Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 июля 2014 г. 22:47

Вот подоспела третья и заключительная статья с обзором номинантов на премию Айснера. Поскольку единственным пожеланием к предыдущей статье было “больше картинок!”, то в этой части я себя не сдерживал. Благо поводов было предостаточно: номинации по всем художественным аспектам комиксов (от обложек до шрифтов) плюс различные номинации за издания и дизайн. И постарался подсократить свою болтовню. Так что наслаждайтесь.

Внимание! Под спойлером содержится более двухсот иллюстраций, многие из которых вполне себе 18+

Часть 1

Часть 2




Статья написана 14 июня 2014 г. 20:38

Часть 1

Продолжение обзора номинаций и номинантов премии Айснера в этом году. В этой части будет довольно много того, о чем я даже и не слышал, так что желающие полюбоваться на глубины моего незнания и заполнить их, спешите! Еще можно будет посмотреть на номинантов среди различных оригинальных и не очень графических “романов”, репринтов классики, европейских и азиатских комиксов, а так же претендентов на звание лучшего автора года.

Внимание! Под спойлером содержится около сотни иллюстраций.




С понедельника у меня начинается официальный отпуск, так что финальную часть статьи стоит ждать не раньше июля. И я надеюсь, что все-таки успею с ней до вручения призов :-D

Часть 3




Статья написана 27 мая 2014 г. 22:11

Названная в честь знаменитого создателя комиксов — Уилла Айснера — самая престижная премия уже двадцать шестой год выделяет наиболее значимые комиксы и их создателей. Присуждаться премия, как и в предыдущие годы, будет на Международном КомикКоне в Сан-Диего в конце июля. Номинантов в каждой категории отбирают 5 не последних в этой сфере людей (эти пять человек — живые люди со своими вкусами, что сказывается на конечном итоге), а затем уже происходит голосование, в котором участвуют все задействованные в индустрии люди.

Номинанты уже (месяца полтора как) объявлены во всех 30-ти категориях, и это отличный повод немного об этом поговорить. Тем более что меня об этом попросили. Ради этого я немного углубился в изучение в номинируемых комиксов, художников и авторов, и постараюсь сопроводить большинство позиций хоть какими-то разъяснениями в меру моих скромных сил и возможностей. Задача предугадать победителей у меня при этом не стояла, скорее показать многообразие индустрии на примере данной премии. Но главное помните, что я не всеведущий, крайне предвзят и не слишком знаком с произведениями за рамками условного мейнстрима. Поэтому альтернативные и дополнительные мнения приветствуются в комментариях.

Внимание! Под спойлером содержится более сотни иллюстраций, многие из которых вполне себе 18+

По задумке это первая из трех частей. Так что пока дальнейшие части будут в работе, принимаются любые замечания, предложения и пожелания по улучшению этого безобразия.

Часть 2

Часть 3




Статья написана 22 февраля 2014 г. 21:18

Раз уже пару раз поступали вопросы: "А собственно как оно?" — попробую все-таки для себя не самую привычную форму — ревью. Честно купил комикс на сайте издательства за трешку мертвых президентов и прочитал. Вот мое скромное мнение обо всем, что можно было почерпнуть из первого выпуска комикса Undertow.




Undertow

Автор: Стив Орландо

Художник: Артем Траханов

Дизайн и леттеринг: Томас Мауэр

Дата выхода: 2014

Издательство: Image Comics

Undertow в переводе с английского это отлив прибоя или глубинное течение. В принципе и то и другое в комиксе есть и достаточно неплохо его характеризует.

Речь пойдет об Атлантиде, которая погрязла в социальных препонах и условностях настолько, что напоминает болото. Но саму Антлантиду в комиксе не увидим, поскольку практически все время проведем на корабле Освободитель легендарного мятежного капитана Редума Аншагала, и узнавать все о мире будем в основном через диалоги героев. Да и сама Атлантида все-таки будет далековата, так как все цели Редума лежат на беспощадной суше, таящей для жителей океана много опасностей и помимо простого удушья, окажись они вне воды. Собственно весь выпуск это разумеется одна сплошная экспозиция. Используя различные, порой довольно очевидные, приемы нас знакомят с миром, сюжетом и героями, так что потихонечку к концу, мы уже начинаем разбираться в происходящем.

О мире, в глобальном понимание этого слова, и сюжете судить пока еще довольно рано, но совместную работу сценариста Стива Орлиндо и художника Артема Траханова по проработке различных мелких штришков и деталей мироустройства не оценить сложно. Корабль и техника, оружие и язык обитателей этой сухопутной Одиссеи — во все это создатели вложили немало сил и это чувствуется. Под водой все оружие в основном гарпунное и клюще-режущего типа, на суше же передвигаясь в громоздких гидроскафандрах жители Атлантиды предпочитают энергетические его разновидности. Антигравитация, генная инженерия и евгеника — все это аккуратно умещается и сочетается на страницах комикса, пускай и будучи упомянутыми лишь вскользь. Здоровый корабль-аквариум плавно перемещающийся над поверхностью на антигравах — чертовски изящный ход, учитывая его предполагаемый вес в обычных условиях. И отдельно стоит все же упомянуть специально разработанный для комикса алфавит, на котором сделаны все надписи в комиксе. Не переживайте, сноски в нужных местах разумеется есть. Опять же мелочь, однако работает на создание мира и особой атмосферы.

Но больше всего на атмосферу работает рисунок Артема. Сделанный с какой-то легкостью и нарочитой небрежностью, при этом довольно уверенными и четкими линиями, стиль Артема уже с первых страниц заявляет о себе. Для запада очень необычная и самобытная техника. А отличная работа с цветовой палитрой лишь довершает тот положительный эффект, что производит рисунок на читателя. Плюс ко всему художник тонко чувствует те среды, в которых происходит действие. В воде движения героев более плавные и чувствуется, что они постоянно испытывают сопротивление воды при перемещение (жаль только, что по кораблю перемещаются они больше как обычные люди, наверное, было бы логичнее, если бы они все же больше это делали вплавь), на суше все происходит более резко, хотя сами герои в своих скафандрах, подобной прытью не обладают. В целом возможно ценители фотореализма стиль Артема и не оценят, но остальным, я думаю, арт в комиксе придется по вкусу.

А вот единственная серьезная претензия к комиксу у меня, как ни странно, возникла к дизайнеру и шрифовику. Идею под водой обозначать мысли рассказчиков-главных героев просто белыми буквами на самом рисунке назвать блестящей не получится. Читабельность у этого не самая хорошая, особенно когда под ними порой попадаются детали рисунка посветлее. Вроде ничего особенного, но приходится напрягаться и это слегка раздражает. Возможно, стоило немного пожертвовать рисунком и сделать для этого какую-нибудь подложку вроде прямоугольных рамочек с заливкой. Может только я такой чувствительный, но мне так показалось.

В итоге: получился довольно интересный задел на будущее. Сюжет, хотя и подается довольно сумбурно, но интригует. Правда расцветет ли он в действительно что-то интересное или скукожится до каких-нибудь банальностей, покажет лишь время. Но нашего с вами соотечественника Артема Траханова хочется только поздравить. Без сомнения достойный шаг в карьере.




Статья написана 19 января 2014 г. 12:46

Вряд ли я потяну по новой восстанавливать эту часть моей колонки, но пройти мимо своего любимого просто не могу. Потрясающий художник Dan Dos Santos рисует обложки к онгоингу/минисерии/продолжению Serenity Джосса Уидона. Увы, под ними арт будет совсем другой, но это не мешает нам насладиться ими в полной мере. К слову, все актеры были от них в восторге, а Адам Болдуин даже свое фото сделал и послал художнику, чтоб упростить тому задачу.

И теперь вы знаете, откуда моя новая аватарка :-)))







  Подписка

Количество подписчиков: 105

⇑ Наверх