35

Закрутка сюжетов сборника «Искусство лёгких касаний» (и в частности, первой повести) для Пелевина не нова и предсказуема.

Четыре друга — вероятно, метафора новой модели России — всерьёз увлечены модной забавой трекинга. Они дружно и на все лады обыгрывают своё вынужденное безделье (а оно у них носит перманентно будничный колорит — по профилю работы в том числе) и отправляются отдыхать в горы. И далее идёт череда аллюзий в контексте бесконечно скучных похождений, спекулятивно растянутых на добрую половину повести. И хуже всего, что дочитывая весь сборник терпеливо до конца, в качестве преданного фана невольно задаёшься риторическим вопросом: зачем он это писал и сколько автору времени нужно для того, чтобы отдохнуть для отличного литературного тонуса от природы сильного писателя?..

Центральная одноимённая повесть вышла такой бессмысленной, затянутой и вымученной, что создаётся невольное ощущение: Пелевину между романами, которые он выдаёт раз в год, времени для восстановления в нужную форму нужно немного больше. Он классно пишет, когда есть какие-то новые идеи. Но в «Искусстве лёгкий касаний» — как в повести, так в сборнике — вся его сатира предсказуема и очень вялая по сути своих самоповторов.

К слову сказать, респект и уважуха дизайнерам продукта. Их маркетинговый ход просто безупречный. Эффектная обложка, классно иллюстрированная чудовищами в контексте аллюзий от Франциско Гойя, на подсознании мотивирует читателя (преданного фана его творчества) к очередной покупке книги любимого автора. Но, честно говоря, ожидала от этих монстров на уровне метафор основного текста всего сборника много большего. И хотелось более тонкого психодела именно от содержания, а не от броского оформления обложки. Хотелось реально чего-то такого, про что говорят фаны ПВО в ключе его прозы: Этой книжкой можно классно поширяться; по-взрослому и не один раз. Что касается «Искусства лёгких касаний» — здесь безусловно только личные ощущения — этой именно не получится... Она не годится ни для глубины, ни для множественных перечиток, ни для классного послевкусия. И дело даже не в том, что первая повесть очень сильно затянута в унылых самоповторах. Пелевин заново и на все лады обыгрывает свою любимую Пустоту, которую каждый трактует на свой лад. И которая здесь, увы, таковой и является — вне глубоких концептов буддизма. У меня не получилось выжать из его новых авторских максим для себя что-то новое и полезное. Ибо сам сюжет (и его подача) не балуют новой искрой оригинального таланта Пелевина.

Вероятно, лучше отмотать чуть-чуть назад и перечитать его «Тайные виды на гору Фудзи» для того, чтобы вновь получить эмоциональное удовольствие от прозы любимого автора.

У Пелевина великолепная и оригинальная манера броских и ярких названий. Он обожает обыгрывать различные метафоры. И делает это изумительно хорошо. Но в этом сборнике — не срослось. И лучшее, что можно сделать — пройти мимо. А вот «Непобедимое солнце», написанное позже, приятно радует и заставляет с головой уйти в привычную эклектику изложения Пелевина. В качестве преданного фана его творчества, не особо хочу обесценивать его книги. Но, на мой взгляд, все три вещи этого сборника откровенно слабые и не выразительные по своей подаче. И даже яркая сатира заключительного «Столыпина» лишь отчасти сглаживает общее впечатление от прочитанного.

PPS Если честно, не самый лучший сборник для знакомства с творчеством Пелевина. Если начинать его читать, лучше брать за лучшие образцы прозу 90х прежнего века. И, собственно, кто в своё время прочитал его «Generation П», понимает ключевые составляющие творчества этого автора. Пелевин с его природным творческим потенциалом может больше — и это факт.

«Жёлтая стрела»
–  [ 4 ]  +

Aimless, 15 июля 2019 г. в 13:01

Повесть замечательная. Поразительно как автор удачно сочетает легкий язык повествования и сложность тематики. Читается легко и непринужденно. Метафора поездного быта как жизни и разных ее сторон обыграна очень удачно.

Хотя, для большиства любителей фантастики (в узком понимании термина), повесть может показаться излишне аллегорчиной и лишенной логического обьяснения некоторых ходов в сюжете.

Оценка : 9
«S.N.U.F.F.»
–  [ 4 ]  +

nimrodel06, 07 июля 2019 г. в 22:08

У меня в финале тоже «отвисла челюсть», бедный-бедный Дамилола. Я разрывалась между плакать и смеяться.

Начало показалось затянутым, сарказм на злобу дня и так льётся из каждого чайника — поднадоело, но повествование сдобрено таким количеством сатиры, что все печали отступают. Не припоминаю книгу, где было бы столько же нецензурной лексики (вероятно мало читаю) и хотя самой иногда случается употреблять, но читать такое не по себе.

Это первое, что прочитала у Пелевина, аннотация (автора) прекрасна, роман зашёл.

Оценка : 8

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»



⇑ Наверх