Р А Лафферти Анонс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > Р. А. Лафферти. Анонс магнитудой в девятьсот бабушек
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Р. А. Лафферти. Анонс магнитудой в девятьсот бабушек

Статья написана 14 августа 2019 г. 18:41

Представить автора, сборник рассказов которого издаст «Азбука», хочется в соответствии с его статусом в книжном мире и оказанным на литературу влиянии. В некотором смысле творчество Р. А. Лафферти одинаково уместно на территории жанровой литературы, высокой и сложной прозы и экспериментов, раздвигающих рамки стилей и языка, а то и вовсе выходящих за любые границы. Его проза номинировалась на все значимые жанровые премии, получила многие из них, а в 1990 году он был удостоен Всемирной премии фэнтези за прижизненные достижения и заслуги перед жанром, хотя о каком именно жанре шла речь, не упоминается.


Гения, чьё влияние сформировало авторский стиль нескольких поколений фантастов, лучше всего представить и запомнить таким, как на оборотной стороне обложки сборника материалов о творчестве писателя в голосах и образах тех, кто считает себя его учениками, продолжателями и почитателями. Фотопортрет на книге о книгах писателя, где он изображён среди книг – абсолютная рекурсия и идеальное отображение реальности для таких людей, каким был Рафаэль Алоизиус Лафферти.


Фотография из издания «Feast of Laughter». Автор: Keith Purtell


Это – предварительный анонс впервые (в таком виде и составе) готовящегося к изданию на русском особого сборника рассказов Р. А. Лафферти. Оригинальное издание вышло в марте этого года в Gollancz (фантастический импринт Orion Publishing). Под обычным названием «The Best of R. A. Lafferty» скрывается собрание лучших рассказов писателя, которые отобрал составитель антологий Джонатан Стрэн и представил один из самых верных поклонников творчества Лафферти – Нил Гейман. И не только он.


Для Геймана Лафферти был особой фигурой. Ещё подростком будущий автор «Американских богов» и «Сэндмена» писал письма своему кумиру и получал в ответ послания, каждое из которых мало того, что было готовым рассказом для собрания сочинений автора, содержало в себе ведущие кружными орбитами ответы на простые вопросы и прямолинейные, как лазерный луч, ответы на сложнейшие проблемы. Не только Нила Геймана Лафферти лично или через книги сформировал как писателя. Влияние «человек из Талсы» оказал на Харлана Эллисона, Джина Вулфа, Майкла Суэнвика и других. Благодаря этим верным почитателям таланта писателя его имя продолжает звучать во всём мире.


Алан Дин Фостер восхищался умением Лафферти творить настоящие чудеса со словами. Роджер Желязны со свойственной ему лаконичной образностью называл прозу автора тем, что самим текстом воспламеняет взгляд читателя, даря невероятный читательский опыт. Фред Саберхаген сравнивал жанровые опыты Лафферти с рассказами Филипа К. Дика, называя те и другие «тем, что не спутаешь более ни с чем», сколько бы всего ни прочёл за целую жизнь. Для Вулфа оригинальность прозы автора, кого он считал одним из литературных ориентиров, сочетала в себе остроумность и весёлость с мифотворчеством, из которого вырастает нечто большее, чем аллегории на привычную реальность.



Пол Андерсон для себя сформировал значение прозы Лафферти как «неудержимая и нежная, демоническая и ангельская, трагическая и поэтичная – такая, что ей по силам одновременно оглушить мелодраматичностью и ошеломить глубиной погружения в самые дальние пределы человеческого духа и души». Майкл Суэнвик приравнивал творчество писателя к наследию Джеймса Джойса и радовался тому, что такой человек, как Лафферти, существовал, ведь «нам всё равно не хватило бы воображения его придумать». Вот на аналогии с Джойсом стоит остановиться чуть подробнее.


Лафферти – выходец из семьи ирландских переселенцев, хотя родился в Айове и умер в Оклахоме. Американец до мозга костей, чьи рассказы идеально вписывались как в хоррор-антологии, так и в сборники фантастической прозы, всю жизнь носил в крови гремучую смесь из ирландских мифов, верований американских индейцев, сказок переселенцев, городского фольклора. Собиранию материала он посвятил первую половину своей жизни, а вторая – творческая – открыла Р. А. Лафферти простую истину: можно писать фантастику, фэнтези, нечто мистическое или откровенно сказочное, но при этом черпать из бездонных сокровищниц мировой литературы всё, что подходит по ситуации к сюжету.


Лафферти называют «этимологическим остряком» не просто так. Он жонглировал жанрами, создавал новые слова и лексические конструкции, расширял пределы фантастических допущений до горизонта событий, за которым читателя принимают в объятия абсурд и ирреальность. Из-за того, что писатель не искал для выражения собственных мыслей лёгких путей, ставя стиль впереди сюжета, его творчество так любимо критиками и более мейнстримными коллегами по жанрам и так непросто принимается привыкшей видеть в книгах развлечение аудиторией. Впрочем, массовому читателю в прозе Лафферти тоже есть чем развлечься – хотя бы «телеологическими парадоксами» и «радостным кровопролитием».


О самом авторе можно написать ещё очень много, но лучше о нём скажет его творчество. В представленном в анонсе сборнике, помимо вступительной статьи от одного из самых именитых сказочников и мифотворцев современности, 22 рассказа и 22 вступительных слова-посвящения (плюс три послесловия) одному из «крёстных отцов», объединивших семьи Монтекки и Капулетти – «низкие» жанры фантастики и хоррора с высокой литературой и их «приёмным братом» — экспериментальной прозой.


Обложка оригинального издания:


Пока не будет сроков выхода, информации о переводах и обложке, о серии. В первом анонсе – только личность автора и состав сборника (в скобках указан автор вступительного слова к рассказу). Все рассказы сборника даны в оригинальных названиях со ссылками на страницы произведений.


1. Slow Tuesday Night (Michael Dirda)

2. Narrow Valley (Michael Swanwick)

3. Nor Limestone Islands (Michael Bishop)

4. Interurban Queen (Terry Bisson)

5. Thus We Frustrate Charlemagne (Jack Dann)

6. In Our Block (Neil Gaiman)

7. Ride a Tin Can (Neil Gaiman)

8. Nine Hundred Grandmothers (Patton Oswalt/послесловие: Andy Duncan)

9. Land of the Great Horses (Harlan Ellison/послесловие: Gregory Frost)

10. Eurema's Dam (Robert Silverberg)

11. Selenium Ghosts of the Eighteen Seventies (Kelly Robson)

12. The Primary Education of the Camiroi (Samuel R. Delany)

13. Continued on Next Rock (Nancy Kress/послесловие: R.A. Lafferty)

14. Sky (Gwenda Bond)

15. Cliffs That Laughed (Gregory Feeley)

16. Seven-Day Terror (Connie Willis)

17. Boomer Flats (Cat Rambo)

18. Old Foot Forgot (John Scalzi)

19. The World as Will and Wallpaper (Samuel R. Delany)

20. Funnyfingers (Andrew Ferguson)

21. Thieving Bear Planet (Jeff VanderMeer)

22. Days of Grass, Days of Straw (Gary K. Wolfe)



Готовьтесь к особенному читательскому опыту. Подробности об издании последуют позднее!





2938
просмотры





  Комментарии
Страницы:  1 [2] 3 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 20:37 цитировать
Шикарная новость, спасибо!


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 20:59 цитировать
Режим ожидания включен! Я всегда за, когда у нас выходит такая классика!


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 21:33 цитировать
Совершенно невероятно и абсолютно великолепно =)
Хотелось бы видеть сборник в МФ, хотя и ЗМФ подойдет, и.... Да о чем я — при издании лучшего из Лафферти серия не особо и важна.
Ждем!


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 21:38 цитировать
Просто оставлю здесь этот смайлик — ^_^


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 21:39 цитировать
С ума сойти. Дождались:cool!:


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 22:18 цитировать
офигеть. Это я возьму, хоть и есть у меня малотиражное собрание, обязательно возьму (но не взлетит автор, как по мне)
Рассказы у него классные


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 22:27 цитировать
кстати, не исключено, что это первая его книга на русском языке (не считая антологий и малотиражек)


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 22:47 цитировать
Отлично! Любимый писатель, по бурлеску, фантазии и эрудиции мало кто его превосходит.


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 22:58 цитировать
Никогда раньше не встречался с автором, но впечатлен. Обязательно возьму, независимо от серии


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 23:17 цитировать
Черновая карточка проектируемого издания, для всех желающих поставить книжку на виртуальную полку своих ожиданий:

https://fantlab.ru/edition258685
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 августа 2019 г. 21:45 цитировать
Это полезно, спасибо.
Ждем...
Страницы:  1 [2] 3 



Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх