Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 февраля 2022 г. 11:27

"Стэнли Мельцоф, создатель иллюстраций"

Stanley Meltzoff: Picture Maker

https://fantlab.ru/edition338745

Вот перед нами тяжелый, килограмма два весом, с толстой мелованной бумагой, большой альбом размером 31 на 24 сантиметра, изданный в марте 2019 года The Illustrated Press что в Иллинойсе, и отпечатанный в Китае. Книжка 7Бц, то есть твердый переплет покрытый бумагой, и целлофанированный плёнкой. Поверху — суперобложка, полностью повторяющая рисунок верхней крышки, нижней крышки, и корешка. В альбоме 224 страницы. Это какой-то стандарт в издательстве, из восьми изданных книг — шесть точно по 224 страницы.

.

.

Стэнли Мельцоф родился 27 марта 1917 года в семье отца Натана, служащего синагоги на Манхэттене. Окончил Городской колледж Нью-Йорка и стал преподавателем в Институте Пратта. Служа в Италии во время Второй мировой войны, он был художником и журналистом американского военного журнала Stars and Stripes.

Вернувшись в Нью-Йорк после войны, он продолжил преподавание, а в 1949 полностью перешел на иллюстрации.

В 1950-е он рисовал обложки для книг Эдмонда Гамильтона, Альфреда Бестера, Роберта Хайнлайна, печатавшихся в издательствах Signet и Ace.

Помимо обложек для книг, он рисовал обложки и внутренние развороты для журналов Life, National Geographic, The Saturday Evening Post, The Atlantic, и для Scientific American. В альбоме есть серия промышленных пейзажей с индустриальным колоритом рукотворной гигантомании.

В начале 1960-х Мельцоф полностью переключился на рисование морских рыб в естественной среде обитания.

В альбоме есть шуточные снимки как он работает в акваланге под водой с мольбертом и кисточками в руках. Его картины морских обитателей покупают журналы Sports Illustrated, Field and Stream, Gray's Sporting Journal, Outdoor Life, Sporting Classics, Sports Afield, Wildlife Art, и Мельцоф становится членом Общества художников-анималистов.

Его картины экспонируются в Национальной галерее, Музее Гетти, Музее искусств Новой Британии.

Мельцоф умер 9 ноября 2006 года в возрасте 89 лет.

.

.

На альбоме напечатана картина с обложки сборника "Завтра к звездам" (1953 год, второе издание), составителем которого указан популярнейший в то время Роберт Хайнлайн

Впрочем, полистаем альбом.




Статья написана 23 января 2022 г. 13:58

Герберт Уэллс Борьба миров (роман, перевод Э. Пименовой)

издательство "Молодая гвардия", ленинградское отделение. 1935 г. 228 стр. Тираж 20 тыс. экз.

Тёмные, как бы покрытые смогом и туманом, иллюстрации Николая Травина, из которых проступают необычные и злобные посланцы марсианского мира.




Статья написана 22 января 2022 г. 14:21

Дэвид Сондерс "Искусство Рафаэля ДеСото" — Illustrated Press, 2019, 224 стр.

Размеры: 31 х 24 х 2,3 см.

https://fantlab.ru/edition255977

Очередной альбом составленный знатоком палп-фикшена, коллекционером Сондерсом, на этот раз целиком посвященный творчеству Рафаэля ДеСото. Ниже помещена биографическая справка написанная Сондерсом:

=================================================

Рафаэль Мария де Сото-и-Эрнандес (Rafael Maria de Soto y Hernandez) родился 18 февраля 1904 года в Агуадилье, Пуэрто-Рико, третьим ребенком из семи, в большой семье банкира Доминго ДеСото, потомка конкистадора Эрнандо де Сото.

В 1915 году семью разорил финансовый кризис, и отец умер от сердечного приступа. Одиннадцатилетнего Рафаэля отправили в семинарию Святого Иосифа в Сан-Хуане, где он прошел обучение на священника. Его природный художественный талант был замечен отцом Ноэлем, который отправил Рафаэля на частные уроки рисования к местному художнику Диасу Маккене. Получив образование в церкви Святого Иосифа, Рафаил решил стать художником, а не ехать в Рим, чтобы завершить свое религиозное образование. «Мне слишком нравились девушки!»




Статья написана 18 января 2022 г. 19:04

Альбомы живописи обычно имеют либо увеличенный формат 25 на 30 сантиметров, и тогда его можно ставить на типовых стеллажах, либо просто таки гигантский размер, в полметра высотой, озадачивая собирателя вопросом "куда бы пристроить такой альбом на книжной полке". С этим альбомом всё вышло совсем наоборот: думать надо как бы его не потерять ненароком, ведь это миниатюрное издание:

Альбом фантастической живописи "Миры Николая Редьки"

— Волгоград, ПринТерра, 2010 г. 136 стр. тираж 750 экз., размер 11,5 х 7,8 х 1,3 см.

https://fantlab.ru/edition51812

Николай Редька родился 27 февраля 1957 года в Севастополе. По образованию — техник-судомеханик, работал на судах загранплавания. С 1992 года свободный художник. В фэндоме с 2005 г. Постоянно проводит выставки на конвентах «Звёздный Мост», «Роскон», «Портал». Штатный художник фестиваля «Созвездие Аю-Даг». В его оформлении выходили книги в издательствах "Шико", "Таврида".






Статья написана 14 января 2022 г. 12:08

"Искусство палп-фикшена: иллюстрированная история" (2017)

The Art of the Pulps: An Illustrated History

https://fantlab.ru/edition227666

Первая книга — это сборник статей разных авторов, объединенных общей идеей: показать все жанры развлекательной литературы, от криминального детектива до вестерна, от ужастиков до научной фантастики.

Это небольшая хроника истории массовых карманных книг в бумажных обложках, с упором на период 1940-1970 гг. В сборнике порядка пятисот обложек оригинальных покетов, плюс некоторое количество оригинальных рисунков из запасников коллекционеров и собирателей, то есть подлинные целые картины — до их обработки под нужды типографии.

В 2018 году сборник получил премию журнала Локус в разделе "книга об искусстве". Эд Халс написал в этой книге четыре статьи, и выступал как соредактор. Спустя четыре года, в октябре 2021, он выпускает продолжение:

"Искусство криминального чтива: иллюстрированная история старинных книг в мягкой обложке" (2021)

The Art of Pulp Fiction: An Illustrated History of Vintage Paperbacks

https://fantlab.ru/edition340263

Костяк второй книги Эд Халс написал один, лишь добавив несколько эссе четырёх приглашённых специалистов (коллекционеров и художников, про одного из них, Дэвида Сондерса, мы упоминали в одной из предыдущих заметок). Жаль только что в Содержании эти эссе вообще никак не обозначены, их можно найти только пролистав книгу:

• стр. 6-9 — Ричард А. Лупофф "Introduction: A Bright New Morning" (Введение: Яркое новое утро) — вспоминает самые зрелищные покетбуки прошлых лет;

• стр. 36-37 — Дэвид Сондерс "From Pulps to Paperbcks" (От дешевых журналов к книжечкам в мягкой обложке)

• стр. 74-75 — Дэвид Сондерс "Brush-Wielding Buckaroos" (Ковбои с кистями в руках?) — про книжки про ковбоев;

• стр. 94-95 — Гэри Ловиси "Avast There, Ye Mangy Swabs!"

• стр. 174-175 — Уилл Мюррей "Behind the Bronze Man's Covers"

Общее впечатление от двухтомника: крайне скудные, коротенькие, куцые статьи — буквально на 1-2 странички, просто пунктирная история книгоиздания что было в начале и как стало в середине века, без особенностей систем распространения прессы (а она менялась, что и приводило к смене форматов), без объяснения качелей в общественном настроении (пуританство — либерализм — маккартизм — нью эйдж). Для коллекционеров тоже никакой значимости: нет ни указания редкости тех или иных книг, ни тем более ценников. Из несомненных плюсов: иллюстративный ряд шикарно подобран и есть множество редко репродуцируемых, не заезженных изображений. Далее под катом просто четыре десятка фотографий из книг.







  Подписка

Количество подписчиков: 614

⇑ Наверх