Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 января 2021 г. 12:24

В реальности фейри, или Горячая сестринско-братская любовь

pod_majatnikom_solnca

Кэтрин Хелстон, сестра преподобного Лаона, испереживалась за брата.

Немудрено, если учесть в какие края он понес Слово Божие. Не индейским племенам, восточным людям или африканским дикарям. А в Аркадию – землю нечестивых фейри.

Кэтрин отправляется по следам Лаона, и, прибыв в Эльфан, понимает, что ее волнение было не напрасным.

Страна фейри таит в себе массу опасностей. А покинуть ее прежним – нет и вовсе никаких шансов.


Еще раз о волшебном народце? Поглядим.

За Фейриленд — в этом мире абсолютно реальную страну фейри — автору однозначный зачет. Территория, которая находится неведомо где, но куда можно целенаправленно доплыть (а может и доехать?). Правда, просто необходимо в процессе сбиться с пути. Качественно и всерьез. Без этого никак. Земля, впервые исследованная небезызвестным капитаном Куком, во время своего четвертого путешествия. Ставшего последним. Страна, где реальность — очень странная вещь, а расстояния ненадежно-условны («далеко ли до места — два откровения одно прозрение, но есть путь покороче — два тягостных воспоминания, одна мечта»). Край иллюзий, безумной космогонии и изменчивых городов. Состоящий в частности из снов и мыслей, которым лишь разум способен придать форму (Яцек, ты ли это?). Держава, внутренние области которой практически не видывали людей. Место, где Солнце является фонарем (в буквальном смысле), висящим на конце длинного шнура. Фонарем, раскачивающимся как маятник, дарящим свет по очереди разным частям поверхности. А Луна находится на «удилище» огромной и зубастой рыбы.

Родина мотыльков, питающихся напечатанными словами. И морских (потому что в них обитает море) китов, живущих в земле (мы их увидим не только снаружи), содержащих в себе соленую воду и рыб. Невыразимо гигантских созданий, раза в два больше привычных нам китов.

Населенная существами, далеко не всех из которых можно спутать с людьми. Крылья, рога, перья, тени, хвосты, кровоточащие глаза на ладонях, оживающие картины, «ангелы», старушки, вызывающие снег. А главное – психология. Лишенные духа любви. По-другому относящиеся к слову, лжи и правде – являющейся оружием.




Статья написана 18 января 2021 г. 12:25

Волк и заяц, тигры в клетке —

Все они марионетки

В ловких и натруженных руках.

korolevstvo

На Земле, страдающей от экологических катастроф, осталось лишь одно поистине прекрасное место.

Парк развлечений «Королевство». И его изюминка – семь Волшебниц-андроидов. Тут можно легко позабыть о тяготах внешнего мира. Тут легко, увлекательно, и главное – безопасно.

Было безопасно, пока Волшебница Ана не совершила то, что считалось невозможным – убила одного из сотрудников парка.

Но что если все происходило совсем не так, как казалось?

Тема искусственного интеллекта, его развития и взаимодействия с людьми, поднималась в литературе и кино не раз. «The Kingdom» изрядно напоминает облегченную, семейную версию сериала «Мир Дикого Запада», но при этом цепко держит читательское внимание и откровенно радует протагонисткой.

У романа любопытная структура. Перед нами три временных линии. Основной массив текста рассказывает о прошлом за много месяцев до убийства, и последовательно погружает нас в жизнь Аны. Вторая линия посвящена суду над Волшебницей, подана в виде протокола и вводит в повествование реакции, личные обоснования действий других персонажей. Третья – разговорам доктора с Аной после судебного заседания.

Одна из основных фишек романа – шикарное развитие образа главной героини. Она – андроид, созданный, чтобы реализовывать самые невероятные мечты людей. Не те, о которых вы подумали (по крайней мере, те — не для всех), ее официальное предназначение — дарить людям сказку. Волшебницы – существа не простые, а «гибридные», совместившие людские и машинные качества. В отличие от героев «Мира Дикого Запада» они знают о внешнем мире и рады служить людям. Они способны записывать и позднее вызывать воспоминания обо всех, кого встречали в жизни. Они быстрее людей, не чувствуют боль, обладают выдающимся слухом, способны надолго задерживать дыхание и без проблем переносить низкие температуры (интересно зачем были созданы диснеевские принцессы с физическими параметрами спецназовцев?). Физически выглядят как люди, хотя внутри у них камеры, процессор, микросхемы, операционная система и программы. Но как выясняется, не только это.

В частях книги посвященных былому, перед нами наивная девушка, широко распахнутыми глазами глядящая на окружающих. Полностью поглощенная тем, чтобы быть красивой, выбирать наряды, укладывать прическу и радовать посетителей. Есть правда нюансы, в виде ее внеслужебных интересов. В часы отдыха Ана увлекается математикой, литературой, наслаждается музыкой, живописью и вирт-путешествиями по планете. Постепенно, под воздействием стрессовых факторов, героиня меняется. Познает чувства, потери, начинает познавать добро и зло.




Статья написана 13 января 2021 г. 13:41

Джентльмен-грабитель 21 века, или Незавершенное воздаяние Ассана

ljupen

La Belle France встретила выходцев из Сенегала Бабакара Диопа и его сына Ассана неласково.

Старшего Диопа обвинили в похищении у влиятельной семьи жутко ценного колье, сфабриковали дело, довели до суицида. Драгоценность так и не нашли.

Прошло немало времени. Выросший, многому научившийся Ассан узнает, что колье выплыло наружу, и будет продаваться прямиком в Лувре.

Парень решает докопаться до правды, выяснив, что именно произошло в те далекие времена, а заодно изъять чертову погремушку у старых владельцев.

Действовать он собирается, опираясь на методы своего любимого героя – неуловимого джентльмена-грабителя Арсена Люпена.


Детище Мориса Леблана – авантюрист и мошенник Люпен — неоднократно гостил на больших и малых экранах. Постановщики сериала 2021 года решили не создавать еще одну экранизацию книг, а показать новую историю, где Люпен служит не героем, а вдохновителем оного (вторым знаковым для сериала французским персонажем стал некий Монте-Кристо, только Монте-Кристо не чуждый милосердия).

Начали постановщики во здравие. В первую очередь благодаря «легкости бытия», протагонисту и атмосфере сериала. А вот завершение вышло откровенно «за упокой».

Сперва о приятном.

-Переплетение времен, поначалу смотрящееся весьма стильно.

Нам показывают две хронолинии: настоящее и юность Ассана: потеря отца, формирование характера, встречи со знаковыми персонажами. Перетекают времена одно в другое легко и гармонично, былое дополняет и раскрывает происходящее в современности.

В финальных сериях прошлое начинает слишком активно вторгаться в настоящее, тормозя сюжет, работая на затяжку времени, до зевоты подробно описывая моральные терзания и сложные семейные отношения героев. Из уместной «фишки» становясь надоедливым «багом».

-Стилистика и общая атмосфера сериала.

Перед нами волшебная Франция с ее Лувром, парижскими панорамами, скалами Гавра, «кафе-шантанами», круассанами. Поданная в таинственном, завораживающем антураже, передающем дух авантюризма, загадки, приключения. Густой туман, тусклые ночные огни, темные фигуры с закрытыми лицами, погони, исчезновения и обман.

Непременных расовых расшаркиваний нам покажут «в плепорцию», большинство из них служат источником комичных ситуаций (вспомним хотя бы обмолвку аукциониста, или диалог айтишника с комиссаром в мэрии).




Статья написана 8 января 2021 г. 13:05

Тайна бесконечного Дома, или Утекающая магия

piranezi

Дом, включающий в себя весь мир.

Сотни Залов, Коридоров, Дворов, Лестниц. Тысячи Статуй. Птицы, приливы, дожди.

И всего двое людей.

Первый – наивный, добрый аскет. Изучающий Дом с уважением и любовью, поклоняющийся, восхищающийся Им.

Другой – исступленно ищущий Великое Тайное Знание.

Но что если все не так просто, и в Доме есть кто-то еще?


Новую работу Сюзанны Кларк – автора восхитительного «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» ждали с огромным нетерпением. Хотя знали, что книга не будет продолжением приключений магов из альтернативной Британии (работе над второй частью Стренджа помешала болезнь писательницы).

В целом, Пиранези не разочаровал. От Катерины (К): В целом Пиранези очаровал.

Новая книга Кларк изрядно отличается от той, что принесла ей всемирную известность. «Пиранези» вещь уютная, камерная, домашняя, лишенная эпичности. К: Книга эпичная, монументальная, полная сражений, побед и поражений, только описанных не экзо, а эзотерично.

При этом некоторые идеи романа перекликаются с концепциями Стренджа. В частности размышления о магии, ее уходе и возвращении. Утерянном Древнем знании, на смену которому пришел технический прогресс.

Также автор поразмыслит об Иных мирах. Различных подходах к открывшейся эзотерической информации. Людских недостатках и достоинствах. Мистиках, стремящихся достигнуть желаемого, идя по головам, манипулируя людьми. Играх памяти и психических отклонениях. Мистических сектах. Религиозных практиках. Перетекании идей, энергий из мира в мир.

С первых страниц «Пиранези» захватывает внимание читателя описанием монументального Дома и завораживающей тайной. Ошеломляющая громадина, состоящая из неисчислимого количества Залов, Вестибюлей, Ниш, Лестниц, Коридоров, Внутренних Дворов (заглавных букв в романе с избытком). Гигантский лабиринт, полный непременных Статуй. Целый мир, омываемый морем, заливаемый дождями, населенный различными птицами. Давший постоянный приют одному единственному человеческому существу – одновременно Жрецу и Пастве этого безлюдного величественного мира. Человеку, фактически приобщившемуся к тому самому знанию Древних. Ибо «Красота Дома несказанна. Доброта его беспредельна». Изложение идет от первого лица, в виде дневника. Мы вместе с героем будем знакомиться с прелестями и структурой Дома. Навевающего откровенные ассоциации с некоторыми работами Борхеса (второй предметной для Дома книгой стала Нарния). К: Слышны нотки Германа Гессе «Сиддхартха».




Статья написана 6 января 2021 г. 14:51

Чудное путешествие, или Возвращение наследника/Будьте здоровы – не икайте

territorija

Отправляясь на поиски пропавших в этно-экспедиции родителей, Егор Чудинов и его дядя Николай даже не представляли с чем столкнутся во глубине Пермского края.

Местах, населенных староверами и сектантами, женящимися на своих и постепенно превращающихся в уродов.

Местах, где живы духи, лешие и древние верования народов чудь. Где верховодят колдуны, а ведьмы выращивают северных бесов, вселяющихся в людей.

Местах, откуда выбраться гораздо сложнее, чем попасть.


«Жатвы», «Плетенные человеки» и «Солнцестояния»? Ха! Забудьте! Если бы вы знали, что творится в отдаленных областях матушки-России. И я не о беспробудном пьянстве и вымирающих деревнях. А о более древних ужасах, основанных на коми-пермяцкой мифологии, с которыми решили познакомить пресыщенного зрителя постановщики «Территории».

Сериала, играющего на поле фольклорно-этнографического хоррора.

Во первых строках письма хочется отметить атмосферу глубинки (как тут только люди живут). Мрачную, депрессивную, убогую, без единого лучика света. Понурые деревни. Старые разваливающиеся хаты с проломленными крышами. Ржавеющие трактора и грузовики. Тишина, пустота и безлюдие. А если «гомо почти сапиенс» появляются, хочется, чтобы они спрятались обратно. Вырождающиеся поселения староверов с их браками между собой, приносящими уродливые плоды. Бойкие «археологи» со стволами, ищущие золото. Гоповатые юноши на мотоциклах. Когда настороженное, а когда враждебное отношение сельских к городским. Странноватые представители власти. О благах прогресса тоже стоит позабыть. В здешних краях «все как при царе Горохе».

Людские копошения происходят на фоне шикарной, величественной природы с вековечными лесами, огромными валунами и коварными болотами. Контраст между восхитительными пейзажами и отрыжкой людской цивилизации добавляет в блюдо изрядно остроты.

Не позабудут постановщики поразмыслить о детских психотравмах, гордыне, большой любви, жажде власти, готовности ради силы идти на любые злодейства.

Но, как оказывается, кроме вполне ожидаемых проблем «смычки города с деревней», героям предстоят встречи, которые современный цивилизованный человек даже представить не может.







  Подписка

Количество подписчиков: 136

⇑ Наверх