Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Sprinsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 октября 2024 г. 03:11


О «Душе Кефри»


На следующий год Симон отправляется в Фивы, чтобы учиться у жрецов Птаха, что положило начало целому ряду новых приключений в Египте. Весной 34 года н. э. на него обрушивается первое из них, описанное в «Душе Кефри».

Не нужно глубоко вчитываться, чтобы заметить как автор снимает рыцарский шлем перед великими титанами «Weird Tales» — Робертом И. Говардом и Г. Ф. Лавкрафтом. Когда мы читаем о «мече аквилонского короля», то замечаем связь между этой историей и рассказом Говарда о Конане «Феникс на мече». Призрачный мудрец Эпиметриус взят из рассказов о Конане, причём не только написанных Говардом, но и Л. Спрэг де Кампом и Лином Картером. (Обратите внимание, что де Кампу удалось удержаться от того, чтобы исправить говардовскую версию написания имени «Эпемитриус», поставив в ней правильный греческий префикс «Эпи-» — а вот Тирни поддался этому искушению). От Лавкрафта происходит как имя жреца Ка-нефру (от Ка-Нефера, древнеегипетского принца, имя которого ГФЛ использовал в рассказе «Дерево на холме», написанном в соавторстве с Дуэйном Римелом), так и более знакомый Нефрен-Ка и его божественный покровитель Ньярлат.




Статья написана 27 сентября 2024 г. 20:05

О «Троне Ахамота»


Следующее приключение Симона произошло всего через шесть месяцев после событий «Семени Звёздного бога», осенью 32 года нашей эры, всё ещё в Малой Азии хотя теперь Симон и его спутники из Эфеса перебрались в Антиохию. Всё ещё оплакивая потерю своей второй половины, Елены, Симон идёт на всё, чтобы увидеть её снова, даже если это произойдёт не в нашем мире.

«Трон Ахамота» (впервые опубликованный в журнале «Weirdbook» #21, осень 1985 г.) уникален среди рассказов о Симоне, где обычное действие меча и колдовства сменяется более сюрреалистичным духовным исканием, наполненным космическими образами. Возможно, это также ключевая история для понимания космологии вселенной Симона из Гитты, на которую другие рассказы только намекают. Она объясняет, почему душа Симона настолько могущественна и уникальна, и именно поэтому они с Еленой на протяжении всей вечности духовно связаны настолько прочными узами, что даже смерть для них является лишь временным неудобством.




Статья написана 17 сентября 2024 г. 11:21

Предисловие переводчика


Данный рассказ, как разъясняется далее, имеет две версии. Изначальный его вариант с Каином-Кейном, который входит в сборник «Колдовство против Цезаря. Полное собрание рассказов о Симоне из Гитты» ранее был переведён и опубликован на русском, и именно к нему Роберт Прайс написал нижеследующее предисловие. Поэтому на первую Каиновскую версию даю ссылку в общем списке рассказов и отдельным файлом, здесь же публикую перевод второй, переработанной версии с Нимродом. Таким образом русскоязычному читателю теперь доступны обе версии рассказа.


О «Клинке Убийцы»


ВНИМАНИЕ: содержит спойлеры





Статья написана 10 сентября 2024 г. 07:31


О «Семени Звёздного бога»


Четыре года спустя мы снова выходим на след Симона. События этой истории (впервые опубликованной в «Крипте Ктулху» № 24, рождественский выпуск 1984 года) занимают период с осени 31 года до летнего солнцестояния следующего года (32 год н. э.).

По всем рассказам о Симоне видно, что Тирни очень серьёзно отнёсся не только к попытке Дерлета объединить лавкрафтовских Старцев с подлинными богами из многочисленных мифологий, но и лавкрафтовской методике придания правдоподобия, давая имена Древних в лингвистически вариативных формах, чтобы намекнуть на древнюю передачу Старейших Таинств по скрытым каналам в древних культурах и религиях. В частности, Г. Ф. Лавкрафт попытался придать нескольким именам египетское, древнееврейское, арабское и татарско-тибетское звучание, чтобы намекнуть на их происхождение, будто бы они были упомянуты в документах, описанных Идрисом Шахом в его книге «Тайные знания о магии: книги чародеев» (1957).




Статья написана 19 августа 2024 г. 22:47

О рассказе «Пламя Мазды»


Симону не удалось отдохнуть после событий предыдущего рассказа. Ранней осенью 27 года н. э. он снова сталкивается с неприятностями в «Пламени Мазды» (впервые опубликованном в первом и единственном номере журнала «Дитя Ориона» за май-июнь 1984 года).

Хотя Тирни и говорит, что «своим колоритом этот рассказ гораздо больше обязан Э. Р. Эддисону, чем гностицизму» (в письме от 1 июня 1984 г.), гностицизм в нём выглядит вполне правдоподобно. Не меньшее внимание уделяется здесь и зороастризму, великой дуалистической религии древнего Ирана. Зороастризм часто считают одним из важных корней гностицизма. В частности, Рихард Рейценштейн («Эллинистические мистические религии: их основные идеи и значение»), приводит веские аргументы в пользу прямой связи между иудаизмом и зороастризмом, сформировавшейся во время вавилонского/персидского изгнания, перешедшей в еврейскую апокалиптику и гностицизм (см. также Норман Кон, «Космос, хаос и грядущий мир: древние корни апокалиптической веры», 1993). Сходство между зороастризмом и манихейским гнозисом третьего века особенно поразительно, поскольку оба они представляют собой дуализм Света и Тьмы, согласованный с противостоянием Добра и Зла.







  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх