Все отзывы посетителя genametr
Отзывы
Рейтинг отзыва
Виктор Пелевин «Путешествие в Элевсин»
genametr, 3 октября 2023 г. 20:00
Опять извлекаторы глубинных смыслов набежали. Ну на этом и выезжает Олегович — замутил фансервис, прибавил немного злободневки и рад радешенек. Дочитал. Лучше всего об этой книге (да и остальных тоже) сказал сам автор когда гг «намекнул» что тот слегка раздулся от скромности. «Величие искусства есть величина сравнительная. Что я, других не читал?» Увы, последние книги автора (не скажу «крайние» :Р) не особо радуют афоризмами. Да и вообще не радуют. Если раньше посреди мутного глобализма и актуальных подколок была хотя бы пара годных историй (эх, умел когда-то автор в малые формы) то теперь и с этим беда. Лучше всего читается предисловие, да короткие вкрапления научпопа разбросанные там и сям. Да автор ознакомился с темой нейросеток и даже изложил несколько мыслей по поводу. И эти мысли мне пришлись по душе благо что я и сам думал примерно так же. Но вот вся остальная мистика пополам с конспирологией это такая вялость и мутота... Ну вычерпал автор тему гольденштерна, ну сколько можно.
genametr, 7 июня 2021 г. 01:09
Омг, Марте опять дали Небьюлу (Хьюго на подходе). Вот тетка жжет! Как же должны быть «хороши» остальные номинанты, если нехитрые и похожие как близнецы «Дневники» собирают столько наград. Нет, конечно у них есть свои достоинства — «Хроники Киллербота» хотя бы можно читать. Забываются они тоже быстро, но ведь и это хорошо — прошла неделя-другая и можно читать заново )) После этого уже как-то неловко критиковать Лукьяненко за скорострельность и упрощенную подачу сюжета — автор просто шагает в ногу со временем ((
Джо Аберкромби «Проблема с миром»
genametr, 6 июля 2021 г. 15:56
Проблема с логикой, сюжетом, мотивацией и персонажами, а так все тот же Аберкромби только на минималках. Ну как те елочные игрушки, что уже не радуют. Читать по-прежнему можно, это все равно неплохая фэнтези, но увы и не такая хорошая как раньше. Что не так перечислили ниже. Например та же kerigma — «героев» постоянно хочется чем-то стукнуть, чтоб они не тупили и не создавали проблемы на ровном месте. Читать такое «взахлеб» можно только с передоза от какого-нибудь литрпг, женского фэнтези (без обид дамы) или вот попаданства (о нем куда чаще пишут мужчины)
genametr, 17 июля 2021 г. 21:39
Присоединяюсь к предыдущему оратору тоже сходу сюжет не вспомнил хоть читал и недавно. Нестрашные ужасы от былого мастера. Лишь тоска по елочным игрушкам, которые уже не радуют, сдвинулась лет на тридцать — с времен кинговского детства, во времена кинговской зрелости. Которые постаревшему писателю теперь кажутся золотыми. Впрочем читать все еще можно, по крайней мере история получилась не затянутой. Конечно когда 73-летний Кинг пишет о смерти пожилого писателя аналогии напрашиваются сами собой. Страх внезапно умереть и оставить семью без источника доходов вполне понятен. Надежда что кто-то допишет последнюю книгу за него тоже. И даже за повестку осуждать трудно, попробуй не включи — поднимут вой «неравнодушные граждане» и прочие активисты, раздуют скандал, а там возникнут проблемы уже у издательства. Недавняя история с переименованием «расистского» и «гомофобного» телескопа тому пример. Ну не хочет Кинг ссать против ветра. Но у людей не вовлеченных подобные реверансы в сторону «гражданского общества» вызывают оскомину.
genametr, 7 января 2023 г. 16:46
Трилогия в целом интересная, но слегка одноразовая. Судьбы героев волнуют не особенно, да и не запоминаются. Почему так? Не настоящие они. Треплются о всякой ерунде когда с умным видом, а когда и не очень излагают взгляды автора на то, на се, а спасают вселенную в перерывах между чаепитиями и другими не менее интересными занятиями. Вот такое сложилось впечатление. Это при том что большая часть книги изгладилась из памяти почти сразу после прочтения. Финал лишь подтверждает ощущение нереальности происходящего. В связи с чем и самоубийство одного из героев вызывает недоумение.
Несмотря на масштабы происходящего (крайняя ж битва Добра и Зла) книга получилась наименее интересной из цикла. Автор похоже куда-то торопился — история получилась скомканной, что особенно заметно в последних главах, которые автор дописывал на коленке, под звон курантов (30-31 декабря) Потому что твердо обещал закончить книгу в 2022 году, без всяких «временных сдвигов». Такая сила воли достойна уважения, но по мне так ограничение скорости было бы полезней ограничения сроков.
Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не место для людей»
genametr, 6 марта 2021 г. 01:48
Не место для поклонников Лукьяненко. СВЛ здесь на вторых ролях и лишь слегка приложил руку. Ну или что-то там еще. А может просто решил отдохнуть от стахановской работы над другими проектами. Где он все же старался чуть больше. Читайте Мегиддо или даже Ловца и держитесь подальше от торфяных болот. Ну если конечно не являетесь фаном Перумова и его героической музы. В первой книге читался какой-то «юношеский» задор (даром что оба уже не мальчики) и даже гиперсексуальность не слишком портила дело. Мир Драконов был молод. Сейчас оба автора серьезно повзрослели и набравшись опыта... слили сказку в унитаз. Правильно заметили чуть ниже — деконструкция. И другие слова на «де». Грустно...
Эдуард Николаевич Веркин «снарк снарк»
genametr, 5 сентября 2022 г. 15:13
Все бы хорошо но много лишних букв. Где-то со страницы тридцатой начал пролистывать а затем и вовсе заглянул в конец бесплатного отрывка. Пытался найти когда случится хоть какое-то действие и начнется сюжет. Все же 115 страниц ни о чем многовато даже для позднего Веркина, который полюбил подражать классикам и разливаться мысью по древу. Может где-то там в конце и есть еще тот человек что написал Вендиго и Герду но пробиваться к нему сквозь унылую бытовуху выше моих сил. Кому-то антураж нулевых греет сердце, но для меня это время ушло, да и одним антуражем сыт не будешь.
Энди Вейер «Проект «Аве Мария»
genametr, 1 ноября 2022 г. 12:15
Марсианин лучше. Здесь словно смотришь курс по школьной физике на ютубе который автор решил немного разнообразить примитивным сюжетом. Удивлен количеством премий (не самых престижных впрочем) и высокой оценкой на фантлабе. Это ведь даже не литература, а так, легкий научпоп, замаскированный под «твердую» фантастику. Совсем народ изголодался если такое проглатывает. Нет смысла перечислять логические дыры и нестыковки которыми страдает данный опус получится книга не намного меньше оригинала. Попробуйте лучше сами. И если ничего не резанет через десяток страниц значит вам повезло )) так для примера
genametr, 13 апреля 2021 г. 04:55
Судя по отзывам «пчелы начали что-то подозревать» )) А то уж как нахваливали «Задачу трех тел». Так себе писатель этот ваш Цысинь. Кино по книге и то получилось лучше. Технические косяки не бросаются в глаза, неумение автора скрывается игрой актеров, а финал даже способен выжать скупую мужскую слезу. Папочка стал звездой как обещал. Фильм впрочем тоже не мегашедевр. Для европейского зрителя, азиатское стремление к «Великим Походам» выглядит дико. А выпячивание семейных ценностей, при общей идеологии муравейника, кажется нарочитым. В общем начинаешь понимать почему «китайский путь» возможен только в Китае.
genametr, 17 марта 2021 г. 18:41
Читал давно вроде все понятно было. Чего сейчас народ понять не может я уж не знаю. Психоанализ, теория сновидений, подсознание все такое. Подано без злоупотребления медицинскими терминами вполне лайт-версия. Конфликт мужчины и женщины, осложненный отношениями врач-пациент. Ну да нашла коса на камень, на творца и зверь бежит. И даже Великий Мерлин был обманут Владычицей Озера. Разум хрупок, а грань отделяющая от безумия очень тонка
genametr, 19 августа 2021 г. 17:15
Ну да это не рубилово с радиоактивными монстрами и кровожадными рейдерами. Кто ждет современный постапокал может разочароваться. Сцены перестрелок в книге конечно есть, но они не самоцель. Тут не «Вселенная Метро» или какой-нибудь «Древний», а робинзонада в духе «Таинственного острова». Гораздо интереснее автору исследовать психологию людей «до» и «после» катастрофы, фактически оказавшихся в условиях средневековья, но не утративших современные понятия о нравственности. Главы о детстве-юности главного героя как раз для этого. Автор неторопливо знакомит читателя с действующими лицами — рассказывает чем они жили и к чему стремились пока не упали бомбы. Да, жизнь французской провинции может показаться кому-то скучной и небогатой событиями, но Мерль на ней особо и не зацикливается. Рисует портреты своих героев и переходит к главному — день «Д» и тому что будет дальше. В книге есть и мародеры и религиозные фанатики и даже «фашистская» диктатура, но все это подано очень камерно, без лишнего пафоса. Просто люди проявляют другие качества в изменившемся мире. И тут Мерль показывает себя с лучшей стороны — все герои у него живые и разные. После современной литры, набитой шаблонными персонажами, читать мастерское описание характеров — истинное наслаждение. Конфликты не выглядят надуманно, они проистекают из свойств личности каждого. А центральный персонаж — Эммануэль Конт просто завораживает. Сила его характера, знание людей не могут не привлекать. Община Мальвиля обязана своим выживанием его умению обходить острые углы, сглаживать конфликты и настоять на своем не лишая людей выбора. При этом не чуждаясь некоторой доли «макиавеллизма». Прекрасное произведение, сейчас так уже не пишут. А фаны Тармашева и Глуховского пускай лепят минусы ))
genametr, 14 июня 2021 г. 01:49
Побуду старым ворчуном и скажу что ранние Императоры-Грезы были значительно лучше вот этого фейерверка фантдопущений, сиречь роялей. Все эти заморочки с многомерной вселенной интересны постольку-поскольку. Ибо я сторонник теории, что фантастика это литература, использующая фантдопущение как прием. А хорошая литература всегда о людях (нелюдях, киборгах и прочих мыслящих организмах) И вот в плане раскрытия характеров Пороги-Пределы куда слабее ранних «новеллизаций» где даже второстепенным персонажам удавалось сыграть свою роль. Вполне по Станиславскому. Пусть даже это простой сотрудник А-Тана или мелкий карьерист в космопорте. Живее они были, понятнее. И не столь мультяшные. Пусть даже сеттинг был взят от известной игрушки, но автор наполнил его своим содержанием. Добавил человеческие истории, оживил мертвый в общем-то мир походовой стратегии. А здесь случилось наоборот. Живой мир, населенный людьми и нелюдями, превратился в схему для реализации авторских концепций и демонстрации взглядов на современные «теории всего». Мультиверс, парадокс Ферми и прочий научпоп. Занятно, но... без огонька сработано. Никого не жалко, никому не сочувствуешь, лайтово и без надрыва. Что до новеллизаций... то сюжет Масс-Эффекта (в который автор наверняка играл) сколочен куда крепче. Без игр с реальностью, зато с командой персонажей у каждого из которых своя история, боль и надежда. Зато в «Соглашении» есть кисы и пони. Ладно не розовые. Но даже самый напряженный момент в книге
Писал он тогда хуже... наверное. Но зато -- как легко -- Боже
мой, как легко. И не нужно было подстегивать себя кофе с коньяком,
сигаретами, музыкой. Он просто садился и писал -- на громыхающей,
изящной, как кусок чугуна, «Москве». И строчки были кривыми, а ошибок
раз в пять побольше... но писалось так легко!
genametr, 20 мая 2021 г. 17:04
Довольно дурацкий сборник и отнюдь не о романтике звездных дорог. Почти все рассказы о том что человечеству в космос не надо. Там плохо, противно, грязно, опасно и совсем нет ничего интересного. А при случае и побить могут пусть даже не тебя лично, но твоего ментального (слизня) друга-наездника. Ну и как всегда обычный набор — наркоманы, алкоголики, европейские ценности (на них особый бзик у авторов) и прочая борьба с «цифровым безумием». Я бы даже такой подход принял, бог с ней с романтикой, будь эти антиутопии хоть интересно написаны. Увы большинство рассказов слабоваты. Ибатуллин продвигает идею заражения Земли инопланетными организмами, для спасения от западных ценностей. Дивов как всегда бредит ломиками и спасает блондинок русскими космонавтами от укуренных рабов корпораций. Чтоб им было трудно и больно, зато по-настоящему, а не сладко, хорошо и виртуально. Кайфолом одним словом. Кстати, Дивов хоть как-то попадает в идею, заявленную в анонсе сборника. Как ни странно неплох Сизарев, хоть не такой бред как остальные пишет. Его киберпанк в космосе довольно забавен. Дальше будем посмотреть. «На сладкое» Веркин, Громов, Бачило и Логинов. Может они еще вытянут.
Увы. Не вытянули. Веркин выплеснул на читателя поток сознания, рассказ Громова без особых потерь ужимается раза в три, а Бачило и Логинов написали что-то совсем не про космос. Давыдова и то справилась лучше, пусть и опять про мозговых слизней. Вообще сборник интересен лишь тем, что малоизвестные авторы в нем смотрятся порой лучше заслуженных. Старались наверное больше. Из старичков один Дивов борозды не испортил, хоть его рассказ тоже не стал откровением.
Сергей Лукьяненко «Ловец видений»
genametr, 10 марта 2021 г. 16:56
Прочитал недавно а рецензию написать затрудняюсь. Что-то с памятью моей стало. Не запомнились ни сюжет ни даже имена персонажей. Вроде мальчика надо было куда-то вести, как Линии Грез, только автор в игрушки уже наигрался и все это гг просто снится. Так что драться приходится не с имперской СБ и коварными Дарлоками, а с кислотными трипами засонь и засонцев. В финале вроде какое-то самопожертвование, к чему раньше герои СВЛ не были склонны, да и цель этого действа понятна не до конца. Вроде чтобы замок Черный (на самом деле Белый) достроить. Зачем это было надо автор говорит невнятно. Ну вот приспичило засоням и послали добра молодца с целой командой. Не ЛитРПГ и на том спасибо. В целом не самый плохой образец жанра. На фоне янг-эдалта и дамской фэнтези, даже такая кобыла невеста. Заодно можно и Толкина вспомнить (моя прелесть) и даже Астрид Линдгрен — на зависть Малышу, гг подарили целых три собаки. Виртуальных правда, но какая ему во сне разница.
Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»
genametr, 24 августа 2023 г. 13:38
Сильно устаревшая фантастика. Ну какой нафиг демографический кризис когда рождаемость упала во всех развитых странах ниже порога воспроизводства населения? Тоже самое с исчерпанием ресурсов и территорий. Ну а наркоманские трипы это никакой не прогноз а наоборот дань веселым шестидесятым когда ширяться было модно и среди творческой интеллигенции и среди маргиналов. Сейчас хотя бы пришло осознание что наркота это плохо и не стоит жрать ее горстями.
genametr, 18 июня 2021 г. 14:22
Парадокс но с появлением вампиров ивановщина стала менее интересной. Не Пелевин и даже не Веркин. Получилось не смешно и не страшно. Так очередной прыжок на останках СССР. Вся эта возня с пионерская атрибутикой, которая якобы защищает вампиров от солнца выглядит довольно жалко. Зачем? Серп и молот, которые служат символами вампиризма... Ну в 90-е и не такое прокатывало и даже смотрелось свежо, а теперь плесенью покрылось. Такое впечатление что автор этими штуками в свое время не наигрался и теперь наверстывает упущенное. Выглядит как бородатый дядя на трехколесном велике.
Высмеял пионерские ритуалы и правда потерявшие к тому времени смысл, ладно. Коллективизм заменил стадностью бог с ним. Но вот все это бабонюрство с крестиками и звездочками скатилось в какой-то лубок. Не знаю может в сериале ребятам удалось подать это иначе, не столь глупо. Надо глянуть. А в книжке вторая часть скорей разочаровала. Не этого ожидалось. Вместо хоррора диснейленд какой-то. Пока автор писал о том что знает, получалось убедительно и даже пожалуй страшно (советский ужастик « Потеря партбилета») а когда понесло в мистику начался совсем не Стивен Кинг.
Конец тоже не слишком порадовал. Уж больно легко повелись вампиры и дали себя отловить. Один главгад немного потрепыхался, но и он был уделан пионером на раз.
И конечно открытый финал, ну как без него. Наверное чтоб на сценарий хватило )) Удивительно, как из этого короткого и бедного на события произведения, удалось раздуть целый сериал. О чем будут снимать следующие сезоны? Неужели о похождениях вампиров-пионериков в девяностых и двутысячных? Там ведь ничего не закончилось по книге-то. Не сказать чтоб это было плохо, хотя трафаретность большинства героев раздражает. Но ожидал большего от столь раскрученного автора.
Разок прочитать можно. Перечитывать вряд ли потянет. Все и так понятно и при повторах не всплывет ничего нового.
genametr, 1 июня 2021 г. 00:41
Что нравится — тетенька Ксения как наиболее живой персонаж. Немного хи-хи вызывает Крот из Дюймовочки, но так, в целом, по-доброму. Остальные действующие лица — бледная тень героев прошлого. Прежде Лукьяненко больше уделял внимания актерам второго плана. Даже тем что появлялись всего на несколько минут, чтобы сказать «кушать подано» Ну да Люцифер с ним, времена «Линии грез» и «Холодных игрушек» давно прошли. Сейчас просто некогда придумывать каждому характер, все понимаю. Сериальные рожи и прочий Дом-2 с котиками. Ну и секс-мекс как без него. Нет конечно в «Геноме» все тоже спали со всеми, даже пилот с кораблем, но... любви что ли больше было во всем этом. Ушла непосредственность, заменилась техникой. Длинный список мер, весов и действующих лиц в начале книги тоже слегка шокирует. Ну автор решил что иначе не поймут, его право. Печальней всего неспешный сюжет, который лишь служит знакомству с героями и обстановкой. По сути вся первая книга лишь прелюдия ко второй. Еще немного и станет отжиманием на пляже, из серии «эй, чувак она уже ушла» К счастью, автор заметил, что малость увлекся и добавил действия в последних главах. Что тут еще скажешь. От Лукьяненко ожидалось большего. Но вторая книга идет лучше. К третьей может совсем раскачается )) И, несмотря на все, даже первую читать было интересно. Жду продолжения.
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
genametr, 28 августа 2023 г. 22:16
На мой взгляд довольно скучная книга написанная прекрасным языком. Увы, никаких струн она во мне не затронула — ни ностальгии не вызвала, ни еще чего. Пробовал читать в юности, пробовал позже, но так и не понял что интересного находят люди в сочинении на тему «как Дуглас Сполдинг провел лето» Наверно я из тех самых кому ни жарко ни холодно ни от природных красот ни от феерической незамутненности главного героя. Пусть даже это трижды автобиографическая повесть и альтер эго самого автора. Все-таки при всем изяществе стиля мне еще и сюжет подавай. Впрочем у книжки про одуванчики есть одно неоспоримое достоинство — она короткая. Не то что какой-нибудь современный автор, готовый размазывать ни о чем на 800 страниц.
genametr, 23 апреля 2021 г. 11:28
Если книгу сократить из нее может быть получился бы рассказ. Правда для этого «Гамбит» придется переписать заново и хорошо бы отдать другому автору. В нынешнем виде вычленить из «Гамбита» кусок достойный короткой формы практически невозможно. Ну разве что первый десяток страниц взять и аннотацию. Дальнейшее повествование совершенно монотонно. Казалось бы подобный сюжет (межпланетная война всех против всех) насытить яркими эпизодами как два пальца об асфальт. Но пан Холева не таков. Боевые действия он описывает так, что циклевка полов в казарме (вручную, куском оконного стекла) в сравнении с ними покажется остросюжетным триллером. Я как-то уже отвык от такой польской фантастики. Все ж поляки обычно пишут поживее. Не всегда хорошо, иногда вовсе безумно и нелогично, но хотя бы не столь однообразно. Ладно будем считать, что я не смог постичь глубины и оригинальности замысла. Но «боевой фантастикой» эту книжку можно назвать очень условно. Жаль Сапковскийв этом жанре не пишет, может задал бы новую планку. Его рассказик «Боевой пыл» был весьма неплох. К разочарованию фанатов пан просто пошутил. Что до Холева, то отдельных лузлов стоит любовь автора к аббревиатуре CSS, языковые перлы вроде «закован в комбинезон», великопольские амбиции и война Евросоюза против Китая и Америки при полном отсутствии упоминаний о России. С другой стороны, автор почти создал новый жанр, когда превратил боевую фантастику в «окопную» Вот только подобные «мемуары» лучше читать в исполнении участников событий — тех кто воевал, защищал или хотя бы знал этих людей лично и слышал их рассказы. В фантастике такое трудновыполнимо. И на мой взгляд автор не справился.
ps Ближе к концу книга становится не настолько нудной, превращается в набор зарисовок на военную тему. Но настроение уже испорчено. Да и сюжеты не блещут оригинальностью. А хуже всего — герои настолько одинаковые, что их отличают лишь бирки на одежде. Кому-то сопереживать в этой «войне клонов» непростое искусство. Отдельное неспасибо переводчику который зачем-то переводит слово «курва»
genametr, 12 апреля 2021 г. 04:50
Мне не нужен тыдыщ-бдум-бац. К творчеству Стругацких отношусь спокойно — что-то нравится (редко) что-то нет. Весь этот «Кровавый Полдень» взял почитать из любопытства, без серьезных намерений. Как альтернативный взгляд сойдет, пару раз улыбнуло даже. Есть меткие наблюдения, есть серьезные подкопы. Но в целом уровень пародии невысокий, значительно ниже оригинала, что ставит на ней крест как на самостоятельной литературе. Это именно фанфик. Дочитать эти «записки сумасшедшего Вандерхузе» до конца было подлинным испытанием. Многословность, самоповторы, зацикленность на ТББ, граничащая с манией. И мегатонны воды, когда все уже понятно (ну мне понятно), а писатель продолжает поливать бедных АБС своим «остроумием». Возможно они бы и сами посмеялись над таким «разоблачением», но мне было весело пока автор не исчерпал свежие идеи. А это случилось где-то на середине текста. Там бы ему и закруглиться, но нет — Остапа понесло. Чем это кончилось в другой хорошей книжке все знают.
Стивен Кинг «Телефон мистера Харригана»
genametr, 7 марта 2021 г. 03:53
Постарел Кинг что делать. Неплохой рассказ но не более того. Очень уж беззубый в нем ужас и слишком много ностальгии по «старым временам» Конец вообще никакой. Подросший герой задумался, а не причиняет ли он старому призраку какой-нибудь харрасмент своими звонками? Не нарушает ли права личности отвлекая Харригана от потусторонних дел. Вдруг тот опаздывает на встречу с Творцом, помогая своему протеже? По чесноку-то герой просто зассал — как бы чего не вышло. Будь Кинг малость помоложе, так бы и случилось — обязательно б вышло. А тут все прекрасно — убил парочку плохишей да выкинул телефон. И пошел жить долго и счастливо, будто и не было ничего. Эх, не сошло бы такое раньше пареньку, но король ужасов решил, что пора сочинять хэппи-энды.
genametr, 24 августа 2023 г. 12:29
Опять лукьяненке приснилась всякая хрень вместо нормальной книги )) Раньше его героям сопереживалось, а теперь картон, наплевать на них. Да и на судьбы такого мира тоже. Пес его знает что ушло, вроде и схемы-то те же что к примеру в Черновике, но не вставляет. Перестал автор «уводить словом», еще одна книга, которую нет желания прочитать от корки до корки и вряд ли возникнет желание перечитывать. Может все дело в том что и сюжет и мир для меня вторичны, люди и отношения важнее. А они набросаны весьма небрежно. Ощущение что автор куда-то спешил словно и впрямь апокалипсис через неделю. Ну или на очередную пойку позвали. Если коротко то книжку губит коктейль из старых смыслов, полуживые герои, предсказуемость сюжета и... завышенные ожидания. На фоне засилья литрпг, ромфанта и боярки это все равно очень неплохо, но от СВЛ ждал большего.
genametr, 30 декабря 2022 г. 17:06
Время пришло. Рискну почитать всея фантлаба нахваленный цикл. Впрочем подобные славословия (не расточаемые даже корифеям жанра) наводят на кой-какой мысль. Но попробую подойти без предвзятости. А вдруг будет не как всегда, а прям даже и хорошо.
ps ладно, ладно расслабьтесь я же вижу что единственный недовольный отзыв написан человеком которому вообще почти все не нравится. Ну кроме известных брендов вроде Эко или Пелевена. Значит точно будет шедевр ))
Почитал маленько этого Суржикова. Ну просто удивительно как ему до сих пор не дали хьюго небьюлу и десяток призов помельче ))) ну а если серьезно то стиль какой-то детский. Оно конечно дальше может получше но уже слабо верится. Что Суржиков ни в одном месте не Мартин видно с первых страничек. Впрочем это конечно мое имхо, есть люди которым нравится «прописанный мир» и «раскрытие героев» вот так тупо в лоб кубометрами описаний. Меня с такого в сон клонит. Предпочитаю чтоб герой и мир вокруг него раскрывались по ходу дела через поступки и диалоги и не перегружали сюжет. Примечание: диалог раскрывающий (хоть что-нибудь) и бессмысленная болтовня, которую так любит автор Полари все же разные вещи.
Алекс Кимен «Рождение Богов: Начало: попаданец в Древнюю Грецию»
genametr, 3 сентября 2022 г. 20:12
Это ж надо было так повестись на красивые иллюстрации и авторские обещания. И конечно рекламу. Вот где настоящее попадалово. «Алекс» совершенно напрасно скрывает свою половую принадлежность и не хочет присоединиться к миллионам сочинительниц про любовь. Ну да мужчины такое читать перестанут впрочем тоже не все, зато дамочки сразу побегут толпами. И да конечно это никакая не альтернативка и прогрессорство, а самый что ни на есть любовный роман с элементами бдсм. На фоне исторических декораций. Но для своей аудитории вполне душительная и щипательная проза с нужным количеством слез вздохов и обмороков. Для любителей альтернативной истории и научной фантастики развлечение очень сомнительное. Скинул парочку баллов за обман ожиданий и агрессивную рекламу. Впрочем на литресе роман отмечен как «любовно-фантастический, настоящая любовь, сильные женщины» и эти тэги гораздо лучше соответствуют содержанию чем здешняя аннотация. Которая работает примерно до 6-й главы, где Леша (да, да именно так ласково) попадает в необременительное рабство и появляется дочка хозяина (Пандора). Разумеется прекрасная и своенравная. Приключения (и до этого очень лайтовые) сменяются «отношениями»
Межавторский цикл «Постэпидемия»
genametr, 21 ноября 2021 г. 17:00
Вообще-то основания для оптимизма тогда были. Вакцина Спутник-V зарегистрирована 11 апреля 2020 г. через 3 месяца после выхода сборника. В принципе Россия могла избежать печальной славы лидера по смертям (в процентах к населению) и даже наоборот оказаться в числе стран если не победивших (никто пока не смог) то хотя бы успешно сдерживающих пандемию. Что поделать в очередной раз фантасты наши попали пальцем в небо. Никто не предвидел:
1) Слабости властей по части ввода карантинов-локдаунов (хотя были звоночки уже тогда)
2) Масштабов антипрививочной компании и массового отказа от вакцинации.
3) Извечной российской способности выдавать желаемое за действительное. Благодаря которой у граждан не возникло ощущения опасности, а значит и желания что-то делать.
И этот сборник немало поспособствовал именно по 3-му пункту. В том числе и ведущие наши фантасты. Начиная с Лукьяненко который пандемию и людей соблюдающих профилактические меры просто высмеял. Дивов постебался над «глупыми пиндосами» обстреляв их чесноком. Остальные фантасты хоть и не преуменьшали опасность, в отличие от этих двух «шутников», но тоже давали понять, что над Россией сияет солнышко, а Запад завален трупами. По сути вполне приличным получился только головной рассказ сборника. Док-Шок неплох. Панов старался, но увы не смог повлиять на тональность остальных рассказов.
По мне так сборник никак не помог борьбе с пандемией (скорей помешал), да еще и вобрал рассказы невысокого качества.
Сергей Лукьяненко «Три дня Индиго»
genametr, 19 ноября 2021 г. 12:34
Промежуточный том без которого вполне можно было обойтись. По сути подводка к третьей книге. И ладно бы события во второй объясняли внезапно возросшую крутизну героя. Нет, в последних главах автор выкатывает огромный рояль и бьет всех негодяйцев им по башке. А все остальное время герой занимается банальным гриндом выполняет побочки — «квест с продавцом», «отразить атаку слуг», «уничтожить 50 селебов», «сходить на дискотеку» и вдруг перескакивает через десять уровней — начинает крушить и нагибать. К чему было это отравление с отрыванием голов и прочий фарш, совершенно непонятно. Видимо смысл этого действа забрали пришельцы. Нет, ну с Продавцом интересная побочка, да разговоры с Прежним неплохо прописаны и раскрывают лор. Но в целом события развиваются довольно неспешно. Тем страннее выглядит финальный бдыщ-бдыщ и бегство. По нынешним временам (всеобщего попаданства) может и неплохо, но для Лукьяненко слабовато. Опять же раньше автор придумывал оригинальные сюжеты, а эта серия полна отсылок на самого себя. Недаром ее постоянно сравнивают с Холодными игрушками и Спектром. Да и клифхэнгерами прежде не страдал. Каждую книгу можно было считать законченным произведением. Концы увязаны, ружья выстрелены, герой выпутался из всех передряг и готов к новым. Теперь история просто обрывается «продолжение следует...»
Виктор Пелевин «TRANSHUMANISM INC.»
genametr, 15 сентября 2021 г. 18:14
Дочитал. С перерывами на Физрука и Супермена, отвлекаясь на Мартина все же осилил творение классика нашего Шарабан-Мухлюева (альтер-эго автора в данной книге). И понял что был к нему несправедлив. Ах если бы это был лишь самоповтор... Начало книги посвящено тем бесславным ублюдкам, что смеют говорить про автора «не торт» Конечно ни один писатель не любит критиков и Пелевин немало по ним топтался и раньше. Но тут он зацепил и читателей. Мол те кто сплевывает делают все неправильно и должны научится сглатывать.
И вообще кому чего не нравится пусть сначала напишет бестселлер сам. Может оно и так только зачем все это тащить в книгу?
Слушай, кисо, если ты так хорошо понимаешь рецепт, по которому сделаны мои книги, попробуй напиши такую же. Лет на десять член изо рта сможешь вынуть.
Маня поняла предсказание в том смысле, что год будет неудачным в делах любви. Так и вышло
Дальше идет парочка годных историй о том как мировая закулиса домогается юной девы с интимной стрижкой «адольфыч», а старый японский мастер делает аниме тян с боевыми прогами из клонированных украинок. И призывает в них духов великих воинов. Понятное дело, без саке, гейш и харакири не обошлось. И вот за эту пару историй можно поставить пятерочку. Все остальное ну очень на любителя творчества Виктора Олеговича. По мне так занудство страшное с намеками на критику режима, коммунистов, либералов, аналоговнетов, лучезарных лидеров, протестующей молодежи, проклятых американцев и прочих жидорептилоидов чипирующих все вокруг. И толстая отсылка к другим произведениям в конце. В принципе и такое зайдет благо хитрый автор сумел надергать из всех повесток сразу. Но раньше у него получалось как-то веселее. А соотношение годноты и УГ было повыше.
Роберт Хайнлайн «Звёздный зверь»
genametr, 12 сентября 2021 г. 14:50
Прекрасная космическая сказка, куда лучше некоторых «взрослых» произведений автора, порой весьма картонных и пропагандистских. А здесь удались и характеры и сюжет и взросление (не только героя) и легкая сатира и ненавязчивый юмор. Трогательные отношения с «умным животным», спасение инопланетного чудовища от жестоких людей, которое потребовало от мальчишки немалой твердости духа. И подтрунивание над потугами земных чиновников и блестящая работа настоящих дипломатов. Все подано в легкой форме без лишнего занудства. Да роман написан для детей и юношества, но и недостаточно «серьезным» взрослым тоже придется по душе. Я так его несколько раз перечитывал и до сих пор могу полистать хоть и помню почти наизусть. Жаль автор так мало писал «детской» литературы. Пожалуй только «Имею скафандр — готов путешествовать» можно поставить рядом.
Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»
genametr, 7 сентября 2021 г. 15:06
В отзывах на цикл уже сказано много хвалебных слов и добавлено достаточно ложек дегтя. Свое впечатление проще описать по принципу О'Генри — то чего в цикле нет. А там нет пафоса, пратчетт-юмора, навороченной магии, янг-эдалта, толкиенутости, романтической любовной линии и заумных размышлений о судьбах всего. За что я готов расцеловать автора в обе щеки. Отсюда кстати и объяснение, почему так много плюсиков набрали ругательные отзывы. Люди которым нравится все вышеперечисленное были разочарованы. Как впрочем и те чьих питомцев автор удавил достаточно быстро. Но мне повезло, я болел за героя (Тирион)
Лайон Спрэг де Камп «Да не опустится тьма»
genametr, 1 августа 2021 г. 21:17
Разбивателям мифов о «страдающем средневековье» стоит вспомнить, что Спрег де Камп писал о совсем другом времени. А именно 535 год — до начала Высокого Средневековья с благородными рыцарями, соборами и (немытыми) дамами еще 500 лет. А вот Темные века (VI-X) как раз на подходе. Что до самой книги — в ней много юмора и перемешанного с размышлениями как современный человек мог бы выжить в прошлом. Разумеется, как и большинство современных людей, Мартин не знал ничего об устройстве окружающих его предметов. Во всяком разе не столько, чтоб сделать калаш из навоза и палок. Не владел приемами единоборств, не занимался фехтованием на мечах и не был практикующим целителем-экстрасенсом. Мартин Пэдуэй простой археолог. Зато он знал латынь и неплохо разбирался в истории античного мира. Попав в прошлое, он не выглядел чужаком, без денег и документов, лопочущим непонятную тарабарщину. И все равно мгновенно оказался рабом. Что уже не характерно для нынешних попаданцев. Дальше-больше. Пэдуэй вовсе не хочет заниматься прогрессорством или переделывать мир. Не бежит давать советы властителям или сокрушать империи. Он хочет комфортно прожить остаток дней там куда его занесло. Конечно положение раба его не устраивает и приходится найти способ стать свободным человеком да еще и заработать деньжат. И все бы хорошо, но Мартин прекрасно знает, что спокойной жизни скоро конец. Разумеется он не хочет чтобы мир вокруг рухнул. Ведь тогда любой проходимец с мечом сможет отнять у него все. И способ избежать грабежа и смерти только один — отсрочить падение Рима. И такой шанс у него есть — историк Пэдуэй просто знает какие события стали роковыми для античной цивилизации. А знакомства помогают найти и способ их избежать. И вот этим он здорово отличается от нынешних попаданцев. Да его тоже посещают возвышенные идеи, но в основе сюжета лежит стремление обеспечить комфорт себе и окружающим. Простые бытовые радости, вроде теплой ванны, водопровода и канализации, которых с наступлением Темных веков лишились даже короли. И да Мартин любил читать книги. А вот с этим в Темные да и Средние века были большие проблемы. Пришлось сделать так чтобы все эти остготы, гунны и прочие лангобарды пролетели со свистом.
1) Рабом Мартин все же не стал, но его много раз пытались повязать и один раз даже получилось посадить в тюрьму.
2) Спрег де Камп уверяет, что «в те времена сражались лезвием, а колющий удар был неизвестен», поэтому Пэдуэй легко победил опытного воина (Оптариса). Автор заблуждается — достаточно глянуть на античные вазы чтоб убедиться. Геракл в битве с Амазонками закалывает Ипполиту, Орест убивает Эгиста колющим ударом. Да и зачем было затачивать острие, если им не собирались пользоваться.
Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»
genametr, 30 июля 2021 г. 20:09
Ну вот и закончились «Семь дней» на мажорной ноте — мир спасен, порок повержен, добродетель торжествует... но это не точно. Читайте новую книгу «Три дня до индиго» Хитрый писатель всех обманул, достал туза из рукава, а роль тайного(ой) агента межпланетного ООН
genametr, 18 мая 2021 г. 23:37
Неплохой «производственный» роман. Жаль характер этой Бет раскрыт как-то слабо. Опять же никаких сильных страстей (кроме шахмат) с ней не случилось. Неудачный лесбийский опыт с подружкой в приюте, легкий секас с коллегами и небольшие проблемы с бухлом и наркотиками. Которые героиня решает не сильно и напрягаясь. Ведь главная страсть у ней шахматы, а все остальное идет на минималках. Всегда кстати удивляло количество алкоголя и наркотиков, которые поглощают в романах без особых последствий. То ли я слишком мало знаю об этой стороне жизни, то ли писатели букв немного преувеличивают вместимость желудков и стойкость психики своих героев.
Несомненный плюс книги — способность передать накал шахматных баталий. Конечно о любом спорте на бумаге рассказывать нелегко. Особенно если зритель не сильно в теме. Но в шахматах все же больше конкретики которую автор должен знать и донести до читателя. Тут у Тевиса все получилось.
Отдельное спасибо за показ СССР с человеческим лицом. Казалось бы время не располагало, 1983 — год, когда Рейган, выступая на собрании евангелистов, назвал СССР империей зла и распинался об аморальности советов и ужасах коммунизма. Однако советские люди не выглядят кровожадными варварами, а шахматисты агентами КГБ. Героиню встречают без враждебности и даже искренне поздравляют с успехом. Кстати и евангелистам от автора досталось. Бет вернула грант выданный святошами на поездку в Россию, когда поняла, что в обмен придется читать их агитки на публику. Что конечно вызвано нежеланием поддаваться давлению, но все равно делает ей честь. Книжке немного не хватает глубины отношений, но следить за судьбой героини интересно до последней страницы. И автор большой молодец что сумел поставить точку вовремя.
пысы: сериал посмотрел, обошлось. Снято весьма неплохо и вполне по книге
Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»
genametr, 28 апреля 2021 г. 03:45
Очередная книга Стругацких, которую дописывают сами читатели у себя в головах. Что в принципе можно зачесть писателям в плюс. Потому что сама по себе история довольно проста и в меру наивна. Типичный супергерой из будущего прилетает на отсталую планету с диктатурами, возмущается и начинает взрывать вышки 5G. Когда нифига не помогает, герой идет дальше нанося добро и причиняя пользу. Попутно знакомясь со всякими аборигенами и вызывая у них то молитвенный экстаз и желание сотрудничать, то совсем наоборот. Впрочем смелого пуля боится, смелого штык не берет. Супермен в блестящих трусах. Лишь под конец выясняется, что его эскапада была напрасна и старшим товарищам теперь разгребать. Но это же ерунда в сравнении с мировой революцией, которую Макс таки успел замутить. Смысл всего этого действа? А вот тут самое интересное — смысл каждый находит свой. И в этом безусловный талант АБС.
genametr, 30 декабря 2023 г. 00:22
Злюкен собакен яйцен клац-клац. Кто не любит Монти-Пайтон тот будет укушен и Харкуэй в этом деле не знает жалости. Ну и что что зуб всего один зато зализывает насмерть. «Гномон» конечно шиза и в этой шизанутости есть даже некоторая прелесть. Примерно треть книги можно читать с интересом, другую с изумлением а третью просто пролистать чтоб понять чем кончилось (ничем) Но предыдущие два опуса «сына Ле Карре» это просто ужас летящий на крыльях ночи, ну или шедевр постмодернизма — кому как зайдет. Поток сознания который автор вывалил на беззащитных читателей в надежде что те сами разберутся куда это приладить. Как видим некоторых торкает. Меня не впечатлило, но такое случается. На вкус и цвет суда нет.
Борис Евгеньевич Штерн «Ковчег 47 Либра»
genametr, 12 октября 2023 г. 23:31
Тот самый случай когда из хорошего ученого не обязательно получается хороший писатель. Литературная составляющая совершенно беспомощна, сюжет попросту детский, но может хотя бы научная часть на высоте? Да вот если бы. К ней тоже полно вопросов. Главный из которых на кой черт нужна экспедиция результатов которой никто не дождется в обозримом будущем? В общечеловеческом смысле ладно «а вот захотелось» но кто даст денег на такую инициативу вопрос настолько смутный... По Штерну решается просто — власть на Земле захвачена хунтой фанатиков-ученых которые тут же выписали себе безразмерное финансирование и вбухали его в мегапроект, отдачи от которого нельзя ждать в принципе. Лафа да и только. Ну а технические детали проекта... ой вэй там столько допущений, что даже с моим почти позабытым инженерным образованием на каждой пятой странице бомбит.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Цветок яблони»
genametr, 1 мая 2023 г. 16:52
Опять и снова завидую людям способным читать подобную литературу «на одном дыхании». Да начиналось все хорошо, но... где-то к середине повествование увязло в бесконечных в-восьмых, в-девятых и прочая, прочая. Количество «но» перевалило критическую отметку — читать стало скучно. А зачем читать скучно если это не справочник? Похоже 9.5 баллов книге отвалили только за то что она последняя )))
Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»
genametr, 2 декабря 2022 г. 12:00
Все же ну очень женский взгляд на артуриану. Игрейна, кругом Игрейна ее желания, страхи, метания и любови. Пожилой нелюбимый муж vs. молодой возлюбленный (по сути второй встречный) Опять же сон, пророчество и возможность стать королевой. Все конечно хорошо, но история как бы не о том. Моргейна немного оживляет повествование, но суть остается той же — женские надежды, переживания и проблемы. Беременности, роды, месячные и кто за кого выйдет замуж. Артуру посвящено с полсотни страниц даром что это самый светлый а в юности и самый разумный персонаж саги. Беда даже не в том что книга переполнена несчастными бабами, а в том что они ведут себя как дуры от того и ходят все без подарков. Несчастья навлекают на себя сами, при этом вынося мозг и всем окружающим. Особенно это заметно в последней части где парочка выживших из ума старух мстят всему миру за несбывшиеся ожидания. Предаются лесбийским ласкам и поминутно ссылаются на волю богини которую подгоняют под свои хотелки а то и придумывают на основании смутных видений. Допускаю что в оригинале легенды это смотрелось органичнее ведь Моргана не пыталась там быть святее папы римского а просто творила зло из ненависти к Артуру и новым порядкам. Стремясь перещеголять христиан в благочестии автор превратила Авалон в настолько унылое место что уже и непонятно чем старый порядок лучше и почему за него надо держаться четырьмя лапами. По сути банальная тоска по ушедшей молодости зеленой траве и остаткам /СССР/ былого величия в исполнении двух пенсионерок.
Забавно что в детстве книжка читалась куда легче, видимо рассказы про сильных женщин тогда не настолько приелись. Опять же принимал за чистую монету все что пишет Мэрион. Сейчас же появился свой взгляд который не во всем совпадает с авторским. По части оценки мотивов и действий ее персонажей.
Дочитывая последний том замечаешь как много взял из него Сапковский для цикла о Цири. Не зря он Туманы так нахваливал ))
genametr, 15 ноября 2022 г. 15:21
Честно говоря «официальный учебник» поинтересней будет. И язык получше и факты излагаются без кривлянья и «оригинальных» выводов. А тут просто не знаешь где кончается историческая достоверность и начинается авторское домысливание. Вот если бы Валентинов писал роман, то могло бы получиться нечто забавное в духе постмодернизма. Впрочем Джованьоли ему все равно не переплюнуть. Да и отпечаток 90-х дает себя знать. Очень уж старается Валентинов вымазать черной краской всевозможных революционеров. Они конечно всякие были, встречались и весьма неприятные персонажи, и в деяниях не всегда были чисты на руку, но многовато желчи накапало в это кушанье. Примерно к середине авторский «стиль» (не документалка и не художка) начинает раздражать, а многочисленные «я так вижу» разрушают доверие к тексту. Читать можно, местами даже интересно, но у меня это действие не вызвало приятных ощущений.
Деннис Тейлор «Мы — Легион. Мы — Боб»
genametr, 25 августа 2022 г. 00:02
Вот тут ругают за отсутствие новых идей. Ну и ладненько. Зато про космос и компьютеры. На фоне засилья ромфанта, боярки, литрпг и лгбт просто свежим ветром повеяло. Уже за одно это не поднимется рука поставить автору ниже 6 баллов. К сожалению начало, где автор подражал Хайнлайну, получилось лучше всего, дальше уже не так интересно. Видно что автор программер, любитель стартрека и космических стратежек. Это все конечно здорово, но по мне лучше играть самому, чем читать как это делает кто-то другой. Да и стартрекомания прошла мимо, даже вулканское приветствие делать не научился ))
Я вобщем-то привык к низкому уровню технической составляющей в современной фантастике так что даже и не обращаю внимания. Но вот рельсотроны которые автор тычет на каждом углу реально достали. Ведь по мысли Боба их снаряды просто свинцовые ядра в стальной оболочке. Так как он умудряется ими управлять? Останавливать, отозвать перенаправить и даже подобрать? Это в безвоздушном то пространстве. Более того этими болванками наш боб умудряется сбивать управляемые ракеты. Хренотой которая летит по инерции на примерно равной скорости. Да любой манёвр уклонения поставит крест на таком «перехвате»
Вадим Панов «Чужие игры: Столкновение»
genametr, 20 июня 2022 г. 03:50
Хотел придраться и разнести но вижу тут и без меня народ отметился )) Немного утешают слухи что это творчество литнегров. Не считаю автора таким уж великим мастером пера, (хоть пара книжек у него вполне удалась) но даже для уровня «в среднем по панову» написано слабо. Полкниги занимает подростковый междусобойчик — деление на кучки и выяснение кто с кем и против кого дружит, собирается переспать или уже успел(а) «наделать глупостей». И это «в то время как космические корабли...» автор впрочем иногда вспоминает что у него тут катастрофа и инопланетяны и тогда случаются скучнейшие истерики в духе «мы все умрем». Такие что и правда хочется чтоб их всех пустили на органы, да побыстрее. Все равно никого не жалко. Если это и правда писал Панов, то не слишком старался. Но скорее поставил имя на обложку с творчеством безвестных МТА. Впрочем сам автор в своем фейсбучеке уверял что это все равно он только «идея издать книжку под псевдонимом себя не оправдала». Ну что ж если автор утверждает, что сделал это с собой сам — нет причин ему не поверить.
Ладно вот теперь будут придирки.
Дальше — больше. Буквально в каждой главе. Ну вот как можно написать фразу: «и в систему потекли символы не имеющие ничего общего с земными языками программирования», если знаешь предмет хотя бы на уровне школьной программы? Да не будут такие символы работать как раз потому что непохожи на земные )) Можно быть крутейшим оратором и мастером нлп, но если ты не говоришь на языке оппонента ничего не получится. Ну и с литературной точки зрения так толсто намекать что «убийца — дворецкий» не лучший способ сохранить интригу. Панов порой грешит отсутствием логики, но это уже за гранью.
И почему корабль спасателей вот-вот потеряет возможность вернуться на Землю? Чисто для нагнетания? Подлетел, уравнял скорости дальше движется по инерции не расходуя топливо. Еды воды кислорода не хватит? Но миссия затевалась для спасения тридцати с лишним человек. В случае неудачи у команды останется дохрена всего.
Не менее странным выглядит желание проникнуть на инопланетный корабль и забрать детишек возможно заражённых опасным вирусом. При том что жизни подростков пока ничего не угрожает. Инопланетяне сделали тем прививку которая впрочем оказалась тоже не сахар.
Опять же стремление показать что «мы не будем стоять на коленях» отдает дешевым боевиком. Только там идиоты, генералы и политики принимают решение атаковать огромный корабль пришельцев просто ради «вдруг получится» и «а чего они тут» ведь пришельцы не проявляют агрессии и даже спасли земной клипер который врезался в них со всей дури. Трактовать это как «захват заложников» попросту тупо. Да еще и крайне невыгодно.
Накинул +1 несмотря на почти непрерывный фейспалм и подростковость сюжета книжка выдержала столкновение с «Вокзалом» расхваленного Чайна Мьевиля и победила. «Вокзал» наскучил мне значительно быстрее. Да, действие «Столкновения» под конец ускоряется (2/3 книги не происходит ничего ценного) и даже становится интересным, но... Лучше бы автор продолжал писать городскую фэнтези. Там технические огрехи можно списать на магию. А пробелы в логике на «дивность» персонажей.
Ярослав Гжендович «Пепел и пыль»
genametr, 4 мая 2022 г. 13:43
Гжендович мастер сливать финалы. Неплохое поначалу произведение, хоть читал его в любительском переводе, не сильно отличном от машинного. Такой крепенький мистический триллер с элементами детектива. Но примерно на середине автора понесло в типично польские страдания по кровавой (потусторонней) гэбне. Затем следует довольно банальный набор страхов, озвученный еще классиками (за мной следят, я потерялся, украли тело, похоронили заживо, остался голым и без денег). Впрочем страх жениться на какой-то дамочке, которая плохо готовит, имеет противную мамочку, холодна в постели, да и вообще он ее впервые видит, это наверное чисто гжендовское )) Там конечно намечался какой-то паззл (маджонг для оригинальности) в духе Дэна Брауна, но походу автор просто прикрутил его, чтобы хоть как-то закончить эту мутную историю. Довольно забавны намеки на европейскую толерантность, которая уже тогда автору пришлась не по вкусу и неожиданное открытие, что смотреть порнуху на работе (сторож в морге) считалось жуть каким страшным нарушением и после отмены коммунизма.
Поскольку в этот как раз момент страна находилась в в разрыве между периодами левацкого идиотизма, это означало, что в этот момент власть страдает религиозно-благочестивым кретинизмом, в связи с чем я выключил видеомаг и вытащил кассету, которую забросил за провалившийся диван под стенкой. Они же готовы уволить бедного перца за то, что ему хотелось попялиться на своей скучной работе на секс, который в реальности ему ждать уже не приходилось
genametr, 11 ноября 2021 г. 04:31
Не верьте аннотации. Ни одна из заявленных линий не раскрыта, а от окончания истории просто скулы сводит, насколько оно «обычное». Самое смешное, что книгу нельзя назвать плохой. Просто она на любителя. Длинных описаний природы и пасторального быта, вялой любовной интриги под предлогом поисков клада и не стреляющих ружей развешанных на стенах. Но в итоге все кончится хорошо, порок будет раздавлен большим роялем, а любящие сердца отряхнутся и будут жить... да пес его знает как. Может просто разбегутся, ведь связывавшая их тайна рассыпалась в прах. Об этом история умалчивает. Вместе с тем автор умеет нагнать туману и создать впечатление чего-то большего. Еще можно наслаждаться стилем. Хоть я все эти прелести быта пролистывал. Ну зачем так подробно описывать то, что миллион раз уже было описано и даже отснято во всех деталях. Ну да «средневековая» Англия, единственной изюминкой которой является «грехопадение» и технологический апопокал случившийся тысячу лет назад примерно в наши дни. Традиционно церковь все запрещает, грешники каются, книги сжигаются. Смешной анахронизм — уцелевший айфон на фоне полностью уничтоженных достижений предков. Стены значит рухнули, бетон рассыпался, сталь проржавела, а вот надкушенное яблоко сохранилось. Видать автору понравился «дьявольский» символизм их логотипа. Но как и многое другое айфончик не выстрелил. На кой болт он был нужен знают наверное только маркетологи. Словом книга для тех кому нравится процесс. А я был разочарован финалом, ведь до конца надеялся, что автор раскроет какую-то тайну. Но интрига в принципе есть и не дает забросить чтение сразу, а потом можно и втянутся. Так что не пугайтесь. Вот я же выдержал и вам того желаю.
Ян Валетов «Левый берег Стикса»
genametr, 16 апреля 2021 г. 20:44
Детективный сюжет служит лишь прикрытием для декоммунизации автора, а фамилия главного злодея «Лукьяненко» вряд ли была выбрана случайно )) Приходится констатировать, что чувство меры автору в юности изменяло и даже пускалось во все тяжкие. Впрочем чего ждать от книжки времен «оранжевой революции» (конец 2004 года) Хорошо что Валетов через пару лет опомнился и накатал весьма приличные «Остаться в живых» и «Ничью землю». Потом правда будет новый рецидив «борьбы с памятниками», но все же гораздо позже (2017) На мой взгляд книга стала бы только лучше (но значительно тоньше) если бы автор выкинул историю партайгеноссе Краснова и его карьерной лестницы, подпиленной общением с диссидентом-евреем и сосредоточился бы на проблемах похищенной институтки Дианы. Героям и без декоммунизации есть чем заняться. Подлый Лукьяненко держит в заложниках семью евроказака Краснова, хочет 40 миллионов и всех убить. На таком фоне пассажи про преступления коммунистического режима выглядят досадной помехой. Остается порадоваться, что автор и сам это быстро понял. В дальнейшем он все реже скачет на могилах предков и как минимум увязывает «воспоминания» с основным сюжетом. Что до «Стикса» то на мой взгляд у книги целых два недостатка — любовный роман (безумно скучный в своей идеальности) и такое же описание событий 80-90-х. И роли в них героя, которая свелась к сдаче партбилета и трансмутации комсомольских взносов в стартовый капитал. Пока доберешься до детектива приходится пролистывать всю эту лабуду. Детектив в целом крепенький, хоть его портит перечисление коррупционных схем. Самое большее что я из них вынес — в Украине 90-х творился такой же бардак как и у нас. Может даже покруче. И называть это время «торжеством демократии» может лишь человек бесконечно наивный или просто врун. Под конец книги уже никого не жалко и это минус. Да и финал какой-то нелепый. Автор нагнетал чуть не вселенский заговор, а родил подставу уровня «убийца — дворецкий» И после всего прихлопнуть гг башней Торгового центра это просто фиаско.
genametr, 13 апреля 2021 г. 23:55
Автор конечно склонен переносить действие в вымышленный мир, но в целом альтернативка получилась вполне убедительной. Главный герой так вообще на «отлично». Да и остальные персонажи живые и сочные. Каждый. Даже второстепенные, вроде кубинской гэбни или арабских террористов. Враги не валятся кеглями и каждая победа стоит Сергееву немалых усилий. О правдоподобии деталей спорить не стану, в секретных школах рукопашного боя не обучался, на мой неискушенный взгляд все норм. Автор умеет писать динамично и удержать внимание читателя, знает когда стоит сбавить темп или сменить тему, чтоб ни месилово, ни политика не успевали наскучить. Чувство меры, очень редкое так-то качество, изменило ему лишь раз — при описании кремлевских интриг, где автор забрался слишком высоко и вышел из доверия. Да любовная линия выглядит немного натянутой. Но должен же герой любить хоть кого-то, иначе станет бездушной машиной убийства. Ну а что объект любви не идеален, так это может случиться с каждым. Отдельно отмечу низкий уровень русофобии. Чрезмерной она может показаться лишь упоротым патриотам и некоторым российским писателям)) Своих (украинских) политиков и олигархов Валетов стегает куда жестче. Хотя бы потому что лучше знает. Заслуженно высокий балл за все книги цикла.
genametr, 11 апреля 2021 г. 02:27
На мой взгляд неплохо. Несмотря на несколько нудное начало, клонированных героев и языковые перлы вроде «подорвали пацаны!» автор к серединке расписался. А может мне понравилась демоница, которая явилась к нашему пану алхимику и соблазнила его без особого труда )) хоть какое-то разнообразие внесла в сюжет. Увы, стремительное появление у героев суперспособностей, вызывает опасение за дальнейшее развитие событий. Не скатится ли оно с «пикника» и «дозоров» в банальнейших «мстителей». Ладно будем поглядеть. Дочитал лишь до середины (некоторые сдаются раньше) поэтому оценочку подожду ставить.
ps Ну вот и дочитал. По мне так твердая «семерочка». Есть некоторые недостатки, но сюжет держит в напряжении, интрига закручивается, а словоблудием автор не страдает. Разве что иногда любит похвастать эрудицией. Что до магической системы, она хотя бы не банальна и не делает героя суперменом — противники так же опасны и не спешат падать на спину от одного взгляда.
Майкл Суэнвик «Вакуумные цветы»
genametr, 13 марта 2021 г. 17:03
Ну если учесть что даже «такой шедевр как дочь железного дракона» читабелен лишь на треть (когда дракон есть) то остается лишь поставить автору пятерочку за старание. Фантазия у него бурная, но выписывать убедительных героев и сколь-нибудь стройный сюжет получается редко. И надолго не хватает. Жаль. Я надеялся что в ранних произведениях Суэнвик расстарался на славу, а лишь потом испортился. Увы. Цветы и правда получились вакуумные. В смысле пустые. Читать можно, но... чисто ради наблюдения за полетом авторской фантазии. Как ни старался не получилось сопереживать его героине и найти хоть одного симпатичного персонажа. Про сюжет уже было сказано — его почти нет, а логика и Суэнвик вообще понятия несовместимые. И это тоже утомляет.
Джо Аберкромби «Мудрость толпы»
genametr, 2 февраля 2022 г. 01:44
Ну что можно сказать про очередной шедевр Аберкромби? Возьмите учебник истории и прочитайте там про Великую французскую Перемену. Сэкономите много времени. Но если вас вдохновляют картины крови, грязи, страданий и казней, прерываемые только словоблудием демагогов, то Аберкромби ваш выбор. Те кто историю в школе не проспал или сам немного интересовался предметом, будет скучновато читать о том что революции пожирают своих детей, одной свободой сыт не будешь, а демагоги и популисты умеют заводить толпу, но малопригодны для управления государством. Оно конечно все так, но не 300 же страниц с небольшими вариациями. Есть в этом безумии интересные эпизоды, например самопожертвование Орсо или перемена Молодого Льва, которому на пользу пошло лишение конечностей. Но в целом все довольно уныло. Во второй половине книги начинается хоть какая-то движуха, завязываются интриги и читать становится интересней. Но для этого придется вытерпеть первую. У меня получилось, хоть с большим скрипом и перерывами. Вторую часть кирпича еще не осилил так что оценку пока не ставлю. Впрочем вряд ли она будет выше семерки.
Дочитал. Вторая половина хоть и оказалась поживее первой, все равно не тянет на «тот самый аберкромби» Симпатий к персонажам не прибавилось, битва описана скучно интриги Савин быстро надоели, Лео оказался тот еще говнюк, ну и как таракан на торте — «заговор глоктов» бессмысленный и беспощадный. Что до упреков в дежурном обругивании так и вовсе смешно. Да не завянет похвалить но тут просто зацепиться не за что. Ну разве что «писательское мастерство» улучшилось. Зато пропала новизна и неожиданность. Похоже «Земной круг» автору просто надоел, а новый мир, где он бы мог развернуться во всю ширь своих талантов (настоящих или мнимых) никак не придумывается. Вот Джо и топчет что осталось, вымещая на ни в чем не повинных персонажах свое разочарование. Жаль когда яркий автор сгорает так быстро.
Урсула К. Ле Гуин «Левая рука Тьмы»
genametr, 22 ноября 2021 г. 18:32
Скучным и прелым мне этот роман показался задолго до появления попаданцев и литрпг )) Разве можно ставить рядом сказание о Земноморье и это «левое» ни о чем хождение? Даже 20 лет назад меня удивляло как из под пера одного автора могли выйти столь разные по качеству (динамике, смыслу, глубине) произведения. Ну банально ж ничего не происходит в этой «Руке» одни разговоры, путевые заметки и рассуждения о нравах выдуманных людей и народов. Я конечно не читал весь хайнский цикл но на мой взгляд в нем есть книги поинтересней. Так вышло что мне попались почти одновременно «Планета изгнания» и «Слово для леса и мира одно» На их фоне «Левая рука» выглядела чем-то «в нагрузку».
Эдуард Николаевич Веркин «Полночь в сентябре»
genametr, 31 августа 2021 г. 01:21
Три мужика едут на фестиваль косплея в костюмах Ведьмака, Чужого и Короля Ночи. Чем не завязка для анекдота. В дороге чешут языками и бухают. Застряли, просидели всю ночь в степи и окончательно нажрались не снимая костюмов. Настало утро, приехал БТР, сделали селфи с погранцами и поехали обратно. Занавес. И вот совершенно незаметно что это Веркин. Раньше у него получалось сделать смешно, таинственно или хоть немного страшно. Но не в этот раз. Халтура, три с минусом.
genametr, 29 июля 2021 г. 23:40
Та книга после которой начинаешь понимать что «Красная страна» еще ничего, не самое худшее произведение Аберкромби. В «Героях» он уж очень постарался выпятить себя во всех смыслах. Если в «Стране» есть хоть парочка самобытных персонажей, то здесь просто все как один ноющий и болтливый донельзя автор. Бывалые воины так много говорят словно это им платят за каждую строчку, а не мастеру темного, темного фэнтези. Вот эта толпа клоунов несет пургу не переставая — на привале, на толчке, на бабе и тем более в процессе битвы. С первых страниц хочется чтобы их всех поубивали как можно быстрее. Но не таков Аберкромби. Он каждый пук растягивает так чтобы читатель мог сполна насладиться вонью. Честно не пойму чего здесь нашли авторы высоких оценок. Батальные сцены? Унылы больше чем полностью. Герои? Зануды все как один. Сюжет? Не, не слышал. Антивоенный пафос? Да сколь можно-то. Все давно поняли что война это скука смертная и можно обделаться пока закончишь. Продолжение «Первого закона»? Ох лучше бы его не было такого продолжения. Поставь точку, начни заново, чем мешать с грязью все хорошее, что было в первом цикле. Нет, я понимаю, что надо же как-то кормиться, но лучше бы автор взял паузу, если не пишется так хорошо как раньше. Рад что у него снова начало получаться — «Эпоха безумия» уже не такое унылое чтиво. Жаль что у Джо ушло так много времени на перезагрузку.
ps В упор не заметил «глубоких интересных героев которых тут целый букет». Один Горст на что-то похож — собственно он и тянет сюжет. Нет ну конечно смотря с чем сравнивать. Верю что бывает хуже. Но после «Первого закона» читать такое тяжело.