Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 декабря 2011 г. 17:24

Читаю биографию Стругацких в "ЖЗЛ". Прочел около трети. И чем дальше, тем страньше, честно говоря.

Попытка свести АБС — по крайней мере, "Трудно быть богом" — к борьбе либеральной интеллигенции с Традицией (курсивом — это цитаты, а не я придумал) есть, с моей точки зрения, двойной грех. Во-первых, в "ЖЗЛ", как мне казалось, авторы биографий должны бы освобождаться от пут своих идеологических представлений о мире и давать слово тем, о ком они пишут, вместо того, чтобы трактовать их в рамках собственных прокрустовых лож. Во-вторых, это ерунда по сути.

Ну то есть — вот как вы думаете, в чем генеральный смысл повести "Трудно быть богом"? В каком месте повести он высказан полномерно? В диалоге Руматы и Будаха? В разговорах Руматы с коллегами? Нет:

Генеральный смысл повести высказан на первых ее страницах в коротком диалоге дона Руматы и арканарского книжника Киуна:

"- Вздор! — сказал Румата, осаживая жеребца. — Было бы скучно проехать столько миль и ни разу не подраться. Неужели тебе никогда не хочется подраться, Киун? Всё разговоры, разговоры...

— Нет, — сказал Киун. — Мне никогда не хочется подраться.

— В том и беда, — пробормотал Румата".

Я всё понимаю. Тут есть мысль, она важная, хотя получается, что либеральная интеллигенция в лице Руматы дерется, потому что дерется, грубо говоря. Но, извините, на генеральный смысл вот это место не тянет никак. Я не говорю о том, что "Трудно быть богом" — вопрос, а не ответ. Зато — процитированное изящно встает в концепцию, по которой АБС периодически призывали к насилию (до того в биографии подобная концепция местами уже излагалась).

Ну и — вкупе с Традицией получается ахинея уже полная. Потому что:

Ведь именно Традиция... представлена в повести "Трудно быть богом" как главный враг развития общества. Дон Рэба — всего-навсего одно из живых проявлений Традиции. Выделено мной.

Итак, дон Рэба — всего-навсего проявление Традиции. Стругацкие боролись с Традицией. Мне одному кажется, что это фантазмы биографа или биографов, не имеющие вообще никакого отношения к АБС? Это получается, что Берия, а то и Сталин с Гитлером у нас — воплощение Традиции? Уважаемые авторы, вы серьезно?

Беда Стругацких в том, что они — лакмус. Каждый режиссер и каждый биограф понимает их ровно в меру собственной испорченности. Впрочем, читаю дальше.


Статья написана 13 декабря 2011 г. 12:38
Как если бы Владимир Высоцкий прочел Филипа Дика и написал об этом песню :)
[/p]
Забросил Эко, забросил Пика,
Взахлеб читаю Филипа Дика,
И смотрят дико книготорговцы,
И ночью снятся электроовцы.


На выходные сорвались планы -
Луны альфанской вмешались кланы,
А также клоны, а в них импланты,
И лабиринты, и репликанты.


Дик — не Перумов, он не обманет,
Уже на тридцать седьмом романе
Поплыли буквы, открылись чакры:
А вдруг мы все тут — прям симулякры?


А как проверишь? Вскрыть, что ли, вены?
А вдруг я сдохну? Ведь я же бренный!
А вдруг я жертва зловредной воли?
А вдруг я с детства ей подконтролен?


Разверзлись бездны, открылись глуби:
В окошко глянул — повсюду Убик,
Распалось время, мы — звери в клетке,
Мы мирозданья марионетки!


Кто мир придумал? Какой невротик
В водопровод нам залил наркотик?
Кто переставил на кухне мебель,
Моргает глазом бесстыжим в небе?


Я "Три стигмата" за час осилил,
И вот мне снится, что я мессия,
Что мир ментальный я жгу напалмом,
Что я — тот Элдрич, который Палмер.


А вдруг проник он в меня, ребяты?
Гляжусь в витрины, ищу стигматы.
Прочел "ВАЛИЗ" — и сложилось мненье,
Что явь — не явь, а лишь помутненье.


Реал так близок, реал так манок,
Но дом теперь мне — Высокий Замок,
Обманной майей нас не заманишь,
И фиг догонишь, и хрен достанешь!


Сознанье кругом, летает крыша,
Детей забыл я, жену не слышу,
Я жертва матриц, несчастный юзер,
Пора сражаться протИв иллюзий!


И я сражался, и я боролся,
Пока на Бога не напоролся,
Бог был усталый и с бородою.
Не ты ли, Филя? Да бог с тобою!


Он улыбнулся улыбкой грустной,
Сказал: "Как славно, что ты проснулся".
Потом добавил, главой поникши:
"Дурак ты, Коля. Ведь эт' сайнс-фикшн!"


Статья написана 11 декабря 2011 г. 12:47

https://picasaweb.google.com/lh/photo/0lW...">https://lh4.googleusercontent.com/-YOqjjD..." height="400" width="267" /> https://picasaweb.google.com/lh/photo/XtC...">https://lh3.googleusercontent.com/-XW7Tvu..." height="400" width="267" />

То бишь — сборник нон-фикшн и американское переиздание первого тома квартета "Между войнами" с предисловием Алана Уолла от издатства PM Press.


Статья написана 23 ноября 2011 г. 09:56

Энн Маккефри (01.04.1926 — 21.11.11)

Первая женщина, награжденная "Хьюго". Первая женщина, получившая "Небьюлу". Первый фантаст, попавший в список бестселлеров The New York Times. Больше ста книг за 44 года (часть — в соавторстве), из них 22 романа и два сборника — о Перне, планете, на которой люди сосуществуют с драконами. "Dragonrider", следующая книга Энн о Перне, написанная вместе с сыном Тоддом, должна выйти будущей весной. Возможно, будет еще одна — "After the Fall is Over".

Доброго пути.


Статья написана 23 ноября 2011 г. 00:02

Полагаю, что это произошло впервые (если нет, поправьте меня), но в Эстонии фантаст Сергей Лукьяненко проник в школьный учебник литературы. Для седьмого класса. Проник с рассказом "Мой папа — антибиотик" в сокращенной авторами учебника версии.

Пруфпикча:

Тайна Сергея Васильевича наконец раскрыта. До того, как стать фантастом, он овладел гипнозом, и отголоски этого часто встречаются:

Ранние рассказы Лукьяненко были похожи на книги Крапивина, Стругацких и Хайнлайна, но потом все изменилось:

По этому учебнику учатся в русских школах Эстонии :cool!:







  Подписка

Количество подписчиков: 205

⇑ Наверх