Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 марта 2021 г. 12:21

Брутальный Осирис, или Месть неважна, главное – семья!

den_kurka

Капитан Рой Палвер (Грилло) занимался тем, что активно разрушал свою жизнь. Променяв жену и сына сперва на военную службу, а затем на алкоголь.

Его встреча с бывшей – ученым и доктором Джеммой Уэллс, работающей над каким-то жутко секретным проектом, казалось, сулит возобновление отношений. Тем паче Джемме от Роя было явно что-то нужно.

Каково же было удивление Роя, когда его следующее утро началось с целой толпы киллеров, жаждущих его смерти.

И достигающих своей цели.

Но на этом жизнь Роя не закончилась.

Ведь следующим утром он проснулся, как ни в чем не бывало, чтобы снова умереть от рук убийц. Временная петля, знаете ли.

В которой Палвер поставил себе задачу разбираться в том, что же, черт возьми, происходит! Неужто в его странной судьбе виновата работа экс-супруги, и ее судьбоносный проект?


Перед нами эдакое задорное мочилово, мясорубка под бодрую музычку, чем-то напоминающее то Охоту, то Козырных тузов того же режиссера. С меньшим количеством откровенно-кровавых сцен, правда. В глубине несущее любимую американскую мораль о важности семейной жизни.

Структура ленты нелинейна, начинаясь с 140 попытки Роя дожить в этот день хотя бы до 12.48 пополудни. Нам показывают сперва 140 день, затем 50, затем 80, затем… Вскоре добираясь до последнего нормального дня, с которого все началось.

Сопровождается картинка постоянным закадровым текстом от лица ГГ, который делится внутренними переживаниями, недоумениями по поводу целей киллеров, ведает о противниках, планах, пройденном пути. Все это не только рассказывается, но и показывается. То, что мы уже видели — проходит на ускоренной перемотке, свежим моментам уделяется больше внимания. Смотрится интересно.

Что именно произошло — становится понятно довольно скоро, дальше интрига строится вокруг того, как именно Рою удастся добраться до злодеев.

Способов нам покажут приличное количество. Любую ситуацию Рей может переиграть на следующий день, уже со свежим опытом и знаниями. По кусочкам восстановить события. Боевые хореографы картины поработали на славу. Предоставить на суд зрителей с полдесятка вариантов одного и того же поединка или перестрелки – дорогого стоит.




Статья написана 24 февраля 2021 г. 14:49

Ведомый Ненавистью, или Магический квест по спасению мира

ne_vremja_dlja_drakonov

Обычный московский врач Виктор искренне недоумевал по поводу преследующих его поломок доселе надежных вещей. А уж тем более не догадывался, что это лишь первый шаг на пути, ведущем в Срединный мир.

Место, где паровозы соседствуют с мечами, эльфы и гномы обыденность, а людьми управляют магические кланы, порой идущие друг на друга войной.

Место, которому угрожают коварные Прирожденные на своих орлиноголовых кораблях. Место, ждущее прихода Дракона и его Убийцы.

Сущностей, к которым Виктор, похоже, имеет самое непосредственное отношение.


Ностальгический роман, искренне любимый ролевой тусовкой конца 90-х, начала 200-ных. Ставший одним из приветов от буявшей в то время весны русскоязычной фентези. Написанный в 1997-м году относительно молодыми «незакушавшимися» авторами, еще не почивающими на лаврах. Не блещущий оригинальностью, зато дающий читателю практически все, чего юной душе угодно:

-Ощущение Приключения с открытиями, битвами, опасностями и победами.

-Квест через полмира с преодолением смертельных опасностей и прокачкой персонажа.

-Кланы волшебников, с обучением, структурой, системой ступеней, стихийными элементалями. Враждующие, заключающие союзы, пляшущие на балах, плетущие интриги. Не зря «Время» как минимум единожды на Чугунконе стало основой для камеральной ролевой игры (самолично участвовал).

Камерные игры («камералки») в отличие от полигонных игр, происходящих на лоне природы с большим количеством участником, не предполагают штурмов крепостей, драк «стенка на стенку». Обычно проводятся в помещении, желательно большом (школа, детсад, понятно во внеучебное время без спиногрызов) и ориентированы в первую очередь на убеждение оппонентов, отыгрыш персонажей, интриги, тихие устранений противников с помощью кинжала или магии.

-Попаданец с Изнанки (нашей с вами Земли), вместе с которым читатель будет знакомиться с реалиями Срединного мира.

-Все более и более эпичные (здравствуй, Ник) магические сражения, поединки и обряды с использованием исполинской мощи четырех классических Стихий.




Статья написана 22 февраля 2021 г. 12:39

Марвеловский ситком, или Преодоление скорби

Vanda_Vizhn

50-е годы. В маленьком городке Уэствью появляется милая семейная пара.

Она старается освоить роль примерной домохозяйки и влиться в здешнее общество.

Он не покладая рук работает ради блага семьи.

Они искренне любят друг друга.

Все как обычно, если не учитывать один небольшой нюанс. Милая семейная пара – это Ванда и Вижн, сохранившие силы, но утратившие память о происходящем во время конфликта с Таносом, и, похоже, попавшие в телевизионный ситком.

Но долго ли будет продолжаться это нереальное бытие?


Четвертая фаза киновселенной Марвел, после предыдущих эпичных картин стартовала с фантасмагорического сериала-ситкома. По подходу к реальности несколько напоминающего приключения Дэвида Хэллера из «Легиона».

Закадровый смех, нарочитое, театральное поведение актеров, типа шуток с каменным лицом, или напротив с акцентированным вниманием к своим действиям. Все как полагается в этом стремном поджанре.

Добавляет в блюдо остроты антураж. Мультипликационные вставки. Квадратный кадр, ч-б пленка, в свое время сменяющаяся цветной.

Стилистика 50-х. Потом десятилетия меняются, давая возможность оценить моду разных периодов 20 века. Маленький провинциальный городок, «из которого невозможно сбежать». Новая пара, старающаяся слиться с окружением. Быт домохозяйки, соседки, конкурсы, чаепития, клубы, сплетни, местные альфа-самки, дамские собрания. Мужу тоже непросто — работа «ни о чем», попытки стать своим в коллективе, понравится начальству.

Опасения по поводу беременности. Женские и мужские страхи перед этим действом. Подготовка к приходу малышей. Кризис семейной жизни.

Все это показано ударными, ускоренными темпами, дабы зритель, привыкший к калейдоскопичности Марвела, не успел заскучать.

Первые три серии (формат по 20 минут – спасибо «Мандалорцу», вновь введшему моду на мини-эпизоды), мы из ситкома не вылазим.

Облегчает жизнь постановщикам то, что способности Ванды/Вижна при них. В сочетании с телевизионными условностями и загадочными скачками, отмотками назад, это дает непаханое поле возможностей для шуток, комических ситуаций, игр со временем.

Способности при них, а вот с памятью нелады.




Статья написана 19 февраля 2021 г. 12:31

Пятеро в глуши, или Между Добром и Злом

Topi

Настроение Дениса Титова — основателя успешного стартапа и создателя модного приложения для смартфонов, сложно было назвать хорошим. У него обнаружили неоперабельный рак — спасти парня могло только чудо.

За которым он, в компании четырех слабознакомых людей, отправился в чудотворный монастырь, расположенный в самой что ни на есть кондовой российской глубинке. Неподалеку деревеньки Топи.

Глуши, где с реальностью происходит что-то не то. Где киоск на станции обклеен объявлениями о пропавших людях. А чудеса хоть и случаются, но с серьезными ограничениями.

И вернется ли кто-то из туристов в Стольный град — абсолютно непонятно.


Мистические сериалы в последнее время пошли косяком, как лосось на нерест. Не успели познакомиться с «Территорией», пришло время Топей – проекта, сценаристом которого выступил фантаст Дмитрий Глуховский, создатель «Метро 2033» и «Будущего».

Атмосферненько вышло, не спорю.

Однако местами сильно перекликается с той же «Территорией» (прям таки «Один позвал – другой ответил»). Бюджетный хоррор-триллер с малым количеством актеров, активным использованием природных красот, нагнетанием обстановки. Местом действия которого выступает российская глубинка.

В отдаленных деревнях, если верить постановщикам, дело неладно (что характерно – американские кинематографисты свою родное захолустье тоже рисуют не пастельными тонами, понятное дело с учетом местной специфики, и без мистики.

«Вымирает русская деревня». Покосившиеся черные избы из старых досок, как при царе Горохе. Ржавые остовы машин. Полуразваленные сарайчики. Поваленные заборы. Гробовая, мертвая тишина, ни одна собака не гавкнет, тока неистребимые петухи по утрам орут. Иконостасы старых портретных фотографий. Непролазная грязь, в которой вязнет даже УАЗик. Отключения света.

Попадающиеся неожиданные признаки цивилизации вызывают жуткое удивление и когнитивный диссонанс. Спутниковые тарелки. Микроволновки. Электрочайники. Ну не может их тут быть! А они есть.

В блюдо остроты добавляет местная специфика. Десятки объявлений о пропавших людях. Потерянные селяне, бродящие по деревне или как статуи сидящие на скамейке. Заброшенный монастырь, где, тем не менее, кто-то обитает, не забывая при этом поддерживать сайт и отвечать на звонки потенциальных паломников. Обряды с использованием крови петуха. Растворившийся в воздухе водитель. Странноватые символы. Загадочный Хозяин. Пострадавшие домашние животные. Вездесущие червяки, прочие опарыши как символ бездарного и бессмысленного людского копошения (и не только). Вольные отношения со стариком Хроносом.

С первых кадров зрителя накрывает обстановкой психоделической фантасмагории.

Специфическая музычка, порой напоминающая основную тему шикарной «Тьмы».

Оборотные, перевернутые кадры вверх ногами, врезки непонятно чем занимающихся людей. Долгое время неясно, что перед нами — глюки героев или нечто большее?




Статья написана 15 февраля 2021 г. 11:41

Ковбои, спасающие мир, или «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем»/Когда мы подумали, что достигли дна, к нам постучали друзья снизу/«Из искры возгорится пламя»

chern_xod

Америка. Дикий Запад.

Но не наш. Тут, кроме ганфайтеров с заряженными свинцом «миротворцами», водятся шансфайтеры, в чьих револьверах дремлют проклятия и «черные полосы».

Рут Шиммер, одна из немногих женщин, избравших профессию шансфайтера, уже встречала Джоша Редмана. Успев даже показать юнцу, почему с ее коллегами стараются не связываться.

Прошли годы. С тех пор Джош сильно изменился, можно сказать, став другим человеком.

Не столько из-за собственного желания, но благодаря воображаемому другу — ангелу-хранителю (или нет?).

Странному существу, как выясняется, ставшему признаком грядущего конца света.

А может не только признаком?


Г. Л. Олди не прекращают экспериментировать с разными гранями своего таланта. Теперь двуединый автор совершил путешествие прямиком на Дикий Запад.

Но не на банальный фронтир текущей реальности, а в альтернативную Америку.

Согласно фантдопущению Олдей, тамошняя Цитадель демократии остается последним оплотом относительно нормальной жизни. В Старом Свете все плохо. Он превратился в натуральный ад, где сама природа восстала против своих «царей» (давненько мы не встречали в творчестве Олди апокалиптических мотивов).

Американцы временами чувствуют некоторое помутнение ума, но пока ухитряются не обращать на него внимания.

Штаты на первый взгляд не сильно отличаются от нашей версии 19 века. Индейцы, шерифы, салуны, ковбойские шляпы, вездесущая пыль, строительство железных дорог, револьверы у каждого встречного-поперечного.

Но есть два момента, разом перемещающие США в Страну фантазию. Шансфайтеры и искры.

Стрелки, выпускающие из своих револьверов не банальный свинец, а несчастья и проклятия. Или благословения и раскаяние. Чьи патроны снабжены восковой пулей, никогда не покидающей ствола. Имеющие талант видеть человека насквозь (будто мясник коровью тушу), со всеми его темными и светлыми сторонами. Способные поражать цель на расстоянии, недоступном обычному ганфайтеру, лишь бы противник вдалеке различался. Самые опасные люди на всем Диком Западе. Искренне жаль, что мы не узнаем, откуда появились эти неординарные ребята (скорее всего, те самые искры виноваты).







  Подписка

Количество подписчиков: 136

⇑ Наверх