![]() | Все отзывы на произведения Роберта Силверберга (Robert Silverberg) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1397
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 24 25 26 27 28 (+10)»
«Меж двух миров» |
| |||
FAINT, 30 декабря 2007 г. в 00:21 | ||||
Очень понравился рассказ. Случается, перечитываю его. | ||||
| ||||
«Озимандия» |
| |||
FAINT, 29 декабря 2007 г. в 21:22 | ||||
«Взгляните на мои творения, владыки, и восплачьте!» Озимандия оставлен таиквянами в назидание тем, кто придет после них, чтобы показать, как с помощью необдуманных поступков можно «начисто извести жизнь». Разрабатывается тема «гонки вооружений». Вояки не хотят учиться на чужих ошибках. Они бы обладали таким правом, если бы от них не зависели миллионы и миллиарды жизней. А. Эйнштейн сказал: «Я не знаю, какое оружие будет главным в Третьей мировой войне, но знаю, что в Четвертой главным будет каменный топор». Как бы не вышло хуже... | ||||
| ||||
«Археологические находки» |
| |||
FAINT, 29 декабря 2007 г. в 20:51 | ||||
Землян обвели вокруг пальца! | ||||
| ||||
«Слабак» |
| |||
kkk72, 23 декабря 2007 г. в 10:00 | ||||
Хороший рассказ. В нем мало действия и динамики, но очень удачно описана борьба героя с силой тяжести и с презрением окружающих. Просто воочию видишь его переход. Самое трудное — преодолеть самого себя, превзойти собственные возможности, победить свои слабость и неверие в собственные силы. И герою расказа это удалось! | ||||
| ||||
«Хроники Маджипура» |
| |||
kkk72, 03 октября 2007 г. в 22:48 | ||||
Из всего цикла эта вещь нравится мне больше всего. Не всегда рассказы, входящие в «Хроники Маджипура», богаты действием, но вместе они создают замечательную и неповторимую атмосферу этого удивительного мира. К тому же «Хроники» помогают понять многие события, происходящие в других романах цикла. | ||||
| ||||
«Скрой свой талант» |
| |||
Вертер де Гёте, 19 августа 2007 г. в 13:24 | ||||
Превосходный рассказ — всегда можно найти выход из положения, даже в конфликте желаний и возможностей. Главное-«не уходить«! | ||||
| ||||
«Двойной вызов» |
| |||
Pupsjara, 10 июля 2007 г. в 12:24 | ||||
А мне не очень понравился этот рассказ, чересчур много патриотизма. Земляне, не только хитрые и умные, но и еще очень изобретательные, изобрести за один месяц вечный двигатель-не верю. | ||||
| ||||
«Меж двух миров» |
| |||
Цырилла, 05 июля 2007 г. в 09:36 | ||||
А ведь тому, другому Тому пришлось гораздо хуже — остаться одному без близкого человека в незнаком мире, так недолго и с катушек съехать. А вообще, удивляет с какой легкостью герой смирился с ситуацией. | ||||
| ||||
«Вот сокровище…» |
| |||
necrotigr, 09 мая 2007 г. в 20:21 | ||||
Рассказ напоминает экзамен наоборот | ||||
| ||||
«Человек в лабиринте» |
| |||
Cancel, 11 апреля 2007 г. в 22:44 | ||||
Впервые прочитал роман ещё в детстве, в сборнике из серии «Румбы фантастики». Очень и очень понравилось, похже перечитал в более сознательном возрасте, понравилось ещё больше. Настоящая классическая книга из жанра Science Fiction. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Среди толкователей снов» |
| |||
elent, 27 сентября 2006 г. в 17:08 | ||||
Действительно, ничего особенного. Но так понравилось.. Тисана так реалистична. И вообще, Толкователи Снов — интересная профессия. И телепаты, и психотерапевты. На МАджипуре без них не обойтись. | ||||
| ||||
«Живописец и меняющий форму» |
| |||
elent, 27 сентября 2006 г. в 17:03 | ||||
Ну художник то хоть в своих картинах получил, что хотел. А вот метаморф.. Ей то каково? И свои неизвестно, что с ней сделали и любимый исчез. Хорошо хоть не убили. | ||||
| ||||
«Скрой свой талант» |
| |||
Ruddy, 26 сентября 2006 г. в 20:08 | ||||
Да, скрывать в себе силу сложно, а если научишься скрывать так, что покажется, что силы-то и нет, а так... ловкость и обман, то и доля твоя будет не столь грустной, как у твоих предшственников. Гореть на костре так уж точно не придётся. =) | ||||
| ||||
«Валентин Понтифик» |
| |||
Nog, 25 сентября 2006 г. в 12:00 | ||||
В отличие от первого романа, в этой книге Валентин мне нравился редко. Больше половины книги он выглядит совершеннейшим мямлей и занудой, рефлексирующим по любому поводу и даже без оного, и упорно стремящимся уладить дело миром с любыми уступками со своей стороны. Впрочем, последнее, может, было бы не так уж и плохо, будь его противник хоть чуть-чуть менее фанатичным и непримиримым. Ну а в целом — вполне достойное окончание трилогии, хотя такого восторга, как ее начало, эта книга и не вызвала | ||||
| ||||
«Книга черепов» |
| |||
Uldemir, 25 сентября 2006 г. в 09:49 | ||||
Этот роман совсем не похож на многие другие произведения автора. Не похож своей сложностью, неоднозначностью. Он может оказаться неудобным для тех читателей, кто ожидает по своему предыдущему опыту знакомства с произведениями Силверберга развлекаловки. Сказать, что очень понравилось, не могу, хотя времени, потраченного на чтение «Книги черепов», совсем не жаль. | ||||
| ||||
«Через миллиард лет» |
| |||
Тимолеонт, 28 апреля 2025 г. в 14:53 | ||||
Классика романов о Предтечах. Почти без экшена, но с большим количеством личных взаимоотношений и рефлексии в первой части, которые почти полностью пропадают во второй половине и заменяются размышлениями о вечности и смысле существования цивилизаций. Понравилось описанием будней археологической экспедиции и их неудержимом авантюризме, заставившем броситься в неизвестность. Ну и ощущение масштаба, действительно можно почувствовать бездну времени и невообразимую древность. Моментами роман вообще начинает претендовать на философичность — получается неплохо, надо признать, как минимум задаются интересные вопросы ближе к финалу. Хоть и идёт лесом вся гнилая рефлексия о том, что людям прям надо кого-то презирать и насмехаться. | ||||
| ||||
«Пасынки Земли» |
| |||
Тимолеонт, 20 апреля 2025 г. в 16:11 | ||||
Было хорошо, пока не началась полностью проваленная, нелогичная и запутанная игра с тайм-парадоксами. Если всё же сделать над собой усилие и проигнорировать эту часть, то получится достаточно банальная история про деградировавшую цивилизацию, которую саму спасать надо. Странный, в целом, недобоевик, который в некоторые моменты пытается претендовать на философичность. | ||||
| ||||
«Вертикальный мир» |
| |||
Тимолеонт, 20 апреля 2025 г. в 15:09 | ||||
Сильверберг достаточно добросовестно пытается достоверно смоделировать «новое общество», которое живёт по принципиально иным законам, прежде всего, нравственным, но получилось очень неубедительно. Прежде всего, вопрос секса — честно, я так и не понял, автор намеренно или случайно перепутал сексуальную свободу и отсутствие ревности с банальным насилием? Ну нет тут никакой сексуальной революции — тупо задавленные ужасом несчастные люди, которые трясутся от того, что их утилизируют и потому неспособные защищить своих жён, и способные только к такому же насилию. Реальные свингеры, любители групповушек, адепты свободной любви и прочие, ведут себя совсем по другому и придерживаются совсем других идей. Весь этот вопрос получился просто предельно фальшивым. Даже в 1971ом, в самый разгар тогдашней сексуальной революции, когда было абсолютно непонятно, куда всё идёт, вопрос узаконенного сексуального насилия под страхом «утилизации» был предельно неправдоподобен. Я понимаю, что это антиутопия, но тот же вопрос взаимоотношения полов был куда лучше показан в «О дивном, новом мире», да даже Замятин в написаных куда раньше «Мы» разобрал данный вопрос достоверней. Ну или я читал известным местом и недопонял каких-то авторских смыслов. Правда, это единственная моя придирка. «Вертикальный мир» никогда не имел особых шансов войти в золотой фонд литературных антиутопий, но в целом описан действительно крайне неприятный и пугающий мир, в котором жить не хотелось бы ни капли. | ||||
| ||||
«Абсолютно невозможно» |
| |||
Sergio Blanc, 08 февраля 2025 г. в 19:01 | ||||
Не очень удачная проба пера молодого Силверберга. Написано небрежно. Как справедливо отметили многие коллеги-лаборанты попахивает халтурой. Почти все фантдопущения автора вызывают вопросы. Хронопарадоксы штука такая — их описание нужно тщательно продумывать и поверять. У писателя этого не получилось. Общее впечатление — серьёзное недоумение. Рекомендовать могу только «коллекционерам» и ярым фанатам. | ||||
| ||||
«Он уходит и возвращается» |
| |||
Тимолеонт, 22 декабря 2024 г. в 08:21 | ||||
Доводилось читать, что алкоголики, пытаясь избавиться от своей зависимости, часто ищут новую. Да, ГГ этой истории перестал пить. Но взамен он нашёл себе новую деструктивную зависимость, которая губит его жизнь не менее верно, не даёт работать, общаться, жить полноценной жизнью и т.д. В этом плане история трагическая даже если вычесть всю мистику и списать её на «белую горячку» и прочие галлюцинации. А в целом тайна-загадка здесь не очень интригующая, очевидно же, что дом был просто приманкой-ловушкой). | ||||
| ||||
«Охотники в лесу» |
| |||
Тимолеонт, 22 декабря 2024 г. в 08:09 | ||||
Две банальные истории — одна о динозаврах, вторая — о женском коварстве, в совокупности сливаются в весьма любопытное и необычное приключение. Инфантильный мужик мечтает о геройствах и воображает себя бодрым выживателем, встречает симпатичную девушку, чуть было не начинает творить глупости. Силверберг написал историю, в которой ГГ сумел победить спермотоксикоз и романтизм во имя здравого смысла и чувства самосохранения, за что можно его только похвалить. | ||||
| ||||
«Подселенец» |
| |||
Тимолеонт, 21 декабря 2024 г. в 19:58 | ||||
ГГ — образец безответственности и эгоизма, к капитанству и ответственности за людей таких нельзя допускать категорически. Ну вот молодая дура, которая добровольно отказалась от своего тела и стала бесплотным духом, осознано нарушает элементарные правила безопасности и из-за неё погибает невинный. Нет, она не злодейка, она хуже — опасная и безответственная идиотка. Таких надо не поощрять, а изолировать любой ценой и не подпускать к людям. ГГ же, ведя себя как пубертатный подросток, делает всё возможное и осознанно ставит под риск своих людей ради девочки, у которой даже тела нет. И ладно бы ещё был здесь достойный финал — нет, история по факту оканчивается ничем. Девочка улетает в космос, ГГ не отправляют под трибунал за все его косяки, и неизбежно встаёт вопрос, а о чём вообще была эта история и зачем написана? | ||||
| ||||
«Туризм» |
| |||
Тимолеонт, 21 декабря 2024 г. в 18:28 | ||||
Мутная история ведущая вникуда и написанная, кажется, ради фетиша на инопланетянок. Тут весьма любопытная и неплохо выглядит сюжет с контрабандной продажей ксеносам земных произведений искусства, но в итоге эта линия слита и не приводит ни к чему, хоть я и понимаю «таксиста». А вот действия ГГ выглядят намного более достоверно — именно так и ведут себя несдержанные увлекающиеся люди, когда хотят любой ценой заполучить желаемую игрушку. | ||||
| ||||
«Джанни» |
| |||
Тимолеонт, 20 декабря 2024 г. в 17:44 | ||||
Достаточно забавная и интересная фантазия на тему гениального творца прошлого в нашем времени. Что Перголези-Пушкин-Маяковский-Лондон или один из множества других раньше времени померших гениев, написал бы, будь у него просто-напросто побольше времени? Раскрылся ли бы он с новой стороны (лично я убеждён, что Пушкина мы со временем запомнили как выдающегося историка — его предварительная работа и исследование восстания Емельяна Пугачёва внушает уважение), или от судьбы не уйдёшь? К сожалению, о Перголезе я услышал, впервые в жизни, только из этого рассказа, так что эффект немного смазан. | ||||
| ||||
«В ожидании землетрясения» |
| |||
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. в 17:48 | ||||
Странная история. При «слепом» прочтении не подглядывая имени автора, я счёл бы, что рассказ на расслабоне написал Брэдбери. Лиричная, немного тягомотная история, куча размышлений о всякой ереси и прочая рефлексия. Хорошо удались сцены, где ГГ исследует брошенные человеческие города и пытается понять, что стало с остальными людьми, а так же рассказы о местных аборигенах. Только всё очень уж пессимистично представлено. Что значит, Человек отдаёт Медею обратно местным? Да фига с два! Цикл в семь с лишним тысяч лет — смешно, на Земле за это время целые цивилизации успевают зародиться, достичь величия и сгинуть без остатка. Ничего, после землетрясения люди вернутся и докажут ксеносам, кто тут главный). | ||||
| ||||
«Что мы узнали из утренней газеты» |
| |||
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. в 17:32 | ||||
А мне понравилось, как холодно и разумно персонажи подошли к вопросу потенциального извлечения выгоды из такого феномена. Никаких сверхамбициозных планов, спасений миров и прочих свершений. Просто скромное улучшение собственного материального положения через ставки, споры и курсы акций. Правда, смутил резкий переход от расслабленного ситкома к жёсткому финалу, но зато это неплохой намёк на хрупкость нашего бытия и опасность манипулирования реальностью и временными потоками. | ||||
| ||||
«В когтях энтропии» |
| |||
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. в 16:56 | ||||
Слишком сильно автор заморочился на разных реальностях и прыжках по времени туда-сюда. Может, если разобраться, то тут и получится складная мозайка, но сама история не настолько хороша и интересна, чтобы было желание копаться в этой мешанине и воспринимать глубже поверхностного слоя. | ||||
| ||||
«Клыки деревьев» |
| |||
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. в 16:24 | ||||
Сложно описать, сколько вреда принесли такие добренькие люди, как племяшка ГГ. Цинично, но если нет лекарства, то эпидемия всё равно должна быть пресечена любой ценой, и лучше уничтожить сотню деревьев, чем сотню тысяч. Силверберг прекрасно показал непримиримый конфликт между сентиментальным, но, когда нужно, жёстким ГГ, и добренькой девочкой, которая из-за своих эмоций готова обречь на гибель все деревья. Описанная полуразумная форма жизни действительно любопытна, но мне интересней, а зачем здесь такие яркие и красивые эпизоды с эротизмом и похотливыми эмоциями ГГ к собственной племяннице? Не, он, конечно, повёл себя абсолютно правильно, как человек, способный справиться с низьменными порывами, но для меня в целом осталось загадкой, что автор хотел показать их сюжеткой. Что бы изменилось, если б девочка была 18 лет, а не 15, или дочкой кого-нибудь из работников фермы, или и то, и другое сразу? Хз, в общем. В любой случае, это хотя бы не Хайнлайн, у которого эта парочка потрахалась бы уже к середине истории и дальше бы без конца рассуждала, как же хорошо заниматься этим с близкими родственниками. | ||||
| ||||
«После того, как не нужны нам стали мифы» |
| |||
Тимолеонт, 18 декабря 2024 г. в 17:56 | ||||
Воспринял это как метафору в стиле:«Народ, который отказался и предал своё прошлое, не имеет будущего». Впрочем, история всё равно унылая. Интересных ситуаций с известными личностями нет, а финал кажется излишне надуманным и «ВНЕЗАПНЫМ. Какая-то притча в итоге получилась... | ||||
| ||||
«Как хорошо в вашем обществе» |
| |||
Тимолеонт, 18 декабря 2024 г. в 17:48 | ||||
Так это не «слепки личности», это нейросети, которые обучены имитировать заданные характеры и во всём поддакивать «владельцу». Впрочем, концепция всё равно интересна и она идеально играет на руку творческому замыслу автора. А рассказывает Силверберг про беглого правителя, который струсил, бросил своих сторонников и позорно бежал в комфортное и удобное одиночество... Жалкая участь, понимаю его финальное решение, пусть и очень запоздалое и могу только пожелать искупить хоть грамм того разочарования, которое он принёс своим людям. | ||||
| ||||
«Тень крыльев» |
| |||
Тимолеонт, 17 декабря 2024 г. в 19:31 | ||||
Позабавила параллель с критским линейным письмом А и Б). Да и в целом все псевдоисторические экскурсы здесь хороши. В некоторые моменты рассказ может показаться серьёзной лингвофантастикой в стиле «Прибытия», но по факту Силверберг скорей хотел просто посмеяться над ГГ — финал вышел очень уж забавным, хочется и посмеяться, и посочувствовать несчастному ГГ. Надеюсь, ему платят очень хорошо и компенсируют все неудобства. | ||||
| ||||
«Точка отсчёта» |
| |||
Тимолеонт, 17 декабря 2024 г. в 17:44 | ||||
Каким же бесконечным самодовольством пропитан этот рассказ... Я понимаю, что хотел сказать автор — мол, молодой и агрессивный народ Земли явно унаследует будущее, вместо отжившей свой срок гигантской Федерации, в которой настолько мало изменений, что её титульный вид понемногу перестаёт быть разумным. Только с вероятностью в 100% столкнувшись с такой проблемой, Федерация устроит зерг-раш из десятков линкоров и расколет Землю на осколки, и пофиг, что через несколько веков она развалится — Римская Империя ещё за несколько поколений до своего распада умудрялась уничтожать целые государства. Впрочем, за вычетом этой условности, получилась достаточно забавная история про столкновение нового со старым и осуждением слишком неповоротливых организационных форм. | ||||
| ||||
«На дальних мирах» |
| |||
Тимолеонт, 17 декабря 2024 г. в 17:34 | ||||
Ну вот сразу видно, что Силверберг не то, что с армией не связан, а ещё ни с одним военнослужащим никогда не общался и не читал ничего ни по военной истории, ни по военной науке. В реальности уже после первого вмешательства в мозги своих подчинённых уже всё подразделение было приведено в полную боевую готовность, а после второго инцидента — всё место вражеской высадки было бы накрыто напалмом или хотя бы артиллерией. Самому переться туда, где явно мозги промывают — просто запредельная тупость. Даже самые фантастические и фентезийные рассказы должны, наверно, удерживаться по эту сторону смысла, чтобы не стать безыинтересной ахинеей. | ||||
| ||||
«Зачем?» |
| |||
Тимолеонт, 15 декабря 2024 г. в 06:39 | ||||
Категорически не согласен с автором. Романтиков вроде Конюхова, которые задаются вопросом, а херли ему дома сидеть и почему бы не попутешествовать, всегда было исчезающее меньшинство. Огромные исследовательские флотии снаряжались и путешествовали не ради пустого любопытства, романтики и жажды исследования и не за «спасибо», а ради неплохих таких денег, которые им платили корпорации, богачи и короли ради ещё больших богатств. Исследуй земли, застолби их и качай ресурсы в том или ином виде — к сожалению, именно это всегда было главным стимулом к покорению и освоению новых территорий. Тут же тоже 164 планеты явно не останутся бесхозными и вложения в них принесут немалые дивиденды спонсорам ГГ. | ||||
| ||||
«Огонь славы» |
| |||
Тимолеонт, 14 декабря 2024 г. в 18:42 | ||||
И есть всё же нечто очень мудрое в логике ваховского Империума, который на упреждение под корень уничтожает практически всех ксеносов, до которых может дотянуться. Вот подобные древнейшие виды в Галактике и воспитали в человечестве такой бескомпромиссный подход. Тем не менее, Марчисон так или иначе всё сделал правильно, вне зависимости от того, чем он руководствовался. Хоть финал и понятен с первых же строк, однако же сюжет и напряжение действия лично меня держали до последнего. Да и в целом, понравилось, что Силверберг показывает инопланетную опасность в достаточно свежем и небанальном виде, для времени написания рассказа, конечно. | ||||
| ||||
«Деловая хватка» |
| |||
Тимолеонт, 06 декабря 2024 г. в 12:52 | ||||
Комментаторы излишне строги к рассказу. Это скорее пародия на бравых непомедимых землян, всяких там Баков Роджерсов и Флешей Гордонов. Но, повторюсь, это же откровенная пародия, и то, что ксеносы воспринимают как невероятную и непобедимую хитрость, на самом деле является обычным жлобством и неготовностью бескорыстно помочь своему сородичу даже в смертельной для него опасности. | ||||
| ||||
«Песни лета» |
| |||
Тимолеонт, 06 декабря 2024 г. в 12:29 | ||||
Умеет же Сильверберг в эмоциональность — вызвать такую яркую неприязнь к высокомерному засранцу, вообразившему себя героем очередного попаданческого романа, это надо уметь. Только и «ГГ» здесь не такой уж умный, как ему кажется, и «аборигены» — не примитивные дикари, нуждающиеся в прогрессорстве. Да и не нужен прогресс тем, кто максимально удобно устроился в своей экологической нише и больше не претендует на всепланетную экспансию и господство. | ||||
| ||||
«Ночные крылья» |
| |||
Неизвестный Ч., 23 сентября 2024 г. в 11:04 | ||||
Типичный Силверберг: не выдающаяся, но душевная меланхоличная история странной любви: красочный аляповатый кастовый мир постъядерной Земли, загадочные персонажи, которым сочувствуешь (в первую очередь, конечно, рассказчик), их история (и накладываемая на неё история инопланетного вторжения), за которой интересно следить, и вечное неведомое распутье в финале. | ||||
| ||||
«Басилей» |
| |||
MarijaIvanovna, 26 августа 2024 г. в 14:16 | ||||
Этот рассказ я люблю в первую очередь за множество удивительно красивых витиеватых имён ангелов в тексте. Когда мне хочется прекрасного, я беру книгу с рассказом и перечитываю эти имена ангелов, только имена ангелов. А сам рассказ грустный, конечно, даже страшный, поэтому целиком его я перечитываю гораздо реже. Но рассказ при этом психологически точный и занятный, поэтому не для радости, но для мудрости он стоит прочтения, хоть и не частого. (Добавлено позже) Я посчитала и, если нигде не ошиблась, в рассказе присутствуют 36 имён ангелов. Из этих 36 имён ангелов штук 6 имён не очень красивы и интересны, но остальные 30 просто прекрасны. | ||||
| ||||
«Решение Асениона» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2024 г. в 18:32 | ||||
Автор достаточно талантлив, чтобы написать СВОЙ рассказ, но в духе Азимова. Что мне особо понравилось — это воистину научно-фантастический рассказ, история, опирающаяся на реальный научный базис, но с очень изящными фантастическими допущениями, которые человек не в теме может и не заметить. Да и не мог я не очароваться хорошей историей о безграничной мощи человеческого разума — всегда уважал такие работы. | ||||
| ||||
«Откройте небо!» |
| |||
Darth_Veter, 20 июля 2024 г. в 00:44 | ||||
После того, как на Марсе находят регенерационную капсулу с «погибшим» Лазарусом, события начинают выходить на финишную прямую. Всё произошедшее 60 лет назад оказывается хорошо спланированным фарсом, имеющим своей целью открыть человечеству дорогу в звездную Вселенную... Непонятно, зачем писатель разделил свое произведение на две части! Ведь уже по концовке первой части было ясно, что продолжение просто неизбежно. Возможно, автор хотел таким образом усилить интригу. А, может, просто хотел заработать вдвое больше деньжат: вместо одной книжки читателю придется приобретать две. Сам сюжет не такой уж великий, чтобы петь его создателю хвалебные гимны — своей «восьмеркой» я просто хотел отметить новаторский взгляд писателя на роль религии, поклоняющейся науке (что для нашего мира совсем нехарактерно). Плюс еще прогноз по поводу роли сверхспособностей в общественном прогрессе: чтение мыслей, телепортация и предсказание будущего. Отдельно стоит похвалить автора за продуманную технологию продления жизни, которая хоть и выглядит фантастично, но не безумно — особенно во второй стадии. Жаль, конечно, что нам не расскажут о цели и результатах первого межзвездного полета... Но, как говорится, это уже совсем другая песня, никак не связанная с религиозными догмами. По логике вещей, освоение Вселенной должно привести к отторжению всех прежних заблуждений — в т.ч. и религии. Так же, как и Кирби, меня волнует вопрос: если человек — единственное разумное существо во всем мире, какова вероятность, что в нем найдется еще одна подобная Земле планета? Как в свое время пел Высоцкий: В далёком созвездии Тау Кита Всё стало для нас непонятно, — Сигнал посылаем: «Вы что это там?» А нас посылают обратно... Природа, как известно, не терпит излишества. Из девяти планет Солнечной системы человеку подходит лишь одна. Если продолжить эту тенденцию в Большую Вселенную, то из 250 миллиардов звезд Галактики пригодными к заселению будут только 11 процентов. Много это или мало? Думаю, что много, т.к. закон распределения вероятностей явно сработал в нашу сторону: никто вообще не обязывал матушку-Природу дарить нам такие шикарные подарки. Правда, чтобы их получить, людям еще нужно вначале до них добраться. Если отбросить явно нереальную телепортацию, остается только надежда на внепространственное перемещение. Потому что иного способа преодолеть огромные космические пустоты у нас попросту не будет... ------------- РЕЗЮМЕ: окончание истории о грандиозном плане достижения далеких звезд с помощью Великой Аферы, имеющей целью раскрыть тайные способности человеческой натуры. | ||||
| ||||
«Всемогущий атом» |
| |||
Darth_Veter, 19 июля 2024 г. в 22:52 | ||||
Перед вами — история противоборства двух религиозных течений, главным призом которого является галактическая экспансия человечества. Ноэль Форст создал своеобразную «религию науки», соединив в одном стакане достижения науки 21-го века и святую веру в могущество человеческого разума. Такая комбинация должна была привлечь под знамена прогресса многочисленных поклонников, но вышло немного иначе: один из адептов новой веры — Дэвид Лазарус, — недовольный стремлением форстеров проникнуть в государственные структуры, создал собственную религию, в которой не было места политике. И заплатил за раскол собственной жизнью (так, по крайней мере, утверждают хроники форстеров). Теперь две версии одной и той же религии развиваются параллельно: форстеры — на матушке-Земле, а лазаристы — на Венере. Марс, где проживает несколько миллионов поселенцев, в этом противостоянии занял выжидательную позицию. Казалось бы, дело движется к межпланетной войне. Но постепенно к руководству обеими группами антагонистов приходят более склонные к компромиссам люди... Автор явно решил исследовать прогрессивную роль религий в человеческом обществе, экстраполировав в будущее верования шумеров и древних египтян. У этих народов религия играла познавательную роль и не была направлена на порабощение человеческого разума. Если б ее не извратили в более поздние времена, она смогла бы внести свой положительный вклад в копилку человеческих знаний и умений. Писатель показывает нам один из возможных вариантов: вера не извращает науку, а, наоборот, пытается ее популяризовать. К сожалению, узкая специализация научных исследований не позволяет наступать по всей ширине линии фронта: форстеры достигли больших успехов в технологиях физического совершенствования человека, а лазаристы — в области расширения способностей его разума. Если соединить оба успеха в одной технологии, человечество сможет сделать свой первый шаг к звездам. На это и направлены усилия всех новаторов, но положительного результата всё равно нет. Почему? Да потому, что религиозные догматы раскололи людей на три непримиримых группы и мешают им делать общее дело. Одним из основных препятствий является тайна гибели Дэвида Лазаруса, убитого в соответствии с легендой одним из ярых сторонников Форста. Всем понятно, что соединить оба течения не удастся, пока не будет ясности в том, насколько правдивы их святые писания. А в них точно имеется кое-какая нестыковочка... Концовка произведения намеренно сделана незавершенной, т.к. автор собирался писать продолжение своей истории и не хотел сразу раскрывать все свои секреты. Вторая часть под названием «Откройте небо!» вышла через год и логически завершила сюжет первой части. Мне даже кажется, что продолжение оказалось интереснее и увлекательнее «Всемогущего атома», где основной упор делается не на приключенческой составляющей, а на сравнении двух близких по сути религиозных культов. Возможно, таков был план самого писателя: вначале показать обе религии изнутри, чтобы во второй части навести между ними «мосты». Ведь любая религия описывает одни и те же понятия, только другим языком. Если найти компетентного переводчика, то разница между любыми верованиями окажется не такой уж непреодолимой... ---------- РЕЗЮМЕ: рассказ о религиях будущего, что заменили людям науку и прогресс. Ведь в основе любого знания всегда лежит вера человека в его истинность, а также убежденность в собственных силах. | ||||
| ||||
«Голубой огонь» |
| |||
Darth_Veter, 19 июля 2024 г. в 00:29 | ||||
Первая часть романа рассказывает о становлении Рейнольда Кирби. Он вынужден развлекать и оберегать от неприятностей типичного ренегата Ната Вайнера, посланного правительством Марса налаживать с бывшей метрополией торговые отношения. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Единственное, что можно извлечь из первой части романа, так это то, что межзвездная экспансия принесет человечеству не бездну могущества и горы золота, а богатый подбор невероятных извращений разума. Марсиане грубы и глубоко порочны, хотя и работящи. Они страдают от малочисленности своей колонии, но панически боятся перенаселения и готовы из-за этого ввести самый жесткий запрет на деторождение. Но с венерианами дело обстоит еще хуже. Марсианские поселенцы хотя бы сохранили в себе человеческое естество, усиленно занимаясь терраформированием своей планеты. А венерианские колонисты терраформировали себя самих, фактически перестав уже быть людьми. Поэтому они так ненавидят землян с марсианами. По идее, примирить все стороны призвана новационная религия форстеров, но и она находится в кризисе из-за раскола на два независимых течения. Вторая ее ипостась — лазаристы — в первой части никак себя не проявляет, так что читателю явно предлагают ознакомиться только с одной стороной такой идеологии. Потому что в финале романа нас ждет вполне логичная развязка, связанная с изменением философии космической экспансии человечества.Естественно, сам ренегат всячески старается эту задачу осложнить всякими нелепыми выходками, вызывая у читателя острое желание набить ему морду. Что в конце-то концов и происходит на самом деле. А Кирби из-за этого дебила вынужден бросить свою службу в ООН и стать последователем религиозного культа Форста, ибо никакую стоящую работу после такого провала ему уже не доверят. ---------- РЕЗЮМЕ: вводная часть романа, в которой рассказывается о том, как сотрудник аппарата ООН превратился в начальника одного из округов церкви форстеров. Пути приверженцев новой религии неисповедимы... | ||||
| ||||
«Умирающий изнутри» |
| |||
dima9275, 08 июля 2024 г. в 01:53 | ||||
Я определённо не понимаю зачем пихать социально-мистическую прозу в серию фантастики? Оба романа хорошие социальные драмы, второй с элементами мистики и психодела (не читал, но прочёл концовку и уловил намёки на такие моменты). Т.е. читать их именно как фантастику нет ни смысла, ни удовольствия. «Умирая в себе» — чисто хипарский продукт о пи**остраданиях подростка. Это слепок эпохи хиппи и шестидесятых америкосов. Зачем эту древнюю и чуждую русскому человеку макулатуру издавать на излёте первой четверти нового века — мне также не понятно. Читается легко, много смешных мест, но абсолютно не интересно. Впрочем, если вы любите такую херню как «Над пропастью во ржи» то и эта писанина зайдёт. Вообще единственный и главный плюс Силверберга — его язык. А вот качество текстов и самих историй — устаревшее палповое дерьмо, причём чисто американской направленности. | ||||
| ||||
«Человек в лабиринте» |
| |||
arey951, 26 мая 2024 г. в 19:28 | ||||
Весьма добротная концепция классической научной фантастики с космической экспансией, первым контактом, артефактами предтеч и прочими атрибутами жанра, среди которых затерялась и мягкая фантастика с ее акцентом на нравственные и психологические поиски отчужденного от остального общества героя. Жаль, что на этом все достоинства произведения и заканчиваются. Я не смог увидеть за кубиками причинно-следственных связей и логически выверенных суждений, из которых состоят герои, хоть что-нибудь человеческое, достойное сочувствия и сопереживания. Даже упивающийся чувством собственного горя и приносящий себя в жертву обществу Мюллер не вызывает ничего, кроме скуки. Язык повествования до неприличия сухой. Настолько сухой, что описанию полной страсти любовной сцены может позавидовать даже Большая Советская Энциклопедия. Сюжет, напротив, вызывает сильное недоумение. Такое чувство, будто автор решил погнаться за несколькими зайцами сразу, но в конечном счете ни одного из них не подстрелил. Он вводит в повествование инопланетный Лабиринт, полный смертельных ловушек и загадочных механизмов, но не удосуживается объяснить, в чем его предназначение и как он был построен. Он вводит в повествование сразу несколько инопланетных цивилизаций, с которыми пытается установить контакт главный герой, но не удосуживается объяснить, чем этот контакт закончился и какие выводы были из него сделаны. Силверберг придумывает вопросы, но не дает на них ответа. Это печально и раздражает, ведь ты читаешь во многом ради надежды понять суть происходящего, а вместо этого оказывается, что, кроме непосредственно происходящего, там ничего и не было вовсе. | ||||
| ||||
«Против течения» |
| |||
vorpol, 23 мая 2024 г. в 05:54 | ||||
Зачем писать ТАКОЕ? Есть рассказы с открытым концом (А.Кларк такие любил писать, например) — ОК Есть рассказы с необьяснимыми механизмами или причинами произошедшего — это к Саймаку. Есть рассказы без внятного сюжета — это почти у каждого автора случается. Ну тут же просто хет-трик — кто-то зачем-то как-то проваливается в прошлое и... и додумывайте сами что будет дальше, ибо автор просто кидает вас в 1953-м | ||||
| ||||
«The Nature of the Place» |
| |||
vfvfhm, 04 мая 2024 г. в 11:59 | ||||
Хорошая юмореска. В 28 лет ее автор написал. Интересно, шутит ли он теперь по поводу Ада. С другой стороны, с ним миллионы людей по всему миру согласны — что бесконечное колесо воплощений и страдания в них, это сущее божье наказание. Но выход есть! Надо только не пиво дуть, а медитировать на мир во всем мире)) Большое спасибо А. Лапудеву за вдохновенные труды! | ||||
| ||||
«Владелец многих тел» |
| |||
vfvfhm, 31 марта 2024 г. в 16:20 | ||||
Итак, «Владелец многих тел»... Гарри Гленн отличался тщедушной внешностью и низким ростом, отчего испытывал неуверенность в себе и часто попадал в неприятности. Вот и теперь его вышвырнул из бара прямо в канаву какой-то бугай. Но именно в канаве Гарри встретился с крохотным демоном, пообещавшим ему помощь ,которая изменит всю его жизнь... В общем ,какой бы буйной фантазией ни обладал двадцатилетний писатель-фантаст больше всего его волнует как склеить сногсшибательную красотку и срубить побольше бабла по легкому для красивой жизни. Силвербергу удалось потешить свои хотелки и за него можно только порадоваться. Непритязательный и легкий рассказ в духе вранья Ивана Александровича Хлестакова ему весьма удался! | ||||
| ||||
«Иголка в стогу времени» |
| |||
Дочь Самурая, 16 декабря 2023 г. в 09:28 | ||||
Симпатичный рассказ про любовь, которая в состоянии преодолеть любые препятствия. Но не более. Совсем не поверила, что в будущем, хроновмешательства в частную жизнь будут восприниматься так спокойно. Ок, допустим, жены, мужья, дети, встретишь, родишь других. Но если это серьёзно ухудшило мою жизнь? Я просто прощу и не попытаюсь вернуть? Или хотя бы отомстить? Да Гори оно тогда все синим пламенем. Или надо сразу забывать прошлую жизнь, но тогда бы не получился рассказ. | ||||
| ||||
«Дибук с Мазлтов-IV» |
| |||
omaksimov, 01 августа 2023 г. в 04:13 | ||||
Замечательный юмористический рассказ о том как инопланетяне приняли иудаизм. Написано качественно, как и всё у Силверберга. Интересно показана существующая неприязнь между светскими евреями и ортодоксальными евереями-хасидами. Инопланетяне ближе светским евреям чем их более религиозные соотечественники. Последнее и делает рассказ немного грустным. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 24 25 26 27 28 (+10)»