Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 октября 2015 г. 13:08

Вот и дошли у меня наконец-то руки перенести сюда последний и самый удачный перевод, подготовленный для Азбуки в рамках нашего сотрудничества. Оставшиеся тексты, наверное, я уже переносить не буду.

Пока я придумывал, как бы мне привлечь внимание к выходящему тогда без малого шедевру «Все звезды. Супермен», я случайно наткнулся на одну из серий передачи BBC «Чем занимаются художники целый день?» («What Do Artists Do All Day?»), целиком посвященную художнику этого комикса — Фрэнку Куайтли. Из этой серии вы можете много узнать о самом Фрэнке, о его самых знаковых работах, и главное понаблюдать за творческим процессом известного художника. Поистине уникальная возможность. К сожалению, эта передача не переводилась на русский, но чтобы как-то помочь людям без знания английского, я перевел вступительную статью-интервью, которая в чем-то повторяет, но в чем-то и дополняет видео. А его, я надеемся, вы все-таки посмотрите. Ведь не каждый день появляется возможность заглянуть в мастерскую художника, увидеть воочию производственный процесс, и побольше узнать о том, как же появляются на свет замечательные комиксы, которые все мы так любим.

P.S. Отдельная благодарность за редактуру уходит кому-то из штатных редакторов Азбуки, она существенно улучшила дело местами.







Статья написана 4 апреля 2015 г. 16:56

Собственно кто-то уже знает, кто-то нет, но мои рабочие взаимоотношения в предыдущем формате с издательством «Азбука» закончились. Поэтому я надеюсь у меня появится больше свободного времени. А пока я, если вы не против, буду переносить сюда тексты и переводы, сделанные в период моего админства в их группе вконтакте. Надеюсь, вам тоже это будет интересно :-)

Тексты здесь будут выходить в авторской редакции, то есть без любых рекламных "позывов". Так данная заметка была написана перед выходом «Красного сына» Марка Миллара, но я выкинул любые призывы его читать и использую его здесь лишь как причину для создания этой статейки, т.к. лично мне он очень не понравился, если не сказать хуже. Enjoy!




Давайте воспользуемся выходом на русском «Красного сына», в котором Супермен нес добро и справедливость не в США, а в СССР, в качестве небольшого повода копнуть в историю комиксов и вспомнить, откуда же пошли все эти «Что будет, если?..», «Другие миры» и прочие буйства фантазии.

«Jimmy Olsen», вып. 36
«Jimmy Olsen», вып. 36

К 1959 году, несмотря на начало Серебряного века и возвращение таких персонажей «DC», как Флэш, Зеленый Фонарь и команды «Лига Справедливости», эталоном для издательства все равно оставался Супермен. Количество журналов с его участием было весьма впечатляющим: «Action Comics» (с ведущей историей Супермена и небольшим приключением Супергерл в конце), «Superman», «Superboy» (о приключениях Супермена в молодости), «Adventure Comics» (также с участием Супербоя), «World’s Finest» (на который приходились совместные приключения Супермена и Бэтмена) и «Superman’s Pal, Jimmy Olsen» («Приятель Супермена Джимми Ольсен») с «Superman’s Girl Friend, Lois Lane» («Подруга Супермена Лоис Лейн»), о которых все ясно из названия. И редактировал все эти журналы, за исключением «World’s Finest», известный своим ужасным характером Морт Вейзингер.

«Superman», вып. 132
«Superman», вып. 132

Для справки: у «DC» тогда была практика держать по одному редактору на серию журналов или персонажа, в отличие от того же будущего «Марвел» Мартина Гудмена, где Стэн Ли был и швец, и жнец, и на дуде игрец. И все равно количество работы, лежащей на плечах Вейзингера, было весьма солидное. Даже несмотря на то, что не все комиксы выходили ежемесячно, каждый журнал содержал три короткие истории, то есть за месяц нужно было придумать от 9 до 12 сюжетов. Поэтому нагрузка на команду, работавшую над Суперменом под предводительством Вейзингера, была существенная. И ничего удивительного, что, как бы талантливы и креативны ни были авторы (а над Суперменом трудились не абы кто, а Роберт Бернштейн, Отто Биндер и Эдмонд Гамильтон), у них со временем начал истощаться запас логичных и вытекающих из канона сюжетов. И пришлось им использовать всякие трюки и уловки: истории, происходящие во сне, под действием чар, в других измерениях, в пространстве иллюзий и т. д. Например, чтоб показать жизнь на родной планете Супермена Криптоне, Отто Биндер придумал сюжет, в котором Джимми Ольсен попадает туда при помощи машины времени («Как Джимми Ольсен впервые встретил Супермена!», «Jimmy Olsen», вып. 36, апрель 1959).

«Lois Lane», вып. 19
«Lois Lane», вып. 19

В конечном итоге Вейзингер с Биндером нашли простое решение всех своих проблем. Они начали придумывать истории с интригующей преамбулой, но сразу с обложки объявлять, что ничего такого «на самом деле» не происходило. Первой ласточкой этого подхода и непосредственным предшественником будущих «Вымышленных историй» (Imaginary Stories) был сюжет «Другая жизнь Супермена» («Superman», вып. 132, октябрь 1959). В нем Супермен видит, какой могла бы быть его жизнь, если бы Криптон не взорвался. Бэтмен и Робин предлагают ввести все имеющиеся данные в их компьютер «Супер Унивак», и смотрят все вместе результат на подключенной к нему телевизионной системе. Эта история немного отличается от последующих «Вымышленных» тем, что Супермен, Бэтмен и Робин могут непосредственно комментировать происходящее по мере развития событий. В «Другой жизни» Супермен узнает, что у него родился бы младший брат, а у Криптона был бы свой герой Футуро, и то, что в конечном итоге Кал-Эл все равно стал бы Суперменом, только на Криптоне. Интересно, что сама история преподносится как единственно возможное развитие событий в случае, если бы Криптон не взорвался.

«Batman», вып. 131
«Batman», вып. 131

Первой же официальной «Вымышленной историей» является «Мистер и миссис Кларк (Супермен) Кент» («Lois Lane», вып. 19, август 1960), написанная одним из создателей Супермена Джерри Сигелом, который после долгих безуспешных судов за персонажа все же вернулся в «DC», чтобы прокормить семью, и показал себя очень ценным приобретением. Читатели уже давно желали увидеть подобное развитие взаимоотношений между Суперменом и Лоис, но Вейзингер не мог решиться на такое нарушение статус-кво и всего лишь поддразнивал фанатов подобной возможностью в прошлых выпусках. А тут было решено показать читателю, что это «может случиться в будущем, но, возможно, так никогда и не произойдет». Хорошо встреченная аудиторией, история имела даже продолжение в номерах 20-м и 23-м.

Забавно, что подобный сюжет был и у Бэтмена («Вторая команда Бэтмена и Робина», «Batman», вып. 131, апрель 1960), причем на несколько месяцев раньше. В нем Бэтмен отошел от дел и женился на бывшей Бэтвумен, а их сын стал новым Робином при новом Бэтмене в лице Дика Грейсона. И в конце все это оказывается, как сейчас принято называть, «фанфиком», написанным дворецким Бэтмена и Робина Альфредом.

Но вернемся к Супермену. Имея хорошее чутье и колонку писем от читателей, чтоб его подтверждать, Вейзингер без труда определил успех истории о мнимой семейной жизни Супермена. И принял решение использовать подобные ходы в будущем, причем не только для дел сердечных, но и для реализации любых других фантазий и идей. Вот так им и были созданы «Вымышленные истории» (Imaginary Stories), которые в дальнейшем будут неиссякаемым источником интересных сюжетов и настоящей головной болью для поколений читателей. Ведь за один выпуск журнала можно было поставить весь мир на уши, а в конце просто сказать, что ничего этого не было.


Статья написана 31 декабря 2014 г. 16:51

Я вообще не сторонник подводить какие-то итоги года, составлять списки на будущее и т.д. Ибо мы все игрушки в руках судьбы и наши планы для нее не более чем глупость. Собственно этот год только лишний раз об этом напомнил.

Поэтому тут будут не итоги года, а просто поток сознания. Чисто для себя, а не по заказу.

Год был... Странный. Как если бы ты катался на колесе Сансары (вроде так называется), которое по досадной случайности прикрепили к мотоциклу. Так сильно вверх-вниз не мотало давно. Практически весь год какие-то постоянные изменения в жизни, которые не останавливались ни на минуту. И были как хорошие так и плохие. Жаловаться на это глупо, тем более в нескольких тысячах километров от меня у людей происходили самые настоящие трагедии. Поэтому и не жалуюсь. Просто констатация факта. Тем более движение — есть жизнь. И вот мы двигаемся. От одного к другому, от другому к третьему. Сквозь боль, разочарование и отчаяние. Ради чего? Ради простой наивной надежды на светлое будущее.

За этот год у меня в жизни случилось многое. Думаю я не один такой. К концу года подхожу с довольно странными раскладами, когда одновременно начинается очень много нового в жизни. Причем хорошего или плохого пока не понятно. Но почему-то вопреки всем прогнозам и синдрому "надвигающейся бури" это дает какой-то заряд драйва и оптимизма. Отчасти по принципу оказали тормоза, я лечу, куда глядят глаза. Отчасти просто от все того же наивного оптимизма и веры в лучшее, которое помогает пережить самые трудные моменты.

К чему это я все? (На самом деле сначала действительно хотел какие-то итоги подвести и про себя рассказать, но потом закрытость пересилила :-D Так что получилась лишь общее философское нечто.)

А к тому, чтобы пожелать всем всегда продолжать двигаться, чтобы не случилось. Никогда не сдаваться и не опускать руки. Всегда стремиться в лучшему и даже в самые странные и неприятные моменты находить в себе какие внутренние силы, чтоб шутить, смеяться и надеяться на лучшее. Сохраняйте в будущим году оптимизм и веру духа. И вообще, чтобы все невзгоды обходили ваши дома стороной.

Всех с Наступающим Новым Годом! Любви, счастья, здоровья, радости, удачи, мира, добра и печенек.


Статья написана 25 августа 2014 г. 13:07

Официальная группа Комикс-Арта в ВКонтакте переезжает на новое место. Теперь она находится по этому адрессу http://vk.com/azbooka_graphic_novels

Вот, что пишут по этому поводу:

цитата
Здравствуйте, уважаемые будущие подписчики!

Хотим объявить, что вся новая информация, связанная с изданием графических романов, комиксов и манги "Азбукой", теперь будет публиковаться в этой группе. Да-да, мы окончательно переехали из группы "Комикс-Арт" сюда! Но, несмотря на смену вывески, наше отношение к работе не поменялось. Мы все также намерены развивать российский рынок комиксов и манги. Будем дальше издавать все самое лучшее и добиваться, чтобы к графическим романам в нашей стране перестали относиться пренебрежительно. Обещаем, что будут еще лицензии от DC и манга будет, а там — время покажет!

В этой группе мы будем отвечать на ваши вопросы и сообщать о новостях на рынке комиксов, а также рассказывать о достоинствах наших графических романов и, конечно, проводить конкурсы, публиковать рецензии и различную полезную информацию.

Но поскольку один переезд равен двум пожарам, просим отнестись с пониманием и не расстраиваться, если что-то из предложенного или высказанного вами осталось в старой теме. Мы за всем следили и все помним, но ничего не мешает вам высказаться в соответствующих темах еще раз. Вдруг вкусы поменялись или списки с предложениями расширились. А мы так же, как всегда, будем рады всем вашим пожеланиям и предложениям.

P.S. Для внимательных и тех, кто дочитывает новости до конца. Эту группу вести буду я. Мне предложили, я согласился. Из плюсов, возможность сделать что-то новье и интересное. Из минусов, мое, и так довольно ограниченное время, на рубрику, колонку и прочую деятельность на сайте будет еще больше урезано. Как-то так товарищи.


Статья написана 2 августа 2014 г. 19:54

Последнюю пару месяцев я, как мог, представил уважаемой публике всех номинантов на премию Айснера. Кто подзабыл, о чем шла речь, могут освежить в памяти мою статью в трех частях (часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я). В прошлые же выходные были наконец-то объявлены победители, и пришло время (вернее я наконец-то смог) подвести итог.

Как и в прошлом году, основным триумфатором была Сага Брайана К. Вона и Фионы Степлз. Она стала лучшим онгоингом, а так же принесла своим авторам призы за лучшего автора и мультимедийного художника, соответственно. Так же была отмечена ограниченная серия The Wake Скотта Снайдера и Шона Мерфи, победившая в соответствующей номинации и принесшая Мерфи приз в категории "лучший художник". Братья Эрнандез победили в номинациях за лучшую короткую историю (Гилберт) и за лучшего автора/художника (Джейми). Все остальные результаты дальше под катом.







  Подписка

Количество подписчиков: 105

⇑ Наверх