Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Igor_k» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 июня 2017 г. 00:06

Дэвид Митчелл "Литературный призрак"

[Часть 1. Общая]

Конец двадцатого века, мир замер в ожидании Миллениума, тревожные мысли носятся в воздухе, кажется, конец света неминуем, смутные времена.

Перед нами девять историй. В центре каждой чья-то судьба. Квазар, член апокалипсической секты Его Провидчества, скрывается на Окинаве после того, как принял участие в зориновой атаке в Токийском метро. Сатору Сонада, молодой парень, работающий в магазине виниловых пластинок в Токио, встречает свою любовь. Нил Броуз, англичанин, работающий в финансовой корпорации в Гонконге, попадает в сложную ситуацию: он отмывал деньги русской мафии, и теперь его вычислили. Старушка, всю жизнь проведшая в своем чайном домике на Святой горе в Китае, вспоминает, как мимо проносились эпохи, люди, страшные потрясения, удивительные происшествия, но что-то оставалось неизменным – Святая гора, дерево, растущее рядом с домиком. Безымянный призрак странствует по Монголии, переселяясь из человека в человека, в поисках своей идентичности. Маргарита Латунская, смотрительница в Эрмитаже, участвует в похищении картин. Марко, «литературный негр» или, если угодно, «литературный призрак», а также лидер панк-группы, целый день слоняется по Лондону, не зная, что уже скоро примет одно из самых важных решений в своей жизни. Мо Мантервари, занимающаяся квантовым распознаванием, бежит из лаборатории в Швейцарии, так как больше не может терпеть того, что ее труды стали основой передовой военной разработки, а ее преследуют агенты Пентагона. Бэт Сегундо в Нью-Йорке ведет на радио ток-шоу «Ночной поезд», куда какие только психи не звонят. Каждая история – отдельная глава. Есть еще одна, десятая, самая короткая – необязательный эпилог, своеобразная кода, без нее можно было легко обойтись. Все эти истории тесно связаны: через второстепенных персонажей, музыку, которую слушают герои, общие символы, параллели и ассоциации. Каждую историю можно воспринимать отдельно. Но если подойти к ним, как к одному целому, то получившаяся картина будет полней, объемней и красочней.

Считается, что действие всех романов Дэвида Митчелла разворачивается в рамках одной вселенной. И если так, то «Литературный призрак» — это ее основа. Это первый роман Митчелла, в нем он определил границы и рамки, показал, насколько многообразно его литературное пространство. Это семя, из которого произросло все остальное, в том числе и легендарный «Облачный атлас». Митчелл умудряется в рамках одного текста смешать и мистику, и научную фантастику, и финансовый триллер, и детектив, и любовную историю, и размышления о прихотливом движении человеческой истории etc. И делает он это естественно и непринужденно. Получившаяся конструкция не довлеет ни над читателем, ни над персонажами. Лоуренс Норфолк справедливо называет «Литературный призрак» поразительным дебютом. Антония Байетт в свою очередь называет его одним из лучших романов, прочитанных ею за долгое время. Вообще, в кои-то веки хвалебные рекламные цитаты на задней стороне обложки не врут.




Статья написана 6 июня 2017 г. 00:11

На прошлой неделе зашел на книжный развал и купил томик из серии «Миры Филипа Фармера». Да, состояние не очень, но цена небольшая, всего 40 рублей.



Том 14. Состав: роман «Властелин тигр».


У меня есть привычка пролистывать книгу прежде чем взяться за чтение. И вот неожиданно на странице 161 я обнаружил не только изменение цвета бумаги, но еще и то, что с этой страницы Фармер заканчивается (точнее, прерывается). Из-за чьей-то халатности дальше идет кусок романа Андрея Воронина «Слепой в зоне». Об этом говорит надпись в углу страницы. При этом нумерация сохраняется. То есть это просто кусок другой книги.



Со 193 страницы возобновляется Фармер. Незадача в том, что он это делает именно со 193 страницы. То есть в книге не хватает 32 страниц, стандартная тетрадка.



По-моему, просто феноменальный типографский брак. Даже отсутствие некоторого количества страниц, как это случилось с третьим Эриксоном, так меня не удивляло. Никогда с таким не сталкивался. Так и тянет назвать это случайным постмодернизмом. Читатель покупает книгу, в которой в одном романе содержится кусок другого, при этом данный кусок вытеснил часть главного романа.

Интересно, а где-нибудь есть книга Андрея Воронина «Слепой в зоне», где оказались недостающие страницы из «Властелина тигра» Филипа Фармера? Можно себе представить удивление любителя отечественного детектива, когда он неожиданно понимает, что дальше идет странный фантастический роман.


Статья написана 13 апреля 2017 г. 17:43
Размещена:

«Ghost Hound» («Призрачная гончая», «Охота на призраков»). 22 эпизода. Трансляция: с 18.10.2007 по 04.04.2008. Студия: Production I.G. Главный режиссер: Накамуро Рютаро.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В тексте содержатся некоторые СПОЙЛЕРЫ! Обойтись без них не получилось. Старался не сильно раскрывать перипетии сюжета, но про финал пришлось писать подробно.

Что получится, если смешать в рамках одного произведения квантовую физику, юнгианство, современные психофизиологические теории, синергетику, эзотерику, солипсизм, мистику, экскурсы в синто, шаманизм и многое другое, преподнеся все это в формате мистического триллера про подростков? Правильно: нечто странное и примечательное. Будет ли это нечто удобоваримым и всем интересным? Ну, чтобы разобраться с этим, нужно подробней рассмотреть данный, скажем так, образчик современной японской культуры.




Статья написана 19 февраля 2017 г. 01:11

В связи с тем, что этой весной, наконец-то, выходит сериал по «Американским богам» Нила Геймана, который анонсировали в самом начале нулевых, стоит вспомнить, что почти каждую неделю сообщают о планах экранизировать какую-нибудь книжку. Вот только не все обещания выполняются. Полный список невыполненных обещаний, думается, занял бы тысячастраничный том, ограничимся всего десятью такими книгами. Отчаиваться в любом случае не стоит, порой к жизни возвращаются еще и не такие долгострои и мало того, что возвращаются, а еще и оказываются вполне приличными фильмами/сериалами. Вон, работа над экранизацией «Жизни Пи» Янна Мартела длилась гораздо дольше, чем над «Американскими богами». И ничего – дождались, посмотрели и остались в принципе довольны.

А пока мы всё это ждем, можно и прочитать перечисленные книжки. Или перечитать. Учитывая, что неудачных (за исключением разве что одной) произведений в этом списке не значится. Правда, возможно, после этого вам и не захочется, чтобы их переносили на экран, так как в воображении уже будет создано ваше личное идеальное кино.

ЖДЕМ 4 ГОДА

Нил Гейман "Океан в конце дороги"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

Где-то в английской глуши жил один мальчик. Его родители из-за финансовых трудностей пускали в своей дом квартирантов. Однажды новый жилец угнал машину хозяев и покончил в ней с собой, надышавшись газа. И эта смерть запустила цепочку событий, в которую оказался втянут не только мальчик, но еще и его новая (и единственная) подруга, которая, кажется, вовсе и не человек.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

Нилу Гейману точно не стоит жаловаться на количество и качество экранизаций своих книжек, учитывая, что даже из короткой детской сказки «Королина» сделали впечатляющий полнометражный мультфильм, номинированный на «Оскар». Не успел Гейман выпустить небольшой роман «Океан в конце дороги», как тут же было объявлено о грядущей экранизации. СМИ сообщили, что режиссером этого проекта будет Джо Райт («Искупление», «Анна Каренина»), а к нему присоединились актер Том Хэнкс и продюсер Гэри Гецман. Премьера была ориентировочно назначена на 2014 год. С тех пор о проекте ничего не слышно. И если вы откроете на «Кинопоиске» страницу Джо Райта, то фильма «Океан в конце дороги» вы там не обнаружите. Хотя, возможно, оно и к лучшему. Сложно представить, как можно адекватно перенести на экран историю о чудесах, взрослении и выкрутасах памяти. «Океан в конце дороги» — короткая, но выразительная история, в которой больше атмосферы, чем экшна. В конце концов, там одна девочка таскает в ведре целый океан. Потому лучше бы киношники держались подальше от этой книжки.

ЖДЕМ 4 ГОДА

Клайв Стейплз Льюис "Хроники Нарнии: Серебряное кресло"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

В четвертой по написанию и шестой по внутренней хронологии цикла повести Юстас Вред (персонаж из «Покорителя зари») и его одноклассница Джил (впервые на страницах саги), спасаясь от преследования хулиганов, попадают в Нарнию и отправляются на поиски пропавшего сына Каспиана.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

Экранизация «Хроник Нарнии» с самого запуска проекта вызывала массу опасений. Например, было понятно, вряд ли киноделы осчастливят нас полной экранизацией серии. В цикле семь повестей. Первую и последнюю в виде голливудского фильма не просто сложно, а невозможно представить. В первой («Племянник чародея») рассказывается о сотворении Нарнии, в последней («Последняя битва») соответственно о разрушении Нарнии. Обе повести пронизаны христианскими идеями и имеют весьма невнятный сюжет. Повесть «Конь и его мальчик» еще возможно представить в виде фильма, но это настолько вбоквел по отношению к остальным повестям, что ее экранизация была бы возможна только в случае феноменального успеха первых фильмов франшизы, а феноменального успеха – увы! – не случилось.

Не смотря на скромные сборы второго фильма («Принц Каспиан»), «Покоритель зари» все же был снят. Прибыль вновь оказалась не сильно впечатляющей. Казалось бы, прекрасный момент для закрытия серии. Трилогия вроде бы вышла законченной, экранизация остальных частей не обязательна. Тем не менее, в 2013 году было заявлено о подготовки к съемкам «Серебряного кресла». Если уж решили снимать, то явно надо было спешить, дети-то растут быстро. Правда, в этой повести основные герои «Хроник Нарнии» не действуют, сюда должен был попасть только Юстас Вред из предыдущего фильма. Сценарий вроде был написан… И снова – тишина.

О проекте неожиданно вспомнили, когда в начале 2016 года продюсер Марк Гордон заявил, что постарается в ближайшее время запустить «Серебряное кресло» в производство. Учитывая, что Уилл Поултер (исполнитель роли Юстаса) уже вырос, даже не обсуждалось, что его заменят на другого актера. Не самая большая печаль, если уж честно. Но дальше Гордон стал говорить воистину странные вещи. Мол, франшиза будет перезапущена. Нас ждет начало новой саги. И так далее. Начало-то началом, но чем ее будут продолжать, не сказал. Фанфики экранизировать? Но фанаты не успели запереживать, так как о «Серебряном кресле» вновь замолчали. Быть может, Марку Гордону не удалось запустить работу. А может быть, он просто отказался от этой идеи. Тем не менее, это как раз тот случай, когда продолжения не требовалось. Так что – пожелаем Марку Гордону не связываться с «Серебряным креслом». А свою идеальную экранизацию можем просто себе вообразить. Не впервой.

ЖДЕМ 4 ГОДА

Александр Мирер "Дом скитальцев"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

В начале девяностых вышел трехсерийный фильм «Посредник». Мрачное, странное, медленное, вялое, неживое какое-то, в духе Тарковского кино про то, как инопланетяне решили захватить маленький советский городок, основано на повести Александра Мирера «Дом скитальцев». Там одни люди подходили к другим людям, стреляли в них из странных пуколок, те падали, теряли сознание, а когда приходили в себя, говорили: «Какая красивая здесь местность». И это было удивительно, учитывая, что действие развивалось в местах далеко не красивых. И только потом до зрителя доходило, что в товарища, сказавшего эту фразу, уже вселился инопланетянин. А тот, кто стрелял, уже давно был инопланетянином. Ну, вы поняли «Вторжение похитителей тел» по-советски. Сперва «Посредника» все дружно обругали, но позже он в прямом смысле слова стал культовым. Наверное, сыграла роль мемовая фраза про красивую местность.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

В 2013 году вдруг оказалось, что повесть Мирера заново экранизируют в виде двадцатисерийного сериала на СТС. Отечественный фантастический сериал – зверь редкий, но любопытный. Зрители сразу заинтересовалась. И зрителям показали неплохой трейлер, из которого было ясно, что нас ждет сериал по мотивам, действие перенесено в современность, кодовая фраза «Здесь красивая местность» сохранена. Трейлер вызывал исключительный интерес.

Кроме трейлера мы ничего больше не увидели. Сериал так и не вышел на экраны. Что там случилось, из интервью и статей не очень ясно. Темная история какая-то. Вон, мы знаем, что сценарист Роман Волобуев (ранее известный как кинокритик) ушел с проекта посреди съемочного процесса, громко хлопнув дверью. Остался отдуваться один Михаил Шприц (человек, сделавший скандальное русское аниме «Первый отряд»). Увидим ли мы когда-нибудь сериал «Посредник» — неизвестно. Хотя «Кинопоиск» оптимистично ставит годом премьеры «2017». Возможно, в следующем году они поставят «2018». Хотелось бы, конечно, посмотреть, что там наснимали. Но обычно полностью отснятые сериалы хотя бы пускают в продажу на DVD, с этим так не поступили. Можно предположить, что, значит, не досняли. Потому остается только иногда пересматривать трейлер, большего, вероятно, мы не получим.

ЖДЕМ 5 ЛЕТ

Марина и Сергей Дяченко "Vita Nostra"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

Жила-была девочка Александра Самохина, никого не трогала, но вдруг к ней пришли и сказали, что теперь она будет делать то-то и то-то, а если откажется, то пострадают ее родители. Это не детектив, это завязка фэнтези-романа, который является вполне состоятельной альтернативой саги про Гарри Поттера. Самохиной ничего не оставалось, как принять правила игры и выполнять абсурдные и унижающие достоинство задания, чтобы в какой-то момент отправиться в некий аналог Хогвартса, где ее будут обучать непонятно чему непонятно зачем. А когда она поймет весь замысел, то не только она, но и читатель содрогнется.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

У этого романа есть странный недостаток. Читать его увлекательно, оторваться невозможно, многие противники творчества супругов Дяченко пересмотрели свой взгляд на их творчество, когда ознакомились с этим романом. Но вот пересказать его очень сложно. Точнее легко, легче легкого, но чем дальше ты его пересказываешь, тем четче понимаешь, что рассказываешь какую-то бессмыслицу, чушь и абсурд. Роман гениально держится на тонкой грани между абсурдом и серьезностью. Как это передать языком кино непонятно.

Тимур Бекмамбетов в 2012 году сообщил, что трудностей не боится, и обязательно сделает фильм по «Vita Nostra». Вот только сперва экранизирует «Ритуал». Что, кстати, и сделал, фильм «Он – дракон» основан именно на «Ритуале». Правда, «Он – дракон» вышел порядочно времени тому назад, а о второй экранизации ни слуху, ни духу. Фанаты же не печалятся, они радуются, ведь «Vita Nostra» это вам не «Ночной Дозор», в ней все тоньше и сложнее, перевести ее на язык кино кажется невозможным. Никто не сомневается в качестве картинки, никто не сомневается в визуальной изобретательности, которые присущи фильмам Бекмамбетова. Все сомневаются во вменяемости сценария и хорошей игре актеров.

В данном случае, отсутствие новостей – лучшая новость. Бекмамбетов молчит, а нам спокойней за «Vita Nostra».

ЖДЕМ 5 ЛЕТ

Чак Паланик "Снафф"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

Суперзвезда порно уходит на пенсию, а перед этим решает снять фильм, в котором с ней займется сексом шестьсот мужчин. Разумеется, не все сразу, а по очереди. Действие романа разворачивается в студии, где в павильоне героиня самоотверженно подтверждает свой звездный статус, а в коридорах толпятся бесчисленные партнеры, ждущие своей очереди.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

Учитывая культовый статус «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, закономерно периодически появляются новости об экранизации еще какого-нибудь романа Чака Паланика. Но, кажется, скорее перенесут на экраны комикс-сиквел «Бойцовский клуб 2», чем любой другой роман Паланика. Исключением стало лишь «Удушье».

В 2012 году была анонсирована экранизация самого, пожалуй, провокационного романа Паланика «Снафф». На деле книжка оказалась скучной и скорее сентиментальной, чем провокационной. Но вот если все это снимать, то выйдет черте что, скорее не сатира, а полнейшая чернуха.

За проект взялся некий Фабьен Мартурель. Мы так и не узнали, кто он, и как там у него идет съемочный процесс. Оно и к лучшему. Право слово, зачем вам, дорогие кинематографисты, сдался этот «Снафф»? Может быть, мистер Финчер просто возьмет и экранизирует «Колыбельную»? Вот это был бы настоящий праздник!

ЖДЕМ 5 ЛЕТ

Карен Томпсон Уокер "Век чудес"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

Земля почему-то замедляет свое вращение. Каждые сутки становятся чуть-чуть длинней. Что в этом страшного? А вот представьте, что постепенно день станет длиться месяц, год, два года, три года… А на всякий длинный день придется своя длинная ночь. Вряд ли это хорошо скажется на жизни на Земле. Да это практически Конец Света! Но Карен Уокер волнуют не природные изменения, ее волнует, как они повлияют на общество, на жизнь конкретной семьи, на внутренний мир одной простой девочки. Это не история катастрофы, это подростковая драма на фоне мирового катаклизма.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

Экранизация «Века чудес» прекрасно смотрелась бы в линейке современного подросткового кино рядом с «Бумажными городами» и «Матрицей времени», которая, конечно, «Прежде, чем я упаду». «Век чудес» просто создан для того, чтобы стать фильмом. Но с тех пор, как в 2012 году объявили, что им займется Кэтрин Хардвик («Сумерки», «Красная Шапочка»), мы больше про этот проект не слышали. Но появление этого фильма не исключено, в Голливуде часто вспоминают о простых в смысле денежных вложений фильмах. Тут не так важны спецэффекты, как хорошая игра молодых актеров.

ЖДЕМ 8 ЛЕТ

Дэн Симмонс "Гиперион"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

Удивительно, но факт: до сих пор ни один роман Дэна Симмонса не был экранизирован. И это не смотря на то, что автор дико популярен и пишет крутые книги, которые просто созданы для киноадаптации. Все кроме «Гипериона». Вот уж что сложно представить в виде фильма – так именно эту книгу. Во-первых, это лишь первая книга тетралогии. И если последние две можно не экранизировать (там вполне себе отдельная история), так вторую будет просто необходимо, ведь первая – лишь пролог к основным событиям. Во-вторых, «Гиперион» — это сборник из шести связанных между собой историй, которые рассказывают друг другу персонажи, отправившиеся в паломничество на планету Гиперион к таинственным Гробницам Времени, собственно это истории их жизни. В-третьих, каждая история решена в определенном жанре и стилистически не похожа на остальные. Короче говоря, для режиссера и сценариста не роман, а просто какой-то профессиональный вызов, практически миссия невыполнима. Нет, мы, конечно, видели, как с подобной задачей справились Вачовски и Тыквер, перенеся на экраны «Облачный атлас» Дэвида Митчелла, но в случае с «Гиперионом» параллельный монтаж вряд ли был бы оправдан, если снимать точную экранизацию, а не фильм по мотивам.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

В 2009 году было объявлено о съемках полнометражного фильма, основанного одновременно на двух книгах – собственно на «Гиперионе» и «Падении Гипериона». Фанаты сразу поняли, что этот фильм ждать не стоит, ибо это явно будет очень «по мотивам». Объявлено-то было, но до 2015 года вокруг проекта царила полная тишина. Верно, сценаристы сломали зубы, пытаясь втиснуть больше тысячи страниц в двухчасовое кино. В 2015 году оказалось, что теперь надо ждать не полнометражный фильм, а сериал (что логично!). Нам сообщили, что за сценарий ответственен Итамар Мозес, человек, написавший «Подпольную империю». И снова – тишина. Прошло уже два года, ни малейший новости по проекту. Стоит предположить, что ждут выстрелит ли сериал «Террор», основанный на другом романе Симмонса. Но даже если выстрелит, то это вовсе не гарантирует успех «Гипериона». По одной простой причине – оба романа написаны настолько в разных жанрах… «Террор» — это вовсе не научная фантастика, а мрачная история выживания в Арктике, и те, кому понравится «Террор» могут и не оценить «Гиперион». А хороший сериал по «Гипериону» все же хотелось бы увидеть. Книга захватывающая, при должном усердии и сноровке постановщиков нас вполне могут ждать несколько сезонов увлекательнейшего зрелища.

ЖДЕМ 10 ЛЕТ

Филип Дик "Убик"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

В недалеком будущем на Земле действуют две корпорации: корпорация обладающих пси-способностями людей и корпорация людей, которые могут блокировать чужие пси-способности. Первые следят за населением и вредят ему, вторые – помогают и защищают. Хотя оценка деятельности корпораций зависит прежде всего от точки восприятия, к тому же это просто бизнес. Главные герои как раз из второй корпорации. Однажды они отправляются на выгодное задание на Луну, где против них устраивают теракт. А дальше еще странней: по возвращению на Землю они обнаруживают, что окружающий их мир, если можно так выразиться, необратимо старится.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

Бытует мнение, что этот роман Дика практически невозможно экранизировать. Не очень верное утверждения, учитывая, что «Убик» короткий, яркий, динамичный и, как это сейчас странно не прозвучит, очень кинематографичный. Мнение, что он не поддается экранизации, зиждется на том, что эта экранизация все время отменяется. Шутка ли, впервые за нее собирались взяться еще в семидесятых, да что-то там не срослось.

В 2007 году компания «Halcyon Co.» объявила о том, что собирается снять фильм «Убик». Она тогда как раз выкупила права на все неэкранизированные на тот момент книги Дика. Но будущность компании зависела от успеха четвертой части «Терминатора». Понятно, чем дело закончилось. Тем не менее, уже в 2008 году об экранизации «Убика» вновь заговорили: на этот раз высказалась французская компания «Celluloid Dreams». В какой-то момент к фильму приписали режиссера Мишеля Гондри. И действительно, он казался идеальным кандидатом, учитывая, что в его послужном списке значился вполне себе диковское «Вечное сияние чистого разума». Новости о подготовки экранизации появлялись вновь и вновь, но выглядело все это крайне смутно и неясно, пока в 2014 году Гондри не отказался от этого проекта. После этого об кино-«Убике» ничего не слышно. Кто из режиссеров мог бы подхватить этот проект? Конечно, Ричард Линклейтор, который уже однажды работал с прозой Дика (роман «Помутнение»). Правда, та экранизация провалилась в прокате. Возможно, поэтому ему так и не предложили «Убик».

Если же смотреть на ситуацию реалистично, то ждать нам этот фильм еще долго. Может быть лет через двадцать какой-нибудь смельчак решится.

ЖДЕМ 12 ЛЕТ

Чарльз Бернс "Черная дыра"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

Выдающийся графический роман, который не стыдно прочитать даже тем, кто держится от таких вещей подальше. Сюжет достаточно прост. В мире свирепствует некая болезнь, от которой люди превращаются в уродов, вроде бы странному недугу подвержены только подростки, абсолютно точно зараза передается исключительно половым путем, заболевшие становятся изгоями и прячутся от здоровых людей, возможно, что за ними охотится полиция. Перед нами история двух таких подростков – Крис и Кита. Крис влюбляется в очень популярного в школе парня и подхватывает от него болячку. Ей приходится бежать из дома, но возлюбленный не бросает ее… А Кит тем временем мается от неразделенной любви к Крис. Дело тут не в сюжете, а в потрясающей депрессивной и жуткой атмосфере, чему служит монохромная графика. Как раз тот случай, когда визуальная составляющая если и не важней сюжета, так по крайней мере равна ему.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

После успеха того же «Города грехов» кинематографисты не могли не обратить внимания на «Черную дыру». В 2005 году было объявлено об экранизации, режиссером должен был стать француз Александр Ажа. После того, как в 2006 году к проекту присоединились сценаристы Нил Гейман и Роджер Эвери, сомнений в том, что проект состоится, не осталось. Тем не менее, после этого все как-то подзависло. Оживление началось в 2008 году, когда режиссера поменяли на Дэвида Финчера. Учитывая перфекционизм последнего, фанаты страшно обрадовались этой новости. Уж он-то сделает великое кино! Но тут же проект покинули Гейман и Эвери. Что произошло? Непонятно. Дэвид Финчер не отказывался от «Черной дыры», но уже успел снять кучу других фильмов, а за этот так, похоже, и не взялся. Даже самые оптимистичные фанаты уже не верят в эту экранизацию.

Кстати, почему режиссером позвали именно Финчера не очень понятно. Кажется, что эта экранизация скорее подходит Гасу Ван Сенту, который собаку съел на фильмах про трудности подростковой жизни («Слон», «Параноид Парк»). Но теперь это уже и не важно…

ЖДЕМ 12 ЛЕТ

Курт Воннегут "Колыбель для кошки"

В ЧЕМ ТАМ ДЕЛО.

Написанный еще в 1961 году роман одного из величайших писателей XX века на удивление до сих пор свеж, ярок и по-хорошему актуален. История о семье Хониккер, глава которой разрабатывал не только атомное оружие, но еще и создал удивительный «Лед-девять», вещество с температурой плавления +45,8ºС, переплетается с эксцентричным религиозным учением лжесвятого Боконона, приключениями в экзотической банановой республике и самым настоящим концом света.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПЕРЕНОСОМ НА ЭКРАН.

В 2005 году продюсерская компания Леонардо Ди Каприо «Appian Way» приобрела права на экранизацию «Колыбели для кошки». Назначили сценариста Брейка Эйснера, который стоит, например, за легендарным «Дракулой» Фрэнсиса Форда Копполы. Общественность принялась ломать голову, кого в этом фильме решил сыграть Лео. Но уже скоро интерес к этой игре угас, так как новостей по готовившейся экранизации больше не было.

Прошло десять лет, и в 2015 году неожиданно сообщили, что экранизация все-таки случится, но не в формате полнометражного кино, а в виде сериала. Об этом сообщил телеканал FX. Новость озадачила. Это все же вам не «Человек в высоком замке», которого в виде сериала представить себе было гораздо легче. Тут же выяснилось, что над сериалом будет работать Ной Хоули, ответственный за суперпопулярного «Фарго». С тех пор новостей не поступало. Наверное, у Хоули нет времени заниматься «Колыбелью для кошки», товарищ теперь тянет на себе сразу два сериала (к «Фарго» присоединился «Легион»). Если у него не найдется времени на «Колыбель для кошки» мы только порадуемся. Миру не нужен сериал по мотивам, миру нужна адекватная экранизация. А если уж им хочется впихнуть Воннегута в сериальный формат, то пусть просто сделают сериал-антологию по романам знаменитого автора. В конце концов, есть же в них Килгор Траут, который может сыграть роль связующего звена между эпизодами.

Кстати, пока киношники обещали, но ничего не сделали, в 2008 году по «Колыбели для кошки» поставили мюзикл.





  Подписка

Количество подписчиков: 43

⇑ Наверх