Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.
Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.
Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».
Ведь Нил Гейман возвращается к своему лучшему творению!
Он совместно с Джей Эйч Уильямсом III (YEAH!) работает над приквелом "Sandman", который расскажет о событиях произошедших прямо перед началом оригинального комикса. Дата выхода — 2013 год.
Не, я тоже к приквелам отношусь скептически, но Нил Гейман же! Джей Эйч Уильямс III же! Морфей же! Провал невозможен.
Когда-то давным-давно Кэнтаро Миура был не так ленив, как сейчас. А может и так же, но денег и авторитета было меньше, а значит надо было больше работать. В результате это вылилось в два однотомника, где Миура был художником. Это «Япония» и «Король волков». Они очень похожи, так как у них не только один и тот же художник, но и один сценарист. Можно даже сказать, что они сделаны по одному шаблону. Но при этом в них есть отличия, причём существенные. Подробности – далее.
Король Волков
Сценарий: Ёсиюки Окамура
Художник: Кэнтаро Миура
Количество томов: 1
Жанр: сэйнэн, мистика, история
Издательство: Hakusensha
Возрастное ограничение: 16+ (присуствиуют сцены эротического характера)
Чемпион Японии по кэндо, обладатель пятого дана и просто хороший студент Иба пропадает в одном из районов Шёлкового пути. Его подруга Кёко решает отыскать его. Она прибывает на место, где Ибу видели в последний раз и попадает во временной вихрь, который выбрасывает её в Китай 13-го века. Там девушка попадает к одному монгольскому генералу и, наконец, встречает Ибу, который сражается на гладиаторской арене. Ну а дальше начинается восхождение накаченного парня к вершинам монгольской армии. Вот только заканчивается это восхождение несколько неожиданно.
Первое, что бросается в глаза, это, конечно, рисунок. Он не настолько хорош, как в поздних томах Берсерка, но стиль узнаваем, и такая красота радует глаз. Особенно хороши первые кадры, когда всё тонируется и выглядит это просто потрясающе. Кроме того Миура уделяет большое внимание деталям и архитектуре: город, в котором оказывается Кёко очень хорошо прорисован. Правда в динамичных сценах всё так же сложно что-либо разобрать, а количество гигантов на сто страниц томика превышает все разумные пределы. Да и Кёко похожа как на Каску, так и на главный женский персонаж в «Японии».
Но что нам рисунок, есть же ещё и сюжет. И вот тут-то начинаются проблемы. Скорее всего Миура почти не принимал участия в написании сюжета, поэтому ждать чего-то захватывающего и интригующего не стоит. Перед нами стандартный боевик с некоторым количеством патриотических уловок (например, автор считает, что Чингисхан это японец). Ни тебе интересных персонажей, ни глубокого сюжета, ни прописанной предыстории. Есть лишь скоростной поезд из пункта А в пункт Б, по которому ведёт нас автор. Вот Иба раб-гладиатор. Вот, страниц через 20, он, в стиле Гатса, вырезал целое племя и стал генералом при Чингисхане. А вот, ещё через страниц 30, они уже захватили огромное количество земель и собираются продвигаться дальше. А ещё через некоторое время происходит… Нет, дальше уже нельзя – спойлер.
Читать вроде интересно, но когда манга заканчивается, уже сложно вспомнить, что было в начале. Разве что остаётся некий осадок, из-за временной петли, что преподносит нам автор. Ничего не могу с собой поделать – после прочтение «Патруля времени» Андерсона, я плохо воспринимаю нелогичные и непродуманные заигрывания с путешествием во времени. Тем более, когда развязка известна заранее. Возможно всё дело в отсутствии чёткой идеи. Есть завязка, есть несколько персонажей, но всё это сводится к обычному, пускай и эффектному, мордобою. Ни тебе морали (может я её и проморгал, но, значит, она была совсем уж плоской), ни тебе идей автора, который хочет что-то до тебя донести. Просто пустышка.
Резюме: средненький боевичок примечательный разве что рисунком известного автора.
Япония
Сценарий: Ёсиюки Окамура
Художник: Кэнтаро Миура
Количество томов: 1
Жанр: постапокалиптика, сэйнэн
Издательство: Hakusensha
Возрастное ограничение: 16+ (присуствиуют сцены эротического характера)
Кацудзи Ясима с братом Акирой приехали в Барселону вслед за японской журналисткой Юкой Кацураги. Дело в том, что Ясима влюбился в неё и теперь таскается за ней по всему свету, благо положение (он якудза) позволяет. По долгу работы Юка решила взять интервью у группы японской молодёжи, которая приехали на Олимпиаду (действие происходит в 1992-м году). Во время этого интервью они проваливаются во времени, но на этот раз в будущее, где Японии больше не существуют, а сами японцы стали беженцами, над которыми издеваются неоевропейцы. Естественно, люди из прошлого с этим не согласны. И они начинают борьбу.
В будущем, после апокалипсиса, Япония стала непригодна для жизни. Миллионы людей покидали ее, стараясь найти себе хорошее место. Но их плохая репутация заставила другие народы притеснять их. И в итоге японцы стали использовать как рабов. К тому же они сами смирились со своей судьбой и не пытались сопротивляться. Собственно наши герои, попадая в подобный лагерь японцев, решили поднять их на борьбу. И, в лучших традициях героического эпоса, им это удалось. Дальнейший сюжет предугадать не сложно: все они идут через пустыню, встречают бандитов, которых тут же переманивают на свою сторону, и идут дальше, лелея надежду создать новую Японию.
Собственно дуэт тот же, фантастический сюжетный ход тот же, а результат получился немного другим, нежели в «Короле волков». Появилась некоторая смысловая нагрузка, тема произведения, которая тянется через весь том: автор решили поднять проблему положении Японии в мире. Пускай получилось немного топорно, прямолинейно, и даже немного националистически, но это всяко лучше, чем бессмысленный боевик.
Япония маленькая страна, и поэтому она имеет далеко не все ресурсы для удовлетворения собственных нужд. Зато у неё есть деньги. Всё, что необходимо, Япония либо покупает, либо достаёт тем или иным образом. Если верить манге, то делает это агрессивно и самоуверенно (как оно было в реальности, я не знаю). Авторы боятся, что такое поведение приведёт к все общей неприязни к Японии и стараются показать, к чему это всё может привести. Кроме того, молодёжь, у которой Юка берёт интервью, ведёт себя безразлично по отношению к собственной стране, а юношам явно не хватает мужественности. Собственно, если посмотреть на японскую массовую культуру, то можно заметить, что за 20 лет всё стало только хуже. Авторы по ходу действия всё-таки делают из мальчиков мужчин, но делают это слишком предсказуемо, быстро и неинтересно.
Если посмотреть на других персонажей, то тут наблюдается стандартный набор из огромного накаченного парня якудзы, который по ходу сюжета становится лидером народа и воплощение добра, хрупкой, коротко стриженой девушки, строго одетого диктатора и также огромного главаря бандитов, по сути клона главного героя, который перешёл на сторону добра. Единственный сюрприз, да и тот, скорее, со знаком минус, это некий Азума. Сюрприз в том, что внешне он – вылитый Иисус. Чего не скажешь о его поведении – слабый духом человек, который жертвует собой ради насильственного пути возрождения Японии.
Кстати автор упорно проталкивает мысль о том, что каждая страна должна быть до зубов вооружена и только тогда будет в мире настоящий мир. Мнение старое и весьма спорное.
С рисунком дело тут обстоит так же, как и в «Короле волков»: Миура рисует много мускулистых персонажей, отличные задние планы (собор в Барселоне выглядит прекрасно), а также добавляет обязательного карлика (или карлицу?). Вообщем, всё хорошо и на уровне, если, конечно, вам нравится стиль Миуры.
В итоге мы имеем два произведения совершенно необязательные к ознакомлению. Во всех аспектах, кроме рисунка, они слабы. Прочитать можно только если вы фанат Миуры и у вас есть пара часов для этого. Остальные могут смело проходить мимо или перечитать Берсерка.
И в качестве послесловия хотел поздравить всех причастных к рубрике о комиксах с 100-м подписчиком . Много это или мало решать каждому. Главное, что читающих становится больше.
Всем известно, что нынешний президент США, Барак Обама, позволил гомосексуалистам сочетаться браком. Создатели комиксов, видимо, оперативно среагировав на тенденцию, не заставили долго ждать плодов. Встречайте обложку Astonishing X-men #51
В Москве — на арт-центре "Винзавод" — открылся очередной ежегодный международный фестиваль комиксов и манги "КомМиссия". КомМиссия — событие в мире комиксов весьма заметное, в фестивале принимают художники из разных стран мира: в 2004 гостем "Коммиссии" был даже сам Мёбиус, один из наиболее известных мастеров в истории "9-го искусства" (так порой называют искусство комикса).
Работы, представленные на фестивале, разнообразны по форме и содержанию — короткие комиксы-стрипы, "серьёзные" биографические и социальные комиксы (о Че Геваре, Мохатме Ганди, Матери Терезе, об истории цыганского этноса, о возникновении скинхэдов), сатира, немало комиксов в жанре фантастики и фэнтези. Наряду с признанными мастерами свои комиксы представляют молодые художники. Есть немало хороших работ, отличающихся отличным чувством юмора, оригинальным рисунком, фантазией, творческой смелостью. Художники не боятся "острых тем", сохраняя за комиксом статус одного из самых актуальных и передовых искусств.
Из того, что ещё, например, запомнилось: "Даогопак" — комикс о запорожских казаках, владеющих тайными боевыми искусствами; "Кур-фашист" Эрдиля Яшароглу; ироничная история Акишина и Глазковой о гастарбайтере, случайно закрывшем ковшом экскаватора в канализационном колодце двух рабочих; работы Макса Богдановского; "Апокалипсис" Хосе Антонио Берналя; "Некрон" Великова; комикс Ц. Риман, "Рыбный день" Хихуса-Комардина; "Брюс Немогущий", интересные работы из журнала комиксов "Bubble". Много неплохих стрипов, например, финские — о национализме.
Ответьте мне на один вопрос – хотелось ли бы вам, жить в одном городе с Бэтменом? Сомневаюсь, что вы скажите “да”. Конечно, это круто, когда в твоем городе есть супергерой, но Бэтмен – не Супермен, и Готэм – не Метрополис. Бэтмен не зря зовется Темным Рыцарем, он не всадник на белом коне, не святоша с нимбом, он не работает при свете дня, и, в отличие от Супермена, его кодекс позволяет ему большее.
Но если каким-то чудом, на первый вопрос вы ответили положительно (явно не подумав про суперзлодеев), то изменим правила игры. Хотели бы вы работать полицейским в одном городе с Бэтменом? Ежедневно сражаться с чокнутыми уродами вроде Джокера? Осознавать, что большую часть преступлений раскрывает Бэтмен, что против суперзлодеев вы практически бессильны. Какие чувства вы бы испытывали к Бэтмену, когда поняли бы – он делает вашу работу, лучше вас.
Вряд ли особо теплые – как и герои Gotham Central – полицейские, которых угораздило жить в Готэме.
Это супергеройский комикс – но собственно супергерой в нем появляется один раз за арк, и то, максимум на пару страниц. Другое дело, что тень Бэтмена, ощущение его присутствия – невероятно сильно.
В целом – это хотя и мейнстримовый комикс, ведь от Бэтмена никуда не денешься, по сути – это традиционный полицейский детектив. Все традиционные плохие копы, хорошие копы, запутавшиеся копы – присутствуют. И, хотя работа полиции и показана очень хорошо, вряд ли бы комикс выделялся на фоне похожих работ, если бы не суперзлодеи. Ведь одно дело расследовать убийства совершенные обычными людьми (хотя и такие тоже будут), и совсем другое – когда Мистер Фриз убивает полицейского. Или Джокер лишает жизни мэра. Такие события резко повышают интерес к работе копов. Кстати, еще один момент, проходящий сквозь серию – безнаказанность преступников. Она и в нашем-то мире встречается постоянно, но в Готэме, она вышла на новый качественный уровень. Если обычных бандитов еще, получается, привлечь к ответу по закону, то врагов Бэтмена ведь не убьешь и в тюрьму не посадишь. И смертный приговор им не грозит. Поэтому они отправляются в Аркхэм, откуда благополучно сбегают, и все начинается снова.
Вообще, серия очень хорошо работает с взрослыми темами, Брубейкер и Ракка не боятся поднимать сложные и неоднозначные вопросы. Иллюстрацией этому может послужить последний арк серии – где главным врагом является отнюдь не Джокер или Двуликий, а обычный коррумпированный коп, доставлявший неприятности с первых выпусков. Вообще, тема внутренних проблем полиции серьезно затронута. Помимо исчезающих улик и рушащихся на глазах дел, присутствует слив информации журналистам, который чуть не привел к аресту невинного человека.
Еще один плюс комикса – его персонажи. Их много, они разные, и практически все – интересны.
Например, Рене Монтойя – по сути, главная героиня серии (по крайней мере, в выпусках написанных Раккой). Один из сильнейших арков, “Half a Life” – концентрируется на ней и ее ориентации. Она лесбиянка, и когда об этом узнают коллеги, некоторые из них начинают традиционные, для таких случаев, издевательства. Это отличная история, говорящая о проблемах гомофобии серьезно и без соплей. Но на этом развитие персонажа только началось, а последующие выпуски превратили ее в одного из самых интересных персонажей супергеройских комиксов ever. Единственный минус – очевидное сходство с одним из персонажей сериала “Прослушка”. Но когда герой настолько хорош – это можно простить.
Или ее напарник, Криспус Аллен. Не буду говорить, что с ним произошло в конце серии и после нее (имеющий руки нагуглит), но к этому событию его вели и прорабатывали с самого начала. Он – настоящий полицейский, один из лучших на своей работе, но порой, даже он не может сдержать себя, и начинает поносить Бэтмена. Играет роль то, что он не родился в Готэме, а, следовательно – детских иллюзий по поводу Темного Рыцаря не питает. Комикс ставит интересный вопрос – кто же был раньше – Бэтмен или суперзлодеи? Как они связаны? Возможно, именно из-за Бэтмена в городе полно психов?
Или Стейси, которая по идее, даже не работает в полиции, а ее роль заключается в зажигании сигнала, призывающего Бэтмена (ведь копам это делать запрещено). Ей даже посвящен собственный выпуск, в котором она признается в любви Бэтмену (хорошо, хоть не самому Брюсу). Даже такого персонажа, которого можно было оставить за кадром, авторы проработали и сделали интересным.
Большинство номеров написаны либо Раккой, либо в соавторстве. Самые лучшие, пожалуй, именно совместные работы. Брубейкер в одиночку создает великолепную атмосферу, но с сюжетом есть проблемы. Ракка порой перегибает с концентрацией на Монтойе, иногда создается впечатление, что других персонажей и нету.
Серия страдает от частой перемены художника, что, на мой взгляд, всегда является минусом. Два основных художника – начинавший серию Майкл Ларк и поработавший над немалым количеством выпусков Стефано Гаудиано. По стилю они схожи, Майкл еще похож на Марка Бакингэма и в выбранном направлении безупречен. У Гаудиано, порой возникают проблемы с изображениями лиц, но, возможно, тут удружила покраска.
Резюме – это супергеройский комикс для тех, кто супергеройские комиксы не особо любит. Главные герои – обычные люди с обычными проблемами. Рекомендуется всем любителям полицейских детективов. И, пожалуй, любителям Бэтмена тоже. Ибо редко он выглядит настолько угрожающе, зловеще, и попросту круто.