Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1795

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34 35 36

«Generation «П»
–  [ 3 ]  +

SeaBreeze, 16 ноября 2005 г. в 17:37

По моим наблюдениям, около 50% начинавших читать «Поколение Пи» бросают книгу на монологе Че Гевары. ;-)

Это проверка на прочность, так сказать. ;-)

Оценка : 10
«Священная книга оборотня»
–  [ 2 ]  +

WoroH, 13 июля 2024 г. в 18:15

Авансом

Мне было недостаточно мистики, разнообразия, сюжета.

Люблю книги Пелевина за игру слов, литературные загадки, магический реализм, псевдофилософию и мескалиновый бред. Во все это веришь.

Но вот именно эта книга, да, хороша, но написана, мне кажется, уже как мейнстрим. Такое лайтовое погружение в «настоящий» мир. Мир, где все не так просто как кажется, где есть место размышлений из пустого в порожнее, где общественный туалет — это жизнь, а где музыка со столба — это целая Вселенная. А пока...

Оценка : 8
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 2 ]  +

Pomida, 26 июня 2024 г. в 10:56

Не хочется многословить. Одно из любимых произведений для меня, особенно первая часть. Есть тексты, которые рождаются, и есть те, что конструируются — этот родился. Спасибо автору, в который раз снимает пелену.

«Искусство лёгких касаний»
–  [ 2 ]  +

strannik102, 20 июня 2024 г. в 09:49

Карабас-Барабас и другие владельцы кукольного театра…

За что мы не любим книги Пелевина? За некий выпендрёж. За ощущение собственного тугоумия и недостатка собственных знаний. За сложность мыслительных конструкций и впечатление, что ты не успеваешь двигаться в том же темпе, в котором движется автор и его персонажи. За отсутствие в собственном лексиконе некоторых словечек, фраз и выражений, которыми изъясняются герои книг Пелевина. За…


А теперь попробуем составить список того, за что мы любим книги ПВО. И если не лукавить перед самим собой, то довольно скоро поймём, что читаем мы повести и романы Пелевина ровно за то же. Т.е. и за новизну тем и способов их выражения и раскрытия, и за ум пелевинских персонажей, и за некоторую вычурность, и за некоторый налёт загадочности и прикосновения к некоей тайне — тебя как бы делают посвящённым в неё, дают тебе допуск.

Вот и в этом романе Виктор Олегович посвящает нас в тему, которая кажется искусственной. Это управление огромными людскими массивами, управление сознанием страт народоноселения государств и целых народов. Вот и правда, как возникают все те мощные, охватывающие миллионы умом и сердец движения и умонастроения? Как возникает мода на то или иное? Что служит триггером для того, чтобы миллионы людей в течение очень короткого периода времени оказались одержимыми одной и той же идеей и были готовы на какие-то решительные действия?

А просто таковы реалии мира информационного, глобально повязанного всемирной Сетью. И всегда, когда есть куклы, то есть и кукловоды…

Оценка : 8
«Generation «П»
–  [ 2 ]  +

priori, 13 июня 2024 г. в 22:14

С одной стороны хочется похвалить роман за некоторые идеи и образы, с другой стороны сказать какая же это мусорная книга. Есть красивые находки, но они посреди кучи навоза и грязи. Очень двоякое впечатление.

Оценка : 5
«Жизнь насекомых»
–  [ 2 ]  +

ОвеСсСалом, 15 апреля 2024 г. в 19:17

Я это вот всё слышал еще в 90-е по радио России, читали. Тогда произвело крайне неблагоприятное впечатление, и за годы оно ничуть не изменилось. Какой-то комок ерунды, с отдельными вкраплениями чего-то немного получше. Про комаров скажем местами забавно, про клопов ... Чуть забавно, не более того. Вообще напомнило вязкие бредни Делёза, через текст которого, по меткому замечанию Р. Скрутона, надо «продираться». Насилу дочитал, как когда-то насилу слушал (лень было приемник выключить)

Оценка : 4
«iPhuck 10»
–  [ 2 ]  +

Lunetta, 10 марта 2024 г. в 14:57

Мое первое знакомство с автором, и могу с уверенностью сказать, что мне понравилось.

Роман настолько неоднозначен, многогранен, полон философии, аллюзий, высокосортного цинизма и сарказма, что я целый день теряюсь, чтобы написать по его поводу (неразливаясь в эмоциях на три страницы).

Такие вещи крайне сложно рекомендовать, уж слишком они... Странные. Страшные и злободневные. После каждой главы хочется спрашивать: куда катится этот мир? В топку космос, интернет нам целый мир заменил.

Некоторые моменты в романе очень смешные, взять хотя бы «искусство», от этих «предметов искусства», у меня просто щёки сводило от смеха.

Первая половина романа несколько нудновата, кажется, что и правда текст нейросети) сюжет только раскручивается, да и то, порой лишь затем, чтобы глубже погрузить в клоаку мира будущего. Вторая часть заметно бодрее, но признаюсь, к финалу мне хотелось красной телефонной будкой придавить Маруху Чо с особой жестокостью.

В целом, я воодушевлена и почитаю у автора что-то ещё.

Оценка : 8
«KGBT+»
–  [ 2 ]  +

Lider Ataki, 27 февраля 2024 г. в 01:11

Я тут подумал, сейчас всех обвиняют что им чат gpt книги пишет. А в чем проблема то. Он же в ответ на ваш запрос выдает текст. А для этого тоже нужно фантазией обладать. Типо «Напиши роман про русского рэпера из будущего, у них там повесточка победила, мужиков страпонят а рэп прям в мозг через имплант загоняют. Мне бы такое в голову не пришло.

А теперь очень упрощенная лекция по нейробиологии, а то афтор про рептильный мозг начал, да так ничего и не сказал. Если очень условно у человека есть палеокортекс( он же рептильный мозг, старый мозг), называется так потому что такие отделы мозга у рептилий есть и неокортекс. Палеокортекс это рефлексы и инстинкты, бей беги или замри, чисто выживание здесь и сейчас.А еще конечно размножение, доминация и ресурсы, это надо палеокортексу, и через эти рычаги можно его тригерить. Неокортекс (кора, лобные доли) это социалка, стратегия, самоконтроль. Тоесть в результате эволюции, сформировался мозг способный решать сложные,абстрактные задачи для решения которых нужно контролировать инстинкты. Не одно животное не будет 5 лет в универ ходить чтобы получить потом в будущем(возможно) больше бананов чем сейчас.

Самое интересное, если вам прям так мешает внутренний диалог, и вы хотите его заглушить, вовсе необязательно повторять дзенские психопрактики из книги.

Достаточно передать управление телом палеокортексу, что я сегодня и делал катаясь на сноуборде, например.При возникновении любой экстримальной ситуации где нужно быстро реагировать, управление на себя берет древний мозг, потому что он для этого и создан.Неокортекс отключаеться, саморефлексия уходит,вы прибываете в здесь и сейчас.

Про это, кстати еще Ошо говорил. Сидеть дзадзен для успокоения ума не всем подходит.Можно и активную медитацию замутить, подраться там или сексом заняться.

Дальше нам советуют «пусть вещи сами случаються и все,а ты просто принимай их». Попахивает каким то боевым нлп по выращиванию элитного отряда куколдов. Нет никакой силы в том что бы просто сидеть и созерцать где то в монастыре в джунглях или в горах. Это любой дурак может, для этого не обязательно форматировать себе психику.

А еще очень смешной момент был, размышление в духе» если все наши чуства и эмоции это электрические импульсы то почему мозг не делает себе рай из любой последовательности имульсов» Прям очень глубокая мысль, загадка мироздания просто. Кто нибудь скажите Пелевину что даже одноклеточная инфузория понимает, когда в пробирку к ней добавляют соль(раздражитель) и пытаеться свалить по направлению чистой воды. Действия которые ведут животное(человека)к выживанию и размножению поощряются мозгом через изменение биохимии тела, субьективно это ощущаеться как радость или счастье. А действия которые ведут нас к смерти наоборот, что стимулирует нас их избегать.

Вообщем посыл книги понятен, не думай, не бунтуй, сиди блаженный и созерцай, будь счастливым не смотря на обстоятельства, ведь воля человека ничего в этом мире не решает,детерменизм-куколдизм наша новая религия, аминь.

«Путешествие в Элевсин»
–  [ 2 ]  +

lexuzz, 01 декабря 2023 г. в 05:20

Какая муть. Когда температуришь, такое именно чудится. Венигрет из сумашествия. Первый роман или рассказ (что это?) автора с чем я познакомился, разочарован — мягко сказано.

Оценка : 1
«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»
–  [ 2 ]  +

strannik102, 04 октября 2023 г. в 03:41

ПВО и сбитые лётчики

На то оно и ПВО, чтобы лётчиков сбивать. И писатель Пелевин Виктор Олегович порой как раз и напоминает именно ПВО не только своей ФИО-аббревиатурой, но ещё и силой и результатом воздействия на читателей. Потому что даже если ты и остаёшься целым после прочтения некоторых книг Пелевина, то всё равно возникает ощущения невероятной сложности кульбита, какой-то изящно-заковыристой фигуры высшего пилотажа, совершённой тобой в процессе чтения.


А ещё вот такая ассоциативка вылезла: бывало в раннем детстве ляжешь на лавку на спину, а голову свесишь и глядишь на перевёрнутый мир. И сразу становится заметно, что люди при ходьбе постоянно подпрыгивают вверх-вниз, вверх-вниз. Посмотришь нормально на идущих — да нет, вроде ровно идут, а перевернёшь точку зрения — подпрыгивают, хоть ты убейся. Вот так и с книгами Пелевина — порой при чтении оных занимаешь такое положение в социальном пространстве-времени, что становятся заметными самые скрытые или невидимые нюансы существования человеков.

И начинаешь думать. Или продолжаешь, если и сам (иногда такое бывает) уже о чём-то подобном морщил свой лоб. А хитрец ПВО сделал своё дело и занялся чем-то другим, новым и неожиданным, а книга продолжает начатое им дело.

Оценка : 8
«Македонская критика французской мысли»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 28 сентября 2023 г. в 20:15

Самое интересное относительно этой повести я обнаружил на Фантлабе — наличие перевода на болгарский язык. Учитывая, что текст — стёб без сильной перекрученности, звучание постмодернистской литературы приобретает особый оттенок.

Недавно прослушал этот труд в аудиоварианте, выполненный чтецом нарочито серьезным тоном, и весьма заинтересовался.

Что есть жизнь человеческая? Каков ее смысл и экономическая квинтэссенция? И куда уходит эта «квинтэссенция», и кто с этого имеет свой цимес? Чем схожи нефть и результат труда советского пролетария?

В общем, чем глубже в русскую нефть, тем гуще пахнет серой. Хотя наркореалии автор, безусловно, тоже учел в качестве фактора создания этого псевдоэпоса.

Оценка : 7
«Who by fire»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 05 сентября 2023 г. в 19:50

Слушал этот рассказ на ЛитРес. И проникся. Здесь нормальный Пелевин, без загрузки абстракцией, наоборот, текст предельно конкретный, во всех смыслах. Идея автора во всем блеске своей неподражаемой иронии — стеба. Принципиальный подготовленный «выход» практически князя мира сего, чтобы ритуально овладеть / купить / опустить / доказать свое превосходство над миром тщательно продуманным символическим жестом.

При этом — все в масть, интересно, с иронией и не затянуто.

Рекомендую.

Оценка : 8
«Бэтман Аполло»
–  [ 2 ]  +

lammik, 17 апреля 2023 г. в 19:37

Начало убойнейшее — под песню «Позови меня с собой» синий автобус с «Голубым огоньком» внутри рухнул в пропасть на Рублёвке. К сожалению, выдержать градус праздника на протяжении всего романа автору не удалось. Про гламур и дискурс в первой книге было сказано гораздо больше, чем про протест во второй. А ведь именно эта летописная составляющая и делает книги Пелевина интересными спустя годы — читая, вспоминаешь события и смыслы тех лет. Что же касается второй составляющей романа, философской, то она не более чем развёрнутый парафраз слов Экклесиаста: «Vanitas vanitatum et omnia vanitas».

Оценка : 7
«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 2 ]  +

whatever_it_is, 26 февраля 2023 г. в 21:18

«Вот почему духовно богатому человеку так трудно попасть в рай, — подумал Олег. — Потому что у него в голове очень много верблюдов, с которыми он ни за что не хочет расстаться. Караваны сокровищ. А рай — это игольное ушко» («Созерцатель тени»)

Еще один сборник главного постмодерниста использует ту же схему, что и предыдущий: пять на первый взгляд отдельных историй, при прочтении оказываются объединены сквозной (иногда умело скрытой) темой Бога и божественного. Только на этот раз книга разделена на две повести (часть 1. Боги и механизмы) и три рассказа (часть 2. Механизмы и боги), что вновь образует собой определенную закольцованность (мотив бесконечности?), а в случае с названием всей книги — таинственную рифму (в словах «ананасная» и «прекрасной»). Как всегда, названиям и структуре Пелевин уделяет особое внимание. И размышлять над ними так же интересно, как и над самими произведениями.

В этой книге эффект сборника историй как единого произведения (или «гипертекста») силён, то ли из-за выбранной автором центральной темы, то ли по-причине удивительного симбиоза фирменной язвительной иронии и неожиданного проникновенного лиризма (как в финале «Зенитных кодексов Аль-Эфесби») и добродушного юмора из финала «Операции ''Burning bush''». Две повести сконцентрированы на одной из «визитных карточек» Пелевина: поиске событий, самых невообразимых и безумных, стоящих за событиями современной истории и политики, отсюда и голос Бога в голове американского президента (отсюда и название, которое можно понимать по-разному), и ток-шоу, генерируемое нейросетью и объясняющее с точки зрения морали необходимость каждого выстрела американского боевого дрона, (что можно считать первой ласточкой романа «S.N.U.F.F.» , а точнее, одной из его тем сознания в машине и машины в сознании, буквально Deus ex machina — Бог из машины). Обе повести заканчиваются важной, несколько завуалированной мыслью: важнее всего после всего сделанного и сказанного на международной арене, найти мир и покой внутри себя и встретить последствия.

«Созерцатель тени», «Тхаги», «Отель хороших воплощений» — рассказы, схожие тематически (всех их объединяет поиск откровения, сакрального знания, попытка заглянуть за кулисы реальности — ещё одно воплощение главной темы сборника), но отличаются жанрово — последний и вовсе, уже по традиции, написан в жанре святочного рассказа и почему-то вызвал у меня сильные ассоциации с «Иерусалимом» Алана Мура, где так же силен мотив тайного устройства Вселенной и иного восприятия времени и пространства.

Оценка : 8
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 2 ]  +

whatever_it_is, 09 февраля 2023 г. в 13:00

Интернет-роман? Повесть-пьеса? Роман-чат?

Эта фантазия на тему мифа о Минотавре (на официальном сайте автора теперь считается романом) вывела одну из важных пелевинских тем личной виртуальной вселенной каждого человека и «безграничной ограниченности» на новый, соответствующий наступившему новому веку, уровень. Получается, что эта тема обновляется и развивается, почти как программа на компьютере, каждое десятилетие, проглядывает сквозь обновляющуюся оболочку, словно по линии на сжатой спирали. У каждого героя этой истории своя личная виртуальная реальность и своё место в системе всех этих реальностей. Масштаб растёт, и собственные миры доступны теперь не только чиновникам и служащим из «Принца Госплана», а каждому человеку. Все вместе они являются собой новый миф — возможно о Минотавре и Лабиринте, а может и о чем-то совсем другом. В любом случае, такой лабиринт, как сейчас, не снился никому из героев классической легенды.

Оценка : 7
«Нижняя тундра»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 20 декабря 2022 г. в 10:00

«Нижняя тундра» покажется любому малознакомому с творчеством автора читателю типичным пелевинским рассказом. Тут есть всё, за что мы любим работы Виктора Олеговича: употребление психоактивных веществ для связи с трансцендентным, смешение разных временных линий и реальностей, и самое главное – колкая насмешка над мрачным, как бы пожелтевшим и слегка облезшим от времени миром.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«И Юань Мэн услышал музыку, доносившуюся из ящика. Женский голос пел на незнакомом языке, но Юань Мэн вполне его понимал, хотя точно разобрал только две строчки: «What if God was one of us» и «just a stranger on the bus trying to make his way home». Отчего-то император ощутил печаль и сразу позабыл все, что хотел сказать. Дослушав песню, старик повернулся к Юань Мэну, смахнул с лица слезы и сказал:

— Да... Джоан Осборн. Как будто вчера все было.

— Юань Мэн, — представился Юань Мэн. — Скажи, Джоан Осборн...

— Я не Джоан Осборн, — сказал старик. — Я не могу назвать своего имени. Я давал подписку.

— Хорошо, — сказал Юань Мэн. — Я знаю, что у духов нет имен — имена им

дают люди. Ты, наверно, дух Полярной Звезды?

— Нельзя столько пить, чукча, — сердито сказал старик. — Впрочем, можешь

называть меня как хочешь.

— Я буду называть тебя Джоан Осборн. Как я попал сюда?»

В характерном для автора стиле китайская мифическая составляющая гармонично сплетается с реалиями криминальной Россией 90-х. Император древней цивилизации встречается с московскими клофелинщиками, слова о «совести» пугают врачей только, если Советь – это погоняло местного авторитета, а хитрые колдуны, объевшись мухоморов становятся придворными пикинезами в наказание за попытку преступить нерушимые законы поднебесной. И во всём этом – ГАРМОНИЯ. А чего ещё ожидать от мэтра магизм-колдунистического реализма, Виктора Пелевина?

И всё же рассказ не типичен для автора, ведь теперь всё наоборт. Не мы идём к сказке, а сказка идёт к нам. Браво!

Оценка : 9
«Виктор Пелевин спрашивает PRов»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 19 декабря 2022 г. в 10:11

Данный отзыв был подготовлен одним из представителей Буддийского Фронта Полного и Окончательного Освобождения, а посему носит характер вируса, расшатывающего рамки, установленные технологиями промывки массового сознания, опирающиеся на геббельсовско-сталинские разработки.

Интересная статья, в которой читателю предстоит задуматься, а возможно даже и ответить на ряд этических вопросов, связанных со свободой человека и его сознания в контексте коммерциализации окружающего пространства. Выставляя эти вопросы в правильном порядке и «под правильным углом», Виктор Олегович формирует своеобразное литературное заклинание, давая читателю осознать: сюжет «Generation П» не был вымыслом. Мир, в котором наше я (а вместе с ним и наши взгляды, убеждения и вера) было заменено на автоматическую программу с прописанными установками, целью которой является поглощение продвигаемых системой образов, имиджей и идей. Читать в обязательном порядке после «поколения» и «олигархов на карте родины».

Оценка : 8
«Имена олигархов на карте Родины»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 19 декабря 2022 г. в 09:52

Едкое, словно фтороводородная кислота, эссе, расщепляющее читателя на клетки бессильной злобы. В данной работе Виктор Олегович примеряет на себя одну из архитипичных ролей, созданный им в середине-конце 90-х, образ специалиста по внедрению идей в массовое сознание с помощью технологий СМИ.

«День и ночь бьёт барабан

Haм всю жизнь рыть котлован»

Играючи с гиперболизированным возношением олигархии до уровня единственной законной власти, автор объясняет, как с помощью инструментов пропаганды можно не только скорректировать, но и полностью отменить, а затем заново сформировать мнение нации касательно лиц, завладевших львиной долей ресурсов страны.

«В стрaне оков нет дурaков

Девиз тaков, девиз тaков:

Мы не рaбы, рaбы не мы

Тaк кто же мы? Кто же мы?»

В данном эссе Пелевин, описывая простейшие методы манипуляции массовым сознанием, указывает на те мягкость и податливость народных настроений, с которыми население страны готово будет в очередной раз стать на колени (добровольно узаконив геноцид народа, пожертвовав женскую часть населения под «имбридинг с целью формирования среднего класса»). Браво, после прочтения хочется плеваться желчью!

Оценка : 7
«Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 06 ноября 2022 г. в 16:53

Смешной и едкий, до колик в животе, рассказ о быте «сверхновых русских», а также о тех, кто очень хотел бы справедливости, но чья «длинна лапок» не позволяет дотянуться до шей виновников беспредела и упадка.

Гомерический хохот при прочтении вызывает подход к построению шуток. Юмор здесь можно описать как некую смесь гоголевской сатиры, образца «Ночи перед Рождеством» (к чему отсылает название рассказа) с кинокартинами 90-х в жанре «чёрной комедии», высмеивающими преступный быт, к коим можно отнести фильмы Гая Ричи, Квентина Тарантино, и, конечно же, Андрея Балабанова. В самом начале повествования автор приводит в действие магический часовой механизм в виде компьютерного вируса, призванный начать своё действие ровно в канун Рождества, тем самым запуская череду абсурдных действий, приводящий к непредотвратимым последствиям, затронувшим практически каждого жителя выдуманного «Петропалховска».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Началось с того, что бригада строительных рабочих (если выражаться проще. просто три бабы в оранжевых безрукавках, вроде тех, что вечно долбят ломами какую-то наледь на обочинах дорог) получила очень странное распоряжение на бланке мэрии. Этот бланк содержал недвусмысленное указание «валить Кишкерова», подписано распоряжение было «Шурик Спиноза».

Следует заметить, что и эти женщины, и все остальные знали, кто такой мэр Ванюков. Все, связанное с ним, было окружено мрачным и гипнотическим ореолом. И очень многие муниципальные служащие в глубине души надеялись, что Ванюков приглядывается к ним и, если они пройдут некий непонятный тест, придет момент, когда Ванюков возьмет их из полуголых серых будней в волшебный и пугающий мир таинственной «крутизны». Как выяснилось, примерно такая надежда — еще более трогательная из-за своей крайней нелепости — жила и в этих бедных женщинах, отравленный мексиканскими сериалами и радиоактивной свеклой. Кто такой Кишкеров, они хорошо знали — это был один из самых серьезных людей Петроплаховска, что видно было хотя бы из того, что он решился на конфликт с мэрией».

Закон действия кармы и перетекания форм (переход поэзии в программирование) в очередной раз описаны Виктором Олеговичем как надо, за что ему большое человеческое «Банзай»!

Оценка : 10
«Оружие возмездия»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 23 октября 2022 г. в 14:31

На сегодняшний день, в век массовой цифровизации сознания и полного погружения в вымышленные миры, будь то видео- либо же ролевые игры в сообществах социальных сетей и месенджеров, данный рассказ обретает новую полноту. Ведь теперь, каждый из нас может примерить на себя не только какую-то роль, срастись с ней, стать полным её воплощением, но ещё и поделиться правилами своего мира, частью которого остальные пользователи интернета могут стать, приняв ряд сводов и догм. Так во все времена работали религии, идеологические и философские течения. Сейчас же за счёт ускорения всех информационных процессов, данное явление получило небывалые размахи.

«Когда множество людей верит в реальность некоего объекта (или процесса), он начинает себя проявлять»

Таким образом, к примеру, девиантные сексуальные отклонения, сформировавшиеся травмированной психикой извращенцев, с помощью интернета распространяются в виде экстремального эротического контента, приобретая форму пропаганды и создавая новый слой реальности, в который новое поколение пользователей этих сообществ будет верить как в неоспоримую истину. Ярким примером может стать тонна пропагандистского материала под тегами «whitе gеnосidе» и «blасk suрrеmасy», которые призывают к добровольному самоуничтожению целой рассы, давя на внутреннее чувство вины белого населения Америки и Европы перед чернокожим населением. Казалось бы – выдумки и сказки, а пользователь верит в сформировавшийся миф и убеждает окружающих, так и формируется эгрегор и идея начинает набирать силу, превращаясь в своеобразное «Оружие возмездия».

Пелевинское же «оружие» позволяет взглянуть в саму суть явления и осознать, как именно целенаправленный взмах крыла бабочки, называемой человеком, произведенный под определённым углом и траекторией может вызвать землетрясение в сознании всего человечества. Браво, Виктор Олегович!

Оценка : 8
«Музыка со столба»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 23 октября 2022 г. в 00:30

В своё время, испытав на себе действия мухоморов (абсолютно разрешенного энтеогенного вещества), не в последнюю очередь под влиянием работ Виктора Олеговича, читал рассказ с особым интересом. Всё же индивидуальный опыт – вещь в полном объеме непередаваемая, тем более опыт психоделический. И всё же, в данном рассказе автор справился с задачей неплохо!

Поток мыслей и эмоциональные оттенки происходящего, вызываемые мозгом во время интоксикации, описаны довольно правдоподобно. Не упустил Виктор Олегович из виду и своеобразное обнаружение внутреннего Я, которое приходит на смену предыдущему самосознанию под действием психоактивных веществ. Те глубокие смыслы, которые человек вкладывает происходящее в предсмертные моменты, в моменты глубокого озарения при авариях, серьезных травмах и рискованных для жизни ситуациях вплетаются в сюжет также гармонично, как и в сюжет другого произведения автора — «Ухряб».

Если Василий Маралов, герой предыдущего рассказа, ощущает глубокое психоделическое озарение в силу возраста на смертном одре, то к Матвею из «Музыки на столбе» это озарение приходит благодаря желанию уйти от реальности, в виду недоступности водки из магазина. Инициатором же мистерии выступает товарищ по работе Пётр, который в силу своей харизмы и психологического влияния на товарищей уподобляется в глазах главного героя не менее влиятельному в своём духовной доминации фюреру. По сему читать не только интересно, но и уморительно!

Оценка : 8
«Орден жёлтого флага»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 30 сентября 2022 г. в 14:07

Да, этого не отнять у Виктора Олеговича — он очень смелый писатель. Начал свою замечательную книгу с невыносимо скучного. Такова 1 часть «Смотрителя» до середины. Бесконечные лекции и нудное обсуждение пройденного материала. Если сам не занимаешься духовными практиками, то это для тебя стократное повторение слова «халва», а если медитации для тебя — хлеб насущный, то все это на своей шкуре испытал и читать об этом невыносимый напряг.

Но с того момента, когда Киж отправляется на свидание с ангелами. Книга преображается, следует каскад приключений и невероятных эзотерических преображений «свинцового бытия» в «золото знания».

Самое интересное в этой части — история создания Идиллиума, очень изобретательно и основательно продуманная ветка.

Если бы я не прослушивал книгу в отличном исполнении Сергея Чонишвили, я бы не осилил. Пару раз и так бросить собирался, но артист вывез скукоту.

Потом решился ограничиться первым томом. Но оказалось, что имеет место быть факт коммерческой нечистоплотности. Обычный роман разделен был на два тома — якобы отдельные части некой эпопеи (ага, 400 страниц в ней!). Причем первая часть заканчивается на полуслове. Буквально посреди сцены беседы Кижа с Ангелом в часовне. Пришлось слушать дальше. И я не пожалел. Во второй части не только все недостатки искупаются, но и выстреливают все ружья, тайком развешанные автором на скучной, как больничный забор, стене первой половины первой части.

Архитектура романа очень выверена, но скучность начала этим не отменяется.

Оценка : 7
«Спи»
–  [ 2 ]  +

DobryiLEoPoLD, 03 мая 2022 г. в 15:02

Давно борюсь с «сонным параличом» сознания, с переменным успехом. Все эти бесконечные заботы и бег в колесе.. С годами жизнь простого винтика системы становиться сколь очевидной, столь же и безальтернативной. Вот этот сон наяву постепенно захватывает сознание своей «значимостью», потому-что с опытом приходит неотвратимое понимание что суета сует настигнет каждого. Никуда не убежишь. Может быть только в монастырь, только далеко, чтобы наверняка. И хорошо что есть такие авторы как ПВО, которые протягивают руку помощи утопающему в суете сквозь страницы своих книг. Без таких популярных книжных менторов.. наши сны отвоевали бы себе больше места в нашей жизни. Пострадала бы реальность. А этого мы никак не можем допустить! И так многое уже допущено, чего не следовало бы. Как Никита, забывшись.. проснулся старым и ничего толком не познавшим.

Оценка : 7
«Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 04 марта 2022 г. в 18:39

Довольно реалистичная проза от раннего Пелевина. Т.е. это еще не те годы, когда он из постмодерниста превратился в документалиста. Как и в более позднем «айФаке» автор немного проседает, когда начинает рассуждать над технической стороной функционирования компьютерного хозяйства. Но это простительно. В конце концов мы читаем Виктора Олеговича не ради повышения технической грамотности, а ради его персонажей. А главный герой у Виктора Олеговича в этот раз — типичный бандит из 90х, который решил заняться политикой. Это было время, когда ничего никого не удивляло. И персонаж, которого тоже ничто не удивляло. А если добавить сюда еще и исполнителей, которых ничего удивить не могло, то появляется некое пространство чудес, где может произойти все, что угодно. Короче, читать всем, кто является поклонником ПВО и кто хочет иметь перед собой образец того, на что похож реалистичный Пелевин.

Оценка : 9
«TRANSHUMANISM INC.»
–  [ 2 ]  +

kadim, 11 ноября 2021 г. в 00:22

Пелевин, есть Пелевин... Читать весело, «стёб» местами задорный, «мирок» забавный построен, шутки есть, персонажи узнаваемы, короче — весьма на высоте роман! Да, есть огрехи, как без них?! Но их можно и простить и не заметить, так как роман написан не для логичной прорисовки мира, не для подчеркивания характера и тонкой психологической картины персонажей и не для достоверности — роман написан для «стёба» ! И тут Пелевин, как всегда на высоте! Одни приколы о семействе Михалкова чего стоят! А единственный классик «того света«! Одним словом, роман весьма не плох, это конечно не «Чапаев», но и время сейчас не то и конъюнктура литературного рынка иная :) Однозначно советую к прочтению всем любителям Пелевина — не разочаруетесь. Да и «пелевиноновички» не должны быть в обиде, роман и им «зайдёт» .

Оценка : 8
«Числа»
–  [ 2 ]  +

newARTix, 02 ноября 2021 г. в 21:39

Книгу пока не дочитал, но на первой трети заскучал. Ибо пока это только стёб над людьми ограниченными в силу скудоумия, либо в силу ОКР в лице главного героя. Кто-то живёт в одном измерении государственности, кто-то силы, кто-то чисел... И в упор не замечает других векторов. Это забавно, но грустно. Будет ли что-то отличное далее? Зная Пелевина — нет. Но надежда умирает последней.

ЗЫ Дочитал сие произведение. Такое ощущение, что автор сам понял бесперспективность придуманного синопсиса и не ответив ни на один вопрос просто вывел всех персонажей из игры, тем самым ее просто оборвав. С таким же успехом можно было посадить их всех в идущий под откос поезд и написать: «все умерли, конец.» Как-то даже неожиданно для Пелевина такое завершение. Да и педерастическая тематика финальных актов не добавляет удовольствия от прочтения. Жаль потраченного времени.

Оценка : 4
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 2 ]  +

newARTix, 13 октября 2021 г. в 21:29

Всем кто находится около экзистенциального кризиса -- посвящается. Произведение не похоже на другие свежие работы автора, тут можно сказать нет того напора, с которым Виктор обычно навязывает картину мира через многочисленные диалоги героев, когда через каждые 25 страниц мы читаем одно и то же о том что «нет никакого наблюдателя, сам мир и есть наблюдатель, а наблюдатель создаёт мир» и все такое. Тут автор уделил больше времени на эмоциональную подоплеку формирования вселенной. И честно говоря это прям как глоток свежего воздуха, когда читаешь, в основном, одного Пелевина.

В общем, в преддверие моего 37летия, данное произведение пришлось как нельзя кстати. Не опять, а снова. За что автора и уважаю.

Всем чмоки в этом чатике.

ЗЫ

Что-то как-то слишком кратко получилось. Произведение действительно жизнеутверждающее. Не сказать, что лучшее в жанре или у Пелевина, но определенно отличающееся. Сильно смахивает на некоммерческое, но, по законам рынка, дороже всего продается бесценное. И на шедевр не тянет, но такое доброе... Гуго не даст соврать. Даже удивительно, что после этого Виктор Олегович написал «Непобедимое Солнце». Либо он бездушная машина пишущая на заказ, либо гениальный писатель меняющий настроение как по щелчку.

Оценка : 7
«TRANSHUMANISM INC.»
–  [ 2 ]  +

zazai, 14 сентября 2021 г. в 14:33

-1 за кроссовер. Читать это как отдельный роман невозможно, нужно неплохо разбиратся в творчестве Пелевина.

-1 за структуру. Роман разбит на отдельные повести в одном сетинге, четыре из которых это филеры.

-1 за самоповторы. Но это Пелевин — фирменный почерк, так сказать.

-1 за лубочный пессимизм.

Итого «шесть», но спасибо за приятное чтение. Этот роман определенно лучше предыдущего, но рекомендовать его можно лишь преданым почитателям таланта Виктора Олеговича

Оценка : 6
«Generation «П»
–  [ 2 ]  +

ВладимирВас, 30 августа 2021 г. в 11:27

В этом романе, как и, например, в Омон Ра, весь Пелевин. Если читая этот роман тебя не трогает его многослойная и противоречивая философия бытия и тонкая ирония внешнего наблюдателя, то и нет необходимости читать другие книги этого автора, он просто не Ваш автор и то что он пишет либо для Вас пустое, пошлое и примитивное, либо замороченное и непонятное, но и в том, и в том случае — это не Ваша ниша для размышлений и радостей. Чем Пелевин и замечателен, что его творчество не общечеловеческое, а нишевое и не надо всего его перечитать, чтоб разобраться .... сразу понятно.

Вывод: Для ценителей творчества рекомендую, одно из лучших произведений автора. Остальным — можно попробовать, но лучше начать с Чапая или Омон Ра.

Оценка : 9
«Числа»
–  [ 2 ]  +

ВладимирВас, 30 августа 2021 г. в 11:01

Этот роман не лучшее произведение автора, а скорее его репетиция/тренировка. Автор в нем оттачивает свое перо и ковыряясь в числах заставляет свой мозг накидывать многослойные лабиринты там, где их нет. Вы приходите на репетицию спектакля или тренировку спортивной команды, вроде бы все на месте и все делают то же самое, но это не выступление, не на зачет. Это — тренировка. Читая этот роман больше знакомишься с самим Пелевиным и тем, как работает его голова, чем черпаешь для себя какие-то глубокие тезисы, чтоб потом их обдумывать или смаковать их изящность. Шлак ли роман — нет конечно, интересный роман при чтении которого не покидает желание дочитать до конца и заглянуть за все запертые двери. Просто к самому Пелевину требования выше и в сравнении с другими его романами в этом меньше осмысленной глубины (ну или я не дорос) и виртуозной иронии.

Оценка : 8
«Непобедимое солнце»
–  [ 2 ]  +

lumaca, 27 августа 2021 г. в 21:54

Повесть о том. как мы создаем собственный мир и почему у нас так плохо получается: мы — блондинки с кашей в голове, танцевать умеем только 3-ю бабочку, а сам акт творения развивается за минуту до конца света и под прицелом гранатомета. Душераздирающее зрелище. Спасибо!

10/10

Оценка : 10
«Столыпин»
–  [ 2 ]  +

Cancertid, 18 февраля 2021 г. в 14:44

Вишенка на довольно среднем торте. С одной стороны, да, мне понравилась обертка «... Фудзи», и получить небольшой сиквелл было некоторым приятным сюрпризом, по весь цимес в том, что если не концовка, то никаких особых связей с Пелевином-2018 особо и не прослеживается.

Зато коротко, смешно, не без смысла. Блатную романтику Олегыч эксплуатировал ещё в 20-ом веке, но теперь она получила несколько иной вайб, что автор весьма метко выразил.

В целом, считаю идею выпустить не роман, а сборник среднеобъемной прозы довольно удачной.

Оценка : 8
«Ассасин»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 26 ноября 2020 г. в 00:51

Еще один рассказ про наркоту. А если точнее — то про прикладную наркоту. Про ту, которая употребляется не для ловли недостающего в жизни кайфа, а ту, которая выступает помощником в деле. На самом деле какое дело, такой и помощник. В головной повести сборника укол чудо препарата позволял главной героине работать статуей. Здесь же речь идет про обычный гашиш, который помогает ассасину (гашишину) работать по специальности. Т.е. испытывать меньше страха в деле человекоубийства. Хотя точка зрения главного героя на принцип действия вещества довольно оригинальна: это не страшная вещь становится нестрашной, это все становится страшным так, что страшная вещь перестает выделяться.

В общем я согласен с мнением первого комментатора, который назвал это «производственным рассказом». Романтики в жизни главного героя не было. Был лишь некий процесс, в котором он принял участие недобровольцем. Но в любом случае у Пелевина получился интересный жанр — рассказ со встроенными комментариями. Что интересного можно добавить после суфия, историка, культуролога, юриста и нарколога? Впрочем, комментарии специалистов интересны в тех местах, где они не пересекаются с сюжетом рассказа. «Дорога к свету проходит везде, где человек открывает глаза» или там «Кто вам лигалайз сделает, когда с одной стороны мусора, а с другой водочная мафия?»

Оценка : 8
«Кормление крокодила Хуфу»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 26 ноября 2020 г. в 00:28

Рассказ, который напоминает очередную песню «Короля и Шута» (а весь сборник «П5», если честно, напоминает очередной альбом «Короля и Шута» + фирменный пелевинский стиль в описании жизни и приключений современных хозяев жизни).

До меня не сразу дошел пелевинский юмор в этом рассказе, но в конце концов картинка сложилась. Очевидно, что реакция зрителей обидела фокусника и он их наказал. Но почему именно таким образом? Мне кажется, что все дело в формулировке, с которой троица нуворишей отказалась заплатить за представление. «— Жизнь — это выживание сильнейших, — отрезала Танюша. — Придет на его место другой фокусник и покажет людям фокусы лучше». Вот вам и выживание сильнейших, и фокусы получше. Получите, пожалуйста. Вы считаете себя успешными хозяевами жизни, которые победили в эволюционном отборе? Но вы забыли, что любая сила действует в каком-то поле. Ничто не есть сила и успех сами по себе. Шутка клоуна в том, что он в корне меняет обстоятельства, в которых обитают герои. У нас весь сборник «П5» про то, что бытие определяет сознание. Следовательно, если хорошенько изменить бытие, то и сознание тоже изменится сильно. А что есть кара вообще, если не принудительное изменение бытия по воле человека, обладающего властью?

Оценка : 8
«Зигмунд в кафе»
–  [ 2 ]  +

Эльнурдара, 26 августа 2020 г. в 18:33

Очень остроумный и ехидный рассказ. Аналогии ясны и забавны, а финал — просто прелесть.

Оценка : 10
«Generation «П»
–  [ 2 ]  +

watersleeps, 22 марта 2020 г. в 17:00

...писан сей «бр..» (зачёркнуто), «произведение искусства» рукой человека, убеждённого в своей безусловной литературной одарённости

«Generation «П»» — «патриотичная книга», это уже из названия на «латинице» явствует

«gП» ангажирует бесструктурное управление обществом

«gП» определяет русского человека как (цитирую!) : «г@вн@сос» и «ротож*п@»

Новое поколение «gП» = «торговец + квазиобразованный наркоман»

Оценка : 4
«Омон Ра»
–  [ 2 ]  +

роботвертер, 15 марта 2020 г. в 14:57

Тяжело оценивать данную книгу с точки зрения сюжета в классическом понимании. Здесь сюжет — это связанный в единый клубок переплетение отсылок и смыслов, не всегда гармонично перекликающихся друг с другом. Если воспринимать текст книги как он есть, без попыток понять гипертекстуальность и фабуляцию, то воспринимается он как бред чистой воды. Если же пытаться залезть поглубже, становится жутко скучно и не интересно.

Часто закрадывается мысль, что автор решил просто нагородить бреда и прикрыться постмодернизмом, мол здесь все под капотом, умейте искать. Но, камон, если искать не интересно, то зачем? Никуда не идет в сравнение с Эко или Павичом, где используются те же литературные приемы, но текст захватывает и привлекает к «прочтению».

Оценка : 6
«Иакинф»
–  [ 2 ]  +

Fadeaway Evanesc, 07 сентября 2019 г. в 22:39

  Очередной яркий образец постмодернизма. Триптих от Автора.

  Первая часть — сложно оторваться, затягивает в пучину поиска ответов на не произнесённые вопросы.

  Концовка — грустная, но сюжетно ожидаемая.

  Понравились следующие мысли :

 

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пропасть — слева, стенка — справа... Опять о работе думаешь? Фрустрации, недоверие к людям...

  Два сюжета (человека убивают из-за денег и приносят в жертву) — отличный вывод о сути ловушек для обманутых.

Оценка : 9
«iPhuck 10»
–  [ 2 ]  +

darksorrow, 04 сентября 2019 г. в 20:12

Книга о бесполезности книг вообще

Главные персонажи романа — литературно-полицейский алгоритм Порфирий Петрович (привет, Достоевский!) и его хозяин – человек и искусствовед Мара Гнедых. Мара берет сыщика-беллетриста в аренду для проведения частного расследования. На этой модели прослеживается развитие отношений писатель – читатель.

Читатель требует, чтобы его развлекли и одновременно принесли ему пользу, сам напрашивается на то, чтобы его нае...ли, но при этом мечтает встретить высокий интеллект и родственную душу, которая его поймет, пожалеет и изменит жизнь к лучшему. Писатель утверждает, что секрет успеха – в умении генерировать из умных слов пустые, ничего не значащие тексты, которые тупое быдло все равно схавает, но в глубине души надеется, что его оценят и полюбят. Их дуэт начинается с интеллектуального поединка, затем в нем возникает нечто вроде привязанности. Но стоит кому-то из них почувствовать себя обманутым — и в руках его появляется зловещая красная телефонная трубка. Их отношение друг к другу – слишком эгоистичное и потребительское. Слишком человеческое.

Моделью творческого процесса служит у автора гипсовый кластер. На входе – страх, боль и разного рода негативные ощущения, на выходе – произведения искусства. Нет сознательного выбора — писать или не писать, есть только защитная реакция человеческой психики на внешние раздражители.

Роман жестоко высмеивает традиционные ожидания публики на исправление героев и поиски глубинного смысла, а слово «катарсис» приобретает бранно-уничижительный смысл. Вам нужна польза от прочтения? Извольте пережить катарсис с дохлой кошкой! Образы Пелевина –удивительно метафоричные. Критик – привокзальная минетчица. Писатель – петух на зоне. Читатель – чудо-юдо-баба-с-яйцами, триумф техногенной дегенерации.

Грустная притча о гипсовом веке звучит на удивление современно. Искусство – живой труп, и реанимировать его нет никакой возможности. Наше общество все больше напоминает битком набитую комнату, в который каждый говорит, но никто не слушает друг друга. Неважно, о чем ты кричишь, главное – обратить на себя внимание. Еще один лайк – и снежный ком покатился, к автору приходит известность. Еще один отзыв, еще одна рецензия – и произведение обретает мировую славу. Морская свинка — инвалид и неприличная надпись в туалете становятся общепризнанными шедеврами. Влиятельные критики, подобные нашей героине Марухе, способны лепить карманных гениев пачками, а в остальном – это дело случая. Вся эта индустрия имеет одну единственную цель: выкачивание бабла из населения и «меценатов, истинных знатоков искусства». А мы продолжаем создавать странички блога, строчить по сотне фанфиков в год и собирать лайки в ютубе, критики пишут все новые рецензии на книги знаменитого писателя, а знаменитый писатель — роман о киберсексе, гаджетах и искусственном интеллекте, в котором тема сисек раскрыта полностью. В этом всеобщем безумии есть что-то удивительно человеческое.

Идеями иллюзорности мира пронизаны уже самые ранние произведения Пелевина. Следующий этап – это Оборотень, SNUFF, Смотритель. Природа «я» — личности на самом деле столь же иллюзорна. Но даже мрачный SNUFF заканчивается на позитивной ноте. Был там один чудак, который искренне верил, что его творения переживут его самого, что есть все же в мире нечто, имеющее непреходящую ценность.

Искусство — третья, последняя иллюзия, последний бастион веры, которому предстоит пасть, обнаружив еще одну форму пустоты. С незапамятных времен оно помогало людям выжить, примириться со своим несовершенством и несовершенством своего бытия. Но однажды вы поймете, что этот мир улучшить нельзя, и чудо-снадобье перестанет действовать.

Истинное творчество неразрывно связано с понятием боли. Оно не дарит спасение, не приносит облегчения. Оно не более реально, чем материя и сознание породившего его мира.

«Водонапорная башня»
–  [ 2 ]  +

ab46, 04 июня 2019 г. в 13:25

Странная радующая странностью проза в которой есть запятые но нет точек точнее есть только одна в самом конце совсем как в жизни.

Оценка : 9
«Код Мира»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 20 мая 2019 г. в 12:13

В итоге: эссе, инфоповодом к которому стало падение станции «Мир». Сначала автор умело смешивает с дерьмом свои мечты о космосе, потом цепляется за символ чемодана и рассказывает нам о чемоданах с деньгами, ядерных чемоданчиках и прочем дерьме.

Опубликовано в знаковой свободолюбивой немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, которая в последние годы очень активно участвует в международных журналистских расследованиях.

Оценка : 7
«Who by fire»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 20 мая 2019 г. в 12:09

В итоге: любит Пелевин хорошую музыку. На этот раз рассказ вдохновлён творчеством Леонарда Коэна. А так — обычный Пелевин. Олигархи, желчная сатира на текущий строй и чернушный символизм.

Забавная постмодернистская матрёшка — я прочитал Пелевина, который вдохновлялся Коэном, который вдохновлялся еврейской молитвой на Йом-Кипур. Какая прелесть!

Трек тоже с удовольствием послушал.

Отличный рассказ!

Это было последнее художественное произведение Виктора Олеговича, которое я не читал. Теперь осталось прочитать только несколько эссе.

Оценка : 9
«Ultima Тулеев, или Дао выборов»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 25 апреля 2019 г. в 15:05

В итоге: забавное злободневное сатирическое эссе про выборы президента 1996-го года, основанное на Письме Тринадцати. Ознакомился с данным письмом. Любопытно.

Само же эссе, как и рассказ «Папахи на башнях» — очевидные для меня подводки к «Generation П», который вышел три года спустя.

В «Ultima Тулеев»:

«… появление кандидата Брынцалова, который на самом деле является тридцать вторым кадром пятидесятипозиционного перехода от Жириновского к Фёдорову. Это, кстати, наводит на мысли о том, что никто не может гарантировать реальности остальных кандидатов и, вполне возможно, что всё нынешнее правительство России — просто несколько десятков гигабайт виртуального видеоряда на винчестере «Силикона» или «Оникса» в какой-нибудь подземной анимационной студии.»

Как это реализовано в «Generation П», сами помните.

Оценка : 9
«Синий фонарь»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 04 апреля 2019 г. в 14:24

В итоге: детские страшилки с метафизическим душком.

Очень тонко передана атмосфера советского пионерлагеря.

Извечная тема раннего Пелевина о мёртвых и живых и тонкой, незаметной грани между ними.

Оценка : 8
«Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 14 марта 2019 г. в 15:10

На удивление подробное проведение параллелей между архаичным культом вуду и советским строем. Как обычно, остроумно и иронично.

Все мы знаем, что не Пелевин отображает реальность, а реальность подстраивается под Пелевина. Иногда ей проходится ждать для этого три десятилетия.

Цитата из «Зомбификации» о лексической шизофрении, 1991 год:

Знаменитая Индус-три-Али-за-ция. (Какой-то индийско-пакистанский конфликт, где на одного индийца приходится три мусульманина, как бы вдохновленных мелькающей в последнем слоге тенью Зия-уль-Хака – и все это в одном слове.)

Новостные агентства, февраль 2019-го:

24 пакистанских самолета при попытке пересечь границу были перехвачены 8 истребителями ВВС Индии

Соотношение как раз три к одному!

Отличная вещь!

Оценка : 9
«Откровение Крегера (Комплект документов)»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 14 марта 2019 г. в 15:03

Ранняя проза Пелевина делится на три части — эзотерически-конспирологический стёб, метафорические вещи о жизни и разуме и гротескное изображение «совка»

В «ОткровенииКрегера» у Пелевина проскальзывает наверное его самая первая кросс-ссылка на свои произведения: в одном из отчётов упоминается персонаж из «Реконструктора»!

Также, с некоторой натяжкой, можно увидеть в изображении графа Толстого будущего супергероя из романа «t».

Ну и рациональный вывод — за любым бредом стоит тот, кому выгоден этот бред.

Оценка : 9
«Встроенный напоминатель»
–  [ 2 ]  +

technocrator, 30 января 2019 г. в 10:37

1) Если рассказ показался сумбурным и бессодержательным, перечитайте внимательнее, от вас ускользнула главная аналогия

2) Лучше воспринимается в контексте всего творчества Пелевина. Повысил оценку на балл после прочтения рассказов «Спи» и «Тарзанка»

Оценка : 8
«Все рассказы»
–  [ 2 ]  +

osipdark, 29 августа 2018 г. в 21:17

Наконец познакомился с обратной стороной медали Виктора Пелевина — его малой прозой. Могу сказать в кратком виде лишь одно: романное перо дается ему в разы лучше.

Серьезно, «Чапаев и Пустота», «SNAFF» и другие его романы — почти все на голову, а то и две-три выше кратких произведений. Он даже не графоман, как Кинг, но все равно именно романы, на мой взгляд, даются ему лучше всего. В них он очень талантливо умудряется обозреть с десяток тем, обыграть несколько жанров, высмеять столько событий, вещей и явлений, создать столько (траги)комичных ситуаций, интереснейших сюжетов и живых героев... Много чего успевает сделать Виктор Пелевин в своих больших книгах, при этом, это его большой плюс, не переходить за Великую Границу графомании.

А что повествовательные миниатюры? Насчет персонажей могу сказать точно — в абсолютном большинстве случаев они функции или до крайней убогости бледные тени теней. В абсолютном большинстве случаев, которые я не буду рассматривать каждый в отдельности — по причине многочисленности рассказов в сборнике «Все рассказы» — все эти новеллки анекдотичные обозревания любимых тем Пелевина. Или же просто расширенные анекдоты. Иногда очень удачные, ан все же! За редким исключением пелевинские рассказы философские зарисовки дзен-буддистских сюжетов и им подобных. Зачастую (как минимум треть) произведений книжки — это обыгрывание советских реалий и/или штампов (зачастую же сие одно и то же). Да, во всяком в своих ранних писаниях, Виктор Пелевин ну донельзя ярый и едкий антисоветчик. Вот прям до совсем чрезмерных степеней. Короче, не всегда это красит его рассказики, особенно когда потешение над той или иной советской реалией делается фундаментом сюжета. Тем не менее «СССР Тайшоу Чжуань», «Оружие возмездие» (да-да, это тоже о «совке» — на финал внимательнее посмотрите) и «Спи» как антисоветские зарисовки и вообще — вполне себе на уровне. Некоторые работы Пелевина тут (да и вообще) повторение одних и тех же тем, использование одинаковых форм. Как минимум «Вести из Непала» и «Девятый сон...» — тексты, созданные ради закольцованной с нотками сонной мистики концовок. Примеров рассказов с одинаковыми целями/посылами/приемами и т.д. здесь — не мало. Но есть поистине выдающиеся творения. Например, из неназванных, «Мардонги» (люблю постмодернистские псевдодокументалистические игрища), «Жизнь и приключения сарая...», «Встроенный напоминатель» (и небольшой укол в (пост)современный авангард искусства, и вновь о метафизике бытия человеческого), «Бубен Верхнего мира» (первоклассный стеб над стремлением современных россиянок — да и что греха таить, не только — нацепить кольцо на пальчик от зарубежного гражданина), «Ника» (хоть и сразу догадался, что к чему, но круто; правда, не собака оказалась, но я был рядом! И да, напоминает один из последних рассказов на ФЛР), «Зигмунд в кафе» (а тут укор в сторону тех, кто фрейдистские намеки видит буквально ВО ВСЕМ; серьезно, во всех характеристиках и планах один из лучших рассказов в данном сборнике), «Краткая история пэйнтбола...» (еще лучше прежнего эскиза! Замечательно, и только, а почему — читайте сами)... Да, наверно, и все.

Закольцую концовку, как любят некоторые писатели. Пелевин хорошо, безусловно, порой гениален до некой пророческой высоты, НО... Большое «но» — лишь в романистике. Там он действительно видная величина, влиятельная, безусловная, сильная. Но мастерство сотворения выдающихся рассказов, которые только и можно что перечитывать с десяток раз и все время получать небывалое удовольствие от каждого хвостика запятой — дело непростое. Краткость ведь и впрямь сестра таланта. Но большинство из писателей одни в семье... Тут без всяких экивоков в сторону нашего единственного и неповторимого постмоденирниста в холодной и пустой в своем прошлом от модернизма в стране. Без обид, но и Короли Ужаса пишут такие себе рассказы. Не переживайте, про себя я вообще смолчу. Так уж вышло, что писать много и хорошо проще, чем немного и восхитительно...

Почитать можно, но лишь таким серьезным поклонникам творчества пелевениады, как я.

Оценка : 7
«iPhuck 10»
–  [ 2 ]  +

aleksdesent, 27 августа 2018 г. в 12:37

Книга рассуждает на тему сознания, человеческого, машинного, общественного и объективного. Есть элементы твёрдой НФ и детектива, есть качественная сатира

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
портрет святого из костей динозавров, можно увидеть только сверху
есть откровенный и толстый стёб над философами постмодерна, и тысячи тонких моментов, например
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена с банкиром: богатейший человек, хозяин мира, не может найти собутыльника — служба безопасности не велит.
Также Пелевинский минимализм (три персонажа в кадре — уже много) тут просто абсолютен, больше 3 лиц в сцене не будет, и уж точно не больше 2 человеков. Кто сказал «хикки»? Да и ещё: это книга про 2017, и только про него, и это тоже символ со скрытым смыслом.

Закончу по царски: Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!

Оценка : 9
«Бэтман Аполло»
–  [ 2 ]  +

aleksdesent, 27 августа 2018 г. в 12:16

Читать тут как всегда нужно между строк. Книга об объективном идеализме, и её вообще нельзя рассматривать в отрыве от первой, это цельный путь героя. Героя вырванного из пофигистичного бытия и лишенного всех иллюзий. Текстовая часть по современным временам только понастальгировать (2018)

Оценка : 7

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34 35 36



⇑ Наверх