Новинки за рубежом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки за рубежом» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки за рубежом


Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.

Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.

Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, Croaker, Kiplas, suhan_ilich, Verveine, WiNchiK, zarya, angels_chinese, geralt9999, Kalkin, iRbos, Petro Gulak, ergostasio, febeerovez, FixedGrin, Сноу, GrandDuchess, NataBold, sham, volga, Ghost of smile, DeMorte, Алексей121



Статья написана 12 сентября 2019 г. 15:55

#Фантлаб #Fantlab #ПолМаккартни #сказка #Puffin #детям #Beatles

Сэр Пол Маккартни презентовал новую детскую книгу о старике-волшебнике и его четырех внуках. Музыкант назвал новую повесть «Hey, Grandude!», что в переводе означает «Эй, дедуля!».




Статья написана 10 сентября 2019 г. 15:24

25 сентября выходит новая работа художницы Sanoe — Maléfices.

...Три враждующих королевства ищут способ заключить мирное соглашение. Где искать ключ к решению проблемы? Ответ прост — свадьба дочери владыки королевства людей с одной из враждующих сторон — и, по случайности, выбор падает на Мишель. Вот только это совершенно не входит в ее планы.

Мишель — юная человеческая принцесса. Братьев у нее нет, вот и приходится ей отдуваться, отправляясь к наследнице королевства демонов — Горгоне, чтобы закрепить мир. Им суждено встретиться в сердце леса, чтобы преодолеть долгий путь, полный падений, неудач и... одного крайне прилипчивого лиса.

72 страницы, 15 евро.




Статья написана 4 мая 2019 г. 16:40

Вообще-то в последнее время редко пишу отзывы: всё свободное время трачу или на новую книгу, или на чтение. :) Но вот вернулся с "Пыркона" с предпремьерным экземпляром нового романа Марцина Подлевского, проглотил его дня за четыре и решил написать отзыв.

К слову, космооперная тетралогия Марцина выйдет в питерской "Астрели", первый том уже в переводе у Кирилла Плешкова.

Поразительный случай: после масштабной космооперы с множеством сюжетных линий и фокальных персонажей Подлевский взялся за гримдарк в конвенции «Умирающей Земли», с одним-единственным главным героем, с одной же сюжетной линией -- и с совершенно иным способом подачи информации.

В «Глубине» герои знают базисные правила игры для мира, в котором они живут. Читатель знакомится с этими правилами постепенно, конечно же, -- а многое ему и так понятно из контекста. Как подчёркивает на авторских встречах сам Подлевский, с космооперой ему работать было проще: он мог обращаться к понятиям, о которых читатель имеет некое представление.

В случае с «Книгой порчи» мы попадаем в совершенно чуждый нам мир. Да-да, Подлевский использует приём, к которому так любят прибегать многочисленные русфантасты: «наши там». Вот только делает он это изящнее и осмысленнее.

Мир Малькольма Рудецкого -- тот, из которого его перебрасывает на Тею, -- это мир нашего будущего. Малькольм сидит в тюрьме за убийство трёх подростков, ворвавшихся к нему в дом, убивших беременную жену и изнасиловавших дочь. Собственно, на этом он их и застал -- и в ярости прикончил всех трёх. А теперь он обречён: в новом, тоталитарном государстве его преступление задним числом расценивается как политическое -- ведь отец одного из убитых стал губернатором.

Малькольм отправляется на электрический стул -- и оказывается в системе горных усыпальниц. Он подозревает, что его выдернули из заключения и отправили куда-то за Урал, чтобы губернатор смог сполна насладиться местью. Но нет -- он на Тее, в мире, который эоны назад полностью предался злу.

Звучит слегка абсурдно, однако Подлевский очень быстро демонстрирует, что за всем этим есть своя внутренняя логика. Его мир сложно устроен, однако информацию на читателя не вываливают скопом. Мы знакомимся со всем постепенно, следуем за героем, который сперва не понимает, о чём вообще говорят окружающие -- что это за Круги, Сумрак, приматы, Доминионы; откуда взялись здесь птицы без перьев и с кожистыми крыльями, лошади с будто бы ободранной шкурой, истекающие липкой гнилью деревья... Почему странная старуха, звавшая себя матушкой Гердой, набросилась на него и едва не убила? Почему она разговаривала с черепом, который вытащила из склепа -- и почему тот будто бы отвечал ей? Зачем нужно замкнуть некий Круг в Вороньей Башне, которая досталась Малькольму «в наследство», раз уж он, защищаясь, убил матушку Герду? Что за Блеск исказил меч, который теперь принадлежит ему? И как, блин, вообще отсюда выбраться?!

Чем дальше, тем понятнее становится картинка: сперва на уровне «ага, это слово означает вот что -- и вот как оно всё действует!» Здесь читатель найдёт сходство местами с «Иными песнями» Дукая, а местами с «Кланами Альфа-Луны» Дика, но по атмосфере это, пожалуй, в первую очередь «Книга Нового Солнца» Джина Вулфа и иллюстрации Уэйна Барлоу. Очень мрачно, крайне стрёмно, совершенно неясно, чего ждать на следующих страницах. Конец первого тома показывает, что довольно объёмный пролог с описанием мира будущего был дан не зря, -- но не помогает понять, куда собирается повернуть автор.

Книгу я проглотил буквально за несколько дней (и это при том, что как раз сейчас большую часть дня пишу, не отрываясь, собственную) -- очень увлекательно и экзотично. Понял, что соскучился по историям с «ты попал в иной мир -- и вот теперь выгребай как хочешь» -- но историям, написанным по-взрослому, без игры в поддавки и без набившими оскомину пост-толкиновскими декорациями.

Что нужно помнить: это не эпик. Камера привязана к единственному герою, масштабный мир раскрывается исключительно через его точку зрения. Не ждите масштабных военных столкновений и так далее -- если они и будут, то дальше. Уровень натурализма пониже чем в «Вийоне» Комуды, но особо впечатлительным лучше не читать. С другой стороны, если вы любите книги с оригинальными магическими системами (вот как у Сандерсона) -- возьмите на заметку.

Пишу все эти советы, поскольку космоопера Марцина в обозримом будущем на русском выйдет -- ну и у «Книги порчи» шансы на перевод, имхо, крайне велики. Переводчикам придётся попотеть над именами и названиями, но ничего сверхкритического там нет, думаю, справятся.


Статья написана 9 марта 2019 г. 20:11

Антологии:

Стивен Джонс «The Mammoth Book of Nightmare Stories: Twisted Tales Not to Be Read at Night!»

Кен Лю «Broken Stars»

Махвеш Мурад, Джаред Шурин «The Outcast Hours»

Романы:

Чарли Хольмберг «Smoke and Summons»

Грэм Мастертон «Begging to Die»

Марлон Джеймс «Black Leopard, Red Wolf»

Лора Себастьян «Lady Smoke»

Лиланд Экстон Модезитт «Endgames»

Робин Ла Фиверс «Courting Darkness»

Нора Робертс «Connections in Death»

Гвенда Бонд «Stranger Things: Suspicious Minds»

Сьюзан Деннард «Bloodwitch»

Чарли Джейн Андерс «The City in the Middle of the Night»

Э.К. Джонстон «The Afterward»

Гарет Пауэлл «Fleet of Knives»

Иан К. Эсслемонт «Kellanved's Reach»

Энн Леки «The Raven Tower»

Саманта Шеннон «The Priory of the Orange Tree»

Гвен Хантер «Circle of the Moon»

Тим Пауэрс «More Walls Broken»

Сборники:

Кейтлин Кирнан «The Very Best of Caitlín R. Kiernan»

Журналы:

«The Dark, Issue 45, February 2019»

«Nightmare, Issue 77, February 2019»

«Clarkesworld, Issue 149, February 2019»

Детская и подростковая литература:

Александра Бракен «The Last Life of Prince Alastor»

Лайза Макманн «Dragon Ghosts»

Джим К. Хайнс «Terminal Uprising»




Статья написана 3 февраля 2019 г. 12:09

Романы:

Аластер Рейнольдс «Shadow Captain»

Бен Х. Уинтерс «Golden State»

Джеймс Камбиас «Arkad's World»

Джеймс Клеменс «Crucible»

Джосайя Бэнкрофт «The Hod King»

Джанго Векслер «Ship of Smoke and Steel»

Дэвид Мак «The Iron Codex»

Джеймс А. Мур «Gates of the Dead»

Донна Грант «Dragon Claimed»

Даринда Джонс «Summoned to Thirteenth Grave»

Джоанна Рут Мейер «Echo North»

К. Д. Эдвардс «The Hanged Man»

Кристофер Паолини «The Fork, the Witch, and the Worm»

Кэтрин Кавендиш «The Haunting of Henderson Close»

Кристин Фихан «Vengeance Road»

Ли Бардуго «King of Scars»

Роберт Джексон Беннетт «Vigilance»

Роберт Сальваторе «Reckoning of Fallen Gods»

Тоска Ли «The Line Between»

Шеннон Макгвайр «In an Absent Dream»

Шеннон А. Чакраборти «The Kingdom of Copper»

Ф. Пол Вилсон «The Void Protocol»

Эйприл Генри «The Lonely Dead»

Журналы:

«Nightmare, Issue 76, January 2019»

«The Magazine of Fantasy & Science Fiction, January-February 2019»

«The Dark, Issue 44, January 2019»

«Apex Magazine, Issue 116, January 2019»

«Clarkesworld, Issue 148, January 2019»

«Asimov's Science Fiction, January-February 2019»

«Analog Science Fiction and Fact, January-February 2019»







  Подписка

Количество подписчиков: 594

⇑ Наверх