Новинки за рубежом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Новинки за рубежом» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки за рубежом


Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.

Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.

Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.

Модераторы рубрики: Claviceps P., Aleks_MacLeod, WiNchiK, suhan_ilich

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, Claviceps P., Croaker, Kiplas, suhan_ilich, Verveine, Vladimir Puziy, WiNchiK, zarya, angels_chinese, Lipka, geralt9999, Kalkin, iRbos, Petro Gulak, ergostasio, febeerovez, FixedGrin, Сноу, GrandDuchess, Saneshka, Pickman, Календула, NataBold, sham, volga, Ghost of smile



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 81  82  83

Статья написана 27 марта 20:25
Размещена также в рубриках «Комиксы и Графические романы», «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии» и в авторской колонке febeerovez


Статья написана 1 марта 22:04
Размещена также в авторской колонке Croaker

Что случилось с нынешними дебютантами, ума не приложу. Вот бывало раньше, берешь дебютный роман, читаешь и физически ощущаешь потенциал. И тёплая мысль приходит — пара-тройка романов и это будет мастер. А сейчас? Беру, читаю, и понимаю — сразу в дамки. Вот как так?


Как бы и вас, дорогие читатели колонки, подвести к тому, что вы согласитесь с моей оценкой? Давайте начнём с блёрбов (ведь не зря же их пишут). Вот парочка от моих любимцев:

цитата

"Kings of the Wyld" — это выдающийся дебют, который заставит вас смеяться, плакать и замирать в предвкушении. Это книга в которой есть всё. К. Дж. Паркер

цитата

Николас Имз дарит вам безудержное удовольствие, а жанру фэнтези — ощущение рок-н-ролльности. Себастьян де Кастелл

И вновь момент, на котором можно остановиться, но не получается :-))).

Едем далее. Боюсь, я не смогу сказать что-то совсем оригинальное тем, кто читает отзывы на английском. Потому что по роману их уже написано очень приличное количество (и все хвалебные) и найти новые характеристики, не вдаваясь в подробный разбор, сложно. Поэтому попытаюсь соорудить некое обобщение.

Во первых строках наша любимая поигрушка: жанровые границы и прочие войны за "гримдарк". И тут сразу же оговорка — это не он. Чтобы надолго не оставлять вас без ярлыка на книжке, быстро упру у Боба Милна его, имхо, роскошный термин maturesmirk. Коллега приводит в пример "The Iron Wolves" Ремика и  "The Barrow" Смайли, и выводит их близость — в отличие от обнажённого "гримдарка", это классическое фэнтези, но для продвинутых юзеров. Оно не пытается избавиться от узнаваемых тропов и ходов классики, оно их щедро использует. Просто не в той светлой и наивной форме, как раньше. Оно не гнушается крови и брутальности, оно иронично подмигивает читателю в нужных местах. В общем, термин вполне себе говорящий. Вас такое определение устраивает? Меня — вполне, если использовать его утилитарно, для индикации некоего тренда, для поиска родственных (по духу?) книг. Да, где-то больше mirk'а (мрака), где-то — smirk'а (ухмылки), а где-то и вовсе идеальный баланс (как в "Королях"), но посыл вы, надеюсь, уловили. Я бы, например, сюда бронеплащей (:-)))) того же де Кастелла приплёл.

Но совсем другое дело, если вы меня попросите, придать тому термину большую четкость, и определить "Kings of the Wyld" в конкретный субжанр. Признаюсь, я уже давно утратил их ощущение и плутаю в пограничных столбах. Ведь дело в том, что фактически субжанры (тот же гримдарк, в частности) пытаются выделить через обобщающие факторы, которые часто не являются определяющими для произведений в целом. Но смущает даже не это, а то что по этим же факторам находятся не только кузены и кузины, но и пращуры наших книг. Мне говорят — амбивалентные, серые персонажи, а я спрашиваю: кто упрекнёт Элрика или Кейна в черно-белости. Мне говорят — мрачный мир, а в Ланкмаре вы бы сколько протянули? Ведь там, как известно, встречается зло. И так почти во всём. Так почему мы так радуемся новому и пытаемся изъять его из классической традиции? Предлагаю подойти с обратных позиций — мода модой, но инклюзионизм наше всё. Чтобы не утомлять пространными умствованиями, предлагаю свой фирменный финт — ляпну пару (противоречащих друг другу и может не совсем уместных, как полагается) аналогий и вернусь к рассматриваемому роману.

Мы же тут о моде и трендах? Тогда посыл первый — человек, предпочитавший облачаться между мировыми войнами во френч, и другой, носящий сейчас берцы и камуфляж, стой они рядом, были бы не очень похожи, но их милитари стиль говорит нам о многом. Он, скорее всего, объединяет их по характеру. Посыл второй — "маленькое черное платье" сейчас открывает столь нелюбимые мадмуазель Коко колени, может иметь вычурный ворот и скроено из другого материала, но это всё равно оно. Так и у нашей книги — как ни крути, но это знакомое "героическое фэнтези" со всеми нужными коннотациями, закладывавшимися в жанр прородителями. Что до новомодных оборочек — с mirc'ом всё в порядке: и герои не идеальные паладины, и спасают они сейчас не принцессу, а тех которых раньше, так лучше бы и не... И мир на грани конца... И очень много обыденной трагичности. Если фэнтези когда-то и можно было расценивать как чистый эскапизм, то героика первой начала смещать тот край радуги из страны розовых единорогов. Чему тогда удивляться, что в условиях нынешнего бума на циничный волчий оскал гримдарка, чистая героика свернула ту радугу в кольцо — она теперь не уводит читателя куда-то, она возвращает его домой. Мы имеем ощущение щемящего реализма, но при этом средствами фэнтези получаем очень причудливый ракурс на свой мир. Про smirk подробнее чуть ниже, а пока резюме по рюшечкам: если вам не нравится "чистая", то пусть будет "новая" героика. Зрелая мрачность и эти ваши шуточки.

Юмор. Он как контрэскапистский балдахин — прикрывает от яркого света и не пропускает мух. Что ни говори, а взирать на наш мир без него становится всё сложнее. Моё сугубое имхо, но не может называться хорошей книга, в которой нет места улыбке (о степени кривизны последней речь не идёт). Как сказал классик: серьёзное лицо — не признак ума. У мастера Имза с этим делом всё хорошо. Нет, это вам не Пратчетт (хотя некоторые, к моему удивлению, сравнивают), а скорее тот же Паркер — юмор субстратный, но поддерживающий на себе повествование, не каждый раз тонкий, но всегда уместный. Ну, и не стоит забывать, что перемигивание с читателем — это часть тренда. Кроме того, юмор во многом происходит из формата сюжета. Во-первых, мы читаем типичное "дорожное приключение", в котором важен не только результат квеста, но процесс — сборы, провиант, транспорт, трудности с арсеналом, "пробежка" по самой опасной части Дичи, привал и так далее. Юмор становится прикладным — он добавляет драйва и путешествие у нас с ветерком. Во-вторых, приключение групповое — величайшая банда всех времён "Сага". Пять человек, которые знают друг друга с юности, выжили вместе в самых опасных переделках. Потом их дороги разошлись на двадцать лет, а когда сошлись, то на перекрёстке встретились уже изрядно потрёпанные жизнью люди. Естественно, они будут подтрунивать над собственным недостатками, конечно же они будут стараться смягчить невыполнимость их задачи "юмором висельников". Да и чего тут говорить, что со старым их образом жизни, что с текущими обстоятельствами высокий слог сочетается с трудом. Тут либо матом, либо с ухмылкой...

Раз уж мы про героев. Вот тут действительно работает эта самая новость нашей "героики". Вы обратили внимание, как тонко нынешние авторы научились подавать персонажей? Конечно же тут играет роль и взаимодействие с внеФиФовской литературой, и пересечения с другими медиумами, и накопившийся за годы развития жанра комплекс средств по достижению нужных образов, в конце концов в наш век и писатели, и читатели обращаются с информацией гораздо свободнее. От этого и персонажи формируются, с одной стороны, (с точки зрения многообразия инструментов) более сложно, а с другой (с точки зрения восприятия) — проще. Вот так через диалоги, легенды, перебранки во время боя, монологи "главного" героя Клэя Купера, оценочные суждения других и прочая, мы незаметно получаем пять разных, но очень объёмных личностей:

  1. Габриэль — фронтмен, "Золотой Гейб", некогда изящный, а ныне битый, но не сломленный герой. В зените славы он мог уговорить кого угодно, на что угодно, а сейчас боится попросить лучших друзей о помощи, потому что сам едва верит в возможность успеха.

  2. Муг — волшебник, знающий всё на свете, но, несмотря на неизбывный оптимизм, практически сдавшийся своему главному врагу;

  3. Мэтрик — вор и гуляка, ставший королём. Нет не так — ставший хорошим королём и отличным отцом.

  4. Ганелон — идеальный убийца, к которому в самый нужный момент не пришли на помощь даже близкие друзья. Потому что считали, что он заслужил свою кару.

  5. Клэй Купер — прозванный "Медленная рука" (потому что он никогда не успевает ударить первым), немногословный помощник лидера, который побеждает в своих битвах щитом. Он просто хочет вернуться домой, но не свернёт со своего пути.
А кроме них есть и множество звёзд второго плана. Один эттин чего стоит — квинтэссенция чудовищного благородства. И вот эта отличительная сложность каждого, эта борьба человека и чудовища, как внутри себя, так и на поле боя, делает персонажей яркими и глубокими. Тем более, что в основном они подаются через призму восприятия Купера — героя, чей не абстрактный, но прагматичный гуманизм, делает книгу очень человечной. Ну, и не стоит забывать главного: хотите отрезной рукав — пожалуйста, но опускать линию талии нельзя :-[ = Николас Имз не даст мрачности книги и "серости" персонажей забрать у "королей" героизм.

Эттин, говорите? Угу, он. И ещё целая бездна всяческой нежити и чересчуржити. Да, мы перешли к миру и той самой Дичи. Сначала немного про Wyld. Прежде всего в современном английском нет такого слова. Но. гибрид wild (дикий; к слову, в древнефризском оно таки wyld :-)))) и wyrd (архаичная форма weird, странный, чудной в современном языке) прочитывается явно. Опять же, если мы обратимся к древнеанглийскому значению wyrd, то вспомним уже тех самых вещих сестричек, бо это англосаксонская судьба. Ну, и если совсем копать вглубь, то можем вспомнить и про древнеанглийский ge-wyld — домен, власть. И вот знаете, Николас все эти контексты в книгу вложил (моя Дичь, конечно этого не отражает, уж как смог)... Но давайте по порядку. Раса друинов (местных эльфов) сбежала из другого измерения, будучи бессмертными они тут же начали всем править (основав Доминион), но будучи немногородными с того же момента стали вырождаться. А чтобы не изжить себя в один присест, все свои весёлые междоусобицы они вели при помощи подручных низших тварей. И всё равно выродились. А твари расцвели буйным цветом — вот этот-то зоопарк и есть Wyld (исключая ту их часть, которая образовала человечество). В итоге, от друинов остались загадочные развалины, технологические артефакты, красивая космогоническая легенда и несколько психов-одиночек с реваншистскими наклонностями. В центре мира большой лес, где водятся любые виды сказочных или фэнтезийных существ — Heartwyld (Пущедичье :-))), ну так это... я и не переводчик), а по краям (в основном справа) государства людей. А слева — цель нашего похода "славная" республика Кастия. Впрочем, чего это я вам рассказываю, вот же есть карта (Толкин-стайл) от Тима Пола:

Ну, и что тут оригинального, спросите вы? Ну, и ничего, отвечу вам я. Потому что, автор перемигивается с читателями в значительной степени через мир. И он тут для красоты, а не для оригинальности. Из него в нужные моменты достаются подходящие чудовища, из него происходит политический контекст, из его сложностей начинает выкристаллизовываться гуманистический посыл. И наконец, благодаря ему в книге фунцыклирует такой социальный феномен как банды наёмников. Не вспоминайте Чёрный отряд и ему подобных, тут скорее групповое ведьмачество по Сапковскому скрещённое (огнём?) с охотой на Искомую Зверь у Уайта. Санитары леса, так сказать. И двадцать лет назад, когда Сага была самой славной бандой, угроза человечеству со стороны Дичи была непосредственной и весьма насущной проблемой. Судите сами: один англорецензент попытался перечислить все виды монстров, но на втором абзаце выдохся. Но Сага с коллегами работали хорошо, поэтому на пенсию вышли рано (хоть и преждевременно, как оказалось). Сейчас в человеческих землях чудища водятся в зверинцах и на аренах для боёв, а наёмники предпочитают турпоездкам в лес помянутые арены — геройство в комфортных условиях. Но некто собирает огромную орду, осаждает Кастию, и в числе осаждённых оказывается Роза — дочь Габриэля... Вот тут то и начинается (помимо всего прочего) документальный фильм с канала Wyld Planet про интересную жизнь диких зверушек. А они... опасные.

Вроде всё и так отлично складывается, но нужна же книге и вишенка на торте, вот я вам сейчас этот аксессуар с заклёпками и продемонстрирую. Band, tour, frontman... Всё казалось бы на поверхности, но мастер Имз уловил это чётче многих. И решил, а не покатать ли нам эти камни? А давайте. Рок и фэнтези это очень близко. Это родство фона, это переплетшиеся корни. Так почему бы не сделать из наших наёмников рок-звёзд? Мэтти с двумя ножами — бесшабашный, пьющий и делающий ритм. Клэй с его бас-щитом, становой хребет, который ведёт. Группа появляется на арене... Софиты. Рёв толпы. И рваные риффы сражения с химерой... Да банды этих дней не те, ну, посмотрите, вместо суровых доспехов гламурные блестяшки, вместо тяжёлых алкотуров по дикому западу, стерильность концерт-холлов. И свой Вудсток тут есть, и даже Йоко Оно, и это только очевидные вещи, а сколько спрятано в мелочах (да хоть обложку альбома зацените). А ощущение последних двух десятилетий от камбэков великих шести-семидесятников... Николас даже саундтрек подготовил, впрочем, он на нём не настаивает — у каждого свой рок-н-ролл. Но с песней вперёд и в бой.

Мне кажется, что одних только структурных элементов достаточно, чтобы уже заподозревать хорошую книгу, но есть и связывающий нюанс. Сумма мастерства автора и профессионализма редакторов привела к тому, что текст вышел очень плотным. Как будто к книге применили чудодейственный эликсир Муга. Нет сюжетных провисаний, нет невыстреливших ружей, нет шуток ради шуток. Есть уважение к классике, элементы жанровой современности и очень крепкая книга, как итог.

Кода: мрачная и человечная, лиричная и ритмичная, драйвовая и кайфовая книга о настоящей дружбе, о приключениях, о людях и монстрах, о славе, которая оставит нас в веках. С солом на бас-гитаре :-))). Мелокнигоманское удовольствие. Я думаю вы захотите прочитать/слушать эту книгу.

P.S. Конракт на три романа. Каждый про другую банду, но с обещанными камео.

P.P.S. Я таки убедился, что все канадцы знают друг друга :-))) — агент у Имза появился, когда он разговорился с клиентом ресторана, в котором он работает, а тот решил помочь начинающему писателю. Клиента зовут Себастьян де Кастелл.


Статья написана 1 марта 00:20
Размещена также в авторской колонке volga

Приветствуем вас, дорогие любители зарубежной фантастики!

Пришло время для очередной статьи о зарубежных новинках в жанрах фантастики и фэнтези.

Но сначала — огромная благодарность ребятам, которые и в этот раз сделали всё возможное и невозможное, чтобы посетители сайта узнали о новинках англоязычного книжного рынка:

piglet, Saneshka, zarya, Croaker, radag, Anahitta

Итак, несколько зарубежных новинок, вышедших в феврале 2017 года:




Антологии:

Ронда Пэрриш «D is for Dinosaur»

Роб Латам «Science Fiction Criticism: An Anthology of Essential Writings»

«Strangers No More: Tales of Alien Life by Science Fiction Masters»

Романы:

Николас Имз «Kings of the Wyld»

Питер С. Бигл «In Calabria»

Брэдли Бэлью «With Blood Upon the Sand»

Марк Z. Данилевский «The Familiar: Volume 4: Hades»

Лара Элена Доннелли «Amberlough»

Бетси Дорнбуш «Enemy»

Дэйв Дункан «Portal of a Thousand Worlds»

Чарльз Гэннон «Caine's Mutiny»

Ким Харрисон «The Turn»

Кэмерон Хёрли «The Stars Are Legion»

Ричард Кадри «The Wrong Dead Guy»

Кейтлин Кирнан «Agents of Dreamland»

Гарт Никс «Frogkisser!»

Джордж Сондерс «Lincoln in the Bardo»

Виктория Шваб «A Conjuring of Light»

Норман Спинрад «The People's Police»

Мэтт Уоллес «Idle Ingredients: A Sin du Jour Affair»

Бретт Александр Сейвори «A Perfect Machine»

С. Джа-Джонс «Wintersong»

Эрик Скотт Фишл «Dr. Potter's Medicine Show»

Дэвид Алмонд «Island»

Мелисса Ландерс «Starfall»

Виктория Авеярд «King's Cage»

Тревис Тэйлор «Kill Before Dying»

Пол Керни «Calgar's Siege»

Кэт Спаркс «Lotus Blue»

Нил Гейман «Norse Mythology»

Элан Мастай «All Our Wrong Todays»

Кристин Уаррен «Hard to Handle»

Шеррилин Кеньон «Born of Vengeance»

Лайза Макманн «Dragon Captives»

Рода Беллеза «Empress of a Thousand Skies»

Бренда Купер «Post»

Нора Робертс «Echoes in Death»

Адриан Чайковский «The Bear and the Serpent»

Майкл Р. Миллер «Veiled Intentions»

Джасинта Мари «Time Weaver: Heart of Cogs»

Джордана Макс Бродски «Winter of the Gods»

С. Джей Редвайн «The Wish Granter»

Диана Питерфройнд «The Forbidden Fortress»

Том Исбелл «The Release»

Лесли Ливингстон «The Valiant»

Лидия Миллет «The Bodies of the Ancients»

Чак Вендиг «Empire's End»

Говард Эндрю Джонс «Through The Gate in the Sea»

Рианнон Томас «Long May She Reign»

Бен Каунтер «Cassius»

Крис Шарп «Cold Counsel»

Мэг Элисон «The Book of Etta»

Джо Р. Лансдэйл «Rusty Puppy»

Кол Бьюкенен «Fierce Gods»

Нил Джордан «Carnivalesque»

Хизер Димитриос «Freedom's Slave»

Кристен Бритен «Firebrand»

Джон Скаврон «Bane and Shadow»

Эрика Льюис «Game of Shadows»

Джена Шоуолтер «Lifeblood»

Дэвид Бальдаччи «The Width of the World»

Марко Клуус «Fields of Fire»

Дж. Ф. Льюис «Worldshaker»

Брендон Сандерсон «Snapshot»

Пол Остер «4 3 2 1»

Авторские сборники:

Элизабет Хэнд «Fire»

Журналы:

«Asimov's Science Fiction, March-April 2017»




Статья написана 1 февраля 09:44
Размещена также в авторской колонке volga

Приветствуем вас, дорогие любители зарубежной фантастики и те, кто интересуется выходящими в англоязычном мире фантастическими новинками!

Прошёл январь, первый месяц нового 2017 года, а значит пришло время для первой в этом году статьи о зарубежных новинках в жанрах фантастики и фэнтези.

Но по традиции: сначала — огромная благодарность ребятам-переводчикам, которые и в этот раз вынесли статью на своих плечах:

piglet, Saneshka, Galka, zarya, V-a-s-u-a, Croaker, radag

Итак, несколько зарубежных новинок, вышедших в январе 2017 года:

Антологии:

Стивен Поттс, Дэвид Брин «Chasing Shadows: Visions of Our Coming Transparent World»

Нил Кларк «Galactic Empires»

Джим Берд «Planet of the Apes: Tales from the Forbidden Zone»

Романы:

Скайлер Уайт, Стивен Браст «The Skill of Our Hands»

Джо Р. Лансдэйл «Coco Butternut»

Кристин Фихан «Power Game»

Карлтон Меллик III «Exercise Bike»

Стивен Бакстер «The Massacre of Mankind»

Сьюзан Деннард «Windwitch»

Эрик Флинт «1636: The Ottoman Onslaught»

Уильям Форстен «The Final Day»

Лаура Энн Гилман «The Cold Eye»

Терри Гудкайнд «Death's Mistress»

Эллен Клейджес «Passing Strange»

Мар Лафферти «Six Wakes»

К. Ф. Брин «Fate of Perfection»

Тэд Уильямс «The Heart of What Was Lost»

Роберт Бюттнер «The Golden Gate»

Дейв Бара «Defiant»

Джеймс А. Мур «The Last Sacrifice»

Шанна Жермен «The Poison Eater»

Александра Бракен «Wayfarer»

Пол Крилли «Department Zero»

Стэфени Гарбер «Caraval»

Кристин Бэйли «The Silver Gate»

Алекс Флинн «Beheld»

Кэрри Вог «Martians Abroad»

Саймон Морден «At the Speed of Light»

Ннеди Окорафор «Binti: Home»

Сьюзен Прайс «A Sterkarm Tryst»

Чарльз Стросс «Empire Games»

Том Тонер «The Weight of the World»

Тоби Фрост «Straken»

Карен Мари Монинг «Feversong»

Дж. М. Макдермотт «The Fortress at the End of Time»

Крис Райт «Leman Russ: The Great Wolf»

Торейя Дайер «Crossroads of Canopy»

Дайтон Уард «Headlong Flight»

Джилл Уиллиамсон «King's Blood»

Вероника Рот «Carve the Mark»

Элисса Суссман «Burn»

Авторские сборники:

Урсула Вернон «The Halcyon Fairy Book»

Лиланд Экстон Модезитт «Recluce Tales: Stories from the World of Recluce»

Питер ЛаСейл «Sleeping Mask: Fictions»

Комикс:

Гарт Эннис «A Train Called Love»

Журналы:

«Analog Science Fiction and Fact, January-February 2017»

«The Magazine of Fantasy & Science Fiction, January-February 2017»

«Clarkesworld, Issue 124, January 2017»




Статья написана 14 января 15:30
Размещена также в рубриках «Комиксы и Графические романы», «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии» и в авторской колонке febeerovez


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 81  82  83




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 442