Альберт Бернард «Эл» Фелдстайн (Albert Bernard «Al» Feldstein) — американский художник, автор и редактор, работал в EC Comics (Издательство Образовательных комиксов, чуть подробнее см. в предыдущей колонке )
Альберт родился 24 октября 1925 года в Бруклине, в семье зубного техника. В четырнадцать лет взял награду на конкурсе плакатов на Всемирной выставке в Нью-Йорке, и решил плотнее заняться живописью и искусством, учился в школе музыки и искусства на Манхэттене. Примечательно, что на этой же выставке в Нью-Йорке два месяца жил и работал инженером-оформителем Александр Казанцев, он пишет об этом в мемуарах.
Будучи школьником, после занятий Фелдстайн подрабатывал в издательстве комиксов за 3 доллара в неделю:
"сначала рисуя фоны, затем рисуя фигуры, нарисованные другими".
Во время второй мировой войны Фелдстайн служил в ВВС.
После войны он снова вернулся к комиксам, работал на нескольких издателей, а в 1948 году устроился в EC Comics — сначала он рисовал собственно комиксы и сочинял истории, но со временем специализация дошла до того что он стал только сочинять историю и делал цветную броскую обложку, а сам комикс рисовали другие художники. Плоды его сценарной работы теперь можно посмотреть — он автор почти всех историй в сборнике Валли Вуда "Рассвет близок" (издательство "Белое яблоко", 2021).
В фирме EC Comics Фелдстайн вел серии Weird Science, Weird Fantasy, Tales from the Crypt и др., выделяющиеся смелыми сюжетами и раскованной формой подачи материала. В Сенате конгресса США началось расследование о влиянии этих комиксов на малолетнюю преступность, и под давлением общественности издания были свёрнуты.
В 1956 Фелдстайн стал главным редактором сатирического журнала Mad Magazine (примерный аналог "Крокодила"), и проработал там до 1985 года, после чего ушёл на пенсию и продолжил занятия живописью — образцы его реалистических картин из жизни животных и растений будут в самом конце книги. С 1986 по 1992 он жил в Вайоминге, в 1992 перебирается в Монтану и покупает ранчо около Йеллоустоунского национального парка. За серию картин о природе Колледж Роки-Маунтин (Биллингс, Монтана) присвоил ему звание почетного доктора искусств, а в 2010 году Фелдстайн получил премию Брэма Стокера за заслуги перед жанром.
Скончался художник 29 апреля 2014 года. Но сталась замечательнейшая книжка, вышедшая в свет 20 августа 2013 года, за год до кончины художника.
Эл Фелдстайн, Грант Гейссман "FELDSTEIN: The Mad Life and Fantastic Art of Al Feldstein!" — San Diego: IDW Publishing, 2013 год, ISBN: 1613776764, 978-1613776766. https://fantlab.ru/edition336107
Эл Фелдстайн, Грант Гейссман. "FELDSTEIN: The Mad Life and Fantastic Art of Al Feldstein!" — San Diego: IDW Publishing, 2013, ISBN 978-1-61377-777-7. https://fantlab.ru/edition340044
Первая версия — массовое издание, без футляра, на сайтах магазинов указано количество страниц 320. У меня нет этой книги, никак уточнить не могу.
Вторая версия — лимитированное издание тиражом в 500 экземпляров, в тёмном коричневом бумвиниле, с тиснением фольгой под золото, с автографом Фелдстайна и автографом Гейссмана (автора книги), помещенное в коричневый же короб с аппликацией сверху. В лимитке 416 страниц, и тут уже начинаются вопросы: то ли на всех сайтах ошибка что в массовом издании 320 стр., а на самом деле в массовом тоже 416 стр, то ли лимитка — расширенная на сто страниц версия книги.
Тиснение на футляре и корешке книги идентичны друг другу
Автографы художника и автора текстовой части для данного альбома
Оглавление
Первые работы
"Юниор"
Вот и ужастики:
Начало НФ:
Реализм:
Недавно изданная на русском языке книжка Валли Вуда с историями по сценариям Фелдстайна:
Легендарный сборник лучших актуальных фантастов Англии эпохи «новой волны» 1960-х, составленный Джудит Меррил из произведений писателей журнала «Новые миры» (New Worlds) во время ее проживания в Англии. Джудит Меррил тусовалась с авторами фантастики туманного Альбиона, посещала редакции, университеты, кампусы, жила у Джеймса Балларда, Джона Браннера, и по результатам этого заплывал сделала книжку "умозрительной фантастики", в духе антологии Харлана Эллисона "Опасные видения" 1967 года, то есть собрав все смелое, яркое, неформатное, а написав короткие послесловия к каждому рассказу, еще и придала сборнику цельную концепцию.
Первое издание антологии вышло в августе 1968 года.
В 1970 году вышло переиздание в покете, с предисловием Дональда Уоллхейма.
В ноябре 1972 года антология вышла под названием «Журнал пространства-Времени»
(“The Space-Time Journal”, Panther, 1972, ISBN 0-586-03837-X) и без некоторых рассказов
Дж.Г. Балларда, Майкла Муркока, Тома Диша, Баррингтона Бейли, всего 206 страниц вместо 406 в оригинальной сборке 1968 года — Меррит успела рассориться с указанными писателями.
Самый спорный вопрос, вставший в последнее время перед авторами НФ: пришла ли пора меняться? Защитники так называемой Новой Волны отвечают — да. Они уверены, что «старая научная фантастика» принадлежит прошлому, разошлась на клише и больше не отражает вихрей современности, революцию нового мышления и щекочущие ум новации, преобладающие, по-видимому, во всех видах современного искусства.
Новая Волна НФ – они предпочитают название «умозрительная фантастика» — прорастает среди английских авторов литературы воображения, а конкретнее, в окружении журнала «Новые миры» (New Worlds), и многое исходящее из этого источника в самом деле необычно и удивительно. Джудит Меррил, признанный авторитет в области научной фантастики, в Америке взяла на себя роль первой защитницы Новой Волны, и в этой книге — «Английский уклон НФ» — поместила антологию и беглые искрометные диалоги авторов с издателем о том, что они делают в английской НФ и почему они это делают.
Правильно ли защищать Новую Волну? Действительно ли пришло время новых форм и новых подходов к литературе гипотез и размышлений? Действительно ли умирает та фантастика, которую мы знали?
Эта книга может стать поворотной точкой Новой Волны. «Ace Books» представляет ее как манифест в виде подборки весьма необычных фантастических рассказов, которые следует прочитать всем, интересующимся НФ. Независимо от того, согласны ли вы с мисс Меррил, это стимулирующий опыт.
«Ace Books», давно идущий в первых рядах американских издателей НФ, не принимает ни одной из сторон в этом споре. Мы издавали и будем издавать лучшее, что можно получить в любом стиле и жанре, от космических приключений до премированных деликатесов, от старой «классики» до лучших рассказов из новых сборников. Мы перепечатываем «Английский уклон НФ» не потому, что согласны с ним или не согласны, а потому, что считаем задачей «Ace» традиционную службу научной фантастике. Здесь, возможно, будут уместны две цитаты. Жозефина Сакстон говорит: «Британские писатели идут в авангарде — среди прочего, они заставляют американскую НФ выглядеть устаревшей».
Айзек Азимов, за полями этой книги, сказал: «Я надеюсь, что когда уляжется пена и осядет муть Новой Волны, снова откроется огромный твердый берег научной фантастики».
Решайте сами.
============================================
Джудит Меррил
Введение
Вы еще не читали подобных книг, а когда прочтете следующую в этом роде, она будет не слишком похожей.
Это фото в движении, запись перемен в процессе.
Взгляд на застывшее мгновение сквозь иллюминатор взлетающего космического корабля, уже скрывающегося из вида в многогранных тайнах ближнего и дальнего космоса.
Я не берусь сказать, куда он направляется, но может быть, именно поэтому мне все еще хочется читать то, что они пишут. Когда кто-то будет составлять следующий сборник авторов этой… нет, «школы» звучит слишком формально
…а «движение» звучит претенциозно…
А «британской нф» до смешного узко —
Давайте скажем просто – работы этих авторов и других, еще приступающих к работе в этом направлении —
сборник, вероятно, будет напоминать эту антологию столько же, сколько она напоминает любой другой сборник фантастики, социальную критику, сюрреализм, «Бем», битников, Битлз — всего, что вы читали и слышали до сих пор. А пока, я думаю, трип будет хорош.
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-154218-4 Серия: Рэй Брэдбери. Мир чудес и фантазий
Аннотация: Первые шаги освоения Марса... Первый контакт с внеземной цивилизацией...
Рассказы-хроники, составляющие роман, наполненные авторскими размышлениями по характерным вопросам существования человечества. За конкретными сюжетными ситуациями встают общие явления цивилизации землян, их тревоги и надежды перед лицом завтрашнего дня
Аннотация: Каким будет грядущий апокалипсис? На этот вопрос с большей или меньшей долей конкретики отвечают 34 текста и 45 иллюстраций от авторов из России, Украины и Казахстана. Нашествие морщинистых инопланетных монстров, распад планеты под тяжестью скопившихся в атмосфере бесхозных душ, постгуманистическое расчеловечивание, интеллектуальное вырождение, технозаговор цветов, превращение людей в овощи, месть чайных грибов, вирус младенчества, растворение в делёзианской Структуре, смертоносная общечеловеческая оргия или ядерная война, начавшаяся из-за красивого рыжего котика? Об этих и прочих сценариях конца света читайте в нашем чеloveконенавистническом сборничке, составленном по всем законам добра и красоты.
Комментарий: Рассказы на тему апокалипсиса. Иллюстрация на обложке В. Льнова.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 576 стр. ISBN: 978-5-17-111885-3 Серия: Звёзды научной фантастики
Аннотация: Далёкое будущее. Человечество погибло в ходе таинственной катастрофы, оставив после себя лишь своих наследников и слуг, разветвлённую сеть искусственных интеллектов, ноэмов. Лишившись главной цели своего существования, они пытаются обрести новую, строя собственное общество. Бессмертные, они живут по законам, придуманным не ими, но время, бесконечность и сложность могут породить безумие даже в системе, которая руководствуется исключительно логикой и рациональностью, а потому цивилизация ноэмов начинает раскалываться, порождая изгоев и еретиков. Плавтина – одна из таких еретиков, уже многие столетия она странствует меж звёзд, так и не найдя себе места в мире без людей. Когда она засекает странный, инопланетный сигнал, Плавтина отправляется в путешествие за пределы исследованного космоса, надеясь отыскать причины исчезновения человечества. А её союзник, проконсул Отон, пытается перестроить само общество ноэмов, так как ему угрожает иной разум, враждебности которого ноэмам нечего противопоставить, ведь по воле своих создателей они не могут причинить вред ни одному биологическому организму.
Комментарий: Первый роман дилогии «Лаций». Иллюстрация на обложке Маншу.
Издательство: М.: Снежный Ком М, 2021 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 358 стр. ISBN: 978-5-6045754-5-1
Аннотация: Сборник включает три повести, объединенные по месту, времени и обстоятельствам действия: СССР, г. Братск; 1960-е годы; альтернативные реальности. В повести «Проба на излом» работник Спецкомитета Дятлов ставит жестокий эксперимент по превращению своей воспитанницы, обладающей сверхспособностями, в смертоносное оружие против подобных ей «детей патронажа», провозвестников грядущей эволюционной трансформации человечества. События повести «Сельгонский континуум» разворачиваются среди мрачных болот, где совершает вынужденную посадку вертолет с руководителями «Братскгэсстроя», с которыми желает свести счеты гениальный ученый, чье изобретение угрожает существованию Братской ГЭС. В повести «Я, Братская ГЭС» на строительство крупнейшей гидроэлектростанции Советского Союза по поручению Комитета государственной безопасности прибывает известный поэт Эдуард Евтушков для создания большой поэмы о ее строительстве и строителях, что вовлекает его в череду весьма странных, фантастических и даже мистических событий.
Аннотация: Одна из самых известных антиутопий в мировой литературе, написанная как жесточайшая критика тоталитарного общества.
Роман, давший миру такие понятия как Большой Брат и двоемыслие, мыслепреступление и новояз, с каждым годом становится, увы, всё более и более актуальным.
Издательство: М.: КомпасГид, 2021 год, твёрдая обложка, 520 стр. ISBN: 978-5-00083-645-3 Серия: Антиподы
Аннотация: Австралия. 2151 год. 15-летняя Саха Лидс решает провести каникулы перед выпускным классом в океанских глубинах. Где-то там живет её отец — субмарин, человек моря. Именно благодаря его генам она может дышать под водой, а значит, и отправиться в самостоятельное плавание вдоль Зелёного континента. Но оставшаяся на берегу цивилизация не отпускает Саху: над головой проносятся яхты и корабли, то и дело встречаются рыболовные сети, метановые шахты, электростанции, на дне виднеются кабели, трубы — и бесконечный мусор. Более того, руководители некоторых концернов объявляют охоту на подводных жителей. И лишь одно из племен субмаринов не боится дать отпор. Теперь Саха понимает, что она не просто гость в подводном царстве — она Посредница, которая должна объединить людей воды и людей воздуха. Под силу ли героине остановить войну?
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-117953-3 Серия: Новый фантастический боевик
Аннотация: Приключения Василия Каганова, сельского участкового и по совместительству черного колдуна — продолжаются! В глухой деревушке, затерянной в Тверских лесах есть место и для колдовства, и для любви, и для ненависти. Что дальше будет с Василием, какие его ожидают радости или неприятности — не знает ни он, ни древние боги, которым он служит. А может и знают, только ему об этом не говорят. Но то, что эти приключения будут — гарантировано! И еще какие...
Комментарий: Третий роман цикла "Колдун". Иллюстрация на обложке С. Дудина.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 3000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-127051-3 Серия: Коллекционная книга
Аннотация: Одна из самых известных антиутопий в мировой литературе, написанная как жесточайшая критика тоталитарного общества.
Роман, давший миру такие понятия как Большой Брат и двоемыслие, мыслепреступление и новояз, с каждым годом становится, увы, всё более и более актуальным.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Сакурова.
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-04-115970-2 Серия: Эксклюзивная коллекция. Внутри сферы. Проза Иэна Макьюэна
Аннотация: "Тем утром Джим Самс — не гений, но с усами — проснулся после нелёгкого сна и обнаружил, что превратился в гигантское существо".
В прошлой жизни он был презираем многими, но в своем новом воплощении он самый могущественный человек в Британии. Он прибыл, чтобы исполнить важнейшую миссию, и ничто не сможет его остановить — ни оппозиция, ни члены его собственной партии, ни даже принципы демократии.
Умно, остро, сатирически: вспоминая одно из самых известных произведений Кафки — "Превращение", Макьюэн рассказывает о современности, которая кажется слишком безумной, чтобы быть правдой.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке М. Мовшиной.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2021 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-389-18526-5 Серия: Звёзды новой фэнтези
Аннотация: Опасаясь восстания, Сфинкс отправляет Сенлина, расследовать заговор, зреющий в круге-государстве Пельфия. Один в городе, Сенлин проникает на кровавую арену, где ходы сражаются для развлечения публики. Но его расследования вскоре оказывается сорванным ужасным преступлением и неожиданным воссоединением. Выдавая себя за благородную даму и её служанку, Волета и Ирен пытаются добраться до Марьи, которая изолирована своей известностью. Вращаясь при дворе, Волета привлекает нежелательное внимание могущественного принца, чьи домогательства угрожают их плану. Эдит, теперь капитан беспощадного флагмана Сфинкса, объединяется с союзным Пробуждённым, чтобы расследовать исчезновение ближайшего друга. Она должна решить, кому доверять, потому что отчаянные поиски ведут её всё ближе к Черной тропе, где ходы карабкаются во тьме и слышен шёпот Короля ходов. Сенлин и его команда всё больше погружаются в заговоры Башни. И в конце концов, всё сводится к одному вопросу: «Кто такой Король ходов?»
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-145355-8 Серия: Книги Сергея Лукьяненко
Аннотация: Ежегодный сборник лучших фантастических рассказов от издательства АСТ.
Тема нынешнего сборника — «Наваждение». Мистика, виртуальная реальность, наведенные галлюцинации, результат немыслимых экспериментов и вообще то самое, что хотелось бы «развидеть» любому здравомыслящему персонажу. Короче — мало не покажется поклонникам любого жанра!
Слово "наваждение" заимствовано из старославянского языка и означает "обманчивое видение, внушенное злой силой", "дьявольские козни". Все, что происходит сейчас вокруг среднестатистического жителя планеты Земля, сегодняшнюю реальность, иначе как наваждением назвать нельзя. Не смогли пройти мимо этой проблемы писатели-фантасты. Одни экстраполируют нынешние процессы в будущее, другие ищут пути выхода из сложившейся ситуации, третьи облекают факты в форму притчи. Есть среди них пессимисты, есть оптимисты.
Но точно нет равнодушных.
Комментарий: Ежегодник фантастики отечественных авторов. Иллюстрация на обложке Д. Родионовой.
Издательство: М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022 год, 3500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-136417-5 Серия: Другая реальность
Аннотация: В книге собраны захватывающие истории, где фантастическая фабула сочетается с отчаянным психологизмом. Здесь маленький человек мал, а древнее зло огромно, родительская любовь уверенно ведёт к чудовищным жертвам, город детства исчезает с гугловских карт, деды общаются с далёкими внуками через ИИ-переводчиков, а путь к бессмертию вымощен трупами — словом, всё как у людей. Это просто фантастика, считает автор. Вас это утешает?
Комментарий: Авторский сборник повестей и рассказов. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Лебедевой.
Издательство: М.: Эксмо, 2022 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-154876-6 Серия: Истории о динозаврах
Аннотация: Гениальный, но известный своей эксцентричностью британский профессор Челленджер заявляет, что во время путешествия по Южной Америке обнаружил район, где до сих пор сохранились доисторические формы жизни, иначе говоря, динозавры. Английское научное сообщество снаряжает особую экспедицию, которой предстоит проверить правоту профессора. Добравшись до указанного Челленджером района, путешественники действительно обнаруживают там древних ящеров...
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 1500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 720 стр. ISBN: 978-5-17-133400-0 Серия: Стругацкие — собрание сочинений часть собрания сочинений
Комментарий: Том 13. Сборник статей, интервью, дневников. Иллюстрация на обложке В. Половцева.
Издательство: М.: Эксмо: Inspiria, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-122628-2 Серия: Universum. Технотриллер
Аннотация: Для некоторых это конец света. Для других это только начало. Обладая блестящим воображением, самые дальновидные современные писатели указывают на будущее в сборнике, подготовленном маэстро технотриллеров Блейком Краучем. Моральные проблемы искусственных интеллектов, квантовые компьютеры и видеоигры, клонирование и генная инженерия, климатический антропогенный апокалипсис — чем совершеннее современная наука, тем более изощрёнными становятся эти темы, но во главе угла остаётся человечность и способность сопереживать.
Комментарий: Антология фантастических историй о столкновении человечества с теми или иными футуристическими проблемами.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-17-136013-9 Серия: Мастера фантазии
Аннотация: Ежегодная антология коротких научно-фантастических рассказов от Saga Press, составленная знаменитым редактором Джонатаном Стрэном!
Короткая проза мастеров – настоящие бриллианты фантазии от самых заметных писателей нашего времени — Теда Чана, Питера Уоттса, Грега Игана, Кена Лю, Н. К. Джемисин, Элизабет Бир… Также на сцену выходят начинающие писатели, у которых есть все шансы стать классиками жанра: Чинело Онвуалу, Вандана Сингх, Тиган Мур, Рич Ларсон, С. Д. Окунгбова.
Все то, о чем мы мечтали, что рассказывали друг другу, о чем переживали… Острые моменты настоящего и предсказания будущего. Политические и экономические проблемы, болезни окружающей среды и опасности искусственного интеллекта. Космический туризм и разумные роботы, грозные виртуальные боги и коварные сайты знакомств, апокалиптические мутанты и непостижимый внеземной разум!
Эта антология придется по вкусу всем, кто неравнодушен к научной фантастике!
Комментарий: Ежегодная антология коротких научно-фантастических рассказов от Saga Press. Иллюстрация на обложке В. Половцева.
Издательство: Воронеж: Terra Foliata, 2021 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 184 стр. ISBN: 978-5-521-15810-2
Аннотация: В макабрических новеллах классика литературы ужаса Роберта Чамберса герои узнают о вымышленном городе Каркоса, где правит Король в желтом, а в небе светят два солнца, — и это обстоятельство становится началом мистических перемен в их судьбах. Странные и страшные события, в которых переплетаются реальность и сновидения, проиллюстрированы выдающимся аргентинским художником Сантьяго Карузо.
Комментарий: Сборник рассказов. Иллюстрация на обложке Р.У. Чемберса. Для внутренних иллюстраций художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка + супер, 128 стр. ISBN: 978-5-17-119838-1 Серия: Шедевры ужаса в иллюстрациях
Аннотация: В макабрических новеллах классика литературы ужаса Роберта Чамберса герои узнают о вымышленном городе Каркоса, где правит Король в желтом, а в небе светят два солнца, — и это обстоятельство становится началом мистических перемен в их судьбах. Странные и страшные события, в которых переплетаются реальность и сновидения, проиллюстрированы выдающимся аргентинским художником Сантьяго Карузо.
Издательство: СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-89059-421-1
Аннотация: Около 1000 года: дочь Эрика Рыжего отправляется на юг.
1492: Колумб не открывает Америку.
1531: инки вторгаются в Европу.
При каких условиях это было бы возможно?
Дайте индейцам три вещи, чтобы противостоять завоевателям. Дайте им лошадь, железо, антитела — и всю историю мира нужно будет переписать.
Комментарий: Художник не указан.
Произведения Оруэлла перешли в общественное достояние, а нахождение романа в топах продаж последние десять лет вызвало пять новых переводов на русский язык. Издания с черно-белыми и с цветными картинками.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 3000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-127051-3 Серия: Коллекционная книга
Аннотация: Одна из самых известных антиутопий в мировой литературе, написанная как жесточайшая критика тоталитарного общества.
Роман, давший миру такие понятия как Большой Брат и двоемыслие, мыслепреступление и новояз, с каждым годом становится, увы, всё более и более актуальным.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Сакурова.
Издательство: М.: libra, 2020 год, 500 экз. Формат: другой, мягкая обложка + супер, 280 стр. ISBN: 978-5-98585-277-6
Аннотация: Подземное путешествие, представляющее историю разнородных с удивительными и неслыханными свойствами животных, також образцев житья и домостроительства оных, которое с чудными и разнопревратными похождениями чрез двенатцать лет отправя, наконец в Копенгагине на латинском языке на свет извлек Николай Клим бергенский студент, подземной герой и после бывший бергенской же крестовой кирхи пономарь; а на российский язык переведено ея имп. величества кабинет переводчиком, а ныне коллежской асессор Стефаном Савицким. Утопический роман, коий по степени сатиричности современники сравнивали с "Гулливером" Свифта, переиздаётся впервые с 1762 года, причем в современной орфографии и с восстановленными купюрами.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-121232-2 Серия: Fanzon. Наш выбор
Аннотация: Так грустно погибнуть молодым и богатым! Но Боб был парень не глупый и успел застраховаться от... смерти. Шли годы, наука не стояла на месте, и вот пришло время воскреснуть. А что, если воскреснуть не в человеческом теле, а в теле машины? А что, если это не просто машина, а межзвездный космический корабль, и корабль не простой, а с функцией самовоспроизводства? Да это же мечта любого айтишника!
Вселенная ждет тебя, Боб! Но помни, враг не дремлет...
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2021 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 544 стр. ISBN: 978-5-389-17637-9 Серия: Звёзды новой фантастики
Аннотация: 2202 год: на планете Земля после кровопролитной войны, охватившей все континенты, возникает Новая христианская империя. Урбан IX, всемогущий папа, властитель мира, железной рукой правит народами, вернувшимися к средневековому образу жизни. По его приказу космический корабль отправляется к созвездию Центавра в надежде завоевать для человечества новые территории.
Новоявленные колонизаторы с удивлением обнаруживают на одной из планет неизвестный народ — атамидов. Но это открытие меркнет по сравнению с еще более ошеломляющей находкой: подлинной гробницей Христа! Посланцы Земли, движимые непоколебимой верой, пытаются завладеть ею, но терпят сокрушительное поражение. В ответ папа Урбан снаряжает гигантский космолет «Святой Михаил», способный перевезти миллион человек. В крестовом походе к новому Иерусалиму принимают участие рыцари-тамплиеры Танкред и Альберик. Найдут ли земляне контакт с атамидами или сметут их цивилизацию с лица планеты? Может ли история повториться? Франсуа Баранже — автор комиксов, иллюстратор книг (российский читатель знаком с его великолепными работами по повестям Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» и «Хребты Безумия»), дизайнер компьютерных игр. Он много работал как художник-концептуалист («Принц Персии», «Гарри Поттер и Дары смерти», «Битва титанов», «Красавица и чудовище»). В 2013 году Баранже написал научно-фантастический роман «Dominium Mundi», восторженно встреченный читателями и критикой. В 2017 году за ним последовал триллер «Эффект домино».
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 576 стр. ISBN: 978-5-17-111885-3 Серия: Звёзды научной фантастики
Аннотация: Далёкое будущее. Человечество погибло в ходе таинственной катастрофы, оставив после себя лишь своих наследников и слуг, разветвлённую сеть искусственных интеллектов, ноэмов. Лишившись главной цели своего существования, они пытаются обрести новую, строя собственное общество. Бессмертные, они живут по законам, придуманным не ими, но время, бесконечность и сложность могут породить безумие даже в системе, которая руководствуется исключительно логикой и рациональностью, а потому цивилизация ноэмов начинает раскалываться, порождая изгоев и еретиков. Плавтина – одна из таких еретиков, уже многие столетия она странствует меж звёзд, так и не найдя себе места в мире без людей. Когда она засекает странный, инопланетный сигнал, Плавтина отправляется в путешествие за пределы исследованного космоса, надеясь отыскать причины исчезновения человечества. А её союзник, проконсул Отон, пытается перестроить само общество ноэмов, так как ему угрожает иной разум, враждебности которого ноэмам нечего противопоставить, ведь по воле своих создателей они не могут причинить вред ни одному биологическому организму.
Комментарий: Первый роман дилогии «Лаций». Иллюстрация на обложке Маншу.
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 1152 стр. ISBN: 978-5-17-106687-1 Серия: Шедевры в одном томе омнибус
Аннотация: Курт Воннегут – культовая фигура в литературе ХХ века. Американский писатель, сатирик, журналист и художник, перед глазами которого "прошел" чуть ли не весь двадцатый. Многие важнейшие события этого сумасшедшего века нашли отражение в его произведениях. Творческую манеру Воннегута отличают блистательное сочетание черного юмора и романтики, увлекательного сюжета и философской глубины, безудержной фантазии и реализма.
Предлагаемый сборник представляет собой самое полное собрание короткой прозы писателя, включая рассказы, впервые публикующиеся на русском языке.
Комментарий: Полное собрание рассказов автора. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2021 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-122890-3 Серия: Fanzon. Всё о великих фантастах
Комментарий: Сборник писем (в основном, отрывков из писем) Роберта Хайнлайна, составленный Вирджинией Хайнлайн, с ее же подробными комментариями. Иллюстрация на обложке М. Уэлана.
Едкая сатира и попытка пролонгировать ситуацию: а что запретят после сигарет?
Издательство: М.: Фантом Пресс, 2021 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-86471-879-7
Аннотация: Политик Йохан Свярд пришел к власти благодаря своему главному предвыборному обещанию: искоренить ожирение. Молодой исследователь Лэндон в отчаянии наблюдает, как его девушка постепенно погружается в анорексию. Церкви одна за другой превращаются в храмы здоровья. Медсестра Хелена потеряла работу из-за того, что, по новым установкам, медсестры с избыточным весом плохо воздействуют на пациентов. Партия Здоровья готова на все, чтобы положить конец ожирению. И толстяки постепенно начинают исчезать. А потом исчезают просто крупные люди. Когда исчезает и Хелена, Лэндон отправляется на её поиски. Его ждут поразительные открытия…
Издательство: М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-17-133391-1 Серия: Станислав Лем часть собрания сочинений
Комментарий: Сборник статей и эссе. Художник не указан.
Аннотация: Климатические катастрофы происходят все чаще, и их жертвами стали уже миллионы людей. Министерство будущего призвано предотвращать подобные катаклизмы. Но официальных мер здесь недостаточно… Реальные проблемы можно решить только с помощью тайных операций, в которых задействованы любые, самые эффективные способы. Ведь ради спасения планеты в министерстве вполне осознанно идут на манипуляции, убийства, поддержку радикальных политических движений и идеологий.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Альпина нон-фикшн, 2022 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 280 стр. ISBN: 978-5-00139-559-1
Аннотация: Сборник рассказов «Время вышло» — попытка ухватить реальность, создать слепок настоящего и всмотреться в будущее. Тринадцать известных современных российских писателей — Андрей Рубанов, Сергей Шаргунов, Герман Садулаев, Эдуард Веркин, Александр Иличевский, Александр Снегирёв, Александр Пелевин, Алексей Сальников, Дмитрий Захаров, Ксения Букша, Вадим Панов, Алиса Ганиева и Денис Драгунский — обращаются к жанру антиутопии и размышляют о том, что нас ждёт. Тринадцать рассказов, написанных для этого сборника, — это тринадцать отдельных миров, альтернативных реальностей, непохожих одна на другую: фантастические, условные, реалистичные, гротескные. Это не только современный литературный процесс в миниатюре, но и окружающий нас мир во всём своём многообразии. И будущее этого мира, в котором что-то пошло не так.
Комментарий: Сборник рассказов-антиутопий современных российских писателей.
Еще одна книжка, откопанная в закромах неизданных рукописей
Аннотация: Артбук, посвящённый сериалу "Мандалорец", даёт фанатам уникальную возможность заглянуть за кулисы номинированного на премию "Эмми" шоу Disney+. В книге собраны концепт-арты, эскизы и интервью с создателями и членами съёмочной группы сериала, включая исполнительного продюсера, шоураннера и сценариста Джона Фавро ("Железный человек", "Король Лев"). Благодаря этому изданию читатели получат шанс взглянуть на персонажей, места и транспортные средства из вселенной "Звёздных войн" под совершенно иным углом. Исполнительный креативный директор Даг Чианг собрал под своим крылом выдающуюся команду художников, дизайнеров и мечтателей, также известных как "визуалисты" арт-департамента компании Lucasfilm, которые на протяжении нескольких лет работали над сериалом и вносили свою лепту в легендарный визуальный стиль "Звёздных войн". В сериале "Мандалорец" космический стрелок Дин Джарин (Педро Паскаль) и Дитя (которого фанаты ласково окрестили малышом Йодой) путешествуют по далёким системам на краю галактики и по ходу своих приключений обзаводятся разношёрстными союзниками в лице бывшего ударного солдата Альянса повстанцев Кары Дюн (Джина Карано), угнота – сборщика утиля по имени Куиил (Ник Нолти) и перепрограммированного дроида – охотника за головами IG-11 (Тайка Вайтити). А противостоит им жестокий мофф Гидеон (Джанкарло Эспозито). Артбук "Звёздные войны: Мандалорец" – это единственная в своём роде книга, показывающая творческую сторону работы над революционным сериалом и приподнимающая завесу тайны над процессом создания удивительных новых миров. А из эксклюзивных комментариев создателей сериала и "визуалистов" компании Lucasfilm читатели узнают не только об инновационных изобразительных средствах и технологиях, использованных при создании "Мандалорца", но и об источниках вдохновения для новых образов.
Аннотация: Термин «фэндом» обозначает группу людей, увлекающихся фантастикой. Его представители (известные как «фэны») обычно состоят в клубах любителей фантастики (КЛФ) – как правило, неформальных объединениях, чьими основными задачами являются изучение, обсуждение и пропаганда фантастики во всех её проявлениях. В 1981 году такой клуб, получивший название «Ветер времени», появляется и в Волгограде. Благодаря деятельности его президента Бориса Завгороднего волгоградский фэндом занимает в клубном движении 80—90-х годов одно из первых мест. Среди заслуг Бориса, получившего почётное звание «Фэна № 1 Советского Союза», – организация межклубной премии «Великое кольцо», проведение трёх фестивалей литературной фантастики с общим названием «Волгакон», издание десятков сборников начинающих авторов, переписка с известными зарубежными и отечественными фантастами и т. д. Однако волгоградский фэндом – это история многих людей, в числе которых известные писатели-фантасты Евгений Лукин и Сергей Синякин, библиофил Лев Фролов, критик Юрий Астров и др.
Аннотация: В простой детективной истории про удар бильярдного шара может крыться большой философский смысл, решаться проблема противостояния двух мыслительных школ, намечаться судьба дальнейшей работы человечества с материей и энергией. В эссе на основе доклада на научной конференции на базе предварительных анализов сделанных выводов на материале рассказа Айзека Азимова на тему противостояния двух учёных подходов – прагматического и эмпирического – современный философ строит небольшую модель того, как работает вненаучная фантастика, родственная научной, построенной на логически обоснованном допущении, лишь типологически, но никак не мотивационно либо стилистически. В качестве альтернативных способов фантастического метода приводятся три разных решения проблемы разрыва реальности, а также три способа внутренней связи фантастической ткани повествования: нонсенс, психоделия, фэнтези.
Издательство: М.: Книжный мир, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 1040 стр. ISBN: 978-5-904281-06-9
Аннотация: Настоящее справочно-информационное издание продолжает серию альбомов справочников по различным видам искусства, выходивших в издательстве с 2003 года, и посвящено художникам детской книги СССР за период с 1945 по 1991 гг. Справочный материал расположен в алфавитном порядке по фамилиям художников. В данном томе приведены сведения о художниках с фамилиями на буквы И, Й, К (до Комяховой). Задача издания — показать наиболее полно наследие известных мастеров книги и вернуть в культурный и научный оборот работы незаслуженно забытых художников. Приведено около 8000 изображений книжных обложек, иллюстраций, элементов оформления, оригиналов рисунков, а также портреты и биографии. Издание предназначено для музеев, библиотек, издателей, библиофилов и всех интересующихся детской книгой СССР.
Издательство: М.: ДМК Пресс, 2021 год, 200 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 374 стр. ISBN: 978-5-97060-871-5
Аннотация: Исследование посвящено тому, как путешествие во времени было изображено в художественной литературе с 18-го века и до настоящего времени. Автор повествует о серьёзном внимании, которое современные физики уделяют тому, что когда-то считалось чистой фантазией. Книга предназначена для широкого круга читателей. Технические приложения предназначены только для читателей с математическим уклоном.
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-5-6045487-2-1 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, выступающие под псевдонимом Генри Лайон Олди, снискали заслуженную репутацию ведущих писателей-фантастов на постсоветском пространстве еще в середине 1990-х. Но в отличие от большинства сверстников они немало времени и сил посвятили и теоретической части, изучению того, «как сделана» фантастическая проза, по каким принципам она работает, как оценивается сообществом любителей жанра и прочими читателями. На страницах книги «Мужество похвалы» собраны статьи и эссе Д. Громова и О. Ладыженского, а также расшифровки встреч с читателями, где единый в двух лицах Генри Лайон Олди охотно отвечает на самые каверзные вопросы, посвященные литературному мастерству.
Комментарий: Сборник публицистики. Иллюстрация на обложке К. А. Териной.
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-6045487-4-5 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: Владимир Березин — писатель-универсал, азартно и увлеченно работающий в самых разных областях: прозаик, критик и блогер, создатель прижившихся интернет-мемов, автор романов для «межавторских проектов» и биограф Виктора Шкловского, участник экспертного совета «Большой книги» и жюри «Новых горизонтов», финалист премии «Ясная Поляна», лауреат «Книгуру», премии им. Вл. Одоевского и премии фестиваля «Звездный мост», тонкий стилист и эрудит. На страницах этой книги впервые собрана большая часть статей, эссе и авторских колонок В. Березина, имеющих отношение к фантастике в литературе и кинематографе. «Необычайное» — первое издание такого рода в пестрой и разнообразной библиографии автора, не ограничивающего сферу своих интересов «литературой основного потока» или, напротив, «чистым жанром».
Издательство: СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-6045487-3-8 Серия: Лезвие бритвы
Аннотация: В новую книгу Марии Галиной вошли статьи и эссе, продолжающие цикл «Hyperfiction». Под одной обложкой впервые собраны тексты, на протяжении многих лет публиковавшиеся в литературном журнале «Новый мир» и других периодических изданиях. Автор продолжает исследовать современную и классическую фантастику, а также литературу на стыке жанров, отмечать тенденции и вскрывать неочевидный подтекст, используя инструментарий не только литературного критика, но и профессионального ученого-естественника. Первый том «Hyperfiction», изданный в серии «Лезвие бритвы», принес М. Галиной «АБС-Премию», был отмечен наградами «Неистовый Виссарион» и «Двойная звезда» и стал «Книгой года» по версии сайта «ФантЛаб».
Издательство: СПб: [Издательство в книге не указано], 2021 год, 200 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 266 стр. ISBN: 978-5-94436-356-5
Комментарий: Лимитированное издание для участников ассамблеи. В оформлении обложки использован фрагмент рисунка Леонардо да Винчи. Внутренние иллюстрации Оксаны Романовой.
Аннотация: ДЖЕК ВЭНС был одним из самых влиятельных писателей в жанрах научной фантастики, фэнтези и детективной литературы. Начиная с короткой повести «Мыслитель миров», опубликованной в 1945 г., вслед за которой в 1950 г. был издан сборник «Умирающая Земля», ознаменовавший поворотный пункт в эволюции фэнтези и даже вдохновивший популярную игру «Подземелья и драконы», Вэнс сочинил более пятидесяти романов, а также десятки новелл и рассказов, в том числе такие классические образцы, как трилогия «Лионесс», повесть о приключениях «Пройдохи Кугеля» и циклы «Князья тьмы» и «Хроники Кадуола». Вэнс был удостоен трех наград Hugo помимо наград Nebula, Jupiter, Edgar и World Fantasy Award, а также титула гроссмейстера Общества американских писателей в жанрах научной фантастики и фэнтези (SFWA) за выдающиеся достижения в этих жанрах. Вэнс был знаменит нежеланием рассказывать о себе и о своем писательском труде. В 2009 г. его автобиография «Это я, Джек Вэнс!» позволила наконец получить представление о его жизни и творчестве. Теперь эти мемуары дополнены богатой коллекцией новых фотографий, авторских заметок, документов, и выдержек из рукописей и альбомов писателя, составляющих сокровищницу воспоминаний, иллюстраций и размышлений, проливающих свет на внутренний мир блестящего автора.
Издательство: М.: Рипол-Классик, 2021 год, Формат: 80x100/32, мягкая обложка, 286 стр. ISBN: 978-5-386-14399-2 Серия: Librarium
Аннотация: Владимир Максимович Фриче (1870—1929) писатель, литературовед и искусствовед. Происходил из московской немецкой семьи, в 1889 г. с медалью окончил гимназию Петра и Павла. Родители уехали в Германию, а Фриче содержал себя уроками и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где занимался сначала классической филологией, потом западной литературой, получил медаль за сочинение о немецком романтизме и его влиянии на русский и по окончании курса в 1894 г. был оставлен при кафедре всеобщей литературы. Среди основных работ В.М.Фриче "Очерк развития западноевропейской литературы от средних веков"; "Поэзия кошмаров и ужаса"; "Итальянская литература эпохи национально-освободительной борьбы"; "Западноевропейская литература XX в.".
В истории бывают периоды, когда общественные настроения можно охарактеризовать как преисполненные оптимизма. Это, конечно же, сказывается на тенденциях в искусстве и литературе. В противоположность таким «светлым» периодам иногда наступают времена убийственного пессимизма. Тогда весь мир представляет собой картину «дикого кошмара и безумия». Примером последнего случая, по словам В.М.Фриче, может служить конец Ренессанса и так называемый Романтизм. И вот на рубеже XIX — XX вв. пришла очередная мрачная эра пессимизма, получившая название «декаданса». Именно ее описание через произведения искусства дано на страницах настоящего издания, ставшего первым в своем роде. Однако все «дьявольские» образы уходят корнями в средневековье. Поэтому в книге этот раздел стоит на первом месте и является исходным пунктом.
Для каждой эпохи Фриче выдвигает свою «нечисть», своего дьявола и свои страхи, обусловленные образом жизни, изменениями в хозяйственном укладе и т.д. Автор подчеркивают, что затрагиваемую тему следует рассматривать в первую очередь через призму произведений искусства и литературы, т.е. явления типические, в какой-то мере массовые, отражающие мироощущения эпохи. Поэтому Фриче не останавливается подробно на отдельных персоналиях той или иной эпохи (художнике или писателе), отдавая предпочтение общему перед частным. В книге искусство и литература становятся источниками для изучения умонастроений, коллективной психологии, а, в конечном счете, культуры определенных эпох. Издание богато иллюстрировано картинами художников от эпохи позднего средневековья до начала ХХ вв. В творчестве живописцев XIX-ХХ вв., попавших в поле зрения исследователя, все больше присутствуют эротические мотивы.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2022 год, 2000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-122631-2
Комментарий: Иллюстрированная история потерянных, непризнанных и незавершённых произведений научной фантастики и фэнтези. Иллюстрация на обложке П. Лера.
Издательство: М.: Новое издательство, 2021 год, Формат: 60x90/8, мягкая обложка, 600 стр. ISBN: 978-5-98379-263-0
Аннотация: Прекрасная Россия будущего — какая она? И можем ли мы быть уверены в ее прекрасности? Политологи, писатели, социологи, философы, архитекторы и комиксисты объединили в этой книге свои усилия, чтобы вообразить или спроектировать будущее страны через 30 лет.